Главная дорога как помыть двигатель
Как помыть двигатель автомобиля своими руками
Зачем же мыть двигатель на авто. И как часто. Возможно ли его помыть своими силами. Причин много:
Двигатели — это как ядро у земли, он главный, и это уже веская причина следить за ним.
- Собравшееся масло, грязь под капотом вашего автомобиля могут оказать плохое влияние на электромеханизмы и электропроводку. Даже замыкание небольшого масштаба может привести к возгоранию.
- Грязный движок рискует быть перегретым больше, нежели чистый. От высокого нагрева в смазочной системе начинается уменьшение вязкости масла, далее двигатель закипает.
- Пятна от масла грязного двигателя также пожароопасные.
- Если вы хотите продать автомобиль, то чистым у него продаться есть больше шансов, всегда приятно, когда авто ухоженное, покупатель это оценит.
- Могут начаться проблемы, трудности с загрязнением в техническом плане мотора, автолюбитель может не заметить небольших неисправностей, которые в дальнейшем могут повлечь более серьезные поломки.
Если вы не можете выбрать, помыть самостоятельно или помыть свою ласточку на мойке, то здесь вопрос, конечно спорный, бывают и случаи, что после помывки в СТО двигатель не заводился:
- некачественное обслуживание машины,
- недобросовестность персонала.
A если помыть двигатель в домашних условиях, то вы еще и сэкономите денежки. А еще можно помыть парогенератором под давлением!
Помыть двигатель самостоятельно можно, для этого потребуются шампунь или жидкое мыло, соответственно, не для своих рук, а специализированное, которое справится с моторным маслом и прочей грязью, или же специальный очиститель для промывки двигателя.
Рекомендуемый способ помыть двигатель
Что бы помыть двигатель не применяйте большой напор мыльной воды:
- можно повредить утеплитель капота и перегородки салона,
- вызвать коррозию,
- может отвалиться краска на отдельных деталях.
- Также отпадут важные заводские наклейки с информацией, которая в дальнейшем вам может еще пригодиться.
Чтобы правильно помыть двигатель, нужно:
- накрыть непромокаемой тканью, полиэтиленом все места, которые боятся воды (генератор, воздухосборник фильтра воздушного, распределитель-прерыватель);
- ограничить попадания воды в места с предохранителями и электронными блоками, надев на них полиэтиленовые пакеты желательно с резинкой
- прогреть, но немного, и заглушить двигатель (он не должен быть горячим, примерно 40 градусов);
- по возможности снять аккумулятор или снять минус;
- на двигатель нанести мыльный раствор и оставить на некоторое время для разъедания масла (внимание: температура воды должна соответствовать градусам двигателя, то есть одной теплоты);
- тщательно помыть двигатель,
- снять защиту от воды и просушить каждую деталь отдельно (компрессором или пылесосом), это ускорит процесс. Если данное оборудование отсутствует, оставьте машину на свежем воздухе до полного высыхания.
- После закрыть крышку капота, завести и дать поработать минут 10.
Есть еще небольшая рекомендация, как избавиться от коррозии. Раствор воды и пищевой соды — старое народное и надежное средство.
Если хотите чтоб ваша машинка была исправна, двигатель необходимо мыть 1 раз в год, если автомобиль используется по бездорожью — не менее 2-х раз в год.
Есть еще один способ, называется «сухая помывка», где гель для помывки смывают не водой, а парогенератором. Так делают на СТО, и это недорогая процедура.
Чего не нужно делать:
- Не слушайте советчиков по поводу помыть двигатель бензином или топливом дизельного характера, такой способ небезопасный, все может загореться.
- Нельзя использовать обычную бытовую химию, там содержатся вредные вещества, разрушительные для авто, да и грязь с маслом вы ей не помоете, придется делать повторную промывку.
- Если вы сомневаетесь или не уверены в своих способностях, лучше сами этого не начинайте, отдайте автомобиль в качественный автосервис, там и помоют и предоставят гарантию на данную услугу.
- Иномарки очень трепетно относятся к данной процедуре, следите, чтоб проводка не замкнула, ведь вода может попасть через пленку, которой вы защитили детали, будьте осторожны.
Если после мойки машина не заводится, что делать.
Возможно, вода попала в свечные колодцы на двигателе, после промывки обязательно их снять и просушить, иначе в дальнейшем поломку не исправить.
Как помыть двигатель дизельного типа
По своему строению отличий от бензинового практически нет. Только клапанные детали немного усилены для выдерживания больших нагрузок и отсутствует система зажигания. Повредить на мойке движок практически нереально, только лишь от сильного напора воды могут отпасть топливные шланги, может просочиться вода в топливную систему. При сборке нужно хорошо все смазать, чтоб не пошел процесс окисления.
Аккумулятор, стартер, генератор — они не сломаются, не повредятся, их можно мыть сколько захочется, достаточно будет того, чтобы просушить несколько часов, и можно заводить двигатель.
Подводим итоги
Можно еще раз все взвесить. Судя по вышеперечисленному материалу, двигатель помыть от грязи можно и нужно, но только если возникла необходимость. Старайтесь придерживаться технологии помывки, если решили делать это сами, соблюдайте все правила. На последнем этапе не забывайте тщательно просушить, чтоб предупредить неисправность. Если решили воспользоваться услугами автосервиса, рассматривайте варианты с высококвалифицированными работниками.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Каждый владелец автомобиля стремится к максимальному продлению срока службы своего авто и предотвратить его поломки.
Надлежащий уход обойдется значительно дешевле, чем дорогостоящие ремонты при небрежном отношении.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы уберечься от непрофессионалов? Давайте разбираться.
Самый популярный и удобный способ – это обращение в автомойки, которые используют оборудование керхер.
Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером
Компания KARCHER специально разрабатывает оборудование для автомоек, для очищения внутренних и наружных частей грузовиков и легковых автомобилей. Существуют автомойки с аппаратами самообслуживания, а так же портальные установки.
У автомоек керхер есть функция регулирования мощности давления. Это важно при мытье деликатных частей двигателя.
Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и зачем это делать
Пространство под капотом негерметично. Это приводит к постепенному налипанию под ним пыли, потеков масла, что негативно сказывается на работе автомобиля, а именно:
- накапливание масел и пыли продлевает время охлаждения корпуса;
- машинное масло, технические жидкости – это легко воспламеняемые вещества, что может привести к возгоранию мотора;
- усложняет и растягивает ремонтные работы, обслуживание двигателя, так как затрудняется видимость места поломки, утечек масла;
- может произойти замыкание проводки;
- снижение мощности авто;
- ненадежная работа;
- повышение потребления топлива;
Нужно ли мыть двигатель автомобиля — это решение владельца, главное правильно оценить степень загрязнения, в каких условиях вы эксплуатируете авто (в городе или по бездорожью), от этого будет зависеть как часто двигатель вашего авто нуждается в очистке.
Если вы не разбираетесь в этом, лучше обратиться за консультацией к опытному специалисту.
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
Очищать подкапотное пространство можно и самостоятельно. Прочищать двигатель можно как с техникой керхер, так и без нее. Если вы живете в частном доме, то есть смысл приобрести мини мойку керхер.
Так как она универсальна и пригодится не только для мытья внутренних и наружных частей автомобиля, но и очищения других наружных объектов вокруг дома, фасады.
Преимущества мытья с техникой керхер:
- Мытье с техникой керхер значительно ускорит процесс мытья двигателя авто;
- регулирование давления подачи воды (от 20 до 160 бар);
- низкий расход воды (сравнение с расходом при подаче воды из централизованной городской водопроводной сети).
Теперь рассмотрим вопросы — чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях и какие моющие лучше выбрать? Можно выбрать специальные авто шампуни, в которых нет агрессивных кислот.
Некоторые специалисты рекомендуют любые средства для мытья кухонной посуды (в их составе нет веществ, которые могут повредить автомобилю).
Самый эффективный продукт – это пенный очиститель двигателя. Всего пара минут, и он растворит различные загрязнения моторного пространства (подтеки масла, дорожные реагенты, солевые дорожные остатки, технические жидкости).
Активная пена удерживается и не скользит по поверхности, попадает в различные мелкие углубления между деталями, размягчает и устраняет самую стойкую грязь. Является безопасным средством для пластиковых и резиновых деталей.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
При мытье автомобиля следует помнить о правилах предосторожности, чтобы мытье принесло пользу, а не вред двигателю и расходы на его последующий ремонт. При мытье керхером следует использовать минимальное давление (20 бар).
Так как высокий напор подачи воды может разрушить герметичность утеплителя или попасть в другие нежелательные места вокруг него (разъемы генератора, реле и т. д.).
Последствия могут быть фатальными для электрических элементов.
Не стоит использовать бензин при очистке двигателя — помимо стойкого запаха бензина, это может привести к возгоранию, так как бензин легковоспламеняющееся вещество.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы результат был удовлетворительным.
Это несложный процесс, главное подготовить все необходимое для мытья и изоляции, четко придерживаться всех этапов.
- Подготовка:
- проверьте прогноз погоды и выберите сухой солнечный день (влажность не выше 50%) – это ускорит процесс высыхания, что очень важно для электрических элементов;
- температура двигателя и воды для мытья 30-40 градусов (не стоит мыть холодный или горячий двигатель);
- подготовить водонепроницаемые пленки, чтобы изолировать чувствительные к воде электрические элементы двигателя и заводские наклейки;
- подготовить авто химию для мытья внутренних частей авто – обратите внимание, что автошампунь для мытья кузова не подходит;
- приобрести компрессор для сушки вымытого пространства под капотом.
- Процесс мытья:
- накройте полиэтиленовой пленкой (или пакетами) части, которые нуждаются в изолировании от попадания на них воды, зафиксируйте их клейкой лентой – воздухозаборник, электрические части двигателя, свечи, разъемы и т. д.;
- если двигатель холодный – прогрейте его 2-3 мин. (но не дольше, чтобы не перегреть). Это ускоряет процесс отмывания от налипшей грязи;
- снимите АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея);
- после того, как все необходимые части водоизолированы, аккумулятор снят, нанесите моющее средство на двигатель (следуйте инструкции на упаковке автошампуня для двигателя);
- подождите несколько минут, пока грязь растворится, протрите губкой, где это нужно, труднодоступные места удобнее тереть щеткой;
- ополосните двигатель водой из шланга или керхером (с минимальным давлением);
- Когда результат мытья удовлетворительный, приступаем к сушке.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы он потом снова завелся? Это зависит от того насколько внимательно и тщательно вы просушите двигатель после мытья.
- Необходимо тщательно просушить все пространство под капотом при помощи компрессора;
- Снимите все пленки, которыми изолировали необходимые части мотора;
- Проверьте все углубления на наличие в них остатков воды (если есть, протрите губкой или ветошью);
- Заведите автомобиль. Если двигатель был вымыт аккуратно, то он заведется.
Если же по какой-то причине авто не заводится, не стоит паниковать. Проверьте еще раз все углубления, дополнительно просушите компрессором.
Возможно, в свечи зажигания попала вода, открутите каждую и просушите. Проверьте все элементы проводки, возможно где-то замыкание.
При наличии в машине трамблера, открутите крышку и проверьте, попала ли туда вода.
Если после обследования автомобиль не заводится, следует обратиться в сервисный центр.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
В данной статье обсудим зачем нужно мыть двигатель автомобиля и как правильно мыть своими руками, чтобы не залить электрику.
Зачем нужно мыть двигатель?
Грязный двигатель не несет большой опасности для автомобиля в целом и не меняет его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель машины и с какой периодичностью — нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте.
Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). Это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Все это выливается в потерю мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива. То есть, ускоряется процесс износа.
Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект — чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.
Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель для двигателя.
Как правильно мыть двигатель своими руками
Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.
Правильно мыть двигатель — это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
Сжатый воздух тоже не панацея. Всю грязь, особо в труднодоступных местах он не удалит.
Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс мытья выглядит следующем образом:
*Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и *прерыватель-распределитель);
*Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым, но не горячим);
*Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но «минусовую» клемму лучше отсоединить);
*Наносим на двигатель моющие средство и даем пару минут на растворение грязи;
*Смываем, снимаем изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.
После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно и пылесосом. В крайнем случае, можно запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть все ветошью. Мыть мотор рекомендовано один/два раза в год.
Мойка двигателя. Как правильно делать своими руками + видео
Существует очень много споров про мойку двигателя. Одни говорят, что это просто необходимо, и делают по несколько раз в год (у меня есть друг, который летом, своими руками, моет чуть ли не каждый месяц). Другие против этого, говорят — что после мойки, можно много чего повредить, контакты окисляются, и машина нормально не работает. А где же правда? И как нужно поступать? Постараюсь высказать свое мнение (оно лично мое и не претендует на научные труды). Если вам стало интересно, читайте статью + как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Почему нельзя мыть двигатель?
- Зачем мыть двигатель автомобиля
- Как правильно мыть двигатель автомобиля?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В принципе есть веские доводы двух противоборствующих лагерей, одни как я писал – «ЗА», другие — «ПРОТИВ». ОДНАКО лично я все же рекомендую мыть мотор, но не так часто как это делают многие.
Почему нельзя мыть двигатель?
Есть всего три причины, которые можно часто услышать на просторах интернета:
- «Пистолет» высокого давления, просто все оторвет «нафиг» под капотом вашего автомобиля! Есть такое, я также не рекомендую этого делать. НО! Кто вас заставляет мыть именно под высоким давлением? А как же простой шланг? Или есть еще другие приспособления, про которые я расскажу ниже
- Вода или химия, попадут на контакты, окислят (или разрушат) их, машина будет работать плохо. Постоянно будут вылетать ошибки. В этом есть доля правды, но есть и доля полного бреда. Нужно всегда все делать с умом. Послушайте – не стоит давать (как я писал сверху) высокое давление, действительно это может разрушить и пластиковые провода, хомуты, разрушить оплетку и т.д. Также не нужно использовать обычную пену, для кузова автомобиля. Она может быть очень активной, что реально может плохо повлиять на изоляцию контакты и прочее. НО! С высоким давлением мы разобрались, а химия сейчас есть специальная, не агрессивная, рассчитанная на подкапотное пространство
- Помоешь — не продашь.Это версия от «матерых перекупов», если они приходят на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит (как у кота одно место), это сразу повод задуматься! Почему? ДА потому что обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Все это должно настораживать. Однако если с вами будет знающий человек, продиагностировать мотор (его работу и подтеки) можно легко и просто. А вот вид чистого ИСПРАВНОГО силового агрегата, точно прибавит много профита при продаже
Так что эти доводы, мягко сказать, не состоятельны. Хотя я и не упускаю такую возможность, что есть сложные автомобили (скажем элитного класса), которые имеют много электроники, и мыть их своими руками не всегда есть смысл. Едем в специализированные компании.
Зачем мыть двигатель автомобиля
Рассмотрим и другую сторону медали — действительно, а зачем? И что будет, если не помыть?
- Утечка тока. Причина вероятная, но встречаемая очень редко. Двигатель просто должен покрыться масляной и грязевой коркой и тогда действительно могут быть утечки тока, как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.) Так и из самого аккумулятора. НО ГИПОТЕТИЧЕСКИ — если утечки при слегка загрязненном моторе возможны, то лучше всю эту грязь смыть
- Нарушение теплоотдачи. А вот тут уже есть доля правды. Когда мотор покрывается грязью, пусть даже небольшим слоем — тогда он начинает хуже охлаждаться. Бывает, что температура вырастает на +5, +10 (в совсем тяжелых случаях). А летом это ой как не нужно, мотор и так работает с высокими температурами, а тут еще и такой спровоцированный перегрев.
- Потеря мощности. Опять же от перегрева. Сейчас почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. Так вот, если температура растет — тогда ЭБУ, автоматически, может немного занижать мощность, чтобы разогрев был не такой высокий
- Повышенный расход бензина. Опять же из-за перегрева, вы должны больше давить педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью
Справедливости ради, такие проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5 — 7 лет или залезли в грязь в поле). Если вы не мыли, скажем — 2 или 3 года и мотор слегка пыльный, пагубные эффекты будут практически незаметны. ОДНАКО держать в чистоте мотор ЖЕЛАТЕЛЬНО. И вот теперь чтобы не загубить свой силовой агрегат неправильной чисткой, я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.
Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).
НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).
У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.
Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.
НУ а теперь пошагово:
- Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
- Закрыть воздухозаборник.Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном
- Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от компании LAVR, «пенный очиститель двигателя», он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECKENGINE, все работало, так как нужно.
- Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
- Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)
- Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.
- Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).
- После мойки.Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет
Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(10 голосов, средний: 4,60 из 5)