Характеристики двигателя д21а1 технические характеристики
Двигатель Д 21: конструктивные особенности
Одним из крупнейших производителей тракторов на территории СССР и в современной России является Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ). Самой известной моделью завода был небольшой колесный трактор Т 25, который выпускался с 1966 по 2000 год. За это время через ворота завода прошли более 800 тысяч машин.
Представитель большого семейства
Т 25 и его модификации оснащались двухцилиндровым дизельным мотором Д 21. Двигатель был разработан конструкторами ВМТЗ в рамках семейства моторов, в которое входили трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы. Технические характеристики двигателя Д 21 вполне соответствовали предъявляемым к трактору подобного класса требованиям. Все варианты оснащались системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем Д 21 представлен на фото ниже.
Двигатели имели широкую унификацию по многим деталям. Идентичными были детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма (за исключением распределительных валов).
Картер
Основной деталью двигателя Д 21 является чугунный картер (так называемый блок-картер), закрытый снизу штампованным масляным поддоном. Внутри картера расположены три опоры коленчатого вала, а также по паре опор распределительного и уравновешивающего валов. Для увеличения жесткости ось подшипников коленчатого вала расположена выше нижней плоскости блока. Внутри блока выполнены каналы для подачи масла от шестеренчатого насоса к подшипникам.
К задней части картера прикреплен литой кожух маховика двигателя. В передней части мотора расположены шестерни для привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Блок шестерен закрыт съёмной крышкой. Все основные агрегаты двигателя установлены на картере или кожухах передней и задней частей мотора.
На левой части мотора (по ходу трактора) стоит насос для подачи топлива и трубопроводы подачи топлива в насос и к форсункам в головках цилиндров. На той же стороне находятся коллекторы впуска воздуха и выпуска отработавших газов. На впускном коллекторе находится свеча накала, применяемая для подогрева воздуха. Дополнительный нагрев используется для облегчения пуска двигателя при низких температурах воздуха.
На лобовой части двигателя расположена горловина для заливки масла, воздухозаборник осевого вентилятора и счетчик отработанных часов. На одной оси с вентилятором скомпонован генератор. Весь узел крепится хомутом к крышке блока шестерен. Привод осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала. На шкиве вала имеются метки противоположных мертвых точек в первом цилиндре (обозначены как ВМТ и НМТ) и метка начала впрыска топлива в первый цилиндр (метка Т). Также на передней части двигателя Д 21 смонтированы масляный щуп и система фильтров для очистки топлива.
На правой части мотора установлен декомпрессор, служащий для облегчения запуска двигателя. Данный механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой и может использоваться для аварийного остановки дизеля. С этой же стороны в головках цилиндров установлены форсунки впрыска топлива. Цилиндры закрыты кожухом, в который нагнетается воздух для охлаждения. В нижней части двигателя ближе к кожуху маховика установлен электрический стартер.
Цилиндр
На верхней части блока имеются два отверстия для установки индивидуальных цилиндров. Сбоку от каждого имеется пара дополнительных отверстий для штанг толкателей клапанов.
Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащены крепежным фланцем и восемнадцатью тонкостенными ребрами охлаждения. Между ребрами есть зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Ребра имеют несимметричную по окружности форму.
Со стороны вентилятора ребро короче, а на противоположной стороне – длиннее. Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндра. С переднего и заднего торцов ребра сделаны короткими для уменьшения межцилиндрового расстояния и габаритной длины мотора в целом. Также на ребрах сделаны вырезы под шпильки крепления.
Поскольку материалом цилиндра служит специальный износостойкий чугун, то зеркало выполнено непосредственно по внутренней поверхности. При износе или повреждении цилиндр просто заменяется новым.
Головка цилиндра
Каждый цилиндр двигателя Д 21 имеет индивидуальную головку из алюминия, в которой располагаются впускной и выпускной клапаны, отверстие декомпрессора и форсунка.
Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, вкрученными в тело блока. Головки, как и цилиндры, взаимозаменяемые. Для охлаждения головка оснащена одиннадцатью рёбрами. В верхней части головки имеются направляющие втулки для клапанов и шпильки для оси коромысел привода клапанов. В нижнюю часть запрессованы жаростойкие чугунные сёдла клапанов.
Внутри головки имеются каналы впуска и выпуска, которые выходят на левую часть. К этим каналам на шпильках крепятся впускной и выпускной коллекторы.
Поршни
Поршни из алюминия имеют в своей конструкции камеру сгорания. Камера имеет сферическую форму и выполнена в днище поршня.
Для обеспечения надежной работы поршень имеет три компрессионных, а также два маслосъёмных кольца. В проточках под маслосъёмные кольца выполнены отверстия для слива снятого кольцами масла.
Поршень имеет разный диаметр по длине для снижения вероятности прихвата при работе. Верхняя, более термически нагруженная часть поршня, имеет меньший диаметр, чем юбка поршня. Такое решение позволяет уравнять термическое расширение детали в процессе работы.
Двигатель Honda D14
Двигатели Honda D14 относятся к D серии, объединяющей двигатели 1984-2005 года производства. Даная серия устанавливалась на такие популярные автомобили, в том числе Honda Civic. Объем двигателя колеблется в пределах от 1,2 до 1,7 литра. Агрегаты оснащены системой VTEC, DOCH, SOHC.
Двигатели серии D выпускались на протяжении 21 года, что однозначно говорит о надежности агрегата. При этом умудрялись успешно конкурировать с двс других популярных производителей. Насчитывается множество модификаций мотора D14, выпускавшихся с 1987 по 2005 год.
Все версии Хонда D14 имеют общий объем в 1,4 литра. Мощность составляет от 75 до 90 лошадиных сил. Газораспределительная система – это 4 клапана на цилиндр и 1 распредвал верхнего расположения. Почти все модификации оснащены системой VTEC.
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
D14A1 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6300 | 112 (11,4) / 4500 |
D14A2 | 1396 | 89 | 90,2 (66) / 6100 | 117 (11,9) / 5000 |
D14A3 | 1396 | 75 | 74 (55) / 6000 | 109 (11,1) / 3000 |
D14A4 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6300 | 124 (12,6) / 4500 |
D14A7 | 1396 | 75 | 74 (55) / 6000 | 112 / 3000 |
D14A8 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6400 | 120 (12,2) / 4800 |
D14Z1 | 1396 | 75 | 74 (55) / 6800 | |
D14Z2 | 1396 | 90 | 89 (66) / 6300 | |
D14Z3 | 1396 | 75 | 74 (55) / 5700 | 112 (11,4) / 3000 |
D14Z4 | 1396 | 90 | 89 (66) / 400 | 120 / 4800 |
D14Z5 | 1396 | 90 | 90 (66) / 5600 | 130 / 4300 |
D14Z6 | 1396 | 90 | 90 (66) / 5600 | 130 / 4300 |
Номер двигателя, например, у Хонда Цивик находится в зоне видимости. Обведен на изображении кружком.
Вопрос надежности и ремонтопригодности
Любой двигатель серии D отличается особой живучестью. Может пройти немалое количество километров в условиях масляного голодания. Отмечается износоустойчивость даже при недостатке жидкости в системе охлаждения. Транспортные средства с подобным силовым агрегатом могут своими силами добраться до сервисного центра вообще без масла в моторе, жутко грохоча по пути следования.
Автомобили, на которые ставились двигатели (только Honda)
Двигатель | Марка автомобиля | Годы производства |
---|---|---|
D14A1 | Civic GL Civic CRX Concerto GL | 1987-1991 1990 1989-1994 |
D14A2 | Civic MA8 | 1995-1997 |
D14A3 | Civic EJ9 | 1996-2000 |
D14A4 | Civic EJ9 | 1996-1998 |
D14A7 | Civic MB2 / MB8 | 1997-2000 |
D14A8 | Civic MB2 / MB8 | 1997-2000 |
D14Z1 | Civic EJ9 | 1999-2000 |
D14Z2 | Civic EJ9 | 1999-2000 |
D14Z3 | Civic MB2 / MB8 | 1999-2000 |
D14Z4 | Civic MB2 / MB8 | 1999-2001 |
D14Z5 | Civic LS | 2001-2005 |
D14Z6 | Civic LS | 2001-2005 |
Отзывы автовладельцев и обслуживание
Если брать в качестве примера Хонда Цивик 2000 года выпуска, то можно сделать вывод, что это автомобиль оборудован хорошим двигателем. Владельцы отмечают высокообортистоть, мощность, резкость и динамичность двс. Мотор начинает «голосить» при 4000 оборотах в минуту. Практически не потребляет масла. При покупке обычно сразу же рекомендуется сменить масло и масляный фильтр.
Агрегат заметно оживает после 2000 оборотов в минуту, а после 4000 оборотов буквально выстреливает до 7000 оборотов. Сказывается наличие системы VTEC. Дополнительно динамичности разгону добавляет автоматическая коробка переключения передач. АКПП идеально сочетается с двигателем D14.
Выбор масла
Часто автолюбители выбирают масло с вязкостью 5w50 синтетику. Причем данную жидкость можно использовать как зимой, так и летом. Замена рекомендуется каждые 8 тысяч километров. При покупке могут быть неисправны свечи, и забит воздушный фильтр. По мере использования необходимо своевременно менять ремень ГРМ, ролик и два сальник. Запчасти при этом достаточно дороги, но загибание клапанов иначе неизбежно.
Характеристики двигателя д21а1 технические характеристики
Сегодня речь пойдет про на 2,5 литровый двигатель Хендай D4BH. Судьба этого силового агрегата началась еще в начале девяностых годов прошлого века. Главная особенность этих силовых агрегатов заключается в том, что они устанавливаются исключительно на коммерческую технику. Эту силовую установку можно найти также под капотом некоторых внедорожников и микроавтобусов. Это довольно тяговитый силовые агрегаты, но довольно шумные, что отталкивает от мировых производителей легковых автомобилей, особенно класса выше среднего.
Что касается конструкции, то этот двигатель практически на 100% является репликой популярного дизельного силового агрегата от Mitsubishi — 4D56T. В это семейство двигателей внутреннего сгорания также входят 2 2,5 литровых двигателя D4BH и D4BA.
Поговорим о технических характеристиках. Точный объем силового агрегата 2476 см кубических. Питается двигатель благодаря вихре камере. Максимальная мощность, которую может достигнуть этот двигатель внутреннего сгорания колеблется в диапазоне 80-90 лошадиных сил. И через раздаточную коробку на задний мост автомобиля и передает сам крутящий момент в диапазоне от 190 до 210 Ньютонов на метр. По конструкции блока цилиндров — это чугунный, рядный, четырехцилиндровый. Головка блока цилиндров, для уменьшения веса силовой установки выкатана из алюминия.
Диаметр цилиндра равен 91.1, а ход поршня, согласно технической документации, равен 95 мм. В камере сгорания нагнетается степень сжатия порядка 21 единицы. Определенными особенностями это двигатель внутреннего сгорания не обладает. Также не устанавливаются гидрокомпенсаторы, что требует постоянного контроля водителя за состоянием тепловых зазоров. На станцию технического обслуживания необходимо обращаться один раз в 25-30 1000 км. Приводом газораспределительного механизма выступает ременная передача. Так это двигатели технические морально соответствует началу девяностых годов прошлого века, на нём отсутствует фазорегулятор. Но взамен ему на предусмотренна турбина. В двигателе размещается максимум 6.5 литров масла марки 10W-30.
В зависимости от года выпуска, этот двигатель внутреннего сгорания соответствует экологическому классу евро 1/2 1/3. Примерный ресурс двигателя порядка 300000 км, но, как и в случае с многими двигателями внутреннего сгорания выпуска начала девяностых, этот ресурс умножается на 2, в зависимости от эксплуатации. Что касается расхода топлива, то мы за пример берём HyundaiGalloper. Это автомобиль 1995 года, с механической коробкой передач. Основным конкурентом и практической репликой является LandRoverDiscovery. И того, силовая установка показала по городу средний расход дизельного топлива в диапазоне 13.6 — 14 Л. По трассе расход топлива порядка 9.4 л на каждые 100 км пробега. Средние цифры в смешанном цикле равны 11. 2 л. Двигатель ставился на HyundaiGalloper, который выпускался с 1991 по 2003 год. Также на коммерческий версии автомобиля HyundaiH1 A1. Эти автомобили выпускались с 1997 по 2003 года включительно.
1. Технические данные, общая характеристика двигателя, его схемы и компоновки
1.1. Назначение двигателя
Ракетный двигатель 8Д44 (8Д43) предназначен для использования в составе маршевых блочных ЖРД первых ступеней баллистических ракет 8К81. Связка из трех двигателей 8Д43 и одного двигателя 8Д44 образует, в этом случае, двигатель 8Д45 (ЖРД ЗД44 отличается от ЖРД 8Д43 лишь наличием в его составе сигнализатора давления см. схему рис.1. В остальном двигатели 8Д44 и 8Д43 аналогичны).
1.2. Основные технические данные.
1.2.1. Тип двигателя — жидкостный ракетный, одноразового
Жидкостный ракетный, одноразового действия, с насосной системой подачи и дожиганием окислительного генераторного газа в камере.
1.2.2. Топливные компоненты:
Окислитель — азотный тетроксид (АТ) МРТУ 6 № АУ-149-65;
Горючее — диметилгидразин несимметричный (НДМГ) МРТУ 6 № ЕУ-108-61.
Экологические характеристики компонентов
НДМГ- высокоядовитое вещество, ПДК=0,1
Действует через кожу, дыхательные пути, слизистые глаза, кишечник.
АТ- высокоядовитое коррозионноактивное вещество, ПДК окись азота 5
1.2.3. Характеристики режима:
Тяга двигателя на предварительной ступени — не более 300 кН
Номинальная тяга на главной ступени при атмосферном
давлении 750мм рт.ст. – 500 кН
Давление в камере при нормальной тяге у Земли – 14,7 Мпа
Давление в потоке ПС в течении среза сопла – 0,059 Мпа
Номинальные секундные Расходы топливных компонентов:
окислителя — 132.49 кгс-1
горючего — 50.96 кгс-1
суммарный — 183,45 кгс-1
Номинальное массовое соотношение
топливных компонентов -2,6
Удельный импульс при номинальном соотношении топливных компонентов:
на Земле (750мм.рт.ст.) 2727,830мс-1,
в пустоте 2952,870мс-1 .
Время работы на номинальном режиме — 145 с.
Экологические характеристики двигателя определяются составом и объемом вредных выбросов при их использовании.
Состав выброса- окиси азота в парообразном состоянии и НДМГ в виде жидкости и паров.
Удельные объемы выбросов при запуске и работе двигателя оценочно составляют до 15кг,паров АТ до 5кг,паров и жидкой фазы НДМГ на один запуск.
1.2.4. Регулируемые параметры
Двигатель регулируется по:
тяге — в системе РКС, соотношению топливных компонентов — в системе СОЕ.
Тяга двигателя регулируется за счет изменения температуры генераторного газа.
1.2.5. Характеристика запуска:
— двухступенчатый, через предварительную ступень.
Давление в камере
-на режиме предварительной ступени — 8.0 Мпа.
-на предварительной ступени — 0.6 с.
1.2.6. Массовые характеристики
Масса двигателя — 415 кг
Удельная масса двигателя — 1,36 кг/кН.
1.2.7. Эксплуатационные сроки хранения
Гарантийный срок хранения двигателя
Гарантийный срок хранения двигателя в составе изделия
Из них: в полевых условиях
в том числе в заправленном состоянии
1.2.8. Требования на запуск
Двигатель надежно запускается при:
давлении окружающей среды 0.08-0.11 МПа
температуре в двигательном отсеке 8 + 50°С
температуре компонентов 5 + 40°С
1.2.9. Требования на эксплуатацию
Двигатель устойчиво работает при:
давлении окружающей среды 0.11 0.0000 Мпа
температуре окружающей среды 8 + 50°С
температуре топливных компонентов 5 + + 40°С
осевых нагрузках не более 10g
поперечных нагрузках не более 2g
2. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 8Д44
2.1. Общая характеристика
Характер решения пневмогидравлических систем (рис.2.1) двигателя 8Д44 определяется общими особенностями питания камеры топливными компонентами: СП насосного типа с дожиганием окислительного генераторного газа.
В общем случае дожигание генераторного газа в камере обеспечивает повышение (по отношению к насосной системе питания открытого типа) удельных энергетических характеристик двигателя: удельного импульса, литровой тяги и т.д. благодаря:
ликвидации за счет дожигания потерь химической энергии, связанной с выбросом генераторного газа в окружающее пространство;
устранению свойственных открытым СП ограничений по целесообразной для реализации величине давления в камере (для ЖРД , с дожиганием генераторного газа в камере повышение давления в камере при прочих равных условиях сопровождается повышением удельного импульса двигателя).