40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики шагового двигателя дши 200 3

Шаговые ­двигатели

Шаговые двигатели
со встроенным драйвером

Шаговые двигатели
серии ШД

—> —>

Линейные
шаговые актуаторы

—> —>

Планетарные прецизионные редукторы для шаговых двигателей

Шаговые двигатели
со степенью защиты IP65

Шаговые двигатели
серии ШД
с оптическим энкодером

Шаговые двигатели с цилиндрическим редуктором

Шаговые двигатели
серии ШД с полым валом

Шаговые двигатели
с планетарным редуктором

Шаговые двигатели
серии FL

—> —>

Шаговые двигатели NEMA17 со встроенным драйвером и степенью защиты IP65

Плоские
шаговые двигатели

Шаговые двигатели
с тормозом

Шаговые двигатели со встроенным драйвером

Шаговые двигатели со встроенным драйвером представляют собой компактные устройства, предназначенные для применения в малогабаритных станках и механизмах с ограниченным пространством для монтажа электрических приводов. Все драйверы серии SMD‑mini используют внешние устройства в качестве источника логических сигналов, например, ПЛК, генератор частоты, компьютер с LPT-портом. Дополнительной функцией драйвера SMD‑4.2mini ver.2 является наличие встроенного генератора импульсов, позволяющего ротору шагового двигателя осуществлять вращение без использования внешнего контроллера.

Назад

Шаговый двигатель/ интегрируемый драйверМакс. момент, кгс*смНапряжение питания, ВФланец, ммДробление
ШЭП‑42IP654,412 — 48421; 1/2; 1/4; 1/8; 1/16; 1/32; 1/128; 1/256
ШД4248‑1.7А/ SMD‑1.6mini ver.25,212 — 24421/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/32, 1/64, 1/128, 1/256
ШД5776‑3.0А/ SMD‑2.8mini ver.220,012 — 24571/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/32, 1/64, 1/128, 1/256
FL57STH76‑2804A/ SMD‑2.8mini ver.218,912 — 24571/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/32, 1/64, 1/128, 1/256
FL42STH47‑1684A/ SMD‑1.6mini4,412 — 48421/2, 1/4, 1/8, 1/16
FL86STH80‑4208A/ SMD‑4.2mini46,012 — 48861, 1/2, 1/4, 1/16

Вперед

Шаговые двигатели серии ШД

Шаговые двигатели общепромышленного назначения всех типоразмеров — от миниатюрных двигателей с фланцем NEMA 8 до высокомоментных станочных приводов. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением. Применение шаговых двигателей серии ШД, с рекомендуемыми драйверами производства компании «Электропривод», позволяет получить отличные динамические характеристики, что дает возможность использовать их в быстродействующих устройствах.

Шаговые двигатели серии FL

Шаговые двигатели серии FL производства компании Fulling Motor – это современные и надежные моторы, хорошо зарекомендовавшие себя на промышленном рынке. Стабильность качества обеспечила шаговым двигателям высокую востребованность для применения в серийных изделиях, а доступная цена позволяет успешно применять их малым промышленным предприятиям и частному бизнесу. Шаговые двигатели серии FL являются гибридными двигателями. Типичное число шагов на оборот для гибридных двигателей составляет от 100 до 400 (угол шага 3,6 – 0,9 град.). Гибридные двигатели сочетают в себе лучшие черты двигателей с переменным магнитным сопротивлением и двигателей с постоянными магнитами.

Шаговые двигатели серии ШД с полым валом

Шаговые двигатели с полым валом применяются в случаях, когда необходимо обеспечить доступ к скрытым узлам исполнительного механизма, размещения внутри вала двигателя других деталей или передачи крутящего момента без применения соединительных муфт. Шаговые приводы с полым валом могут быть использованы в робототехнике, автоматизированных линиях по обработке материалов, сборочных конвейерах, системах автоматического регулирования, приводах антенн и 3D-принтерах.

Шаговые двигатели серии ШД со степенью защиты IP65

Биполярные гибридные шаговые двигатели со степенью защиты IP65 полностью защищены от пыли и водяных струй любого направления. Исполнение двигателя со степенью защиты IP65 позволяет использовать устройство под водой на небольшой глубине, в помещении с высокой загрязненностью, под открытым небом, если температура окружающей среды не выходит за пределы -40…+50°С. Угловой шаг двигателей составляет 1,8°, крутящий момент лежит в диапазоне от 5 до 280 кг*см. Образец двигателя ШД57‑18, установленный в аквариуме по адресу Санкт-Петербург, Полюстровский пр. 43А, успешно работает под водой с октября 2014 года по настоящее время.

Шаговые двигатели NEMA17 со встроенным драйвером и степенью защиты IP65

Изделие, готовое для применения в условиях ограниченного пространства и высокой загрязненности. Встроенный драйвер специального исполнения сохраняет компактность устройства, а спец. исполнение обеспечивает защиту от пыли и водяных струй любого направления. Электропривод обеспечивает высокую, до 2000 об/мин, скорость вращения, точность позиционирования +/- 5% от величины полного шага и низкий уровень вибрации. Управление приводом, а также настройка его параметров производится импульсными сигналами, подаваемыми на управляющие входы через влагозащищенный разъем. Контроль параметров настройки осуществляется по сигналам светодиодного индикатора.

Назад

Модель двигателяРабочий ток, АМакс. момент, кгс*смДрайвер
ШЭП‑42IP651,64,4SMD‑1.6mini IP65

Вперед

Планетарные прецизионные редукторы для шаговых двигателей серий ШД и FL

Планетарные прецизионные редукторы РП предназначены для применения c двигателями серии ШД соответствующих типоразмеров. Редукторы устанавливаются на фланцы двигателей для повышения крутящих моментов за счет снижения угловых скоростей. Качественное исполнение редукторов обеспечивает высокую точность позиционирования, что зачастую является определяющим фактором для ряда систем.

Назад

Модель редуктораМаксимальный момент, Н*мПередаточное отношениеФланец
EH0421233 – 10042 мм
EW0601233 – 10062 мм
EW0905403 – 10095 мм
EW1209183 – 100130 мм
РП060405 – 5060 мм
РП0901255 – 5085 мм

Вперед

Шаговые двигатели с цилиндрическим редуктором

Цилиндрические редукторы применяются с шаговыми двигателями в случаях, когда требуется увеличить крутящий момент без сохранения точности позиционирования. Диапазон возможных передаточных отношений редуктора составляет от 3 до 150, а максимальный крутящий момент может Вышеперечисленные факторы позволяют с успехом применять шаговые двигатели с цилиндрическим редуктором в транспортерных лентах, рекламных конструкциях, намоточном оборудовании и других автоматических изделиях.

Шаговые двигатели с планетарным редуктором

Линейные шаговые актуаторы

Линейные шаговые актуаторы серии FL предназначены для линейного перемещения объектов с малой скоростью, хорошим усилием и высокой точностью. Актуаторы выпускаются трех типов: со свободным штоком, перемещающимся внутри ротора двигателя (тип А), с резьбой на валу и гайкой (тип В) и с выдвижным штоком (тип С).

При решении технических задач в качестве исходных данных для выбора шагового актуатора приводятся параметры линейного движения: усилие в осевом направлении, максимальная величина перемещения, дискретность или точность позиционирования.

Шаговые двигатели серии ШД с оптическим энкодером

Установленные на шаговые двигатели инкрементные оптические энкодеры с разрешением 1000 импульсов на оборот могут использоваться контроллером для коррекции угла поворота двигателя, контроля скорости вращения, компенсации возможных пропусков шагов. Это позволяет использовать двигатели с энкодером в аналитическом приборостроении, устройствах точного позиционирования, работе с нагрузкой, близкой к максимально допустимой.

Назад

Модель двигателяРабочий ток, АМакс. момент, кгс*смРекомендуемый драйверРекомендуемый контроллер
ШДЭ42‑2,8‑82,88,0SMD‑4.2DIN ver.2SMSD‑4.2LAN
ШДЭ57‑4,0‑204,020SMD‑4.2DIN ver.2SMSD‑4.2LAN
ШДЭ86‑6,0‑406,040SMD‑8.0DIN ver.2SMSD‑8.0LAN

Вперед

Плоские шаговые двигатели

Шаговые двигатели серии ШДП — это плоские шаговые двигатели, которые обеспечивают высокий крутящий момент при небольшой толщине.

Использование шаговых двигателей ШДП дает возможность уменьшить размер конечного оборудования и расширяет сферы применения шаговых приводов. Серия ШДП подходит для небольших камер наблюдения, устройств для производства микросхем, универсальных монтажных систем, медицинского оборудования.

Читать еще:  Устройство и работа двухтактного карбюраторного двигателя

Tech Library

Категории каталога

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

Статистика

Каталог статей

1. Общее описание

Изоляторы предназначены для изоляции проводов от опорных конструкций воздушных линий электропередачи (ВЛ). Изоляторы изготавливаются из различных материалов в соответствии с условиями их работы на линии.

Подвесные изоляторы применяются на линиях от 6 кВ и выше, контактной сети железных дорог, гибких шинах открытых распределительных устройств, они обладают более высокими механическими характеристиками, чем штыревые. Отдельные изоляторы собирают в гирлянды, число единиц которых зависит от напряжения ВЛ.

В начале прошлого века были распространены три конструкции подвесных изоляторов: цепочечная, паучковая, «моторная» и конструкция «со стержнем и шапкой».

Изоляторы цепочечной конструкции представляют из себя фарфоровую изолирующую деталь с двумя взаимно перпендикулярными каналами для сцепной арматуры. Для соединения в гирлянду в каналы изоляторов вводятся стальные дужки, затем дужки смежных изоляторов соединяются замками, на дужках крайних изоляторов закрепляются адаптеры для соединения с опорой и зажимами. Достоинством такого соединения является то, что при разрушении изолятора цепь не распадается.

В дальнейшем речь пойдёт об изоляторах со стержнем и шапкой, получивших наибольшее распространение на ЛЭП в России и странах бывшего СССР.

Подвесной изолятор состоит из следующих частей: шапка (1), изоляторный замок (2), стержень (пестик) (3), изолирующая деталь (4), цементная связка (5).


Подвесной изолятор ПФ-6А (П-4,5)

Шапка изготавливается из ковкого чугуна и имеет гнездо для сцепления с пестиком (стержнем) соседнего в цепи изолятора. Стержень изготавливается из стали. Изоляторный замок служит для закрепления пестика в гнезде шапки. Изолирующая деталь изготавливается из электротехнического фарфора или закаленного стекла, конструкция изолирующей детали зависит от назначения и условий эксплуатации изолятора. Для увеличения длины утечки нижняя поверхность изолятора делается ребристой (развитой), либо она состоит из нескольких крыльев-«тарелок». Шапка, изолирующая деталь и стержень соединяются цементной связкой. Для связки применяется портландцемент марки не ниже 500. Изолирующую деталь фарфоровых изоляторов для улучшения диэлектрических характеристик покрывают глазурью. Металлические детали оцинковывают. Так же изоляторы покрываются специальными составами для лучшего смывания с них грязи.
Стеклянные изоляторы легче, дешевле и долговечнее фарфоровых и поэтому в настоящее время почти вытеснили их с линий. Кроме того, пробитый фарфоровый изолятор можно выявить только применяя специальную измерительную штангу, в то время как пробитый стеклянный изолятор выявляется по разрушенной изолирующей детали.


Изолятор ПС-160 с конической Изолятор ПФГ-5 с развитой
изолирующей деталью многокрылой изолирующей
деталью.

При маркировке подвесных изоляторов применяются следующие обозначения:

П — подвесной
С — стеклянный
Ф — фарфоровый
Г — грязестойкий
Д — двукрылый
К — с конической изоляционной деталью
С — со сферической изоляционной поверхностью
В — с вытянутым вниз ребром

Цифрами указывается разрушающая нагрузка в Килоньютонах.

Старые обозначения:
Цифрами обозначается электромеханическая одночасовая

5. Типы подвесных изоляторов

Подвесные изоляторы делятся на обычные и грязестойкие.

5.1. Изоляторы для районов с интенсивным загрязнением атмосферы

Грязестойкие изоляторы применяются в районах морских побережий, около горнодобывающих и промышленных предприятий и прочих районах интенсивного загрязнения атмосферы. Конструкция изолирующей детали таких изоляторов характеризуется сильно развитой поверхностью или наличием нескольких «тарелок». В России используются следующие типы грязестойких изоляторов (в скобках — старое обозначение): ПФГ-5 (ПР-3.5), ПФГ-6 и ПФГ-6А (НС-2), ПФГ-8 (НЗ-6), ПФД-50, ПСД-70 (ПСГ-70), ПСГ-16А, ПСВ-120Б, U40BP, U-125BPB, ПСВ-210А, VZM-16/7 и др. (см таблицу).
Изоляторы ПФГ-5, ПФГ-6 и ПФГ-8 сейчас сняты с производства. ПФГ-5 применяется для поддерживающих гирлянд ЛЭП 35-220 кВ, ПФГ-6 и ПФГ-6А — для натяжных гирлянд 35-110 кВ, ПФГ-8 — для натяжных гирлянд ЛЭП 220-330 кВ.


Грязестойкие изоляторы старых типов (слева-направо ПФГ-5, ПФГ-6А, ПФГ-8, ПСГ-16А, VZM-16/7)


Изолятор ПФГ-6 Изолятор НС-2 (ПФГ-6)

Изоляторы ПСГ-70 и ПСГ-160 изолятор ПСГ-70 (ПСД-70)

5.2. Изоляторы обычной конструкции

Подвесные изоляторы нормальной конструкции применяются повсеместно и имеют множество конструкций. Изоляторы обычного исполнения так же могут быть применены в районах интенсивного загрязнения при условии увеличения числа единиц в гирлянде. В России существуют следующие типы изоляторов обычного исполнения: ПФ-6А (П-4,5 Пц-4,5), ПФ-6Б (ПМ-4,5), ПФ-6В (ПФЕ-4,5), ПС-6, ПС-70Е, ПС-120 и др. (см таблицу).


Изоляторы нормального исполнения

5.3. Изоляторы с конической и сферической изоляционной деталью.

Для применения в условиях пустыни, солончаков и в районах с трудными ветровыми условиями выпускают специальные изоляторы с конической и сферической изоляционной деталью, снижающей ветровую нагрузку на гирлянды и опору, а так же обеспечивающей лучшее очищение поверхности изолятора от пыли. Изоляторы такого типа имеют меньшую, по сравнению с аналогичными изоляторами обычного исполнения, строительную высоту и больший диаметр изоляционной детали. В России и СНГ производятся и применяются изоляторы ПСС-120Б, ПСС-210Б, ПСК-300А. Изоляторы данного типа применены, в том числе, на ВЛ 1150 кВ.


Количество изоляторов в гирляндах

Источники:
1. Справочник по проектированию линий электропередачи, М. Б. Вяземский, К. П. Крюков, Б. Н. Новгородцев, И. М. Носов, М. А. Реут, В. И. Френкель, издательство «Энергия» 1971 год.
2. Устройство и ремонт воздушных линий электропередачи и высоковольтных вводов, А. С. Зеличенко, Б. И. Смирнов, Г. Д. Шишорина, издательство «Высшая Школа» 1985 год.
3. Справочник электрика промышленных предприятий под редакцией А. А. Федорова и П. В. Кузнецова, Государственной Энергетическое Издательство 1954 год.
4. Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ, Е. Ф. Макаров, Папирус Про 2003 год.

Характеристики шагового двигателя дши 200 3

нужна несложная схема управления, реализующая минимальный набор команд управления а главное понимать, как это все работает.

А чево их оценивать — двигатели как двигатели, а несложную схемку трудно собрать будет, нормальную намного легче ?

Поддерживаю Ломика, хоть я на форуме и недавно сам хотел предложить обобщить всю информацию, много полезного а еще много “шелухи”, чтобы чего-то найти, нужного перерыть весь форум да и то только отбереш для себя 10% стоящей информации! ? если повезет!

>А чево их оценивать — двигатели как двигатели, а несложную схемку трудно собрать будет, нормальную намного легче

Ну вообщето я нестолько сами движки хочу оценить, сколько механизм на предмет выпадения шагов ровно как и на точность позиционирования, тоесть в тестовом режиме задать эдак 30-50 пробегов вдоль осей и после этого оценить какая набежит ошибка, тоже самое можно провести под нагрузкой, например использовать пружину или противовес на тросике, чтобы эмитировать рабочую нагрузку. Таким образом можно убедиться достаточно ли этих движков и насколько функционален сам механизм до денежных вложений в другие узлы или, если понадобиться, новые двигатели.

Вот и получается, что собирать навороченный драйвер, а тем более покупать готовый к тому же на все три координаты, несколько рановато, пока не буду уверен, что имеющийся механизм и моторы полностью функциональны. Тоесть нужен драйверок, позволяющий задавать перемещение на определенное количество шагов(мне нужно полушагов) в обеих направлениях и с разными скоростями.
Извиняюсь за грузиво своими проблемами, но я надеюсь что в этом я не одинок.
А понимание как функционируют эти движки, да и знание особенностей в их работе мне нужно, что бы знать где могут появляться подводные камни.

Читать еще:  Что за двигатель tag heuer

“навороченный драйвер” это 1 специализированная микросхема + 10-15 резисторов-конденсаторов + почти никакой настройки.
“драйверок” это купа микросхем-транзисторов-резисторов-конденсаторов + купа убитого времени на настройку, без гарантии, что оно вообще по-человечески заработает.
ДЩИ с хорошим драйвером работают без пропусков шагов сколько угодно времени, точность позиционирования зависит от механики а не от движков, а что-бы убедится в достаточности движков — лучше рассчитать.
А ещё лучше купить готовый.
Это всё с личного опыта.

Я тут на выходных поковырялся, вот чего нарыл, мож кому будет полезно.

А вот как это выглядит в работе, стандартные схемы немного упрощенные…

Вобщем как видно в полушаге, какждый второй шаг эдентичен шагам в полношаговом режиме с одной фазой, тоесть есть возможность несколько изменить стандартную схему включения в полушаговом режиме, заменив в каждом втором полушаге однофазовый режим на двухфазовый, подня таким образом мощность, если увеличение мощности не требуется, то при двух включенных фазах можно менять ШИМ режим, снижая мощность в катушках, пока небыло времени на разработку диаграмм на новый тип включения, пока все только в голове, когда нарисую, выложу, а вообще на мой взгляд при незначительном усложнении схемы можно добиться повышения мощности по сравнению со стандартным включением в полушаге.

Перспективным в это мплане является микрошаговый режим, но его достоинство только в плавности хода и при правильном распределении токов, при ШИМ модуляции, уменьшение “мертвых зон” где увеличенная нагрузка на вал увеличивает вероятность остановки двигателя или пропуска шагов.
Но если требуется включение режима удержания, то это лучше всего делать на каждые 1.8 градуса, тоесть при полном совмещении зубьев полюсных наконечников и зубьев катушек статора.

А для тех, кто нехочет строить свой драйвер, предлагаю страничку, где собраны много разных драйверов на любой вкус — www.electroprivod.ru/elements_2.htm

К вопросу о потребляемых мощностях (продолжение темы — dev.rcopen.com/forum/f41/topic100509 :

Я так понимаю, что ток вами выбран из соображений 3 движка * 2.5 ампера + КПД контроллеров — приблизительно 9 ампер с запасом
Мощность получается — 9*24=216 ватт, только это суммарная потребляемая мощность а вам нужно чтобы источник обеспечивал такую же мощность на выходе или выходах плюс процентов 10-20 запаса на надежность системы. Тоесть общая мощность ИБП должна составить 240 — 270 ватт, больше думаю не стоит, если больше ничего не планируется подключать. Так вам ответили?

Только эти расчеты неверны впринципе и вот почему, почитайте инструкцию к ДШИ200, там четко и ясно написанно, что максимальная потребляемая мощность одного двигателя не более 11.8 ватта…
11.8 ватта делим на 24 вольта получаем 0,491 ампера. Проясняется? Похоже, что нет.
Теперь читаем паспорт далее, там написанно, что нормальный рабочий ток 1.5 ампера +/- 0.1 исходя из чего нормальная мощность — 24*1.6=38,4 ватта, так почему же такая разница, когда в паспорте говорится не более 11.8 ватта всего на двигатель? Да потому, что там написанно — в фазе, тоесть для одной обмотки, а их четыре 38,4/4=9.6 ватта в щадящем режиме и 2*24=48/4=12 ватт в пике, тоесть кратковременно для каждой обмотки ну или 48 ватт для двигателя в целом, хотя ситуация, когда включенны все 4 обмотки со стандартными драйверами невозможна, максимум 2, тоесть 24 ватта в режиме полного шага с двумя фазами или 12 ватт в режиме полного шага с одной фазой, или 24+12/2=18 ватт в режиме полушага, в режиме микрошага меньше 18 и больше 12, зависит от процентов токов в обмотках и уровня микрошага.
И нагрев корпуса двигателя связан с ухудшением теплообмена из за превышения общедопустимой мощности при нестандартном включении (предполагается эксплуатация только в режиме полного шага с одной фазой) а все остальное для ДШИ200 это шаманство непредусмотренное изготовителем и паспортом. Но так как ток в одной фазе непревышает номинального, то движки хоть и работая с небольшим перегревом, все же не горят.

Теперь о источниках питания.
Как мы видим, для всех пока существовавших включений, максимальная мощность одного двигателя не превышает 24 ватта(повторюсь, только для режима полного шага с двумя фазами).
Общая мощность будет 24*3=72 ватта, что при учете КПД драйвера будет приблизительно до 80 ватт(зависит от драйвера).
Ток от источника требуется — 80/24=3.33 ампера, а от двух источников, как не включай, 1.7 ампера максимум. Или по 40 ватт от каждого источника. При номинальном включении по паспорту — 11.8 ватта*3 двигателя = 35.4 от обоих источников, или 17.7 от одного, тоесть 1.475 общий ток, что и заявленно в паспорте.
Так понятно?

К вопросу о потребляемых мощностях (продолжение темы — dev.rcopen.com/forum/f41/topic100509 :
…максимальная потребляемая мощность одного двигателя не более 11.8 ватта…
11.8 ватта делим на 24 вольта получаем 0,491 ампера.
…тоесть 1.475 общий ток, что и заявленно в паспорте.

Я допустил неточность в высказывании, правильно должно звучать — что и заявленно в паспорте, с учетом трех двигателей.
Что касательно питания от импульсных источников в целом, я воздержался от публикаций в этой теме такого включения по одной простой причине, я так не включал и предвижу ряд нюансов, с которыми людям, незнакомым с электроникой, трудно будет справиться самостоятельно.
Проблема в том, что мы имеем как импульсный источник питания, так и импульсную нагрузку, при их совместной работе очень возможны помехи друг другу.
Кончно это необязательно, сильно зависит от драйвера и от ИБП, общие рекомендации — борьба с импульсными помехами по шинам питания, это как увеличение емкости на самом драйвере так и на источнике питания(по питающей шине) так и установка дросселей и фильтров. Без знаний и осциллографа тут не обойтись.
Метода в принципе простая, берем источник на обычном трансформаторе и со стабилизатором непрерывного регулирования(не импульсном) и подключаем драйвер с двигателями в рабочем режиме(тоесть непосредственно на станке) и убеждаемся в отсутствии импульсов на шине питания, они должны быть приблизительно не более 0.5 в размахе(чем меньше, тем меньше их влияние будет на импульсный источник), иначе нужно фильтровать.
Полюбому это сильно зависит от применяемого ИБП и драйвера, и в каждом конкретном случае будет по разному.

Есть транс: TR40L1 3А.24.4В. 9.98В 1.4А 90Вт

Хватит ли его мощности для 3х ДШИ-200-1 и контроллера на 3х L297+L298? Почитал топики вроде хватит, но ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛУШАТЬ МНЕНИЕ ЗНАТОКОВ…

Шаговой двигатель для ЧПУ: как определиться с выбором?

Какие критерии определяющие для выбора?

Надо помнить о том, что, по сравнению с обычными двигателями, шаговые требуют более сложных схем для управления. А критериев не так уж много.

  1. Параметр индуктивности.
Читать еще:  Датчики температуры для двигателей ямз

Первый шаг – определение квадратного корня из индуктивности обмотки. Результат потом умножаем на 32. Значение, полученное в качестве итога, потом требуется сравнивать с напряжением источника, от которого питание идёт к драйверу.

Эти числа не должны отличаться друг от друга слишком сильно. Мотор будет греться и шуметь слишком сильно, если напряжение питания больше полученного значения на 30 и больше %. Если же он меньше, то, по мере нарастания скорости, крутящий момент убывает. Чем больше индуктивность – тем проще сохранить высокий крутящий момент. Но для этого надо подобрать драйвер, имеющий большое напряжение питания. Только в этом случае шаговой двигатель работает нормально.

  1. График того, как крутящий момент и скорость зависят друг от друга.

Это позволит понять, насколько двигатель в принципе соответствует запросам и техническому заданию.

  1. Параметры геометрического плана.

Особое внимание рекомендуется уделить диаметру вала, фланцу и длине двигателя.

Кроме того, следующие показатели так же рекомендуется внимательно изучить:

  • Максимальный статический синхронизирующий момент.
  • Момент по инерции у роторов.
  • Ток внутри фазы по номиналу.
  • Общее сопротивление фаз омического типа.

CNC-DESIGN

Шаговые двигатели выбор и расчет основных параметров. Шаговый двигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует электрические импульсы в дискретные механические движения. Вал шагового двигателя вращается с дискретным шагом, когда на него подаются управляющие импульсы в правильной последовательности. Вращение двигателей напрямую зависит от входящих импульсов, так же они напрямую управляют направлением и скоростью вращения вала двигателя.

Преимущества и недостатки шагового двигателя: Преимущества: — угол поворта двигателя пропорционален входным импульсам; — фиксация положения при остановке током удержания; — точное позиционирование и повторяемость движения, так как большинство шаговых двигателей имеют точность 3-5% шага, и эта ошибка не суммируется от одного шага к следующему; — низкая инертность при запуске, остановке и реверсе; — высокая надежность, поскольку в двигателе отсутствуют контактные щетки, поэтому срок службы двигателя в основном зависит от срока службы подшипников; — реакция двигателя на цифровые входные импульсы обеспечивает управление без обратной связи, что делает систему более простой и, следовательно, более экономичной; — можно достичь очень низкой скорости синхронного вращения с нагрузкой, которая напрямую связана с валом; — можно реализовать широкий диапазон скоростей вращения, так как скорость пропорциональна частоте входных импульсов; — шаговые двигатели дешевле серводвигателей.

Недостатки: — может возникнуть явление резонанса, при некорректном расчете узла или системы управления; — двигатель непрост вэксплуатации наочень высоких скоростях, 3000+ об/мин; — сложность системы управления; — падение мощности с ростом скорости вращения; — отсутствие обратной связи; — невысокая удельная мощность; — низкая скорость вращения; — шум.

Выбор шагового двигателя. Шаговый двигатель можно использовать когда требуется контролируемое движение. Они могут использоваться в приложениях, где необходимо контролировать угол поворота, скорость, положение и синхронизацию. Из-за присущих выше преимуществ, шаговые двигатели нашли свое место в различных устройствах: принтеры, плоттеры, лазерные резаки, гравировальные станки, устройства захвата и так далее. При выборе шагового двигателя для вашего устройства необходимо учитывать несколько факторов: Как двигатель будет связан с нагрузкой? Какие скорость и ускорения необходимо реализовать? Какой крутящий момент необходим для перемещения исполнительного механизма? Какая степень точности требуется при позиционировании?

Количество полюсов (однополюсный/биполярный) Обычно шаговые двигатели имеют две фазы, но также существуют трех- и пятифазные двигатели. Биполярный двигатель с двумя фазами имеет одну обмотку/фазу, а однополярный двигатель имеет одну обмотку с центральным отводом на фазу. Иногда шаговый двигатель называют четырехфазным двигателем, хотя он имеет только две фазы. Двигатели с двумя отдельными обмотками на фазу могут приводиться в двухполярный или однополярный режим. Желательно, чтобы количество проводов на двигателе соответствовало количеству контактов на драйвере, чтобы не заниматься различными ухищрениями при подключения.

Номинальный ток Обычно указывается максимальный ток, который подается одновременно на обе обмотки. Максимальный ток через одну обмотку (который действительно имеет значение при использовании микрошагов) указывается достаточно редко. При подаче номинального тока на одну обмотку происходит нагрев двигателя, из-за этого обычно ограничивают ток двигателя не более 85% от номинального тока. Для достижения максимального крутящего момента двигателя без перегрева, необходимо выбрать двигатель с номинальным током не более чем на 25% выше, чем рекомендуемый максимальный ток привода шагового двигателя.

Крутящий момент Выходной крутящий момент и мощность шагового двигателя зависят от размера двигателя, теплоотвода, рабочего цикла, обмотки двигателя и типа используемого привода. Если шаговый двигатель работает без нагрузки во всем диапазоне частот, одна или несколько точек собственных колебаний резонанса могут быть обнаружены либо по звуку, либо по датчикам вибрации. Полезный крутящий момент от шагового двигателя может быть резко уменьшен за счет резонансов. Работы на резонансных частотах следует избегать. Внешнее демпфирование, дополнительная инерция или применение микрошагов используются для уменьшения эффекта резонанса.

Удерживающий момент Это максимальный крутящий момент, который может обеспечить двигатель, когда обе обмотки находятся под напряжением при полном токе. Крутящий момент пропорционален току (за исключением очень малых токов), поэтому, например, если вы установите драйверы на 85% от номинального тока двигателя, то максимальный крутящий момент будет 85% * 0,707 = 60% от указанного удерживающего момента. Крутящий момент возникает, когда угол ротора отличается от идеального угла, который соответствует току в его обмотках. Когда шаговый двигатель ускоряется, возникает крутящий момент для преодоления собственной инерции ротора и массы нагрузки, приводимой в движении. Чтобы создать этот крутящий момент, угол ротора должен отставать от идеального угла. Известно, что использование микрошага снижает крутящий момент. На самом деле это означает, что угол запаздывания равен углу, соответствующему одному микрошагу (поскольку вы хотите, чтобы положение было с точностью до одного микрошага), более высокое значение микрошага предполагает уменьшение угла, а значит и уменьшение крутящего момента. Крутящий момент на единицу угла (что действительно имеет значение) не уменьшается при увеличении микрошага. Иными словами, отправка импульса на двигатель на один микрошаг 1/16 приводит к точно таким же фазовым токам (и, следовательно, к тем же силам), что и к отправке двух 1/32 микрошагов или четырех 1/64 микрошагов и так далее.

Размер Шаговые двигатели также классифицируются в соответствии с размерами корпуса, которые соответствуют размеру рамы двигателя. Например, шаговый двигатель NEMA11 имеет размер рамы приблизительно 1,1 дюйма (28 мм). Аналогично, шаговый двигатель NEMA23 имеет размер корпуса 2,3 дюйма (57 мм) и т. д. Однако длина корпуса может изменяться от двигателя к двигателю в рамках одной и той же классификации размеров, при этом крутящий момент двигателя с определенным размером рамы будет увеличиваться с увеличением длины корпуса.

— габарит рамы 20х20 мм; — диапазон длин: 30-42 мм; — крутящий момент: 0,18-0,3 кг*см.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию