Глухие стуки в двигателе ваз 2106
Стук В Двигателе Ваз 2106
Загрузил: Aleutov Desjuh
Длительность: 45 сек
Размер: 1,010.74 KB
Битрейт: 192 Kbps
Признаки Стука Цепи Грм И Способ Натяжения Растянутой Цепи
Ремонт Двигателя! И интересное!
Часть 1 Что Стучит В Двигателе Ремонт Ваз 2101 03 07 011 Нива
Первый Запуск Ваз 2104 С Новым Откапиталенным Двс 2106
Причина Скрежета В Колесе Ваз 21061
Одна Из Причин Стука В Двигатели Ваз
Полезные советы и приспособления для дачи и дома
Прогревать Двигатель Или Нет Как Я Делаю
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Давление Масла Двигателей Ваз 2101 2107
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Как Определить Стук Шатуна В Двигателе
Ремонт Двигателя! И интересное!
Причина Необычного Стука Двигателя В Районе 2000 Оборотов
Ремонт Двигателя! И интересное!
Ставим Коленчатый Вал Ваз 2106
Андрей Владимирович Кункель
Как Снять Двигатель Своими Руками С Жигуля Ваз 2106 Одному
Признаки И Реальный Стук Поршневой В Двигателе
Ремонт Двигателя! И интересное!
Не Правильная Регулировка Зазоров Клапанов Так По Любому Будут Стучать Рокера И Клапана
Большей Расход Топлива И Виноват В Этом Бензонасос
Самый Экономичный Карбюратор Озон Ваз 2106
Как Проверить Амортизатор
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Часть 1 Ремонт Заклинившего Двигателя По Редкой Причине
Разница Коленвалов Ваз 2103 И 21213 Установка С Короткими Шатунами В Низкий Блок
Что Звенит В Моторе Ваз Классика Ставим Башмак С Шестерней Carb On Garage
Как Не Завоздушить Систему Охлаждения При Заполнении Тосолом
ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Beggin Måneskin Bass Edit
Lift Me Up Five Finger Death Punch
Нашид Про Семью
Я Так Хочу Чтобы Лето Не Кончалось
Chernobyl Pripyat Theme
Instrumental Version Remix
Jah Khalib Колыбельная Скачать
Ту Фарк Мекарди Восе Ман Бо Хаме
Is It Love Undertale
Песня 2021 Вай Бай Бай Все
Песни Из Сериала Любовь Разум Месть
Шахриер Давлатов Мемирам 2020
Bad Boys Blue You Re A Woman Instrumental
Туй Боб Кушиклар 2021
Meet Me At Our Spot The Anxiety Willow Tyler Cole
Hip The Hop No Copyright Background Music Instrumental Free Download
Akim Не Гадай Slowed
Страница 62 Задание 6 Математика 2 Класс Моро Часть 1
Стук В Двигателе Ваз 2106
Fakta Tentang Mobile Legends Part 24
Играть Цыганочку Легко Цыганочка С Выходом Разбор Танца На Баяне Аккордеоне Гармони
Голубои Факел Всегда Готов
Asmr Collection Of Challenges To Eat Spicy Food Tik Tok China Ep6
Fajerwerki Txb671 Spring Wiosna 49S 1 2 Triplex
Gold Furs Surrender Suicide
Homeyee Women Elegant Daily Work Wear Elegant Sheets Dress Designs And Ideas
Симба С Братом В Ресторане
Mortal Kombat Theme Mortal Kombat Soundtrack Utah Saints Headphones
V Taehyung Edit Oh Na Na Na
Discord Py Making A Discord Bot Part 2 5 Commands
Male Version River Bishop Briggs
Fakta Tentang Mobile Legends Part 25
Free Beat 2021 Afrobeat X Dancehall X Beach Type Beat Eres
Электробезопасность Олимпокс Iv Группа Выше 1000 В
Стук двигателя ваз классика
АВТОМЕХАНИК : Разбираем двигатель ! Что стучит ? Куда лезть ? Что делать? Ваз-2106/ШОХА. 🚘🚘🚘ЦепЬ?Подробнее
Как стучит распредвал. Ваз классика.Подробнее
ваз 2107 2005г.в. Нестабильный стук, вроде исходит из двс.Подробнее
СИЛЬНЫЙ СТУК. ВАЗ КЛАССИКАПодробнее
Ч3. Метки ГРМ, натяжение цепи, регулировка клапанов ВАЗ 2107. Остался ли стук в моторе?Подробнее
Ч1. Стук двигателя ВАЗ 2107. Обзор новых рокеров и регулировочных болтов.Подробнее
Стук в двигателе, Ваз 2101Подробнее
Ваз 2107 стук в двигателеПодробнее
Стук рокеров ваз 2106Подробнее
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2101Подробнее
ВАЗ 2107 С МОТОРОМ 21214 СТУЧИТ РАЙОНЕ ГРМПодробнее
Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Подробнее
Поиск стука в двигателе Ваз 2106. Бричка 3(серия) РАЗБОРКА ДВСПодробнее
ИЖ 2717 свап мотора 2106 и коробки ваз 5 ст. после стука из поддонаПодробнее
Замена ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ и КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)Подробнее
стук кпп ваз 2101-2107Подробнее
Стучит двигатель Ваз 2103 после » КАПИТАЛКИ «Подробнее
Что может стучать при определенных оборотах двигатяляПодробнее
Нет давления масла, как стучит шатун и что с этим делать?Подробнее
Гидрокомпенсаторы на ваз класику. Установка гидрокомпенсаторов часть1 #гидрокомпенсаторы #ваз #2106Подробнее
Двигатель ВАЗ 2106 1.6
Отечественные автомобили Волжского завода регулярно совершенствовались. В результате чего, в 1976 г., русские инженеры создали очередную модель движка ВАЗ 2106. В те годы советские граждане не догадывались, что 06 модель Жигулей станет популярной и востребованной. В последствии, данный двигатель будит устанавливаться на многие отечественные автомобили марки ВАЗ.
А именно, на такие: ВАЗ Лада 2107, ВАЗ Лада 21074, Лада 21053, Лада 2121 Нива, Лада 2103, ВАЗ 2106, кроме этого 06 двигателем комплектовался автомобиль Москвич 2141.
История силового агрегата ВАЗ 2106
Растущий автомобильный рынок Советского союза, пополнился новой моделью Жигулей — ВАЗ 2106. Машина получила обновлённый дизайн кузова, мягкую подвеску и новый, мощный, динамичный двигатель.
Шестая модель Жигулей не создавалась с нуля. Это доработанная и изменённая версия 2103. Лада 06 модели отличается от 03 более мощным силовым агрегатом, объёмом 1.6 литра и мощностью 75 л., сил, изменилась схема электропроводки и внешнее оформление автомобиля.
Если сравнивать шестую модель Жигулей с многочисленными на конец семидесятых и восьмидесятых Москвичом, то разница была огромной. Салон шестёрки имел комфортный интерьер, рельефные передние сидения, имеющие подголовники, прекрасную звукоизоляцию, приборную панель с тахометром. Весь этот комфорт, являлся верхом престижа для советских автолюбителей. Не нужно забывать о главном, о новом скоростном двигателе с отличной динамикой на то время. Двигатель ВАЗ 2106 развивал максимальную скорость 150 км., в час, и мог разогнаться до 100 км., в час за 16 секунд, что на то время было лучшим показателем.
“Шестёрка” стала настолько популярной и востребованной, что Волжский завод просто не успевал изготавливать 1.6 литровые силовые агрегаты. Тогда в 1979 г., чтобы удовлетворить растущие потребности советских граждан, было принято решение, выпускать шестую модель Жигулей с менее мощными моторами. Так ВАЗ 21061 имела движок от Лада 2103. ВАЗ 21063 была укомплектована мотором, объём которого составлял 1.3 литр., мощность 69 лошад., сил. Это родной движок Жигулей ВАЗ 21011. Эти автомобили сочетали комфорт шестой модели и слабый двигатель, не соответствующий желаниям граждан СССР. Но в ситуации автомобильного дефицита конца 70-х годов, это был единственный выход из сложившийся ситуации.
ВАЗ 2106 периодически изменялся и дорабатывался. Изначально, на шестой модели использовали карбюратор “Солекс”, а в 1980 его заменили карбюратором “Озон”. Электрическая проводка модернизировалась несколько раз. В 1977 г., изменилась технология монтажа проводов и конструкция клемм. А в 1986 г., на “Шестёрку” стали монтировать новое реле. В 1988 г., модернизацию претерпела система выпуска выхлопных газов, стали использовать одноразовую гайку.
В 1990 г., АвтоВАЗ освоил новую комплектацию шестой модели класса Люкс — Лада 21065. Модификация “Шестёрки” выпускалась с родным двигателем 2106, но на нём была установлена бесконтактная СЖ, для питания использовался карбюратор “Солекс”. В салоне улучшили обивку и подголовники, так же улучшилось освещение, были установлены галогенные фары.
Одновременно с 21065 появилась модернизация экспортных Жигулей ВАЗ 21064. Сюда установили: двигатель ВАЗ 2103 объёмом 1500 куб.см., мощный генератор, обозреватель заднего стекла, эффектные бампера ВАЗ 2105, но главное, здесь использовали пяти ступенчатую КПП. Что значительно увеличивает отдачу КПД двигателя при движении по трассе, уменьшает расход горючего и снижает шум мотора.
В дальнейшем, пяти ступенчатые КПП стали устанавливать на большую часть “Шестёрок”, предназначенных для внутреннего, автомобильного рынка. В настоящее время ВАЗ 2106 технически и морально сдал передовые позиции, но еще довольно часто, можно встретить ухоженные ВАЗ 2106 на дорогах всего пост советского пространства.
Описание двигателя ВАЗ 2106 1.6 литров
Во второй половине 70-х годов, конструкторы АвтоВАЗа решили создать более мощный и динамичный двигатель. Свои планы они осуществили создав легендарный движок ВАЗ 2106.
Эта силовая установка представляет собой союз двух двигателей, от которых взято всё самое прогрессивное:
- речь идёт о первой модели ВАЗ 2103. От этой модели взят увеличенный по высоте блок цилиндров и коленвал с увеличенным кривошипным механизмом на 7 миллиметров. За счёт этого расстояние движения поршня увеличилось до 80 мм.;
- второй донор для 06 модели, это двигатель ВАЗ 21011. Отсюда был взят увеличенный диаметр цилиндров на 3 мм. Вместо прежних 76мм., он стал 79 мм. Соответственно увеличился диаметр поршня. Шатун остался прежний, как на 01-х Жигулях.
Вышеописанные изменения позволили создать удачную модель ДВС того времени. Мотор получился динамичный, надёжный, более мощный. А учитывая цену горючего АИ 93 в те времена, ещё и экономичным мотором.
Технические данные ВАЗ 2106
Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение мотора продольное. Блок изготовлен из чугуна.
- Система питания ВАЗ 2106 карбюратор: “Солекс”, “Озон”. Система газораспределения один распределительный вал, имеющий верхнее расположение, на четыре впускных и четыре выпускных клапана.
- Расстояние движения поршня, чуть больше чем диаметр цилиндра 80 мм., и 79 мм., соответственно. ДВС с одинаковыми параметрами практически всегда надёжные и востребованные. Их в народе называют квадратными.
- Степень сжатия 2106 составляет 8.5 к 1. Мощность ДВС при 5400 оборотов мин., 75 л., сил. Крутящий момент при 3000 об., минуту составляет 116 Нм. Используемое горючие АИ 92.
- Расход горючего при движении по трассе 7.4 литра на 100 км., пробега. При езде по городу 10.3 литра. Общий расход 9.5 литр., на 100 км., пробега.
- Допустимый расход моторной смазки 0.7 литр., на 1 тыс., километров. Виды применяемого масла: 15W40, 5W30, 10W40, 5W40. Количество смазки в двигателе: 3.75 литр., для замены брать 3.5 литр.
- Ресурс работы ДВС по заявкам производителя 125 тыс., км. В умелых руках ВАЗ 2106 может успешно проработать до 200 тыс., километров.
Особенности конструкции силового агрегата ВАЗ 2106
Легендарный двигатель 06 модели обладает самым большим объёмом среди моторов марки ВАЗ. На первый взгляд все двигатели ВАЗ классика одинаковы. Но изменения, не подвластные взгляду, значительные конструкционные изменения.
Основные из них такие:
- По сравнению с двигателем 2101 на 06 модели увеличена высота цилиндров. Увеличение значительное, почти на 9 мм. Благодаря этому произошло увеличение объёма до 300 куб., сантиметров. Аналогичные изменения претерпел мотор 03 модели, его объём получился 1500 куб., см.
- Кроме увеличения высоты цилиндров, на ВАЗ 2106 был увеличен их диаметр. Теперь диаметр цилиндра стал 79 мм., вместо прежних 76 миллиметров. Это позволило увеличить объём силового агрегата ещё на 100 кубиков. В результате общий объём движка 2106 получился 1.6 литров.
- В связи с тем, что полностью изменились цилиндры, другую конструкцию получили: коленчатый вал, ГБЦ, шатуны и поршни с кольцами.
Конструкция цилиндров силовой установки 2106
Каждый цилиндр отечественной “Шестёрки” изготовляется, в соответствии с точными параметрами. После изготовления, цилиндрами присваивается соответствующий класс. Вообще существует 5 классов цилиндров. Они обозначаются латинскими буквами: A; B; C;D; E. Внизу каждого цилиндра наноситься латинский символ, соответствующий его классу. Разница между классами равняется значению 0.01 миллиметра.
Особенности ГБЦ
В связи с изменением диаметров цилиндров, потребовалось незначительное изменение конструкции головки БЦ. Изменения коснулись камеры сгорания и прокладки ГБЦ, точно так же на ВАЗ 21011. Позже на все двигатели 06 модели стали устанавливать ГБЦ с маркировкой 21011.
Особенности конструкции поршней
На всех Жигулях “классика”, двигателя имеют поршни одинаковой конструкции, позаимствованной у своих итальянских предков. На 06 модели используются поршни от мотора ВАЗ 21011, их диаметр составляет 79 мм. Конструкция поршня 011 и 01 модели одинаковая. Отличие их только в большем размере и наличии лунки, на дне поршня. Во время работы ДВС, разные части поршня, нагреваются по-разному.
Для того, чтобы компенсировать тепловую деформацию, форма поршней, не соответствует форме правильного цилиндра. Для этих же целей, бобышки поршней имеют металлические терморегулирующие пластинки. Чтобы снизить поршневые нагрузки, отверстие поршня для пальца, было смещено на 2 миллиметра вправо от центра оси. Для соответствия правильной установки поршней, возле отверстия под палец имеется символ “П”. Во время сборки, все поршни располагают так, чтобы все метки смотрели вперёд, по ходу движения автомобиля.
Все поршни делятся на 5 классов. Разница в размерах и обозначение классов идентично обозначению цилиндров ДВС. Ещё поршни делятся на 3 категории, по разнице отверстия поршневого пальца. Шаг категории отличается на 0,004 миллиметра. Категории обозначаются: “3”, “1”, “2”. На дне поршня производиться обозначение категории величины пальца и класса для поршня. Обозначение имеет вид клейма.
С 1986 года существуют два ремонтных размера поршней. Первый ремонтный размер имеет увеличение на 0.4 мм., второй на 0.8 миллиметров.
Конструкция поршневых колец
В связи с увеличенным объёмом цилиндров, возросла мощность двигателя, а следовательно нагрузка на поршневые кольца. Материал изготовления поршневых колец чугун. Для того, чтобы сохранить ресурс работы двигателя на прежнем уровне, при увеличенных нагрузках маслосъёмное кольцо делается хромированным. На силовом агрегате ваз 2103 хромировалось только компрессионное кольцо. Маркировка чугунных колец на 06 модель выглядит так — 2106-1000100-10. Материалом для изготовления поршневых колец является не только чугун, но и сталь. Стальные кольца имеют маркировку 2106-1004029. На данном силовом агрегате устанавливается кованый, стальной шатун с ВАЗ 2101.
Конструкция коленчатого вала ВАЗ 2106
На моторе ВАЗ 2106 используется коленвал 2103. Особенность и отличие данного коленчатого вала от коленвала ВАЗ 2101 в увеличенном радиусе кривошипного механизма на 7 миллиметров. Отличить два типа коленвалов не сложно. На коренной шейке, на щеке в 03 модели имеется маркировка 2103. Для улучшения динамических характеристик, на силовой агрегат ВАЗ 2106 рекомендуется устанавливать коленчатый вал ВАЗ 21213. Он имеет, точно такие же посадочные размеры. Ещё на нём имеются дополнительные противовесы, которые улучшают динамику двигателя.
Особенности системы зажигания
На моторе 06 модели монтируются карбюраторы “Солекс” и “Озон” имеющие вакуумный усилитель, предназначенный для автоматической регуляции угла опережения зажигания. Распределитель зажигания, имеющий маркировку 30.3706.01 оборудован вакуумным регулятором. С этим распределителем зажигания используется катушка Б-117А.
Силовую установку ВАЗ 2106 обслуживает электроэнергией генератор Г221, имеющий ток отдачи 42А. Стартер установленный на этом моторе имеет мощность 1.3 киловатт. Все другие узлы и механизмы соответствуют деталям 03 модели Жигулей.
Характерные неисправности ВАЗ 2106
Силовой агрегат созданный на основе двигателей марки ВАЗ, получил в наследство все болезни доноров. Данный двигатель имеет большую мощность, чем его прототипы. Следовательно, на детали ШПГ ложится большая нагрузка. Отсюда повышенные требования к обслуживанию ДВС и качеству моторной смазки.
Среди неполадок 06 модели основные такие:
Жор масла
Повышенный расход масла, одна из самых характерных неполадок 06 двигателя. Высокие технические показатели мотора, требуют высокое качество используемого моторного масла. Смазка плохого качества, приводит к быстрому износу деталей ШПГ. В результате изнашиваются: стенки цилиндров, поршни, кольца. Вследствие этого масло съёмные кольца плохо удаляют масло со стенок цилиндров, оно попадает в камеру сгорания, смешивается с горючим и сгорает. По этому приходиться постоянно доливать масло.
Кроме этого, поршневые кольца могут закоксоваться, залечь и не выполнять функции по съёму масла со стенок цилиндров. В результате масло, так же будит сгорать в камере сгорания. Ещё моторная смазка может проникать в цилиндры через, вышедшие из строя маслосъёмные колпачки, они же сальники клапанов. Чтобы решить проблему, нужно установить и заменить вышедшие из строя детали.
Перегрев двигателя
Вторая по важности проблема, тоже связана с повышенной нагрузкой, это перегрев двигателя. Причина, в выходе из строя термостата. Чаще всего он перестаёт открываться, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по малому кругу и движок вскоре закипает. Неисправность решается заменой термостата.
Течь масла
Следующая неполадка, характерная для 2106 течь масла и ОЖ. В результате повышенной нагрузки давления происходят течи масла из-под прокладок и жидкости из помпы. Прокладки и помпа, в случае выхода из строя подлежат замене.
Не запускается мотор
Это характерная неполадка для всех типов двигателей классики. Причина, как обычно, в отсутствии горючей смеси в камере сгорания, или отсутствие искры. Если нет искры, то проверить нужно поступление электричества в систему зажигания, исправность трамблёра, катушки, высоковольтных проводов. Если искра присутствует, проблема в топливе. Сначала следует проверить поступление топлива в карбюратор. Для этого достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и прокачать бензонасосом. При этом, конец шланга нужно опустить в ёмкость, так как из шланга может политься бензин. Если бензин подаётся, проблема в загрязнённом карбюраторе. Который, в данном случае подлежит очистки. Если бензина нет, значит засорён топливопровод, или не работает бензонасос.
Стуки в моторе
Стуки в моторе, явный признак повышенного теплового зазора в клапанах. Так же стук может быть по причине растянутой цепи привода ГРМ. Цепь нужно подтянуть, а зазоры в клапанах отрегулировать. Если это не поможет, проблема сложнее. Стучать могут детали ШПГ, а это явный признак капитального ремонта.
Рекомендации по обслуживанию 2106
Обслуживание ВАЗ 2106 мало чем отличается от обслуживания 03 или 011 модели. Об этом уже много сказано и написано. Главное отличие обслуживания “Шестёрки” от своих доноров, в повышенных требованиях к качеству моторного масла. Данный мотор мощнее и сильнее, соответственно смазывать его нужно лучше. Опытные водители, у которых движок 2106 прошёл без капитального ремонта около 200 тыс., км., пробега, советуют лить в мотор только полу синтетику 10W40 и 5W40. Период замены масла, ни в коем случае не должен превышать 10000 километров. А лучше этот период немного сократить.
Легендарный движок 1.6 литров ВАЗ 2106 в настоящее время сдал позиции более динамичным и мощным моторам. Однако нет такого современного двигателя, который столько же лет, пользовался такой же популярностью как 06 модель Жигулей.
Замена распредвала на ВАЗ 2106
Надеюсь тема будет полезна, распредвал выходит из строя не так и часто, а то и вообще редко, заводской распредвал может проехать пару капитальных ремонтов.
Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками
Для начала немного теории, точнее показаний, которые свидетельствуют о неисправности распредвала, износа его шеек и постели. Определить стучит ли распредвал или что-то другое в двигателе не особо и легко, но возможно. Обычно распредвал стучит глухо и сильно, частота стуку изменяется вместе с оборотами двигателя. Можно послушать двигатель через клапанную крышку посредством деревянной палки, медицинского стетоскопа. Но зачастую, если вы не опытный моторист, отличить стук распредвала от стука раскрученного клапана не так и легко. Поэтому самым верным способом диагностики распредвала является его снятие с двигателя, мойка, осмотр. Таким образом получается:
- Неисправный распредвал стучит глухо, как будто удары молотком
- При изношенном распредвале невозможно отрегулировать зазоры в клапанах, так как при проворачивании коленвала распредвал занимает все время разные положения
- Самым надежным способом диагностики неисправности распредвала, является снятие его с автомобиля, промывание в бензине и непосредственно диагностика: необходимо держа распредвал левой рукой ударять по постели правой, если слышны хотя бы наименьшие стуки, то распредвал изношен. Только следите, чтобы распредвал не перемещался в постели, так как от ударов об ограничитель, распредвал издаст тихий стук.
- Распредвал влияет на давление в системе смазки, чем больше зазоры между постелью и валом — тем ниже давление, соответственно хуже смазка других частей.
Также хочу посоветовать, какими бы ни хорошими были рокера (рычаги клапанов) их также необходимо заменять, потому что неравномерность выработки приведет к быстрому износу распредвала. Также я рекомендую вам обратить внимание на состояние башмака натяжителя, его можно увидеть при снятом распредвале, так как заменить его достаточно трудоемкий процесс. Процесс замены распредвала подразумевает и регулировку тепловых зазоров клапанов, так что имейте ввиду. Ну что же, начнем.
Как заменить распредвал на ВАЗ 2106 своими руками?
Замену необходимо начинать со снятию кастрюли с воздушным фильтром, отсоединению троса подсоса, привода газовой заслонки. После этого рекомендую вам очистить клапанную крышку от пыли и грязи, чтобы минимизировать попадание песка внутрь двигателя.
После снятия всего, что написано выше, можно приступать к снятию клапанной крышки, для этого достаточно открутить гайки на «10» по периметру.
Кстати, при каждом снятии клапанной крышки рекомендую заменять прокладку (не только я, а и завод). Постарайтесь поискать резино-корковую прокладку, она значительно лучше чем резиновая сдерживает масло.
После того, как снимете крышку вы увидите распредвал, у нас он очень закопчен, видно масло использовалось не самое дорогое,. меняли также не часто.
Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки
Сейчас необходимо ослабить крепление звезды распредвала с помощью ключа на «17», чтобы двигатель не проворачивался можно вставить большую отвертку между звездой и моторной цепью. Теперь довольно ответственный момент, необходимо совместить метки на коленвале и звезде распредвала. В идеале, метка на шкиве коленвала должна остановится напротив длинной рыски, а метка на звезде распредвала напротив выступа на постели распредвала.
Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106
Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106
После того как вы совместили метки, необходимо снять натяжитель цепи, для этого достаточно открутить две гайки на «10».
Снимаем натяжитель моторной цепи
Далее можно снять звезду распредвала, она посажена на направляющий штифт. Откручиваем болт крепления звездочки, легким ударом ключа сбиваем звездочку. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь вместе.
Спасибо за подписку!
Связал цепь и звездочку
Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на «13» которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и зажать их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.
Ну а дальше достаточно проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:
Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106
Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно проследить совмещение меток. После того как установите распредвал на место, необходимо произвести регулировку натяжения моторной цепи, также отрегулировать клапана.