9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит желтый двигатель что это такое

Горит «чек двигателя» (check engine) — причины и решения проблемы

Бич каждого водителя – предупреждающий индикатор «проверьте двигатель». Кто ни разу с замиранием сердца не всматривался в эту лампочку приборной панели при заводе авто (погаснет или продолжит гореть)? Кому удалось за все время эксплуатации машины даже единожды не столкнуться с таким «тревожным сигнальчиком»? Практически никому. Все оттого, что причин для «беспокойств» у ЭБУ, а точнее ЭСУД (электронной системы управления двигателем), в исправности силовой установки и сопутствующих узлов – масса. Как серьезных, так и пустяковых. Сразу оговоримся, что существуют дополнительные факторы неотложности решения потенциальной проблемы, как то:

сочетание с другими предупреждениями;

(актуально на некоторых автомобилях в случае, когда дальнейшая езда может быть опасна) лампочка check engine загорелась красным;

общее «поведение» транспорта вызывает опасения.

Диапазон возможных ошибок действительно огромен, а потому рассмотрим самые распространенные. Итак, загорелась лампочка check engine, что делать?

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины, почему горит «чек двигателя»

Не будем далеко ходить и обратимся к простейшим и легко устранимым дефектам. Типичная ситуация – вы заправились на АЗС, повернули ключ зажигания, отъехали…, а на приборке «сияет» характерный значок. Если при этом автомобиль не шумит и не дергается, стоит вернуться на заправку, чтобы проверить следующие пункты:

крышка топливного бака открыта/система не герметична;

падение уровня масла (щупом проверяют количество и качество, а также смотрят, нет ли протечек);

повреждены катушки зажигания;

свечи в нагаре или вышли из строя;

цилиндр не дает искру;

неполадки с датчиком кислорода (лямбда-зондом);

Если горит индикатор check engine, запишитесь на диагностику ДВС.

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

проверить крышку бака (если открыта, закройте);

выкрутить свечи и проверить их состояние;

осмотреть провода на внешние повреждения;

провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.

Статичный индикатор

Мигание

Нет других симптомов – можно ехать

Движение в любом случае не рекомендуется

Транспорт «чудит» – нельзя ехать

Есть другие проявления неисправности – езда запрещена

Другие индикаторы горят – езда запрещена

Еще предупреждения – строго нет

Мотор работает на минималках (аварийный режим) – осторожная езда возможна

Аварийный режим ДВС – категорический запрет

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.

Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:

реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);

адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;

регулятора холостого хода;

датчика массового расхода воздуха и др.

Таким образом, горит ли «проверка двигателя»Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.

Nissan Qashqai горит check engine или борьба с “чеком”

На Nissan Qashqai горит check engine у многих. Происходит это довольно часто, о чем автолюбители постоянно сообщают друг другу на форумах и в сообществах. Заправились плохим бензином, начали плавать обороты, загрязнились свечи, – все это и многое другое может стать причиной того, что загорается сигнализатор, который производитель окрестил международным термином “check engine”.

Читать еще:  4g64 провалы в работе двигателя

Что такое check engine

Российские автолюбители, давно перешедшие на эксплуатацию иномарок разных народов, знают, что практически все современные модели, независимо от марки, наделены этой желтой лампочкой с надписью “check engine” на панели приборов. В дословном переводе это ставшее международным сочетание двух английских слов означает призыв к действию: “проверь” все, что связано с работой двигателя на твоем компактном городском кроссовере!

Началась эпоха массовой компьютеризации автомобилей еще в 80-е годы прошлого века. Именно тогда мировые автобренды стали буквально “напичкивать” ТС всевозможными датчиками и микрокомпьютерами. В те годы их функции были простейшими, следили за карбюраторами, количеством топлива в баке и пр.

В наши инновационные дни блок управления автомобилем представляет собой сложнейшее оборудование, которое держит под контролем все происходящее с момента включения зажигания и даже без него. Это и приводит к тому, что на Nissan Qashqai горит check engine по любому поводу.

Если все-таки она горит

Если сигнал срабатывает в момент поворота ключа зажигания, а затем пропадает, – это считается явлением нормальным. Беспокойству места нет.

Если лампочка загорается и горит постоянно, рисковать не стоит, даже при условии, что автомобиль продолжает уверенно штурмовать дороги. Отправляйтесь на диагностику при первом же удобном случае. Можно попытаться решить вопрос самостоятельно.

Если лампочка нервно светится во время движения и машина начинает проявлять признаки беспокойства (плохо заводится, растет расход топлива, постоянно глохнет, не хочет разгоняться, потеряла былую мощь, двигатель работает с перебоями, скачут обороты и пр.), проблема стала насущной. Рекомендуется сразу приступать к тем действиям, которые советует совершить водителю желтая лампочка. Это сигнал того, что в каком-то элементе “сердечно-сосудистой системы” машины случился сбой, чреватый серьезными последствиями.

Больная топливная проблема

Как сами автовладельцы, так и автомеханики относят желтый сигнал к разряду самых загадочных из тех, что предусмотрены в конструкции автомобиля. Если на Nissan Qashqai горит check engine, можно ожидать самых невероятных событий, от мелкой замены датчика и других проблем до смертельно опасных сбоев в работе не только силового, но и других агрегатов и систем.

В основной своей массе автовладельцы сразу начинают грешить на плохой бензин. Это не мудрено. Даже после заправок вроде бы качественным 95-м в Тверской области, например, можно запросто встать на трассе с “мертвым” подкапотным пространством. Хорошо, если дело закончится заменой лямбда-зонда, датчика детонации, катализатора или бензонасоса, но зачастую идет под переборку двигатель или под замену инжектор, а то и сам блок питания.

Многие утверждают, что на рекомендованном производителем 95-м проблемы возникают чаще. Если кататься на 92-м, но заливать его, конечно же, на надежных сетевых заправках, то сразу исчезает приводящий в ужас сигнал “чека”. Кстати опытные специалисты, которые разбираются в ремонте Nissan Qashqai, даже рекомендуют переходить на пониженную марку. Не любят Кашкаи нашего 95-го. Присадки, что ли, не те или их гармония с мировым автопромом не достигнута?

Мы не рекомендуем ездить на 95-м потому что двигатель не расчитан на топливо этого октанового числа. По деньгам разницы нету, на 92 расход выше, на 95-ом динамика лучше.

Если обратиться с проблемой, возникшей на трассе, в дилерский центр, позвонив туда с трассы по телефону, конечно, они скажут, что мог отвалиться какой-либо датчик, например, кислородный, и посоветуют попробовать обнулить данные, скинув с аккумулятора клемму. Если после устранения ошибки показаний не исчезает грозное предупреждение, и на Nissan Qashqai горит check engine с прежней уверенностью, то прямым ходом надо ехать на сервис. Там начнут разбираться в причинах. Их существует довольно много, если сравнить с другими сбоями в системах и агрегатах.

Обращение к дилеру

Как уже было сказано выше, перед загадочной желтой лампочкой все находятся практически на равных – и уставшие от обращений профессионалы, и дилетанты, просто первые вооружены диагностическим оборудованием. Автомеханики дилерского центра сразу и однозначно заявляют, что вы заправили свой Nissan Qashqai плохим бензином, а потому, выпадаете из разряда счастливчиков, которым неисправность по действующей гарантии будут исправлять бесплатно.

В данном случае можно посоветовать всем автомобилистам не только в обязательном порядке брать на заправках чеки, но и сохранять их в одном из многочисленных бардачков Кашкая. При констатации реального ущерба от бензина и устранения его последствий за собственные деньги, вы легко сможете предъявить претензию заправке и вернуть к первоначальному состоянию свой утраченный финансовый потенциал.

Наличие чека позволит также попытаться доказать сервисному центру, что заправлялись вы рекомендованным 95-м, а не следовали их же совету перейти на 92-й. Почему “попытаться”? Потому что они все равно будут настаивать на своем: ведь надо же найти причину того, почему на вашем Nissan Qashqai горит check engine!

И все-таки, почему

Мигание желтоглазого индикатора вызывает, как показала практика, совершенно любая неисправность совершенно любого элемента всей системы, в которую входит силовой агрегат. В основной своей массе причины не носят угрожающий характер, так что некоторое время можно без нервов садиться за руль любимого Nissan Qashqai. Довольно часто “чек” срабатывает при сбое бортовой электроники, которая не хочет сбрасывать ошибку даже после перезапуска. Такова уж она, загадочная современная электроника!

Даже новый, совершенно юный, еще даже не обкатанный автомобиль может страдать желтым огнем лампочки check engine, при этом функционируя без сбоев. Иногда это происходит по причине пропуска зажигания в свече, опять же по причине далеко не удовлетворяющего автомобиль топлива России.

Читать еще:  Что такое механическая постоянная времени двигателя

Вместе с тем, планируя поездки на приличные по дистанции расстояния, стоит призадуматься, не случится ли что-то непредвиденное, и все-таки выяснить причину и пройти диагностику. Она поможет удостовериться, что узлы и агрегаты в полном или вполне удовлетворительном порядке.

Исходя из сообщений пользователей, причиной того, что на Nissan Qashqai горит check engine, скачут обороты, дергается авто, бывает простой неконтакт в цепи. Для устранения поломки достаточно последовательно сдернуть и поставить обратно клеммы датчиков, например, кислородного. Кстати, иногда такой “неконтакт” проявляется и в том, что “чек” горит не постоянно, а в режиме поворотника.

Среди причин “чека” также отмечается выход из строя одного или нескольких датчиков. Устанавливается это опытным путем – последовательной заменой датчиков (если есть возможность), либо с помощью компьютерной диагностики на сервисе и последующей заменой бэдового элемента.

Еще одна причина “чека” – некорректная установка сигнализации или какого-либо дополнительного оборудования. В этом случае следует опять же сохранять все чеки и обращаться к установщикам с рекламацией по поводу их “топорного” монтажа.

Еще один известный водителям случай – выход из паза блока управления компьютера. Это может быть заводской брак или механическое повреждение. В первом случае с претензией отправляются к дилерам, где приобретался автомобиль, или непосредственно на завод-производитель.

Если после 5-6-7 похода к дилеру и очередного появления набившего оскомину сигнала вы решите, что пришла пора менять не датчики, а дилера, это будет заблуждением. Еще ни один сервисный дилерский центр не смог с первого раза попасть в точку с определением причины того, что на Nissan Qashqai горит check engine. Так гласит народная молва.

Кроме вышеперечисленных причин может произойти:

  • повреждение проводки;
  • установка неисправных свечей;
  • устаревание ремня ГРМ;
  • засорение фильтра или масел;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • отказ лямбда-зонда,
  • нарушение работы катализатора;
  • засорение форсунок или выход их из строя;
  • отказ самого блока управления (редко, так как высок коэффициент надежности) и многое другое.

Среди мер можно рекомендовать замену свечей, слив топлива и заправка на надежной точке, замена фильтров, масел, ремня ГРМ, катализатора… Как правило, автолюбителю под силу решить вопрос самостоятельно, если он действительно с уверенностью выявил неисправность или готов добираться до нее опытным путем. В любом случае, проверить визуально моторный отсек на предмет температуры двигателя, механических повреждений, подтекания ГСМ и пр. не помешает.

Если “мелочевка” не помогла, придется ехать на сервис, поскольку дальше уже требуется специализированное оборудование. С точки зрения диагностики электронные блоки великолепны. Искать неисправность долго не приходится, если дело в электронике.

Важно то, что обнуление кодов с помощью отключения аккумулятора не помешает диагностам считать их, если была ошибка. Блок управления не только оповещает о неисправности владельца, но и себе “на ус” запоминающего устройства “мотает” все происходившее. История неисправностей вашего Nissan Qashqai всегда с ним и с вами, даже если вы обнулили его память.

Загорелся SERVICE ENGINE SOON на приборной панели – что это

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, были произведены либо у нас же, либо ввезены из Европы или Азии. Американских автомобилей – существенно меньше. И как это связано с SERVICE ENGINE SOON, спросите вы.

Service Engine Soon – что это, значение и перевод

Все просто. Значение надписи Service engine soon на приборной панели автомобиля – это ничто иное, как классический Check Engine или банальный желтый значок двигателя. Переводится фраза “Service Engine Soon” как “требуется сервисное обслуживание двигателя”.

Вот только как и в случае с Check Engine, Service engine soon вовсе не значит, что проблема заключается именно в двигателе. Эту ошибку на приборной панели могло вызвать что угодно, да даже короткое замыкание в проводке, которое компьютер смог увидеть и зарегистрировать.

Если эта ошибка сама не пропадает, то ее можно убрать очень просто – скинуть клеммы с аккумулятора и подождать 5-10-15 минут (зависит от многих условий) и тогда ошибка уйдет из памяти ECM (engine control module или модуля управления двигателем). Если же ошибка появилась вновь – советуем обратиться в специализированный сервис.

Методы устранения ошибки Service Engine Soon

Однако, если вы любите или хотите самостоятельно разобраться с проблемой и у вас есть какие-то подозрения – можем подсказать несколько направлений, в сторону которых стоит копать, так как они являются частыми причинами включения лампы service check engine.

Система подачи топлива

Первым делом стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. Да, вы просто могли забыть ее закрыть и электроника это увидела! Откройте, закрутите и поездите около 30 минут. Если ошибка не появилась – возможно, проблема была в этом. Впрочем, можно и вовсе заменить эту крышку – благо цена не так велика.

Датчик кислорода

Датчик, или сенсор кислорода, отвечает за регулировку топливно-воздушной смеси, а конкретно за количество кислорода, которое не успевает выгорать. Со временем, этот датчик может выйти из строя (даже из-за того, что закоптится, ведь качество бензина в нашей стране «не ахти»). Замена его может обойтись в копеечку, поэтому чаще всего автовладельцы прибегают к выбиванию катализатора.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) находится перед дроссельной заслонкой и отвечает за подсчет количества воздуха, которое потребляет двигатель для работы. Он так же часто может загрязняться и работать неправильно, или вовсе выходить из строя. Стоит он куда дешевле, чем Oxygen Sensor (о котором мы писали выше), но и вернуть к жизни его проще. Можно попытаться почистить ДМРВ обычным очистителем карбюратора, вытереть, тщательно продуть.

Читать еще:  Хендай соната схема управления двигателем

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания так же являются частой причиной появления надписи Service Engine Soon на приборной панели. Однако, эту неисправность заметить куда проще – во время ее возникновения свеча не будет способствовать воспламенению топлива в цилиндре, а значит двигатель будет троить, работать неровно. Причина может крыться даже не в самой свече, а в катушке или в целом в системе зажигания.

Совет эксперта

И все же, если у вас начала выскакивать ошибка Service Engine Soon и вы не знаете в чем причина – следует обратиться на СТО, где вам при помощи компьютерной диагностики довольно точно определят источник неисправности.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”

Когда и в каких случаях может загореться лампочка индикатора Check engine. Причины, почему горит “чек”, возможные неисправности и пути их устранения.

  1. 1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
  2. 1. Check Engine – важный индикатор внутренней диагностики
  3. Свойства и назначение лампы
  4. 2. Перевод Check Engine и значение:
  5. Что обозначает
  6. CHECK ENGINE
  7. «Чек двигателя» горит желтым
  8. 2. Проверьте крышку горловины топливного бака
  9. Когда ехать можно, а когда – нет
  10. Что делать если горит ошибка двигателя
  11. «Чек двигателя» горит красным
  12. Как обнулить ошибки самому
  13. Как продиагностировать самому
  14. Общение с авто
  15. Меры предосторожности
  16. 9. Как обезопасить себя от появления ошибки Check Engine?
  17. Частые вопросы автомобилистов:
  18. Сканирование бортового компьютера для проверки кодов двигателей.
  19. Может все дело в отработавших газах?

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

1. Check Engine – важный индикатор внутренней диагностики

Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.

Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин – это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора – изображение двигателя в профиль.

Свойства и назначение лампы

В более старых моделях для проверки работы двигательной системы нужно было постоянно следить за ее работой самостоятельно. В современных автотранспортных средствах существует контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. данный индикатор наглядно показывает водителю любые поломки и перебои, чтобы тот мог вовремя принять нужные меры.

Любая неисправность заставляет кнопку ярко мигать или просто гореть постоянно, что говорит об уже серьезных проблемах.

Эта лампа должна гореть только пару минут после приведения машины в движение, а если вы заметили ее постоянное активное состояние, то нужно сразу решить проблему – самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.

В некоторых автомобилях ( например, Ауди, Фольксваген, Рено Дастер ит.д.) стоит автоматическая система диагностики работы двигателя, которая может помочь при выявлении причины горения данной лампы.

2. Перевод Check Engine и значение:

Словосочетание Check Engine переводится «проверьте силовой агрегат /двигатель». Лампочка свидетельствует об отклонении – не о фатальной поломке, и не факт что проблема с двигателем. Что такое горящий или мигающий знак на «приборке» с точки зрения специалист и что делать, если он появился? Разберемся с этим далее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию