323 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя 4g63 8 клапанный

Двигатель Mitsubishi 4G63

4G63
Производитель:Mitsubishi Motors
Тип:Бензиновый
Объём:1997 см 3
Максимальная мощность:87-280 л.с., при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент:?-186 Н·м, при 4750 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:8-12-16

4G63— это легендарный автомобильный рядный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Характеристики
  • 4 Применение
  • 5 4G63T
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Описание

Двигатель объемом 1997 см3, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения SOHC или DOHC — с одним или двумя распределительными валами, 8(12) или 16 клапанов. В блоке установлены два балансировочных вала, которые вращаются в противофазе, «для снижения вибраций третьего порядка». Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами. Мог быть карбюраторным(mikuni, solex, weber) двух карбюраторным(lancer ex2000 rally) моновпрыск (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-multi впрыск).

История

«Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet с пониженным загрязнением окружающей среды»

Первые двигатели были представлены в 1976 году на моделях Mitsubishi Galant/Galant Lambda/Galant Sigma/Sapporo/Delica/Celeste. Первым был разработан двигатель G62B, 1850 см3. Сразу же за ним появился G63B отличавшийся только объемом, диаметром цилиндров и одной отливкой на блоке. В 1980 году появилась версия моновпрыск с турбонаддувом и 12 клапанами, устанавливалась на Lancer EX2000 и Galant Lambda/Sapporo, Starion, Tredia, Cordia. В 1984 представлен первый 8 клапанный инжекторный мотор, тогда же появился следующий по объему в линейке мотор 4G64 -G64B(отличие — диаметры цилиндров и ход поршней за счет коленвала). В различных модификациях G63B просуществовал на разных моделях до 1986-88 года, после чего линейка моторов серии Sirius была переименована на 4G63 и значительно модифицирована, появились DOHC версии, возросли мощности и ограничения экологических норм. В 1986 первый DOHC мотор и сразу, на раллийной машине — DOHC с турбонаддувом. С переименованием мотора, модификация 8 и 12 клапанов(SOHC) моновпрыск была снята с производства. Тогда же в 1986-87 годах появились моторы 16 клапанов DOHC 4G62/1800 см3, 4G61/1600 см3, 4G67/1800 см3, которые представляли из себя уменьшенную копию 4G63, а гбц на моторах 4G62 и 4G67 DOHC так и вовсе были идентичны с 4G63.

В 1993 годах мотор первый раз значительно изменили — появилась мод. с креплением маховика на 7 болтов. Параллельно старая модификация 6-болт продолжала ставиться на различные автомобили. Также стоит упомянуть о сторонних производителях входивших в разные годы с компанией MITSUBISHI MOTORS в союзы и вынесшие из них на своих машинах в различных модификациях этот двигатель. первоначально это была компания HYUNDAI, и модель Stellar 1985 года, в 1998 году HYUNDAI c помощью своего партнера MITSUBISHI MOTORS использовали головку блока цилиндров 4G63 и блок цилиндров 4G64 для создания своего нового двигателя объемом 2,4 литра для установки на автомобиль Hyundai Sonata с 1998 по 2005 годы и на автомобиль Kia Optima с 2000 по 2004 годы. У Корейских производителей маркируется как G4JS. В неизменном виде 4G63 у прочих производителей просуществовал до 1994 года на Hyundai Sonata, до 1999 на Proton Perdana, у Китайских производителей выпускается до сих пор.

Закатом 8 клапанных версий можно назвать ужесточение всемирных экологических норм, и эффект глобализации, моторы стали нужны не на 15 лет а на 7. Последняя 8 клапанная инжекторная версия -1993 год, карбюраторная просуществовала дольше по причине дешевизны и надежности — на моделях коммерческого назначения до 1998 года соответствуя нормам евро-3. В 1995 году 7-болт модификация получила маркировку 4G63T, другую гбц DOHC(т.н. квадратную голову) и версию с турбонаддувом. В 1997 снята с производства 6-болт версия DOHC инжектор с турбонаддувом. В 2003 представлена 7-болт модификация с системой MIVEC.

Промежуток с 1992 по 1997 год выпускались самые разнообразные версии этого мотора, стоит отметить несколько самых необычных для двигателя получившего славу на ралли и гонках. версия 7-болт дефорсированная SOHC 16 клапанная с карбюратором, ставившаяся на Canter, L300, Delica. и версия 7-болт SOHC 16 клапанная с инжектором с трамблером перенесенным на шестерню распредвала.

Характеристики

  • Среднее значение мощности(в зависимости от настройки производителя под разные модели автомобилей) в л.с. и варианты сочетания системы питания:
  • 87 л.с. в 8 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 91 л.с. в 8 клапанном(SOHC) моновпрыск,
  • 105 л.с. в 16 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 110 л.с. в 8 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 130 л.с. в 12 клапанном(SOHC) моновпрыск с турбонаддувом.
  • 135 л.с. в 16 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 140 л.с. в 16 клапанном(DOHC) инжектор,
  • 185* л.с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с турбонаддувом.
  • 170 л.с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с компрессором**.
  • *-в гражданском варианте турбированный двигатель как правило был мощностью 185 сил, но на некоторых моделях эту мощность поднимали до 220-240 л.с., а максимальное заводское значение 280 л.с. было на машинах для ралли, на модели Galant VR4 в конце 1980-х годов, и было обусловлено требованием ФИА ограничить мощность машин в группе «не более 300 л.с.»
  • **-мелкосерийно выпускался двигатель подготовленный в тюнинг ателье AMG c механическим компрессором. ставился только на Galant в кузове E33A, но AMG дорабатывала эти моторы и ранее на предыдущих поколениях модели.

Применение

Список автомобилей,где применялся двигатель 4G63:

  • 1981-1987 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo
  • 1994–2012 Mitsubishi Canter
  • 1983-1998 Mitsubishi Chariot
  • 1986-1989 Mitsubishi Cordia
  • 1982–2008 Mitsubishi Delica
  • 1981-2002 Mitsubishi L300
  • 1990–1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1979–2003 Mitsubishi Galant
  • 1986-1991 Mitsubishi L200/Mighty Max
  • 1991–2006 Mitsubishi Lancer Evolution
  • 1982–1998 Mitsubishi Pajero
  • 1991–2001 Mitsubishi RVR
  • 1982–1987 Mitsubishi Starion
  • 1986-1989 Mitsubishi Tredia
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi Dion
  • 2004–по настоящее время Brilliance BS6
  • 1982–1992 Dodge Colt Vista
  • 1987-1989 Dodge Ram 50
  • 1989-1992 Eagle Vista Wagon
  • 1990–1998 Eagle Talon
  • 1987-1988 Hyundai Stellar
  • 1992-1995 Hyundai Elantra
  • 1988-2005 Hyundai Sonata
  • 2000-2005 Kia Optima
  • 1990–1994 Plymouth Laser
  • 1985 Proton Saga
  • 1996–1999 Proton Perdana

4G63T

4G63T
Производитель:Mitsubishi Motors
Тип:Бензиновый, впрыск
Объём:1 997 см 3
Максимальная мощность:280 л.с., при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент:382 Н·м, при 2500 об/мин
Цилиндров:4
Клапанов:16

4G63T это четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1997 см 3 с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. Максимальная мощность 185-280 л.с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 382 Н*м при 3500 об/мин. Он имеет чугунный блок и кованые стальные шатуны. ставился на Mitsubishi Lancer Evolution c 4 по 9 поколение включительно. Победы автомобилей Mitsubishi в мировом ралли многочисленны,удостоены огромного числа наград. Так гонщик То́мми Мя́кинен за рулем этого автомобиля был непобедим с 1996 по 1999 год. Его команда выиграла чемпионат мира среди производителей 1998 года.

Mazda RX-8 Совет. СВАП

Характеристики двигателя MMC 4G63T

СВАП-комплекты с японскими моторами

Чаще всего в автомобили марки ГАЗ устанавливают следующие двигатели:

  1. СВАП-комплект 1JZ GE. Это бензиновый рядный двигатель с шестью цилиндрами объемом 2,5 л мощностью 200 л. с. Самый простой агрегат с крутящим моментом 255 Нм. Особенность модели в использовании 4 клапанов на цилиндр, что увеличивает выходную мощность. К нему подходит механическая и автоматическая коробки. Обычно устанавливается на заднеприводные и полноприводные авто.
  2. СВАП-комплект 2JZ GTE. Легендарный агрегат, который устанавливается на спортивные модели Тойота. Его любят как обычные водители, так и гоночные команды, потому что он может развить мощность 2000 л. с. Штатный СВАП-комплект имеет мощность 320 л. с. и объем 3 литра. В Японии встречаются модификации с объемом 2,5 л.
  3. СВАП-комплект 1UZ FE. V-образная восьмерка с 4 клапанами на каждый цилиндр. Изначально эта серия устанавливалась на премиальные модели Тойота и Лексус. Объем двигателя 4 л, мощность 300 л. с. На протяжении трех лет подряд эта модификация входила в десятку лучших моторов года. СВАП-комплект 1UZ FE VVTI – бензиновый двигатель с электронным зажиганием и 5-ступенчатой АКПП.

Каждый силовой агрегат имеет свое название. Цифра – это номер поколения. Первая буква – это название конструкции. Вторая буква «Z» говорит о том, что мотор выпущен после 1990 года. Буква «Т» в названии говорит о наличии турбонаддува. Е – это система электронного впрыска.

Что входит в СВАП-комплект с АКПП:

  • ЭБУ;
  • Подушки двигателя;
  • Подушки КПП;
  • Кулисы и селектор автомата;
  • Кардан;
  • Редуктор;
  • Катушка;
  • Блок зажигания;
  • Стартер;
  • Генератор.

Замена мотора невозможна без замены блока управления, всех проводов и датчиков, системы зажигания. Лучше всего одновременно поменять и коробку. Вы можете заменить ее с МКПП на АКПП или наоборот.

СВАП-комплект 1JZ GTE и другие модели предполагают, что все провода уже подключены, а вам нужно лишь установить систему под капот. После этого вы можете заводить машину и ехать. Это значительно сокращает время на установку комплекта. Вам не нужно искать оригинальные схемы, остается только соединить все системы между собой.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63T 2.0 л.

Культовый двигатель от Mitsubishi, принесший имени 4G63 невероятную популярность, во многом благодаря фантастической склонности к тюнингу, широчайшем наборе тюнинговых запчастей и отличной надежности. Разрабатывался двигатель на основе атмосферного 4G63, высота блока которого 229 мм, туда поставили новый коленвал с ходом поршня 88 мм, шатуны длинной 150 мм, поршни высотой 35 мм, добавили масляные форсунки для их охлаждения. Сверху накрыли это все двухвальной 16 клапанной DOHC ГБЦ, заменили форсунки 240/210 сс на более производительные 450 сс (390 сс для АТ версий), поставили дроссельную заслонку 60 мм с двухступенчатым впускным коллектором, установили турбину TD05H 14B (TD05H 13G для АТ версий) и надули 0.6 бар. В дальнейшем 4G63T дорабатывался и данная конфигурация изменялась, смотрим модификации ниже. В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ проводится каждые 90 тыс. км. Вместе с Эво двигателем в семейство Сириус входили: 4G61, 4G62, 4G63 атмосферник, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68. Производство турбированного 4G63 продолжалось до 2007 года, когда Mitsubishi Lancer Evolution IX уступил место новому Evolution X с совершенно другим двухлитровым турбо движком 4B11T.

Читать еще:  Волга 31105 406 двигатель какие свечи

Модификации двигателей 4G63 Turbo

1. 4G63T 1G (1987 — 1996 г.в.) — первая версия 4G63, появившаяся на Mitsubishi Galant VR-4, имела степень сжатия 7.8, стандартные распредвалы 252/252 с подъемом 9.5/9.5, турбина TD05H 14B (TD05H 13G для версий с АКПП), давление наддува 0.6 бар, мощность 195 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 3000 об/мин. С 1989 года, за счет прошивки ЭБУ, мощность была увеличена до 220 л.с. В 1990 году турбина была заменена на TD05 16G (Версия с АКПП осталась на прежнем уровне), заменены поршни, шатуны и коленвал на облегченные, увеличилась степень сжатия до 8.5, вместе с этим отдача возросла до 240 л.с. С выходом в 1994 году Lancer Evo II, мощность мотора была доведена до 260 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 309 Нм при 3000 об/мин. В том же году 4G63T поставили на модель Mitsubishi RVR, для этих целей турбина TD05 уступила место маленькой TD04HL, как результат такой силовой агрегат выдавал 220 — 230 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 278 -289 Нм при 3000 об/мин. Самый мощный 4G63 1G устанавливался на третий Эволюшн, он отличался увеличенной до 9 степенью сжатия, новым выпускным коллектором и так называемой турбиной Large TD05 16G6 c большим компрессорным колесом (68 мм против 60 мм у прошлой Small TD05 16G). Этот набор позволил нарастить мощность до 270 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 309 Нм при 3000 об/мин. 2. 4G63T 2G (1996 — 2001 г.в.) — вторая генерация 4G63T разрабатывалась для установки на правую сторону автомобиля и от 1 Gen. отличается меньшим впускным ресивером, уменьшенной до 52 мм дроссельной заслонкой, уменьшенными каналами в ГБЦ, форсунки 450 сс на всех версиях, легкими поршнями и сниженной до 8.8 степенью сжатия, более спортивными распредвалами (фаза 260/252, подъем 10.0/9.5), металлической прокладкой ГБЦ, измененным выпускным коллектором, турбина TH05H 16G заменена на твинскрольную TD05HR-16G6-9T и давление наддува увеличено до 0.9 бар. Все эти доработки дали возможность снять 280 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 353 Нм при 3000. Таким мотором комплектовался Lancer Evo IV. С выходом пятого Эвика, 4G63T получил чуть увеличенную twin scroll турбину TD05HR-16G6-10.5T (TD05HRA-16G6-10.5T для RS версий), более производительные форсунки (560 сс), доработанные распределительные валы, что позволило оставить мощность на прежнем уровне, а крутящий момент поднять до 373 Нм при 3000 об/мин. В 1999 году свет увидел Lancer Evo VI, двигатель остался прежним, несколько доработано охлаждение. Позже Эво 6 был доработан и результат получил название Evolution 6 Tommi Makinen Edition, либо по-простому Evo 6.5. Двигатель этого автомобиля получил турбину TD05RA-15GK2-10.5T, RS версии ездили на старой TD05HRA-16G6-10.5T, были облегчены поршни и увеличен интеркулер. Мощность такого 4G63 равнялась 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 373 Нм при 2750 об/мин. 3. 4G63T 3G (2001 — 2007 г.в.) — третья версия 4G63T появилась на Lancer Evolution VII и отличалась другими распредвалами (фаза 260/252, подъем 10/10), новым впускным коллектором, большим интеркулером, масляным радиатором, турбиной TD05HR-16G6-9.8T (для версий RS применялась TD05HRA-16G6-9.8T), версии GTA (с АКПП) комплектовались TD05-15GK2-9.0T и развивали 272 л.с. при 6500 об/мин и 343 Нм при 2750 об/мин. С появлением Evo VIII, двигатель 4G63 получил новые кованые шатуны (облегченные на 1 грамм, до 618 гр), другие тяжелые алюминиевые поршни (476 гр против 457 гр у Evo 7), легкий коленчатый вал (13.38 кг против 13.8 кг на Evo 7), новые клапанные пружины, распределительные валы фаза 248/248, подъем 9.8/9.32, измененная помпа, улучшенное охлаждение турбины, сама же турбина осталась прежняя. Все это обеспечило 265 л.с. при 6500 об/мин и 355 Нм при 3500 об/мин. Вместе с обычной GSR, производилась версия Evolution 8 MR, с еще более утяжеленными поршнями (до 485 гр), утолщенной прокладкой ГБЦ (1.18 мм против 0.79 мм на Evo и турбиной TD05HR-16G6-10.5T, это позволяло развить 280 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 3500 об/мин. RS модификация использовала турбину TD05HRA-16G6-10.5T для 6МКПП и TD05HRA-16G6-9.8T для 5МКПП. Мощность аналогична MR. Для Evolution 9, в 2005 году, была выпущена самая современная версия 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске (стандартные распредвалы на Evo 9: фаза 256/248, подъем 10.05/9.32) другими свечами и турбиной TD05HR-16G6C-10.5T. Мощность Эво 9 составляет 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4G63 2.0 л.

1. Проблема c балансировочными валами. При неполноценной подачи смазки на подшипники валов, резко возрастает риск их клина и обрыва ремня балансирных валов, что ведет к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Решение: покупать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы. 2. Вибрация двигателя. Наиболее частая проблема здесь, это износ подушки двигателя (чаще всего левая). Проверяйте и заменяйте. 3. Плавают обороты ХХ. Основные причины: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Проверяйте, мойте и все будет работать как и должно. Кроме того, от некачественного масла быстро умирают гидрокомпенсаторы, их ресурс около 50 тыс. км. В общем и целом, своевременное обслуживание и качественное масло обеспечат беспроблемную эксплуатацию мотора в течении длительного времени. При данных условиях, средний ресурс 4G63 составляет 300-400 и более тыс. км. Однако турбо версию покупают не для спокойного передвижения, двигатель легко тюнингуется, имеет ярко выраженный спортивный характер и владельцы этим пользуются, вследствие чего ресурс значительно сокращается.

Тюнинг двигателя ММС 4G63 Турбо

Чип-тюнинг. ЧВН

Наиболее простым и популярным способом увеличения мощности 4G63, это Stage 2 на сток турбине. Впуск остается стандартный либо ставим нулевик, покупаем форсунки 750-850 сс, насос Walbro 255, распредвалы Kelford 272 (или другого производителя), полный прямоточный выпуск на 76 мм трубе без заужений и едем настраиваться (настройщиков 4G63 очень много). На выходе получим около 400 л.с., подобные конфигурации наиболее распространены, относительно надежны и едут существенно быстрее стандартного 4G63T. Для дальнейшего увеличения мощности, необходимо менять шатунно-поршневую группу, дорабатывать головку, купить турбину Garrett GT30 или 35, менять топливную систему, есть варианты со строкером… возможностей безграничное множество, вплоть до 1000 и более л.с. Подобные модификации особой надежностью не отличаются и для ежедневной эксплуатации малопригодны.

Двигатель Mitsubishi Sirius — Mitsubishi Sirius engine

Двигатель Mitsubishi Sirius или 4G6 / 4D6 — это название одного из четырех рядных автомобильных двигателей Mitsubishi Motors , наряду с Astron , Orion и Saturn .

В 4G6 бензиновых двигателей были привилегированной вариант производительности для Mitsubishi. 4G61T питание их Colt Turbo , в то время как 4G63T , впервые в 1980 году Lancer EX 2000 Turbo , пошел дальше , чтобы увидеть службу в Саппоро и Starion coupés во время так называемого «турбо — эры» 1980 — х годов, прежде чем создавать для себя на прославленный автоспорт наследие как силовые под капотом в Чемпионате мира по ралли выигрывающей Lancer Evolution . У британского Evo, известного как FQ400, была версия Sirius мощностью 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) , что делало его самым мощным автомобилем, когда-либо проданным Mitsubishi.

В 4D6 дизельных двигателей дополнили больше 4D5 . Шаг канала ствола 93 мм.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 4G61 (1,6 л)
    • 1.1 Производительность
    • 1.2 Приложения
  • 2 4G62 (1,8 л)
    • 2.1 Приложения
    • 2,2 4G62T
  • 3 4G63 / G63B (2,0 литра)
    • 3.1 Гонки
    • 3.2 Приложения
  • 4 4G64 (2,4 литра)
    • 4.1 Приложения
    • 4,2 4G64T
  • 5 4Д65 (1,8 л дизель)
    • 5.1 Приложения
  • 6 4G67 (1,8 л)
    • 6.1 Приложения
  • 7 4D68 (2,0 л дизель)
    • 7.1 Приложения
  • 8 4G69 (2,4 литра)
    • 8.1 Приложения
  • 9 4G6A
  • 10 серии 4B1
    • 10.1 4B10 (1,8 литра)
    • 10.2 4B11 (2,0 литра)
    • 10,3 4B12 (2,4 литра)
  • 11 серия 4Б2
    • 11.1 4B20
    • 11,2 4B21
    • 11,3 4B22
  • 12 См. Также
  • 13 Внешние ссылки
  • 14 Ссылки

4G61 (1,6 л)

4G61 вытесняет 1,595 CC (1,6 л) с отверстием / полная длина хода 82,3 мм × 75 мм (3,24 × 2,95 в в). Этот двигатель всегда был 16-клапанным DOHC и использовал впрыск топлива либо с многоточечным (MPFI), либо с электронным управлением (ECFI) . Версия с турбонаддувом также производилась для Mirage и Lancer. В отличие от других двигателей Sirius, 4G61 не имеет балансирных валов .

Читать еще:  Что делать когда заглох двигатель

Представление

  • 4G61 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) при 6100 оборотах в минуту.
  • 4G61T (только США / Канада) 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) при 6000 об / мин и 191 Нм (141 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3000 об / мин.
  • 4G61T (Япония, ранняя версия) 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6000 об / мин и 206 Нм (152 фунт-фут) крутящего момента при 2500 об / мин.

(поздно) 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6000 оборотах в минуту и ​​221 Нм (163 фунт-фут) крутящего момента при 2500 оборотах в минуту.

Приложения

  • 1988–1992 Mitsubishi Mirage / Mitsubishi Colt (MPFI)
  • 1988–1992 Dodge Colt / Плимут Кольт
  • 1988–1992 Саммит Орла
  • 1992–1995 Hyundai Elantra

4G62 (1,8 л)

Более крупный 1,8-литровый 4G62 представлял собой 8-клапанный агрегат SOHC с продольным приводом на задние колеса и полным приводом . Имея диаметр цилиндра и ход поршня 80,6 мм × 88 мм (3,17 дюйма × 3,46 дюйма), он имеет рабочий объем 1795 куб. См (1,8 л). Он был доступен либо в форме карбюратора , либо с многоточечным впрыском топлива, либо с ECI Turbo, как в Lancer EX 1800GSR или 1800GT и Cordia GSR.

Приложения

  • 1980–1987 — Mitsubishi Lancer EX 1800GSR или 1800GT (A175A)
  • 1981–1986 Mitsubishi Delica / L300 / Экспресс
  • 1983–1987 Mitsubishi Chariot HR
  • 1983–1989 Mitsubishi Cordia
  • 1983–1989 Mitsubishi Tredia
  • 1984–1988 Mitsubishi Galant / Eterna

4G62T

Версия 4G62 с турбонаддувом

4G63 / G63B (2,0 литра)

4G63 был тысяча девятьсот девяносто семь см (2,0 л) версии.

Диаметр цилиндра x ход поршня составляет 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма). Были произведены SOHC и DOHC . Обе версии были доступны как с наддувом, так и с турбонаддувом. Для автомобилей с передним приводом название Sirius с турбонаддувом было изменено на Cyclone Dash. При установке на Galant пятого поколения были заявлены 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) JIS брутто — заявленная мощность позже снизилась до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) — для двигателя Sirius Dash 3×2 с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Эта версия могла переключаться между дыханием через два или три клапана на цилиндр, чтобы сочетать высокую максимальную мощность с управляемостью на низких оборотах, а также обеспечивать экономичную работу. Это была модификация технологии Mitsubishi MCA-Jet, в которой использовался вторичный впускной клапан для впрыска воздуха в двигатель для более эффективного контроля выбросов. Версия DOHC была представлена ​​на японском рынке Galant в 1987 году и выпускалась с турбонаддувом или без наддува. Он используется в различных моделях, включая Mitsubishi Galant VR-4 1988-92 годов, Mitsubishi Eclipse 1990-1999 годов для американского рынка и Mitsubishi Lancer Evolution I-IX. Более поздние версии также получили от Mitsubishi регулирования фаз газораспределения системы, MIVEC .

Карбюраторная восьмиклапанная версия SOHC (код двигателя G63B) также была доступна в пикапах Mitsubishi (L200, Strada, Mighty Max, Dodge Ram 50) с восьмидесятых до середины девяностых годов. Он производит 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5500 об / мин в европейской комплектации (1989). Версия SOHC также использовалась в моделях Mitsubishi Galant до 1993 года. Она имеет мощность 76 кВт (102 л.с., 103 л.с.) и крутящий момент 157 Нм (116 фунт-сила-фут) при 4750 об / мин.

Кроме того, версия SOHC производилась до конца 90-х и начала 2000-х годов и использовалась в таких автомобилях Mitsubishi, как Montero и 2,0-литровый 2-дверный Pajero мощностью 101 кВт (137 л.с., 135 л.с.) при 4700 об / мин. Также N33 и N83 Space Wagons и Galant (рынок Великобритании) получили 4G63 с однокамерным шестнадцатиклапанным двигателем. Аналогичная версия мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) также использовалась в некоторых легких автомобилях Mitsubishi Canters с 1997 года.

Mitsubishi Eclipse , Eagle Talon и Plymouth Laser представил DOHC турбированный с интеркулером версии в США в 1989 году через Даймонд Star Motors , совместное предприятие между Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation. С 1990 г. до конца апреля 1992 г. появились более толстые шатуны и использование шести болтов для крепления маховика к коленчатому валу; Версии Evolution с мая 1992 по 2006 год имеют более легкие штоки и семь болтов для крепления маховика к коленчатому валу. Их называют двигателями с «шестью болтами» и «семью болтами» соответственно.

Мощность для американского Mitsubishi Lancer Evolution 2003 года составляет 202 кВт (271 л.с., 275 л.с.) при 6500 об / мин с крутящим моментом 370 Н · м (273 фунт-фут) при 3500 об / мин. Он имеет блок цилиндров из чугуна и алюминиевую головку блока цилиндров DOHC . Он использует многоточечный впрыск топлива, имеет четыре клапана на цилиндр, имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение, а также шатуны из кованой стали .

Финальная версия двигателя была обнаружена в Lancer Evolution IX. Он был оснащен системой изменения фаз газораспределения Mitsubishi MIVEC. Эта версия также имела доработанный турбокомпрессор, свечи зажигания с увеличенным радиусом действия, двухсекционные кольца.

16-клапанная версия SOHC с турбонаддувом под названием 4G63S4T производится компанией Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing ( SAME ) в Шэньяне , Китай , с максимальной мощностью 130 кВт (174 л.с., 177 л.с.) и максимальным крутящим моментом 253 Н · м (187 л.с.). фунт-фут). Эта версия оснащена турбокомпрессором TD04.

Гонки

Его вариант с турбонаддувом , G63T (также иногда называемый просто 4G63), в течение многих лет приводил в движение автомобили Mitsubishi на чемпионатах мира по ралли (WRC): Lancer EX 2000 Turbo , Galant VR-4 , Lancer Evolution , Carisma GT и Lancer WRC04. . Это была силовая установка Lancer Evolution, когда Томми Мякинен выигрывал четыре подряд чемпионата WRC на своем Lancer. В качестве мощности этих двигателей использовались турбины MHI и T-4. 1,7-литровый вариант 4G63 также использовался в изготовленном на заказ McLaren F1 (известном как McLaren F1 Evo) для подъема на холмы, произведенном Komvet Racing.

Приложения

  • 1980–2003 Mitsubishi Galant
  • 1981–1987 Mitsubishi Lancer EX 2000 Turbo
  • 1982–1987 Mitsubishi Starion
  • 1983–1992 Dodge Colt Vista
  • 1983–1998 Mitsubishi Chariot
  • 1983–1989 Mitsubishi L200 / Mighty Max
  • 1985–1998 Mitsubishi Delica
  • 1983–1988 Mitsubishi Cordia
  • 1983–1988 Мицубиси Тредиа
  • 1990–1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1992–2007 Mitsubishi Lancer Evolution
  • 1993–1998 Mitsubishi Pajero
  • 1994–1998 Mitsubishi RVR
  • 1997–2000 Mitsubishi Canter
  • 2002–200? Митсубиси Лансер
  • 1999–2005 Mitsubishi Dion
  • 2003–2005 Mitsubishi Airtrek
  • 1987–1989 Dodge Ram 50
  • 1989–1992 Eagle Vista Wagon
  • 1990–1998 Игл Коготь
  • 1990–1994 Plymouth Laser
  • 1996–1999 Протон Пердана
  • Mitsubishi Adventure 1998-2007 гг., MitsubishiFreeca,Mitsubishi Jolie
  • 2000-2006 Митсубиси Куда
  • 1999-2003 Hyundai Trajet

Производство Hyundai — также называется двигателем Hyundai Sirius

  • 1987–1988 Hyundai Stellar (код двигателя G4CP)
  • 1992–2005 Hyundai Sonata (код двигателя G4CP)
  • 1998–2003 Hyundai Santamo (код двигателя G4CP)
  • 2000–2008 Hyundai Santa Fe (код двигателя G4JS)
  • 2000–2004 Kia Joice (код двигателя G4CP)
  • 2000–2005 Kia Optima / Magentis (код двигателя G4JP)

Китайское производство

  • 2004–2010 гг. Brilliance BS6
  • 2006 Brilliance BS4
  • 2007–2015 Great Wall Coolbear
  • 2009–2012 Great Wall Haval H3
  • Landwind X6 2009 года
  • 2011 – настоящее время Landwind X8 4X2 2.0
  • 2011–2013 Emgrand EC8
  • 2014–2016 Zotye T600
  • 2015 BAW Юшэн
  • 2016–2017 Landwind X7
  • 2016 – настоящее время Zotye T700
  • 2017 – настоящее время Zotye SR9
  • 2018 – настоящее время Beijing BJ2022 Brave Warrior

4G64 (2,4 литра)

4G64 является вторым по величине вариант, при 2,351 см (2,4 л). Ранние модели были SOHC с 8 клапанами , но были также выпущены более поздние версии SOHC и DOHC с 16 клапанами . Все использовали MPFI и имели диаметр цилиндра и ход 86,5 мм × 100 мм (3,41 дюйма × 3,94 дюйма). Позже 4G64 также был доступен с непосредственным впрыском бензина . Выход варьируется от 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 5250 оборотах в минуту с 163 lb⋅ft (221 Нм) крутящего момента при 4000 оборотах в минуту в Mitsubishi L200 и 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.) при 5500 оборотах в минуту с 163 фунт-фут (221 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин в Chrysler Sebring / Stratus . Версия Chrysler имеет шатуны из кованого порошкового металла с трещинами. 16-клапанные 4G64 DOHC и SOHC — это двигатели с помехами , а 8-клапанные 4G64 SOHC — без помех. С марта 1996 года для Mitsubishi Canter была доступна версия для сжиженного нефтяного газа мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 5000 об / мин .

4G64 — очень популярный двигатель в Китае, где он все еще используется на Changfeng Lièbào с 2002 года, в серии автомобилей на базе Mitsubishi Pajero V20 и Soueast Delica на базе фургона Mitsubishi Delica с 1996 по 2013 год. 4G64 Двигатель был произведен компанией Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing ( SAME ) в Шэньяне , Китай, где он был собран с помощью полуразборных комплектов в августе 1998 года и полных комплектов для разборки в сентябре 1999 года. Регулярная сборка двигателей проводилась в апреле 2000 года.

Читать еще:  Двигатель 2jz какое масло лить

Приложения

  • 1983–1992 Dodge Colt Vista (только полный привод)
  • 1986–1998 Hyundai Grandeur
  • 1986–2005 Mitsubishi Triton
  • 1987–1990 Мицубиси Саппоро
  • 1988–2006 Mitsubishi Delica / фургон
  • 1989–1991 Hyundai Sonata
  • 1990-настоящее время Mitsubishi L200
  • 1990–1992 Dodge Ram 50
  • 1990–1996 Mitsubishi Mighty Max
  • 1993–1997 Mitsubishi Chariot
  • 1993–2003 Mitsubishi Space Wagon
  • 1996–1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1996–1998 Mitsubishi Magna (кодовое название 4G64-S4 и установленная на серию TE-TF)
  • 1997–1999 Mitsubishi Montero Sport (Северная Америка, модель ES)
  • 1998–2005 Mitsubishi Montero (V11 — 2 двери) Версия для Латинской Америки
  • 1998–2003 Mitsubishi Space Wagon
  • 1999–2005 Hyundai Sonata
  • 2000–2005 Kia Optima
  • 2000–2005 Mitsubishi Eclipse
  • 2001–2004 Dodge Stratus Coupe
  • 2001–2006 Hyundai Santa Fe
  • Mitsubishi Airtrek 2001 года
  • 2002-настоящее время Changfeng Liebao (серия автомобилей на базе Mitsubishi Pajero V20 из Китая)
  • Kia Sorento 2.4i 2003-2006 гг.
  • Mitsubishi Outlander 2003 года
  • 2004 Brilliance BS6
  • 2004–2006 Chery Eastar
  • 2004–2015 Hyundai Terracan
  • 2005–2009 годы Great Wall Hover (X240 и V240)
  • Mitsubishi Zinger 2005 года выпуска.
  • Landwind X6 2007 года
  • 2008–2015 Chery V5

4G64T

Версия 4G64 с турбонаддувом.

4Д65 (1,8 л дизель)

Известный как «Сириус Дизель», 4D65 имеет те же размеры, что и 4G62 1795 куб. См (1,8 л). Он был доступен либо с наддувом, либо с турбонаддувом (с воздухо-воздушным промежуточным охладителем) и использовался в большинстве дизельных легковых автомобилей Mitsubishi в восьмидесятых и начале девяностых годов. Он был разработан специально для установки поперечно на переднеприводные автомобили, в отличие от предыдущей серии 4D5, которая продолжала производиться для коммерческих автомобилей. Показатели мощности 1,8 TD сопоставимы с показателями мощности 4D55 на 22% больше, 2,3-литрового двигателя, с более низким крутящим моментом и гораздо более плавным. Чугунный блок был типичен для Mitsubishi, но необычен для дизельных двигателей, так как был оборудован балансирными валами . Ряд установок совмещал этот двигатель с полным приводом.

Приложения

4G67 (1,8 л)

16-клапанный DOHC 4G67 смещена 1,836 CC (1,8 л). Диаметр цилиндра x ход поршня: 81,5 мм × 88 мм (3,21 дюйма × 3,46 дюйма)

Характеристики двигателя 4g63 8 клапанный

4G63 — это автомобильный рядный четырёхцилиндровый двигатель Mitsubishi Motors из серии 4G6, старое название G63B серии «Mitsubishi Sirius».

Двигатель объёмом 1997 см3, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения SOHC или DOHC — с одним или двумя распределительными валами, 8 (12) или 16 клапанов. В блоке установлены два балансировочных вала, которые вращаются в противофазе, «для снижения вибраций третьего порядка». Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами. Мог быть карбюраторным (mikuni, solex, weber), двух карбюраторным (lancer ex2000 rally), с моновпрыском (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-multi впрыск).

«Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet с пониженным загрязнением окружающей среды»

Первые двигатели были представлены в 1975 году на моделях Mitsubishi Galant/Galant Lambda/Galant Sigma/Sapporo/Delica/Celeste. Первым был разработан двигатель G62B, 1850 см3. Сразу же за ним появился G63B отличавшийся только объёмом, диаметром цилиндров и одной отливкой на блоке. В 1980 году появилась версия моновпрыск с турбонаддувом и 12 клапанами, устанавливалась на Lancer EX2000 и Galant Lambda/Sapporo, Starion, Tredia, Cordia. В 1984 представлен первый 8 клапанный инжекторный мотор, тогда же появился следующий по объёму в линейке мотор 4G64 -G64B (отличие — диаметры цилиндров и ход поршней за счет коленвала, блок чуть выше и шире). В различных модификациях G63B просуществовал на разных моделях до 1986-88 года, после чего линейка моторов серии Sirius была переименована на 4G63 и значительно модифицирована, появились DOHC версии, возросли мощности и ограничения экологических норм. В 1986 первый DOHC мотор и сразу, на раллийной машине — DOHC с турбонаддувом. С переименованием мотора, модификация 8 и 12 клапанов (SOHC) моновпрыск была снята с производства. Тогда же в 1986-87 годах появились моторы 16 клапанов DOHC 4G62/1800 см3, 4G61/1600 см3, 4G67/1800 см3, которые представляли из себя уменьшенную копию 4G63, а гбц на моторах 4G62 и 4G67 DOHC так и вовсе были идентичны с 4G63.

В 1993 году мотор первый раз значительно изменили — появилась мод. с креплением маховика к коленвалу на 7 болтов. Параллельно старая модификация 6-болт продолжала ставиться на различные автомобили. Закатом 8 клапанных версий можно назвать ужесточение всемирных экологических норм, и эффект глобализации, моторы стали нужны не на 15 лет а на 7. Последняя 8 клапанная инжекторная версия −1993 год, карбюраторная просуществовала дольше по причине дешевизны и надежности — на моделях коммерческого назначения до 1998 года соответствуя нормам евро-3. В 1995 году 7-болт модификация получила маркировку 4G63T, другую гбц DOHC (т. н. квадратную голову) и версию с турбонаддувом. В 1997 снята с производства 6-болт версия DOHC инжектор с турбонаддувом. В 2003 представлена 7-болт модификация с системой MIVEC.

Также стоит упомянуть о сторонних производителях входивших в разные годы с компанией MITSUBISHI MOTORS в союзы и вынесшие из них на своих машинах в различных модификациях этот двигатель. В их числе Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle/AMC, Mazda, Proton, Hyundai, Kia, Great wall, CMC, Chery. Самой использовавшей это мотор была компания HYUNDAI, и модель Stellar с 1985 года, в 1996 году HYUNDAI c помощью своего партнера MITSUBISHI MOTORS использовали головку блока цилиндров 4G63 и блок цилиндров 4G64 для создания своего нового двигателя объёмом 2,4 литра для установки на автомобиль Hyundai Sonata с 1998 по 2005 годы и на автомобиль Kia Optima с 2000 по 2004 годы. У Корейских производителей маркируется как G4JS. В неизменном виде 4G63 у прочих производителей просуществовал дольше всего на Hyundai Sonata до 1994 года, у Китайских производителей выпускается до сих пор.

Промежуток с 1992 по 1997 год выпускались самые разнообразные версии этого мотора, стоит отметить несколько самых необычных для двигателя получившего славу на ралли и гонках. версия 7-болт дефорсированная SOHC 16 клапанная с карбюратором, ставившаяся на Canter, L300, Delica. и версия 7-болт SOHC 16 клапанная с инжектором с трамблером перенесенным на шестерню распредвала.

  • Среднее значение мощности(в зависимости от настройки производителя под разные модели автомобилей) в л. с. и варианты сочетания системы питания:
  • 87 л. с. в 8 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 91 л. с. в 8 клапанном(SOHC) моновпрыск,
  • 105 л. с. в 16 клапанном(SOHC) карбюратор,
  • 110 л. с. в 8 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 130 л. с. в 12 клапанном(SOHC) моновпрыск с турбонаддувом.
  • 135 л. с. в 16 клапанном(SOHC) инжектор,
  • 144 л. с. в 16 клапанном(DOHC) инжектор,
  • 185* л. с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с турбонаддувом.
  • 170 л. с. в 16 клапанном (DOHC) инжектор с компрессором**.
  • * в гражданском варианте турбированный двигатель как правило был мощностью 185 сил, но на некоторых моделях эту мощность поднимали до 220—240 л. с., а максимальное заводское значение 280 л. с. было на машинах для ралли, на модели Galant VR4 в конце 1980-х годов, и было обусловлено требованием ФИА ограничить мощность машин в группе «не более 300 л. с.»
  • ** малой серией выпускался двигатель подготовленный в тюнинг ателье AMG c механическим компрессором. ставился только на Galant в кузове E33A, но AMG дорабатывала эти моторы и ранее на предыдущих поколениях модели.

Список автомобилей, где применялся двигатель 4G63:

  • 1980-1985 Mitsubishi Sapporo
  • 1981—1986 Mitsubishi Lancer EX2000 turbo
  • 1986—2006 Mitsubishi Canter
  • 1982—1998 Mitsubishi Chariot
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Runner
  • 1992—1999 Mitsubishi Space Wagon
  • 1985—1988 Mitsubishi Cordia
  • 1980—2015 Mitsubishi Delica
  • 1980—2002 Mitsubishi L300
  • 1989—1999 Mitsubishi Eclipse
  • 1975—2003 Mitsubishi Galant
  • 1982—1995 Mitsubishi L200/Mighty Max
  • 1991—2006 Mitsubishi Lancer Evolution
  • 1982—1998 Mitsubishi Pajero
  • 1991—2001 Mitsubishi RVR
  • 1984—1988 Mitsubishi Starion
  • 1986—1988 Mitsubishi Tredia
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi Dion
  • с 2004 по настоящее время Brilliance BS6
  • 1981—1985 Dodge Colt Vista
  • 1994—1999 Dodge Neon
  • 1987—1989 Dodge Ram 50
  • 1989—1992 Eagle Vista Wagon
  • 1990—1998 Eagle Talon
  • 1985—1989 Hyundai Stellar
  • 1986—2005 Hyundai Sonata
  • 2000—2005 Kia Optima
  • 1990—1994 Plymouth Laser
  • 1995—2002 Proton Saga
  • 1996—2002 Proton Perdana
  • с 2013 по настоящее время JAC-S5
Двигатель Mitsubishi 4G63
Общие данные
ПроизводительMitsubishi Motors
ТипБензиновый, впрыск
Производительность
Максимальная мощность280 л. с. , при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент382 Н·м , при 3000 об/мин
Камера сгорания
Объём1 997 см 3
Цилиндров4
Клапанов16

4G63T это четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель объёмом 1997 см 3 с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. Максимальная мощность 185—280 л. с. при 6500 об/мин., максимальный крутящий момент 382 Н*м при 3500 об/мин. Он имеет чугунный блок и кованые стальные шатуны. ставился на Mitsubishi Lancer Evolution c 4 по 9 поколение включительно. Победы автомобилей Mitsubishi в мировом ралли многочисленны, удостоены огромного числа наград. Так гонщик То́мми Мя́кинен за рулем этого автомобиля был непобедим с 1996 по 1999 год. Его команда выиграла чемпионат мира среди производителей 1998 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию