13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя 3аl 2943rn базовый ток

Двигатель N3A

N3A – это бензиновый силовой агрегат от компании Форд, который работает на бензине, и обеспечивает до 136 лошадиных сил максимальной мощности при рабочем объеме в 2 литра. Установка мотора производилась на Ford Scorpio второго поколения в кузове седан.

Мощность, л.с.136
Тип топливаБензин
Объем, см*31998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.175 (18) / 4200
Расход топлива, л/100 км8.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км212
Диаметр цилиндра, мм86
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.136 (100) / 6300
НагнетательНет
Степень сжатия9.8
Ход поршня, мм86

Мотор, несмотря на свой возраст, отличается довольно продуманной конструкцией. В нем практически отсутствуют детали, которые могут вызвать поломки. Инженеры стремились к тому, чтобы достичь максимальной простоты, и у них это получилось. Практически все проблемные узлы в моторе были ликвидированы или модернизированы, что сводит процедуру его обслуживания к максимальной простоте.

Несмотря на сравнительно большой объем, этот двигатель отличается небольшим потреблением топлива. В зависимости от условий эксплуатации и максимальных нагрузок, расход N3A находится в диапазоне 9 литров бензина на сто километров пробега. При этом, конструкция топливной аппаратуры ориентирована под наше топливо, поэтому особой привередливостью к его качеству силовой агрегат не отличается.

К смазывающим жидкостям мотор также не привередлив. Главное – использовать качественное масло, и своевременно его заменять вместе с фильтрующими элементами. Применение оригинальных смазок, как показывает практика, вовсе не является обязательным условием. Все узлы смазываются в достаточном объеме, а нагар образовывается не очень сильно.

На моторе установлено два распределительных вала. Это позволяет обеспечить минимальную шумность во время работы, а также положительно сказаться на потреблении топлива вместе с выбросом вредных веществ в атмосферу. Также, такая система служит намного дольше, чем её упрощенный аналог, и отличается большей пригодностью к ремонту.

В конструкции силового агрегата нашлось место и для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Такая особенность устройства позволяет избежать постоянной необходимости посещения станций технического обслуживания для механической регулировки клапанов. Это дает возможность сэкономить собственное время и денежные средства.

В приводе газораспределительного механизма используется ременной привод. Ремень довольно качественный, и проблемы у владельцев вызывает крайне редко. Нужно только своевременно заменять его (каждые 80-100 тысяч километров), а также постоянно контролировать состояние, чтобы избежать обрыва.

Основным преимуществом этих двигателей является то, что ресурс N3A может достигать показателей в 500 тысяч километров пробега. Тщательная эксплуатация, своевременное обслуживание и отсутствие критических нагрузок, дадут возможность получить такие показатели без необходимости капитального ремонта.

Иногда в двигателе возникает повышенный уровень вибрации. Первой причиной такой поломки является выход из строя опор мотора (подушек). После 200-300 тысяч пробега они вовсе могут отвалиться. Казалось бы, поменять такую деталь несложно. Но так только кажется, так как найти её практически нереально. Но в таком случае можно установить подушки от мотора первого поколения модели, с кодом Ruville 325239 или 325229. Они подходят практически идеально, только отличаются наличием штифта, который не мешает при установке, и более длинными шпильками, что тоже некритично. Замена опор мотора поможет свести уровень вибраций к нулевому.

Порой владельцы автомобилей с такими моторами сталкиваются с проблемой плавающих оборотов. Чаще всего это возникает по причине подсоса воздуха через впускной коллектор. Реже к такой неисправности может привести треснутый шланг, предназначенный для отведения отработанных газов из картера. Может также подвести и регулятор холостого хода. Поэтому найти причину поломки сложно, и намного легче будет просто обратиться на станцию технического обслуживания.

Мотор может неожиданно начать троить. Причина здесь может скрываться не только в вышедших из строя свечах зажигания или высоковольтных проводах. Стоит также обращать внимание на то, в каком состоянии находится блок предохранителей и крышка распределителя зажигания. Нужно обращать внимание на все подозрительные контакты, а также окисленные или горелые провода. Все кроется в механической составляющей, поэтому устранить поломку можно самостоятельно не выходя из гаража.

Штатная система охлаждения в силовом агрегате также не отличается особой надежностью, что может привести к перегреву силового агрегата. Чаще всего подводит термостат. Поэтому необходимо постоянно контролировать показания температуры во время работы силового агрегата. В противном случае, головку блока цилиндров просто поведет, и весь мотор можно будет сдавать под списание.

Технические характеристики

Это рядный четырехцилиндровый мотор, работающий на бензине. Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1998 кубических сантиметра. Диаметр цилиндров составляет 86 миллиметров, и на каждом из них присутствует по 4 клапана. Степень сжатия в 9.8 обеспечивается ходом поршня в 86 миллиметров.

Мотор в среднем потребляет порядка 9 литров бензина на 100 километров. При этом, при прохождении каждого километра в окружающую среду будет выброшено 212 грамм вредных веществ. Максимальная мощность составляет 136 лошадиных сил на 6.3 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 175 Нм достигается на 4.2 тысячах.

Двигатель 3S FE :Технические характеристики

  • Технические характеристики двигателя 3s fe
  • Устройство двигателя 3s fe
    • Система охлаждения
    • Газораспределительный механизм
    • Система смазки
    • Электроснабжение и запуск мотора
    • Описание маркировки
  • Достоинства и недостатки
  • Обслуживание силового агрегата
  • Возможные неисправности и способы их устранения

На большое количество моделей марки Тойота, производитель устанавливал двигатель 3s fe. Модель стала одной из самых массово устанавливаемых силовых установок на автомобили, как для внутреннего, так и зарубежного рынка. Силовой агрегат отличается надежностью и большим моторесурсом. Ниже представлено подробное устройство двигателя 3s fe.

Технические характеристики двигателя 3s fe

За время производства силовая установка получила несколько модификаций – 3s – FE/FSE/GE/GTE. В зависимости от модификации технические характеристики отличаются.

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Количество клапанов на один рабочий цилиндр – два впускных и два выпускных;
  • Газораспределительный механизм – два распределительных вала, установленных в верхней части силовой установки;
  • Общий объём рабочих цилиндров – 1998см3;
  • Масса снаряженного двигателя – 140 кг;
  • Сжатие – 9.8;
  • Топливная система – распределенный впрыск топлива. Мотор 3S GE имеет карбюраторную топливную систему;
  • Управление топливной системой – электронное;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Диаметр рабочего цилиндра – от 86 до 86.03 миллиметра;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 86 мм;
  • Рабочая температура силового агрегата – 95о;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 4;
  • Средний расход топлива на 100 км – 9.5 литра;
  • Используемое топливо – бензин АИ-95, АИ-92;
  • Ресурс двигателя 3s fe – 300000 км;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительного типа.

Устройство двигателя 3s fe

Конструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.

Система охлаждения

Производитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз.

Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой.

Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.

СПРАВКА: Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат закрывает большой круг циркуляции. По достижении необходимой температуры открывается большой круг циркуляции. Температура срабатывания термостата 80 – 84о.

Газораспределительный механизм

Двигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины.

Читать еще:  Nissan np300 двигатель технические характеристики

Система смазки

Двигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30.

Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа.

Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется бумажным фильтрующим элементом.

Электроснабжение и запуск мотора

Управление силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата.

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Аккумуляторная батарея используется для электроснабжения при заглушенном ДВС. После запуска электроснабжение осуществляет генератор постоянного тока.

Описание маркировки

Маркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:

  • «3» — определяет объем силовой установки — 2 литра;
  • «S» — расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • «F» — Количество клапанов на один рабочий цилиндр – 4;
  • «E» — электронное управление топливной системой.

Достоинства и недостатки

Конструкция силового агрегата имеет следующие достоинства:

  • Простота конструкции. Обслуживать и устранять мелкие неисправности может человек, имеющий минимальные технические знания. Для мелкого ремонта не требуется специализированное оборудование;
  • Устойчивость к нагрузкам. Чугунный блок и жидкостная система охлаждения позволяют использовать мотор при различной температуре окружающей среды;
  • Большой моторесурс. Использование силового агрегата без ремонта превышает показатели, заявленные заводом изготовителем;

  • Высокая мощность. В зависимости от модификации максимальная мощность двигателя от 110 до 130 л.с. Этого с запасом хватает для целевого использования легкового транспортного средства;
  • Экономичность. Мотор потребляет 9.5 л бензина. На автомобиле Карина и других моделях при спокойной езде этот показатель снижается;

ВАЖНО: При агрессивной езде или при движении по дорожному покрытию плохого качества показатель расхода топлива увеличивается.

  • Привод газораспределительного механизма. Один распредвал имеет ременной привод от коленчатого вала двигателя. Второй распределительный вал кулачкового типа приводится в действие шестерней первого вала. Это снижает уровень шума при работе двигателя;

Мотор 3s fe имеет некоторые недостатки:

  • Сложная конструкция регулировки клапанов. Для регулировки клапанного двигателя Toyota необходимо осуществлять подбор шайб соответствующего размера;
  • Неудобное расположение номера силовой установки. Номер двигателя 3s fe расположен на задней части силового агрегата в месте крепления коробки переключения передач. Для просмотра числовых комбинаций необходимо использовать специализированные приспособления;
  • Высокая нагрузка на ремень привода газораспределительного механизма. Из-за высокой нагрузки необходимо менять ремень чаще, чем заявлено производителем.

Обслуживание силового агрегата

Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.

Для обслуживания необходимо:

  • По преодолению 10000 км провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
  • После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
  • После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр. При необходимости следует промыть систему охлаждения.

Возможные неисправности и способы их устранения

  1. Не гаснет давление масла двигатель 3s fe. При возникновении неисправности следует проверить работоспособность датчика давления масла. Отсутствие давления в системе может быть спровоцировано выходом из строя шестеренчатого насоса. При выявлении неисправности заменяют насос шестеренчатого типа новой деталью;
  2. Двигатель 3s fe не заводится. Причины, по которым не заводится двигатель 3s fe, различные. Необходимо проверить работоспособность топливной системы и системы зажигания. Замерить компрессию в рабочих цилиндрах. Вышедшие из строя детали заменить новыми. Силовой агрегат может не заводиться по причине некорректной работы электронного блока управления. Для проверки работоспособности ЭБУ используется специализированное оборудование;
  3. Повышенный расход топлива. Увеличение показателя расхода топлива возникает при сильной загрязнённости воздушного фильтра или форсунок. Необходимо заменить фильтрующий элемент и очистить распылители от загрязнений;

СПРАВКА: некоторые автовладельцы делают tuning двигателя 3s fe. Тюнинг улучшает технические характеристики силового агрегата и повысить показатели мощности.

Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 3s fe,устанавливаемый на автомобили марки Тойота, отличается качеством и техническими характеристиками. Конструктивные особенности позволяют использовать силовую установку при различной температуре окружающей среды. Мотор устойчив к нагрузкам и неприхотлив к качеству бензина.

Всё о двигателях 3.0 V6 TFSI Eaton (CAJA, CCAA, CGWA, CGWB, CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CTWA, CTWB, CMUA, CTUC, CTVA, CGEA, CGWD, CTUD), семейство EA837

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
  • 2 Дек 2018
  • #1
  • Двигатели 3.0 V6 TFSI, семейства EA837 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

    Семейство двигателей EA837 появилось в 2008 году и по сути являлось продолжением развития двигателя V6 3.2 FSI от Audi, объём которого был уменьшен до 3.0 литров, но добавлен механический нагнетатель. Не смотря на то, что новый двигатель был оснащён механическим компрессором, он всё-равно получил привычную маркировку TFSI. В Ауди решили, что с маркетинговой точки зрения, для потребителей будет проще, если двигатели с наддувом будут иметь одинаковую маркировку, не смотря на принципиальные конструктивные различия. Новый двигатель немного отличается блоком цилиндров от предшествующего 3.2 V6 FSI, который адаптировали под наддув. Это все также алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого блока устанавливают коленвал с ходом поршня 89 мм, более прочные шатуны длинной 153 мм, новой конструкции поршни под степень сжатия 10.5 и один балансирный вал.

    Головки блока цилиндров нового двигателя также взяты от 3.2 FSI. Они не имеют системы изменения высоты подъема клапанов, но при этом на впускных распредвалах установлена система регулировки фаз газораспределения (проще говоря — фазовращатели). Фазы имеют возможность регулировки в диапазоне 42 градусов. Обе головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр (впускные клапана диаметром 34 мм, выпускные — диаметром 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм). По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.

    Механизм газораспределения приводится в работу с помощью цепи. В соответствии с заводскими мануалами, цепь рассчитана на весь срок службы мотора, но это понятие крайне растяжимое и поэтому стоит производить замену цепи с натяжителями уже после 120 000 км пробега.

    В конструкции нового семейства двигателей EA837 применяется компрессор Eaton (типа roots), которого не было на предыдущем поколении моторов. Это агрегат способен развивать до 0,8 бар избыточного давления, а срок службы его ремня — 120 000 км.

    На этих двигателях установлен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и с ТНВД Hitachi HDP 3. Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха, а управляет двигателем ЭБУ Siemens Simos 8.

    CAJA — избыточное давление наддува 0,7 бар, мощность 290 л.с. при 4850-7000 об/мин и крутящий момент 420 Нм при 2500-4800 об/мин.
    CCAA — версия CAJA для рынка Северной Америки (соответствовал стандарту ULEV 2).
    CGWB — версия CAJA для Audi A6 C7 (с новым типом КПП);
    CGWA — версия CAJA для Audi A8 D4 (с новым типом КПП);

    CAKA — избыточное давление наддува 0,75 бар, мощность 333 л.с. при 5500-7000 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2500-5000 об/мин. Ставился на Audi S4 и Audi S5.
    CCBA — версия CAKA для рынка Северной Америки.
    CGWC — версия CAKA для установки с новой КПП;
    CGXC — версия CGWC для рынка Северной Америки (соответствовал стандарту ULEV 2).
    CTWA — версия CAKA для установки на Audi Q7.
    CTWB — версия CAKA с уменьшенным до 0,65 давлением наддува, мощностью 280 л.с. для установки на Audi Q7.
    CGEA — версия CGWC для гибридного Volkswagen Touareg, который имел eщё дополнительный электромотор мощностью 34 кВт.

    Читать еще:  Что такое маркировка двигателя fsi

    CMUA — избыточное давление наддува 0,6 бар, мощность 272 л.с. при 4780-6500 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 2150-4780 об/мин. Ставился на Audi A4 и Audi A5.
    CTUC, CTVA — версии CMUA, которые ставились на Audi Q5 с другой коробкой передач.

    CGWD — модификация на 310 л.с. встречается на Audi A6, A7 и A8
    CGXB — версия CGWD для рынка Северной Америки.

    CTUD — версия, где компрессор настроен на создание избыточного наддува в 0,8 бар. Мощность увеличилась до 354 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4000-4500 об/мин. Ставили его на Audi SQ5.
    CTXA — версия CTUD для рынка Северной Америки.

    В 2013 году вышел 3.0 V6 TFSI EA837 Gen2

    Двигатель второго поколения получил модернизированный блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм. Коленчатый вал облегчили вместе с поршневым механизмом: теперь поршни стали легче и стали рассчитанными на степень сжатия 10,8. Цепи ГРМ также претерпели модернизацию.

    Головкам блока добавили фазовращатели на выпуске и теперь диапазон регулировки фаз на впуске составлял 50°, а на выпуске — 42°. Кроме того, доработали камеры сгорания, систему охлаждения, седла и направляющие клапанов. В отличие от прошлого поколения, здесь используется непосредственный впрыск вместе с распределенным (такой же как и на 1.8/2.0 TSI ЕА888 3-го поколения). Здесь новые форсунки высокого давления, которые сдвинуты к краю цилиндра.

    Новые дви гатели 3.0 V6 TFSI EA837 Gen2 умеют отключать компрессор, когда наддув не нужен и соответствуют стандартам Евро 6. Также они получили новые маркировки:

    • CREA имеет 310 л.с. при 5200-6500 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2900-4750 об/мин.
    • CREC получил 333 л.с.
    • CRED развивает 272 л.с.

    В 2016 году начали выпускать следующее турбированное поколение 3.0 TFSI семейства ЕА839, и уже через год оно полностью заменило TFSI с компрессором.

    Характеристики двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton, EA837 (272 — 354 л.с.)

    Производство: Volkswagen plant
    Марка двигателя: EA837 (CAJA, CCAA, CGWA, CGWB, CAKA, CCBA, CGWC, CGXC, CTWA, CTWB, CMUA, CTUC, CTVA, CGEA, CGWD, CGXB, CTUD, CTXA)
    Годы выпуска: 2008-2017
    Материал блока цилиндров: алюминий c чугунными гильзами
    Тип: V-образный 6-цилиндровый (V6), 24 клапана (4 клапана на цилиндр)
    Ход поршня: 89 мм
    Диаметр цилиндра: 84,5 мм
    Степень сжатия: 10,5 (10,8 с 2013 года)
    Объем двигателя: 2995 куб.см
    Мощность двигателя и крутящий момент:

    • CMUA, CTUC, CTVA — 272 л.с. (200 кВт) при 4 780 — 6 500 об/мин, 400 Нм при 2 150 — 4 780 об/мин.
    • CAJA, CCAA, CGWA, CGWB — 290 л.с. (213 кВт) при 4 850 — 7 000 об/мин, 420 Нм при 2 500 — 4 850 об/мин.
    • CGWD, CGXB, CTTA, CTUA — 310 л.с. (228 кВт) при 5 200 — 6 500 об/мин, 440 Нм при 2 900 — 4 750 об/мин.
    • CAKA, CCBA — 333 л.с. (245 кВт) при 5 500 — 6 500 об/мин, 440 Нм при 3 000 — 5 250 об/мин
    • CREC — 333 л.с. (245 кВт) при 5 500 — 7 000 об/мин, 440 Нм при 2 900 — 5 300 об/мин
    • CJTB, CJWB, CNAA, CTWA — 333 л.с. (245 кВт) при 5 300 — 6 500 об/мин, 440 Нм при 2 900 — 5 300 об/мин
    • CTUD, CTXA — 354 л.с. (260 кВт) при 6 000 — 6 500 об/мин, 470 Нм при 4 000 — 4 500 об/мин

    Топливо: 95-98
    Экологические нормы: Евро 5, Евро 6 (с 2013 года)
    Вес двигателя: 190 кг
    Расход топлива: (паспортный, на примере Audi A6)

    • город — 10,8 л/100 км
    • трасса — 6,6 л/100 км
    • смеш. — 8,2 л/100 км

    Расход масла: (допустимый) до 500 гр./1000 км
    Масло в двигатель:

    • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
    • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
    • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

    Объём масла в двигателе: 6,5 л (6,8 c 2013 года)
    Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

    Двигатель устанавливался на:

    • Audi A4 B8 (10.2011 — 11.2015) — 272 л.с. CMUA
    • Audi S4 B8 (10.2008 — 01.2016) — 333 л.с. CAKA
    • Audi A5 B8 (10.2011 — 07.2015) — 272 л.с. CMUA
    • Audi S5 B8 (10.2011 — 07.2016) — 333 л.с. CAKA, CCBA
    • Audi A6 C7 (01.2011 — 11.2014) — 310 л.с. CGWD, CGXB, CTUA
    • Audi A6 С7 FL (12.2014 — 10.2018) — 333 л.с. CREC
    • Audi A7 С7 (07.2010 — 05.2012) — 300 л.с. CGWB, CHMA
    • Audi A7 С7 (06.2012 — 06.2014) — 310 л.с. CGWD, CGXB, CTTA, CTUA
    • Audi A7 С7 FL (07.2014 — 05.2018) — 333 л.с. CREC
    • Audi A8 D4 (11.2009 — 10.2013) — 290 л.с. CREG, CGWA, CGXA
    • Audi A8 D4 FL (11.2013 — 12.2017) — 310 л.с. CGWD, CREA
    • Audi Q5 8R FL (09.2012 — 07.2015) — 272 л.с. CTUC, CTVA
    • Audi SQ5 (09.2013 — 03.2017) — 354 л.с. CTUD, CTXA
    • Audi Q7 4L FL (06.2010 — 08.2015) — 272 л.с. CJTC, CJWC
    • Audi Q7 4L FL (06.2010 — 08.2015) — 333 л.с. CJTB, CJWB, CNAA, CTWA
    • VW Touareg Hybrid (02.2010 — 12.2014) — 333 л.с. CGEA, CGFA
    • VW Touareg Hybrid FL (12.2014 — 07.2015) — 333 л.с. CGEA, CGFA

    Проблемы и надежность двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton

    1) Высокий расход масла

    Зачастую причина этому задиры в 1-ом и 6-ом цилиндрах. Проблема встречается на двигателях 1-ого поколения (EA837 Gen1), так на Gen2 стали применять новые чугунные гильзы. Чтобы хоть как-то отсрочить появление задиров на 1-ом поколении EA837, следует:

    • прогревать масло и двигатель;
    • если давать «педаль в пол», то только на прогретом моторе;
    • менять масло раз в 7 500 км и только на качественное.

    Но не спешите сразу приговаривать мотор, если увеличился расход масла. Порой проблема кроется в маслоотделителе, который заменили потом на деталь нового образца 06E 103 547 S. Установка нового масло отделителя помогает решить проблему с угаром масла, если у двигателя нет задиров. Поэтому сначала лучше проверить цилиндры эндоскопом.

    2) Треск мотора при запуске

    Первая причина это отсутствие обратных клапанов маслоканалов ГБЦ на моторах CGW (после 2012 г.в.). Из-за этого при старте масло не успевает подняться вверх до натяжителей и появляется звук не натянутой цепи. Случается это на пробегах до 100 тыс. км. Решается проблема установкой обратных клапанов вместо заглушек.

    Чтобы добраться до этих клапанов надо снять впуск и маслоотделитель. Незабываем всё тщательно помыть, если всё-таки сняли впуск. Когда отмоете впуск, в развале цилиндров, под маслоотделителем вы найдете лючок, вскрыв который вы обнаружите если у вас мотор CAJA и старше (до 2012 года) — 2 обраных клапана маслянных каналов ГБЦ, которые не дают стекать из каналов маслу, и при запуске двигателя насосу не нужно гнать масло по всем каналам, оно уже там есть, а соответсвенно ненавистного звука трррр утром на холодную — нет. Номерок правильных клапанов — VAG 059 103 175 F — 2 шт.

    А вот если у вас двигатель CGWA и младше, то вместо этих клапанов, «мудрые фрицы» установили просто заглушки под номерком 06E 103 271 A, именуемые по каталогу «Дроссель шланга отвода воздуха», вместо клапанов, и масло спокойно себе стекает в поддон и каждый раз закачивается заново вверх, а так как цепи не молодеют, эффект трррр наступает гораздо раньше чем мог бы наступить, и вылечить его можно супер малой кровью, просто установив клапана вместо заглушек.

    Читать еще:  Чем опасен перегрев двигателя ваз 2107

    Вторая причина — это износ натяжителей цепи ГРМ. В этом случае треск цепи продолжается дольше и чем дольше цепь гремит, тем хуже ситуация. Решается заменой натяжителей.

    3) Шум из выхлопной системы

    Причиной таких шумов является прогар гофр. Обычно это происходит в районе 80 — 100 тыс. км. Проверяйте, меняйте и все будет работать тихо. Родные гофры весьма эластичны и очень странно, что они так себя ведут. Как правило рвутся они именно в нижней своей части. Возможно, это связано с мягким резиновым и единственным креплением труб в конце коробки. Но факт остается фактом, поэтому рекомендуем в качестве ремонтных использовать трехслойные гофры (они крепче).

    4) Разрушение катализаторов

    Причиной повреждения катализаторов становится, как правило, плохой бензин. Так же, не стоит рассчитывать на их долгий срок службы после чип тюнинга. В случае, если вы уже начали увеличивать мощность мотора, то можете смело удалять катализаторы, так как керамическая пыль от их разрушения попадает в цилиндры и вызывает появление задиров на стенках.

    Конечно, лучше всего ставить правильные элементы выхлопа, которые прошли все необходимые расчёты под определённый двигатель, а не то, что сварено в гараже «на коленке». Отличные решения с настроенным звуком делают итальянцы из Supersprint.

    Ресурс двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton

    Но все написанное выше встречается далеко не на каждом автомобиле, главное вовремя обслуживаться, не экономить и адекватно эксплуатировать свой движок. Меняйте масло не раз в 15 тыс. км, а в 2 раза чаще, лейте только хорошее масло, все это повышает моторесурс. Иногда ещё выходит из строя топливный насос низкого давления, часто раньше времени умирает помпа, в коллекторе и на клапанах образовывается нагар, который нужно временами чистить.

    Но при достойном обслуживании, ресурс 3.0 TFSI может перевалить за 200-250 тыс. км и больше.

    Тюнинг двигателей 3.0 V6 TFSI с компрессором Eaton

    Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры. Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.

    Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.

    Двигатели Toyota 3A-U, 3A-LU

    Старые моторы линейки 3A разрабатывались в 1979 году и были преемниками серии 1A, которая к тому моменту уже сильно устарела. Это не самая массовая генерация моторов, но свой отпечаток в истории развития корпорации Toyota она оставила. В частности, на некоторых модификациях были опробованы передовые на то время системы увеличения экологической чистоты и снижения расхода топлива.

    Двигатели 3A-U и 3A-LU практически одинаковые в своих параметрах. Данные две модификации различались только одним параметром – расположением в подкапотном пространстве. Буква L означает поперечное расположение двигателя. В остальном данные две модификации полностью идентичные.

    1. Основные технические характеристики моторов 3A-U и 3A-LU
    2. Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU
    3. Проблемы и неполадки в данной серии установок
    4. На какие автомобили устанавливали 3A-U и 3A-LU?
    5. Выводы о двигателях линейки 3A от Toyota

    Основные технические характеристики моторов 3A-U и 3A-LU

    Несмотря на довольно древнюю разработку, многие силовые агрегаты линейки дожили до сегодняшнего дня. Это говорит о хорошей конструкции и высокой надежности. Это золотой век двигателей Toyota, когда моторы делались для длительной эксплуатации без проблем. Сегодня таких силовых агрегатов довольно мало.

    Главные характеристики установок следующие:

    Рабочий объем1.5 л
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Привод системы ГРМремень
    Система подачи топливакарбюратор
    Диаметр цилиндра77.5 мм
    Ход поршня77.0 мм
    Мощность двигателя83 л.с. при 5600 об/мин
    Крутящий момент118 Н*м при 3600 об/мин
    Топливобензин 92, 95
    Расход топлива:
    — городской цикл10 л / 100 км
    — загородный цикл7 л / 100 км

    Блок цилиндров из чугуна и головка блока из алюминия – оптимальная для того времени комбинация, которая также позволяет проводить капремонт силового агрегата, улучшать его характеристики и заниматься различными типами тюнинга.

    Технические характеристики можно назвать оптимальными, если учитывать время разработки двигателей. Впрочем, из устаревших на сегодняшний день систем оказывается только карбюратор, который с таким возрастом мотора обязательно доставит дискомфорт владельцу.

    Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU

    Оба двигателя оказались надежными и выносливыми. Их простая конструкция и разумная архитектура позволили добиться ресурса в 350-400 тысяч километров. Конечно, это возможно только при использовании нормального масла с подходящими характеристиками и качественного топлива с должным уровнем октанового числа.

    Стоит отметить такие преимущества моторов:

    • простой ремонт, учитывая классическую конструкцию практически без сложностей,
    • отсутствие сложных топливных систем, которые за такой срок будут давать сбои,
    • ременной привод ГРМ, что для старых моторов уже можно считать преимуществом,
    • неубиваемый блок цилиндров, практически не было проблем с износом основной части,
    • малый потенциал мощности, что продлевает срок эксплуатации силового агрегата.

    Японцы не стали выжимать максимум из мотора, и его 83 лошадки на 1.5 л объема кажутся смешными в современном обществе турбированных двигателей. Но такие «овощные» характеристики имеют свои преимущества. Двигатель очень сложно убить, даже учитывая все недостатки системы подачи топливной смеси.

    Проблемы и неполадки в данной серии установок

    Моторы известны простотой и надежностью, так что значительных неприятностей в эксплуатации не было. В Россию данные двигатели не поставлялись, сегодня они представлены только в качестве контрактных агрегатов, привезенных из Японии. Используют их для свапа в подходящие модели.

    Недостатки можно выделить следующие:

    • сравнительно высокая чувствительность к смазочным материалам и топливу,
    • необходимость регламентного обслуживания четко по требованиям, иначе будут поломки,
    • сложная регулировка клапанов, много ручной работы при настройке агрегата,
    • малый объем и малая мощность, даже для машин B-класса этого не хватает,
    • возраст – сегодня моторы 3A уже нельзя назвать лучшей покупкой из-за старости.

    Серьезных поломок не наблюдалось, свой ресурс до 400 000 км мотор отхаживает даже без ремонта. Капитальный ремонт позволяет продлить срок использования, но восстановление целесообразно только с оригинальными запчастями. Довести до поломок двигатель несложно – нужно лишь лить плохое масло и не обращать внимание на качество топлива на заправке.

    На какие автомобили устанавливали 3A-U и 3A-LU?

    Данные моторы оказались самыми используемыми из всей линейки 3A, поэтому список моделей впечатляющий. Кстати, не все знают, что существует партия Toyota MR-2 с данным двигателем, модификация считается самой неудачной в истории спорткара.

    Основной спектр автомобилей для этой линейки агрегатов следующий:

    1. Corolla (1979-1987).
    2. Carina (1981-1988).
    3. Corona (1982-1987).
    4. Corsa (1982-1989).
    5. Sprinter (1979-1987).
    6. Sprinter Carib (1982-1988).
    7. Tercel (1982-1989).

    Выводы о двигателях линейки 3A от Toyota

    Японская корпорация планомерно развивала свою линейку силовых агрегатов. 3A в 1989 году заменили на более современные 5A, которые и сегодня пользуются спросом на вторичном рынке.

    На спрос 3A-U или 3A-LU повлияли наличие карбюратора в системе подачи топлива и очень почетный возраст. Эти два фактора не позволяют назвать мотор удачной покупкой для свапа. Зато стоимость его в контрактном варианте очень привлекательная – от 15-20 тысяч рублей.

    Покупая подобный мотор, стоит убедиться в его остаточном ресурсе. Сделать это непросто, так как внешних признаков износа немного. Осмотрите систему ГРМ, снимите крышку ГБЦ и посмотрите на состояние основных деталей. Это единственный способ проверить примерный пробег.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector