2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гольф 3 не показывает стрелка температуры двигателя

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
09420
-1016180
-2028680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Читать еще:  Электрическая схема газ 3302 двигатель 402 карбюратор

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Вт сен 21, 2021 5:41 am

Стрелка температуры ОЖ

  • Автор
  • Сообщение

Стрелка температуры ОЖ

Сообщение boyka » Вт авг 07, 2012 6:21 pm

Кто подскажет почему у меня стрелка температуры ОЖ всегда поднимается в верхнюю позицию в красную зону? Даже в прохладную погоду. машина не успевает прогреться, а стрелка уже стремится вверх

ЗЫ. машина работает в штатном режиме, никаких перегревов

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение Андрей АК-87 » Вт авг 07, 2012 9:25 pm

boyka писал(а): Привет всем!

Кто подскажет почему у меня стрелка температуры ОЖ всегда поднимается в верхнюю позицию в красную зону? Даже в прохладную погоду. машина не успевает прогреться, а стрелка уже стремится вверх

ЗЫ. машина работает в штатном режиме, никаких перегревов

Читать еще:  Двигатель в камазе не держит оборот

_________________
Лучше правого руля в мире нету ни. @
icq-62711601тры

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение Андрей АК-87 » Вт авг 07, 2012 9:29 pm

_________________
Лучше правого руля в мире нету ни. @
icq-62711601тры

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение boyka » Вт авг 07, 2012 9:51 pm

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение Андрей АК-87 » Вт авг 07, 2012 10:53 pm

_________________
Лучше правого руля в мире нету ни. @
icq-62711601тры

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение _Bes_ » Ср авг 08, 2012 6:18 am

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение antik » Пт авг 10, 2012 8:33 pm

1. Что то с контактом на датчик температуры (тот что на панель идет)
2. Стрелка сбита.

Re: Стрелка температуры ОЖ

Сообщение Nik » Вт авг 21, 2012 9:42 pm

boyka писал(а): Привет всем!

Кто подскажет почему у меня стрелка температуры ОЖ всегда поднимается в верхнюю позицию в красную зону? Даже в прохладную погоду. машина не успевает прогреться, а стрелка уже стремится вверх

ЗЫ. машина работает в штатном режиме, никаких перегревов

У меня была такая же почти беда. А на нажатие кнопки O/D машина не реагирует никак? Вот почитай.

В общем проверь на левой колодке, втыкающейся в панель приборов, там второй или третий с краю провод коричневый, на нём должна быть масса, и лучше проверить лампочкой, что она с надёжного плюса и этого коричневого провода хорошо горит. Плохая масса тоже может вызвать подобные симптомы.

не показывает температуру двигателя

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • 0
  • Наверх

#2

столкнулся с еще одной проблемой: на панели приборов прибор не показывает температуру двигателя, то есть то показывает ,то нет, как бы когда захочет. Я думаю что где то наверное контакт плохой, но может кто подскажет, где его искать — этот контакт.

На моей ООА провод идет от одноконтактного датчика температуры на двигателе (расположен над термостатом) к контакту 11 на разъеме X17,который включается в приборке. На ООБ не буду говорить со 100%-й уверенностью,но думаю что принцип тот же,хотя наверняка отличаются цифры.
Можете попробовать посмотреть книжку

  • 0
  • Наверх

#3

  • Омегаводы
  • 127 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1997,МКПП,X20XEV
    • Имя: Шурик
    • 0
    • Наверх

    #4

  • Почетные омегаводы
  • 572 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, АКПП, X25XE, ксенон
    • Имя: Женя
    • Город: Новосибирск
    • 0
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 475 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, МКПП, C20NE
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #6

    • 0
    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 42 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, АКПП, X20SE, климат
    • Имя: Алексей
    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 475 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, МКПП, C20NE
    • Имя: Илья
    • 0
    • Наверх

    #9

    Изменено: Александр_007, 05 Апрель 2009 — 09:59

    • 0
    • Наверх

    #10

    • 0
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 2 824 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
    • Имя: Олег
    • Город: Санкт-Петербург

    У меня стрелка выше синего деления не поднимается, привык так и езжу а где искать причину не знаю.

    • 0
    • Наверх

    #12

  • Постоянные посетители
  • 6 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: opel omega b caravan X20SE
    • Имя: Михаил
    • Город: Пятигорск

    а у меня сначала показывает нормально, но когда доходит до 90 ‘С сразу стрелка прыгает до конца, потом иногда опускается. Может у кого нибудь такое было? подскажите кто нибудь.

    • 0
    • Наверх
    Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем 220 в

    #13

  • Постоянные посетители
  • 18 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1996, МКПП, X20XEV
    • 0
    • Наверх

    #14

    • 0
    • Наверх

    #15

  • Постоянные посетители
  • 18 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1996, МКПП, X20XEV

    Изменено: leomix, 15 Октябрь 2011 — 03:10

    • 0
    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Разное
    3. Вопросы
    1. Opel Omega Club
    2. → Разное
    3. → Вопросы

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Гольф 3 не показывает стрелка температуры двигателя

    • Список сообщений

    у всех японок у кого стрелка так

    Она никогда не поднимается до середины, чуть меньше середины это норма. Ради интереса глянь в другой машине и успокоишся)))

    если кипит то стрелка должна быть в красной зоне

    неисправен датчик у тебя, а если кипит то меняй радиатор пока не поздно

    до этого были машины тойоты у всех поднималась выше середины когда перегревался на солнце при включенной кондишине

    а сейчас выше чуть середины ваще не поднимается
    летом чуть закипел радиатор а температура все равно не середине
    прочитал кое где пишут термостат

    еслиб она перегревалась то стрелка бы поднялась

    Причём тут термостат?

    Чет у меня ни разу не грелась машина с включенным кондюшником под солнцем.

    У разных машин стрелка помоему по разному стоит у Филдера, Альтезы, сурфа, Б4 стрелка не доходила до середины у марка, чайзера, короллка с 5е на середине стояла.

    термостат проверь, уровень, радиатор

    Подключи сканер к машине, скорее всего все нормально с температурой.

    а почему когда кипит на радиаторе ОЖ стрелка датчика температуры на середине

    значить в самом двиге температура норма
    у меня до этого в ипсуме когда вжару ездил и долго был включен кондишн на второй третей то температура поднималась отключал на время опускалась
    уровень ОЖ норма смотрю
    радиатор тоже вроде ниче так

    Как узнали, что машина кипит?

    Вентилятор включается в определенные промежутки? Если да, что придумывать?

    слышно как кипела

    это не кипело, это житкость бегает по каналам, долить кстати советую

    Датчик- от слова давать, указатель-от слова указывать,

    датчик ничего не показывает, он дает данные для указателя. На приборной доске указатели, уровня топлива, темпера, вольтажа, учите мат.часть! Безграмотность форумцев удивляет!

    Сканер подцепи, и посмотри какая темп,

    при данном положении стрелки указателя, у меня прадо араб, стрелка на четверти шкалы. а темп по сканеру 87С

    Летом сжег предохранитель электрических вентиляторов охлаждения.

    Машина едет минут 20, потом двигатель глохнет и раньше чем через полчаса не заводится (Радиатор при этом не кипит). Разобрался, заменил предохранитель. Неисправность та же. Снимаю провод с датчика, включаются оба вентилятора и загорается чек. Машина не глохнет, но со снятым проводом плохо запускается и на холодную работает нестабильно. Пока не пришли датчики делал так: Запускаю, прогреваю, снимаю провод и езжу. Датчики заменил, все заработало, а заноза осталась: раз происходит блокировка по температуре, то почему указатель стоит на середине и не показывает, что температура близка к предельной? так и подмывает датчики сварить, посмотреть, что прибор показывать будет. Может, мне его заменить нужно?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию