27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя бмв е36 м40

БМВ Е36: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы

Немецкие автомобили известны каждому. Многие считают их эталоном качества и надежности. Но также немецкие машины располагают мощными двигателями. Одним из таких автомобилей является БМВ. Данная марка производит несколько серий авто. Сегодня же мы уделим внимание третьей серии, а именно БМВ Е36. Фото, технические характеристики и многое другое – далее в нашей статье.

Описание

Е36 – это третье поколение БМВ (третья серия), впервые представленное в 90-м году. Выпуск машины начался в 91-м. Наряду с этим кузовом, на протяжении года выпускался и предыдущий, Е30. Производилась БМВ Е36 вплоть до 2000 года. На смену «тройке» пришел более новый кузов – Е46.

Внешность

БМВ всегда делали красивые автомобили. И 36-й кузов не стал исключением. Дизайн новинки того времени имел несколько отличий от Е30. В первую очередь, изменения коснулись оптики. Так, если раньше немцы устанавливали раздельную четырехглазую оптику, то сейчас они поместили две линзы в один блок. Сама же фара стала прямоугольной. Но не лишилась Е36 фирменной черты – ноздрей решетки радиатора. Изменился дизайн бамперов, капота и стоек. Машина стала более обтекаемой и современной.

БМВ Е36 – это отличный автомобиль для тюнинга. Существует немало проектов, построенных на базе этого кузова. Можно кардинально изменить внешность лишь путем установки больших дисков и винтовой подвески.

А чтобы колеса не затирали об арки, делается отрицательный развал. Некоторые делают из обычных версий копию БМВ М, устанавливая иные бампера и накладки на пороги.

Недостатки по кузову

Главный минус – это коррозия. Металл на Е36 плохо обработан и сильно гниет. Особенно подвержены ржавчине пороги и крылья. Также нужно отметить и «стаканы». Они с годами уходят в сторону, а иногда их даже вырывает. Это заводская болезнь всех БМВ Е36. Об этом знал производитель, но почему-то лишь предлагал установку специальных распорок. Они хоть как-то придавали жесткость кузову и не давали возможности стаканам разъезжаться. Также нужно сказать, что многие БМВ участвовали в серьезных авариях. Эта машина не располагает к спокойной езде, а потому аварии для Е36 – это норма. Стоит быть внимательным при покупке – под краской может скрываться толстый слой шпаклевки. Также очень дорогие на Е36 фары, а найти оригинал можно только на разборке.

Салон

Так как третья серия относится к С-классу, то место внутри ограничено. Это один из главных минусов модели. Также нужно сказать, что материалы отделки и качество сборки здесь хуже, чем на пятой и седьмой серии БМВ. Не стоит рассчитывать, что салон будет роскошным. Его дизайн обыкновенный. Хотя сидеть за рулем удобно – все располагается под рукой. Да и кресла эргономичные.

Среди минусов отзывы отмечают неудобную посадку – уж слишком высокий порог на БМВ. Также трудно садиться назад, в версии купе – проем весьма заужен. Штатная акустика звучит плохо. Поэтому многие владельцы (так как большинство из них – молодые люди) меняют колонки, а также ставят дополнительно сабвуфер. Может не работать на БМВ Е36 печка. Она не действует из-за неисправного термостата, моторчика отопителя, либо из-за наличия воздушной пробки в системе. В последнем случае печка будет греть, но очень слабо.

Технические характеристики

Базовый мотор для БМВ Е36 — М40 В16. Это двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра и четырехцилиндровым блоком. Максимальная мощность агрегата – 100 лошадиных сил. Помимо недостаточной мощности, этот мотор отличается ременным приводом ГРМ, за состоянием которого нужно внимательно следить (иначе гнет клапана).

Более мощные версии (они получили маркировку 318i) оснащались мотором М40 В18. При объеме в 1,8 литров двигатель развивал 113 лошадиных сил. Среди проблем можно отметить повышенный расход масла и склонность к перегреву. Привод ГРМ – ременной. Исключение составляют лишь поздние версии БМВ Е36 с М43. На эти моторы ставился цепной газораспределительный механизм.

Далее по списку идут шестицилиндровые двигатели. Базовым в этой линейке является двухлитровый мотор М50В20. Двигатель развивал 150 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, этот мотор весьма удачный и отличается неплохим ресурсом. Блок у него чугунный. А вот на моторах М52В20, которые ставились на Е36 после 95-го года, блок уже алюминиевый и не подлежит ремонту. Также алюминиевое покрытие (никасил) сильно реагирует на серу, которая часто встречается в нашем топливе.

Если брать двухлитровую БМВ, то только с двигателем М50В20. Более свежий мотор не только неремонтопригоден (в плане блока цилиндров), но и отличается малым ресурсом поршневых колец.

Также немецкий автомобиль укомплектовывался 2,5-литровыми моторами. Среди них стоит отметить:

  • М52В25.
  • М50В25.

Первый являет собой дефорсированный в угоду экологических норм двигатель мощностью в 170 лошадиных сил. Второй мотор развивает 192 лошадиные силы мощности.

В линейке шестицилиндровых двигателей присутствует мотор М52В28. Это мотор с рабочим объемом в 2,8 литра. Устанавливался на топовые версии БМВ. Развивает мощность в 193 лошадиные силы. Как отмечают отзывы, этот двигатель отлично подходит для тех, кто хочет получить максимальное удовольствие от вождения. Ведь с данным мотором машина устремляется до сотни всего за 7,3 секунды.

Обратите внимание

После 250 тысяч километров многие двигателя БМВ склонны к повышенному расходу масла. Так, машина может тратить до 700 граммов на каждую тысячу километров. Поэтому уровень масла нужно контролировать регулярно. Не стоит надеяться на то, что загорится лампочка давления. Она, как правило, загорается слишком поздно.

Дизельная БМВ

Базовым в линейке «твердотопливных» является мотор М41D17. При объеме в 1,7 литра этот четырехцилиндровый двигатель развивает 90 лошадиных сил. В более дорогих версиях встречался мотор M52D25. В зависимости от года выпуска, он развивает 115 и 143 лошадиные силы соответственно.

Какой из этих двигателей лучше? Как отмечают отзывы, более надежным является 90-сильный двигатель. Однако на нем нельзя динамично передвигаться. На более мощных двигателях БМВ Е36 могут возникать проблемы с топливным насосом. Так, ТНВД требует замены плунжерной пары. А производить настройку насоса требуется только при помощи специалистов. Также отметим, что версия 325tds отличается наличием интеркулера. А турбина в этой версии «дует» большее давление.

Но если говорить о выборе двигателя в общем, то от покупки дизельных вариантов в нашей стране стоит воздержаться. Очень мало специалистов по ремонту, да и в обслуживании дизеля будут однозначно дороже. Кстати, на дизельной БМВ Е36 замена масла должна производиться так же часто, как и на бензиновых – раз в 10 тысяч километров. Заливать сюда лучше качественную синтетику. Дешевого масла моторы БМВ не любят.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле БМВ Е36 установлена независимая однорычажная подвеска МакФерсон. На рычаге есть две шаровые. Благо, они меняются по отдельности. Стоимость каждой – около 30 долларов. Сам рычаг стоит порядка 150 долларов. Сзади применена многорычажка, а именно по три рычага с каждой стороны. В среднем, на наших дорогах ресурс сайлентблоков составляет около 80 тысяч километров. Чаще всего приходится менять рулевые наконечники – раз в 45 тысяч. Стойки стабилизатора выходят из строя через 60 тысяч.

Как ведет себя на ходу эта машина? На удивление, подвеска одновременно комфортная и не расхлябанная. Автомобиль хорошо держит дорогу, вмиг может перестроиться и при этом качественно сглатывает неровности. Но такое возможно только на исправной подвеске. Если в ходе тест-драйва машина ведет себя непредсказуемо, вскоре ей потребуется капитальный ремонт по ходовой.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет БМВ Е36. Среди сильных сторон машины стоит отметить:

  • Яркую внешность.
  • Эргономичный салон.
  • Мощные двигатели.
  • «Сбитую» подвеску.

  • Ржавеющий кузов.
  • Низкое качество материалов отделки салона.
  • Нехватка места внутри.
  • Неремонтопригодные алюминиевые блоки.
  • Высокая стоимость запчастей.

При покупке БМВ Е36 на вторичном рынке всегда нужно учитывать, что эта машина может потребовать серьезных капиталовложений. Поэтому такой автомобиль следует приобретать отнюдь не на последние деньги.

Датчик температуры двигателя бмв е36 м40

Двигатель BMW M40 – характеристики и фото

Двигатель BMW M40 является четырехцилиндровый поршневой 8-клапанный двигатель c рабочим объемом до 1,8 литра и за все время производства устанавливаемый на BMW 3 серии (E30 и E36) и на 5 серии E34.

После обширного предварительного тестирования, которое главным образом касалось конфигурации головки цилиндра и камеры сгорания – был разработан окончательный проект 4-цилиндрового мотора БМВ М40. Производство силового агрегата стартовало в середине 1987 года на заводе BMW Штайр (Steyr) и продолжалось до 25 апреля 1994 года. Всего было произведено 838 290 единиц двигателей.

Это мотор с ременным приводом SOHC, алюминиевой головкой и блоком из серого чугуна стал заменой для двигателя M10. Все крепежные отверстия под несущую раму двигателя расположены на жестких участках блока.

Стоит отметить, что силовой агрегат М10 в свою очередь, более 25 лет устанавливался на самые разные модели BMW и внес свой вклад в формирование положительного имиджа автомобилей компании.

Плавают холостые. е36 1991г.в. М40

Встроенный терморезистор фиксирует изменения напряжения, по которым ЭБУ определяет температуру двигателя. Данная температура используется для корректировки зажигания и впрыска.

Нужно понимать, что в зависимости от модификации на двигателе в БМВ Е36 может устанавливаться как один датчик на 4 пина два провода так и два датчика по 2 пина по одному проводу на каждом. Один провод идёт на панель в салон, второй провод нужен мозгам.

И наоборот. Ошибки читаются любыми компьютерами.

И опять по м40 вопросик.

Расположен ы под впускным коллектором на правой боковой стороне двигателя, если стоять лицом к машине спереди. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ предназначен для контроля положения дроссельной заслонки.

Мозг машины использует сигнал с датчик положения дроссельной заслонки бмв е36 м40 для качественно-количественного контроля топливно-воздушной смеси. Находится у вас под самым носом при открытии капота на блоке дросселя перед впускным коллектором. Датчик детонации устанавливают на блоке цилиндров, реагирует на изменение шума работы двигателя.

По его данным корректируется угол опережения цилиндров для установления оптимального момента зажигания.

Кислородный датчик лямбда-зонд ставится на выхлопной коллектор. Контролирует состав горючей смеси. На основе его сигналов двигатель подбирает смесь для лучшего сгорания в двигателе.

При его отключении машина переходит в специальный режим работы не путать с аварийным. Датчик давления масла устанавливается на блоке цилиндров рядом с масленым насосом, отслеживает давление масла в системе.

Датчик холостого хода точнее, клапан ХХ Находится у вас под самым носом при открытии капота на блоке дросселя перед впускным коллектором. Используется для работы двигателя в режиме ХХ. Как именно — загадка, кто знает, отпишитесь в комментах. Дополнительные датчики: Датчик износа тормозных колодок монтируется внутри тормозной колодки, сигнализирует о предельной степени стачивания тормозных колодок через предупреждение на панели.

Понятно, что в задних барабанах таких датчиков. Если хоть один не в порядке — АБС отключится.

Bmw m40 двигатель характеристики

Семейство двигателей M40 включает два силовых агрегата – M40B16 и M40B18 с объемами цилиндров 1.6 и 1.8 л соответственно. В 1987 году немецкий концерн создал M40B18 – именно он стал первым рядным 4-цилиндровым ДВС данного семейства. Через год, в 1988 году, на базе M40B18 создали агрегат с меньшим объемом цилиндров – M40B16. Уменьшение объема «потянуло» и другие изменения: коленчатый вал с меньшим ходом поршня, сами поршни и т.д.

Двигатели серии M40 пришли на замену устаревшим моторам семейства M10. Они получили удачные конструктивные решения предшественников и новые достоинства. Несмотря на то, что последний мотор M40 вышел в 1994 году (то есть около 15 лет тому назад), машины на его базе на уверенном ходу до сих пор.

Характеристики, список автомобилей с моторами M40

Параметры двигателей соответствуют табличным:

Завод-производительSteyr Plant
Блок цилиндровЧугунный
Система питаниеИнжектор
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2 на цилиндр, всего – 8 штук
Ход поршняВ M40B16 – 72 мм
В M40B18 – 81 мм
Диаметр цилиндра84 мм
Степень сжатия9
МощностьM40B16 – 102 л.с. при 5500 об/мин
M40B18 – 113 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий моментM40B16 – 143 Нм при 4250 об/мин
M40B18 – 162 Нм при 4250 об/мин
Подходящее топливоM40B16 – АИ 92-95
M40B18 – АИ-92
РасходДо 10.5 л на 100 км по городу
Объем масла4 литра
Требуемая вязкость0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50
Замена масла требуетсяЧерез 10 тыс. км; лучше – через 7000 км.
Ресурс300+ тыс. км.

M40B16 устанавливались на автомобили BMW 3-Series E30, E36.

M40B18 ставились на BMW 3-Series E30, E36, а также модели 5-Series E34.

Основные характеристики

  • выпускался с 1987 по 1994 год включительно;
  • блок цилиндров сделан из чугуна, поэтому этот мотор весит столько же, сколько и шестицилиндровые с алюминиевым блоком;
  • подача топлива осуществляется инжекторной системой;
  • четыре цилиндра, каждый имеет по два клапана;
  • поршень ходит по вертикали 81 мм;
  • цилиндр обладает диаметром 84 мм;
  • двигатель работает на степени сжатия девять единиц;
  • точный объем агрегата составляет 1796 кубических сантиметров;
  • мотор выдает 113 лошадиных силы в своем пике;
  • крутящий момент составляет 162 Нм в пике мощности;
  • питается девяносто вторым бензином;
  • не соответствует никаким экологическим нормам;
  • весит, как уже сказано, много. Примерно сто тридцать два килограмма;
  • расходует для своей малой мощности много: больше десяти литров по городу, около семи по трассе и восемь — девять в смешанном режиме;
  • потребление масла большое. Оно может достигать тысячи грамм за одну тысячу километров пробега;
  • масло, которое нужно заливать в двигатель: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-50;
  • масла в моторе примерно четыре литра;
  • заменять его нужно каждые семь — десять тысяч километров;
  • работает при температуре девяносто — сто градусов;
  • ресурс заводом не указан, но на практике он составляет более трехсот тысяч километров;
  • форсированием вы достигнете немногим более ста пятидесяти лошадиных сил;
  • устанавливался на БМВ Пятой и Третьей серии с индексом 18i.

Описание моторов

Оба двигателя семейства M40 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с 8-клапанными головками, одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами. Последние исключают необходимость проводить регулировку зазоров клапанов каждые 10 тысяч километров пробега. Отличия между двигателями несущественные: в 1.6-литровой версии используется другой впускной коллектор, дроссельная заслонка, ЭБУ и свечи зажигания. Для уменьшения объема пришлось поменять коленвал и поршни.

В обоих моторах установлены цепи на ременных приводах. Несмотря на то, что цепи в основном лучше ремневых приводом, в моторах семейства M40 они слабые и имеют невысокий ресурс. Из-за малой ширины замена ролика и ремня ГРМ требуется каждые 40 тысяч километров, а иногда и раньше. Поэтому водителям следует прислушиваться к свисту из-под капота и наблюдать за состоянием цепи. Это очевидный недостаток ДВС M40, особенно на фоне других моторов, у которых цепь «живет» 200+ тысяч километров. К тому же, в данных двигателях обрыв цепи сопровождается неминуемым ударом поршней о головки клапанов, в результате чего последние гнутся.

В отличие от M40B18, 1.6-литровая версия получила несколько модификаций. С 1988 по 1991 выпускались ДВС без катализаторов (102 л.с, 143 Нм). В период 1991-1994 производились модели с катализаторами – мощностью 100 л.с. и крутящим моментом 141 Нм. Естественно, 1.8-литровые установки были мощнее – 113 л.с.; крутящий момент – 162 Нм.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б16

Малообъемный рядный четырехцилиндровый двигатель серии БМВ М40, вышел в свет в 1988 году и был разработан на базе M40B18, в который был установлен коленвал с меньшим ходом (был 81 мм) и другие поршни, шатуны остались прежние. Отличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ. Головка блока цилиндров не изменилась, все та же 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм. Привод ГРМ ременной, сам ремень не слишком надежный и не обладает должной шириной, вследствии чего имеет невысокий ресурс. В среднем замена ремня ГРМ и ролика на М40 требуется каждые

40 тыс. км, в противном случае при обрыве, двигатель гнет клапана. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. Замена двигателю появилась в 1993 году, в лице нового M43B16 и в течении двух лет 1.6-литровый М40 полностью уступил место обновленному силового агрегату.

Модификации двигателя BMW M40B16

1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) — базовая вариация двигателя без катализатора, мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4250 об/мин. 2. M40B16 (1991 — 1994 г.в.) — версия с катализатором, мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 141 Нм при 4250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б16

Неисправности М40Б16 ничем не отличаются от недостатков старшего, 1.8-литрового, М40Б18. Детально ознакомиться с возможными неприятностями можно здесь.

Проблемы

И хотя моторы серии M40 надежны, конструктивно и технологически продуманы, у них есть недостатки, связанные в первую очередь с естественным износом:

  1. Стук. Возникает на моторах с побегом свыше 200 тысяч километров. Источником часто является изношенный распределительный вал, гидрокомпенсаторы или коромысла.
  2. Провал при разгонах. По отзывам владельцев, проблема моторов заключается в форсунках. Их нужно прочистить либо поменять.
  3. Плаванье оборотов. Основная причина – трещина в воздуховоде ДМРВ, из-за чего появляется подсос воздуха. Если с воздуховодом все в порядке, то нужно искать проблему в самом ДМРВ, КХХ или дроссельной заслонке. Очень редко причиной становится распредвал.
  4. Перегрев. Здесь все стандартно и алгоритм поиска неисправности классический: проверяем количество охлаждающей жидкости, ищем трещины в радиаторе или пластмассовых трубках. Редко причиной перегрева становятся воздушные пробки, помпы и термостат.
  5. Не заводится. Причин множество: топливная система, в том числе и бензонасос, высоковольтные провода, катушка зажигания и т.д.
  6. Цепь ГРМ с малым сроком службы – 40 тысяч километров. Крайне важно не прозевать этот момент и заменить ее своевременно. Многие владельцы, делая ставку на высокий срок службы цепей, забывают о необходимости ее замены, и это приводит к ее обрыву.

К этим проблемам следует добавить возраст двигателя. На середину 2018 года не существует свежих моторов M40B16 и M40B18, поэтому приобретения старой «тройки» или «пятерки» немецкого концерна – не лучшее решение.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M40B18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
  2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
  3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
  4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
  5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.

Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.


Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Варианты тюнинга

Намеренно моторы M40 для тюнинга не покупают, есть лучшее решение – BMW M50. Впрочем, варианты доработать M40 и прибавить ему лошадиных сил есть – строкер. Объем 1.6- или 1.8-литрового мотора можно увеличить до 2.1 литра. Для этого блок растачивают до 86 мм, используют поршни от S50B30, шатуны – от M440B19. Также заменяют головку блока цилиндров, ГРМ, выпускной и впускной коллекторы, ставят блок управления от M44. Все это позволит к существующим 102 л.с. прибавить еще 50-60 л.с. В результате мощность возрастет до 150-160 л.с.

Установить нагнетатель в виде турбины также можно в теории, но на практике так никто не делает. Для этого мотор придется переработать настолько, что от M40 останется только блок цилиндров. На выходе получится 150-сильный двигатель с очень малым ресурсом.

Тюнинг двигателя BMW M40B16

Строкер

Стоит сразу оговориться, тюнинг М40 далеко не самое выгодное и удачное вложение средств, гораздо проще купить контрактный двигатель BMW M50 например, свапнуть и бед не знать. Если же руки тянутся дорабатывать свой 1.6 л, тогда строкер ваш выбор. Для увеличения объема до 2.1 л. нужно приобрести коленвал от М47D20 (ход 88 мм), проточенные поршни S50B30, шатуны M44B19. ГБЦ, ГРМ, впуск, выпуск, ЭБУ от M44 (или М42). Все это в сборе, вместе с расточкой блока до 86 мм, даст 150-160 л.с. Турбировать или дуть в М40 с помощью компрессора еще более дорогое и сумасшедшее занятие, заводским останется только блок цилиндров, а на выходе получим не слишком много мощности и отсутствие надежности.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Найти сегодня контрактный ДВС M40 несложно – они дешевые и доступные, правда, с огромным пробегом и проблемами. Автомобили на данных моторах к покупке не рекомендуются, хотя в России до сих пор ездят BMW на базе силовых установок семейства M40.

Двигатели BMW M43B16, M43B18, M43B19, M43B19TU, M43TUB19

История производства двигателя

Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с двигателем БМВ М40, то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.

Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43Б16

Очередной 1.6-литровый двигатель БМВ семейства М43 (в него вошли еще M43B18 и M43B19), пришедший на замену M40B16, был разработан на базе 1.8-литрового M43B18, в который внедрили коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 72 мм (был 81 мм). По сравнению с предшественником, новый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни с увеличенной до 9.7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм. Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Ременной привод ГРМ уступил место надежной цепи, замена которой требуется через

300 тыс. км. Кроме того применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм. Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i. С 2001 года стал выпускаться новый двигатель для 16-х БМВ — N42B18, который в течении года полностью заменил M43B16.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б16

Неисправности М43Б16 и пути их решения аналогичны старшей версии М43Б18, ознакомиться с ними можно по ссылке здесь.

Двигатель БМВ М43 B16

Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.

Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.

Характеристики двигателя М43

ПроизводствоSteyr Plant
Марка двигателяМ43
Годы выпуска1992-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.7
Объем двигателя, куб.см1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин168/3900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг133
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36) — город — трасса — смешан.11.0 6.2 7.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса150+ н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW Z3

Двигатель BMW M43 B18

Начал выпускаться с 1993 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту.

Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:

  1. Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Мотор М43 B19

Начало выпуска данной модели — с 1998 и 1999 года, М43В19 известен еще как М43TUВ19. Этот представитель является самым крупным двигателем из серии М43, рабочий объем его составляет 1895 куб.см.

С 1998 производит 118 лошадиных сил при 5500 об/мин и 180 Нм при 3900 об/мин, а модель 1999 года производит мощность 103 лошадиных сил при 5300 оборотов в минуту и 165 Нм при 2500 оборотов в минуту. Имеет систему впрыска топлива Redline» на 6200 оборотов в минуту.

118-сильный двигатель M43B19 с 1998 по 2001 применялся на моделях BMW E46 318i, 318Ci, с 2001 по 2003 на БМВ E36 Z3 1.9 л.,

Двигатель M43B19 с 1999 по 2000 год устанавливался на BMW E36 316i и с 1998 по 2001 на моделях BMW E46 316i.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

Техническое обслуживание мотора BMW M43

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Технические Характеристики M43B16 и M43B18

МодификацияМ43Б16М43Б18
Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин75/102 при 550085/116 при 5500
Крутящий момент (Нм) при 1/мин150 при 3900168 при 3900
Частота вращения холостого хода, 1/мин800±50800±50
Максимальная частота вращения, 1/мин62006200
Рабочий объем, см³15961796
Диаметр цилиндра, мм∅84
Ход поршня, мм7281
Степень сжатия, :19,79,7
Минимальное октановое число, (по исслед. методу)95
Последовательность зажигания1342
Межцилиндровое расстояние, мм91
Длина шатуна, мм145140
Впускной клапан, ∅ мм42
Выпускной клапан, ∅ мм36
Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм10,6/10,010,6/10,0
Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала)244/244244/244
Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала)104/110104/110
Масса двигателя, кг133

Вывод

Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Двигатели BMW серии M43 имеют традиционную рядную компоновку. Количество цилиндров – 4, с рабочим объемом от 1.6 литра (1596 куб. см) до 1.9 л (1895 куб. см). Соответственно этому была произведена маркировка силовых агрегатов — M43B16 и M43B18. Материал блока цилиндров — серый чугун, материал головки — алюминий.

Двигатели бмв е36 м43 поступили в производство в 1991 году и вплоть до 2002 года выпускались на сборочной линии 2 Steyr головного предприятия баварской компании. Долголетие агрегату обеспечили продуманность конструкции, сложная система контроля качества и высокая культура производства, традиционная для Германии. Общий объем производства двигателей этой серии всех объемов составил 1 204 734 единицы.

Система газораспределения сконструирована по технологии SOHC и имеет один распределительный вал с двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод механизма ГРМ цепной, в отличие от предыдущей серии двигателей M40, где использовался ремень. Цепная передача применялась и на 16-клапанных модификациях M42 и M44, созданных на основе описываемого двигателя.

Газораспределительный механизм состоит из ведущей и ведомых звездочек, натяжителя и успокоителя. Смазка элементов системы происходит методов протаскивания цепи через картер с маслом по нижнему краю приводной звездочки. К остальным деталям смазочные материалы попадают на звеньях цепи. Контроль натяжения производится при проведении сервисного технического обслуживания.

В конструкции впускного коллектора bmw e36 m43 реализована концепция изменения его геометрии, что позволило обеспечить стабильность крутящего момента в разных режимах работы двигателя. При малых оборотах коленчатого вала максимальные показатели достигаются при длинном впускном коллекторе, при увеличении числа оборотов система переключает подачу воздуха на короткую часть. Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название в виде аббревиатуры DISA.

С момента запуска в серийное производство двигатель оснащался системой впрыска топлива от немецкой корпорации Bosh. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая система, обеспечивающая оптимальные параметры его работы. В цифровом блоке впервые были совмещены функции контроля характеристик и непосредственного управления подачей топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.

Еще одной особенностью Motronic 1.7.1 является отсутствие в системе зажигания распределителя или так называемого трамблера. На каждую свечу предусмотрена отдельная катушка зажигания, технология получила наименование coil-on-plug. Это дало возможность не только повысить эффективность работы, за счет того, что управляющее воздействие производилось в низковольтной части схемы, но и свести к минимуму образование помех для электронной аппаратуры.

В процессе эксплуатации автомобилей с двигателями бмв е36 м43 были выявлены и устранены ряд недостатков, которые хоть и не были критическими, но все же портили общую картину. Так слабым местом на первых порах были помпы и механизм натяжителя. В целом же компании удалось сделать очень хороший и надежный силовой агрегат.

Достоинства и проблемы двигателей семейства M43

  • Надежность
  • Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
  • Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц
  • Шум
  • Течи масла
  • Малая мощность

Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.

Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.


ДВС BMW M43B19 (E46)

Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.

Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.

Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом. При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км. К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 4g63 рвр не заводится
Ссылка на основную публикацию