0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика уаз пикап с дизельным двигателем

Пикап UAZ Pickup Comfort

Производитель:ОАО «Соллерс», Ульяновский автомобильный завод
Модель:UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320
Начало продаж:2008 г.
Цена тестовой машины:501 000 руб.
Базовые цены:

Ни один пикап на моей памяти не собирал столько удивленных взглядов. Причина интереса понятна – внедорожные пикапы нехарактерны для отечественного автопрома. Кроме этого UAZ Pickup получился действительно огромным, ярким и неординарным. И несмотря на то что он относится к компактным пикапам, выглядит как среднеразмерный.

В октябре мы испытывали грузовой УАЗ-23602-130 Cargo на базе UAZ Patriot, который, по задумке конструкторов, должен сменить бортового «головастика». И вот перед нами еще одно творение с берегов Волги. Хотя обе машины можно отнести к коммерческому транспорту и базируются они на платформе «Патриота», это идеологически разные автомобили. И по назначению, и по классу, и даже по ощущениям.

В отличие от многих отечественных производителей, которые не балуют покупателей богатством выбора, ульяновцы попытались выжать максимум из своего «Патриота». Практически на одной платформе выпускают универсал, коммерческий грузовик и пятиместный пикап. К выпуску последнего приступили осенью 2008 года, и этой модели предстоит еще долгий и тернистый путь к сердцам покупателей.

Читайте также:

  • Внедорожник УАЗ Patriot с автоматом
  • УАЗ «Хантер» сертифицировался в Чили
  • Седан Hyundai Sonata — новые комплектации и цены

Самый важный трутень

От своего прародителя новичок унаследовал вызывающий, но слаженный дизайн. Размеры автомобиля позволяют чувствовать себя королем дороги. Даже на другие джипы из окна UAZ Pickup смотришь, как Мюллер, надменно: стоя на светофоре рядом с далеко не самым маленьким Opel Frontera, я разглядел царапину на его крыше. «Вот это высота», – подумал я. «Меняюсь не глядя!» – подумал Штирлиц из рамной «Фронтеры». А может, и не подумал. Но главное, что Pickup рослый, высота боковой подножки чуть меньше полуметра, а уровень пола так и вовсе на заоблачной высоте – 620 мм. Колесная база увеличена в сравнении с Patriot на 240 мм и равна 3 метрам, что вряд ли положительно скажется на характеристиках проходимости автомобиля. Зато благодаря колесной базе Pickup имеет полноценный пятиместный салон. Но о нем чуть позже.

Собрана и окрашена машина, что называется, по-легковому: добротно и тщательно. Все зазоры ровные и симметричные.

Досадная неприятность – замерз замок борта кузова. В базовой комплектации грузовой отсек УАЗ-23632 открыт всем ветрам и дождям. Теоретически за дополнительную плату можно заказать пластиковую крышку на кузов. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Не хватает полноценного «кунга». Это не только придало бы пикапу законченный внешний облик, но и увеличило полезный объем грузового отделения и снизило расход топлива на трассе.

Наследство подранков

В салоне пикапа ничего принципиально нового я не увидел. Он полностью заимствован у Patriot. Рулевое колесо от «сто десятой» «Лады». Передние кресла от SsahgYong Rexton с большим диапазоном регулировок, мягкими подголовниками и даже поясничным упором. Для тех, кто не собирается экономить на спичках, из радостей жизни можно отметить функцию постоянного ближнего света: при включении зажигания фары автоматически загораются, а при вы ключении гаснут. Как говорится, один раз включил и забыл. Просто и удобно.

Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировок, пластик не скрипит, показания приборов отлично читаются, педальный узел неплохо скомпонован и даже имеет подсветку. Ноги удобно становятся на педали. Для отдыха левой ноги предусмотрена специальная площадка. Электрические передние стеклоподъемники в «базе» только для передних дверей, на задних – «весла». Зато машина оснащена электрорегулировкой зеркал и даже подогревом передних сидений.

В нашем пикапе была установлена заводская магнитола, оставившая не самое лучшее впечатление. Во-первых, она звучала на «троечку», не больше, а при сильном нажатии на кнопки пыталась «убежать» внутрь панели.

Ко второму ряду выведены дополнительные дефлекторы отопления с собственным вентилятором и двумя вариантами мощности, и работает эта конструкция шумновато.

Отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Шумопоглощающими материалами отделано не только подкапотное пространство, но и днище автомобиля, что ограждает пассажиров от не самых приятных «песен» полноприводной трансмиссии. На скорости до 100 км / ч в салоне вполне комфортно, и только после «сотни» появляется вибрация и паразитный гул.

Бензином единым

В настоящее время UAZ Pickup, как Patriot и Cargo, предлагают только с одним вариантом силового агрегата и трансмиссии – 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ 409.10 и 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos.

Может, это и правда, что при нормальных условиях на скорости 90 км / ч расход бензина чуть меньше 11 л на «сотню». По нашим же данным, при смешанном режиме движения (город, трасса и легкое бездорожье) УАЗ-23632 на заднем приводе скушал не менее 15 л «92-го» бензина. Многовато! Под капот пикапа явно просится двигатель имени Рудольфа Дизеля.

Большой аппетит – один из немногих недостатков инжекторного ЗМЗ-409.10. В плане надежности и ремонтопригодности бензиновый мотор зарекомендовал себя удовлетворительно, даже несмотря на большое количество электронной начинки. Вот только обслуживать его неудобно. Расположен он высоко, и для доступа к узлам нужно карабкаться на специальную площадку переднего бампера. Об удобстве размещения масляного щупа тоже думали в последний момент. Расположен он не возле радиатора (как это сделано на большинстве европеоидов), а наоборот, ближе к ветровому стеклу. Проверить уровень масла можно только вытерев животом двигатель или крыло.

Корейская коробка с пониженной передачей и возможность подключения переднего моста во время движения удачно прижилась в тяжелых российских реалиях и, по отзывам, не очень капризничает. К тому же, по слухам, на фирменных СТО отлажена схема ремонта трансмиссии (значит, все-таки ломается?). Работа непосредственно КП не вызывает нареканий, ходы ступеней хоть и великоваты, но четкость включения достойна похвалы. Закусывает только рычаг подключения полного привода. Чтобы отключить пониженную передачу или передний привод, как на «Уралах», иногда может понадобиться грубая мужская сила. Рычаг намертво закусывает, и выбить его можно со второй-третьей попытки. За три дня моего тест-драйва подобный казус случился лишь однажды, но осадок остался.

К управлению пикапом надо приноровиться. Несмотря на отказ от использования ужасных борисовских ГУР и внедрение немецких комплектующих Delphi в рулевом управлении, машина продолжает рыскать по дороге. Особенно на высоких скоростях. Приходится постоянно подруливать, ловить автомобиль. Хотя это уже далеко не то поведение, с которым сталкивались владельцы «Симбира», не говоря уж о «козлах» и «бобиках». Порадовало наличие на руле обратной связи, но с набором скорости «баранка» наливается приятной тяжестью.

Для машины грузоподъемностью 0,8 т подвеска достаточно мягкая. Даже на порожнем автомобиле ехать приятно, передние амортизаторы и задние рессоры неплохо съедают неровности дорожного полотна. Думаю, не последнюю роль здесь сыграла увеличенная длина колесной базы и немалый собственный вес автомобиля. Нам не удалось проверить развесовку по осям груженого «уазика», но можно предположить, что, как и на Cargo, она окажется не идеальной, если 0,8 т груза бухнуть прямо в кузов. Но c 4 пассажирами в двухрядном салоне кузов нельзя грузить более 0,5 т. Естественно, что часть нагрузки (с пассажирами в салоне) и достаточно тяжелой кабины придется уже на передний мост.

При ближайшем рассмотрении кузов пикапа оказался куда больше, чем казалось со стороны. Для того чтобы освободить место, запасное колесо убрали под кузов. Задний борт сделан откидным, но открывается только на 90° и ложится вровень с полом багажника. Для перевозки длинномерных грузов это хорошо, а вот дотянуться до поклажи сзади будет непросто.

Уместно озадачиться вопросом: на какого потребителя рассчитан данный пикап? Полный привод придется по сердцу сервисным предприятиям, аварийно-техническим службам и др. В сельском хозяйстве новинка вряд ли пригодится: как показывает практика, дорогие пикапы в России приобретают не для использования по предлагаемому маркетологами назначению. Так что правильнее будет квалифицировать UAZ Pickup как автомобиль для активного отдыха и путешествий. В кузов легко войдет мотоцикл, снегоход, сноуборд, серф, дайвинговый комплект на всю семью либо море другого туристического инвентаря. Для доставки пресловутого навоза на дачу лучше наймите тракториста – поддержите фермеров и крестьян!

Не вывод

Pickup, возможно, утрет нос заморским джипам на бездорожье, но мы это не проверяли. Тем более что не в последнюю очередь здесь играют шины. Важно другое: ульяновцы, сделав пикап для расширения модельного ряда, не озаботились другими двигателями, а в гамму напрашивается дизель.

Весьма странно читать, как маркетологи с апломбом называют джип и пикап Patriot полноразмерными, хотя они даже не среднеразмерные и у них нет 3-литровой «шестерки». Американизм возвели в ранг клише безо всякого понимания его значения. Тем временем за 9 лет, когда появился первый УАЗ-3262, в СНГ было продано примерно 20 000 иностранных пикапов, включая подержанные, из них лишь не более 4 % составляют полноразмерные мастодонты!

Особое мнение

Отучите «козла» прыгать!

Иметь такую машину приятно. Я выхожу из подъезда, и передо мной стоит электрически-красный танк с чистослойным металликом и серыми клиркот-окантовками. Для комплекта не хватает только перекрещенной пулеметной ленты на моей груди и ПТУРа на крыше моего буцефала. Особого флера придает приветливый отзыв этого металлического чуда на мой брелок сигнализации — «ти-там»! В этом явно патрульно-бандитском пикапе бренд УАЗа звучит уже гордо!

В транспортном потоке ощущаешь себя богдыханом, которого сквозь рыночную толчею на носилках несут рабы. На всю транспортную суету взираешь сверху вниз. В пробках можно снисходительно поглядывать на согбенные плечи водителей «ГАЗелей» и «Соболей»! Тебе же уступают дорогу! Сбоку работает опахало отопителя. Но в закоулках родного двора наступает momento more: невозможно следить за всем и вся, а припаркованные машины уступать не умеют!

Несмотря на высокую посадку, через высокий капот в поворотах не видно ни зги: ни бордюров, ни заборчиков, ни соседних машин. Тужась, прощупываю проездную тропинку мимо крыш легковушек и совершенно не понимаю ни своих, ни чужих габаритов – элементарный паркинг-маневр становится проблемой! На этом пикапе на «права» сдать будет трудно!

После недельного теста я допытывался у дочки, понравилась ей новинка или нет? Настя сначала хоть и морщила лоб, но вроде была довольна машиной, а в конце поездки дала убийственно краткий приговор: «Не понравилась! Она прыгает!»

Пикап UAZ Patriot Pickup 2015

Ульяновский автозавод вслед за обновлённым внедорожником UAZ Patriot организовал премьеру и его обновлённого грузопассажирского варианта в кузове пикап. Как во внешности, так и в техническом оснащении новый UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года имеет те же самые преобразования, которые получил и базовый внедорожник.

Однако при этом стоимость пикапа меньше на 10 тысяч рублей, что, вероятно, обеспечит машине чуть большую привлекательность для жителей сельской местности и фермеров. Пикап UAZ Patriot Pickup постепенно избавляется от сверхмерной брутальности и былой «военщины» и огромными шагами движется в направлении совремённых дизайнерских тенденций.

Нужно отметить, что после рестайлинга автомобиль одинаково удачно смотрится как на фоне сельского пейзажа, так и на городских улицах, не теряясь в интенсивном транспортном потоке среди огромного количества всевозможных иномарок.

Если в двух словах перечислить полученные преобразования, то теперь UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года щеголяет полностью обновившимся «лицом», новыми боковыми подножками, видоизменённой задней оптикой, вклеенным остеклением и некоторыми другими нововведениями, полученными по аналогии с базовым внедорожником.

Что касается габаритных размеров ульяновской новинки, то кузов автомобиля в длину достигает 512,5 сантиметра, ширина модели с учётом наружных зеркал составляет 211 сантиметров или 191,5 сантиметра без боковых зеркал, высота машины не превышает 191 сантиметр. Длина колёсной базы составляет 300 сантиметров, а высота дорожного просвета (клиренс) достигает отметки в 21 сантиметр.

После обновления пикапа размеры грузового отсека изменений не претерпели и по-прежнему составляют 140 на 150 на 65 сантиметров. Если возникнет желание, то грузовой отсек автомобиля можно дополнить кунгом, жёсткой крышкой или простым тентом.

Интерьер обновлённого UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года полностью копирует оформление салона базового внедорожника. Пикап получил такую же видоизменённую переднюю панель с мультимедийным комплексом и новой панелью приборов.

Кроме того, производитель оснастил машину более удобными передними сиденьями, а также другим задним диваном, что обеспечило пассажирам больше свободного места в ногах.

В моторную гамму нового UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года ульяновские инженеры включили два силовых агрегата. Бензиновый рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-40905 имеет рабочий объём в 2,7 литра и развивает примерно 128 лошадиных сил мощности на 4600 оборотах в минуту и около 210-ти Ньютон-метров максимального крутящего момента, доступного уже на 2500 оборотах в минуту.

Этот мотор получает себе в пару механическую пятидиапазонную коробку передач, с которой способен ускорить пикап до максимальной скорости в 140 километров в час. Что касается расхода топлива, то данный двигатель потребляет в смешанном цикле движения примерно 12 литров бензина (не ниже 92-го) на каждую «сотню» километров пробега.

Также рестайлинговый UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года может иметь под капотом дизельный 2,2-литровый мотор ЗМЗ-51432, располагающий четырьмя цилиндрами, системой турбонаддува Bosch и функцией непосредственного впрыска топлива Common Rail.

Этот дизельный агрегат выдаёт порядка 114-ти лошадиных сил мощности на 3500 оборотах в минуту и примерно 270 Ньютон-метров максимального крутящего момента, который достигается в пределах от 1800 до 2800 оборотов в минуту.

Как и в случае с бензиновым двигателем, дизельный мотор комплектуется пятидиапазонной «механикой», но при этом максимальная скорость дизельной версии пикапа будет меньше, чем у бензиновой – всего 135 километров в час. Здесь расход топлива в смешанном режиме движения составляет примерно 10 литров на 100 километров пути.

Пикап UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года получил прежнюю рамную платформу с зависимой подвеской. Передняя часть машины оснащена обычной рычажно-пружинной системой на продольных рычагах, а задняя часть оборудована полуэллиптическими продольными малолистовыми рессорами.

На передних колёсах российские инженеры установили дисковые тормозные механизмы с функцией вентиляции, колёса задней оси комплектуются простыми барабанными тормозами. Реечное рулевое управление автомобиля получило в помощь гидроусилитель.

Если говорить о новшествах, то в первую очередь стоит отметить наличие стабилизатора поперечной устойчивости, внедрённого в конструкцию задней подвески, что позволит уменьшить крены кузова при движении на крутых поворотах. Подключаемый полный привод под названием Part-Time имеет прежнюю схему работы – передняя ось модели жёстко подключается через раздаточную 2-ступенчатую коробку Dymos, получившую электрический привод управления.

Обновлённый пикап UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года имеет три варианта оснащения, именуемые Classic, Comfort и Limited.

В стандартное оснащение новинки включены дневные ходовые огни на светодиодных элементах, галогенные передние фары, стальные колёсные диски диаметром 16 дюймов, тканевая отделка салона, подкрылки, атермальное остекление, электропривод и обогрев наружных зеркал, иммобилайзер, полный электропакет, бортовой компьютер и аудиоподготовка.

Стоимость пикапа UAZ Patriot Pickup 2015 модельного года стартует с отметки 639 тысяч рублей. Это цена бензиновой версии автомобиля в начальной комплектации. За дизельную версию новинки (при этом она будет в максимальном варианте оснащения) российским автолюбителям необходимо выложить не менее 809 990 рублей.

УАЗ Pickup 2 поколение [рестайлинг] (2016 — н.в.) Пикап

УАЗ Пикап

Полноразмерный пикап, унифицированный с моделью Патриот. На один проданный Пикап приходится приблизительно четыре Патриота, но в своем сегменте модель является лидером российского рынка (по итогам 2018 года). Серийное производство Пикапа началось в 2008 году, а в конце 2018-го дилеры получили первые обновленные автомобили 2019 модельного года.

Аналогичное обновление немного раньше претерпел родственный Патриот, а в качестве донора большей части новшеств выступил коммерческий УАЗ Профи. У него, в частности, позаимствован передний мост с поворотными кулаками оригинальной конструкции и новыми ШРУСами, позволившими повысить маневренность. От него же — модернизированный рулевой механизм, сцепление LUK и главная новинка — двигатель ZMZ Pro, более мощный и тяговитый, чем прежний ЗМЗ-409. Это также продукт модернизации: рабочий объем заволжской бензиновой «четверки» остался прежним, 2,7 литра, но степень сжатия повышена, а многие детали усилены с целью увеличения ресурса. Модификация с дизельным двигателем исчезла из гаммы еще в 2016 году, когда был проведен предыдущий рестайлинг.

Внешне Пикап практически не изменился по сравнению с моделью образца 2016-го, в салоне лишь появились поручни на стойках. Но у обновленного автомобиля легче открываются и закрываются двери благодаря доработанным ручкам и уплотнениям, а акустический комфорт повышен посредством дополнительной шумоизоляции колесных арок и моторного щита. Установка демпфера в приводе коробки передач позволила снизить вибрации, хотя сама пятиступенчатая механическая коробка осталась прежней, как и раздаточная коробка с демультипликатором, жестким подключением переднего моста и электронным управлением. Не изменилась и задняя подвеска традиционной для пикапа конструкции, на четырехлистовых рессорах.

УАЗ Пикап можно считать первым успешным отечественным автомобилем такого типа. Пикапы в России выпускались и прежде: одним из первых в этом ряду можно считать ГАЗ-4 образца 1933 года, созданный на базе легковой модели ГАЗ-А, затем версии с открытой грузовой платформой получили «Эмка», «Победа» и т. д. В новейшей истории можно отметить пикапы Бурлак и Атаман, разработанные на том же ГАЗе, множество моделей ВАЗа и АЗЛК, а также аналогичные варианты УАЗ-69 и УАЗ-469. Однако все упомянутые автомобили были выпущены либо малыми сериями, либо в единичных экземплярах, и не имели коммерческого успеха.

UAZ Pickup Comfort УАЗ-236320

Ни один пикап на моей памяти не собирал столько удивленных взглядов. Причина интереса понятна – внедорожные пикапы нехарактерны для отечественного автопрома. Кроме этого UAZ Pickup получился действительно огромным, ярким и неординарным. И несмотря на то что он относится к компактным пикапам, выглядит как среднеразмерный.

В октябре мы испытывали грузовой УАЗ-23602-130 Cargo на базе UAZ Patriot, который, по задумке конструкторов, должен сменить бортового «головастика». И вот перед нами еще одно творение с берегов Волги. Хотя обе машины можно отнести к коммерческому транспорту и базируются они на платформе «Патриота», это идеологически разные автомобили. И по назначению, и по классу, и даже по ощущениям.

В отличие от многих отечественных производителей, которые не балуют покупателей богатством выбора, ульяновцы попытались выжать максимум из своего «Патриота». Практически на одной платформе выпускают универсал, коммерческий грузовик и пятиместный пикап. К выпуску последнего приступили осенью 2008 года, и этой модели предстоит еще долгий и тернистый путь к сердцам покупателей.

Самый важный трутень

От своего прародителя новичок унаследовал вызывающий, но слаженный дизайн. Размеры автомобиля позволяют чувствовать себя королем дороги. Даже на другие джипы из окна UAZ Pickup смотришь, как Мюллер, надменно: стоя на светофоре рядом с далеко не самым маленьким Opel Frontera, я разглядел царапину на его крыше. «Вот это высота», – подумал я. «Меняюсь не глядя!» – подумал Штирлиц из рамной «Фронтеры». А может, и не подумал. Но главное, что Pickup рослый, высота боковой подножки чуть меньше полуметра, а уровень пола так и вовсе на заоблачной высоте – 620 мм. Колесная база увеличена в сравнении с Patriot на 240 мм и равна 3 метрам, что вряд ли положительно скажется на характеристиках проходимости автомобиля. Зато благодаря колесной базе Pickup имеет полноценный пятиместный салон. Но о нем чуть позже.

В отличие от аскетичного Cargo, пикап выглядит богато. В передний бампер врезаны круглые противотуманные фары, вместо стандартных колесных дисков на пикап установили симпатичное литье. Зеркала заднего вида заимствованы у Patriot и имеют куда более скромные размеры, чем «лопухи» у Cargo. Так симпатичнее, но учтите что с практической точки зрения «грузовые» зеркала у УАЗ-23602-130 Cargo обеспечивают лучшую обзорность.

Собрана и окрашена машина, что называется, по-легковому: добротно и тщательно. Все зазоры ровные и симметричные.

Досадная неприятность – замерз замок борта кузова. В базовой комплектации грузовой отсек УАЗ-23632 открыт всем ветрам и дождям. Теоретически за дополнительную плату можно заказать пластиковую крышку на кузов. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Не хватает полноценного «кунга». Это не только придало бы пикапу законченный внешний облик, но и увеличило полезный объем грузового отделения и снизило расход топлива на трассе.

Наследство подранков

В салоне пикапа ничего принципиально нового я не увидел. Он полностью заимствован у Patriot. Рулевое колесо от «сто десятой» «Лады». Передние кресла от SsahgYong Rexton с большим диапазоном регулировок, мягкими подголовниками и даже поясничным упором. Для тех, кто не собирается экономить на спичках, из радостей жизни можно отметить функцию постоянного ближнего света: при включении зажигания фары автоматически загораются, а при вы ключении гаснут. Как говорится, один раз включил и забыл. Просто и удобно.

Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировок, пластик не скрипит, показания приборов отлично читаются, педальный узел неплохо скомпонован и даже имеет подсветку. Ноги удобно становятся на педали. Для отдыха левой ноги предусмотрена специальная площадка. Электрические передние стеклоподъемники в «базе» только для передних дверей, на задних – «весла». Зато машина оснащена электрорегулировкой зеркал и даже подогревом передних сидений.

В нашем пикапе была установлена заводская магнитола, оставившая не самое лучшее впечатление. Во-первых, она звучала на «троечку», не больше, а при сильном нажатии на кнопки пыталась «убежать» внутрь панели.

Пассажирам сзади места предостаточно. Даже три человека смогут разместиться вполне комфортно. Правда, спинка заднего дивана установлена слишком вертикально, что несколько портит удовольствие: и почему на пикапах не придумали продольную регулировку подушек сидений?

Ко второму ряду выведены дополнительные дефлекторы отопления с собственным вентилятором и двумя вариантами мощности, и работает эта конструкция шумновато.

Отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Шумопоглощающими материалами отделано не только подкапотное пространство, но и днище автомобиля, что ограждает пассажиров от не самых приятных «песен» полноприводной трансмиссии. На скорости до 100 км / ч в салоне вполне комфортно, и только после «сотни» появляется вибрация и паразитный гул.

Бензином единым

В настоящее время UAZ Pickup, как Patriot и Cargo, предлагают только с одним вариантом силового агрегата и трансмиссии – 2,7-литровый бензиновый ЗМЗ 409.10 и 5-ступенчатая корейская «механика» Dymos.

Может, это и правда, что при нормальных условиях на скорости 90 км / ч расход бензина чуть меньше 11 л на «сотню». По нашим же данным, при смешанном режиме движения (город, трасса и легкое бездорожье) УАЗ-23632 на заднем приводе скушал не менее 15 л «92-го» бензина. Многовато! Под капот пикапа явно просится двигатель имени Рудольфа Дизеля.

Большой аппетит – один из немногих недостатков инжекторного ЗМЗ-409.10. В плане надежности и ремонтопригодности бензиновый мотор зарекомендовал себя удовлетворительно, даже несмотря на большое количество электронной начинки. Вот только обслуживать его неудобно. Расположен он высоко, и для доступа к узлам нужно карабкаться на специальную площадку переднего бампера. Об удобстве размещения масляного щупа тоже думали в последний момент. Расположен он не возле радиатора (как это сделано на большинстве европеоидов), а наоборот, ближе к ветровому стеклу. Проверить уровень масла можно только вытерев животом двигатель или крыло.

Корейская коробка с пониженной передачей и возможность подключения переднего моста во время движения удачно прижилась в тяжелых российских реалиях и, по отзывам, не очень капризничает. К тому же, по слухам, на фирменных СТО отлажена схема ремонта трансмиссии (значит, все-таки ломается?). Работа непосредственно КП не вызывает нареканий, ходы ступеней хоть и великоваты, но четкость включения достойна похвалы. Закусывает только рычаг подключения полного привода. Чтобы отключить пониженную передачу или передний привод, как на «Уралах», иногда может понадобиться грубая мужская сила. Рычаг намертво закусывает, и выбить его можно со второй-третьей попытки. За три дня моего тест-драйва подобный казус случился лишь однажды, но осадок остался.

Прыг-скок, джип в прок!

К управлению пикапом надо приноровиться. Несмотря на отказ от использования ужасных борисовских ГУР и внедрение немецких комплектующих Delphi в рулевом управлении, машина продолжает рыскать по дороге. Особенно на высоких скоростях. Приходится постоянно подруливать, ловить автомобиль. Хотя это уже далеко не то поведение, с которым сталкивались владельцы «Симбира», не говоря уж о «козлах» и «бобиках». Порадовало наличие на руле обратной связи, но с набором скорости «баранка» наливается приятной тяжестью.

Для машины грузоподъемностью 0,8 т подвеска достаточно мягкая. Даже на порожнем автомобиле ехать приятно, передние амортизаторы и задние рессоры неплохо съедают неровности дорожного полотна. Думаю, не последнюю роль здесь сыграла увеличенная длина колесной базы и немалый собственный вес автомобиля. Нам не удалось проверить развесовку по осям груженого «уазика», но можно предположить, что, как и на Cargo, она окажется не идеальной, если 0,8 т груза бухнуть прямо в кузов. Но c 4 пассажирами в двухрядном салоне кузов нельзя грузить более 0,5 т. Естественно, что часть нагрузки (с пассажирами в салоне) и достаточно тяжелой кабины придется уже на передний мост.

При ближайшем рассмотрении кузов пикапа оказался куда больше, чем казалось со стороны. Для того чтобы освободить место, запасное колесо убрали под кузов. Задний борт сделан откидным, но открывается только на 90° и ложится вровень с полом багажника. Для перевозки длинномерных грузов это хорошо, а вот дотянуться до поклажи сзади будет непросто.

Уместно озадачиться вопросом: на какого потребителя рассчитан данный пикап? Полный привод придется по сердцу сервисным предприятиям, аварийно-техническим службам и др. В сельском хозяйстве новинка вряд ли пригодится: как показывает практика, дорогие пикапы в России приобретают не для использования по предлагаемому маркетологами назначению. Так что правильнее будет квалифицировать UAZ Pickup как автомобиль для активного отдыха и путешествий. В кузов легко войдет мотоцикл, снегоход, сноуборд, серф, дайвинговый комплект на всю семью либо море другого туристического инвентаря. Для доставки пресловутого навоза на дачу лучше наймите тракториста – поддержите фермеров и крестьян!

Не вывод

Pickup, возможно, утрет нос заморским джипам на бездорожье, но мы это не проверяли. Тем более что не в последнюю очередь здесь играют шины. Важно другое: ульяновцы, сделав пикап для расширения модельного ряда, не озаботились другими двигателями, а в гамму напрашивается дизель.

Весьма странно читать, как маркетологи с апломбом называют джип и пикап Patriot полноразмерными, хотя они даже не среднеразмерные и у них нет 3-литровой «шестерки». Американизм возвели в ранг клише безо всякого понимания его значения. Тем временем за 9 лет, когда появился первый УАЗ-3262, в СНГ было продано примерно 20 000 иностранных пикапов, включая подержанные, из них лишь не более 4 % составляют полноразмерные мастодонты!

Особое мнение

Отучите «козла» прыгать!

Иметь такую машину приятно. Я выхожу из подъезда, и передо мной стоит электрически-красный танк с чистослойным металликом и серыми клиркот-окантовками. Для комплекта не хватает только перекрещенной пулеметной ленты на моей груди и ПТУРа на крыше моего буцефала. Особого флера придает приветливый отзыв этого металлического чуда на мой брелок сигнализации — «ти-там»! В этом явно патрульно-бандитском пикапе бренд УАЗа звучит уже гордо!

В транспортном потоке ощущаешь себя богдыханом, которого сквозь рыночную толчею на носилках несут рабы. На всю транспортную суету взираешь сверху вниз. В пробках можно снисходительно поглядывать на согбенные плечи водителей «ГАЗелей» и «Соболей»! Тебе же уступают дорогу! Сбоку работает опахало отопителя. Но в закоулках родного двора наступает momento more: невозможно следить за всем и вся, а припаркованные машины уступать не умеют!

Несмотря на высокую посадку, через высокий капот в поворотах не видно ни зги: ни бордюров, ни заборчиков, ни соседних машин. Тужась, прощупываю проездную тропинку мимо крыш легковушек и совершенно не понимаю ни своих, ни чужих габаритов – элементарный паркинг-маневр становится проблемой! На этом пикапе на «права» сдать будет трудно!

После недельного теста я допытывался у дочки, понравилась ей новинка или нет? Настя сначала хоть и морщила лоб, но вроде была довольна машиной, а в конце поездки дала убийственно краткий приговор: «Не понравилась! Она прыгает!»

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель ауди
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector