0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика маз с двигателем ямз 240

Технические характеристики ЯМЗ-240, использование и особенности дизеля

ЯМЗ-240 — это 12-цилиндровый мощный двигатель с надежной конструкцией и качественными техническими характеристиками, применяющийся на специальной технике, требующей для эксплуатации высокосильных моторов.

Мощный дизель

Дизельный двигатель ЯМЗ-240, технические характеристики которого позволяют эффективно применять мотор на тяжелой технике, Ярославский моторный завод производит с 1962 года. Дизель входит в первое поколение силовых агрегатов, разработанных предприятием и запущенных в серийное производство. Кроме 12-цилиндрового ЯМЗ-240 эту линейку составили 6-цилиндровый ЯМЗ-236 и 8-цилиндровый ЯМЗ-238. Все указанные силовые агрегаты обладают V-образной конструкцией, хорошим набором технико-экономических показателей, широкой унификацией.

Благодаря достигнутой унификации удалось уменьшить затраты на производство, что не только позволило увеличить количество выпускаемых моторов, но и снизить дальнейшие эксплуатационные расходы, повысить ремонтопригодность. Указанные качества способствовали широкому применению нового силового агрегата.

Применение ЯМЗ-240

Сильные 12-цилиндровые двигатели, мощность которых в зависимости от модификации составляет от 300 до 600 лошадиных сил, проектировались для комплектования различной техники, требующей не только большой мощности, но и высокой надежности. Эти факторы связаны с тем, что практически всегда таким транспортным средствам или промышленному оборудованию приходилось работать в тяжелых условиях. Поэтому изначально заложенные для ЯМЗ-240 технические характеристики позволили устанавливать и уверенно эксплуатировать следующую технику с указанными силовыми агрегатами:

  • карьерные самосвалы БелАЗ различной грузоподъемности;
  • тепловозы МДП;
  • трактора «Кировец»;
  • специальные гусеничные тягачи;
  • многоосные шасси разнообразного назначения;
  • шахтные самосвалы МоАЗ.

Эффективной эксплуатации указанной техники способствуют не только технические характеристики двигателя ЯМЗ-240, но и часто устанавливаемые совместно с ним коробки передач и сцепления, выпускающиеся на Ярославском заводе и специально разработанные для данных моторов.

Назначение и технические параметры ЯМЗ-240 НМ2

Одной из самых распространенных модификаций, выпускаемых в настоящее время, является двигатель ЯМЗ-240 под индексом НМ2. Он имеет три варианта комплектации и устанавливается на самосвалы БелАЗ грузоподъемностью от 40 до 45 тонн, а также на спецтехнику, выполненную на базе этих автомобилей. Такое применение обеспечивают следующие технические характеристики ЯМЗ-240 НМ2:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – четырехтактный, турбированный;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 12 шт.;
  • расположение – V-образное;
  • угол развала – 75 градусов;
  • рабочий объем – 22,3 л;
  • мощность – 500,0 л. с.;
  • номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • степень сжатия – 15,22;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 13/14 (см);
  • количество клапанов на цилиндр – 2 шт.;
  • удельный расход топлива – 208,0 г/кВт. ч;
  • смесеобразование – прямой впрыск;
  • масса – 1,79 т;
  • габариты (м);
  • длина – 1,76;
  • ширина – 1,10;
  • высота – 1,19;
  • ресурс – 8000 ч.

Устройство дизеля

Простая конструкция обеспечивает ЯМЗ-240 технические характеристики требуемых параметров и надежную эксплуатацию. Основными элементами силового агрегата являются:

  • блок цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • поддон блока цилиндров;
  • ГБЦ с гильзами;
  • радиальный турбокомпрессор;
  • маховик;
  • поршни, шатуны;
  • распредвал;
  • толкатели, клапана;
  • газопровод;
  • регулятор вращения;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр для очистки масла;
  • топливные фильтры грубой и тонкой очистки;
  • масляный насос;
  • ТНВД с приводом;
  • топливоподкачивающий насос;
  • топливные трубопроводы;
  • водяной насос;
  • трубопроводы охлаждающей системы;
  • стартер;
  • генератор.

Для надежной длительной эксплуатации, а также поддержания установленных технических характеристик ЯМЗ-240 необходимо выполнять обслуживание, установленное компанией-производителем. Для данного мотора такая периодичность установлена:

  • ТО-1 — каждые 500 часов работы;
  • ТО-2 — каждые 1000 часов.

Кроме этого, требуется осуществлять ежедневный уход и сезонное обслуживание, порядок которых определен руководством по эксплуатации ЯМЗ-240.

Возможные неисправности дизеля

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них на основании опыта эксплуатации данных силовых агрегатов следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или не соответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Мощный ДВС ЯМЗ-240, технические характеристики которого и проверенная конструкция по-прежнему эффективны при использовании на специальной технике, требующей высокой мощности и большой надежности, широко применяется и сейчас.

Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей

Ярославский моторный завод приступил к изготовлению первых образцов легендарных дизелей, вначале 1950-х годов прошлого века. Шестицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ обрел популярность среди потребителей на всей территории бывшего Советского Союза. Чаще всего дизельный агрегат марки ЯМЗ, встречается на тягачах, транспортных средствах сельскохозяйственного назначения. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя множество моделей, различающихся по мощности.

Читать еще:  Что такое двигатель умз 4216

Каталог двигателя ЯМЗ

Известно, что двигатель внутреннего сгорания– это главный орган, от функционирования которого зависит качество любой машины. Автомобилистам часто приходится приобретать новые двигатели ЯМЗ от ведущего производителя. Завод также предлагает услуги по реализации запасных частей в виде отдельных механизмов, узлов, деталей, входящих в состав силового агрегата.

Выбор необходимых элементов производится на основании специального каталога запчастей ЯМЗ 238. На страницах сайта официального представителя завода можно выбрать и заказать новые запасные части подходящих характеристик, размеров в нужном количестве. В ассортимент представленной продукции входят:

  1. Блоки цилиндров.
  2. Головки блоков.
  3. Детали, узлы таких механизмов, как газораспределительный, кривошипно-шатунный.
  4. Элементы, входящие в систему охлаждения, смазочную, выхлопную и пр.
  5. Фильтрующие элементы.
  6. Детали, входящие в систему топливоподачи и пр.

На сайте фирменного интернет-магазина также можно оформить заказ на приобретение запчастей для силового агрегата ЯМЗ 236. Наборы запчастей, необходимых для оборудования судовых двигателей ЯМЗ, также входят в перечень предлагаемых позиций.

История двигателей ЯМЗ

Ярославский завод начал работы по производству двигателей после получения государственного спецзаказа. Перед коллективом была поставлена историческая задача – создать более экономичные дизельные двигатели повышенной мощности, в сравнении и предыдущими разработками. К новым силовым агрегатам было предъявлено дополнительное требование – универсальность конструкции. Это означает, что двигатели ЯМЗ должны подходить для автомобилей различных марок.

Конструкторская группа параллельно разрабатывала новые универсальные двигатели ЯМЗ, все модели которых входили в единую линейку того периода. Одновременно проводились работы по созданию серийной партии силовых агрегатов для установки на КАМАЗы. Задание было выполнено и в результате был выпущен знаменитый двигатель ЯМЗ 236.

Основные достоинства легендарного двигателя:

  • повышенная надежность, мощность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность технического обслуживания своими руками;
  • сравнительно невысокие цены на запчасти;
  • длительный эксплуатационный срок.

Устройство и технические характеристики двигателей ЯМЗ

Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.

В состав топливной системы двигателя входят:

  1. 6 цилиндров расположены в ряд под наклоном 90°.
  2. Подача топлива – прямая. Внутри корпуса создается давление, равное 16,5 атм.
  3. Топливный насос ТНВД.
  4. Распыляющие форсунки.
  1. Водяной насос для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Ремень привода насоса.
  • объем мотора ЯМЗ 236 – 11 литров;
  • максимальная мощность в пределах 150 – 500 л. с.;
  • расход бензина 25 – 40 л /100 км.

Особенности технического обслуживания двигателей линейки ЯМЗ

Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.

В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:

  1. Замена смазочной моторной жидкости.
  2. Масляных фильтров.
  3. Фильтров очистки топлива.
  4. Продувание и очищение форсунок (регулирование впрыска).
  5. Демонтаж старой и установка новой прокладки головки блока ГБЦ.
  6. Замена клапанных крышек.
  7. Прокладки поддона.
  8. Осмотр и замена ремней приводов.

Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.

Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).

Ремонт двигателей ЯМЗ

Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.

Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:

  • Специальное стендовое оборудование для проведения сборки/разборки мотора и входящих механизмов, балансировки сцепления, регулировок, испытаний;
  • Токарные, расточные, фрезерные станки;
  • шлифовальные, полировальные приспособления для обработки коленвала;
  • опрессовочная ванна для восстановления работоспособности уплотнительных элементов, подшипников;
  • оборудование для аргонной сварки.

Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.

Этапы проведения ремонта:

  1. Разборка мотора (при этом используются специальные инструменты, пневматические приспособления типа пистолета) в течение 6 – 8 часов.
  2. Диагностика поломок.
  3. Определение необходимых запчастей для последующей замены.
  4. Шлифовальные работы (коленвал, блок цилиндров).
  5. Очищение и мойка элементов двигателя (с использованием разогретого керосина).
  6. Сборка в обратной последовательности производится в течение 36 часов, не меньше.
Читать еще:  Глухо работает двигатель на оборотах

На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.

Краткое описание модификаций двигателей ЯМЗ

Двенадцати-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240б предназначен для специализированных тяжелых машин. Обладает повышенными показателями мощности, крутящего момента, тягового усилия. Чаще всего он устанавливается на самосвалах, тяжелых тракторах, тепловозах-дизелях, машинах, предназначенных для преодоления снежных заносов, болотистых местностей и пр.

  • ЯМЗ-240нм2 – 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. Цилиндры расположены в виде буквы V. Область применения – тяжелые самосвалы семейства БелАЗ, выполняющие карьерные работы
  • ЯМЗ-236д, 236Д-3 – шестицилиндровые двигатели разработаны для тракторов РТ-М, ЛТЗ, ХТЗ, автогрейдеров. Тракторный дизель 236Д можно встретить на сельскохозяйственной технике типа зерноуборочных комбайнов.
  • Дизель ЯМЗ-236м2 относится к шестицилиндровым моторам без наддува. Его используют на судовом ДРА ЯМЗ-236М2Брм (дизель-редукторном агрегате), а также на кранах КС-4372В, 5871. 236НД-2 разработан для установки на комбайны производства компании Ростсельмаш под названием «Вектор».

Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ЯМЗ-238м2, силовой агрегат обладает разнообразной сферой использования:

  • автомобили типа МАЗ, Урал, МоАЗ;
  • в качестве судового мотора;
  • на путеремонтных машинах;
  • самоходных кранах4
  • бульдозерах;
  • экскаваторах;
  • моторных платформах;
  • дизельных электростанциях и пр.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-238нб обладает наддувом газотурбинным, входит в комплектацию трактора К-700 Кировец.

Восьмицилиндровый У-образный дизельный мотор ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330Л.С. является базовой моделью для различных модификаций. Устанавливается на самосвалах, лесовозах, комбайнах, тракторах, снегоочистительной технике.

Дизель ЯМЗ-7511 оснащен турбонаддувом. Его характеристики соответствуют требованиям международных экологических норм Евро-2. Область применения – лесовозы, тягачи, автомобили семейства МАЗ и пр.

Моторы ЯМЗ-6563.10 монтируются на автомобилях типа «Урал», тягачах, самосвалах, шасси и пр.

Дизели с турбонаддувом 236НЕ2-24, 236НЕ2-3 поставляются одновременно со сцеплением и коробкой передач. Основное предназначение – автобусы, тягачи, и прочая тяжелая техника.

Ярославский ОАО завод «Автодизель» представляет семейство моторов ЯМЗ-530, начало производства – 2013 год. Это шести- и четырехцилиндровые модели. Проходят тестирование на авто типа Урал, МАЗ, автобусах ЛиАЗ.

Шестицилиндровые ЯМЗ 650 с турбонаддувом устанавливаются на таких машинах, как МАЗ, МЗКТ, специализированной, сельскохозяйственной технике и пр.

ЯМЗ 770 и 780 обладают мощностью от 500 до 1000л. с. – это перспективные разработки для последующей установки на военную технику. Пока данные модификации находятся в эксплуатации в тестовом режиме. Начало сборки на конвейере предусмотрено с 2018 года.

Двигатели ЯМЗ-240 в Краснодаре

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить двигатели ЯМЗ-240 среди 9 предложений поставщиков Краснодара. Уточняйте оптовые и розничные цены на двигатели ЯМЗ-240, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

  • Дорожная техника
  • Бульдозер ЧТЗ
  • Бульдозер Б-10
  • ЧТЗ Б-10
  • ЧТЗ Т-170
  • Экскаватор-погрузчик Case
  • Бульдозер болотный
  • Топливный бак бульдозера
  • Экскаватор-погрузчик XCMG
  • Экскаватор XCMG

Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ10

. трактора ТМ 10.00 ГСТ оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, жестким прицепным устройством (ЖПУ). Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ оснащен двигателем ЯМЗ –238 ( 240 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками .

Трактор ТМ 10.00 ГСТ12

. в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 градусов. Трактор ТМ10.00Б ГСТ12 оснащен двигателем ЯМЗ –238 ( 240 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками. Трактор .

Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ12

. базового трактора ТМ10.00 ГСТ12 оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, жестким прицепным устройством (ЖПУ). Бульдозер ТМ10.10 ГСТ12 оснащен двигателем ЯМЗ –238 ( 240 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми .

Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ12

. на основе базового трактора ТМ10.00 ГСТ12 оборудован неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом, однозубым рыхлительным оборудованием. Бульдозер ТМ10.11 ГСТ12 оснащен двигателем ЯМЗ –238 ( 240 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются .

Бульдозер-болотоход ТМ10.10Б ГСТ12

. ТМ10.00Б ГСТ12 оборудован прямым отвалом с гидроперекосом, маятниковым прицепным устройством (МПУ). Ширина гусеницы 900 мм. Бульдозер ТМ10.10Б ГСТ12 оснащен двигателем ЯМЗ –238 ( 240 л.с). Шесть опорных катков смонтированы попарно на гусеничной тележке с помощью К-образных кареток, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками .

Читать еще:  Шевроле круз почему громко работает двигатель

Бульдозер ДСТ Урал ТМ-10.11 2012г.

Николаенко Д. В. ИП | Краснодар

Продаю бульдозер ДСТ Урал ТМ-10.11 Год выпуска 2012. Хорошее состояние. Один хозяин. Вес машины — 20,56 т. Двигатель ЯМЗ -238м2, мощность двигателя 176 кВт ( 240 л.с.) Джойстиковое управление. Наработка 2000 м/час. Рыхлитель в комплекте. Звоните, спрашивайте.

2 750 000 руб./шт.

В наличии / Розница

Бульдозер-болотоход ТМ 10.10Б ГСТ15

ДВИГАТЕЛЬ Тип / Производитель ЯМЗ -238Б (Россия) Cummins 6СТА8.3 (Наб. Челны) Мощность кВт /лс при номинальных оборотах об/мин 220кВт /300 лс при 2100/мин 178кВт / 240 лс при 2200/мин Мин. удельный расход г/кВт (г/лс) 214 (157) 202 (150) Рабочий объем 14,86 л 8,3 л Крутящий момент / запас крутящего момента/ мощности 1225 / .

Запасные части на Автогрейдер ГС-14.02

. ЯМЗ . двигателю DEUTZ AG BF 4M 1013 FC) 9.04.02.00.020, Фильтр топливный 01180597 (запчасть к двигателю .

В наличии / Розница

Лесной мульчер FERRI TSKF/F 2200 на шасси МСН 10-003

. -вентиляционная установка с функцией кондиционирования воздуха. Система вентиляции: регулируемая по потоку со сменным фильтром. Двигатель . Марка: ЯМЗ -238 Рабочий объем двигателя : 14,86 л. Номинальная мощность, брутто: 176 ( 240 ) кВт (л. с.) Рабочее оборудование. Передняя навесная система: шеститочечная на шаровых опорах. Управление навесной .

14 890 000 руб./ед.

В наличии / Розница

Самосвал МАЗ-5551А2-4327 в г.Ростов-на-Дону. Цена 1 264 240 руб.

. масса 18.2 т Г/п 9 т Двигатель и система питания Модель двигателя ЯМЗ -6563.10 (Е-3) Мощность двигателя 230 л.с. Число цилиндров 6 Нормы токсичности Euro 3 Емкость топливного бака 200 л Кузов Объем кузова 12.5 куб.м Кабина Спальных мест нет Трансмиссия Тип КПП механическая Модель КПП ЯМЗ -2361 Число ступеней КПП 5 .

Двигатель ямз 240

Дизельный двигатель ЯМЗ-240 имеет несколько модификаций и устанавливается на карьерных самосвалах, грузоподъемностью 30-40 тонн. Это Белазы различных модификаций, работающие в горнорудной, нефтедобывающей промышленности, и специализированной сельскохозяйственной техники.

Характеристики двигателя ЯМЗ 240 М 2.
Мощность л.с. квт. 360 «265».
Вращается с частотой 2100.
Момент крутящий, максимум 1275 H-м. 130 кгс-m.
Частота вращения при максимуме кр./м. 1600.
Расход топлива минимальный 214 г./квт.-ч, 157г./л.с.-ч.
Количество цилиндров 12.
Число клапанов 24. порядок работы первый, пятый, третий, шестой, второй, четвертый, седьмой, одиннадцатый. Девятый, двенадцатый, восьмой, десятый.
Материал блока чугун.
ГБЦ, изготовлен из чугуна.
Цилиндры расположение V.
Ход поршней 140 мм.
Объем рабочий 22,3 литра.
Размеры 1580*1015*1190 миллиметров. Насос топлив. Высок. Давлен. 90.8-20.
Генератор 6301.3701.
Масса 1670 кг.
Двигатель ЯМЗ-240-ПМ2.
Мощность составляет 309 квт. или 420 л.с.
Вращается с частотой 2100 об.мин.
Крутящий момент максимум 1491 Н.-м, 152 кгс. — м.
Частота вращения при максимуме крутящего момента 1600 оборотов/мин. Топливо минимальный расх. 211 г./квт.-ч. 155 г./л.с.-ч.
Цилиндров 12.
Конфигурация V.
Клапанов количество 24 шт.
Имеет ход поршня 140 мм. Диаметр цилиндров 130 миллиметров.
Питание ТНВД и топливоподкачивающий насос НД.
Охлаждение жидкость.
Материал блока чугун.
Тактность четырехтактный. Масса килограмм 1790.
ЯМЗ 240 НМ2.
Мощность составляет 368 киловатт или 500 л.с.
Вращается с частотой 2100.
Крутящий момент максимум 1815 H.-м. 185 кгc. — м.
Частота вращения при максимуме крутящего момента 1600 об./мин.
Расход топлива, минимум 208 г./квт.-ч., 153 г/л.с.-ч.
Конфигурация V.
Материал блока чугун.
Охлаждение жидкостное.
Тактность четырехтактный.
Питание топливный насос ВД и топливоподкачивающий насос НД.
Механизм клапанов ОНV.
Масса 1790 килограмм.

Мотор ямз-240 самый мощный из всех двигателей, которые производятся Ярославским моторным заводом, данный двигатель по своим техническим параметрам соответствует ЕВРО-0. Это двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель. Жидкостное охлаждение, прямой впрыск топлива и воспламенение от сжатия.

Двигатели ямз-240 отличаются достаточно тихой работой, уровень производимого ими шума составляет 2-3 децибелы, что соответствует всем международным и в частности европейским нормам и требованиям и стандартам. Это позволяет использовать данный двигатель в самых разнообразных условиях без дискомфорта потребителям. По показателю выбросу вредных веществ это двигатель тоже на высоте, количество отработанных газов выбрасываемых в атмосферу примерно на 25% ниже, чем, у дизельных двигателей аналогичной мощности и класса. Кроме этого данный двигатель обладает большой надежностью, и достаточно прост в ремонте и эксплуатации. Данные моторы одни из самых надежных в своем сегменте дизельных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector