0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика топливного фильтра дизельного двигателя

Топливные фильтры. Назначение и устройство

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компо­нентов, вызывающих износ агрегатов си­стемы впрыска, поэтому должны быть достаточно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Если фильтр забивается, подача топлива снижается, и мощность двигателя падает.

Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требова­ния, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и пред­писанный уровень эмиссии ОГ.

При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3, вы­полненные из прессованных материалов или многослойных синтетических мик­роволокон. Возможны также конструк­ции, состоящие из двух фильтров, соеди­ненных либо параллельно для увеличе­ния емкости, либо последовательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агре­гат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

Рис. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – подвод топлива; 2 – отвод очищенного топлива; 3 – фильтрующий элемент; 4 – сливная пробка; 5 – крышка; 6 – корпус; 7 – распорная трубка; 8 – водосборник

Топливо может содержать влагу в виде ка­пель воды или в виде эмульсии воды с то­пливом (например, конденсат, возникаю­щий при перепадах температуры в топ­ливном баке). Естественно, вода не долж­на попадать в систему впрыска топлива.

Из-за различного поверхностного натяжения воды и топлива на фильтрующих элементах образуются капельки воды. Они накапливаются в водосборни­ке 8. Для удаления свободной влаги может применяться отдельный влагоотделитель-сепаратор, в котором капли воды отделяются от топлива под действи­ем центробежной силы. Контролируют наличие воды специальные датчики.

Для предотвращения закупоривание пор фильтрующих элементов кристаллами парафина, образующимися в топливе при зимней эксплуатации, в топливных фильтрах применяется предварительный подогрев топлива. В большинст­ве случаев предварительный подогрев то­плива осуществляется с помощью элект­ронагревательных элементов, охлаждаю­щей жидкости или топлива, поступаю­щего из системы обратного слива.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Все водители знают, что топливный фильтр — это сердце топливной системы. Несомненно, каждый ответственно подходит к его выбору. Рассмотрим лучших производителей топливных фильтров, а также несколько советов по их выбору.

Содержание:

  1. Mahle
  2. Bosch
  3. BIG FILTER
  4. Mann
  5. Knecht
  6. DELPHI

Лучшие производители топливных фильтров

Ниже приведен топ компаний-производителей высококачественных фильтрующих элементов. Рейтинг основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

Mahle

Описание. Эту продукцию ценят за высокое качество. Фильтрующий элемент данного производителя обеспечивает подачу топлива непульсирующим потоком. Он эффективно очищает топливо от воды и посторонних частиц. Степень очистки достигает 99,9% за счет использования основы Micro-STAR. Деталь остается герметичной даже в экстремальных условиях. Фильтр защищает двигатель от коррозии.

Виды. Mahle изготавливает фильтры для легковых и грузовых автомобилей, тягачей, экскаваторов, колесных погрузчиков и коммерческого транспорта. Элементы способны работать даже в условиях низких температур. Прямоточный фильтр тонкой очистки для дизельных двигателей изготовлен в форме чаши. В нижней части скапливается вода. Здесь предусмотрен клапан, через который можно слить загрязненную жидкость, развоздушить систему или закачать топливо.

Срок службы. Mahle изготавливает предварительные топливные фильтры для грубой очистки и финишные — для тонкой. Срок службы топливных фильтров Mahle составляет не более 2-х лет. При условии тяжелой эксплуатации длительность использования следует сократить в два раза.

  1. Герметичная сборка (прозрачный герметик на швах).
  2. Доступная стоимость.
  3. Правильные размеры.
  1. Неудобный процесс замены.

Bosch

Описание. Они задерживают частицы размером до 0,01 мм. Многослойную фильтрующую защиту составляет целлюлоза, специальная смоляная пропитка, полиэфирное волокно и микропористая бумага. Эффективность фильтра составляет 99,9%. Элемент способен набрать 15,34 г загрязнений при давлении в 0,7 Бар. Фильтры Bosch пропускают в 6 раз меньше частиц по сравнению с дешевыми аналогами. Размер пор элемента составляет 0,006 мм. Материалы выдерживают высокое давление и постоянную пульсацию.

Виды. В производстве топливных фильтров используются только экологически чистые материалы. Bosch изготавливает фильтрующие элементы оптимальных размеров для разных моделей авто. Здесь выпускаются фильтры для бензиновых и биодизельных двигателей, инжекторов и карбюраторов. Среди продукции Bosch можно найти разборные или неразборные элементы грубой и тонкой очистки.

Читать еще:  Двигатель болотоход своими руками чертеж

Производитель предлагает линейки фильтров для бензиновых двигателей и высокотехнологичные модели для дизельного впрыска Common Rail. Эта модификация задерживает частицы диаметром 0,003-0,005 мм.

Срок службы. Срок эксплуатации топливного фильтра Bosch — свыше 10 000 км пробега.

  1. Герметично уложенные волокна.
  2. Достаточный объем.
  3. Эффективная очистка.
  1. Защелки изготовлены из пластика.

BIG FILTER

Описание. Элемент для карбюраторов и дизелей изготавливается из очень прочного, негорючего и нерастворимого в бензине пластика. Это герметичные и прочные детали, прошедшие испытания. Благодаря прозрачному корпусу, легко отследить степень загрязнения фильтра. Оптимальные размеры позволяют устанавливать элемент на разные модификации машин. Диаметр трубки малотоннажных авто составляет 6 мм, а микроавтобусов — 8мм. Для изношенного шланга рекомендуются фильтры размером 7х9 мм. На качество очистки не влияет наклон или неполное заполнение элемента.

Виды. Российская компания выпускает топливные фильтры для карбюраторов, инжекторов и дизеля. Корпус элементов изготавливается из пластика или металла. Инжекторные детали делаются из алюминия, нержавеющей стали и пластика. Это узконаправленный производитель, поэтому все мощности направлены на улучшение качества фильтров. Компания расширяет ассортимент сменных топливных фильтроэлементов.

Срок службы. Нормативный срок службы фильтров BIG FILTER — 15 000-20 000 км пробега.

  1. Дешевая цена.
  2. Не подвержен коррозии.
  3. Очень прочный пластиковый корпус.
  1. Тонкий слой фильтрующей бумаги.

Описание. Встраиваемые элементы являются частью топливной системы. Корпус модуля изготавливают из пластмассы или металла. Такой фильтр оснащен дополнительными функциями — контролем давления и предварительным нагревом топлива. При производстве применяется технология, предотвращающая складывание пластин между собой.

Плотная бумага не деформируется при нажатиях и не контактирует с соседними слоями. Волокна эффективно очищают топливо от частиц грязи, механических примесей, продуктов износа системы.

Виды. Mann-Filter выпускает продукцию для систем, работающих с альтернативными видами топлива, такими как биодизель. Компания предлагает навинчиваемые и встраиваемые фильтры. Навинчиваемая цельная модификация состоит из самого элемента и корпуса.

Существуют варианты для работы под высоким давлением. Наиболее современным решением Mann-Filter стала модульная система очистки топлива PreLine®. Она обеспечивает фильтрацию от воды на 93%.

Срок службы. Срок службы фильтра Mann составляет 10 000-15 000 км пробега.

  1. Более длительный срок эксплуатации по сравнению с аналогами.
  2. Некачественное топливо не влияет на эффективность фильтра.
  3. Полная герметичность.
  1. Забивается от частиц ржавчины.

Knecht

Описание. Степень очистки топливных фильтров Knecht составляет 99,9%. Элементы не боятся воздействия низких температур. При изготовлении фильтров Knecht применяется специальная технология гофрирования, препятствующая соприкасанию бумажных складок. Производитель гарантирует герметичность корпуса даже в аварийных ситуациях.

Фильтры Knecht характеризуются низким сопротивлением потоку воздуха, благоприятствуя быстрому запуску холодного двигателя. Предохранительный клапан отвечает за безопасную подачу топлива, даже в условиях вязкого масла или чрезмерного загрязнения. Обратный запорный клапан прекращает работу фильтра при выключении мотора.

Виды. Немецкая компания производит фильтры грубой и тонкой очистки для грузовых и легковых автомобилей, экскаваторов и тягачей. Основу составляет особый материал Micro Star, изготовленный из целлюлозы, хорошо пропускающей топливо и задерживающей частицы грязи.

Срок службы. Рекомендовано заменять топливный фильтр вместе с моторным маслом каждые 10 000-15 000 км пробега.

  1. Металлический корпус.
  2. Складывание бумаги улиткой в дизельных модификациях.
  3. Значительно снижает расход топлива.
  1. От фильтрующей бумаги отделяются хлопья.

DELPHI

Описание. Мощности компании расположились в 33 странах мира, что позволяет делать детали на разные модели авто. Они задерживают частицы до 2 микрон. Корпус очистителей может быть полимерным или пластмассовым.

DELPHI специализируется на производстве фильтров-сепараторов. Это элементы с водоотделителем, работающие с тяжелыми видами топлива, такими как дизель. Фильтр собирает воду в прозрачную емкость, после чего она может быть откачана. Вес такой детали составляет 0,96 кг. Максимальная скорость работы — 45 литров/час.

Уникальная разработка производителя предназначена для новых систем Common Rail. Такой элемент задерживает частицы размером до 2-5 микрон, работает под очень высоким давлением (2 500 атмосфер) и удерживает 98% загрязнений, включающих эмульсии и воду. Фильтр оснащен многослойным наполнителем, отводным клапаном и системой прохождения воздуха. У него высокая пропускная способность, большая грязевая емкость и тонкий уровень фильтрации.

Виды. Компания DELPHI предлагает 36 наименований топливных фильтров для грузового и легкого транспорта, а также внедорожников.

Читать еще:  Двигатель авто не набирает обороты глохнет

Срок службы. Рекомендуемый срок службы — 15 000 км пробега. В условиях тяжелой эксплуатации транспорта, фильтр заменяется чаще.

  1. Мелкая гофра.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественная сборка с плотной бумагой.
  1. Много подделок.

Какой топливный фильтр купить

Зачастую, качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому оно нуждается в хорошей очистке. На рынке представлено множество вариантов фильтрующих элементов. Однако, как узнать, какой из них лучше? Ведь они все запаяны и внутрь никак не заглянуть. Рассмотрим несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе топливного фильтра.

Уровень отсева

По данному критерию фильтры делятся на три вида:

  1. Средние — задерживают 50% включений. Их применение актуально вместе с высокооктановым топливом (качество выше 95).
  2. Номинальные — это универсальные элементы, подходящие на разные автомобили. Очищают 95% частиц.
  3. Абсолютные — высококачественные очистители, задерживающие до 99,97% примесей. Длительность эксплуатации сильно зависит от топлива.

Работа при низких температурах

Эта характеристика особенно важна для дизельных систем топлива. Дело в том, что при низкой температуре парафин в дизеле кристаллизуется и забивает фильтрующие слои. Если в элементе не предусмотрен контроль температуры топлива, он очень быстро засорится и выйдет из строя.

Тип фильтровальной бумаги

К сожалению, не в каждом фильтре можно проверить качество бумаги. Однако, если деталь не запаяна, попробуйте материал на ощупь. Складки не должны деформироваться. От них не должны отваливаться ворсинки или хлопья, иначе это все окажется в топливной системе. Качественные складки не просвечиваются и не имеют прорывов.

Высота элемента

Фильтрующая вставка должна плотно вставляться в чашу. Небольшой люфт приведет к изнашиванию форсунок.

Стоимость

Остерегайтесь слишком дешевых товаров. Если ценник уменьшился в два раза по причине акции в праздник, скорее всего, это подвальная подделка. Обратите внимание, что качественные фильтры от производителя всегда оснащены уплотнительными элементами в местах подсоединения шлангов. Их форма должна быть правильной.

Топливные фильтра для дизельных двигателей – мелочь или жизненно необходимый элемент?

Современные топливные фильтра для дизельных двигателей служат для поэтапной очистки солярки от различных загрязнений и вредных примесей. В настоящее время используются два вида: сборные, в которых предусмотрена замена фильтрующих элементов, и неразборные.

От чего предохраняют топливные фильтра для дизельных двигателей?

Очистка горючего осуществляется в три этапа:

  1. предварительная фильтрация непосредственно в баке;
  2. этап грубой очистки;
  3. этап тонкой очистки.

Основное отличие фильтрующих элементов для дизелей состоит в том, что они эффективно препятствуют проникновению воды в камеру сгорания двигателя. А для того, чтобы в холодное время года парафины, содержащиеся в дизельном топливе, в результате кристаллизации не вывели всю систему из строя, на некоторых моделях фильтров устанавливаются элементы подогрева (штора из токопроводящей бумаги).

Загрязнение топлива происходит еще в процессе его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Другая часть инородных примесей попадает в него при транспортировке и непосредственно во время заправки – через заливную горловину бака автомобиля. Помимо этого, в топливе постоянно происходят химические процессы, приводящие к образованию различных смол. К тому же, в результате суточных перепадов температуры в баке образуется конденсат, который во время движения автомобиля смешивается с горючим.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.

По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы. Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата. Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.

С целью снижения образования в топливном баке конденсата производители рекомендуют не реже одного раза в неделю заправлять его полностью.

Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.

Читать еще:  Двигатель ваз 2107 инжектор расход топлива

Замена топливного фильтра дизельного двигателя – сделаем все сами

Далее рассмотрим, как проводится замена топливного фильтра дизельного двигателя в домашних условиях. Для этого потребуется: емкость для слива топлива, ручной насос, патрон топливного фильтра, уплотнительное кольцо для крышки фильтра. Замена проводится при выключенном зажигании автомобиля!

  1. Вначале откручивают крышку топливного фильтра.
  2. После чего отворачивают патрон. Для сбора вытекающей солярки необходимо подставить емкость.
  3. Снимают крепежи.
  4. Отсоединяют шланги.
  5. Снимают крепление корпуса.

Для того чтобы удалить воду из патрона, можно воспользоваться вакуумным насосом. Убедившись в отсутствии влаги и грязи, устанавливают патрон и закрывают корпус крышкой, предварительно установив новое уплотнительное кольцо. Чтобы заполнить фильтр топливом, необходимо включить зажигание и подкачивающий насос сам проведет закачку, удалив при этом из системы воздух.

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле

Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию