0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя камаз 320 л с

Характеристики двигателя камаз 320 л с

Так, семейство, двигатели которого соответствуют экологическим нормам «Евро-2», включает (табл. 1) девять моделей дизелей с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, В том числе семь моделей (740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.38-360) — размерностью 120 х 130 мм и две (740.30-260 и 740.31-240) — размерностью 120 х 120 мм. Все они предназначены для установки на модернизированные автомобили КамАЗ, самосвалы КамАЗ-65115 и КамАЗ-6520, новые транспортные автомобили КамАЗ-5360 и КамАЗ-5460, автобусы и автомобили семейства «Мустанг». Базовая модель этого семейства — двигатель КамАЗ-740.50-360, общий вид которого приведен на рис. 1.

Как видно из таблицы, семейство охватывает довольно широкий мощностной (177—294 кВт, или 240—400л. с.) и по крутящему моменту (932—1766 Н • м, или 95—180 кгс • м) диапазоны, что и делает его пригодным для применения на всех моделях и модификациях АТС, выпускаемых в настоящее время КамАЗом. Кроме того, минимальный удельный расход топлива у двигателей данного семейства составляет 201—206 г/(кВт • ч), иди 148—152 г/(л. с. • ч), расход масла на угар не превышает 0,2 % расхода топлива, а ресурс равен 800 тыс. км пробега, что не хуже, чем у многих дизелей зарубежного производства.

К настоящему времени разработаны, прошли сертификационные испытания и идут эксплуатационные испытания опытно-промышленной партии двигателей КамАЗ-740.60-360, КамАЗ-740.61-320 и КамАЗ-740.62-280, соответствующих нормам «Евро-3» (табл. 2). Пока их оснащают традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором, разработанной в ОАО «ЯЗДА». Однако на них планируется ставить и топливную аппаратуру типа Р7100 с электронным регулятором RE-30 фирмы «Бош». Основные технические характеристики данных дизелей следующие: минимальный удельный расход топлива — 204—206 г/(кВт • ч), или 150—152 г/(л.с. • ч); расход масла на угар — не более 0,1 % расхода топлива; ресурс — не менее 800 тыс. км пробега.

В стадии завершения разработки находятся и дизели, соответствующие нормам «Евро-4». Они, по сравнению со своими предшественниками, имеют ряд конструктивных изменений, связанных с установкой перспективной системы топливоподачи, доводкой рабочих процессов (четырехклапанное газораспределение, новая форма камеры сгорания, центральное расположение форсунки) и введением системы рециркуляции отработавших газов.

Общий вид одного из таких двигателей, КамАЗ-740.73-400, приведен на рис. 2, а некоторые данные — в табл. 3. Планируемый уровень его технических характеристик: минимальный удельный расход топлива — 194—197 г/(кВт • ч), или 143—145 г/(л. с. • ч); расход масла на угар — не более 0,05 % расхода топлива; ресурс — не менее 1 млн. км пробега.

Начаты работы по V-образным шестицилиндровым дизелям с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха мощностью от 147 до 177 кВт, или от 200 до 240 л. с., предназначенных для установки на автомобили и автобусы КамАЗ. Создаются они на базе модели КамАЗ-740.30-260. Ожидаемый уровень их унификации — 76 %. Да и вообще нужно сказать, что и модернизированные и перспективные восьми- и шестицилиндровые транспортные дизели КамАЗ имеют очень высокий уровень унификации по отношению к базовому КамАЗ-740.30-260. Так, у двигателей уровня «Евро-2» она достигает 97 %, у двигателей уровня «Евро-3» — 87 %. С начала выпуска (1976 г.) и до настоящего времени КамАЗ постоянно совершенствует свои двигатели, улучшая их технико-экономические показатели — ресурс, топливную экономичность, расход масла на угар, уровень шума, выбросы вредных веществ с отработавшими газами, максимальный крутящий момент. В итоге за 28 истекших лет ресурс дизелей увеличился более чем в 4 раза, максимальный крутящий момент — более чем в 2 раза, удельный расход топлива, наоборот, снизился на 9 %, а расход масла на угар — в 8 раз.

Особенно интенсивно улучшение экологических характеристик двигателей шло в последние годы. Так, если за период с 1976 г. (модель 740.10) по 1996 г. (модель 740.11-240, соответствующая нормам «Евро-1») содержание монооксида углерода в отработавших газах уменьшилось в 3 раза (табл. 4), а углеводородов и оксидов азота — в 2 раза, то за период с 1996-го (модель 740.11-240) по 2004 г. (модель 740.60-360, удовлетворяющая нормам «Евро-3») — соответственно в 3; 3,5 и 1,6 раза. Кроме того, выбросы твердых частиц снизились в 3,5 раза.

Все перечисленные — результат мероприятий по повышению технического уровня двигателей. Например, опыт создания дизеля, отвечающего нормам «Евро-3», показал: в случае дизелей размерности D x S = 120 х 130 мм, имеющих мощность 206—265 кВт (280—360 л. с.), задачу можно решить, применив либо модернизированную топливную аппаратуру ОАО «ЯЗДА» (модель 337-23) с электронной системой управления нагрузочно-скоростными режимами его работы, либо аппаратуру фирмы «Бош» (тип Р7100) в комплектации с электронным регулятором. Потому что конструкции плунжера обеих имеют верхние управляющие кромки, повышающие качество рабочего процесса двигателя на холостом и частичных режимах его работы, а ЭСУ позволяет формировать требуемую внешнюю скоростную характеристику, применять различные способы регулирования, корректировать цикловую подачу топлива в зависимости от давления, температур наддувочного воздуха и топлива, значительно улучшает качество переходных процессов. Правда, у топливной аппаратуры ОАО «ЯЗДА» есть существенное преимущество перед аппаратурой «Бош»: преемственность технологических процессов. Но есть, к сожалению, и недостатки. Это невозможность процесса впрыскивания топлива под давлением более 120 МПа (1200 кгс/см2) и управления углом опережения впрыскивания по оптимальному алгоритму.

Однако в качестве окончательного решения был принят третий вариант — система топливоподачи UP20 фирмы «Бош», выполненная на базе индивидуальных ТНВД, столбиковых секций с электронным управлением, которая обеспечивает максимальное давление впрыскивания топлива в диапазоне 120—160 МПа (1200—1600 кгс/см2) и заданный оптимальный алгоритм изменения начала и продолжительности впрыскивания. К тому же, для нее характерны и другие достоинства: высокая эксплуатационная надежность, стойкость к перегрузкам и дизельным топливам низкого качества.

В 2005 г. НТЦ автозавода приступил к адаптации на дизеле КамАЗ уровня «Евро-4» аккумуляторной системы топливоподачи с форсункой, которая обеспечивает рабочее давление впрыскивания топлива, равное -200 МПа (2000 кгс/см2). Эта система, в отличие от системы столбикового типа, может реализовать раз- дельный процесс впрыскивания топлива, что, как известно, снижает выбросы вредных веществ и шум-ность работы двигателя, сокращает время, необходимое для пуска и прогрева холодного двигателя, предотвращает появление «белого дыма».

Второе мероприятие — применение четырехкла-панных чугунных головок цилиндров. Благодаря ему уменьшаются потери на газообмен, увеличиваются механический КПД двигателя и коэффициент наполнения его цилиндров воздухом; форсунка перемещается в центр головки, что, в свою очередь, дает возможность установить распылитель с числом отверстий, достигающим восьми, улучшить распределение топлива по камере сгорания, рациональнее использовать воздух, находящийся в ней, да и саму камеру сгорания сделать более широкой.

Третье мероприятие — электронное управление двигателем по углу опережения впрыскивания топлива, которое позволяет выполнить нормы по токсичности отработавших газов без ухудшения топливной экономичности дизеля, снизить выброс «белого дыма» на режиме прогрева во время холодного пуска, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в целом.

Четвертое мероприятие, без реализации которого достичь экологических показателей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», невозможно, — комплексная система обработки отработавших газов, которая может состоять из нескольких подсистем. Например, подачи в камеру сгорания аммиака или мочевины; специальных фильтров, в том числе термических (с дожиганием); непрерывной регенерации; рециркуляции отработавших газов.

Пятое мероприятие — внедрение усовершенствованных систем турбонаддува: с регулированием охлаждения наддувочного воздуха; турбокомпрессорами с переменной геометрией соплового аппарата турбины или регулируемым сопловым ее аппаратом, в результате чего улучшаются характеристики двигателя не только на контрольных точках, но и на частичных и переходных режимах, так как с изменением геометрии соплового аппарата меняется пропускная способность турбины в соответствии с режимом работы двигателя и более полно используется энергия отработавших газов.

Шестое мероприятие — совершенствование блока цилиндров. В частности, блока, отлитого из чугуна с вермикулярным графитом, который обладает хорошими литейными свойствами, теплопроводностью и более высокими механическими свойствами, чем традиционно используемый при литье блоков серый чугун СЧ21, тем самым повышая прочностные характеристики блока более чем на 60 %, снижая шум работающего двигателя на 0,1—1,5 дБА.

Седьмое мероприятие — замена алюминиевого сплава АК9ч с твердостью не менее 90 НВ, применяемого для изготовления головок цилиндров, на алюминиевый сплав АК6М2 с твердостью не менее 120 НВ и пределом прочности 270—290 МПа (2700-2900 кгс/см2), обладающий, к тому же, более высокой жаропрочностью. В результате повышается работоспособность и ресурс дизеля с 500 тыс. до 800 тыс. км пробега автомобиля.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя форд фокус 2

Кроме того, для двигателей уровня «Евро-4» мощностью более 265 кВт (360 л. с.) планируется применять че-тырехклапанные головки цилиндров из чугуна ЧВГ-35, предел прочности которого равен 360—450 МПа, или 3600—4500 кгс/см2.

Восьмое мероприятие — нетермообрабатываемая гильза цилиндра двигателей уровня «Евро-2» и выше, изготовляемая из специального легированного чугуна, который отличается от чугуна, подвергаемого объемной закалке, наличием в его химическом составе таких элементов, как молибден, фосфор, бор. Дополнительное легирование позволило получить структуру и твердость материала, обеспечивающего исключительно высокую износо- и задиростойкостъ, увеличить ресурс гильз до 800 тыс. км пробега.

Девятое мероприятие — новые конструкции поршневых колец. Например, верхнее компрессионное кольцо сейчас имеет форму двухсторонней трапеции с углом 6°, его рабочая поверхность с хромокерамиче-ским износостойким покрытием выполнена в виде смещенной бочки; второе компрессионное — прямоугольное, скребкового типа, подвергается азотированию; у маслосъемного кольца высота равна 4 мм, а радиальная толщина уменьшена на 0,25 мм, рабочие пояски — хромированные.

Десятое мероприятие — переход на составную конструкцию поршня двигателей уровня «Евро-4». Головка данного поршня изготовлена из жаропрочной стали, юбка — из алюминиевого сплава. Соединяются они между собой поршневым пальцем. Головная часть имеет галерею для организованного движения масла, что увеличивает эффективность ее охлаждения, а верхнее компрессионное кольцо от днища поршня располагается на расстоянии 10 мм. Масло для охлаждения поршня (расход — 6—8 л/мин) подается форсункой, установленной в блоке цилиндров.

В результате внедрения перечисленных конструктивных решений по ЦПГ улучшилось качество приработки, снизились потери на трение, повысилась износостойкость и обеспечен ресурс работы цилиндро-поршневой группы не мене 800 тыс. км пробега при расходе масла на угар не более 0,1 % расхода топлива.

Еще одно направление работы КамАЗа — газовые двигатели. В 2003 г. завершен первый этап опытно-конструкторских работ по ним, проведены приемоч- ные испытания транспортного газового двигателя КамАЗ-820.52-250 (рис. 3), оснащенного электронной системой управления. Его основные параметры, а также параметры автобусной модификации (КамАЗ-820.52-240) приведены в табл. 5.

Оба двигателя созданы на базе турбонаддувного, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизеля КамАЗ-740.50-360, в конструкцию которого введены следующие изменения: поршни имеют цилиндрическую камеру сгорания со степенью сжатия 12; головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов; применены газовый фильтр, система подвода газа к дозаторам, бесконтактная система зажигания; дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения и электронный блок управления (контроллер М20).

Двигатель КАМАЗ ЕВРО 3 740.51 320

Цена на двигатель КАМАЗ 740.51 Евро 3 в разных исполнениях:

Наименование (вариант исполнения) Наличие на складе
Двигатель КАМАЗ 740.51-320
(после капитального ремонта)
Ценаот 390 000р.Под заказ
Двигатель КАМАЗ 740.51-320
(новый «ЗРД», аналог завода, смежник)
Цена550 140р.Ожидается
Двигатель КАМАЗ 740.51-320
(новый заводской, оригинальный)
Цена650 184р.Есть в наличии
Ваш старый мотор в зачётСкидкадо 50%
Капитальный ремонтЦенаот 170 000р.

Цены указаны в рублях, с НДС.

  • Применяемость: модификации самосвалов КАМАЗ 6520, 6522;
  • С навесным оборудованием;
  • 320 лошадиных сил;
  • Экологический класс — Евро 2, Евро 3;
  • Год выпуска — 2016;
  • Производство: Россия, Набережные Челны, после капитального ремонта;
  • для КПП с однодисковым сцеплением (КП 154, ZF);
  • топливная аппаратура ЯЗДА или Bosch;
  • вид топлива — дизельный;
  • Гарантия на двигатель 12 месяцев. Без привязки к дилерам;

Всего за 390 000 тысяч рублей Вы можете купить двигатель КАМАЗ Евро 3 после капитального ремонта, с полноценной гарантией, а если сдадите в зачёт старый или неисправный агрегат — получите дополнительную скидку. Если вам нужен новый двигатель КАМАЗ 740.51, мы предоставим максимальную скидку и бесплатную доставку. Этот четырёхтактный восьмицилиндровый дизель Евро 2 с 2008 года получил сертификат соответствия Евро 3 и применяется на технику КАМАЗ 6520, мощность двигателя 320 л.с.

Как купить двигатель КАМАЗ 740.51 Евро 3:

  • Позвонить по телефону 8 (495) 740-08-48 или 8 (926) 911-87-79;
  • Отправить заявку с реквизитами на электронную почту kammotors@list.ru
  • Воспользоваться формой ниже:
  • >

Что можно поставить вместо этого мотора:

  • Двигатель КАМАЗ 740.30 Евро 3
  • Двигатель КАМАЗ 740.50 Евро 3
  • Двигатель КАМАЗ 740.62 Евро-3
  • Двигатель Cummins 6ISBE 285

Вернуться в общий каталог и посмотреть цены на эти модели.

Примерная стоимость новых запасных частей для ремонта:

  • Блок цилиндров — 125 000р.
  • Вал коленчатый от 57 000р.
  • Поршневая группа — 40 000р.

Карта доставки и примерная стоимость:

№0 3-5 тыс.руб. ; №1 5-8 тыс. руб. ; №2 6-9 тыс. руб. ; №3 7-10 тыс. руб. ; №4 5-10 тыс. руб. ; №5 9-20 тыс. руб.

Доставка осуществляется через транспортные компании, личным или наемным транспортом.

Ниже собрана полезная информация по двигателю 740.51-1000400

Если вам понравилась стоимость двигателя КАМАЗ и вы больше не хотите искать на авито бу обращайтесь в компанию Каммоторс.

  • 1х1х0.8 метра;
  • Вес 845 кг.

Новый турбированный двигатель 740.51 320 л.с. класса Евро-2, с 2008 года Евро-3.

Краткие технические характеристики:

880 кг, 1212х908х1050 см

Один из самых мощных двигателей по всей линейки КАМАЗ

Применяемость КАМАЗ 6520 65201 6522 65201 и другие.

Под интеркулер, однодисковое сцепление (154 и КПП КАМАЗ zf ), V8

Первая комплектация со всем навесным оборудованием кроме стартера.

Тнвд ЯЗДА или Bosch (механика)

Гарантия на двигатель 6 месяцев без привязки к сервисам. Можете устанавливать самостоятельно.

Цена на двигатель КАМАЗ 740.51 320 л.с. от 390 тысяч рублей с НДС.

Заказать двигатель 740.51 на КАМАЗ можно по телефону (495) 7400848 или отправив заказ на kammotors@list.ru.

Если вы ищите двигатель камаз бу (б у) и вам нужна низкая цена, посмотрите наши другие предложения.

Цена основных комплектующих на двигатель КАМАЗ этой модели.

Детали ТФК КАМАЗ оригинал. С НДС.
Блок цилиндров КАМАЗ — 130000/136000
Коленвал КАМАЗ — 92000
Вал распределительный 5800
Поршневая группа на 1 цилиндр комплект (к-т на 8) 6150(49200)
Шатун 4220
Головка блока цилиндров 5450
Маховик 14600
Насос водяной 3940
Насос масляный 7040
Турбокомпрессор 10700

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой крупнотоннажный грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция автомобиля КамАЗ-5320
    • 2.1 Силовые агрегаты и трансмиссия
    • 2.2 Подвеска
    • 2.3 Колёса и шины
    • 2.4 Тормоза
    • 2.5 Рулевое управление
    • 2.6 Прицепное устройство
  • 3 Технические характеристики
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320 [ править | править код ]

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия [ править | править код ]

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён. В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска [ править | править код ]

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины [ править | править код ]

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза [ править | править код ]

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление [ править | править код ]

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство [ править | править код ]

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7080
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 11500
    • Полная масса, кг — 15 305/ автопоезда кг — 26805
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Объём системы смазки, л – 28
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80-100
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодолеваемого подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Все о двигатели камаз технические характеристики

Двигатель камаз 740310 технические характеристики

Особенности двигателя КАМАЗ евро 2

Двигатели Камаз Евро-2 превзошли предшественников технически и функционально. Унификация моделей класса по отношению к базовому движку (740.30-260) составила 97%. Новые моторы сохранили фирменную надежность, простоту устройства и обслуживания, свойство стабильной работы в сложных климатических и дорожных условиях.

Конструктивно ДВС класса отличаются:

  1. Коленвалом с 10 крепежными отверстиями для маховика и отсутствующим задним противовесом (кроме 740.31-240).
  2. Поднятым и смещенным влево левым турбокомпрессором с измененным выпускным патрубком.
  3. Новой системой размещения электромагнитного клапана и свечей ЭФУ (с учетом ОНВ).
  4. Модернизированным приводом ГРМ с системой впуска с увеличенными коллекторами и патрубками.
  5. Системой охлаждения двигателя с интеркулером: выполнен корпус водяных каналов с термостатами, насосом, вал-подшипником и поликлиновым ремнем. Установлены пластмассовые девятилопостные вентиляторы с диаметром 660 или 710 мм.

Моторы устанавливаются на автотехнику КАМАЗ: грузовики (43188), самосвалы (53605, 6540, 65115, 6520), автобусы, тягачи (65221) и т. д.

Технические параметры

Масса восьмицилиндрового не заправленного двигателя КамАЗ-740 составляет 750 кг. При полной загрузке она увеличивается до 1120 кг. Основные технические характеристики соответствуют следующим показателям:

  • мощность – 154 кВт/210 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2600 об./мин.;
  • направление вращения коленвала – правое;
  • максимальный крутящий момент – 667 Н*м/68 кГм;
  • количество цилиндров – 8;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 10,9 л;
  • степень сжатия топлива – 17 ед.;
  • порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • объем емкости для смазки – 26 л;
  • объем емкости системы охлаждения для двигателя – 18 л.

Двигатели КАМАЗ Р6
дизельные, объемом
11,95 л, мощностью от 380 до 750
л.с. с параметрами Евро-5

Двигатель V8, газовый

Промышленный двигатель
КАМАЗ V8
для дизельных и газопоршневых
энергоустановок. От 60 до 200 кВт.

Коробка передач ZF

Коробки передач совместного
предприятия «ЦФ КАМА»
г. Набережные Челны

ZF Ecomid-9S1310, 9S1315

ZF Ecosplit-16S1820, 16S1825

Коробки передач KAMAZ

5-ступенчатые модели 141, 142

10-ступенчатые модели 151, 152,154

Раздаточная коробка KAMAZ

Раздаточная коробка РК 6522 для
полноприводных автомобилей
большой грузоподъёмности полной массой 30–40 т с двигателями 320–420 л.с.

Болид КАМАЗ-Мастер 2020

Изучая историю выступлений команды, многим становится интересно, какими техническими характеристиками наделен болид КАМАЗ-Мастер образца 2020 года. В раллийных соревнованиях класса грузовиков российская команда использует существенно доработанную модель КАМАЗ-43509.

Машина образца 2020 года идентична по конструкции прошлогодней модели, но инженеры сделали ряд серьезных доработок, которые стали необходимы после изменения технического регламента ралли Dakar.

Технические характеристики грузового болида:

  • Общая снаряженная масса превышает 10 тонн;
  • Рабочий объем двигателя составляет 13 литров;
  • Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил (развивает скорость свыше 240 км/час.

Трансмиссия новой модели конструктивно не отличается от первых раллийных моделей грузовиков. Из особенностей конструкции подвески (в сравнении с гражданскими моделями грузовиков) — сдвоенные амортизаторы. Ход подвески при движении достигает 30 и более сантиметров. Для грузовиков КамАЗ Дакар — главное в году соревнование, поэтому конструкция автомобиля постоянно дорабатывается под жесткие условия марафона.

Что касается шестицилиндрового дизельного мотора с индексом DCEC ISZ-13, который начал устанавливаться на болиды с 2018 года, то как бы удивительно не звучало, но в основе этого двигателя лежат технологии компании Dongfeng Cummins. Моторы этой фирмы уже использовались на других машинах, участвовавших в ралли-марафонах.

Кузов КамАЗа многим нравится именно по причине внешней «массивности», которая создается из-за кузова. Поскольку лишняя масса для грузовика, построенного под спортивные состязания, только мешает, весь кузов сделан из алюминиевых панелей, которые за собой скрывают «скелет» конструкции грузовика. Все вещи, необходимые для быстрого ремонта болида, хранятся в ящиках, расположенных около задней оси КамАЗа.

Многие технические характеристики КамАЗа под ралли Dakar скрыты конструкторами грузовика, ведь от этого зависит успешность команды в соревнованиях.

К особенностям трансмиссии (помимо ее огромных размеров) можно отнести наличие встроенного в коробку передач т.н. «интардера» — устройства для замедления скорости грузовика, без основной тормозной системы. Касательно системы торможения в конструкции «КамАЗа» есть недочеты. Команда «КАМАЗ-Мастер» до сих пор использует барабанные тормоза. При этих недостатках в конструкции грузовика, экипажам команды по-прежнему удается быть лидерами в соревнованиях.

Двигатель Камаз

Двигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска. С помощью кривошипно-шатунного ме­ханизма возвратно-поступательное движе­ние поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

рис. 1

Рис. 1.1. Двигатель КамАЗ-740.10 (базовая модель): а — продольный разрез, б — поперечный разрез; 1 — генератор, 2 — топливный насос низкого давления, 3 — ручной топливопрокачивающий насос, 4— топливный насос высокого давления, 5 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива, 6 — ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления, 7 — соединительный патрубок впускных воздухопроводов, 8 — фильтр тонкой очистки топлива, 9 — распределительный вал, 10 — маховик, 11 — картер маховика, 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поддон картера, 14 — коленчатый вал, 15 — масляный насос, 16 — вал привода гидромуфты, 17 — шкив привода генератора; 18 — лопасти вентилятора, 19 — полнопоточный масляный фильтр, 20 — маслозаливная горловина, указатель уровня масла в картере двигателя, 22 — центробежный масляный фильтр, 23 — коробка остатов, 24 — передний рым-болт, 25 — компрессор, 26 — насос гидроусилителя рулевого при­, 27 — задний рым-болт, 28 — левая водосборная труба, 29 — факельная свеча, 30 — левый впуск­ воздухопровод, 31 — форсунка, 32 — скоба крепления форсунки 33 — патрубок выпускного коллектора, 34 — выпускной коллектор

рис. 2

Механизм газораспределения своевре­менно открывает и закрывает клапаны, ко­торые пропускают в цилиндры воздух и вы­пускают из цилиндров отработавшие газы.

Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.

Смазочная система подает масло к тру­щимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания.

Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сго­рания в зависимости от нагрузки двига­теля.

Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске.

Здесь мы опишем набор со­ставных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем. Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жид­костного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является ба­зовым для всех модификаций двигателя марки. Двигатель КамA3 — 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его на­гнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов. Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой ди­зельного топлива, так и на дизельном топ­ливе в режиме дизеля.

рис. 3

Рис. 3. Общий вид двигателя К.амАЗ-7403.10 с турбонаддувом:1 — объединительный патрубок, 2 — топливный насос высокого давления модели 334, 3, воздухопроводы, 4,7 — турбокомпрессоры,6 — патрубок, 8 — выпускной коллектор,модели 271 5 — впускные 9 — форсунка

рис. 4

Рис. 4. Общий вид двигателя КамАЗ-7409.10 (газодизель):1 — объединительный патрубок. 2, 10 — впускные воздуховоды, 3 — топлив­ный насос высокого давления модели 335, 4 — индивидуальный воздухо­очиститель компрессора, 5 — редуктор низкого давления. 6 — электромагнитный клапан с фильтром, 7 — привод управления с дозатором газа, 8 — дозатор газа. 9 — смеситель, 11 — привод управления регуля­тором частоты вращения

Основные конструктивные данные и па­раметры двигателей приведены в техниче­ской характеристике (в скобках даны зна­чения при работе двигателя в режиме дизеля).

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель740.107403.107409.10
Число тактов4
Число цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров1—5—4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого валаправое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм120 X 120
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия171617
Номинальная мощность, кВт154191154
Максимальный крутящий момент, Нм637785637
Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
номинальная260026002550 (2600)
при максимальном крутящем моменте

на режиме холостого хода, не менее


Особенности эксплуатации 5320

  • Для нормальной работы применяется топливо Гост 305-82.
  • Двигаться нужно в момент, когда погаснут транспаранты падения давления в системе пневматики тормозов и замолчит звуковое предупреждение.
  • К этому моменту в моторе жидкость охлаждения, должна быть 40 градусов.
  • Не рекомендуется отключать аккумулятор при заведенном моторе.
  • При критических показаниях сигнализации давления масла, температуры воды – автомобиль глушится.
  • Под контролем должна находиться сигнализация о чистоте воздушных фильтров.
  • Нельзя блокировать дифференциалы при пробуксовке и на твердой поверхности.
  • Следить за оборотами и не превышать частоту.
  • При движении по сложной дороге, для перехода с первой, второй скорости, частоту оборотов выбирать в пределах номинальной. Следить по встроенному тахометру.
  • На автомагистралях, при хорошей скорости, стоит использовать самую высокую передачу. При этом обороты снижаются, солярка экономится.
  • На стоянке батарея отключается.
  • На самосвале КамАЗ-5320 нельзя двигаться с поднятой платформой и держать ее так более получаса.
  • Погрузка производится, когда платформа опущена.
  • При сильном морозе используется ЭФУ.
  • Необходимо своевременно проводить все виды технического обслуживания. Каждый день – ЕТО. После прохождения машиной тысячи километров. Четырех, восьми и двенадцати тысяч. Так же не стоит забывать о периодах – зима, лето. Кроме того, что техобслуживание способно продлить срок «жизни» транспорту, это в какой-то момент, спасет жизнь человеку, предотвратив аварию.
  • Для безопасной эксплуатации неплохо помнить простые вещи. В момент отпускания сцепления убедиться, что кабина закрыта. При пуске мотора включается нейтральная скорость.

В данном случае, цена будет зависеть от пробега и реального технического состояния, комплектации автомобиля. В России стоимость машины будет в пределах от 150 до полумиллиона рублей. Так же есть возможность арендовать транспортное средство. Это обойдется за один час использования, от 900 до полутора тысяч рублей.

О КамАЗе все знают, многие им управляли. Может он, в чем и уступает новым моделям. Не по всем параметрам сравняется с импортными аналогичными образцами. Но необходимо учесть, машина представляется чрезвычайно простой в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Запчасти найти, не составит труда. Если сравнить возможности КамАЗа-5320 и его цену, выбор падет на КамАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector