3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей bmw 3 серии

BMW 3-Series Touring 2020: практичность без ущерба динамике

Описание и обзор BMW 3-Series Touring 2020: внешний облик, салон, технические характеристики, ценник, оснащение. Фото и видео. Описание и обзор BMW 3-Series Touring 2020: внешний облик, салон, технические характеристики, ценник, оснащение. Фото и видео.

В июне 2019 года за несколько месяцев до официального дебюта руководство компании BMW рассекретило новое поколение универсала 3-Series Touring (внутризаводской индекс – G21).

Автомобиль во многом повторяет 4-дверную модификацию «трёшки» – у него такой же угловатый дизайн фронтальной части кузова, а вот в профиль версия Touring выглядит предпочтительнее. Этого достигли за счёт плавно ниспадающей крыши, которая идеально гармонирует с контуром бокового остекления.

По задумке производителя, такой автомобиль должен прийтись по вкусу семейным людям с хорошим среднегодовым доходом, которые ищут практичный и вместительный автомобиль с отличными ходовыми характеристиками.

Внешний облик

Выглядит новый BMW 3-Series Touring отлично. «Морда» автомобиля встречает взгляд сложносочинённой головной оптикой, увеличенными «ноздрями» фальшрадиаторной решётки и аэродинамическим передним бампером, в который эффектно вмонтирован передний воздухозаборник и пара противотуманок.

Профиль универсала приковывает взгляд длинным капотом, дутыми колёсными арками, элегантным росчерком боковин и покатой линией крыши, заканчивающейся небольшим спойлером.

Корма авто выставляет на показ грозные габаритные огни, крупную дверь багажника и монументальный бампер с оригинально обыгранными противотуманками и двумя стволами выпускной системы.

Внешние габариты «тройки» имеют такие параметры:

Длина, мм4709
Ширина, мм1827
Высота, мм1440
Длина колёсной базы, мм2851

Высота дорожного просвета составляет достаточные 141 мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Заявленная колея передних и задних колёс равняется 1573 и 1569 мм соответственно.

Как и любая другая модель баварского бренда, универсал 3 серии предлагает широкую палитру расцветок кузова, включая возможность заказа индивидуального окраса. Также стоит отметить, что коэффициент лобового сопротивления встречным потокам воздуха равен 0,29 Сd, что на 0,06 больше, чем у седана.

Салон BMW 3-Series Touring 2020

Салон BMW 3-Series универсала в точности повторяет таковой в седане. Это значит, что гостей автомобиля ждёт современный и благородный дизайн, исключительно качественный отделочные материалы и безукоризненная эргономика.

Перед водителем располагается 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель и пухлый трехспицевый руль с эргономичными приливами под правильный хват. В центральной части торпедо производитель поместил 10, 25-дюймовый экран медиа-информационного комплекса, управление которым осуществляется как через сенсорный дисплей, так и с помощью фирменной шайбы iDrive.

Чуть ниже расположен блок управления внутрисалонным климатом (опционально на три зоны), а ещё ниже – блок управления акустической системой. Напротив переднего пассажира находится вместительный бардачок, куда без труда влезут документы формата А4.

Передним седокам подготовлены комфортабельные кресла с различными благами цивилизации, электрорегулировками и ярко выраженной боковой поддержкой.

Между креслами располагается удобный центральный подлокотник, а чуть дальше – селектор АКПП, кнопка активации стояночного тормоза, кнопка запуска двигателя и ещё несколько вспомогательных кнопок.

Задний диван хоть и может вместить троих седоков, но больше подходит для передвижения двух пассажиров. Причиной тому – высокий трансмиссионный туннель, который доставит массу хлопот центральному седоку во время длительных поездок.

Главный же козырь универсала – объем багажника, который тут стандартно равен 500 литрам. При необходимости спинки заднего ряда могут быть сложены в пропорции 40:20:40, что позволяет получить максимальные 1510 литров погрузочного пространства.

Дверь багажника уже в базе оснащается электроприводом и открывающимся отдельно задним стеклом.

Как и в случае с экстерьером, покупателю доступен широкий выбор расцветок и материалов отделки интерьера.

Технические характеристики BMW 3-Series Touring 2020

На европейском рынке машина предлагается с теми же бензиновыми и дизельными моторами, что и седан 3-Series. В числе бензиновых агрегатов значатся:

    2-литровый турбобензиновик, доступный в форсировке на 184 л. с. и 300 Нм вращательного момента (версия 320i), а также на 258 «лошадок» и 400 Нм тяги (версия 330i в т.ч. модификация xDrive). В первом случае разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,6 сек., а максимальная скорость достигает 230 км/час. Во втором – разгон от 0 до 100 происходит за 5,9 сек., а максимальная скорость заявлена на отметке в 250 км/час. Средний расход топлива варьируется в пределах 5,8-6,4 л/100 км.

  • 3-литровый бензиновый V6, генерирующий предельный момент в 500 Нм и 374 л. с. (доступен для модификации М340 i xDrive). С таким двигателем разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 4,5 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Расход горючего в комбинированном режиме равен 7,3 л/100 км.
  • Дизельные моторы:

      2-литровый четырехцилиндровик, доступный с отдачей в 150 и 190 л. с., а также 320 и 400 Нм вращательного момента соответственно. В первом случае на разгон от 0 до 100 требуется 8,8 (8,9) сек., а во втором – 7,1 (7,5) сек., для версий с механической и автоматической КПП. Средний расход горючего заявлен на отметке в 4,8 л/100 км.

  • 3-литровый V6 мощностью 265 л. с. и предельные 580 Нм тяги. С ним авто имеет разгон от 0 до 100 за 5,4 сек., расход топлива – около 5,6 л/100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 250 км/ч.
  • Все моторы, кроме топовых, могут быть оснащены 6-скоростной МКПП или 8-диапазонным «автоматом». Для полноприводных версий с приставкой xDrive производитель предлагает многодисковую муфту, стандартно распределяющей крутящий момент в соотношении 40:60 между фронтальной и тыльной осью.

    Также впервые модель получила гибридную версию 330е, приводящуюся в движение при помощи 2-литрового турбодвигателя и электромотора, суммарно развивающих 292 л. с.. На одной лишь электрической тяге авто может преодолеть до 63 км.

    В основе BMW 3-Series Touring лежит фирменная «тележка» CLAR, в составе которой преобладают высокопрочные стали и алюминий. Подвеска универсала полностью независимая – спереди стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка.

    Рулевое управления дополнено электроусилителем с изменяемыми характеристиками, а система торможения представлена вентилируемыми дисковыми механизмами на обеих осях. В качестве опции на авто могут быть установлены адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой.

    Цена и уровень оснащения БМВ 3 серии Touring 2020 года

    На внутреннем для себя рынке BMW 3-Series Touring предлагается по цене от 38,05 тыс. евро за гражданскую модификацию и от 64,15 тыс. евро – за М-версию. Список базового оборудования включает:

      светодиодную головную оптику;

    передние и задние противотуманки;

    медиа-систему с ЖК-дисплеем;

    фирменную акустическую систему;

    центральный подлокотник для передних седоков;

    подогрев передних сидений;

    стандартный пакет электронных ассистентов;

    сервопривод двери багажника;

  • эирбеги «по кругу» и т.п.
  • В качестве опции доступны панорамная крыша, отделка салона перфорированной кожей, трёхтонный климат-контроль и прочие «фишки».

    На российском рынке пока не стоит ждать BMW 3-Series Touring, т.к. у нас они не пользуются достаточной популярностью.

    Заключение

    BMW 3-Series Touring – практичный и вместительный автомобиль с отменными ездовыми повадками, который смело можно рекомендовать к покупке семейным людям, которые по тем или иным причинам не хотят ездить на кроссовере.

    Видео про BMW 3-Series Touring 2020:

    BMW 3-Series 2019 – новая генерация седана БМВ 3 серии

    В рамках Парижского автосалона компания БМВ представила новое поколение седана BMW 3-series 2019-2020 года. Модель в кузове G20 мало что унаследовала от предыдущей машины с индексом F30, изменившись практически по всем пунктам. Если говорить о деталях, то новая «трешка» обзавелась иным дизайном кузова, улучшенным салоном, массой передовых электронных систем, в том числе, продвинутым голосовым ассистентом на базе платформы Microsoft Azure, перенастроенной подвеской в нескольких вариантах исполнения.

    Читать еще:  Двигатель 5а карбюратор схема подсоединения шлангов

    Продажи новинки BMW на большинстве ключевых для модели рынков стартуют в марте 2019 года. Снабжать клиентов серийными автомобилями будут три завода: в немецком Мюнхене, китайском Шэньяне и мексиканском Сан-Луис-Потоси. В России новый БМВ 3 серии 2019-2020 появится весной следующего года, причем из шести возможных модификаций на нашем рынке будут доступны три – BMW 330i, BMW 320d и BMW 320d xDrive. Все указанные версии по умолчанию получат пакет M Sport с расширенным набором оборудования и M-подвеской. Комплектации и цены на BMW 3 в новом кузове G20 для России опубликуют ближе к дате начала продаж. В Европе же начальная стоимость составит 34 тыс. евро.

    Новые элементы во внешнем дизайне

    Новый седан 3-й серии базируется на платформе CLAR, ранее положенной в основу БМВ 5 и БМВ 7. При смене поколений «тройка» раздалась в габаритах, увеличившись в длину до 4709 мм (+85 мм), в ширину – до 1827 мм (+ 16 мм), в высоту – до 1442 мм (+1 мм). Колесная база подросла до 2851 мм (+41 мм), а колеи передних и задних колес – до 1586 мм (+43 мм) и 1604 мм (+21 мм) соответственно.

    Сохранив прежние пропорции и силуэт, БМВ 3 кардинально преобразился внешне. Основные перемены связаны с дизайном головных фар и решетки радиатора – фронтальная оптика получила новую конфигурацию с небольшим выступом на нижней кромке в стилистике автомобилей Пежо, а «ноздри» фальшрадиатора после укрупнения срослись между собой, попутно обзаведясь солидным хромированным обрамлением. Такие нововведения позволили разработчикам пересмотреть форму капота и разместить эмблему BMW на его основной плоскости, а не на отдельной части, отсеченной швом. Если же вернуться к фарам, то они могут быть выполнены в трех форматах – стандартном светодиодном, опциональном с дополнительными функциями и топовом с лазерно-люминофорными секциями дальнего света.


    Фото БМВ 3 серии 2019-2020 (пакет M Sport)


    Фото кормы (M Sport)

    Основные метаморфозы в кормовой части связаны с оптикой – вместо прежних широких фонарей появились новые узкие. Переработке подвергся и бампер, причем в зависимости от пакета оснащения его архитектура изменяется. Например, у версии M Sport штрихи светоотражателей расположены прямо под плафонами, тогда как у других исполнений они находятся гораздо ниже, рядом с выхлопными трубами. Передний бампер, к слову, также имеет разные варианты компоновки, коих всего насчитывается четыре.


    Фото BMW 3-series (пакет Sport Line)


    Задняя часть

    В ходе модернизации оказались затронуты и боковые панели кузова. Фирменное ребро по линии дверных ручек исчезло, а сама пластика боковин стала куда более замысловатой. Профиль четырехдверки, как уже отмечалось, сохранил абсолютно узнаваемые очертания, при этом внесенные правки позволили добиться феноменальной аэродинамической эффективности, отражением которой является коэффициент сопротивления 0.23 (приведен для версии BMW 320d). Лучшей обтекаемостью может похвастаться разве что седан Mercedes A-Class, имеющий показатель 0.22.


    Вид сбоку

    Завершая разговор о внешности, не забудем сказать пару слов о колесных дисках. Их стандартный размер составляет 16 дюймов, за доплату же предлагаются эксклюзивные варианты диаметром 17, 18 и даже 19 дюймов.

    Интерьер и электроника

    Передняя часть салона нового БМВ 3-й серии оформлена в духе последних моделей BMW X5 и BMW Z4. В базовой комплектации новинка оснащается классическими приборами с 5.7-дюймовым цветным дисплеем и мультимедиа-системой iDrive с 8.8-дюймовым экраном. Дорогие версии получают виртуальную комбинацию приборов диагональю 12.3 дюйма и основной экран размером 10.25 дюйма. Продвинутый информационно-развлекательный комплекс, работающий под управлением операционной системы BMW OS 7.0, позволяет водителю осуществлять взаимодействие не только сенсорным способом или с помощью специального контроллера, но посредством голосового управления. Встроенный электронный помощник Intelligent Personal Assistant, откликающийся на заранее заданное имя, распознает как простые команды, так и весьма сложные вопросы.


    Интерьер

    Кроме уже упомянутого оборудования в арсенале седана BMW присутствуют фоновая подсветка салона, трехзонный климат-контроль, обогрев обоих рядов сидений, электропривод регулировки и вентиляция передних кресел, запуск двигателя кнопкой, проекционный экран, панорамная крыша с увеличенной на 100 мм длиной, дистанционная разблокировка дверей автомобиля, электропривод крышки багажника с функцией бесконтактного открывания, 464-ваттная акустика Harman Kardon с 16-ю динамиками. В списке систем помощи значатся автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль, слежение за линиями разметки, удержание в полосе, контроль усталости водителя, парковочный ассистент.


    Дисплей мультимедиа-центра


    Цифровая панель приборов

    Пассажиры новой «трешки» помимо улучшения качества отделочных материалов должны ощутить еще и прибавку свободного пространства на уровне плечей. А вот багажный отсек модели сохранил прежнюю конфигурацию и объем в 480 литров.

    Технические характеристики BMW 3-Series 2019-2020 года

    Если кузов дореформенного БМВ 3 изготавливался полностью из стали, то в силовом каркасе новой машины применяется алюминий. Благодаря этому снаряженная масса автомобиля 7-го поколения в среднем на 55 кг меньше. Также новинка обладает идеальной развесовкой по осям (50:50) и низким центром тяжести (на 10 мм ниже, чем раньше).

    Подвеска седана имеет классическую схему: передние стойки МакФерсон и задняя многорычажка. Уже в начальных версиях устанавливаются особые амортизаторы с прогрессивными характеристиками (жесткость зависит от хода штока), обеспечивающими более точную реакцию при минимальной потере в комфорте. Опциональная заниженная М-подвеска кроме прогрессивных амортизаторов снабжена пружинами повышенной жесткости (на 24% более жесткими, чем обычные). Самым продвинутым вариантом шасси станет подвеска с занижением, электронноуправляемыми амортизаторами и адаптивным рулевым управлением.

    Новый BMW 3-Series будет предложен в шести модификациях. Две из них бензиновые – это BMW 320i и BMW 330i, комплектующиеся 2.0-литровыми «турбочетверками» TwinPower Turbo с отдачей 184 л.с. (300 Нм) и 258 л.с. (400 Нм). Дизельные вариации представлены исполнениями BMW 318d (2.0 литра, 150 л.с., 320 Нм), BMW 320d и BMW 320d xDrive (2.0 литра, 190 л.с., 400 Нм), BMW 330d (3.0-литровая рядная «шестерка», 265 л.с., 580 Нм).


    Двигатель

    Коробки передач на выбор – 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный автомат ZF. Привод у всех версий задний, и лишь для BMW 320d предусмотрено наличие полного привода xDrive. В то же время модификацию BMW 330i можно заказать с задним дифференциалом, оснащенным электронной блокировкой.

    В дальнейшем семейство БМВ 3 серии G20 пополнится трехцилиндровым BMW 318i (140 л.с.), мощнейшим BMW M340i xDrive («шестерка» 3.0 литра, 374 л.с., 500 Нм) и гибридом BMW 330e (от 240 до 292 л.с.)

    «Седьмое» воплощение BMW 3-серии

    БМВ 3-серии (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики BMW 3-series G20 и обзор с фотографиями.

    BMW 3-серии – это задне- или полноприводный премиум-седан среднеразмерной категории, который объединяет в себе «породистый» дизайн, роскошное внутреннее убранство, прогрессивную техническую составляющую и поистине «драйверский» характер… Основной целевой аудиторией автомобиля являются успешные и амбициозные люди (вне зависимости от пола и возраста), исповедующие азартный стиль вождения, которые при этом не готовы жертвовать комфортом или уровнем престижа своего «железного коня»…

    Баварцы традиционно не засвечивали «трешку» ни в каких концептах, а первый «живой» показ модели очередного, седьмого по счету, воплощения с внутризаводским индексом «G20» повели в первых числах октября 2018 года – на подиумах международного автошоу в Париже.

    В процессе «смены поколений» четырехдверке подтянули каждый пункт в свойствах – машина получила внешность в новом «фамильном» стиле марки, сохранив узнаваемые пропорции, укрупнилась в размерах, сбросив при этом лишние килограммы, перебралась на модульную «тележку» CLAR, «вооружилась» производительными моторами и обзавелась широчайшим перечнем прогрессивных опций.

    Читать еще:  Что значит высокая температура двигателя

    Экстерьер BMW 3-Series седьмого поколения выполнен в «фамильном» стиле немецкого премиум-бренда – автомобиль сразу же притягивает взор элегантными, по-спортивному сбитыми, «породистыми» и сбалансированными очертаниями. Хищная «физиономия» седана выставляет напоказ грозно нахмуренную светотехнику замысловатой формы, сдвоенные «ноздри» радиаторной решетки и рельефный бампер, а его поджарая «филейная» часть несет на себе стильные фонари и «пухлый» бампер, из под которого торчат два «ствола» выхлопной системы.

    В профиль четырехдверка демонстрирует пропорциональный, динамичный и вполне себе солидный облик, подчеркнутый длинным капотом, эмоциональными росчеркам на бортах, внушительными вырезами колесных арок и «акульим плавником» на плавно ниспадающей крыше.

    Вдобавок к этому, для автомобиля предусматривается M-пакет (для России это – базовое оснащение), превозносящий в его внешность еще больше спортивности за счет агрессивного переднего бампера с большими воздухозаборниками и колесных дисков оригинального дизайна.

    «Седьмая» BMW 3-й серии является представителем среднеразмерного класса со следующими габаритами: 4709 мм в длину, 1442 мм в высоту и 1827 мм в ширину. Колесная база занимает у трехобъемника 2851 мм, а его дорожный просвет не превышает 136 мм.

    В снаряженном виде машина весит от 1525 до 1615 кг (в зависимости от варианта исполнения).

    Интерьер «трешки» с индексом G20 полностью соответствует ее премиальному статусу – внутри автомобиль выглядит красиво, презентабельно, благородно и современно.

    В непосредственном ведении водителя находятся трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и лаконичная комбинация приборов со стрелочными шкалами и дисплеем борткомпьютера, которая за доплату уступает место полностью цифровому «инструментарию» с 12.3-дюймовым табло. Стильную центральную консоль, развернутую в сторону водителя, возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса iDrive, под которым располагаются блоки «микроклимата» (с небольшим «окошком», органично вписанным между вентиляционными дефлекторами, и клавишным «пультом» управления) и аудиосистемы.

    Безусловно, убранство автомобиля «щеголяет» практически безупречной эргономикой, исключительно дорогими материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.) и высоким уровнем сборки.

    По паспорту салон BMW 3-Series седьмого поколения рассчитан на перевозку водителя и четверых его спутников, однако на деле второй ряд сидений с максимальным комфортом сможет принять лишь двоих – центральному пассажиру определенные неудобства доставят укороченная подушка дивана и высокий напольный тоннель. Передние же седоки попадают в объятья эргономичных кресел с оптимальным боковым профилем, плотной набивкой и широкими диапазонами электрорегулировок.

    Багажный отсек среднеразмерного седана в нормальном состоянии «поглощает» до 480 литров поклажи и имеет практически идеальную форму. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в ровную площадку (за доплату – тремя частями в соотношении «40:20:40»), тем самым открывая приличный проем для перевозки длинномерных предметов.

    На российском рынке BMW 3-Series G20 предлагается с двумя двигателями на выбор, которые по умолчанию стыкуются с 8-диапазонным «автоматом» и заднеприводной трансмиссией (дизельному мотору в виде опции доступна система полного привода xDrive, а бензиновому – задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой):

    • Дизельные версии 320d/320d xDrive содержат под капотом рядный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, системой аккумуляторного впрыска и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 190 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.
    • Бензиновый вариант 330i оснащается 2.0-литровой «четверкой» с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения, которая вырабатывает 258 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1550-4400 об/минуту.

    Полный привод у «трешки» выполнен по традиционной для баварской марки схеме – в нормальных условиях электронноуправляемая фрикционная муфта распределяет тягу в соотношении «40 на 60» в пользу задних колес, однако при изменении дорожной обстановки до 100% крутящего момента может быть направлено на любую из осей.

    Первая «сотня» покоряется премиум-седану спустя 5.8-6.9 секунды, а его «максималка» составляет 233-250 км/ч.

    Дизельные версии потребляют 4.5-4.8 литров горючего на каждые 100 км пробега в смешанном цикле передвижения, бензиновой же модификации хватает 6.1 литра.

    В основе BMW 3-Series седьмого поколения лежит модульная архитектура CLAR с продольно ориентированной силовой установкой и расширенным применением алюминия и высокопрочных сортов стали в конструкции кузова.

    Автомобиль снабжен независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная система. По умолчанию ему положены амортизаторы с гидравлическими буферами сжатия и прогрессивными характеристиками, а в виде опции – спортивное M-шасси с уменьшенным на 10 мм клиренсом или адаптивная подвеска M Adaptive с электронноуправляемыми амортизаторами.

    Седан укомплектован реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, который за доплату может быть дополнен технологией варьирования передаточного отношения рулевого вала. Все колеса четырехдверки оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и другими электронными ассистентами.

    На российском рынке BMW 3-й серии седьмого воплощения в 2018 году предлагается в трех модификациях с двумя вариантами внешнего стайлинга – «M Sport» и «Luxury Line».

    Автомобиль в исполнении 320d продается по цене от 2 580 000 рублей, за полноприводный вариант 320d xDrive придется выложить как минимум 2 720 000 рублей, а бензиновая версия 330i обойдется в сумму от 2 870 000 рублей.

    В начальной комплектации седан демонстрирует: передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, M-пакет (более агрессивные бампера, спортивные тормоза и подвеска, 19-дюймовые легкосплавные колеса, M-сиденья и т.д.), передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и передних кресел, полностью светодиодную оптику, электростеклоподъемники всех дверей и «тьму» иного современного оборудования.

    avtoexperts.ru

    Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 выпускалось немецким автоконцерном BMW с 1982 по 1994 год, выведя в свет за этот период 2.34 миллиона автомобилей. Изначально машина представляла собой спортивный двухдверный седан, сменивший на конвейере предыдущую модель первого поколения Е21. Позднее со стапелей завода вышли и четырехдверный седан (сентябрь 1983), кабриолет (1986) и даже универсал (1987).

    Экстерьер

    Новый 5-ти местный кузов получил уже более лаконичные современные округлые формы уйдя от острых граней предыдущей акульей внешности. В задней части появились более крупные современные фонари, сделав корму машины более солидной. Также все модели получили нижний передний спойлер, добавив спортивности внешнему облику автомобиля.

    Бросалось в глаза наличие хромированных деталей, это рамки дверей, вставки бамперов, выделяющиеся замки уплотнителей ветрового и заднего стекол. Но уже после рестайлинга 1987 года, хром уступил место пластику, что практиковалось на тот момент в автомобильном дизайне.

    Габаритные размеры модели: длина/ширина, высота, в мм – 4345/1680/1370.

    Если отдельно рассмотреть модель M3, то она отличалась более развитыми бамперами, спойлерами из пластика, порогами и низкопрофильными покрышками размером 205/55 R15 и расширенными крыльями кузова.

    От предшественницы Е21 наследнице модели достался лишь мотор М10, которыми оснащали 316, 316i (87-88гг) и 318i.

    Были конструктивно изменены обе подвески, силовая структура кузова, увеличена колея колес, доработаны тормоза. Все Е30 (включая 316) были оснащены 4-х фарной головной оптикой.

    На моделях 323, 325i и 325ix (полноприводная версия выпущена в 1985г) появились вентилируемые передние тормоза, дисковые сзади, передние противотуманки, двойной выпуск и спойлер на крышке багажника.

    Интерьер

    Салон нельзя назвать большим, особенно, если сравнивать с BMW 5-й модели. Однако быстро привыкаешь и для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно. Для находящихся на задних сидениях жизненного пространства откровенно мало, такое ощущение, что это сиденья для детворы.

    Читать еще:  Бензиновый двигатель honda gx 390 технические характеристики

    Нужно отметить хороший обзор с сидения водителя и продуманная эргономика, все понятно и доступно. Спицы руля не перекрывают приборную доску, где показания приборов легко читаются. Щиток оснащен информационным таблом о необходимости проведения сервисного обслуживания, что очень удобно.

    На машинах с пробегом сиденья в большинстве случаев требуют ремонта, так как появляется много трещин в самом каркасе, что в итоге выявляется в перекосе сиденья или спинки.

    Наружные зеркала заднего вида имеют электрические регулировки по положению в пространстве, и на некоторых экземплярах и с подогревом.

    Люк либо с механическим, либо с электрическим приводом. Кстати очень помогает в поездках, когда за бортом слишком жарко.

    Багажный отсек составлял 425 л.

    Силовые агрегаты

    Как говорят поклонники марки, BMW начинается с 6-ти цилиндрового двигателя, но и их меньшие 4-х цилиндровые собратья не давали себя в обиду и тоже всегда достойно держались на трассе, оставляя позади себя другие иномарки.

    За все время выпуска Е30 завод комплектовал модель 20-ю разными двигателями, работавших в купе с 4-х или 5-ти ступенчатой «механикой» или 3-х и 4-х ступенчатым «автоматом». Линейка двигателей, устанавливаемых на моделях 3-й серии начиналась с моторов 1.6 л 102 л.с. (316i) и заканчивала 3.2-литровым силовым агрегатом, мощностью 197 л.с. (333i).

    Первые модели оснащались карбюраторными двигателями М10 (экотроник), а также обновленными М20 с впрыском Jetronik и немного позднее с уже современным Motronic (модели 320i и 323i),

    Отдельно когортой были представлены «Эмки», это модели с шильдиком М3 (1985) и моторами мощностью от 215 до 238 л.с., что для легкого 1165 килограммного кузова, этой мощности было вполне достаточно, чтобы практически не иметь конкурентов в своем классе. Максимальная скорость для «эмки» составляла 250 км/ч.

    Коды и маркировки двигателей BMW

    Маркировка моторов BMW имеет в своем составе определенный набор цифр и букв, представляющих информацию от спецификации двигателя.

    Разберем эти данные на примере двигателя M52B25TU:

    • M – моторы, разработанные до 2001года;

    • 5 – рядный 6-цилиндровый;

    • 2 – изменения в базовой конструкции двигателя;

    • B – бензиновый, продольно установленный;

    • 25 – 2.5 литра (объем двигателя);

    • TU – мотор имеет «Техническое обновление», то есть были внесены значительные изменения.

    Двигатели для Е30:

    • S14 1986-1991 (разработан отделением Motosport для М3);

    • M40, М42, М43 и М44 (начало выпуска 1987);

    • М20 (малая шестерка) 1977-1985;

    • М20 (малая шестерка) 1985-1993 – добавились моторы 2.3л, 2.5л и 2.7л.

    Пример: 6-ти цилиндровый рядный двигатель, 2494 см.куб (M20B25) – для модели 325i.

    Моторы М20 -2.0л (125-129л.с.), 2.3л (139 -150л.с.), 2.5л (170-171л.с.) и 2.7л (122 или 129л.с. для модели 325е.

    Дизеля Е30

    Для второго поколения тройки выпускалось только 2-е модели – 324d и 324td с мотором М21 (2.4л, 6 цилиндров) с турбо наддувом и без такового. Оба двигателя были достаточно капризны как в работе, так и в достаточно дорогом ремонте. Часто причиной преждевременного ремонта двигателя было появление трещин в головке блока цилиндров, что требовало ее замены.

    Трансмиссия

    Механические коробки передач, устанавливаемые на модели 3-й серии, были двух типов, либо «эконом», либо «спорт», отличаясь передаточными числами шестерен передач.

    Каких-либо особых проблем трансмиссия Е30 не создавала, не считая выхода из строя подвесного подшипника. Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач была достаточно надежна и не вызывала каких-либо нареканий со стороны владельцев, при условии своевременного ее обслуживания. Иногда требовалось заменить подшипник первичного вала.

    Бампера и безопасность

    Конструкция переднего и заднего бамперов, благодаря встроенным мощным амортизаторам, была способна сохранить кузов без повреждений на скорости до 4-5 км/ч. А благодаря продуманной системы пассивной безопасности, салон оставался без каких-либо видимых повреждений, при столкновении на скорости до 50 км/ч. При ударе сминалась лишь передняя часть, рассеивая на себе всю энергию удара.

    Кузов

    В случаях, когда не было повреждений кузова, то заводская обработка достаточно надежно защищало все кузовные панели и днище, а качественное ЛКП сохраняло на долгие годы прекрасный внешний вид автомобилю.

    Слабыми местами кузова Е30 были коррозия рамки ветрового стекла (особенно в нижней части), что часто приводило к появлению воды под ковром в районе водителя и переднего пассажира. Повреждались коррозией и задние колесные арки, опоры задних амортизаторов, а также наблюдался износ или коррозия чашек передних стоек. Чаще страдала задняя правая арка, в районе защитного щитка, предохраняющего трубку горловины бака, где частым гостем были грязь и вода с полотна дороги.

    На машинах с большим пробегом наблюдается разница в зазорах между элементами кузова, но так как двери, крылья, капот и крышка багажника на Е30 имеют возможности регулировки в трех плоскостях, это давало возможность восстановить заводские зазоры путем их регулировки.

    Коррозия порогов вызывалась двумя путями, это либо их повреждение при наезде на какое-либо препятствие, либо в случаях, когда имелся люк на крыше. Это вызвано тем, что отводные трубки воды от люка попадали в полость порога, где вода должна была уходить через дренажное (сливное) отверстие. Если же отверстие было забито песком и грязью, то вода оставалась в пороге, провоцируя появление коррозии.

    Нужно отметить также про прогнившие опорные тарелки задних пружин, которые в последствии продавливали лонжероны в месте их контакта.

    Из-за порванного резинового уплотнителя капота начинала гнить площадка под аккумуляторную батарею, а также кронштейн для крепления блока предохранителей.

    Коррозия также наблюдается и на рефлекторах фар и на контактных клеммах проводки.

    Подвеска

    Ходило устойчивое мнение о слабой подвеске Е30. Но необходимо сразу прояснить откуда брались подобные заявления владельцев. Чаще всего изношенность подвески была вызвана тем, что на этих авто никто не желал передвигаться как соседние машины в потоке, постоянно всех перегоняя и выдавливая из машины максимум, не всегда, при этом, празднуя ухабы и неровности.

    Плюс к этому ремонтируя подвеску по факту выхода из строя одного из ее элементов, а не комплексно. Хотя этому было собственно и свое оправдание, оригинальные запчасти всегда были в три дорога, а замена репликой оборачивалась скорой очередной заменой.

    Слабые места

    Достаточно часто выходили из строя стойки стабилизатора и сам кронштейн крепления стойки.

    По рулевому управлению болезнью для машин с пробегом был стук рулевой рейки, что лечилось заменой втулки на усиленную, это обычно на долго помогало забыть о проблеме.

    На моделях с двигателем М40 часто наблюдалась течь через прокладку поддона.

    В карданной передаче приходилось заменять подвесной подшипник, а сами крестовины были достаточно надежны. Попутно нужно вспоминать систему выхлопа, где раз в 3-4 года приходилось менять один из ее элементов.

    Из личного опыта владения Е30

    За пять лет эксплуатации поменял:

    • Тормозной диск (колодки по мере износа);

    • Правую рулевую тягу, оба рулевых наконечника;

    • Сайлентблок редуктора заднего моста;

    • Подушки (сайлентблоки) задней балки;

    • Задний правый рабочий тормозной цилиндр;

    • Глушитель весь, кроме штанов;

    • Задние амортизаторы (поставил новые);

    • Щиток приборов (износилась силиконовая шестеренка привода);

    • Троса ручного тормоза;

    В целом, если автомобиль не попадал в серьезные ДТП, а владелец проводил своевременное техобслуживание, то машина могла выходить до капремонта и 300 и более тыс. км пробега, доставляя удовольствие своему владельцу.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию