Грубо работает двигатель пассат б5
Тест-обзор Volkswagen Passat B5
В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.
В чем разница?
При создании новой модели производитель сделал уклон на дизайн, качество материалов и комфортность передвижения. Для В5-го взяли платформу Audy A4 1994 года. Вместе с платформой Фольксваген унаследовал также переднюю много рычажную алюминиевую подвеску, несколько двигателей с продольным расположением и пару других узлов. Кузов создавался с учетом пассивной безопасности и аэродинамики, и выпускался полностью оцинкованным (12 лет гарантии), поэтому проблем с коррозией обычно не наблюдается (если не было аварий конечно), за исключением единственного места – район подсветки заднего номера. Новый Passat стал выглядеть и ездить намного солиднее и престижнее, а после рестайлинга в 2000 году, модель получила обновленные бампера, передние и задние фонари и стала выглядеть еще богаче. Изменения коснулись передней подвески и салона (самое заметное изменение – ярко синяя подсветка приборов).
Первые владельцы часто покупали автомобиль в богатой комплектации, поэтому на рынке несложно найти экземпляры с полным “фаршем”. Хотя даже в базе присутствует климат-контроль, ABS, передний электропакет и две подушки безопасности.
Какой двигатель выбрать?
Всего двигателей, которые ставили на Пассат Б5, аж 17 штук (10 бензиновых и 7 дизельных), но в “наших краях” наибольшее распространение получили бензиновые 1.8 с турбиной. Не так часто встречаются двухлитровые, 2.8 V6 и турбодизели с объемом 1.9 литра. Остальные моторы – редкость. Из-за продольного расположения двигателя, процедура замены ремня ГРМ слегка подорожала (мастерам приходится разбирать почти весь перед машины, и сама работа тянет на 100$), ремень необходимо менять каждые 120 000 км пробега (или сразу после покупки, т.к. веры в честность спидометра не существует). Комплект запчастей для замены ремня ГРМ будет стоить от 120$ до 300$, в зависимости от производителя (соответственно качества). Вместе с ремнем обязательно менять водяную помпу – два срока она не протянет (50-80$).
При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:
- Всегда лить в двигатель качественное синтетическое масло;
- Интервал обслуживания двигателя не должен быть реже чем раз в 7-10 тис.км (хоть производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, но в наших реалиях его лучше сократить);
- Каждые 30 тис. км чистить маслопроводящий патрубок турбины (желательно менять его каждые 60 тыс. км, а после покупки обязательно);
- Воздушный фильтр менять не реже чем через 15-20 тыс. км;
- Не глушить двигатель сразу после динамичной езды, необходимо дать турбине “отдохнуть” на холостом ходу пару минут (или установить турботаймер).
К сожалению далеко не все владельцы соблюдают хотя бы половину из этих правил. Признаки скорой “смерти” турбины: свист или вой и посторонние шумы при её работе, масло на корпусе, уменьшающийся вой после остановки двигателя. К характерным поломкам двигателя 1,8Т и V6 относятся катушки зажигания, которые регулярно выходят из строя и электрогидронатяжитель механизма изменения фаз, ресурс которого заканчивается обычно после 150 тысяч пробега (на двигатели 1,8Т AEB до 2000 года, этот механизм не устанавливали). Двухлитровый двигатель любит кушать масло. Альтернативой двигателю 1,8Т может стать VR5: 5-ти цилиндровый мотор, который имеет ту же мощность, но без турбины. Он хорошо тянет с самых низов, и вместо ремня у него более надежная цепь ГРМ (омрачает эту идиллию, только более шумная работа двигателя).
Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:
- Турбина – проблемы рассмотренные выше, у бензиновых моделей;
- ТНВД – плохая солярка, особенно если попадет вода, то ремонт обходиться дорого;
- Цилиндро-поршневая группа, если предыдущий хозяин был гонщиком (110 сил маловато для динамичной езды и двигатель приходиться раскручивать);
- Надо ежегодно промывать бак и чистить форсунки;
- Свечи обычно ходят не дольше 60 тыс. км.
Коробки передач Passat B5
До рестайлинга механическая коробка переключения была только одна – 5-ти ступенчатая, после 2000-го появилась еще и с шестью скоростями. Механика обычно без проблемная, да и сцепление при “человеческой” эксплуатации “доживает” до 200 000 км пробега.
Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:
- Старый 4-х ступенчатый – “задумчивый”, зато страшно надежный (не забывайте только каждые 60 тис. км менять масло вместе с фильтром)
- Поновее 5-ти ступенчатый Типтроник, с возможностью ручного переключения, которое и является главной проблемой этой коробки. После 150 тысяч пробега часто выходит из строя блок клапанов и пакетов передач.
По загадочным причинам автоматические коробки передач с большим пробегом (свыше 200 000 км) могут “умереть” от банальной замены масла. Поэтому многие владельцы перестраховываются и мечтают, чтобы коробка прослужила до продажи без замены масла и фильтра.
Дорога ли подвеска у Пассат Б5?
Ходовые качества подвески В5-го расхваливают все – комфортная, дорогу держит отлично, в повороты входит чудесно! Такие характеристики удалось получить благодаря сложной много рычажной передней подвеске (на одно колесо – 4 рычага), но за это приходится платить. На сегодняшний день все не так страшно, как в 1996-1999 годах, тогда нижние рычаги редко ходили больше 30-40 тысяч и не было такого выбора альтернативных запчастей. После рестайлинга ситуация с долговечностью немного улучшилась. Многих отпугивает миф о том, что на Volkswagen Passat B5 переднюю подвеску необходимо менять всю в сборе – это не правда. Основной источник распространения мифа – официальные дилеры которым неохота заморачиваться с заменой отдельных рычагов, да и заработать на полной замене можно больше. Покупать полный комплект рычагов и наконечников передней подвески придется если она уже полностью “убита” (при покупке это легко проверяется на любом сервисе и можно смело сбивать цену на 600-700$) или если Вы собираетесь долго ездить на этом автомобиле (комплект обходится дешевле, чем каждая деталь отдельно, и Вы будете постепенно менять отдельные детали по необходимости). Качество запасных частей можно поделить на три категории:
- Оригинал – качество на высоте, но цена еще выше. К тому же легко нарваться на китайскую подделку, которую Вы купите за бешеные деньги;
- LEMFORDER, HDE, Ruville – германские производители, которые дорожат своим именем и следят за качеством продукции (LEMFORDER на комплект рычагов дает гарантию 80 тыс. км пробега и купить этот комплект можно за 500$);
- Китай, Турция, Тайвань – качество оставляет желать лучшего, причем на упаковке могут присутствовать громкие надписи: GERMANY, ITALY, USA, которые показывают где зарегистрирован Бренд, а производство окажется сами знаете где и сами знаете как.
Исходя из вышеперечисленного рекомендуется выбирать золотую середину. Задняя полузависимая подвеска на переднеприводных автомобилях почти вечная, обычно её меняют от старости, так как появляются трещины на резиновых частях. На полоноприводных версиях задняя подвеска независимая, но особых проблем не доставляет и ходит около 100 000 км. Кстати полный привод на Пассате копия системы “кваттро” на Ауди. При эксплуатации он не доставляет никаких проблем (масло в редукторе и раздаточной коробке заливается на заводе на весь срок службы), а проходимость в зимнее и грязное время увеличивается кардинально.
Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.
Примущества
- Дорогое обслуживание и ремонт двигателей и передней подвески
- Коррозия в районе подсветки номера в седане
- Повышенное потребление масла в 2,0-литровом агрегате
После 150000 км пробега:
К сведению!
Если в машине начала “глючить” электрика: сами стекла открываются, центральный замок и сигнализация живет своей жизнью – значит влага добралась до блока комфорта, который расположен возле левой ноги водителя. Решение – глубокие коврики салона.
«Троит» двигатель Фольксваген: кто виноват и что делать?
Троением называют нарушение функционирования двигательной системы. К этому приводят некорректная работа либо полный отказ одного или нескольких цилиндров. Владельцы автомобилей Volkswagen, к сожалению, сталкиваются с такой проблемой регулярно.
Что вызывает нарушения в работе ДВС?
Основная причина – сбои в механизме подачи и воспламенения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает «троить» при некорректном соотношении воздуха и горючего (слишком богатая или обедненная топливная смесь), неполадках в системе зажигания, снижении компрессии в цилиндрах.
У перечисленных неприятностей в свою очередь другие причины:
- заправка авто топливом низкого качества (выходят из строя свечи зажигания, забиваются форсунки);
- естественный износ элементов двигательной системы;
- разгерметизация системы подачи топлива, подсос воздуха;
- неправильно отрегулированная система газораспределения;
- вышедшие из строя или просто некачественные свечи зажигания.
Как действовать, если двигатель Фольксваген «троит»?
При первых признаках сбоев в работе мотора, следует осмотреть свечи. Наверняка есть проблемы с зажиганием — оно может быть слишком ранним или, наоборот, запаздывать, либо иметь слабую искру. Если свечи зажигания вышли из строя, имеют какие‐либо повреждения или просто низкого качества, то их следует заменить. Вместе с тем проверяются центральный и боковой электроды.
Мотор троит только в дождливую сырую погоду? Тогда причиной может быть повреждение свечных проводов — окисление металлической жилы, повреждение в процессе ремонтных работ, разрушение от старости. Для замены вышедших из строя элементов необходимо обратиться к мастеру.
Если свечи и проводка в рабочем состоянии, придется проверить катушку зажигания с помощью мультимера или вручную. В последнем случае снимается наконечник свечи первого цилиндра, устанавливается на рабочую свечу — затем включается зажигание. Если между электродами свечи появилась искра — катушка исправна. Если нет, ее тоже нужно менять.
Какие ещё причины троения ДВС на Фольксвагене бывают?
Если с системой зажигания все в порядке, стоит обратить внимание на саму двигательную систему. Существуют несколько распространенных причин неисправности:
- Засорение воздушного фильтра. Проблема возникает в результате несвоевременной замены очистителя и приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси. Фильтр теряет пропускную способность, топливная смесь не получает необходимого количества воздуха. Требуется замена фильтрующего элемента.
- Некорректная регулировка клапанной системы. От регулировки зависит, будут ли происходить открытие и закрытие клапанов. Необходимо произвести проверку и при необходимости правильно отрегулировать клапаны.
- Загрязнение форсунок. Является следствием использования некачественного топлива и приводит к нарушению подачи топливной смеси в камеру сгорания. В этом случае поможет чистка форсунок.
Как видно, возможных причин троения целая уйма — не каждый любитель разберётся. Поэтому при возникновении проблем с ДВС Фольксваген лучше доехать до сервиса — всё‐таки техника этого немецкого производителя довольно дорогостоящая.
Volkswagen Passat b5 — реле и предохранители
Volkswagen Passat b5 — модель 5 поколения автомобилей семейства пассат. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил название Passat B5+ или Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле фольксваген пассат б5, полные схемы блоков с назначения элементов и фото примером исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Актуальное обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Блок предохранителей
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD — чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль [АКПП], комбинация приборов |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок. |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио |
43 | 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем |
44 | 30/15А Подогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.
Основной блок реле
Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.
Грубо работает двигатель пассат б5
Теперь немного теории для тех, кто еще не знаком с этим ругательным термином, который прижился-таки с моей легкой руки в форумном сленге.
Блидер или (Bleeder Valve) — клапан в системе вентиляции картерных газов, основная задача которого осуществлять или разрывать связь ВКГ c впускным коллектором (в зависимости от нагрузочного режима); либо напрямую, либо через эжекционный насос — зависит конкретно от нескольких факторов : наличия эжекционного насоса, как и от его развязки. Кому-то темный лес, но главное то, что если у вас есть 1.8t, значит у вас обязательно есть блидер, который ,к сожалению, в силу конструктивных особенностей и качества изготовления перепускает наддутый турбиной воздух в вкг, величина этого подспускания зависит от конкретного образца блидера — лотерея, короче. В результате этого наблюдается ряд негативных моментов, особенно у тех, у кого блидер развязан напрямую во впускной коллектор, в обход эжекционного насоса, поскольку в случае такой развязки диаметр магистрали гораздо больше, нежели через эжекционный насос, где сужение в нижнем штуцере-эжекторе является узким местом. Так , теперь о негативе : моментов два —
1 Несколько сваливается давление наддува и ,соответственно, полка крутящего момента
2 Наддутый до 0.5-1.3 бар избытка (зависит от программы управления и тд) воздух попадает в вентиляцию картерных газов, что ,на мой взгляд, абсолютно лишнее — там и без этого не все так гладко.
Мною был разработан простой и эффективный способ борьбы с этим — дублирование блидера специальным обратным клапаном, рассчитанным на установку именно в ВКГ. На выбор клапана навела система ВКГ мотора AWM 2003 модельного ряда, где этот клапан присутствовал, но совсем в другой части ВКГ (cамое смешное, как экспериментально выяснено нами с Базаровым, — глухой части. Видимо где-то что-то прикидывали на перспективу, но так и не задействовали в итоге ) . Так вот, номерок этого клапана 06A133528D либо 06A133528A, цена — порядка $25-30 . Оговорюсь сразу — обратные клапаны от ТАЗ ставить категорически не рекомендую, в силу их зауженного проходного сечения и хлипкости конструкции, никак не рассчитанной на поток достаточно горячих газов, да еще и содержащих масляные и другие пары, как и долговременное избыточное давление вплоть до 1.3 бара (если мотор жестко чипованный).
Вышеописанный клапан соответствует всем нормам для установки в этой части вкг — между блидером и впускным коллектором, имеет соответствующее проходное сечение и запас прочности (надеюсь, что производитель не от балды его в ВКГ сунул, да и цена вопроса красноречива). Цена блидера ,для сравнения, — всего порядка $11 против $25-30 за этот клапан. Установив этот клапан и соориентировав его правильным образом, вы избавитесь от вышеописанных проблем, особенно если вы гоншег, а каждый милибар наддутого воздуха вам дорог, как память о горячо любимой прабабушке .
Теперь графическая часть :
Схема на примере AWM/AWT (для других моторов — аналогично)
6 или 6a — Блидер (тот или иной вариант зависит от топологии вкг — AWM до 2003 модельного ряда — 6 или после — 6a . На AWT всегда стоит блидер 6 )
25 — Обратный клапан (Cтавится штатно на моторы AWM c cередины 2002 года)
Так вот, именно такой же клапан мы и будем использовать для нашего тюнинга, только ставить его будем в разрыв шланга 10. Потребуется два хомута 8-12 или 8-16 и один клапан 06A133528D либо 06A133528A
На схеме ниже уже показана реализация идеи :
1. черными стрелками обозначено направление движения воздуха по этой магистрали (в случае образования избытка в коллекторе — блидер отсекает эту магистраль от ВКГ . в теории, но на практике, увы, подтравливает, для этого и ставится наш тюнинг — сделать дополнительный надежный запор, предотвращающий сбрасывание наддутого избытка в систему ВКГ)
2. Устанавливаемый клапан должен совпадать по направлению с движением воздуха, т.е. должен быть установлен таким образом, чтобы обозначение на его корпусе в виде стрелки было направленно от блидера — в сторону впускного коллектора, обозначенного стрелками на чертеже, а не наоборот . Это очень важно .
3. Трубка 10 разрезается острым ножом в удобном месте, а в ее разрыв, строго соблюдая направление , вcтавляется клапан 06A133528D либо 06A133528A и обжимается с каждой стороны хомутом.
Вот и всё — теперь проблема стравливания избытка из коллектора вам никак уже не горозит — только остается периодически проверять целостность установленного клапана продувкой, но в любом случае — при выходе блидера из строя, его подстрахует установленный обратный клапан и наоборот. Почувствовать эффект от переделки вы сможете лишь если в системе со стороны зоны высокого давления турбины нет других «дыр», в отсутствии которых можно убедиться путем опрессовки и проверки целостности частей впускного тракта и вакуумного тракта тормозной системы, и ,естественно, если двигатель, турбина автомобиля, управление наддувом и тд, не вызывают нареканий .
detector