2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики оборудования для ремонта двигателей

Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Смоленское областное государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сафоновский индустриально-технологический техникум»

Конкурс научно – технического творчества молодежи «НТТМ – 2016»

Номинация «Лучший проект по техническому творчеству»

Тема: Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»

Руководители:

мастер п/о: Сёмкин Андрей Владимирович

преподаватель спецдисциплин : Кожеко Марина Алексеевна

Основная часть 5

Описание устройства и работы стенда для разборки и

сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Технологические операции по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)

Техническое обслуживание устройства

Принцип действия приспособления

Заключение 9

Литература 11

В процессе ремонта такого сложного агрегата, как двигатель, трудно выделить какие-либо важные или более второстепенные вопросы.

В связи с этим весь процесс ремонта подробно рассматривается в комплексе — от снятия неисправного двигателя до установки, обкатки и технического обслуживания отремонтированного, от организации ремонтного процесса в мастерской до технологий ремонта конкретных деталей.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

Объем работ по текущему ремонту двигателей достаточен для экономического использования различных стендов и приспособлений, используемых при выполнении технологических и контрольных операций.

Все это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт по определению потребности в ремонте узлов, механизмов и систем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей и оценивать его результаты.

Данная работа является руководством по применению приспособления при полной или частичной разборке двигателя.

Даны рекомендации по изготовлению приспособления для разборки и сборки двигателя.

Представленная работа выполнена с целью развития активности и самостоятельной деятельности обучающихся, их способности к самостоятельному познанию нового, а также оптимизации учебного процесса.

Рекомендации могут быть использованы преподавателями, мастерами, осуществляющими подготовку специалистов по данной профессии, а также применяться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на СТО.

Необходимость применения приспособления заключается в том, что рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении и иметь доступ к труднодоступным местам агрегата.

При разборке и сборке автомобильных двигателей их массивные блоки необходимо часто перемещать в пространстве (поворачивать) для того, чтобы та или иная плоскость оказывалась бы в верхнем положении.

Кантовать тяжелый двигатель вручную возможно, но травмоопасно и нетехнологично, поэтому на ремонтных предприятиях для работ по ремонту двигателей используются различного типа кантователи и стенды с поворотными рабочими органами, на которых закрепляются двигатели.

Однако кантователи и стенды для ремонта двигателей, выпускаемые промышленностью, имеют высокую стоимость, что во многих случаях ограничивает их использование в автотранспортных предприятиях. Предлагаемый стенд для разборки и сборки двигателей может быть изготовлен в условиях любого предприятия с относительно небольшими затратами.

Преимущества применения предлагаемого приспособления:

возможность изготовления стенда в мастерских учебного заведения;

универсальность стенда, возможность использования для двигателей других марок;

простота крепления двигателя;

вращение двигателя вокруг оси крепления;

блокировка пространственных положений двигателя;

легкость перемещения и установки стенда;

снижаются затраты ручного труда;

достигается высокое качество работ;

сокращение площади участка по ремонту двигателей;

безопасность при выполнении работ с двигателем;

возможность использования стенда на станциях СТО, в гаражах при ремонте, при открытии своего дела обучающимися после окончания учебного заведения.

Таким образом, применение этого стенда при ремонте двигателей, в частности на двигателях семейства ВАЗ (2101 -2106; 2108 – 2111) позволит значительно облегчить условия и поднять производительность труда при ремонте двигателей машин.

Цель работы

оптимизация условий разборки и сборки двигателя при организации учебной и производственной практики;

организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

применение альтернативных конструкций приспособлений с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Эффективность применения приспособления при разборке и сборке двигателей автомобилей состоит в необходимости создания недорогого по себестоимости приспособления «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей » в условиях учебного заведения для диагностики и ремонта двигателя.

Важность и актуальность работы заключается в том, что определены конструктивные особенности приспособлений «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» с целью организация и технологии выполнения разборочно-сборочных работ.

Для выполнения и реализации работы поставлены следующие задачи:

изучение видов и конструктивных особенностей существующих приспособлений;

разработка рационального построения технологического процесса изготовления приспособления;

организация сборочно–разборочных и контрольно работ диагностических и регулировочных работ;

определение нормативов безопасности;

Обоснование реализации работы заключается в:

совершенствовании методов обеспечения диагностики механизмов и агрегатов

простоте изготовления приспособления

применяемости приспособления на автомобилях различных марок

выработке рекомендаций по практическому использованию результатов.

Практическое применение данной работы заключается в рационализации проведения диагностических работ узлов и механизмов двигателя при минимальных затратах времени на установку и снятие агрегатов, возможности поворота агрегата в удобное положение, соблюдение мер безопасности при работе, в повышении эффективности и качества подготовки обучающихся путем приобретения практических навыков по техническому обслуживанию и ремонту, приобщение обучающихся к познавательной, творческой, эксперементально — исследовательской деятельности.

Читать еще:  Что такое угол опережения на судовых двигателях

Данная работа используется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении практических занятий.

Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» применяется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении учебной практики мастером Семкиным А.В. по профессии «Автомеханик» в 2015 – 2016 году, при проведении лабораторно-практических занятий преподавателем Кожеко М.А. по профессии «Автомеханик».

2. Основная часть

При диагностировании двигателя выявляют неисправности механизмов и систем путем своевременного выполнения контрольно — диагностических, крепежных, регулировочных , сборочно-разборочных работ.

Для рационализации диагностических работ разработано приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» позволяющее поворачивать двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение.

Приспособление относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

2.1. Описание устройства и работы стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 — 2107; 2108 – 2115)

Стенд представляет собой сварную металлическую конструкцию из труб квадратного или круглого сечения, с вращающимся цилиндром во втулке, с кронштейном для установки и крепления двигателя, фиксирующего устройства и рукоятки для вращения двигателя.

Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой (см. фото 1).

Фото 1. Стенд для разборки и сборки двигателя

Разрабатываемый стенд имеет следующие характеристики:

Тип стенда – стационарный, с поворотом двигателя относительно поперечной оси.

Способ крепления двигателя – кронштейном к двигателю.

Способ поворота двигателя — ручной.

Грузоподъемность – 150 кг.

2.2. Технологические операции и материалы по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей семейства ВАЗ (2101 — 2107; 2108 – 2115)

Для изготовления приспособления необходимы следующие материалы: пруток диаметром 12-25мм, металлическая труба круглого сечения диаметром 45мм или квадратного сечения 45х45х3 мм, кронштейн с опорой передней подвески крепления двигателя автомобиля (см. фото 2), пруток диаметром 20мм, крепежные детали болт М16х1,5 длиной 50-70мм, гайка М16х1,5, вал: диаметром 45мм, длиной 200мм.

Фото 2. Кронштейн с опорой передней подвески

Технологические операции по изготовлению стенда

Слесарные работы: механическая резка труб, пластин, прутка на заготовки универсальной шлифовальной машиной УШМ Ø 125 -180

Токарные работы: точение, сверление, растачивание, протачивание заготовок, инструмент – набор токарных резцов Т15К6.

Ручная электродуговая сварка деталей.

2.3. Техническое обслуживание устройства

Перед использованием приспособления необходимо проверить соединение крепежных и фиксирующих деталей.

Осмотреть и подготовить устройство к работе, убедиться в его исправности. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надежный порядок. Площадка должна быть свободной от посторонних предметов. Проверить работу механизмов вращения и устойчивость стенда.

2.4. Принцип действия приспособления заключается в следующем: снятый с автомобиля двигатель вместе с картером сцепления устанавливается на кронштейн крепления двигателя приспособления с помощью лебедки или тали.

Устанавливают двигатель на опорную поверхность стенда и закрепляют к кронштейну при помощи четырех шпилек и гаек;

С двигателя сливают масло в поддон (предусмотрена установка емкости для слива жидкости).

Производят разборку двигателя, для придания двигателю необходимого положения используют блокирующий фиксатор, вследствие чего происходит поворот двигателя на 90°, 180° , 270°, 360° вокруг оси, перпендикулярной оси коленчатого вала (см. фото 3, 4, 5, 6).

Фото 3. Начальное положение двигателя на стенде

Фото 4. Поворот двигателя на 90°

Фото 5. Поворот двигателя на 180°

Фото 6. Поворот двигателя на 270°

После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом освобождают двигатель от крепления к кронштейну, а затем снимают двигатель со стенда.

Как показывает опыт применения данного стенда в эксплуатации при проведении учебной практики и лабораторно-практических занятий в учебном заведении он является важнейшим условием улучшения и совершенствования диагностических, регулировочных, сборочно-разборочных работ двигателя автомобилей семейства ВАЗ (2101 -2107; 2108 – 2111) и другой техники.

Эффективность использования будет возрастать по мере повышения приспособленности к проведению и разработки новых эффективных методов и средств, основанных на современных достижениях науки и техники.

Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник /- Изд. 3-е, перераб, и дополн. – Ростов н/Д: Феникс,

Бирюков М.К. , Селифонов В.В. устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 400 с.

Вишневецкий Ю.Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 416 с.

Долматов Г.Г и др. Слесарное дело: практические основы профессиональной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 230 с.

Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. – 80 с.

Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. — М.: Изд. центр « Академия». 2008г. – 80 с.

Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 379 с.

Ханников А.А. Автомеханик – Минск: Современная школа, 2009. – 384. – (Серия «Профессиональное образование»).

Чумаченко Ю.Т «Автослесарь».; Феникс. 2008г.

Шестпалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия, 2006.-544 с.

ВАЗ — 2113, — 2114, — 2115 с двигателем 1,5. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 232 с.

Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Читать еще:  Двигатель 402 какой бензин лить

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания

Испытания двигателей проводят для оценки фактических показателей работы двигателей и их сравнения с расчетными показателями, определения качества проведенного ремонта, а также для проверки влияния на показатели работы двигателя тех или иных регулировок.
Как правило, испытания двигателя проводят после их полной обкатки в соответствии с технологическими требованиями.
Анализ результатов испытаний позволяет оценить эффективность конструктивных особенностей и качество изготовления двигателя (при заводских испытаниях новых моделей двигателей), либо дать качественную оценку выполненному ремонту (при испытаниях после капитального или текущего ремонта двигателя).

Виды испытаний двигателей:
Основные виды испытаний двигателей можно классифицировать по признакам, определяющим программу и методы проведения испытаний.

По целевому назначению различают испытания:
• поисковые и исследовательские;
• доводочные;
• приемочные и приемосдаточные (государственные, межведомственные);
• инспекционные (длительные, краткие, периодические, контрольные);
• ресурсные (испытания на надежность и эксплуатационную технологичность);
• сертификационные и другие.

По применяемым средствам и методам испытаний, а также условиям и месту их проведения различают следующие виды испытаний;
• стендовые;
• полигонные;
• дорожные;
• эксплуатационные;
испытания в особых условиях (высокогорных, тропических и т.д.).

Наиболее полный анализ большинства видов испытаний двигателей можно получить использованием методов стендовых испытаний, которые позволяют с большой степенью точности оценить динамические, эксплуатационные и экономические характеристики двигателей внутреннего сгорания, а также влияния на эти характеристики тех или иных факторов (например, регулировок, конструкторских и технологических решений и т. п.).
Стендовые испытания двигателей
Для стендовых испытаний двигателей применяются специальные испытательные стенды, устанавливаемые на мощном бетонном фундаменте с заделанными в него чугунными плитами. Б последнее время получили распространение бесфундаментные стенды, которые проще и удобнее в эксплуатации.

Конструкция испытательного стенда включает:
• устройства для закрепления испытываемого двигателя на стенде (стойки, кронштейны, фланцы, балки и т п.);
• энергетическое устройство для испытания двигателя без его запуска, для первичной оценки качества сборки и крепления двигателя на стенде, а также для холодной обкатки двигателя перед началом испытаний. В качестве энергетического устройства, как правило, используются мощные электродвигатели, но могут применяться и другие машины;
• тормозное устройство для имитации нагрузки двигателя В качестве тормоза наиболее часто используется электродвигатель, который при холодных испытаниях применялся в качестве энергетического средства, либо гидравлические тормозные механизмы;
• устройство для согласования характеристик двигателя и тормоза (в случае с электродвигателем — мощный переменный резистор, в случае с гидротормозом — гидротрансформатор);
• оборудование, обеспечивающее работу систем питания двигателя топливом и отвода отработавших газов, смазочной системы и системы охлаждения двигателя;
• органы управления процессом испытания:
• необходимые контрольно-измерительные приборы и устройства для регистрации и снятия испытываемых параметров
При испытаниях автотракторных двигателей наибольшее применение находят электрические и гидравлические тормоза. Они характеризуются наибольшей устойчивостью, те способностью поддерживать постоянную частоту вращения при кратковременном нарушении равновесия между вращающим моментом двигателя и моментом сопротивления тормоза.

Выбор тормоза производится по максимальной мощности и по максимальной частоте вращения коленчатого вала испытываемого двигателя Соответствие тормоза испытываемому двигателю по мощностным и скоростным возможностям обычно устанавливают путем наложения внешней скоростной характеристики двигателя на внешнюю характеристику тормоза Б случае, если тормоз по своим характеристикам не удовлетворяет необходимым требованиям для согласования с характеристиками испытываемого двигателя, его заменяют на более мощный или применяют промежуточный редуктор

Испытательный стенд должен иметь оборудование для измерения следующих показателей:
вращающего момента двигателя с точностью ±0.5 % от максимальных показаний, на которые рассчитана измерительная система:
частоты вращения коленчатого вала с точностью ±0.5 %;
расхода топлива с точностью ±1 %;
температуры охлаждающей жидкости с точностью ±2 °С;
температуры масла в смазочной системе с точностью ±2 °С:
барометрического давления с точностью ±20 кПа:
угла опережения зажигания или начала подачи топлива с точностью ±1 градус угла поворота коленчатого вала испытываемого двигателя:
давления наддува с точностью 0.05 кПа

Частоту вращения можно измерять приборами двух типов суммарными счетчиками, фиксирующими число оборотов за определенный отрезок времени, и тахометрами, которые дают текущее значение частоты вращения Б зависимости от принципа действия тахометры могут быть центробежными и электрическими.

Расход топлива определяют с помощью устройств показывающих объемный или массовый расход Продолжительность опытов должна быть не менее 30 сек.

Расход воздуха замеряют с помощью специального расходомера (воздухомера) или с помощью устройств, имеющих на впускном тракте измерительную насадку.

Для определения температуры (в зависимости от пределов изменения температуры и расположения точки, температуру которой необходимо замерить) применяют следующие приборы: жидкостные термометры, термометры сопротивления, термопары и термометры манометрического типа

Угол опережения зажигания или начала подачи топлива на стенде определяется с помощью стробоскопического устройства.

Условия стендовых испытаний автомобильных двигателей определяются ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные Методы стендовых испытаний» и предусматривают соблюдение следующих требований:

испытываемый двигатель и применяемые эксплуатационные материалы должны соответствовать техническим условиям:
температура окружающего двигатель воздуха в процессе испытаний не должна превышать +40 °С:
показатели двигателя должны определяться при установившемся режиме работы, при котором вращающий момент, частота вращения, температура охлаждающей жидкости и масла за время измерения изменяются не более чем на ±2 %.
Стандарт является государственным и распространяется на автомобильные поршневые и роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания и их модификации. Стандарт не распространяется на свободнопоршневые двигатели.

Читать еще:  Формула среднего индикаторного давления в двигателях

Стандарт ГОСТ 14846-81 устанавливает объем и методы испытаний для определения:
мощностных и экономических показателей при полных нагрузках (мощности нетто и брутто);
мощностных и экономических показателей при частичных нагрузках:
показателей на холостом ходу:
условных механических потерь:
равномерности работы цилиндров;
безотказности работы:
дымности отработавших газов

Оценка возможностей испытываемого двигателя и его соответствие требованиям, устанавливаемым нормативными документами, осуществляется по динамико-экономическим характеристикам.
При контрольных испытаниях определяют внешнюю скоростную характеристику мощности нетто, нагрузочную характеристику при частоте вращения на уровне максимального вращающего момента, характеристику холостого хода.
При приемочных испытаниях определяют внешние скоростные характеристики мощности нетто и брутто, нагрузочные характеристики не менее чем при трех различных частотах вращения коленчатого вала, характеристику холостого хода, условные и механические потери, равномерность работы цилиндров безотказность работы двигателя.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ремонт узлов и агрегатов двигателей

У нас работают только опытные специалисты: инструментальщики, слесари и др.

При ремонте и восстановлении узлов и агрегатов двигателей мы используем уникальное оборудование: стенды, станки:

  • Станок расточки блоков двигателей;
  • Круглошлифовальный станок для шлифовки коленчатого вала двигателей;
  • Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателей;
  • Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателей;
  • Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ;
  • Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателей;
  • Стенд для восстановления клапанов двигателей;
  • Стенд для расточки поворотных кулаков двигателей КАМАЗ;
  • Стенд испытаний ТНВД дизельного двигателя;
  • Стенд для регулировки форсунок двигателя;
  • Хонинговальный станок.

Фото ремонтно-восстановительного оборудования:

Станок расточки блоков двигателей

Станок расточки блоков двигателейСтанок для восстановления блоков двигателей

Круглошлифовальный станок для шлифовки коленчатого вала двигателей

Станок для шлифовки коленвала двигателейКоленчатый вал двигателя на шлифовке
Станок для шлифовки коленчатых валов двигателейКоленчатые валы двигателей

Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателей

Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателейПлоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок блока

Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателей

Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателейРемонт верхней головки шатунов двигателей

Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ

Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗСтанок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ

Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателей

Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателейБор-штанги для ремонта посадочных мест распредвалов двигателей

Стенд для восстановления клапанов двигателей

Стенд для восстановления клапанов двигателейРемонт клапанов двигателей

Стенд для расточки поворотных кулаков двигателей КАМАЗ

Оборудование для ремонта двигателей

Двигатель с полным на то правом можно назвать «сердцем» современного автомобиля. Именно на эту деталь приходится наибольшее количество нагрузок и именно от ее работоспособности напрямую зависит работоспособность всего транспортного средства. Некоторые мелкие поломки владельцы исправляют самостоятельно, для устранения же более серьезных проблем следует обращаться в специализированные автомастерские, укомплектованные оборудованием для ремонта двигателей. Сигналом к необходимости посещения автосервиса может быть увеличение расхода топлива, сложности с запуском автомобиля.

Технология ремонта любого двигателя строится в несколько этапов. Сначала с него снимается навесное оборудование, потом производится промывка двигателя в собранном виде.

После этого мотор помещается на стенд для разборки двигателей. Это оборудование для ремонта двигателей позволяет надежно зафиксировать деталь в удобном для работы положении. Как это ни парадоксально, но зачастую, причиной, вызывающей повреждение автомобильных моторов является попадание в них грязи. Поэтому после разборки производится тщательная очистка всех его комплектующих.

Чуть более совершенной моделью стенда для разборки является стенд для ремонта двигателей. Он может оснащаться дополнительными аксессуарами, такими, как поддоны для сбора технических жидкостей.

После разборки и промывки двигателя необходимо произвести его дефектацию, отремонтировать или заменить испорченные детали. Для этих целей также используется специализированное оборудование для ремонта двигателей.

Установки для хонингования цилиндров автомобильных двигателей предназначены для хонингования зеркал циллиндров. Операция проводится для того, чтобы достичь правильной посадки поршневых колец. Ведь, лишь таким образом можно добиться требуемой герметичности камер сгорания топлива. Хонингуют втулки верхней и нижней шатунной головки, привода клапанного механизма, цилиндры двигателя. На рынке представлено два типа хонинговальных стендов с различными типами хонов: «бутылочный ершик» и поверхностный хон, выполненный в виде насадки с точильными камнями.

После восстановления всех элементов конструкции двигатели собирают, проводят их испытание и приработку на стенде для сборки и регулировки сцеплений двигателей.

Стенды для обкатки двигателей являются одним из важнейших типов оборудования для ремонта двигателей. Многие модели позволяют производить как холодную, так и горячую обкатку, другие же предназначены только для одной операции.

Холодная обкатка позволяет значительно сократить прорывы газов в картер из камеры сгорания и проникновение в нее масла. Двигатель подключается к стенду и начинает обкатываться сначала на малых оборотах, потом их частота постоянно увеличивается.

Горячая обкатка не позволяет исключить влияние температуры на детали двигателя, и, как следствие, неравномерный прогрев элементов, приводящий к неравномерности тепловых зазоров.

От качества оборудования, используемого для ремонта двигателя во многом зависит дальнейшая работа этого важнейшего узла. Ведь неаккуратно выполненная разборка или хонингование некачественным станком могут привести к повреждениям двигателя, не заметным на первый взгляд, но способным сильно сказаться на его работоспособности по истечении определенного периода времени.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию