0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика смазочных материалов двигателя внутреннего сгорания

Назначение и свойства смазочных материалов и спецжидкостей

Эксплуатационная надежность машин зависит в значитель­ной степени от правильной их смазки, выбора смазочного мате­риала, конструкции смазочных устройств.

Смазка — это действие смазочного материала, в результате которого между двумя поверхностями уменьшается сила трения и (или) интенсивность изнашивания.

Смазочный материал — это материал, вводимый на поверх­ность трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивно­сти изнашивания. Он может быть жидким, пластичным или твер­дым.

Смазывание — это подведение смазочного материала к по­верхности трения.

Наиболее благоприятные режимы смазки обеспечиваются подбором оптимальных смазочных материалов, подачей их к трущимся поверхностям в необходимых количествах, рацио­нальной конструкцией узлов трения, а также выбором правиль­ной технологии смазывания и систем смазки.

Смазочные материалы выполняют следующие функции:

1. снижают силы трения, а следовательно, уменьшают поте­ри мощности на преодоление этих сил;

2. снижают износ трущихся поверхностей деталей вследст­вие создания жидкостного или граничного трения, а также смы­вают с поверхностей трения продукты износа и абразивные час­тицы;

3. охлаждают детали, работающие в условиях высоких тем­ператур или нагревающиеся при преодолении сил трения;

4. амортизируют ударные нагрузки;

5. уплотняют зазоры и защищают поверхности трения от попадания извне агрессивных жидкостей, газов, паров, пыли, грязи, абразивных частиц;

6. снижают шум и вибрации при контакте металлических поверхностей;

7. защищают от коррозии.

По природе смазочные материалы подразделяются на:

1. минеральные, получаемые из нефти, угля, сланца и дру­гих минералов;

2. органические: животные из жира животных (китовый и рыбий жир, свиное сало и др.) и растительные из хлопка, клеще­вины, конопли и другие;

3. синтетические, получаемые путем химического синтеза.

По физическому состоянию смазочные материалы подразде­ляются на жидкие масла в виде эмульсий, пластичные (конси­стентные) и твердые.

К специальным жидкостям относятся смазочно- охлаждающие технологические средства, рабочие жидкости для гидросистем и моющие средства.

Свойства смазочных материалов и спецжидкостей опреде­ляются вязкостно-температурными характеристиками, стойко­стью к окислению, коррозионной активностью, зольностью и температурой застывания, а также коксуемостью масел и анти­пенной устойчивостью.

Вязкостно-температурные характеристики определяются влиянием температуры на вязкость смазочного материала.

Вязкость — внутреннее трение жидкого смазочного материа­ла, возникающее между его молекулами и слоями при их относи­тельном перемещении под действием внешних сил. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость.

Динамической вязкостью г) называется сила сопротивления двух слоев жидкого смазочного материала площадью 1 см 2 , на­ходящихся на расстоянии 1 см друг от друга и перемещающихся один относительно другого под действием внешних сил со ско­ростью 1 см/с. Единица динамической вязкости — Па с.

Кинематическая вязкость равна отношению динамическом вязкости смазочного материала к его плотности (v = /р). Едини­ца кинематической вязкости — м 2 /с.

Условная вязкость (ВУ) выражается в градусах, она показы­вает отношение времени истечения из прибора, называемого вискозиметром типа ВУ, 200 мл испытуемого смазочного мате­риала при температуре испытания ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при 20 °С. Для перевода значений кине­матической вязкости в условную, выраженную в градусах, ис­пользуют специальные таблицы.

Чем больше вязкость масла, тем меньше его текучесть. От вязкости зависит коэффициент трения и, следовательно, надеж­ность и экономичность работы машин, агрегатов и узлов трения. Для каждой машины, агрегата или узла трения необходимо под­бирать смазочное масло определенной вязкости. Использование масла низкой вязкости приводит к повышению трения, нагреву и усиленному изнашиванию деталей. Использование масел чрез­мерно высокой вязкости ведет к потерям мощности и, в конеч­ном итоге, к снижению КПД машины. Вязкость смазочного мас­ла изменяется в зависимости от температуры окружающей сре­ды, двигателя, агрегата и узла трения: при нагревании вязкость масла уменьшается, а при охлаждении — увеличивается.

Зависимость вязкости от температуры принято характеризо­вать отношением кинематической вязкости при t = 50 °С к кине­матической вязкости при t= 100 °С. Чем меньше это отношение, тем выше вязкостно-температурные свойства масла. Степень из­менения вязкости масла от температуры выражается также ин­дексом вязкости (ИВ). Чем выше его значение, тем лучше масло.

Стабильность смазочного масла против окисления. Смазоч­ное масло при работе в двигателях, агрегатах и узлах трения окисляется кислородом воздуха, в результате чего изменяется состав масла, в нем появляются новые вещества (смолы, органи­ческие кислоты и т. п.). Изменяются физико-химические свойст­ва масла, в частности, увеличивается вязкость, повышается ки­слотное число и т. п. Появляется необходимость оценивать тер­моокислительную стабильность моторных масел, т. е. их способ­ность образовывать лаковые пленки на деталях двигателя при определенных температурах окисления.

Коррозионные свойства. Коррозию металлов, особенно вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания с баббитовой заливкой, могут вызывать низко- и высокомолеку­лярные органические кислоты, образующиеся при окислениимасла, и активные сернистые соединения, проникающие в масло после сгорания серистого топлива. Наибольшую опасность для двигателей представляют низкомолекулярные органические ки­слоты.

Зольность. Зола образуется при сгорании масла. Содержание золы в масле должно быть минимальным. Чем лучше очищено масло, тем меньше его зольность. Однако зольность масла изме­няется с введением в него присадок, в состав которых входят ме- таллоорганические соединения, поэтому в некоторых ГОСТах и ТУ на масла указывается их зольность до и после введении при­садки.

По температуре вспышки и воспламенения масла судят об огнеопасности масла.

Температура застывания. Потеря текучести масла может принести к прекращению поступления масла в холодное вре­мя года к подшипникам и узлам трения. Потеря текучести масла происходит в результате выделения из него твердых парафино­вых углеводородов.

Не допускается содержание в маслах механических приме­сей и воды. В маслах с присадками наличие минеральных ве­ществ (не примесей) не должно быть более 0,015 % (эти вещества не являются абразивными; они появляются при наличии в соста­ве масел присадок). Содержание воды в масле не допускается, так как ухудшаются его смазочные свойства; вода вызывает кор­розию поверхностей трения, ослабляет действие присадок.

Особенно опасно наличие воды в масле в зимнее время.

При содержании в масле с присадкой ВНИИ НП-360 более 0,3 % воды возможно выпадение присадки в осадок.

Коксуемость масла — это способность масла под влиянием высоких температур разлагаться с образованием твердых осад­ков (кокса). Она зависит от химического состава масла, степени его очистки, наличия присадок. Следует иметь в виду, что кок­суемость масел с присадками выше, чем базовых масел, но это не означает, что качество масла с присадкой ухудшается.

Читать еще:  Что такое дроссельная заслонка в инжекторном двигателе

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Всё, что вы не знали о горюче-смазочных материалах (ГСМ)

Так что же такое ГСМ? Сразу хочется сказать, что горюче-смазочные используемые материалы равно как продукт относятся к вариации индустриальных продуктов, согласно данному фактору только специальными фирмами могут осуществлять их производство, совершаемое в строгом согласовании с установленными условиями и требованиями. Любая группа материалов непременно сопутствуется документацией с итогами лабораторных изучений, подтверждающей качество каждого элемента в этой группе.

Определение «ГСМ»

горюче-смазочных материалах (ГСМ) газпром

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», многообразный продукт, произведенный из нефти. Аббривиатуру ГСМ можно услышать в самых различных отраслях. Сокращение «ГСМ» – единое определение горючего. При создании ГСМ предприятию следует соблюдать стандарты изготовления и иметь пакет документов, где будут указаны основные характеристики и свойства топлива, чтобы продукт мог поступить в продажу. Производство также характеризуется особой экологичностью. Круг продуктов ГСМ четко ограничен, однако расшифрофка конкретно не называет продукты, входящие в её состав.

Где применяются горюче-смазочные материалы?

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — нефтепродукты, к которым причисляют разновидности горючего, а также смазки, в основном применяются к автомобильному транспорту.

ГСМ используются для уменьшения трения в технических узлах в двигателях внутреннего сгорания. За данными продуктами ведется строгий учет, именно поэтому для них и была создана отдельная группа — горюче-смазочные материалы.

Виды горюче-смазочных материалов:

Наибольшую часть продукции составляют такие разновидности используемого горючего как:

  • Бензин;
  • Дизельное горючее;
  • Керосин.

Работники магазинов часто маркируют представленные в ассортименте упаковки ГСМ, чтобы покупатели легче нашли нужный продукт из всего многообразия товаров.

Какие смазки относятся к горюче-смазочным материалам?

К горюче-смазочным используемым материалам причисляют разнообразные виды масла, подразделяющиеся в зависимости от смеси на:

  • твердые;
  • пластичные;
  • полужидкие.

Работники магазинов также маркируют представленные в ассортименте упаковки ГСМ, чтобы покупатели легче нашли нужный товар из всего многообразия.

Какие жидкости относятся к горюче-смазочным материалам?

Специальные жидкости применяются в работе, чтобы повысить её качество. Подобные продукты используются в различных типах элементов в качестве рабочего вещества и также подразделяются на тормозные и охлаждающие жидкости.

Виды горюче-смазочных материалах (ГСМ)

Охлаждающие жидкости соответствуют следующим условиям:

  • различаются значительной температурой кипения;
  • никак не формируют накипи;
  • не способствуют разрушению резиновых элементы;
  • при наличии высоких температур увеличиваются в размере.

Тормозные жидкости получаются уже после углубленного очищения нефтяных масел. Их характерные качества:

  • значительная вязкость;
  • невысокая температура замерзания;
  • отличные трансмиссионные свойства;
  • никак не способствуют появлению дефектов на резиновых манжетах, шлангах, клапанах.

Кто именно определяет нормы горюче-смазочных материалов?

Общепринятые мерки расхода горючего на автомобильный транспорт и поправочные коэффициенты для каждой машины формируются указом управляющего учреждения на основании постановления Минтранса Российской Федерации. Министерство транспорта Российской Федерации предоставляет рекомендации согласно нормированию топлива. Но они сохранились неизменными с 2015 года.

Свойство горюче-смазочные материалы (ГСМ)

Министерство финансов Российской Федерации сделало по данному предлогу официальное разъяснение — соблюдение общепринятых норм, установленных Минтрансом – это право, но никак не обязательство предпринимателя. Налоговые органы не имеют право настаивать на соблюдении непосредственно данных характеристик при списании горюче-смазочных материалов.

Общепринятые нормы расхода, а также списания топлива, функционирующие для каждой определённой компании, должны быть установлены, подтверждены и зафиксированы во внутренней документации данной компании.

Зачем нужны показатели норм горюче-смазочных материалов?

С целью контроля и учета числа горюче-смазочных материалов выведено представление общепринятых мерок расхода топлива – экономически аргументированного признака, отражающего посредственную необходимость в горючем для служебного автомобильного транспорта разных видов на определенный километраж. За потреблением горючего постоянно нужно следить, его использование не может оставаться бесконрольным, потому что без необходимой слежки может появиться возможность сливов материала или пустая его растрата.

Общепринятые нормы горюче-смазочных материалов нужны с целью исполнения расчетов горючего по месту применения и использования. Итог необходим для того, чтобы грамотно и четко установить первоначальную стоимость транспортировки на предприятия.

Кроме того данные нормы дают возможность заранее подсчитать расходы на различную автотранспортную деятельность. Руководители предприятий сумеют составить план ежемесячных, а также постоянных потребностей, для того чтобы гарантировать организацию необходимыми нефтепродуктами в необходимом размере. Общепринятые мерки горюче-смазочных материалов необходимы, чтобы осуществлять расчеты по налогообложению.

От чего зависит величина показателя горюче-смазочных материалов?

Рекомендованные Министерством автомобильного транспорта Российской Федерации или самостоятельно созданные на предприятии, общепринятые нормы списания топлива зависят от объективных условий:

  • типа автомобильного транспорта;
  • определенной марки автомобиля;
  • его пробега;
  • времени эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов.

Что Минтранс утверждает о горюче-смазочных материалах?

Министерство транспорта Российской Федерации установило распоряжение от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р — ввести в действие и установить методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

Документ-постановление Минтранса, устанавливающее рекомендованные мерки, носит методический характер. В нем приведены базовые характеристики расхода газа, солярки, бензина для определенных марок транспортных средств, кроме того дифференцированных согласно классам и моделям. С помощью данных в документе таблиц, где показано количество бензина на определённый километраж, можно комфортно осуществлять топливный учет самому.

Сезонные нюансы для горюче-смазочных материалов

Потребление горючего в зимнее и летнее время года значительно отличается, что естественно. Для холодного времени года функционирует специальная надбавка по нормам горюче-смазочных материалов, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона Российской Федерации, ведь где-то потребуется использовать большое количество данного продукта. Документ, представляемый к использованию Минтрансом Российской Федерации, регулирует данный вопрос в приложении № 2.

Читать еще:  Характеристика топлива для карбюраторных двигателей

Преимущества использования горюче-смазочных материалов

Не стоит забывать, что в использовании горюче-смазочных материалов есть огромный ряд преимуществ над другими видами топлива. Нужно помнить, что:

  • Бензин обладает значительной энергетической плотностью. Благодаря большому объему горючего возможно приобрести огромное число полезной работы;
  • Бензиновые моторы имеют возможность обладать огромной мощностью;
  • Если за двигателями хорошо следить и заботиться, то они проработают десятилетия;
  • Хорошо отлаженные и обслуживаемые бензиновые двигатели имеют все шансы функционировать удовлетворяя практически все климатические условия, встречающиеся на нашей планете;
  • Удельная теплота сгорания наибольшая среди всех видов топлива;
  • Топливо быстро горит и при низких температурах.

Заключение

Итак, в этой статье мы разобрали основные положения горюче-смазочных материалов, узнали некоторые факторы их использования и факты о них, а также научиличь проводить расчеты горюче-смазочных материалов самостоятельно. Также мы поняли, что ГСМ — это продукт нефтяной промышленности. Теперь остается только запомнить кое-что: не злоупотребляйте ГСМ, а пользуйтесь ими с умом.

Реферат: Классификация смазочных моторных масел

Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО СибАДИ
Кафедра «ЭСМик»
Курсовая работа
Тема: «Классификация смазочных моторных масел »
Выполнил: ст.гр.
СМ-08т1 Дробышев Е.Е.
Проверил:
д.т.н. проф. Кузнецова В.Н.
Омск 2010
Содержание:
Введение
Классификация моторных масел по вязкости SAE
Классификация моторных масел по API
Маркировка
Классификация моторных масел по ACEA
Классификация моторных масел по ГОСТ
Применение в спецификациях
Введение.

Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

— высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;

— высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;

— достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,

— отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;

— стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;

— пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

— совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

— высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

— малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;

— малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.

Основная часть
Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.

Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

· минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Читать еще:  Где в амулете датчик температуры двигателя

· минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

· проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)

· прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)

· надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Классификация SAE J300:

Класс вязкости

Динамическая вязкость, Па-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Динамическая вязкость при 150 °С
и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

Имитация холодного
пуска (CSS)

Смазочная система дизельного мотора

От качества и соответствия дизельного моторного масла, а также от общего состояния системы смазки напрямую зависит ресурс дизельного двигателя. Эффективная работа системы смазки в дизеле влияет на качество запуска двигателя, повышает экономичность ДВС, снижает уровень содержания токсичных элементов в отработавших газах.

Основные функции

  • Главной задачей системы смазки является подача моторного масла для образования масляной пленки между парами трения (трущиеся поверхности).Так достигается уменьшение износа нагруженных деталей, снижение фрикционных потерь.
  • Также масло осуществляет эффективное удаление посторонних частиц, которые возникают в результате механического износа, смывает нагар, защищает детали от коррозии.
  • Еще одной важной функцией системы смазки является охлаждение трущихся поверхностей. В отдельных конструкциях ДВС подача масла дополнительно служит для охлаждения днища поршня.

Принцип работы системы смазки дизельного мотора

Подавляющее большинство дизельных ДВС имеют систему смазки, в которой моторное масло подается к наиболее нагруженным деталям (элементы кривошипно-шатунного механизма, ГРМ) под давлением. Другие детали, которые подвержены меньшей нагрузке, смазывается посредством разбрызгивания.

В списке основных элементов системы смазки двигателя находятся:

  • поддон картера двигателя, который служит резервуаром для масла;
  • масляный насос, закачивающий смазочный материал;
  • масляный фильтр, очищающий моторное масло;

Маслонасос в дизеле может приводиться в действие от коленвала, распредвала или дополнительного приводного вала. Наибольшее количество смазки подается к подшипникам коленчатого вала по специальным масляным каналам. Шестерни маслонасосов могут иметь внешнее или внутреннее зацепление. Что касается второго варианта, такие конструкции отличаются меньшими габаритами, менее шумны в работе, износ шестерен наименее влияет на снижение производительности насоса.

Высокофорсированный дизельный мотор должен иметь такой масляный насос, который способен обеспечить большой запас по производительности. Это необходимо для поддержания эффективности работы системы смазки в условиях любых нагрузок, а также с учетом потенциального износа самого насоса, подшипников распредвала и коленчатого вала.

Реализация охлаждения поршней особенно необходима в турбодизелях мощных грузовиков, которые отличаются высоким показателем наддува, имеют камеру сгорания в днище поршня. Распространенной и относительно простой схемой является способ подачи масла посредством форсунок-распылителей, которые находятся снизу цилиндра. Эффективность такого решения уступает второму способу, который заключается в осуществлении подачи смазочного материала по специальному каналу, высверленному в шатуне. Далее смазка попадает в верхнюю головку, после чего оказывается в распылителе. Посредством распылителя масло попадает в область днища поршня.

Эта полость служит для улучшенного охлаждения. Стоит добавить, что функция охлаждения поршней требует также качественного охлаждения самого моторного масла, для чего в системе смазки используются масляные радиаторы.

Распространенные неисправности

Главной проблемой в работе системы смазки двигателя считается низкое давление масла. Такая неисправность проявляется в результате износа маслонасоса или подшипников коленвала, закупорки масляных каналов, использования некачественного смазочного материала.

В ряде случаев снижение давления масла в дизеле приводит к необходимости серьезного ремонта. Перегрев дизельного двигателя, попадание большого количества горючего или ОЖ в масляную систему приводит к разжижению смазочного материала. Это приводит к закономерному падению давления и сокращению ресурса мотора.

Профилактические меры

Основной рекомендацией по уходу за системой смазки является использование качественных смазочных материалов, которые полностью соответствуют всем допускам производителя ДВС, а также регулярная плановая замена масла и масляного фильтра строго по регламенту.

Если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены смазочного материала следует сокращать. В случае езды на некачественном масле или возникновении неисправностей, которые привели к быстрой потере защитных и моющих свойств, обязательна качественная промывка дизельного двигателя.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя, что такое универсальные масла. Использование масла для дизеля в бензиновом ДВС.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector