55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гольф 4 что за проводок от двигателя

Панель приборов Фольксваген Гольф: расшифровка обозначений

Приборка Volkswagen Golf выделяется среди аналогов сторонних фирм продуманным, лаконичным дизайном.

Модуль изготовлен с учетом требований автолюбителей и специалистов рынка.

Описание значков на приборке Volkswagen Golf

Далее приведено описание индикаторов, встречающихся на приборке авто.

  1. Модуль подушек безопасности. Устройство активируется, когда магистраль активации пиропатрона неисправна.
  2. Лампочка поворотников при езде с прицепом. Индикатор загорается только во время активации колодки прицепного устройства.
  3. Задние ПТФ включены и работают в нормальном режиме.
  4. Стояночные огни включены.
  5. Машинка с ключиком показывает, что иммобилайзер включен. Движение на авто невозможно.
  6. Штатные лампочки поворотников, загораются одновременно только при включении аварийной сигнализации и дублируются звуковым сигналом.
  7. Лампы головной оптики переведены в режим дальнего света.
  8. Используется только на дизелях. Лампа сигнализирует о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
  9. Модуль антипробуксовочной системы поврежден или выключен.
  10. Система АБС отключена или работает некорректно.
  11. Поднят рычаг парковочного тормоза. Если это не так, механизм требует внимания.
  12. Аккумуляторная батарея разрядилась, рекомендуется проверить функциональность генератора и электронных систем.
  13. Требование пристегнуть ремень безопасности.
  14. Имеются проблемы в системе охлаждения мотора, возможно имеется течь в радиаторе.
  15. Слабое давление масла. Следует долить жидкость до требуемой отметки.
  16. В расширительном бачке тормозной системы недостаточно жидкости. Также лампочка может выглядеть в виде слова «BRAKE» и указывать на общую неисправность в тормозной магистрали.
  17. Емкость для жидкости стеклоомывателей опустела.
  18. Критически снизился уровень топлива в баке.

Восклицательный знак на приборке Гольфа

Указывает на то, что в автомобиле имеются серьезные неисправности. Если символ выполнен, как самостоятельный указатель – это требование обратить внимание на щиток.

Когда знак вписан в окружность или треугольник, индикатор указывает на отказ определенной системы.

Щиток приборов Гольф 3: обозначения


Представляет собой начальную ступень в развитии панели автомобиля. Здесь использованы преимущественно аналоговые технологии – лампочки, стрелочные указатели основных элементов. Цифровыми являются только два миниатюрных дисплея с минимальной функциональностью.

Для аналогов щиток смотрится недурно.

Обозначение значков приборки Гольф 4

Указатели температуры двигателя и циркуляции масла вынесены в верхнюю часть приборки, что позволило установить информационный дисплей, который монтируется опционально.

Гольф 5: панель — что означают значки


Пятое поколение уже относится к современным авто, которые оборудованы цифровыми приборами и информативным дисплеем. Здесь опционально добавлены некоторые индикаторы и значки, уведомляющие водителя о состоянии дополнительного оборудования.

Щиток Гольф 6: расшифровка


Имеет схожее строение приборной доски. Использованы стрелочные указатели основных элементов и цифровое наполнение. Принципиально значки не отличаются от прошлой версии приборки. Единственным крупной разницей здесь является установка индикатора блокировки селектора на автомате. Для разблокирования ручки следует выжать педаль тормоза.

Значки на панели Гольф 7


Использовано самое передовое оборудование. Вместо классических приборов, доска представляет собой цельный информационный дисплей, где нанесена имитация стрелок и элементов. Функционально панель более продумана. Здесь выводится технический максимум информации о состоянии бортовых систем авто и окружающей обстановки. Пользователю предоставлен полный список данных, позволяющих предельно точно определять возможные факторы.

EPS (EPC) на приборке Golf

Индикатор указывает на неполадки в системе впрыска топлива. Если лампочка загорелась, двигатель может троить или работать с перебоями.

Ошибки на панели


Полный список неисправностей, возникающих на доске, насчитывает несколько тысяч позиций. Далее приведены только самые распространенные, встречающиеся при диагностике авто.

НомерРасшифровка
0048-54Температурные датчики сломались.
00135/140Сенсоры АБС работают неправильно.
00300Превышена допустимая температура двигателя
00773Давление масла слишком слабое.
16400/16403ДПКВ и ДМРВ передают неправильные данные.
00001/03Поломки тормозной системы, КПП или в модуле предохранителей.
00164Контроллер заряда АКБ сломался.
00183Модуль удаленного запуска двигателя работает некорректно.
00476Модуль управления топливного насоса вышел из строя.
00532Неполадки в электрической части авто.
01018Двигатель вентилятора радиатора неисправен.
01165ДПДЗ передает некорректные данные.
01314ЭБУ работает неправильно.
2002Сажевый фильтр износился.
00043/60/61/63/79Неполадки в осветительных приборах.
00910Неисправности в аварийной сигнализации.
00868Перегорели лампы ближнего света.

Не работает приборка: причины

Если имеется неисправность панели, проблема может скрываться в нескольких пунктах.

  1. Перегорел предохранитель соответствующей позиции. Если не горит только подсветка, следует обратить внимание и на другие осветители, в машине зацикленная система освещения. Обычно перестает гореть и лампочка прикуривателя/бардачка.
  2. Если дело не в предохранителе, рекомендуется проверить проводку приборки. Контактные клеммы и силовые магистрали нередко страдают от повышенной вибрации. В результате может расшататься клемма или истереться изоляционный слой.
  3. Когда все проверки не дают результатов, следует продиагностировать саму приборку. Плата перегорает крайне редко, но подобное возможно.

Если устранить неисправность самостоятельно не получается, следует обратиться за помощью к специалистам.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать приборку, потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. В зависимости от конструкции приборки, потребуется выкрутить винты крепления облицовки или отщелкнуть пластиковые фиксаторы.
  3. Далее облицовочную панель снимают, вытягивая ее на себя.
  4. После этого, открывается доступ к креплениям самого щитка приборов. Здесь потребуется выкрутить винты и потянуть панель на себя.
  5. Теперь нужно протянуть руку под щиток и разъединить контактные группы проводов.
  6. После этого, панель полностью снимается с машины.
Читать еще:  Двигатель hyundai d6cb технические характеристики

Панель Гольфа — качественный модуль, обеспечивающий быструю передачу информации пользователю о состоянии машины с понятным интерфейсом и красивым дизайном.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Двигатель VW AXP

  • Двигатели
  • Volkswagen
  • AXP

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Фольксваген 1.4 AXP производился с 2000 по 2004 годы и ставился на четвертое поколение модели Гольф и аналоги типа Бора, Октавия, Толедо и Леон. Этот силовой агрегат в свое время сменил аналогичный мотор AKQ и затем уступил место BCA.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW AXP 1.4 литра

Точный объем1390 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент126 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс260 000 км

Мануал на русском языке для Гольф 4 с таким двигателем вы найдете здесь

Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 1.4 АХР

На примере Volkswagen Golf 4 2000 года с механической коробкой передач:

Город8.4 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель AXP 1.4 l

Volkswagen

Golf 4 (1J)2000 — 2003
Bora 1 (1J)2000 — 2004
Seat

Leon 1 (1M)2000 — 2004
Toledo 2 (1M)2000 — 2004
Skoda

Octavia 1 (1U)2000 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы VW AXP

Этот силовой агрегат считается вполне надежным, но у него есть пара слабых мест

Зимой масло часто выдавливает через щуп из-за обмерзания вентиляции картера

Также смазка нередко сочится и из других мест, особенно из-под крышки клапанов

Замена комплекта ремней ГРМ очень недешева, а при обрыве здесь гнет клапана

По мелочи отметим постоянное загрязнение дросселя, а еще низкий ресурс ДТОЖ

Рассказ обо всех слабых местах мотора 1.4 AXP

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

    Хотим рассказать вам из личного опыта, как производился ремонт известного среди владельцев автомобилей концерна VAG двигателя BCA.

    Изначально жалоба состояла в том, что мотор троил на холостых, под нагрузкой работал нормально. При включении кондиционера и одновременном повороте руля в любую сторону, мог заглохнуть. На приборной панели горел Check с формулировкой «пропуски зажигания 3 цилиндра». Замена свечей, катушки результатов не принесли. После замера компрессии, выяснилось, что в 3-м цилиндре она была в два раза меньше, чем в остальных. При добавлении масла увеличилась до номинала. Принято решение мотор разбирать.

    Итак, рекомендуемый инструмент, который есть не у каждого, но стоит приобрести:
    • 12-ти гранные биты м8, м9, м10
    • гаечные ключи 15, 16, 18
    • головки 15, 16, 18, 19 (12-ти гранная), 10 (12-ти гранная)
    • набор шестигранников с шарообразными головками, желательно, длинной не менее 150 миллиметров
    • удлинитель ½ 60 сантиметров
    • подкатной домкрат
    • оправка для поршневых колец
    • щупы зазоров в поршневых кольцах
    • набор torex
    Из запчастей были приобретены заранее:
    • клапаны впускные — 2 шт
    • клапаны выпускные -2 шт
    • комплект маслосъемных колпачков (16 шт в комплекте)
    • прокладка ГБЦ
    • прокладка коллектора
    • фильтра
    • новое масло
    • комплект поршневых колец на один поршень

    Порядок действий:

    Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:

    Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.

    Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.

    Для снятия выпускного коллектора нужно снять кислородный датчик, так как коллектор прикрывает щиток с отверстием. И этот щиток снять отдельно — целая проблема. Если снимать датчик не представляется возможным, откусываем провода (предварительно сняв клемму с АКБ) и откладываем в сторону.

    Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.

    Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:

    Читать еще:  Видеоуроки по работе дизельных двигателей

    После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:

    Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.

    Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:

    После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:

    Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.

    Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.

    После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.

    Осторожно! Важно, чтобы вкладыш не вылетел из шатуна. Если он соскочит, нужно поймать и запомнить, как он стоял. Иначе, при следующей установке его провернет — а это прямой путь к капитальному ремонту, чего мы и пытаемся избежать!

    Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.

    А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.

    Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.

    Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:

    Нормы зазоров:

    • Верхнее компрессионное — 0.15-0.28/0.8
    • Нижнее компрессионное — 0.30-0.45/0.8
    • Маслосъемные — 0.10-0.35/1.0

    Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.

    Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:

    После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.

    Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:

    1. Затянуть моментом 20 Нм
    2. Довернуть на 90 градусов
    3. Довернуть на 30 градусов

    Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.

    Его заменили новым, который позже и притерли. Далее идет сборка в обратной последовательности. Самое главное — правильно установить прокладку ГБЦ. Не забываем, что поверхности должны быть чистыми.

    Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.

    Ну а дальше, все собирается в порядке, обратном снятию.

    Обзор Фольксваген Гольф 4

    Volkswagen Golf 4 – один из самых продаваемых автомобилей немецкой компании Фольксваген. Представитель Гольф-класса имеет классический дизайн, который нельзя назвать устаревшим даже спустя 10 лет. Универсальное авто с отличными техническими характеристиками органично вписывается в урбанистический пейзаж современных городов.

    Общие сведения

    Фольксваген Гольф 4 – немецкий автомобиль, который производился в Германии в период с 1997 по 2004 год. За 7 лет серийного изготовления автоконцерн VAG продал более 4 000 000 экземпляров. Golf 4-го поколения выпускался с разными вариантами кузова:

    • кабриолет;
    • 3- и 5-дверный хэтчбек;
    • универсал.

    Кроме базовой, было еще 4 варианта комплектации автомобиля – Comfortline, Trendline, GTI, Highline. GTI-хэтчбек оснащался мощным 1.8-литровым мотором Turbo, а модификация Highline имела «пятерку» емкостью 2.3 л.

    Через год VAG выпустил полноприводную версию VW Golf IV, которая оснащалась:

    • приводом 4Motion;
    • трансмиссией 4Motion;
    • 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 л.

    Впервые на Гольфе 4-го поколения использовали кузов, изготовленный из оцинкованной стали. Уникальный седан, созданный на базе Golf 4, был выпущен в 1998 году. На европейском авторынке он известен как Bora, а на американском – как Jetta IV.

    Технические характеристики Фольксваген Гольф 4

    Появление автомобиля ознаменовало переход моделей линейки «Гольф» из разряда простых машин в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на базе платформы PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».

    Двигатель

    Фольксваген Гольф 4 обладает внушительным спектром силовых агрегатов. Специалисты из VAG планировали выпуск автомобилей с 8 движками: 3 на дизеле и 5 – на бензине. Их мощность варьировалась от 68 до 130 лошадей . В отдельных моделях были предусмотрены турбины.

    На российском рынке особым спросом пользовался Гольф с 4-цилиндровыми двигателями емкостью:

    • 4 л;
    • 6 л;
    • 8 л;
    • 0 л.

    Более мощные модификации Volkswagen Golf 4 – V5 (2.3л) и 1.8Т – охотнее раскупались на европейском рынке. Большинство дизельных моторов объемом от 1.9 л имели:

    • турбонаддув;
    • систему TDi.

    Вне зависимости от типа используемого топлива, все моторы в VW Golf IV работают очень тихо. При вождении автовладельцы не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрацию. Проблемы с мотором возникают нечасто, но здесь есть нюансы:

    • двигатели объемом 1.6 л плохо стартуют при минусовой температуре (от -20 градусов);
    • по динамике разгона дизельные агрегаты уступают бензиновым;
    • моторы мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.
    Читать еще:  Двигатель 25k4f ремонт своими руками

    Поддон двигателя выполнен из алюминия, поэтому он дополнительно оснащался стальной защитой.

    Ходовая часть

    Конструктивно ходовая VW Golf 4 мало чем отличается от таковой у предшественника:

    • спереди – подвеска MacPherson на направляющих стойках;
    • сзади – многорычажная полузависимая балка.

    Несмотря на простоту технического оснащения, ездить на автомобиле одно удовольствие. Он прекрасно справляется с крутыми поворотами и отлично держит дорогу. Также нельзя не отметить высокий ресурс комплектующих:

    • стойки стабилизатора – 50 000 км;
    • сайлентблоки передних рычагов – 80 000 км;
    • подшипники на передних стойках – 40 000 км.

    Рулевую рейку приходится менять каждые 150 000 км, но с обслуживанием ходовой проблем не возникает. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.

    По тормозной системе нареканий нет, если не учитывать выключатель стоп-сигналов. Но это пустяковый недостаток, который устраняется за копейки. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и троса ручника.

    Автомобиль на выбор оснащался трансмиссиями 4 типов:

    • 4- и 5-скоростным «автоматом»;
    • 5- и 6-ступенчатой «механикой».

    Гольфы 4-го поколения с «механикой» с индексом DUU доставляют автовладельцам немало проблем. В этой модификации авто проблематично включается 1-я передача, а при активном вождении возможен обрыв заклепок дифференциала.

    Базовое оборудование

    Автомобиль даже первых годов выпуска комплектовался очень хорошо. В стандартное оснащение Golf 4 входят:

    • центральный замок;
    • электропакет;
    • надувные шторки (с 2002 года);
    • электропривод внешних зеркал;
    • иммобилайзер;
    • ремень ГРМ;
    • тканевая обивка сидений;
    • 2 подушки безопасности;
    • регулируемая рулевая колонка;
    • стальные колеса.

    Гольф-GTI имел самую богатую комплектацию. Он оснащался спортивными передними сиденьями, древесными вставками на консоли, противотуманными фарами, аудиосистемой «Gamma».

    4-й Гольф в технически идеальном состоянии стоит не менее 400 000 рублей

    Салон

    Четвертый Гольф имеет сдержанный интерьер, отличающийся высокой функциональностью. Расстояние от водительского кресла до руля большое, так что в нем спокойно разместится водитель любой комплектации. К особенностям салона также можно отнести:

    • удобные складывающиеся задние сиденья;
    • пластиковую обшивку дверей;
    • вместительный багажник;
    • неплохую акустику;
    • фиолетовую подсветку щитка.

    Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому морально не устарел даже 10 лет спустя. А вот надежность электрооснащения Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Из строя часто выходят электростеклоподъемники, иммобилайзер и датчики.

    Плюсы и минусы Фольксвагена 4-го поколения

    Фольксваген Гольф 4 – один из самых бюджетных и надежных автомобилей, который превосходит «одноклассников» по качеству сборки и надежности двигателей. По техническим характеристикам его можно сравнить с Ford Focus и Renault Megane.

    Сильные стороны VW Golf IV:

    • отличная шумоизоляция;
    • высокая ремонтопригодность;
    • небольшой расход топлива;
    • четкое переключение передач;
    • надежность ходовой части;
    • недорогое обслуживание;
    • приятная отделка салона;
    • отличная управляемость;
    • высокое качество сборки;
    • непритязательность к качеству топлива.

    Данный представитель модельного ряда «Гольф» не лишен недостатков. Их количество зависит от типа используемого силового агрегата и комплектации. Большинство автовладельцев жалуются на:

    • маленький клиренс;
    • низкое качество пластика;
    • дефицит места сзади;
    • ненадежность электрооборудования;
    • жесткую переднюю подвеску.

    Некоторые водители обвиняют VW Golf 4 в некачественной штатной резине. Но по части ходовой практически ни у кого нет претензий.

    Сколько стоит в России 4-й Гольф?

    Серийный выпуск VW Golf IV завершился более 9 лет назад, так что приобрести его в салоне официального дилера VAG невозможно. Поэтому точно сказать, сколько сейчас стоит автомобиль, проблематично.

    На вторичном рынке «немец» представлен широко. Экземпляры в технически идеальном состоянии стоят не менее 400 000 . Машины с вопросами по ходовой части и кузову стоят на порядок дешевле.

    Интересные факты о модели VW Golf 4

    Фольксваген Гольф 4 прожил долгую «жизнь», поэтому с ним связано немало интересных фактов:

    • автомобиль выпускался на 4 континентах в 6 странах;
    • большинство 4-х Гольфов, зарегистрированных в РФ, пригнаны из Европы;
    • официальные модификации VW Golf 4 для российского рынка оснащались усиленными амортизаторами и передней подвеской;
    • серийный кузов машины цельнооцинкован, поэтому она редко страдает «рыжей болезнью»;
    • на кузов VW Golf 4 производитель давал гарантию сроком на 12 лет.

    При производстве Гольфа 4-го поколения использовался качественный металл, обладающий высокой устойчивостью к деформации. Именно поэтому после 12 лет ежедневной эксплуатации водители не жалуются на скрипы и другие посторонние звуки.

    Мнение владельцев о 4-м Гольфе

    Более 85% автовладельцев хорошо отзываются о Гольфе. А многие из них при смене автомобиля купили следующую модель этой же серии – Volkswagen Golf 5. Единогласно все обладатели Golf 4 хвалят его за:

    • выносливость тормозной системы;
    • неубиваемую механику;
    • крепкий кузов;
    • высокую маневренность.

    Неброский автомобиль обладает жестковатой подвеской и небольшим клиренсом. Но он точно стоит своих денег.

    Резюме

    Если вы тяготеете к европейской классике, тогда Фольксваген Гольф 4 станет идеальным вариантом. В автомобиле неизменно высокого немецкого качества все продумано до мелочей. Более 30% проданных экземпляров уже прошли 500 000 км, а некоторые разменяли 2 000 000 км. Но высокая ремонтопригодность и недорогое обслуживание делает Golf IV практически неубиваемым даже на наших дорогах.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию