0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ваз 2107 инжекторного двигателя

Инжекторная модель ВАЗ 2107, методы оптимизации работы двигателя

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оборудован электронным модулем зажигания, состоящем из электронной платы и пары катушек. Инжектор – это экономия топлива, невысокая стоимость авто и деталей, простота устройства

  1. Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор
  2. Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107
  3. Характеристики ваз 2107 инжектор
  4. Основные параметры
  5. Размеры
  6. Размеры кузова
  7. Размеры салона
  8. Размерности ходовой части
  9. Вес и допустимые нагрузки
  10. Объёмы
  11. Двигатель, коробка передач и рулевое управление
  12. Расход топлива
  13. Коробка передач
  14. Рулевое управление
  15. Подвеска / Ходовая часть
  16. Диски
  17. Шины
  18. Тормоза
  19. Экстерьер и внешнее оснащение
  20. Аксессуары
  21. Окраска кузова
  22. Внутреннее оснащение
  23. Исполнение салона
  24. Активные и пассивные системы безопасности
  25. Активная и пассивная безопасность
  26. Комплект водителя
  27. Прочее
  28. Технические характеристики ВАЗ-2107 инжектор
  29. Технические характеристики ВАЗ-21074 инжектор
  30. Таблица: технические характеристики ВАЗ-21074
  31. Видео: владелец ВАЗ-21074 инжектор делится впечатлениями о машине
  32. Общие данные
  33. Двигатели
  34. Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 инжектор
  35. В автоспорте[править | править код]
  36. Трансмиссия
  37. Характеристика масел для ВАЗ
  38. Тематическое видео
  39. Когда проводить замену

Обзор модели ВАЗ-21074 инжектор

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.

Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.

Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

Проездил я на ней два года, и за это время сменил только расходники и одна шаровая. Но вот однажды зимой произошло ЧП. Поехал в гости в деревню, а на улице был дубак неимоверный, где-то -35. Пока сидели за столом, произошло короткое замыкание и проводка начала плавиться. Хорошо, что кто-то выглянул в окно и затрубил тревогу, снегом и руками ликвидировали данное происшествие. Машина перестала быть на ходу, и к дому ее привез эвакуатор. Разглядев в гараже все последствия, подумал, что не все так страшно, как показалось с первого взгляда, правда проводка, все датчики и некоторые детали пришлось утилизировать. Ну, короче, решил восстанавливать, позвал друга, который среди друзей славился неплохим механиком.
После недолгих поисков запчастей, стало ясно, что инжектор проблематично будет восстановить, так как требуемые компоненты не все есть в наличии, да и ценник на них ого-го. В итоге выбросили идею починить инжектор, решив делать карбюратор.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107

Седьмая модель является люксовым вариантом «Пятерки» и имеет следующие основные различия:

  • Более монументальная и крупная решетка радиатора из алюминия.
  • Крышка багажника без выштамповок.
  • Передние фары с омывателями.
  • Иная задняя оптика с более широкой секцией фонаря заднего хода.
  • Приборный щиток с тахометром, эконометром.
  • Наличие более функциональной центральной консоли.
  • Наличие подголовников на передних креслах.
  • Более мощные двигатели, обеспечивающие лучшую динамику.
Читать еще:  Двигатель add на гольф 3 характеристики

На последнем пункте стоит остановиться более подробно.

Для Лада 2107 предлагались следующие модификации, имеющие различные технические характеристики:

  • 2107. Под капотом скрывается мотор 1.5 литра с отдачей в 77 лошадиных сил.
  • 21072. В движение приводится двигателем 1.3 литра, который развивает 64 силы.
  • 21074. Версия примечательна установкой 1.6 литра. Ее мощность равна 74 лошадиным силам.
  • 2107 (ЗНГ). Установлен агрегат 1.7 литра с потенциалом в 80 лошадиных сил.

Стоит отметить, что все двигатели трудились вкупе с механической коробкой передач на пять ступеней. Привод − на заднюю ось.

Другой интересный факт заключается в том, что дизайн ВАЗ 2107 разрабатывался практически заново. Над авто трудились В. Степанов и М. Демидовцев. При этом, машина получилась максимально схожей с , а многие кузовные элементы оказались взаимозаменяемыми.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107: характеристики и альтернатива

Форсунка силового агрегата ВАЗ 2107 была первой из серии инжекторных моделей, выпускаемых АвтоВАЗом. Итак, новинка вызвала массу вопросов и комментариев: советские водители не умели обслуживать и ремонтировать такой двигатель. Однако практика показала, что инжекторное устройство «Семерка» очень практично и удобно, кроме того, оно допускает ряд доработок и регулировок под самого водителя.

  1. Какими моторами оснащался ВАЗ 2107
  2. Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»
  3. Таблица: все характеристики двигателя 2107i
  4. Какое масло используется
  5. Видео: отзыв владельца об инжекторной «семёрке»
  6. Где находится номер двигателя
  7. Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного
  8. Двигатели от других моделей ВАЗ
  9. Двигатели от иномарок
  10. Роторные силовые агрегаты

Какими моторами оснащался ВАЗ 2107

«Шиодемка» выпускалась очень долго — с 1972 по 2012 год. Безусловно, за это время меняли и модернизировали конфигурацию и оборудование автомобиля. И действительно, изначально (в 70-е годы) ВАЗ 2107 оснащался всего двумя типами двигателей:

  1. По сравнению с предшественником 2103, двигатель объемом 1,5 л.
  2. От 2106 — двигатель 1,6 л.

На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1,2 и 1,3 литра, но в широкую продажу эти автомобили не поступали, поэтому говорить о них не будем. Самым традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный двигатель на 1,5 л. Лишь более поздние модели стали оснащаться двигателями с форсунками объемом 1,5 и 1,7 литра.

Кроме того, в ряду заднеприводных экспонатов ВАЗ 2107 устанавливаются переднеприводные двигатели, но конструкторы сразу отказались от такой идеи — это было слишком трудоемко и неоправданно.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах образование горючей смеси происходит непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного двигателя на ВАЗ 2107 сводится к иному подходу к созданию топливно-воздушной смеси. В форсунке само топливо резко впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя. Поэтому такую ​​систему создания и подачи топлива еще называют «системой распределенного впрыска».

На заводе модель ВАЗ 2107 комплектуется системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Форсунки управляются ЭБУ, который регулирует подачу топлива в цилиндры в соответствии с требованиями микроконтроллера.

Инжекторный двигатель на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

  • высота — 665 миллиметров;
  • длина — 565 мм
  • ширина — 541 мм.

Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107и имеет множество важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокая производительность двигателя за счет точного расчета количества впрыскиваемого топлива.
  2. Пониженный расход топлива.
  3. Увеличенная мощность двигателя.
  4. Стабильный холостой ход, так как все режимы движения контролируются бортовым компьютером.
  5. Нет необходимости постоянно приспосабливаться.
  6. Характеристики экологической эмиссии.
  7. Более тихая работа двигателя благодаря использованию гидрокомпенсаторов и натяжителей.
  8. На форсунки Seven легко устанавливается экономичное газовое оборудование.

Однако у инъекционных моделей есть недостатки:

  1. Трудный доступ ко многим механизмам под капотом.
  2. Высокий риск повреждения каталитического нейтрализатора на неровной дороге.
  3. Капризен по отношению к расходуемому топливу.
  4. Необходимость вызова СТО при любых нарушениях в работе двигателя.

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Год выпуска этого типа двигателя1972 — сегодня
Система питанияИнжектор / Карбюратор
Тип двигателяВ соответствии
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки цилиндраалюминий
Количество клапанов на цилиндр2
Инсульт80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объем двигателя1,452 см 3
Мощность71 л.с. при 5600 об / мин
Максимальный крутящий момент104 Нм при 3600 об / мин
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3,74 л

В силовом агрегате ВАЗ 2107и изначально использовалось топливо АИ-93. В настоящее время разрешено использование самолетов АИ-92 и АИ-95. Расход топлива у моделей с форсунками ниже, чем у моделей с карбюраторами, и составляет:

  • 9,4 литра по городу;
  • По трассе 6,9 л;
  • до 9 литров в смешанном режиме вождения.

Какое масло используется

Качество обслуживания Инжекторный двигатель начинается с выбора масла, рекомендованного производителем. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационной документации таких производителей, как Schell или Лукойл, и масла данного типа:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.
Видео: отзыв владельца об инжекторной «семёрке»

Где находится номер двигателя

Номер двигателя индивидуален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На форсунках 7 этот код выбит и может быть размещен только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):

  • на нижней полке короба воздухозаборника справа;
  • на блоке цилиндров.

Вся маркировка, составляющая часть номера двигателя, должна быть четкой и недвусмысленной.

Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного

Водитель начинает задумываться о замене двигателя, когда по каким-то причинам его уже не устраивает работа штатного оборудования. В целом модель 2107 отлично подходит для всевозможных технических экспериментов и тюнинга, но рациональный подход к выбору новой техники никто не отменял.

Читать еще:  4 литровый двигатель тойота прадо характеристики

Поэтому, прежде чем даже задумываться о новом двигателе для своей ласточки, нужно взвесить все за и против, а именно:

  • Какие цели необходимо достичь при замене оригинального двигателя;
  • есть ли технические возможности для безопасного подключения мотора
  • Возможен ли обмен руками и т. Д.

Двигатели от других моделей ВАЗ

Конечно, двигатели от автомобилей этого же семейства можно без значительных доработок и зря времени устанавливать на ВАЗ 2107i. Опытные водители советуют «внимательно» следить за двигателями:

  • ВАЗ 2114;
  • «Лада Нива;
  • «Лада Приора.

Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». Причем габариты моторов и разъемов практически такие же, как у стандартных «семерок».

Двигатели от иномарок

Импортные двигатели по праву считаются более надежными и долговечными, поэтому идея установки двигателя иностранного производства на ВАЗ 2107i часто занимает умы автомобилистов. Надо сказать, что эта идея вполне реальна, если в качестве донора рассматривать модели Nissan и Fiat 1975-1990 годов выпуска.

Все дело в том, что прототипом родных Жигулей был Fiat, поэтому конструктивно у них много общего. Nissan также технически похож на Fiat. Поэтому без существенных доработок двигатели от этих иномарок можно устанавливать на ВАЗ 2107.

Роторные силовые агрегаты

Роторные двигатели на «семерках» не так уж и редки. Фактически в силу специфики своей работы поворотные механизмы способны существенно оптимизировать ВАЗ 2107i и придать автомобилю разгон и мощность.

Экономичным роторным двигателем, идеально подходящим для 2107, является модификация RPD 413i. Двигатель объемом 1,3 литра развивает до 245 л.с. Единственное, что следует знать водителю заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс 75 тысяч. км пробег.

По сей день ВАЗ 2107i больше не выпускается. Раньше это была хорошая доступная машина для жизни и работы. Модификация форсунок «Семерка» считается наиболее адаптированной к российским условиям эксплуатации, кроме того, автомобиль легко поддается различным видам модернизации и доработкам под капотом.

Описание конструкции системы питания инжекторного двигателя

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания впрыскового двигателя состоит из топливного бака, электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Элементы системы питания впрыскового двигателя: 1 — воздухозаборник; 2 — корпус воздушного фильтра; 3 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 — корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода; 5 — топливная рампа; 6 — топливный фильтр; 7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 — гравитационный клапан; 9 — перепускной клапан; 10 — предохранительный клапан; 11 — топливный бак; 12 — адсорбер

Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке.

Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки — от педали «газа», тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. В корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки: 1 — штуцер для соединения с адсорбером; 2 — патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 — дроссельная заслонка; 4 — сектор привода дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода картерных газов; 6 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода — это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Топливный бак — стальной, освинцованный изнутри, сварен из двух штампованных частей. Бак расположен в багажнике с правой стороны. Заливная горловина топливного бака закрыта пробкой и выведена в нишу заливной горловины на правом крыле.

Топливный бак

Топливо из бака подается электробензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. На входном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ. Исправный насос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

Электробензонасос: 1 — приемный сетчатый фильтр; 2 — топливный насос; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — подводящая трубка; 5 — сливная трубка; 6 — колодка электрического разъема; 7 — поплавок датчика

От насоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Топливный фильтр — установлен на кронштейне перегородки моторного отсека и встроен в трубопровод между электробензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент — бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Читать еще:  Вибрация двигателя от чего помогает

Топливный фильтр

Топливная рампа представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Рампа закреплена на впускном трубопроводе двумя винтами. В верхней части рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

Топливная рампа в сборе: 1- форсунка; 2 — подводящая трубка; 3 — сливная трубка; 4 — топливная рампа; 5 — штуцер с золотниковым клапаном для проверки рабочего давления (закрыт резьбовым колпачком); 6 — регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе питания рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы двигателя. Регулятор установлен на топливной рампе.

Форсунка зафиксирована на рампе металлическим фиксатором и представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя и происходит подача топлива (впрыск) во впускной трубопровод двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.

Внимание! Форсунки, устанавливаемые на автомобилях, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене устанавливайте форсунку, идентичную установленным на вашем автомобиле.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива. Система состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке), предохранительного и перепускного клапанов (установлены в нише топливного бака), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бака поступают через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер.

Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров топлива в баке.

Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер имеет три патрубка. Через патрубок «TANK» (обозначение нанесено на корпусе) поступившие в адсорбер пары топлива при неработающем двигателе поглощаются и удерживаются активированным углем. Второй патрубок, обозначенный «AIR», соединен с атмосферой, а третий (патрубок электромагнитного клапана продувки адсорбера) — соединен шлангом со штуцером корпуса дроссельной заслонки. После пуска двигателя (при температуре охлаждающей жидкости выше 75°С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера — смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной трубопровод в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка.

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Датчики ВАЗ 2107

Вступление

ВАЗ 2107 является детищем отечетсвенного АвтоВАЗа. Выпуск данного автомобиля завершился почти 10 лет назад, но производился автомобиль достаточно долго, аж с 1982 года, и успел поколесить даже по СССР. В конце 20 века на «семерку» устанавливался карбюраторный двигатель, но «нулевых» ВАЗ 2107 получил двигатель с электронным впрыском топлива, то есть инжектор.

Большинство автомобилей доживших до наших дней можно встретить с инжекторным двигателем. Как известно, для правильно работы двигателя с электронным впрыском топлива используется множество датчиков. В данной статье рассказывается обо всех датчиках автомобиля ВАЗ 2107, указано их расположение, а так же признаки неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива. При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не правильно показывает скорость автомобиля;

Датчик массового расхода воздуха

Расходомер воздуха используется для подсчета всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Топливо, перед тем как поступить в камеру сгорания, смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. Для правильной подготовки смеси необходимо знать количество воздуха, которое прошло через впускной ресивер, подсчитать этот воздух помогает ДМРВ.

ДМРВ расположен на впускной гофре и прикручен к корпусу воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Автомобиль глохнет;
  • Потеря тяги двигателя;
  • Детонация;

Датчик давления масла

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию