0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гремит двигатель после 2000 оборотов

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Суть в том, что рано или поздно под крышкой головки блока, начинается «стук», «лязганье» в общем что-то там гремит. Напрягает это реально сильно! Ведь тут однозначно проблемы с цепью или ее натяжителем, если «проворонить», можно попасть на очень крупный ремонт. С другой стороны, владельцы у которых еще ничего не происходит, мотор работает исправно, хотят знать — а какой он этот шум? ЖЕЛАТЕЛЬНО его услышать, причем самому и на видео. Вот про все это сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
  • Почему появляется стук?
  • Как определить, что стучит цепной привод?
  • Можно ли ездить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Я уже много раз писал и говорил — что если порвется соединительный механизм, обычно это цепь или ремень, то можно попасть на очень большой ремонт. В особых случаях легче купить контрактный двигатель, чем ремонтировать этот! Не верите, давайте немного затронем эту тему

Если порвалась цепь ГРМ – что будет?

Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.

Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.

ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.

У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите

Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.

Почему появляется стук?

Все просто от износа. Выходит из строя либо сам цепной привод, либо его «натяжитель», сейчас как правило он гидравлический, чем-то похож на гидрокомпенсатор.

  • Принцип «натяжителя» прост, он закачивает в себя масло, внутри создается давление – выходит специальный шток который давит на специальный башмак, а уже он натягивает цепь (кстати, вместо башмака может быть звездочка или шестерня). Если у вас плохое масло, которое не соответствует допускам вашего двигателя или же от времени присутствует износ, работоспособность этого элемента нарушается. ОН уже не может нормально натягивать цепной привод, и она будет греметь!

Сразу хочется сказать про холодный и горячий мотор. На холодную, если масло не соответствует нормам, даже новый «натяжитель» не сможет эффективно закачать его в себя. Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. НА «горячую» дело уже в износе, все дело в том, что он уже не может держать давление, либо цепной привод вытянулся на критичную величину.

  • Цепь. Собственно здесь говорить то не о чем, со временем она достаточно сильно вытягивается. Дело еще в том, что сейчас почти все производители используют так называемые «пластинчатые варианты», а раньше были «роликовые». Так вот «пластинчатые» на некоторых турбированных силовых агрегатах не ходят и по 60-70 000 км, а на обычных «атмосферниках» их меняют уже при 120-150000 км. НО даже если у вас есть прочный роликовый тип, от времени он может вытянуться на 1 -1,5 сантиметра что уже критично! Может перепрыгнуть через зуб или два (на шестерни или звездочки), собьется зажигание, а также опять есть вероятность того что могут погнуться клапана.
Читать еще:  Двигателе y17dt датчик давления масла на

В любом случае если чувствуете, что появились не нормальные звуки из под капота, нужно срочно ехать и смотреть систему ГРМ.

Как определить, что стучит цепной привод?

Собственно это легко звук достаточно сильный, металлический и чокающий. Многие называют этот звук похожим на работу дизельного мотора, то есть своего рода будет присутствовать — «дизеление». Конечно все будет у меня в видео версии внизу

Как я уже писал сверху, может проявляться в трех стадиях:

  • Гремит на «холодную»
  • Стучит на «горячую»
  • Звук при нагрузке. Например, газуете — нет, а при сбросе газа есть
  • Постоянный металлический шум

Конечно, понять на словах сложно, поэтому внизу советую посмотреть видеоверсию

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(25 голосов, средний: 4,88 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Калильное число свечей зажигания – что это? Подробно + видео

Темнеет масло в двигателе: основные причины, хорошо или плохо?

Не понятный стук при оборотах 2000+ помогаем шкодоводу

Какой-то стук, неизвестно откуда исходит.
Стук появляется при оборотах 2000+
Движок разбирали смотрели, вроде ничего нету.
Может с глушителя?
Видео прилагается.

Шкода Октавия, 1.4 150тыс 2007.
Единственная поломка за 8 лет эксплуатации.

Моя версия — выхлоп.
Движок тут ни при чем.

Еще есть варианты, напишите в комментах?

Подборки по теме:

7 комментариев

снизу посмотреть все мож замято где и бренчит

похоже где то кузова касается мотор или выхлоп

Я вообще в шоке? Как бензопила. Я думаю надо посмотреть выхлопную систему , катализатор , гофру . Стоит отметить что на холостых штатная работа двигателя! Еще как вариант — подушки крепления двигателя и коробки. При увеличении оборотов двигатель под нагрузкой смещается и резонирует возможно на кузов !! Как то так!

может ролик навесного, но звук мягкий. Или да гофра на выхлопе, послушать под авто надо.

Доброго времени суток!
По стуку :
1. «Накрылись» подушки подвеса ДВС и коробасом или поддоном стучит о защиту;
2. Гофрированный участок выпуска отработанных газов приказал долго жить и появился свободный ход трубы выпуска (при 2000 об. резонирует труба);
3. Погнули трубу или резиновые проставки крепления трубы отработанных выхлопных газов приказали долго жить и у нее появился свободный ход
Ни ямы ни жезла, полного бака!

Ребят есть похожий по риторике шум, точнее не шум а ощущение, например еду я на 3 передаче и на оборотах 2 тыс. и тут решил просто тапочку подтапить, но при этом левую ногу кладу на сцепление, не нажимаю а просто кладу, что бы как бы ощущать вибрацию от двигателя или коробки я уж не знаю. Но вибрация небольшая то ладно. но меня беспокоит одно, что как раз в момент когда жмёшь тапульку такое ощущение что в педаль сцепление прям что то бьёт. очень похоже на то когда тормозишь с АБС когда педаль тормоза тебе обратно отдаёт, вот так же но чуть менее сильно. Что это может быть? А так же при скорости примерно 80-90 и самое что интересное именно тогда когда двигаешься по ровненькой гладенько дороге (в общем на скорости 80-90 когда резина не гудит и можно услышать посторонние звуки) слышен отчётливый стук, при чём стук зависит от скорости притормаживаю стук как бы замедляется, ускоряюсь стук становится чаще. Выжимаю при этом сцепление — звук есть, ставлю нетралку — звук есть. нетралка и сцепление — звук есть. В общем подскажите что это может быть? Ступицы в колёсах, какой то шруз говорят ещё, или коробке капут? Ну не движок же? Если кто сталкивался скажите плиз. И еще… не подскажите во сколько обойдётся замена сцепления? Оно ещё нормальное. но когда трогаешься и отпускаешь педаль сцепления, оно как бы целкает, как бы падает. даже знаете как? у кого был велосипед без скоростей пойму. когда как бы звёздочка люфтит, и когда ты педали крутить начинаешь имеет место быть небольшой люфт звёзточки, вот тук так же что люфтит? Подскажите просто что это?

Читать еще:  Вибрация двигателя на больших оборотах уаз

Честно говоря, вообще не понимаю как там что-то можно услышать. Какой мотор? 1.4 или 1.6? «Кожухи» у них похожи. Вижу, что компл. Active. 2004-2008 г.в. до ФЛ. Как ведут себя обороты? Нужно видео с момента запуска. Вообще когда это видео снято? Снег везде. Июнь месяц вроде. Может конечно на Таймыре? Или розыгрыш? Действую из принципа «не навреди».

там чек горит на 0:00. Неисправность выпускной системы. Надо диагностику и посмотреть все ли разъемы включены. Если бы мотор, то горел бы EPC. У парней нет что ли ELM 327? Что-то с «обратной связью» Такое впечатление что мотор газует, а потом сбрасывает обороты и так цикл. Может подсос не учтенного воздуха в лямде.Может я ошибаюсь.

Гремит двигатель после 2000 оборотов

У меня тоже ощущается небольшая вибрация при прохождении 2000. И я думаю что ни трехточечное крепление движка, ни плохая балансировка не виноваты. А связано с неидентичностью работы цилиндров, напр., разная работа свечей, разный состав топливо-воздушной смеси из-за подсоса.

«Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.» — рук. по ремонту.

У меня «мелодия» глушака как буд-то от прямотока, хотя и тихий.

Меню пользователя NikolaM
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NikolaM

Победил вибрации на 2000.
Симптомы:
1. плавающая вибрация сосредоточенная в области 2000 оборотов, при уходе стрелки вверх от «0» вибрации на меньших оборотах, чем по возвращении обратно вниз, особенно это проявляется если крутить движок, например, до 3000.
2. вибрации при включении множества электропотребителей (фары, вентилятор, обогреватель стекла. )

Лечение: был перетянут ремень генератора, регулировал на слух http://www.zr.ru/a/16597/ На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше – поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня – 260 Гц.

Читать еще:  Греется двигатель ваз калина причины
Меню пользователя NikolaM
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от NikolaM

У меня тоже ощущается небольшая вибрация при прохождении 2000. И я думаю что ни трехточечное крепление движка, ни плохая балансировка не виноваты. А связано с неидентичностью работы цилиндров, напр., разная работа свечей, разный состав топливо-воздушной смеси из-за подсоса.

«Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.» — рук. по ремонту.

У меня «мелодия» глушака как буд-то от прямотока, хотя и тихий.

Внезапный стук в двигателе при движении

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию