33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост асинхронного двигателя в схемах размеры

Условные обозначения в различных электрических схемах

Чтение электрических схем необходимый навык для представления работы электрических сетей, узлов, а также различного оборудования. Ни один специалист не приступит к монтажу оборудования, до ознакомления с нормативными сопровождающими документами.

Принципиальные электрические схемы позволяют разработчику донести полный доклад об изделии в сжатом виде до пользователя, используя условно графические обозначения (УГО). Чтобы избежать путаницы и брака при сборке по чертежам, буквенно-графические обозначения занесены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Все принципиальные схемы разрабатываются, и применяются в полном соответствии с ГОСТами (21.614, 2.722-68, 2.763-68, 2.729-68, 2.755-87). В ГОСТе описываются элементы, приводится расшифровка значений.

Чтение чертежей

Принципиальная электрическая схема показывает все элементы, детали и сети, входящие в состав чертежа, электрические и механические связи. Раскрывает полную функциональность системы. Всем элементам любой электрической схемы соответствуют обозначения, позиционированные в ГОСТе.

К чертежу прилагается перечень документов, в котором прописываются все элементы, их параметры. Компоненты указываются в алфавитном порядке, с учетом цифровой сортировки. Перечень документов (спецификация) указывается на самом чертеже, либо выносится отдельными листами.

Порядок изучения чертежей

Как читать электрические схемы правильно и понимать представленную на чертеже информацию? Достаточно уметь ориентироваться в условно-графических обозначениях ГОСТа, это основа каждого разработанного проекта.

Сначала определяют тип чертежа. Согласно по ГОСТ 2.702-75, каждому графическому документу соответствует индивидуальный код. Все электрические чертежи имеют буквенное обозначение «Э» и соответствующее цифровое значение от 0 до 7. Электрической принципиальной схеме соответствует код «Э3».

Чтение принципиальной схемы:

  • Визуально ознакомится с представленным чертежом, обратить внимание на указанные примечания и технические требования.
  • Найти на схематическом изображении все компоненты, указанные в перечне документа;
  • Определить источник питания системы и род тока (однофазный, трехфазный);
  • Найти основные узлы, и определить их источник электропитания;
  • Ознакомится с элементами и устройствами защиты;
  • Изучить способ управления, обозначенный на документе, его задачи и алгоритм действий. Понять последовательность действий устройства при запуске, остановке, коротком замыкании;
  • Анализировать работу каждого участка цепи, определить основные составляющие, вспомогательные элементы, изучить техническую документацию перечисленных деталей;
  • На основе изученных данных документа, сделать вывод о процессах, протекающих в каждом звене цепи, представленной на чертеже.

Зная последовательность действий, буквенно-графические обозначения, можно прочитать любую электрическую схему.

Графические обозначения

Принципиальная схема имеет две разновидности — однолинейная и полная. На однолинейной чертят только силовой провод со всеми элементами, если основная сеть не отличается индивидуальными дополнениями от стандартно принятой. Нанесенные на линию провода две или три косые черты, обозначают однофазную или трехфазную сеть, соответственно. На полной чертят всю сеть и проставляют общепринятые условные обозначения в электрических схемах.

Однолинейная электрическая принципиальная схема, однофазная сеть

Виды и значение линий

  1. Тонкая и толстая сплошные линии — на чертежах изображает линии электрической, групповой связи, линии на элементах УГО.
  2. Штриховая линия — указывает на экранирование провода или устройств; обозначает механическую связь (мотор — редуктор).
  3. Тонкая штрихпунктирная линия — предназначается для выделения групп из нескольких компонентов, составляющих частей устройства, либо систему управления.
  4. Штрихпунктирная с двумя точками — линия разъединительная. Показывает развертку важных элементов. Указывает на удаленный от устройства объект, связанный с системой механической или электрической связью.

Сетевые соединительные линии показывают полностью, но согласно стандартам, их допускается обрывать, если они являются помехой для нормального понимания схемы. Обрыв обозначают стрелками, рядом указывают основные параметры и характеристики электрических цепей.

Жирная точка на линиях указывает на соединение, спайку проводов.

Электромеханические составляющие

Схематическое изображение электромеханических звеньев и контактов

А — УГО катушки электромеханического элемента (магнитный пускатель, реле)

В — тепловое реле

С — катушка прибора с механической блокировкой

D — контакты замыкающие (1), размыкающие (2), переключающие (3)

F — обозначение выключателя (рубильника)на электрической схеме УГО некоторых измерительных приборов. Полный список этих элементов приведен в ГОСТе 2.729 68 и 2.730 73.

Элементы электрических цепей, приборы

Номер на рисункеОписаниеНомер на рисункеОписание
1Счетчик учета электроэнергии8Электролитический конденсатор
2Амперметр9Диод
3Вольтметр10Светодиод
4Датчик температуры11Диодная оптопара
5Резистор12Изображение транзистора npn
6Реостат (переменный резистор)13Плавкий предохранитель
7Конденсатор

УГО реле времени, кнопки, выключатели, концевые выключатели, часто используют при разработке схем электропривода.

Схематическое изображение плавкого предохранителя. При чтении электрической схемы следует внимательно учитывать все линии и параметры чертежа, чтобы не спутать назначение элемента. Например, предохранитель и резистор имеют незначительные отличия. На схемах силовая линия изображается проходящей через предохранитель, резистор чертится без внутренних элементов.

Изображение автоматического выключателя на полной схеме

Контактный коммутационный аппарат. Служит автоматической защитой электрической сети от аварий, короткого замыкания. Приводится в действие механическим, либо электрическим способом.

Автоматический выключатель на однолинейной схеме

Трансформатор представляет собой стальной сердечник с двумя обмотками. Бывает одно и трехфазный, повышающий и понижающий. Также подразделяется на сухой и масляный, в зависимости от способа охлаждения. Мощность варьируется от 0.1 МВА до 630 МВА (в России).

Обозначение трансформаторов тока на полной (а) и однолинейной (в) схеме

Графическое обозначение электрических машин (ЭМ)

Электрические моторы, зависит от вида, способны не только потреблять энергию. При разработке промышленных систем, используют моторы, которые при отсутствии нагрузки генерируют энергию в сеть, тем самым сокращая затраты.

А — Трехфазные электродвигатели:

1 — Асинхронный с короткозамкнутым ротором

2 — Асинхронный с короткозамкнутым ротором, двухскоростной

3 — Асинхронный с фазным ротором

4 — Синхронные электродвигатели; генераторы.

В — Коллекторные электродвигатели постоянного тока:

1 — с возбуждением обмотки от постоянного магнита

2 — Электрическая машина с катушкой возбуждения

В связке с электромоторами, на схемах показаны магнитные пускатели, устройства мягкого пуска, частотный преобразователь. Эти устройства служат для запуска электрических моторов, бесперебойной работы системы. Последние два элемента уберегают сеть от «просадки» напряжения в сети.

УГО магнитного пускателя на схеме

Переключатели выполняют функцию коммутационного оборудования. Отключают и включают в работу определенные участки сети, по мере необходимости.

Графические обозначения в электрических схемах механических переключателей

Условные графические обозначения розеток и выключателей в электрических схемах. Включают в разработанные чертежи электрификации домов, квартир, производств.

Звонок на электрической схеме по стандартам УГО с обозначенным размером

Размеры УГО в электрических схемах

На схемах наносят параметры элементов, включенных в чертеж. Прописывается полная информация об элементе, емкость, если это конденсатор, номинальное напряжение, сопротивление для резистора. Делается это для удобства, чтобы при монтаже не допустить ошибку, не тратить время на вычисление и подборку составляющих устройства.

Иногда номинальные данные не указывают, в этом случае параметры элемента не имеют значения, можно выбрать и установить звено с минимальным значением.

Принятые размеры УГО прописаны в ГОСТах стандарта ЕСКД.

Размеры в ЕСКД

Размеры графических и буквенных изображений на чертеже, толщина линий не должны отличаться, но допустимо их пропорционально изменять в чертеже. Если в условных обозначениях на различных электрических схемах ГОСТ, присутствуют элементы, не имеющие информации о размерах, то эти составляющие выполняют в размерах, соответствующих стандартному изображению УГО всей схемы.

УГО элементов, входящих в состав основного изделия (устройства) допускается чертить меньшим размером в сравнении с другими элементами.

Буквенные обозначения

Наряду с УГО для более точного определения названия и назначения элементов, на схемы наносят буквенное обозначение. Это обозначение используют для ссылок в текстовых документах и для нанесения на объект. С помощью буквенного обозначения определяют название элемента, если этого не понятно из чертежа, технические параметры, количество.

Дополнительно с буквенным обозначением указывается одна или несколько цифр, обычно они поясняют параметры. Дополнительный буквенный код, указывающий номинал, модель, дополнительные данные прописывается в сопутствующих документах, либо выносится в таблицу на чертеже.

Чтобы научиться читать электрические схемы не обязательно знать наизусть все буквенные обозначения, графические изображения различных элементов, достаточно ориентироваться в соответствующих ГОСТах ЕСКД. Стандарт включает в себя 64 документа ГОСТ, которые раскрывают основные положения, правила, требования и обозначения.

Основные обозначения, применяемые на схемах согласно стандарту ЕСКД, приведены в Таблице 1 и 2.

Первая буква кода (обязательная)

Основные двухбуквенные обозначения приведены в Таблице 2

Видео по теме

1.2 Конструкции двигателей серии 4а

Отрезок серии двигателей с короткозамкнутым ротором закрытого обдуваемого исполнения с высотами оси вращения от 160 до 250 мм охватывает диапазон мощностей от 15 до 90 кВт (в четырехполюсном исполнении). На рис. 1.1 показана конструкция одной из таких машин. Станина 1 и торцевые щиты 2 отлиты из чугуна. Наружный вентилятор 3 крепится на выступающем конце вала 4. Вентилятор закрыт кожухом из листовой стали 5. На станине укреплена коробка выводов 6. При установке она может быть повернута в удобном для подводки питающего кабеля направлении.

Сердечник статора 7 выполнен из листов электротехнической стали 2013 и после опрессовки скреплен скобами 8. Сердечник закреплен в станине стопорными винтами 9, предохраняющими его от проворачивания. Пазы сердечника — полузакрытые. Обмотка 10 — всыпная из круглого обмоточного провода марки ПЭТ-155 или ПЕТ-155М. Сердечник ротора 11 выполняется из той же стали, что и статор, и в спрессованном состоянии заливается алюминием. Одновременно с заливкой пазов отливаются замыкающие кольца 12 и вентиляционные лопатки. На замыкающих кольцах с обоих торцов ротора крепятся балансировочные грузы 13.

Сердечник ротора в машинах с высотой оси вращения h . Остаются два неизвестных (D и l), однозначное определение которых без дополнительных условий невозможно. Таким условием является отношение =l/D.

У большинства выполненных асинхронных двигателей общего назначения отношение изменяется в достаточно узких пределах, характерных для заданного исполнения и числа полюсов машины. Это позволит однозначно определить главные размеры, исходя из (1.1).

Выбор главных размеров проводят в следующей последовательности.

Высоту оси вращения предварительно определяют по рис. 1.7, а или б для заданных P2 и 2р в зависимости от исполнения двигателя.

Затем из ряда высот осей вращения (табл. 1.6) берут ближайшее меньшее стандартное значение h.

Наружный диаметр статора Dа берут из второй строки табл. 1.6 в зависимости от выбранной высоты оси вращения.

Приведенные в таблице наружные диаметры статоров для каждой из h нормализированы и соответствуют данным серии асинхронных машин 4А. При выбранном значении h изменение Dа в меньшую сторону нецелесообразно, так как при этом возрастут электромагнитные нагрузки. Увеличение Dа при той же h требует тщательной конструкторской и технологической проработки, доказывающей возможность такого изменения.

Внутренний диаметр статора D определяется по приближенному выражению:

. (1.2)

Коэффициент КD (табл. 1.7) характеризует отношения внутренних и наружных диаметров сердечников статоров асинхронных двигателей серии 4А при различных числах полюсов.

Далее находят полюсное деление , м,

=D/2p. (1.3)

и расчетную мощность Р , Вт,

, (1.4)

где Р2 мощность на валу двигателя, Вт;

kE отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, которое может быть приближенно определено по рис. 1.8.

Предварительные значения и cos, если они не указаны в задании на проектирование, могут быть взяты по кривым рис. 1.9 и 1.10, построенным по данным двигателей серии 4А.

Предварительный выбор электромагнитных нагрузок А, А/м, и В, Тл, должен быть проведен особо тщательно, так как они определяют не только расчетную длину сердечника, но и в значительной степени характеристики машины.

Рекомендации по выбору А и B, представлены в виде кривых на рис. 1.11—1.13.

Коэффициент полюсного перекрытия и коэффициент формы поля kB в асинхронных машинах определяются степенью уплощения кривой поля в зазоре, возникающей при насыщении зубцов статора и ротора. Значения коэффициентов предварительно принимают равными:

= 2/0,64; kB = /2 = 1,11.

Рис. 1.7 Высота оси вращения h двигателей серии 4А различной мощности и частоты вращения.

а — со степенью защиты IP44; б — с IP23.

Рис. 1.8 Значения коэффициента KE.

Рис. 1.9 Примерные значения КПД и cos асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP44.

а — двигателей мощностью до 30 кВт;

б — двигателей мощностью до 400 кВт.

Рис. 1.10 Примерные значения КПД и cos асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP23.

Высоты оси вращения электрических машин (по ГОСТ 13267-73) и соответствующие им наружные диаметры статоров асинхронных двигателей серии 4А

Классификация асинхронных электродвигателей

технические характеристики

В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. Электродвигатель состоит из статора (неподвижной части) и ротора (якоря в случае машины постоянного тока) (подвижной части). В статоре уложена обмотка (можно сказать электрическая цепь), по которой, создав напряжение, идёт электрический ток (ток возбуждения). Этот ток возбуждает магнитное поле машины, которое, в свою очередь, приводит в движение подвижную часть (ротор/якорь). Сказав точнее, магнитное поле статора индуцирует ток в обмотке ротора. Взаимодействие магнитного поля статора и электрического поля ротора является причиной движения ротора, точнее создается вращающий момент, именно он и является причиной вращения ротора двигателя. Таким способом и происходит преобразование электрической энергии, подаваемое на обмотку возбуждения, в механическую (кинетическую) энергию вращения. Полученную механическую энергию можно использовать приводя в движение механизмы.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

1. серия (тип) электродвигателя
2. электрические модификации
3. габарит электродвигателя
4. длина сердечника и/или длина станины
5. количество полюсов
6. конструктивные модификации
7. климатическое исполнение
8. категория размещения
9. степень защиты
10. мощность
11. число оборотов
12. монтажное исполнение

  • Cерия (тип) электродвигателя:
    Общепромышленные электродвигатели:
    АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей, Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е. АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ, АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC).
    Взрывозащищенные электродвигатели:
    ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др.
  • Электрические модификации:
    М — модернизированный электродвигатель: АИРМ, 5АМ
    Н — электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН
    Ф — электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ
    К — электродвигатель с фазным ротором: 5АНК
    С — электродвигатель с повышенным скольжением: АИРС, АС, 4АС, 5АС и др.
    Е — однофазный электродвигатель 220V: АИРЕ, 5АЕУ
    В — встраиваемый электродвигатель.
  • Габарит электродвигателя (высота оси вращения, равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах): 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше.
  • Длина сердечника и/или длина станины:
    А, В, С — длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина)
    XK, X, YK, Y — длина сердечника статора высоковольтных двигателей
    S, L, М — установочные размеры по длине станины.
  • Количество полюсов электродвигателя: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.
  • Конструктивные модификации электродвигателя:
    Е — электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом: АИР 100L6 Е У3
    Е2 — электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3
    Б — со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3
    Ж — электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2
    П — электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3
    Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3
    С — электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1
    Н — электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 УХЛ4
    Л — электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 УХЛ4.
  • Климатическое исполнение электродвигателя (ГОСТ 15150-69):
    У — умеренный климат
    Т — тропический климат
    ХЛ — холодный климат
    ОМ — на судах морского и речного флота.
  • Категория размещения:
    5 — в помещении с повышенной влажностью
    4 — в помещении с регулируемыми климатическими условиями
    3 — в помещении
    2 — на улице под навесом
    1 — на открытом воздухе.
  • Степень защиты электродвигателя (IP, ГОСТ 17494-87):
    Первая цифра: защита от твердых объектов:
    0 — без защиты
    1 — защита от твердых объектов размерами свыше 50 мм (например, от случайного касания руками)
    2 — защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)
    3 — защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)
    4 — защита от твердых объектов размерами свыше 1 мм (например, тонкой проволоки)
    5 — защита от пыли (без осаждения опасных материалов).
    Вторая цифра: защита от жидкостей:
    0 — без защиты
    1 — защита от вертикально падающей воды (конденсация)
    2 — защита от воды, падающей под углом 15° к вертикали
    3 — защита от воды, падающей под углом 60° к вертикали
    4 — защита от водяных брызг со всех сторон
    5 — защита от водяных струй со всех сторон.
  • Монтажное исполнение электродвигателей (ГОСТ 2479-79):
    Устанавливаются следующие условные обозначения конструктивных исполнений электрических машин (1-я цифра):
    1 — машины на лапах с подшипниковыми щитами: с пристроенным редуктором;
    2 — машины на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах);
    3 — машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах); с цокольным фланцем;
    4 — машины без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
    5 — машины без подшипниковых щитов;
    6 — машины на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
    7 — машины на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
    8 — машины с вертикальным валом, кроме машин групп от IМ 1 до IM 4;
    9 — машины специального исполнения по способу монтажа.
    Условное обозначение способа монтажа электрических машин групп от IM 1 до IM 9
    (2 и 3-я цифры):

    Примечание: полные таблицы есть в ГОСТе.
    Устанавливаются следующие условные обозначения исполнений концов вала электрических машин
    (4-я цифра):
    0 — без конца вала;
    1 — с одним цилиндрическим концом вала;
    2 — с двумя цилиндрическими концами вала;
    3 — с одним коническим концом вала;
    4 — с двумя коническими концами вала;
    5 — с одним фланцевым концом вала;
    6 — с двумя фланцевыми концами вала;
    7 — с фланцевым концом вала на стороне D (лев.) и цилиндрическим концом вала на стороне N (прав.);
    9 — прочие исполнения концов вала.

Условные обозначения электрических машин малой мощности установлены ГОСТ 23264-78. Установочные размеры проектируемых и модернизируемых — по ГОСТ 18709-73.

Поскольку обозначение типов двигателей в большинстве случаев не определены стандартами, приведенные обозначения дают только общую структуру.

Характеристики асинхронного двигателя

2018-01-11 Статьи 2 комментария

Асинхронные двигатели давно и прочно заняли свою нишу в промышленном и частном секторе. Без них невозможно представить себе ни одно производство, да и в загородном хозяйстве они широко применяются. Я думаю любой, даже далекий от электрики человек имеет представление о том, что они из себя представляют. А вот многие ли обращали внимание на металлические таблички или по другому шильды, прикрепленные к двигателю и на те технические данные, которые на них указаны?

Я думаю, что ответ будет отрицательный. А ведь эта информация может многое рассказать о самом двигателе и его технических характеристиках. Это своего рода техпаспорт электродвигателя. Давайте же разберемся с этим вопросом.

Итак, согласно требованиям ГОСТ 183-74 «МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ Общие технические условия» на корпусе электродвигателя должна быть установлена табличка-шильда, на которой указываются основные характеристики двигателя. На фото ниже показана шильда от довольно распространенного двигателя АИР71А2У3.

На ней в первую очередь указан сам тип двигателя. Первые буквы АИР обозначают серию (тип) двигателя. Следующие цифры 71 обозначают высоту в мм оси вращения вала от плоскости, на которой установлен эл.двигатель. Далее буква А показывает установочный размер по длине станины двигателя: А, S – короткая; В, М –средняя; С, L – длинная. Цифра 2 — число полюсов электродвигателя. Может иметь значение 2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 12 (600 об/мин). Буква У показывает климатическое исполнение, в данном случае для умеренного климата. Может также иметь значение Т — тропический климат, УХЛ — умеренно холодный климат, ХЛ — холодный климат, ОМ — на судах морского и речного флота. И наконец последняя цифра 3 обозначает категорию эксплуатации — в помещении. Также бывают категории 5 — в помещении с повышенной влажностью, 4 — в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями, 2 — на улице под навесом, 1 — на открытом воздухе.

Далее у нас идет заводской серийный номер N который идентифицирует конкретный двигатель.

На следующей строке значение

50Hz говорит нам о том, что двигатель подключается к трехфазной сети переменного тока с частотой 50Hz. Значок Y указывает нам на схему подключения обмоток. В данном случае двигатель подключается только по схеме «звезда». Номинальное напряжение при этом должно быть 380 V. Чаще можно встретить схему подключения ∆/Y, указывающаю на возможность подключения как «треугольником», так и «звездой». Номинальное напряжение будет указано как 220/380 V, то есть по схеме «треугольник» двигатель подключается на 220 V, а по схеме «звезда» на 380 V. Также в этой строке указан номинальный ток двигателя — 1.8 А.

Далее указана номинальная полезная мощность на валу — 0.75 kW, или 750 W. 2820 r/min означает номинальную частоту оборотов двигателя в минуту. Следующее значение коэффициент полезного действия (КПД). У данного двигателя он составляет 79.0% ((η = 0,79). И в конце строки указан коэффициент мощности cos φ равный 0.80. Этот параметр показывает соотношение между полной и активной мощностью. Чем выше cos φ, тем меньше тока требуется для преобразования электроэнергии в другие виды энергии.

Следующей строкой на шильде указан режим работы электродвигателя S1 — продолжительный режим работы, характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке и потерях на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры. Также может иметь значение:

  • S2 – кратковременный режим работы – это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени под постоянной нагрузкой.
  • S3 – периодический повторно-кратковременный режим работы, представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке.
  • S4 – повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов.
  • S5 – Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением.
  • S6 – перемежающийся режим работы – последовательность циклов, при которой работа происходит в течении времени с нагрузкой, и время работает на холостом ходу.
  • S7 – Перемежающийся режим с влиянием пусковых токов и электрическим торможением.
  • S8 — Периодический перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения.

Далее указан класс изоляции двигателя F — параметр определяющий максимальную температуру нагрева обмоток двигателя, при которой его допускается эксплуатировать. По стандарту подразделяются на класс А — 105°C, B — 130°C, F — 155°C и H — 180°C. То есть в нашем случае допускается эксплуатировать двигатель с температурой обмоток 155°C.

Также на шильде указан вес двигателя — 8.7 Kg и степень защиты — IP54. Первая цифра обозначает защиту от пыли:

  • 0 — без защиты
  • 1 — защита от твердых объектов свыше 50мм
  • 2 — защита от твердых объектов свыше 12мм
  • 3 — защита от твердых объектов свыше 2,5мм
  • 4 — защита от твердых объектов свыше 1мм
  • 5 — защита от пыли (без осаждения опасных материалов)
  • 6 — полная защита от пыли

Вторая цифра обозначает защиту от влаги:

  • 0 — без защиты
  • 1 — защита от вертикально падающих капель
  • 2 — защита от капель воды падающих на оболочку наклоненную под углом не более 15 градусов к вертикали
  • 3 — защита от капель воды падающих на оболочку наклоненную под углом не более 60 градусов к вертикали
  • 4 — защита от брызг воды любого направления
  • 5 — защита от струй воды любого направления
  • 6 — защита от воздействий, подобных морским накатам.

В заключении стоит отметить, что обозначения на импортных двигателях могут немного отличаться от российских стандартов, однако основные параметры, такие как габариты, способ подключения обмоток, напряжение, мощность, частота легко читаемы на любом двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хорошее масло кпп и двигатель гранта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector