6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет двигатель при первом холодном пуске

Когда автомобиль ВАЗ 2110 заводится и потом глохнет: наши действия

Довольно часто в процессе эксплуатации автомобиля встречается такая проблема, когда ВАЗ 2110 заводится и глохнет почти моментально, а иногда двигатель перестает работать и при небольшой скорости движения. С такой проблемой, конечно, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Этому подвержены любые модели.

Многие водители не знают, как действовать в такой ситуации, начинают паниковать, ощущая беспомощность. Не нужно бессмысленно дергать за провода и патрубки, а тем более пинать колесо. Подобные действия в определении причины неисправности и в ее устранении точно не помогут.

Другая ситуация складывается, когда большинство автовладельцев успокаивается, если автомобиль все-таки заводится спустя какое-то время, и считает: машина завелась — значит, все в порядке! Но проблема остается, она не решена, и подобная ситуация повторяется. И опять начинается паника, к которой добавляется негодование из-за того, что неисправность не была устранена при самом первом возникновении похожей картины.

Причины того, что автомобиль глохнет на холостых сразу после того, как заводится, возможны разные, и зависят они чаще всего от модели или поколения разных марок автомобилей. Это может быть и засорение клапана в системе газораспределения, и подгоревшие контакты реле в бензонасосе.

Некоторые автолюбители способны осуществить простые работы, чтобы выявить неисправность и устранить ее впоследствии. Тем, кто к данной категории не относится, рекомендуется отправиться в автосервис или вызвать эвакуатор, если завестись все-таки не получается.

Способы диагностики регулятора холостого хода (РХХ)

Наиболее распространенной причиной описанной проблемы, а также того, что автомобиль невозможно завести совсем, является нарушение в работе такой детали двигателя, как регулятор холостого хода. Именно на автомобилях отечественного производства такое встречается чаще всего. Здесь возможно несколько ситуаций проявления неисправности РХХ. Во время движения автомобиля осуществляется кратковременная остановка, в результате которой двигатель глохнет на горячую сразу после того, как заведется, либо отказывается заводиться совсем.

После того как двигатель завелся, восстановление нормального холостого хода происходит только тогда, когда было нажатие на педаль газа хотя бы один раз. Наблюдение аналогичного поведения возможно и с холодным двигателем. Первоначальная попытка завести двигатель оказывается неудачной, нормальная работа восстанавливается только после нажатия на педаль газа.

В разных ситуациях может быть достаточно либо единожды нажать на педаль, либо удерживать ее до прогрева двигателя. Неисправность РХХ может проявляться при резком торможении, когда двигатель глохнет неожиданно, а повторный запуск показывает нормальное состояние холостого хода свыше 1500 и в пределах 2000 оборотов.

Если с автомобилем наблюдается такая картина, можно попробовать промыть РХХ и дроссельный узел при помощи специального раствора. Если неполадки не уходят, регулятор холостого хода придется менять. Со временем некоторые составляющие детали могут изнашиваться естественным образом.

Проблема с инжектором: особенности

Современные автомобили в большинстве своем имеют систему впрыска топлива в принудительном режиме. Поэтому такая ситуация, когда автомобиль глохнет на ходу, достаточно распространена и вызвана она может быть ошибочным использованием инжекторного двигателя. Не нужно отключать аккумулятор, когда двигатель еще работает. Прибегать к помощи прикуривателя следует в самых крайних случаях, по возможности минимизируя его использование.

Инжектор на ВАЗ 2110

В целом с системой питания лучше проявлять максимальную осторожность. Подобные действия могут пагубно сказаться на чувствительном инжекторе. По возможности лучше оставлять включенной массу. В противном случае данные в компьютере могут быть утрачены. Желательно дать поработать двигателю порядка трех минут в режиме холостого хода. В случае использования зарядно-пусковых устройств при инжекторе может перегореть электронный блок управления.

Если автомобиль в схеме имеет нейтрализатор, то при попытке завести транспортное средство лучше избегать буксировки или движения с горки. Так происходит образование топлива, которое не использовалось, а это может привести к самовозгоранию при попадании в нейтрализатор. Следует избегать попадания воды в двигатель. Для этого следует своевременно заменять топливные фильтры и заливать качественный бензин.

Если двигатель не заводится: способы определения неисправностей

Если произошло самое неприятное, не стоит совершать бесполезные попытки и только разряжать аккумулятор с помощью вращения коленвала. Заряд электроэнергии может еще понадобиться, если починить автомобиль все-таки получится. Хотя бы для работы стартера. Прежде всего необходимо проверить, исправен ли бензонасос, достаточно ли топлива, работает ли зажигание. Может быть, проблема в форсунках, вышедших из строя, но это бывает очень редко.

Чаще изнашиваются их уплотнительные кольца, вакуумные шланги, а также прокладки. То же самое касается электронного блока управления (ЭБУ), по большей части он работает исправно длительное время. Бензонасос и его работа контролируются по звуку. При его отсутствии важно убедиться в исправности проводки. Достаточное напряжение, которое подается на бензонасос, составляет 12 B. Давление, создаваемое в процессе его работы системой подачи топлива, должно быть порядка 2-3 бар.

Когда топливо перестает подаваться, падение давления происходит через какое-то время, а не моментально. Если это произошло практически сразу, то необходимо проверить регулятор топлива, если, конечно, оно не протекает. Можно произвести отключение регулятора топливного давления на непродолжительное время, чтобы удостовериться в работоспособности системы.

Для проверки зажигания свеча соединяется с массой максимально аккуратно, чтобы не произошло выгорания ЭБУ. Состояние свеч может стать причиной того, что автомобиль глохнет на ходу, но это случается достаточно редко. Сохранность проводки и экранирование играют большую роль для работоспособности датчика синхронизации и при его проверке.

Следует проверить все соединения, которые могут влиять на ход работы ЭБУ. Велика вероятность того, что в каком-то месте произошло отсоединение. При этом хорошим сигналом работоспособности является подсветка индикатора Check Engine. Если она имеется, то надежда еще есть. Однако автомобили производства «ВАЗа» не позволяют определить код ошибки и, соответственно, локализовать неисправность, не используя при этом тестер.

Большое количество ошибок, скорее всего, свидетельствует о полностью отошедшей детали. Далее следует замерить напряжение, подающееся в сеть. Обычно работающий двигатель потребляет 14 B, его завод приводит к напряжению в 8 B, а неработающий — 12,5 B. Непременно следует удостовериться в целостности приводного ремня и распредвала, что не составит большой сложности.

Наконец, следует полностью отключить от ЭБУ все, кроме датчика синхронизации коленвала, но если нет понимания в выполняемых действиях, лучше не рисковать. Если ВАЗ 2110 глохнет после проделанных выше работ, необходимо проверить, насколько засорен воздушный фильтр. Если его замена или очистка давно не производились, лучше это выполнить прямо сейчас.

Не помешает проверить бензонасос, как это было указано раньше, сравнить реальную температуру охлаждающей жидкости с показаниями датчика (допускается отклонение в 5 °С), а также напряжение. Кроме того, стоит пошевелить различные разъемы. Это может показаться смешным и нелепым, но бывает, что причина состоит именно в плохом соединении. Наконец, следует осмотреть ремень распределительного вала.

Перечень описанных действий могут выполнить практически все водители. Причин, почему ВАЗ 2110 глохнет на ходу, может быть несколько, и не все они выявляются просто. Может помочь банальное шевеление проводов, а в каких-то случаях потребуется отправиться в автосервис, если простые действия не помогают решить проблему и предотвратить ее дальнейшие проявления.

Почему заводится и глохнет

Если включить логику, то основных причин, по которым двигатель заглох после запуска, может быть несколько:

  • недостаточное количество топлива;
  • неисправности выхлопной системы;
  • сбои в образовании топливовоздушной смеси и её подаче к форсункам.
Читать еще:  Большой расход топлива уаз двигатель инжектор 421

Можно предположить, что причина в неисправных свечах зажигания или в забитом воздушном фильтре. Но свечи зажигания не выходят из строя сразу все. Если не работает одна свеча, мотор начинает троить, но от этого он не заглохнет. Забить фильтр до такой степени, чтобы он был не в состоянии пропустить через себя воздух, – тут нужно сильно постараться. Когда будет отсутствовать подача воздуха, двигатель вовсе не запустится, а если и запустится, то тяга значительно упадёт. Ехать было бы сложно, если вообще возможно.

Недостаточное поступление топлива

Симптом простой: после запуска мотор работает 5–10 секунд и глохнет. В большинстве случаев причина в бензонасосе, расположенном в топливном баке. А если быть точным, то дело в забитом фильтре тонкой очистки или сеточке. Эта незначительная на первый взгляд деталь не пропускает в топливную магистраль частицы грязи, которой, как и воды в бензобаке, предостаточно (особенно на автомобилях с пробегом 50 000 и более).

Летом вода и прочие вещества в баке жидкие и могут пройти в магистраль, а вот зимой нередко превращаются в лёд на фильтре-сеточке. Это приводит к тому, что бензонасос не может накачивать достаточное количество топлива для работы двигателя. Поэтому и получается, что насосу удаётся накачать немного топлива, и этого хватает как раз на то, чтобы запустить двигатель, но не более. Чтобы устранить эту неприятность, достаточно заменить или почистить сеточку бензонасоса.

Сбои в работе выхлопной системы

Здесь всё просто: если плотно закрыть трубу, двигатель через какое-то время заглохнет. Даже если запустить снова, он проработает несколько секунд и снова заглохнет. Происходит это потому, что выхлопным газам некуда деваться: выйти наружу они не могут, и попадают через выпускной коллектор обратно в камеры сгорания. Там газы смешиваются с топливовоздушной смесью, воспламенение становится невозможным, и двигатель глохнет.

Выхлопные газы не выводятся по нескольким причинам:

  • неисправность катализатора (может быть также сильно загрязнен);
  • вода в глушителе.

Ситуация с забитым катализатором встречается редко. Для этого нужно, чтобы вода в нём замёрзла, а это маловероятно.

А вот вода в глушителе бывает достаточно часто. Она замерзает зимой, и выхлопные газы не могут выйти наружу. Причин попадания воды бывает немного. В основном это пробитая головка блока цилиндров, из-за чего в выхлопную систему попадает антифриз и, смешиваясь с конденсатом, замерзает. Хотя если будет пробита прокладка ГБЦ, проблема льда в глушителе покажется мелочью, т. к. предстоит ремонт посерьёзнее.

Неправильная смесь топлива и воздуха

Такие ситуации встречаются часто. В этом случае двигатель или совсем не запускается, или работает «в разнос». Причин немного, это:

  • неправильная работа дроссельного узла;
  • забор воздуха помимо воздуховода перед воздушным фильтром (подсос).

Дроссельная заслонка принимает непосредственное участие в образовании топливной смеси, и нарушение ее функционирования приводит к сбоям в работе силовой установки. Подсос воздуха делает смесь слишком бедной, и мотор не может работать на ней, потому и глохнет. Для устранения этих проблем нужно чистить дроссельный узел (или заменять, если он неисправен) и искать место подсоса воздуха.

Двигатель глохнет после запуска.

Что может быть причиной затруднённого пуска инжекторного двигателя, то есть когда при пуске приходится долго крутить коленвал стартером или двигатель глохнет после запуска? Такой вопрос не редко возникает у автовладельцев. С этим вопросом лучше обратиться в сервис к специалистам и не забивать себе голову. Но что делать, когда нет сервиса или специалист в нём не внушает доверия. Можно попробовать разобраться самому, но для этого потребуется некоторое оборудование. Без него довольно сложно, что то найти. Но если в машине установлен хотя бы бортовой компьютер с функцией чтения кодов неисправностей контроллера, можно приступать к делу.

Причины плохого запуска двигателя.

Если двигатель глохнет после запуска. в первую очередь, стоит обратить внимание, при какой температуре двигатель плохо заводится. Если это происходит на горячем двигателе, то возможными причинами могут быть неисправности в системе зажигания и питания. В системе зажигания чаще всего это бывает обрыв высоковольтного провода, центрального электрода свечи, неисправность модуля. Так же могут быть неполадки датчика положения коленвала или его цепи. В системе питания виной могут стать не герметичные форсунки. Если двигатель плохо заводится при холодном пуске, надо попробовать немного нажать на педаль газа. В том случае если пуск будет происходить намного легче, стоит проверить регулятор холостого хода и канал дополнительного воздуха на загрязнение. Если нажатие на педаль не помогает, частой причиной является неисправность датчика температуры.

И так, на что надо обратить внимание если двигатель глохнет после запуска.

Во первых надо заглянуть под капот и тщательно осмотреть целостность подводящих проводов, наличие на них потёртостей и надёжность их соединения в штекерах. Кроме того следует обратить особое внимание на крепление минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. Например в автомобилях ГАЗ с двигателем 406 они крепятся к впускному коллектору в районе четвёртого цилиндра, а на автомобилях ВАЗ к головке блока цилиндров над термостатом. Следует так же проверить состояние воздушного фильтра. При пуске двигателя надо обратить внимание на скорость вращения стартера. Это можно сделать на слух. Для надёжного пуска стартер должен вращать коленвал со скоростью не менее 80 об/мин, при этом напряжение не должно падать меньше 9В. При малых оборотах прокрутки и падении напряжения менее 9 В, следует проверить состояние аккумулятора и стартера.

Если при предварительном осмотре ни чего не выявлено и стартер работает нормально, надо проверить систему управления двигателем. Лучше всего начать с системы зажигания. Именно она часто становится причиной плохого пуска. Что нужно для этого сделать? Для начала проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. Для этого необходимо использовать разрядник. Как его сделать, почему нельзя проверять другим способом уже описывалось ранее в статье проверки системы зажигания. Так же надо проверить состояние свечей зажигания и нагар на них. Как диагностировать двигатель по нагару на свечах описано в статье «Проверка свечей зажигания».При диагностике необходимо проверить целостность высоковольтных проводов, надёжность крепления их к модулю зажигания. При исправности системы переходим к проверке датчиков.

Проверка датчиков если двигатель глохнет после запуска.

Для проверки датчиков потребуется применение диагностического оборудования или хотя бы бортового компьютера. Как подобрать оборудование описано в статье «Диагностика инжектора своими руками» Какие датчики могут быть виной плохого пуска? Это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха.

Читать еще:  Ваз технические характеристики двигателя 1500

Для проверки датчика температуры необходимо сверить его показания на бортовом компьютере или считать другим способом с ЭБУ и сверить с сопротивлением датчика при этой температуре (смотри код ошибки Р0117 или Р0118). Проверку датчика массового расхода воздуха можно выполнить только при наличии диагностического оборудования или подключения контроллера к персональному компьютеру через адаптер или заменить на заведомо исправный. Датчик положения дроссельной заслонки можно проверить, замерив его сопротивление при плавном открытии заслонки. За всё время открытия сопротивление должно изменяться плавно.

При проверке системы питания необходимо проверить давление в ней. При давлении ниже 280 кПа необходимо заменить фильтра или топливный насос. Так же стоит проверить качество бензина, обратив внимание на его загрязнение и наличие в нём воды.
Двигатель глохнет после запуска так же из-за неисправностью самого двигателя. Такими как снижение компрессии, нарушение фаз газораспределения, износ распредвала или нарушение тепловых зазоров в клапанах.

Что делать, если двигатель глохнет после запуска, и почему это происходит

После запуска двигатель может глохнуть по целому ряду причин. С этой проблемой могут столкнуться владельцы абсолютно любой марки авто. Почему это происходит, и что с этим делать — в этом обзоре попытаемся разобраться со всеми тонкостями данной «болячки».

Общие сведения

Как правило, двигатель глохнет из-за поломки регулятора холостого хода. Чаще других с этой проблемой сталкиваются автомобили отечественного производства. Второй по распространённости проблемой остается неисправность инжектора. Она связана в первую очередь с устройством современных систем впрыска горючего, который проводится принудительно. Появиться проблемы могут и из-за некорректной работы зажигания и бензонасоса. Также, причиной глохнущего двигателя может быть вышедший из строя датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.

Есть и другие причины того, что двигатель глохнет после старта. Однако, они встречаются куда реже. К таким можно отнести разлад строя фокусировки и некорректную работу электронного блока управления. В случае с фокусировкой, машина глохнет, если нарушена работа сразу нескольких систем, а это уже случай действительно исключительный.

Как проводить диагностику

Диагностику проводить не очень сложно. Делать это можно своими силами. Если виноват регулятор холостого хода (РХХ), то двигатель будет вести себя следующим образом:
Глохнет сразу после короткой остановки во время непродолжительной поездки, будучи при этом горячим.

  • Двигатель заводится после многочисленных попыток, но нормальный холостой ход сразу не выставляется. При этом неважно горячий или холодный двигатель в этот момент.
  • Заводится только при выжатом газе, в противном случае сразу же глохнет.
  • При заводе педаль акселератора приходится удерживать постоянно, вплоть до нагрева двигателя или пока машина не поедет.

Наблюдается подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 единиц.Если удалось точно установить, что виноват РХХ, то следует его промыть вместе с дроссельным узлом. В крайне случае, следует заменить РХХ на новый. Если догадка не подтвердилась, тогда проверяем бензонасос. Здесь понадобится внимательность и некоторый опыт. На бензонасос можно подать 12 В и следить за давлением в топливной системе. Оно должно составляет 3-4 бар и не должно сразу же падать. Если падение началось моментально, то, скорее всего, виноват регулятор топлива.

Следует проверить и зажигание. Для того, чтобы не сжечь электронику автомобиля, свечу следует предварительно соединить с массой. Чаще всего, в глохнущем двигателе при неисправном зажигании виновато банальное нарушение соединений. Проверить придется каждое.

Неисправность самого ЭБУ выявляется при помощи датчика ошибок. Для этого следует проверить напряжение сети. При неработающем двигателе оно должно составлять 12.5 В, а при работающем – 14 В. При запуске мотора напряжение должно составлять 8 В.

Как проводить профилактику

Самый простой способ избежать дорогостоящего ремонта – это правильно эксплуатировать свой автомобиль. Для этого без явной причины и повода, не следует заводить авто с буксира или наклонной. Следует не допускать попадания воды и влаги в карбюратор и инжектор авто. Также нужно своевременно менять топливные фильтры и не забывать регулярно проходить техническое обслуживание.

Каждому автомобилисту нужно знать и как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Ведь правильно отрегулированная оптика — гарантия безопасности на дороге.

Почему дизельный двигатель заводится — и сразу глохнет

25 января 2019 Категория: Полезная информация.

Отказ двигателя работать в мороз никого не удивляет, и список возможных проблем велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а затем, спустя пару секунд работы, неожиданно глохнет?

Водитель запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд неустойчиво (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет. При повторной попытке запуска, двигатель не заводится — или ситуация повторяется.

Как мы знаем, на стабильную работу ДВС влияет комплекс факторов — главное, это подача топлива и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электронные датчики.

Дальше — отличия между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Для первых важна корректная работа системы ЭСУД и свечей зажигания, для вторых — исправные свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания для более эффективного возгорания топливовоздушной смеси от сжатия.

Причины, по которым дизель глохнет сразу после запуска

проблема с топливом

Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох — это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали — но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

Или в ДТ попала вода — конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

проблема с топливной магистралью

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.

Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

проблема с аккумулятором

Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей — достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после. Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

Решение — зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

Читать еще:  Датчик температуры для запуска дизельного двигателя

проблема с датчиками

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым — регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё — меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine» не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

проблема с фазами ГРМ

Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости — заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Отчего Рено Логан на холодную заводится и глохнет моментально

Успешный подхват – еще не показатель исправной работы силового агрегата. Двигатель может удачно пуститься и тут же заглохнуть. Дело вовсе не в квалификации шофера: сцепление выжато, да и «нейтралка» на крайняк стоит. Это – инжекторная болезнь, которая имеет исключительно «электронные» корни. Притом выявить первопричину стандартным сканированием ЭБУ получается редко. Остается руководствоваться соображениями специалистов.

Бензиновый Рено Логан заводится и по истечении нескольких секунд глохнет на холодную: симптомы и основная причина

Как проявляется

Когда двигатель Рено Логан заводится и сразу глохнет и причины неизвестны, важно обратить внимание на работу силового агрегата, внести в нее коррективы. Картина болезненного функционирования после длительной стоянки следующая:

  • Ключ перемещается в позицию зажигания.
  • Система успешно прошла диагностику – индикатор иммобилайзера потух, остались гореть лампа заряда АКБ и масленка.
  • Перевод ключа в положение прокрутки стартером.
  • Мотор мгновенно запускается, стрелка тахометра резко достигает 1 500-2 000 об/мин и плавно опускается до 500 об/мин. Далее агрегат, захлебываясь, глохнет.

Обычно следующий пуск сопровождается подобной реакцией, но длительность работы стартера дольше. Иными словами, наблюдается неохотный повторный запуск. Восстановить ровный характер работы часто помогает подгазовка. Однако не стоит ее расценивать как лекарство №1 – неполадка динамично изменяется во времени и завтра выжатый акселератор может не помочь.

Эксперты, при виде авто с подобной поломкой, сразу же отключают питание датчика температуры охлаждающей жидкости. Помогает, но вовсе не указывает на дефектность сенсора. Если на горячую проблем нет, то заменить стоит. В ином случае смена помогает редко.

Цена датчика не столь высока – оригинал обойдется в 600-700 рублей, а модель от Luzar и того дешевле – порядка 300 рублей. А лучше и вовсе не запускать систему охлаждения, иначе проблема плавно перейдет в стадию невозможности пуска. Тогда Renault Logan не заводится, а стартер крутит безуспешно.

К сведению. Ситуацию при отключении сенсора можно прокомментировать так: компьютер переходит в аварийный режим и формирует более бедную смесь, что помогает при избыточном впрыске топлива поджечь перемешанный с бензином воздух в мороз и при околонулевых температурах.

Отчего Рено Логан заводится и сразу глохнет или весомые причины нестабильных «холостых»

Безуспешность компьютерной диагностики побуждает перебирать всевозможные варианты. Кто меняет катушку зажигания на восьмиклапанных двигателях объемом 1,4 или 1,6 литров, вдобавок выбрасывая старые свечи, а кто считает необходимым произвести смену топливного фильтра, хотя машина на рабочих оборотах ведет себя вполне адекватно и расход топлива находится в приемлемых рамках.

Блок управления двигателем

При некорректно работающем ЭБУ Рено Логан на холодную заводится и глохнет – этот факт подтверждают даже официальные дилерские центры. Дело вовсе не в питании компьютера – колодка и масса надёжно зафиксированы. Сомнения вызывают функциональные особенности управляющей программы.


Если самопроизвольная остановка двигателя возникает только при околонулевой температуре или во влажную погоду, можно быть уверенным, что программное обеспечение не отвечает эксплуатационным требованиям. «Сырые» заводские прошивки зачастую некорректно распознают резкие перемены в температуре и влажности воздуха окружающей среды.

В 2008 году эта проблема была особо актуальной. Тогда модель переводили на Евро 3, а компьютеры устанавливали от Евро 2, но с новой прошивкой. В результате двигатель нестабильно работал не только на «холостых», а и во многих рабочих режимах. Решить вопрос в дилерском центре не получалось и оставался один выход – устанавливать ПО от Паулюса.

Клапан адсорбера

Задача клапанного механизма – открывать ход топливным парам во впускной коллектор на определенных рабочих режимах. Как правило, дополнительный впрыск осуществляется на средних оборотах полностью прогретого двигателя. При неисправном регуляторе пары инжектируется при любом положении стрелки тахометра и на ХХ в частности.

Удостовериться в исправности клапана поможет следующая методика:

  1. Пережать плоскогубцами шланг или снять его с впускного коллектора и заглушить отверстие в последнем.
  2. Запустить двигатель.
  3. Проанализировать поведение на «холостых».

Ровная работа силового агрегата после подобных манипуляций свидетельствует о неисправности клапанного механизма адсорбера.

Регулятор холостого хода


РХХ регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Со временем шток клапана загрязняется, и обороты ХХ постепенно уменьшаются. Особенно актуально в холодную погоду, когда грязный регулятор начинает необычно плохо работать. По мере прогрева ситуация меняется, потому как мотор функционирует стабильнее.

Если бы механизм был неисправен, мотор бы не запускался без нажатого акселератора. Поэтому в рассматриваемом случае менять РХХ нет необходимости. А вот почистить канал и сам датчик очистителем карбюратора не помешает.

Вместо заключения

Продиагностировать, что Рено Логан заводится и сразу глохнет и искать причины в электронной части – верный путь. В число уязвимых датчиков стоит добавить сенсор абсолютного давления и температуры. При его неверных показаниях компьютеру не под силу определить тепловое состояние окружающей среды, а аварийный режим не универсален.

Комплекс мер по выявлению дефектных электронных устройств специалисты рекомендуют подкреплять классическими операциями. В их числе:

  • Определение подсоса воздуха.
  • Чистка дроссельной заслонки.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Промывка инжекторов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector