0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика масла для двигателе легкового автомобиля

Характеристики моторных масел

1. Разница между терминами свойств, классификации и характеристик моторных масел.

Любопытно, что по запросу «характеристики моторных масел» Яндекс вываливает кучу статей, где после традиционного сео-обыгрывания ключевой фразы в половине случаев текст уходит в сторону классификации масел по API, ACEA, SAE и всяким другим стандартам оценки качества и применяемости. Тем, кому это и нужно могу посоветовать почитать статью о классификации моторных масел.

Другая половина начинает рассказывать о свойствах, присущих маслам, что тоже близко, но имеет немного другой смысл. Вот статья о свойствах моторных масел.
В моём понимании характеристики — это количественное выражение свойств масла. Так сказать, свойства, выраженные «в попугаях», т.е. физических величинах или коэффициентах, имеющих числовое выражение. Например, вязкость — это свойство масла. А величина кинематической вязкости при 100С (равная, скажем, 14) — это уже характеристика.
В общем доступе мы можем увидеть несколько характеристик моторных масел, как правило, они указываются в так называемых TDS (Technical Data Sheet — лист технических данных). Вот эти характеристики:

  • кинематическая вязкость
  • динамическая вязкость
  • индекс вязкости
  • сульфатная зольность
  • щелочное число
  • температура застывания
  • температура вспышки
  • плотность

2. Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.

Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:). Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W). Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)

Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина).
Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу. Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.

3. Сульфатная зольность, щелочное число.

Эти характеристики говорят нам о химической составляющей масла. Для начала разберёмся с сульфатной зольностью. Бытует мнение, что эта характеристика говорит о количестве присадок в масле и, соответственно, о его качестве. Строго говоря, это неверно, поскольку сейчас существует немало беззольных присадок. А на самом деле это число обозначает количество неорганических солей (золы), остающихся после сгорания/выпаривания масла. Необязательно это сульфаты, просто ими (читай «серой» в их составе) пугают алюминиевые двигатели с покрытиями, боящимися серной кислоты. Если вкратце, зола портит сажевые фильтры у дизелей и каталитические нейтрализаторы у бензиновых машин, но это если машина жрёт масло. В любом случае количество серы в топливе гораздо более критично, чем в масле. Для полнозольных масел показатель зольности >1% от общей массы.У малозольных 0.5 — 0.9% (они, в свою очередь делятся на собственно малозольные и среднезольные масла с границей около 0.5 — 0.6% от массы).
Общее щелочное число — характеристика того, насколько долго сможет масло нейтрализовывать кислоты. Физически это количество гидроксида калия (KOH) эквивалентного по нейтрализующему воздействию пакету присадок в данном масле. Т.е. eсли TBN (Total Base Number – общее щелочное число) масла равен 7.8, то содержащиеся в нём присадки обладают такой же нейтрализующей способностью, как 7.8 мг KOH на грамм масла. Чем больше это число, тем дольше масло будет сопротивляться процессам окисления (можно проехать побольше до замены масла).

4. Температура застывания, температура вспышки, плотность.

Сразу скажу, температура застывания — величина довольно-таки бесполезная в практическом плане, основной является температура прокачиваемости, которую нам не показывают в явном виде. До того как потерять текучесть (застыть) масло перестаёт прокачиваться через фильтр. Разница между этими двумя температурами должна быть около 5 — 7С. В неявном виде она заложена в показателе зимней вязкости, например, 10W. Соответствие этому классу вязкости предполагает способность масла прокачиваться при температуре -30С. Численно динамическая вязкость для этого должна быть не больше 60000 сПуазов при такой температуре. Класс вязкости 0W обуславливает такую вязкость при -40С.

Интересно, что у Shell Helix Ultra 5W-40 температура застывания, указанная на официальном сайте Shell равна -45С, тогда как у 0W-40 тот же параметр равен -42С. Получается, что в первом случае разница между температурой предельной прокачиваемости и температурой застывания 10С, а во втором только 2С. При этом указаны данные динамической вязкости этих масел для своих классов: 5W-40 – 19300 сПуазов при -35С, 0W-40 – 31900 сПуазов при -40С. Как видим, обе цифры гораздо лучше предписанного стандартом показателя в 60000 сПуазов.

Температура вспышки — это температура, при которой масла испарилось настолько много, что если в эти пары сунуть источник огня, то эти пары загорятся (если источник огня убрать, то погаснут). То есть полезная информация от этой характеристики — это то, как хорошо (или плохо) будет испаряться масло во время работы. В цифрах это показатель гуляет от 210 до 250, плюс-минус лапоть. При нормальной работе масло, конечно же, не должно иметь такую температуру (вспоминаем про вязкость при 150С, как ориентир нормальных температур в современных движках), однако масло с температурой вспышки в 210 градусов при 150С будет испаряться активнее, чем масло с Т вспышки 250 градусов. Испаряясь масло в основном попадает в систему вентиляции картера, оттуда прямиком в камеру сгорания (в лучшем случае через маслоуловитель, который ловит не всё масло). Так что по этой характеристике можно судить о расходе масла «на угар». А ещё испаряются в первую очередь самые лёгкие фракции, так что масло со временем меняет свои физические свойства. Вообще для испаряемости есть отдельный показатель, именуемый Noack, но в обычной ТДСке его не встретишь.
Плотность — говорит нам о том насколько много летучих фракций в масле. При высоком испарении плотность будет увеличиваться. С другой стороны, если мы видим небольшую плотность при высокой температуре вспышки (т.е. низкой испаряемости), можно сделать вывод о том, что в этом масле качественная синтетическая база.

Читать еще:  Блокировка двигателя сигнализацией как снять шерхан

5. Итого.

Так сказать, выводы по статье вкратце:

  • Характеристика — количественное выражение того или иного свойства масла. Можно померить и сравнить с другими маслами.
  • Вязкость — зимняя, характеризует способность масла обеспечить запуск движка в мороз (динамическая вязкость) и рабочая (НЕ летняя) (кинематическая вязкость), говорит нам о качестве смазывания движка. Гуще — лучше. Индекс вязкости — изменение вязкости от температуры. Число больше — изменение меньше — лучше.
  • Зольность плоха для катализаторов и сажевых фильтров у дизелей, щелочное число означает ресурс масла по нейтрализации кислот.
  • Температура застывания, как и температура вспышки (и плотность), не имеет практического значения, но позволяет сделать некоторые выводы о составе масла.

Классификация моторных автомобильных масел

В связи с тем, что сегодня рынок пресыщен самыми разными моторными маслами, у автомобилистов часто возникает вопрос, что же купить? Как выбрать масло, и какое масло будет самым лучшим для двигателя? Для того чтобы решить эту задачу, нужно сначала разобраться в классификации моторных масел — это позволит сделать правильный выбор при его покупке.

Итак, все автомобильные моторные масла делятся на три основных типа, в зависимости от основы масла:

  • синтетические,
  • минеральное,
  • и полусинтетические.

Также, моторные масла подразделяются в соответствии с типом двигателя, для которого они предназначены. То есть, есть масла для бензиновых, дизельных двигателей, и для двигателей с турбиной.

Кроме того, моторные масла классифицируются в зависимости от их вязкостно-температурным характеристик.

Давайте рассмотрим по отдельности синтетические, полусинтетические, и минеральные масла.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют на упаковке надпись «Fully Synthetic».

В качестве основы в таких маслах применяются химические вещества, вырабатываемые или синтезируемые химическим путем. Технология производства синтетических масел позволяет придать им практически любые необходимые характеристики.

Синтетические масла, как правило, отлично взаимодействуют со многими присадками, используемыми для улучшения качеств масла. По сравнению с остальными типами моторных масел, синтетические масла отличаются лучшими защитными и моющими свойствами, они не густеют зимой, при низких температурах, не ухудшают своих свойств при высоких температурах, сохраняют свои свойства длительное время.

Правда, такие масла относятся к самой высокой ценовой категории.

Минеральное масло

Минеральные масла, как не трудно догадаться из их названия, производятся на минеральной основе, получаемой в результате перегонки нефти.

Такие моторные масла намного дешевле, чем синтетические. Правда, по своим эксплуатационным качествам минеральные масла заметно уступают «синтетике», но, во многих случаях их применение вполне оправдано.

Полусинтетическое масло

Следующий тип масел, это полусинтетические моторные масла. На упаковке таких масел имеется обозначение «Semi-Synthetic».

Такие масла объединяют в себе качества, как синтетических масел, так и минеральных. То есть, их качества несколько хуже, чем у «синтетики», но, лучше, чем у минерального масла, так же и стоимость их выше, чем у минеральных масел, но, ниже чем у синтетических.

Такие масла производятся обычно на минеральной основе, но, они также имеют значительное количество присадок. Именно присадки позволяют приблизить качества таких масел к качеству «синтетики».

Классификация по применению автомобильных масел

Как было сказано выше, по области применения моторные масла делятся на бензиновые и дизельные. Также, в последнее время выделился тип масел для турбированных моторов, как бензиновых, так и дизельных. Масла в этих категориях отличаются набором присадок, которые придают маслу нужные свойства.

На тип масла указывают две латинские буквы в маркировке, после названия стандарта. Буква S «Service» показывает, что моторное масло предназначено для применения в бензиновых двигателях. Буква С – обозначает дизельное масло «Commercial».

Следующая буква в маркировке указывает период выпуска двигателей, для которых предусмотрено масло, а также, предназначено ли масло для турбированных моторов, или нет.

В маслах для дизелей часто используется цифра 2 или 4. Эти цифры обозначают предназначение масла для двухтактных или четырехтактных двигателей. Для универсальных моторных масел, которые могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях используется двойная классификация, например: SG/CD, SJ/SF-4, SF/CC, и т.д.

Ниже приведено обозначение масел по классификация API:

  • SC — масло для двигателей, разработанных до 1964 годов;
  • SD — масло для двигателей, разработанных в период 1964-1968 годов;
  • SE — масло для двигателей, разработанных в период 1969-1972 годов;
  • SF — масло для двигателей, разработанных в период 1973-1988 годов;
  • SG — масло для двигателей, разработанных в период 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH — масло для двигателей, разработанных в период 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — масло для двигателей, разработанных в период 1997-2000 годов, такое масло имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL — масло для двигателей, разработанных в период 2001-2003 годов, имеет увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — масло для двигателей, разработанных начиная с 2004 года, масла SL+ имеют повышенную стойкость к окислению.

При смене марки моторного масла, нужно помнить, что показатель API при этом необходимо выбирать только по нарастающей. Класс масла не рекомендуется менять более чем на два пункта. Например, при переходе с масла SH, следующее масло необходимо выбирать класса SJ. Дело в том, что обычно, масло более высокого класса имеет в своем составе весь набор присадок предыдущего класса масла.

Кроме того, не рекомендуется менять масло SD, работающее на старых автомобилях, на масла с маркировкой SL, рассчитанное на применение в современных автомобилях.

Классификация моторных масел для дизельных моторов выглядит так:

  • CB — масло для двигателей, разработанных до 1961 г., топливо содержат большой процент серы;
  • CC — масло для двигателей, разработанных до 1983 г., масла для работы в тяжелых условиях;
  • CD — масло для двигателей, разработанных до 1990 г., рассчитано на большое количество серы в топливе, и на работу в тяжелых условиях;
  • CE — масло для турбинированных двигателей, разработанных до 1990 г.;
  • CF — масло для двигателей, разработанных с 1990 г., так же встроенной турбиной;
  • CG-4 — масло для турбинированных двигателей, разработанных с 1994 г.;
  • CH-4 — масло для двигателей, разработанных после 1998 г., разработано под высокие требования норм по токсичности, используемые в США;
  • CI-4 — для двигателей с турбиной, а также с клапаном типа EGR;
  • CI-4 plus — масло аналогично предыдущему классу, но разработано под более высокие нормы токсичности в США.

Классификация масел по вязкостно-температурным характеристикам

По вязкостно — температурным характеристикам большинство масел классифицируется по стандарту SAE. Это стандарт регламентирует густоту масла. Эта характеристика являются одной их самых важных при выборе моторного масла.

Большинство современных моторных масел относятся к универсальным, то есть их можно применять как летом, так и зимой. Такие масла в стандарте SAE маркируется двумя цифрами, и латинской буквой между этими цифрами.

Например, масло с маркировкой 10W-40 расшифровывается так: буква W – обозначает то, что масло можно применять для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает минимальную минусовую температуру, при которой данное моторное масло еще будет сохранять все свои свойства без изменений. Цифра после буквы W показывает максимальную плюсовую температуру, при которой данное масло не потеряет своих свойств.

Читать еще:  Что такое лямбда зонд в дизельных двигателях

Если масло предназначено только для летней эксплуатации, то оно маркируется, например, так: SAE 30. В этом случае цифра указывает максимальную температуру, при которой сохраняются свойства масла.

По этой классификации низкотемпературные показатели вязкости масла определяют следующие диапазоны температур:

  • 0W- масло, применяемое при температуре до -35-30 град;
  • 5W- масло, применяемое при температуре до -30-25 град;
  • 10W- масло, применяемое при температуре до -25-20 град;
  • 15W- масло, применяемое при температуре до -20-15 град;
  • 20W- масло, применяемое при температуре до -15-10 град.

В свою очередь, высокотемпературные показатели определяют такие значения:

  • 30 — масло применяемое при температуре до +20-25 град;
  • 40 — масло применяемое при температуре до +35-40 град;
  • 50 — масло применяемое при температуре до +45-50 град;
  • 60 — масло применяемое при температуре +50 град. и выше.

Можно сказать, что чем ниже цифра вязкости, тем масло более жидкое, и, соответственно, наоборот, чем больше эта цифра, тем масло более густое.

Видео: классификация моторных масел по SAE и API.

Классификация масел по ACEA

Кроме рассмотренных выше классификаций моторных масел, в Европе часто используют собственную классификацию ACEA. Данная классификация по своим параметрам сильно схожа с международным стандартом API. Но, по некоторым показателям европейский стандарт является более «жестким».

Бензиновые и дизельные двигатели по данной классификации маркируют буквами «А» и «В» соответственно. Масло для грузовых машин с дизельными двигателями работающих в тяжелых условиях, маркируется буквой «Е». Для масел класса А используется три уровня классификации, а для классов В и Е — четыре. После буквы идет цифровое обозначение, чем больше эта цифра, тем требовательней данный стандарт к этой марке масла.

Стандарт масел ACEA может несколько изменятся, в зависимости от марки автомобиля. Например, для современных легковых автомобилей, имеющими электронные системы управления двигателем, самые высокие показатели по классификации ACEA предъявляют марки BMW, VW, Porsche, а в классе автомобилей «люкс» самые жесткие требования предъявляет Mercedes-Benz.

Классификация масел по ISLAC

Автомобильные производители США и Японии ввели собственный стандарт масел и классификацию — ISLAC. Этот стандарт пересекается с международным стандартом API. Так: ISLAC GL-2 аналогичен API SJ, а ISLAC GL-3 соответствует API SL и так далее.

Также, стандарт масел ISLAC для японских турбированных дизельных двигателей, имеет отдельный класс JASO DX-1.

Классификация масел по ГОСТ

Отечественная классификация масел по ГОСТу использовалась в бывшем СССР и союзных странах. Эта классификация определяет область применения масел, а также их вязкостно-температурные характеристики.

По сравнению с API в стандартах ГОСТ применялись буквы русского алфавита, так же как и по отношению с классификацией SAE. Разница в том, что вместо обозначения зимнего моторного масла буквой «W», при классификации по ГОСТ используется русская буква «з».

Моторные масла: мифы и реальность. 3 часть

12 августа 2013, Castrol

Миф: энергосберегающее моторное масло лучше обычного

На самом деле: Энергосберегающее масло отличается низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок, в том числе антифрикционных. Их задача – уменьшить потерю энергии при трении и, как следствие, расход топлива. Однако не стоит воспринимать энергосберегающее масло, как механизм резкого снижения расходов на топливо. В стандартных тестах на топливную эффективность, например, CEC L-054-96, энергосберегающие масла должны сокращать расход топлива не менее чем на 2,5% в сравнении с референсным минеральным маслом класса вязкости 15W-40 (лучшие образцы обеспечивают экономию в 3,0-4,0%). В реальности это обеспечивает небольшую экономию топлива относительно обычного синтетического масла аналогичного класса вязкости, но даже такой результат, с учетом цен на топливо, позволяет практически окупить стоимость самого масла на межсервисном пробеге.

Энергосберегающие масла имеют ограничения по применению. Отличаясь меньшей стойкостью к сдвиговому усилию в зоне высоких температур, они рекомендованы к использованию только в двигателях внутреннего сгорания, специально адаптированных для использования маловязких масел. В сервисной документации это отображается в виде рекомендаций по использованию моторных масел классов ACEA A1/B1, A5/B5, ILSAC GF-2, GF-3 и т.д., API SL-EC, SM-EC и т.д.

Миф: Масло для легковых и грузовых автомобилей одинаковое

На самом деле: Масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакет присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.

Имеющие существенно больший объем смазочной системы двигатели грузовых автомобилей зачастую работают в более легких условиях равномерного движения на дальнобойных маршрутах и обслуживаются в режимах максимальных межсервисных интервалов. Однако большое количество сажи, образующейся при сгорании дизельного топлива, выдвигает повышенные требования к моюще-диспергирующей способности масел для коммерческой техники. При эксплуатации же грузового автомобиля в городской черте или на стройке межсервисные интервалы вынужденно сокращаются (так как на первый план выходит противоизносная характеристика масла) и приближаются к таковым значениям для легковых автомобилей, которые, в свою очередь, имеют существенные отличия в конструкции и требованиях к смазочным материалам.

Современный легковой дизельный или бензиновый автомобиль – это малообъемный, высокофорсированный, высокооборотистый агрегат, зачастую оснащенный системой впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором (а иногда двумя или тремя). В данном случае к маслу выдвигаются особые требования в части термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про плотный городской трафик и длительную наработку в режиме ХХ), а также большое значение приобретает энергосберегающая функция.

Стоит отметить и различия в применяемых базовых маслах. Типичная и недорогая с точки зрения владельца легкового автомобиля «полусинтентика» – масло класса вязкости SAE 10W-40, — в грузовом ассортименте вполне может быть произведена на полностью синтетической основе. Требования к стабильности смазочного материала, работающего в ДВС грузового автомобиля на протяжении десятков тысяч километров, требуют внесения изменений в химический состав продукта. А вот синтетические маловязкие масла классов SAE 0W-20 или 5W-20 могут применяться исключительно в двигателях легковых автомобилей: для «тяжелых» моторов их несущая способность не достаточна, зато они прекрасно справляются с энергосберегающей и гидравлической функциями в двигателе малолитражки.

Все это вынуждает производителей смазочных материалов разрабатывать различные моторные масла для легковой, легкой и тяжелой коммерческой техники. А конечному потребителю при подборе смазочного материала мы рекомендуем ориентироваться по классификации качества ACEA, согласно которой масла для легковых автомобилей (АСЕА Ax/Bx, Cx) и масла для мощных дизельных грузовиков (ACEA Ex) четко разделяются.

Миф: Масло в дизельных моторах надо менять чаще

На самом деле: Частота замены моторного масла зависит не только от самого масла и типа двигателя, не менее важны качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Некорректно сравнивать расход масла легкового автомобиля с расходом дизельного грузовика, совершающего перевозки в любую погоду. Однако при прочих равных условиях наиболее важный фактор – это именно качество дизельного топлива. Если оно высокое и соответствует европейским стандартам, то частая замена моторного масла не потребуется.

Читать еще:  Что требуется при замене масла в двигателе

Кроме того, дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы позволяет менять моторное масло реже, чем в того требуют бензиновые моторы.

Если же говорить о дизельных ДВС легковых автомобилей, то условия работы современного моторного масла в легковом дизеле легче, чем в бензиновом моторе. В первую очередь это связано с умеренной термической нагрузкой на систему смазки. Т.о. при условии применения заведомо качественного моторного топлива дополнительная смена моторного масла не требуется.

Миф: Для дизельных автомобилей подходит только масло для дизельных двигателей

На самом деле: Прежде всего необходимо уточнить, что вопреки расхожему мнению моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S – Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С – Commercial) к коммерческому. Но так как легкового дизелестроения в США (API — American Petroleum Institute) нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми. Ясность в этот вопрос вносят требования Европейской Ассоциации Автопроизводителей (АСЕА), которые четко разделяют масла на универсальные легковые ACEA Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных — Bx) и грузовые ACEA Ex (масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта).

Отдельно стоит упомянуть о категории высокоэкологичных масел ACEA Cx (С – Catalytic), для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Euro 4, 5, оснащенных трёхкомпонентными катализаторами TWC и дизельными сажевыми фильтрами DPF.

Миф: Технология гидрокрекинга устарела

На самом деле: Начнём с того, что гидрокрекинг – это общее название каталитического процеса переработки тяжелого нефтяного сырья, позволяющего получать широкий спектр нефтепродуктов, от высококачественных топлив различных видов до превосходного по качеству базового масла. По своим параметрам оно значительно лучше минерального, хотя, в некоторых аспектах, и слегка уступает полиальфаолефиновому. Но у такого продукта есть и большое преимущество – его более низкая стоимость.

По большому счету, обычного автолюбителя должны заботить только конечные свойства моторного масла, а также его допуск и классификация, а не технология, при помощи которой это масло произведено. Если гидрокрекинговое масло подходит по вязкости, классам качества и допускам, рекомендованным производителем автомобиля, то не существует никаких ограничений при его использовании. Если же подходить к данному вопросу формально, то технология гидрокрекинг-синтеза одна из самых молодых на рынке, и получила активное развитие в 80-90 годах прошлого века.

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя? Этот вопрос является достаточно актуальным и злободневным. Ведь для работы бензинового двигателя необходимо использовать качественный смазочный материал с определенными техническими показателями. В связи с тем, что сейчас на прилавках автомагазинов в наличии имеется широкий спектр различных типов автомасел, выбрать наиболее подходящий вариант не всегда может даже опытный автомобилист со стажем. Ведь для подбора нужной марки необходимо учесть целый спектр различных технических параметров смазочного материала и при этом не забывать об условиях эксплуатации и самого состояния силового агрегата.

Что лучше минеральное масло или полусинтетика?

Согласно существующих рекомендаций ведущих мировых автопроизводителей, синтетический материал имеет целый ряд преимуществ перед минеральным смазочным материалом. Прежде всего, по изначальной однородности и положительным химическим характеристикам. По цене конечно более доступной является минеральное масло.

Основные преимущества полусинтетики

Благодаря применению в процессе изготовления сложного цикла химических реакций данный тип масла имеет следующие преимущества:

  • рекомендуемый срок замены наступает после 20-25 тыс. км. пробега;
  • выделяется длительным периодом использования;
  • химический состав не подвергается влиянию негативных процессов парафинирования и окисления;
  • нейтральная реакция к периодам перегрева;
  • надежный запуск агрегата в условиях сильных морозов;
  • низкий угарный расход;
  • снижение интенсивности трения основных деталей;
  • высокий показатель антифрикционных свойств;
  • снижается потребление топлива;
  • отличается сниженным уровнем вязкости, что позволяет маслу проникать во все участки силового агрегата.

Именно эти преимущества позволили полусинтетическому маслу завоевать такую большую популярность среди владельцев автомобилей с бензиновым двигателем.

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

  1. Показатель уровня вязкости. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля следует учитывать уровень вязкости смазочного материала:
    • при температуре воздуха от 0 до – 25 градусов нужно выбирать смазку, имеющую маркировочную букву W;
    • при температуре более 0 градусов следует использовать смазку в диапазоне SAE 20-60;
    • можно при желании выбрать масло все сезонной группы, если температура воздуха на протяжении всего периода эксплуатации находится в определенном диапазоне.
  2. Эксплуатационные стандарты. Для автомобилей, выпущенных до 2000 года целесообразно выбирать смазку с маркировкой SG, SH, SJ. Если авто сошло с конвейера после 2000 года, то к вышеперечисленной маркировке добавляются буквы SL и SM. Для бензинового смазочного материала в европейских странах обязательно указывается буква – А.
  3. Очень важно изучить рекомендации завода-изготовителя, где четко указаны марки масел, которые необходимо использовать в бензиновом двигателе конкретной модели. При этом нужно не забывать и о таких специфических условиях эксплуатации авто (давление удельного типа, сдвиговая скорость) о которых в рекомендациях мало что будет сказано.
  4. Класс качества. Исходя из классификации API, можно использовать смазочные вещества с маркировкой SJSF. Согласно классификации АСЕА необходимо для бензиновых агрегатов выбирать масло с буквами А1, А2, А3.

Причины возникновения проблем со смазкой бензинового агрегата

Чтобы правильно определиться с тем, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя нужно знать и основные проблемы которые могут возникнуть при эксплуатации данного силового агрегата.

  1. Негативная ситуация в системе смазки может возникнуть лишь в том случае если автовладелец применял смазочный материал низкого качества и не соблюдал рекомендуемый регламент его замены.
  2. Поочередное применение различных типов масел, что может спровоцировать закупорку масляных каналов. Это вызовет в свою очередь масляное голодание агрегата и быстрый выход его из строя.
  3. Неправильная обкатка (слишком интенсивная) нового силового агрегата.
  4. Не адекватная оценка условий эксплуатации автомобиля и его технического состояния.

Подведение итогов

Для нормальной работы автомобиля нужно заранее, до наступления времени замены смазки знать, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя. Ведь от этого зависит не только нормальная работа автомотора, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров. Согласно существующих рекомендаций нужно, прежде всего, использовать те марки масел, которые предлагает применять завод-изготовитель.

Кроме этого нужно учитывать техническое состояние агрегата и условия его эксплуатации. Не следует забывать и о существующих стандартах для данной продукции, которая представлена в виде маркировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector