0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гранта при какой температуре двигателя регулируют клапана

Регулировка клапанов на Гранта

В таком механизме предусматривается специальный зазор между стержнем клапана и кулачком распределительного вала. Его зазор достаточно большой, поэтому клапан полностью открываться не будет, а если наоборот, то уже закрываться. Все это производится для того, чтобы компенсировать теплый расширительный клапан, то есть увеличить срок службы. Он является достаточно важной деталью, которая способствует значительной экономии топлива, а также способна уменьшить износ деталей двигателя.

Регулировка щупом клапанов автомобиля Лады Гранты

Измерение подобного зазора осуществляют при температуре 15-20 градусов. Щупом измеряется расстояние между шайбой и кулачком распределительного вала, который предназначается для регулирования толкательного входа клапана. Стоит учесть, что кулачек должен направляться на толкатель прямо вверх. Зазор впускного клапана должен тем самым составлять примерно 0,2 миллиметра, при этом может быть уже или шире на 0,05 миллиметров. А для выпускного – 0,35 миллиметров, где может быть +/- 0,05 миллиметров. Зазоры можно достаточно легко отрегулировать, применяя шайбы, которые предназначены именно для регулировки, толщиной 3-4,5 миллиметра, где длина шага может составлять 0,05 миллиметра.


В подобном случае можно скачать о том, что четвертый и первый функционируют в виде впускных клапанов, а третий и второй выпускных, то есть они действуют противоположно.
Регулирование клапанов производиться специальной государственной станцией по техническому обслуживанию, соответствуя ГОСТу, где по окончании всего процесса, владелец данного автомобиля получает гарантию, как правило, сроком на один год. Если регулировать самому клапана, никто не сможет гарантировать бесперебойную работу двигателя, ведь он может работать неполную силу, следовательно, нормального функционирования ожидать не стоит.

Поэтому подобную процедуру все-таки нужно поручить профессионалу, который достаточно быстро и с гарантией сможет справиться с вашей задачей.
В принципе регулировка клапанов Лады Гранты производится вместе с ТО-1, при том не нужно смотреть на работающий двигатель. Он может быть достаточно и ровным, однако это не зависит от уровня зазора. Производит на себя внимание то, что у Лады Гранты головка клапанов заточена под применение с гидрокомпенсаторами, исходя из построения, однако они ими не обладают. Это парадокс, который даже производители отказываются комментировать.


Механизм привода клапанов:

  • — клапан
  • — толкатель
  • — головка цилиндра
  • — вал для распределения
  • — поверхность корпуса подшипника для такого вала
  • — шайба для контроля подачи топлива
  • — зазор между кулачком этого механизма и регулировочной шайбой

Регулировка клапанов «Лады-Гранты» своими руками

Покупая отечественный автомобиль, владелец должен понимать, что придется его обслуживать. Наряду с регулярной заменой масел, прочих технических жидкостей и фильтров придется заниматься и другими операциями. Давайте посмотрим, как выполняется регулировка клапанов «Лады-Гранты». Это ответственная процедура, но при грамотном подходе ее можно выполнить в гараже своими руками.

Зачем регулировать?

В ГРМ инженеры предусмотрели зазор между кулачком на распределительном валу и стержнем клапана. При чрезмерном зазоре клапан не сможет открыться полностью. Если он будет слишком мал, то клапан не закроется. Данное расстояние необходимо для компенсации тепловых расширений. Наличие теплового зазора позволяет повысить срок службы клапана. Кроме того, правильно настроенные зазоры позволят экономить топливо.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Головка на впускном клапане в процессе работы двигателя может легко нагреваться до температуры в 400 градусов. Выпускные еще более горячие – их температура может достигать даже 900 градусов. При этом цвет элементов становится темно-вишневым.

Когда тепловые зазоры клапанов отрегулированы правильно, то двигатель работает тихо. Если же они далеки от рекомендуемых, то шумность работы будет выше. Также оказывается значительное влияние на отдельные ответственные детали в узле газораспределительного механизма.

Как часто проверять зазоры?

«АвтоВАЗ» рекомендует выполнять проверку через каждые 30 тысяч километров пробега. Инструкция по проверке прилагается к автомобилю — процесс подробно описан в техническом руководстве.

Признаки необходимости регулировки

Обычно без демонтажа измерить зазоры не представляется возможным. Тогда как же понять, что необходима регулировка клапанов «Лады-Гранты»? Опытные автовладельцы определяют эту необходимость с помощью слуха – двигатель в процессе работы будет стучать клапанами. Это хорошо слышно. Кроме того, снизится эффективность работы мотора. Если эти признаки имеются, значит, необходимо запастись инструментом, временем и начинать работу.

Необходимый инструмент

Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” своими руками понадобится следующий набор инструментов. Обязательно следует приобрести приспособления для сжатия клапанных пружин, а также набор измерительных плоских щупов. Дополнительно стоит найти пинцет. Для демонтажа клапанной крышки понадобится ключ или головка на 17, головки на 8, 10, а также ключ на 8. Далее следует подготовить отвертку и плоскогубцы. Имея такой набор инструментов, можно приступать к настройке клапанного механизма. Данная операция займет несколько часов времени. Наличие смотровой ямы необязательно.

Читать еще:  Давление создаваемое турбиной в дизельном двигателе

Порядок регулировки

Когда весь инструмент собран, можно начинать работы. Но прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями. Обязательно нужно помнить, что измеряют тепловые зазоры только на холодном моторе. Лучшие результаты измерений можно получить, если температура в гараже или на улице будет больше 20 градусов.

Замеры выполняются щупами, которые устанавливают между шайбой регулировки толкателя и кулачком на распределительном валу. Для автомобилей “Лада-Гранта” номинальный размер зазоров для впускных клапанов составляет 0,2 мм. Для выпускных — 0,35 мм.

Регулировка клапанов “Лады-Гранты” осуществляется монтажом регулировочных шайб – они бывают различных размеров. Шайбы из ремонтного комплекта имеют размер от 3 до 4,5 мм в толщину, а шаг составляет 0,05 мм.

Демонтаж защиты

Первым делом нужно демонтировать защиту двигателя (если она есть). Важна в данном случае правая часть ее. Для этого отворачивают два болта, на которых удерживается задняя часть защиты с правой стороны. Затем отворачивают среднюю часть крепежа защиты также с правой стороны.

Теперь хватает пространства для демонтажа правой стороны защиты. Остается открутить два винта с правой стороны. Далее защита снимется.

Снятие клапанной крышки

Вначале ослабляют хомуты, удерживающие патрубки и шланги охлаждающей системы. Далее патрубки отсоединяют от штуцеров. Крышка механизма газораспределения удерживается за счет двух гаек – их следует открутить. Под гайками установлены шайбы и втулки – их требуется удалить.

Затем крышку можно смело снимать. Если резиновые втулки остались в клапанной крышке, то желательно их удалить при помощи отвертки. Также удаляют и старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

Установка поршня в ВМТ

Отключают минус аккумулятора. Затем рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, а сама машина фиксируется при помощи противооткатных упоров. Затем отворачивают болты, удерживающие кожух ГРМ в передней части, их всего три. Кожух аккуратно демонтируют, чтобы не повредить находящиеся рядом провода. Для поворота коленчатого вала понадобится специальный ключ – крутить нужно именно шкив привода генератора. Метки на шкиве распределительного вала и на заднем кожухе ремня привода двигателя должны совпадать. Для правильной регулировки клапанов на “Ладе-Гранте” это важно.

Дополнительно можно вытащить заглушку, установленную в картере сцепления, и убедиться, что метки совпадают. Если же получить совпадение меток не удалось, тогда ремень ГРМ устанавливают в правильное положение.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти непосредственно к самой процедуре регулировки клапанов “Лады-Гранты”. Берут щуп и проводят замеры существующих зазоров. Первыми рекомендуются проверять зазоры именно в тех кулачках, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После сделанных замеров будет информация, по которой и будет приниматься решение о том, нужно ли менять регулировочную шайбу. Если на отдельных клапанах зазоры в пределах нормы, тогда там ничего регулировать не нужно. Результаты замеров лучше зафиксировать на бумаге.

Чтобы владельцам, которые обслуживают авто самостоятельно, было проще в процессе регулировки клапанов, на “Ладе-Гранте” 8-клапанной «АвтоВАЗ» сделал в толкателе специальные пазы. Они должны облегчить процесс демонтажа регулировочных шайб. Этот паз проворачивают отверткой так, чтобы шайба удобно поддевалась и снималась.

Далее с помощью специального сжимателя для клапанных пружин будет проделана следующая операция. Инструмент устанавливают на шпильки крышки ГБЦ. Когда инструмент установлен, на него давят и вдавливают толкатель нужного клапана. Затем между распределительным валом и толкателем устанавливают фиксатор.

Отверткой поддевают шайбу и вытаскивают деталь с ее места в толкателе. Специалисты рекомендуют применять для доставания и удержания шайб пинцет. Толщину снятой только что шайбы лучше зафиксировать на бумаге. Толщина обычно указана непосредственно на самой шайбе, но бывают случаи, когда надпись затерта либо повреждена. Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” 8-клапанной лучше дополнительно иметь микрометр или штангенциркуль с возможностью измерения сотых долей миллиметра.

Затем, используя знания математики, рассчитывают толщину для новой шайбы. Можно пользоваться простой формулой H = B + A — С, где B – это толщина снятой шайбы, А – измеренный зазор, С – зазор номинальный. Когда новая шайба рассчитана и подобрана, ее нужно установить в толкатель. Надпись на шайбе должна смотреть вниз к толкателю. Затем толкатель вдавливают инструментом и убирают фиксатор.

Читать еще:  Физическая схема замещения асинхронного двигателя

Затем проводят измерения зазоров повторно, и если они отличаются от номинальных значений, указанных в инструкции, то регулировку клапанов восьмиклапанной “Лады-Гранты” повторяют.

Далее коленвал проворачивают на один оборот и проводят замену шайб на первом, втором, третьем и пятом кулачке. После этого все демонтированные детали устанавливают на двигатель в обратном порядке.

Порядок регулировки

Клапаны должны регулироваться в определенном порядке. Так, этот порядок выглядит следующим образом – 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Первой цифрой обозначаются выпускные клапаны, а второй – впускные. Желательно соблюдать такой порядок регулировки клапанов на «Ладе-Гранте».

Нетрадиционный способ регулировки зазоров

Выше описана традиционная технология настройки. Но существует и более простой вариант. Его применяют тогда, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимают клапанную крышку, домкратом поднимают переднее колесо. Затем на двигатель устанавливается специальный инструмент для поджатия толкателя. Далее считают впускные и выпускные клапаны. После этого колесо поворачивают до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки. На этом этапе выполняют замеры, считают, какая конкретно шайба нужна. Если нужная шайба имеется, ее и устанавливают.

Такая упрощенная регулировка зазоров клапанов «Лады-Гранты» подходит, когда она выполняется вдали от гаража и станции технического обслуживания.

Заключение

Как видно, процедура совсем не сложная и вполне выполнима своими руками. При должном опыте отрегулировать все 8 клапанов можно буквально за пару часов. Правильная настройка повысит эффективность работы мотора и позволит исключить преждевременный износ отдельных узлов мотора. Также рекомендуется делать отметку в бортжурнале, дабы знать, спустя какой отрезок времени автомобиль снова будет нуждаться в настройке клапанного механизма.

Замена толкателей клапанов на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Маркер
  • Микрометр
  • Нутромер
  • Набор щупов с шагом в 0,05 мм
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет

Детали и расходники:

  • Толкатели клапанов (комплект)
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Растворитель типа 646
  • Моторное масло
  • Башмак — 2 шт.
  • Ветошь

Примечание:

На автомобиле Лада Гранта толкатели клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 заменяют, если прослушивается стук клапанов при правильно отрегулированных зазорах в клапанном механизме и исправном распределительном вале. Стук клапанов вызван повышенным износом толкателей клапанов или гнезд под толкатели в головке блока цилиндров из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. Кроме того, причиной усиленного износа толкателей клапанов может быть несвоевременная регулировка зазоров в клапанном механизме, вследствие чего механизм работает с повышенными ударными нагрузками.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

2. Снимите с автомобиля распределительный вал, как написано здесь.

3. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами 1.

Примечание:

Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковыми номерами, чтобы при сборке установить их на свои места. Без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей клапанов, чтобы не перепутать их.

4. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности 1 толкателя есть задиры, царапины и пр., замените толкатели. На рабочих поверхностях регулировочных шайб 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

5. Измерьте микрометром наружные диаметры толкателей клапанов. Они должны быть равны 35,275-35,295 мм.

6. Осмотрите гнезда под толкатели клапанов в головке блока цилиндров. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте нутрометром диаметры гнезд под толкатели клапанов в головке блока цилиндров. Они должны составлять 35,320-35,345 мм.

Читать еще:  Двигатель 125 кубов на мопед характеристики

7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между толкателями клапанов и гнездами в головке блока цилиндров.

Примечание:

Для новых деталей зазоры должны составлять 0,025-0,070 мм. Если после эксплуатации автомобиля зазоры между толкателями клапанов и гнездами в головке блока цилиндров превышают 0,1 мм, замените толкатели клапанов. Если и после замены толкателей клапанов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров.

8. Установите на автомобиль толкатели клапанов, распредвал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой толкателей клапанов в гнезда и распределительного вала на головку блока цилиндров смажьте моторным маслом рабочие поверхности толкателей клапанов, шеек и кулачков распределительного вала. Гайки крепления корпусов подшипников затягивайте в определенном порядке и с нужным моментом.

9. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, как написано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как отрегулировать клапана автомобиля Лада Гранта

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-11183 автомобиля Лада Гранта

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

— Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя. Появится вибрация.

— Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко».

Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал.

Двигатель работает в натяг.

Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20° c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала:

— первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;

— второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:

— А — измеренный зазор, мм;

— В — толщина старой шайбы, мм;

— C — номинальный зазор, мм;

— Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
А = 0,26 мм,
В = 3,75 мм,
C= 0,2 мм,
тогда
Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Выполнение задания:

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector