0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики топлива влияющие на мощность двигателя

Основные причины увеличения расхода топлива

Оптимальное соотношение бензина и воздуха в двигателе

В данной статье расскажем, что такое бедная или богатая смесь бензина и воздуха. Какие пропорции оптимальны для работы двигателя. Мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы называется топливно-воздушной смесью или ТВС. Именно она, сгорая в цилиндрах двигателя, придает поступательное движение поршням и обеспечивает движение автомобиля. В зависимости от своей структуры, ТВС может быть гомогенной (однородной по своему составу), или обладать слоистой структурой. В зависимости от вида нагрузки, заложенных параметров экономии топлива, и требуемого состава выхлопных газов (содержания вредных веществ и окислов азота), система впрыска топлива самостоятельно выбирает наиболее оптимальную структуру топливно-воздушной смеси.

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ДВИГАТЕЛЯХ

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из топлива и воздуха в специальном устройстве — карбюраторе, а затем подается в нужном количестве непосредственно в цилиндры двигателя.

Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято называть
нормальной
. Если быть точным, смесь в соотношении бензина и воздуха в соотношении 1:14,7 называют стехиометрической. Если на ней работает двигатель, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.


Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет
мощностной
, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается на 15-20%. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь называют
обогащенной
, если менее 13 кг воздуха —
богатой
. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель может остановиться. Если соотношение бензина и воздуха станет 1:5, то смесь не воспламеняется. Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют
обедненной
. Расход бензина становится минимальным, правда потеря мощности до 8-10% в сравнении с «мощностной». Если воздуха свыше 17 кг — смесь такого состава называют
бедной
. Смесь при соотношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется. Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может прекратиться. Пока он работает на бедной смеси, нечего ждать достаточной мощности и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать», переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.

На слишком богатой смеси, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. Значит, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина или недостаток воздуха.

ДЛЯ ЧЕГО ОБЕДНЯЮТ СМЕСЬ?

Смесь обеднять нужно в любом случае — это экономичность и токсичность при одинаковой мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некотором диапазоне концентраций. Направленным движением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого топлива можно достичь локальной «богатой» смеси в районе свечи зажигания на всех режимах работы, что позволит ей надёжно воспламеняться. При этом суммарно смесь в цилиндре будет «бедной». На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в большой дозе топлива. Соответственно, нет необходимости и в большом количестве воздуха. Для таких режимов могут уменьшить количество воздуха, например, не открывая один из двух впускных клапанов или сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске. На режимах больших нагрузок открывается все, что можно и врыскиваемое топливо закруживается воздухом в цилиндре таким образом, что смесь у свечи будет локально богатой и, главное, будет обеспечено «плавное» последовательное воспламенение и сгорание порций топлива в этом вихре «цлиндровых страстей». Т.е., смесь предельно обедняется, но лишь вихри воздуха помогают её нормально сжигать.
Историческая справка.

Барботажный карбюратор – единственный в своем роде узел, позволявший приготовить идеальную топливно-воздушную смесь. Такая ТВС представляла собой смесь паров и атмосферного воздуха и позволяла достигнуть максимального КПД двигателя при минимальном расходе жидкого горючего. К сожалению, конструкция барботажного карбюратора была громоздкой и небезопасной в использовании, а отношение количества воздуха и паров топлива сильно зависело от температуры окружающей среды.

Историческая справка.

После принятия свода норм и законов, известного как EURO 3 и регламентирующего содержание вредных для экологии веществ в выхлопных газах автомобилей, производители ДВС перешли на многоточечную инжекторную систему впрыска топлива. Каждая форсунка обслуживает «свой» цилиндр, а электронная дозирующая система подбирает необходимый состав смеси, который хоть незначительно, но отличается от цилиндра к цилиндру. На практике такое усложнение приводит к снижению надежности и усложнению ремонта в случае поломки.

© 2016-2020 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Что такое топливно-воздушная смесь?

Топливно-воздушная(топливовоздушная) смесь — это мелкодисперсный состав включающий атмосферный воздух, забор которого осуществляется из атмосферы, и горюче-смазочных материалов, предварительно залитых в бензобак автомобиля. В качестве топлива может использоваться как бензин, солярка так и сжиженный газ. Исправный топливный насос высокого давления должен обеспечивать оптимальную топливовоздушную смесь с соотношение топлива и воздуха 1:14,7, то есть на одну часть топлива необходимо 14,7 частей воздуха.

Читать также: Из чего делают диски

Перед тем как соединиться во впускном коллекторе автомобиля, эти составляющие предварительно проходят обязательную фильтрацию. Горюче-смазочные материалы очищаются в топливном фильтре, а фильтрация воздуха осуществляется через воздушный фильтр.

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь» , которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

Соотношение — топливо — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Соотношение — топливо

Соотношение топлива и воздуха ( F / A) является обратной величиной. [1]

Соотношение топлива и кислорода, необходимое для получения максимальной мощности, совершенно отлично от того, которое требуется для максимальной экономичности Желательно установить причины этого различия и управлять им по мере необходимости. [2]

Соотношение топлива и воздуха определяют на глаз по длине факела в топке и цвету дыма в трубе. Если имеется автоматический газоанализатор, то количество воздуха проверяют по содержанию СОа за котлом. При правильном поступлении воздуха цвет пламени должен быть светлосоломенный, а дым из трубы слегка серый. По мере нарастания на решетке шлаковой подушки, открытие шиберогз на воздуховодах под решетку постепенно увеличивают. Воздух должен подаваться под решетку непрерывно. [3]

Подбор соотношения топлива и сырья не представляет трудностей, если состав карбонатного сырья постоянен. [4]

Влияние соотношения топлива и воздуха на излучатель-ную способность пламени также велико. Из рис. 44 видно, что при избытке природного газа излучательная способность значительно больше, чем при избытке воздуха; ясно также, что светимость пламени быстро падает, если образуется избыток воздуха. Кроме того, рисунок показывает, каково соотношение между составляющими излучения пламени: излучением газов и излучением твердых частиц. [6]

Регулирование соотношения топлива к воздуху должно быть автоматическим; летчик не должен возиться с дросселями или проверять их положение. [7]

При соотношении топлива и воздуха меньше 1: 13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижаются. Смесь такого состава называется богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1: 18, скорость ее горения также резко снижаете, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной. Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется. [8]

Читать еще:  Характерный свист при запуске двигателя

Регулировать расход воздуха и соотношение топлива и воздуха для поддержания горения трудно из-за сравнительно низких давлений и высоких скоростей в камере сгорания. Вопрос о внешнем сопротивлении двигателя должен быть тщательно продуман так же, как и вопрос об удельном импульсе. Удельный импульс обычно бывает меньше 100 сек и достигает максимума при удельной скорости полета. Диапазон удельного расхода топлива для наилучших рабочих условий составляет 0 9 — 1 4 кг-час на 1 г тяги. [10]

Состав рабочей смеси зависит от соотношения топлива и воздуха. Теоретически для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Такую смесь называют нормальной. [11]

Выполненный анализ показывает, что введение регулятора соотношения топлива и воздуха, решая задачу ограничения роста температуры и поддержания ее на предельном уровне, вместе с тем вносит элементы неустойчивости и увеличения перерегулирования. Поэтому установка такого регулятора требует очень тщательного исследования динамики регулирования и выбора таких динамических констант и корректирующих устройств, гри которых ослабляется вредное влияние второго регулятора на процесс регулирования. [12]

Регулирование температуры пара за котлом осуществляется изменением соотношения топлива и воды для каждого корпуса. Впрыскивающие пароохладители устанавливаются перед ширмовым пароперегревателем и выходной ступенью конвективного пакета. [13]

Концентрация NO возрастает до максимума при том соотношении топлива и воздуха, которое дает минимальное количество несгоревших углеводородов и окиси углерода. Дальнейшее увеличение этого соотношения ведет к снижению концентрации NO, но увеличивает концентрацию НС. Таким образом, можно заключить, что путем изменения только соотношения воздуха и топлива невозможно добиться одновременного снижения в выхлопе количеств НС, iNO и СО. Многие другие факторы, помимо уже упомянутых, влияют на выбросы данного двигателя с искровым зажиганием. Детальное рассмотрение этих факторов содержится в других источниках [3, 4], а также в публикациях Общества автомобильных инженеров. [15]

Страницы: 1 2 3 4 5

Влияние топливовоздушной смеси на мощность и расход топлива

Данная топливная смесь, обогащённая воздухом, позволяет силовому агрегату авто в полной мере проявить свои мощностные характеристики, при этом она не повлияет на его экономичность. Если в автомобиле будет использоваться бедная смесь топлива и воздуха, то снизятся не только его мощностные показатели, но и экономичность.

Обеднённая смесь сильно влияет на расход топлива любого автомобиля. Так как мощность автомобиля теряется, водитель вынужден будет периодически переключаться на более низкую передачу, чтобы преодолеть даже незначительное дорожное препятствие. Поэтому очень важно иметь правильное соотношение топлива и атмосферного воздуха для более эффективной и бесперебойной работы силового агрегата.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос — какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая — это точное следование регламенту, а вторая — то, что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания.

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус — низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок.

Соотношение степеней сжатия. Современные производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й.

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

Насколько зависит расход топлива от объема двигателя?

Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, а также можно ли дальше продолжать эксплуатацию авто с такой неисправностью.

От чего зависит расход топлива

Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше.
  • Система подачи топлива: карбюратор или инжектор.
  • Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
  • Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
  • Общая масса автомобиля.
  • Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.

Однако, даже у двух машин одной марки, модели и года выпуска, реальный расход может существенно различаться и превышать установленную норму. Здесь будут играть роль многие факторы.

  • Общее состояние и степень изношенности двигателя;
  • Состояние системы зажигания;
  • Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
  • Качество самого топлива;
  • Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
  • Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
  • Манера езды и качество дорожного покрытия.
Читать еще:  Что означает термин торможение двигателем

Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Из этой статьи вы узнаете о видах и принципах действия подобных составов.

Классификация двигателей

Одним из основных показателей, по которому классифицируются характеристики машин, является объем двигателя. При этом машины с кардинально различным показателем могут отличаться еще и внешним видом, размерами. К примеру, малолитражные автомобили Ока и Daewoo Matiz отличаются тем, что имеют значительно меньшие габариты даже в сравнении с классическими седанами. Таким легким и небольшим машинам вполне достаточно маленького силового агрегата, чтобы передвигаться по улицам города. Бывают и случаи, когда зависимость между размером силового агрегата и массой отсутствует. Чаще всего такое встречается у спортивных автомобилей, в которых объем двигателя делается большим, а масса маленькой, чтобы машина была максимально динамичной.

Малолитражные силовые агрегаты, как правило, высокооборотистые, из-за чего их приходиться чаще раскручивать оборотов. С большими арегатами наоборот – они неплохо себя чувствуют и на низких оборотах. Нагляднее всего это заметно при трогании с места – малолитражке для этого нужны более высокие обороты, в то время как объемные двигатели имеют не плохую тягу с самых низов.


Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше

Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.

  1. Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
  2. Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
  3. Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.
    Заводскую аэродинамику кузова без кардинальных переделок улучшить практически невозможно. Дополнительные спойлеры, расширенные арки и прочие хитрости имеют больше внешний, декоративный эффект. При этом ухудшить аэродинамику такие решения могут очень сильно. Кстати, не позволят сэкономить и различные дополнительные зеркала, «мухобойки» на капоте и т.д.
  4. Еще один распространенный способ увеличить потребление топлива – установка дополнительного багажника на крышу. Даже пустой багажник способен увеличить расход на 3-5 процентов. При его загрузке можно ожидать увеличения до 30%.
  5. Часто упоминается, что зависит расход топлива от оборотов двигателя. Эта зависимость тесно связана с умением вовремя включать передачи. Если запаздывать с переключением, то обороты и расход будут повышаться без особой пользы.
  6. Чем старше двигатель и чем интенсивнее он используется, тем больше изнашивается цилиндропоршневая группа. Закономерно, что падает давление в цилиндрах (компрессия). Каждая потерянная атмосфера оборачивается дополнительными 10 процентами сожженного топлива. Также от 10 до 20 процентов к расходу добавляет износ газораспределительного механизма, неотрегулированные зазоры клапанов. Своевременная диагностика поможет избежать таких проблем. Похожие неполадки возникают и на новых двигателях, в которых установлены бракованные детали или допущено использование некачественного масла.
  7. Несвоевременная замена воздушных фильтров также увеличивает затраты на 10 процентов.
  8. Колеса. Это не только плавный ход, безопасное движение и послушный автомобиль, но еще и дополнительный расход топлива в том случае, если устанавливаются слишком широкие диски, неподходящая по сезону или типоразмеру резина, а также, если давление в шинах ниже нормы (отклонение всего на половину атмосферы заставит двигатель сжигать бензина на 9% больше). Кроме того, около 10 процентов добавляет неотрегулированный сход-развал, а слишком сильно затянутые ступицы около 15%. Кстати, знающие владельцы отечественных машин проверяют ступицы не реже одного раз в месяц.
  9. Следует обратить внимание и на систему зажигания. Важно, чтобы все было выставлено правильно. Раннее, как и позднее зажигание, не способствует экономии. На каждый градус отклонения угла опережения добавляется примерно 1 процент к расходу. А вот перебои в работе свечей и сбитые зазоры увеличивают этот показатель уже на 3-10 процентов.
  10. Дополнительный комфорт. Имеются ввиду, прежде всего, кондиционеры. Включенный на полную мощность «климат» в салоне на каждые 100 километров сожжет дополнительно 1-2 литра бензина. Так что, если скорость езды невелика (до 50-60 км/ч), тогда лучше не включать установку и открыть окна. Однако не стоит забывать, что при больших скоростях эти же самые открытые окна прибавят к расходу от 3 до 5 процентов.
  11. Многие водители не любят нормы, согласно которым в определенный период нужно ездить с постоянно включенными фарами. Правильно, быстрее перегорают лампочки, но и это не все. Кроме того, ближний свет забирает на себя до 5 процентов топлива. А дальний – до 10 процентов.
  12. На самом исправном автомобиле причиной повышенного расхода топлива нередко становится манера езды самого водителя. Речь идет не о постоянных перестроениях из ряда в ряд, а о частых разгонах и торможениях, неумении выстраивать оптимально свой маршрут (минимум светофоров, возможных пробок) и время поездки, отсутствие навыков езды накатом и так далее.
    Во время длительного стояния в пробке двигатель можно выключать для экономии топлива. Вообще, экономная езда помогает сократить расход почти на четверть. К сожалению, этим хитростям почти не обучают в большинстве обычных автошкол.
  13. Также полезно знать, что если водителю приходится пользоваться прицепом, то он должен быть готов к тому, что придется потратить горючего на 25-30 процентов больше.
  14. Увеличивает расход на 10 процентов и езда при сильном боковом или встречном ветре, а также мокрая и скользкая дорога.
  15. Нельзя пренебрегать и качеством бензина или солярки в дизель. От этого показателя расход тоже зависит очень сильно. Следует остерегаться заливать в бак топливо, которое дешевле средней цены, так как можно получить не экономию, а совсем наоборот. Ведь при эксплуатации на хорошем топливе мощность двигателя не падает, но и возрастает. То есть, он будет быстрее разгоняться и более экономно использовать горючее.

Характеристики практических плюсов объемистого двигателя

Есть и более понятные практичные преимущества от использования мощных силовых агрегатов с большим объемом. Они работают достаточно плавно, но помогают быстро набирать скорость, а также держать высокую скорость на трассе без особого нажатия на педаль газа. Такие двигатели помогают водителю всегда обладать запасом для разгона.

Такие характеристики крайне важны при обгоне, для выполнения правильных маневров на оживленной трассе, а также при наличии нестандартных дорожных ситуаций. Зимой на скользкой дороге мощный автомобиль гораздо лучше малообъемного. Стоит заметить такие эксплуатационные преимущества силового агрегата с большим рабочим объемом:

  • возможность вытянуть автомобиль из любой ситуации;
  • легкий выход из любых заносов и прочих неприятностей;
  • возможность буксирования прицепов, других автомобилей;
  • отсутствие проблем с турбинами (которых зачастую просто нет);
  • нормальное восприятие любого бензина.

Эти преимущества действительно важны для любого водителя. Но в наше время мощность уже не означает большой объем силового агрегата. Инженеры научились выдавливать до 170 лошадиных сил с одного литра рабочего объема двигателя, но это явно идет не на пользу долговечности эксплуатации автомобиля. Двигатели становятся одноразовыми и явно не выполняют своих задач так, как это необходимо.

Читать еще:  Чем опасно езда на холодном двигателе

Потому при наличии возможности лучше покупать силовой агрегат с достаточно большим объемом, обходя стороной современные 1.2-литровые двигатели, которые производители стали устанавливать даже на тяжелые кроссоверы. Конечно, количество лошадок в таких установках позволяет эксплуатировать их нормально, но не так долго, как хотелось бы покупателю.

Подводим итоги

Несмотря на наличие определенных недостатков, мощные и объемистые двигатели всегда остаются популярными среди потенциальных покупателей. Есть определенный ряд автомобилистов, которые не желают ездить на 1-литровых двигателях, а хотят получать полную свободу передвижения. Именно для таких покупателей в модельной линейке современных производителей есть такие автомобили.

Нужно заметить, что выбор машины сегодня уже не связан с объемом двигателя. На факторы поведения авто на дороге влияет множество технических особенностей. Какие двигатели вы предпочитаете, и на каких авто хотели бы ездить в ближайшем будущем?

  • Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Кратко это можно пояснить следующим изображением, но далее мы разъясним более подробно.

Итак, расход топлива и объем двигателя.

  • В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Негативные моменты слишком объемистого силового агрегата

Много положительных особенностей использования объемного двигателя было сказано выше. Но есть и определенные минусы от покупки автомобиля с таким силовым агрегатом. Конечно, их сложно сопоставить с преимуществами, ведь их количество на порядок меньше, но не указать их в публикации было бы не слишком честно. Основные недостатки использования автомобиля с объемным двигателем следующие:

  • заметно высокий расход топлива — часто он превышает 15-17 литров в городском режиме;
  • определенный расход масла — на 1000 километров выгорает порядка 0.7-1 литра смазки;
  • высокие требования к фильтрам, а также к смазочной и охлаждающей жидкости;
  • достаточно дорогостоящее обслуживание и очень дорогой ремонт при необходимости.

Несмотря на высокую стоимость ремонта, такие работы этому двигателю фактически никогда не нужны. Но если вы уже отъездили порядка 500 тысяч километров на таком агрегате, пора задумываться о смене машины, ведь иначе вскоре вас может ждать дорогостоящее обслуживание с заменой запчастей двигателя. Бывают, конечно, и чрезмерно большие объемы, когда конструкция машины просто не справляется с задачами двигателя, как на следующем видео:

Октановое число и его влияние на мощность двигателя

Общее мнение состоит в том, что, если мы наливаем в бак бензин с более высоким октановым числом, автомобиль будет двигаться быстрее, динамичнее, а в некоторых случаях даже меньше расходовать. Как правило, мощность двигателя увеличится как минимум на несколько лошадиных сил. Но это не правда. Фактически, двигатель должен быть адаптирован к конкретному топливу, и он должен соответствовать двигателю и степени его модификации, если таковые имеются.

Октановое число, как я уже упоминал, является показателем устойчивости топлива к детонации. Ни при каких обстоятельствах более высокое октановое число само по себе не увеличивает мощность двигателя. Более того, содержащиеся в нем присадки, предназначенные для увеличения LO, фактически уменьшают количество энергии, которое топливо может выделять из заданной единицы объема в процессе сгорания. Обычно, когда октановое число увеличивается, теплотворная способность топлива уменьшается, что фактически вызывает уменьшение мощности, а не увеличение.

Конечно, ситуация немного отличается в случае двигателей, которые, например, на основе данных датчика детонации, способны регулировать момент зажигания. Компьютер «обнаруживает» топливо с более высоким октановым числом, увеличивает время зажигания («ускоряет зажигание»), также может изменять количество дозы топлива. Эти действия приводят к тому, что топливо сгорает под более высоким давлением, так что мощность может немного увеличиться, но только в определенных небольших пределах.

Вернемся к понятию теплотворной способности топлива, поскольку оно оказывает основное влияние на достигнутую мощность в двигателе. Это количество тепла, выделяемое при сжигании единицы массы или объема топлива, когда оно сжигается полностью. (Интересно, что LPG имеет более высокую теплотворную способность на килограмм, но ниже примерно на 20% за литр). Таким образом, теплотворная способность, например сжиженного нефтяного газа, октановое число которого составляет 110 октанов (на практике обычно выше 100), равна примерно 3660 кДж / м³. Теплотворная способность 95-октанового бензина составляет 3860 кДж / м³. Вывод очевиден — несмотря на более высокое октановое число, сгорание бензина обеспечит больше тепла и, следовательно, больше мощности для двигателя.

Однако вы должны быть осторожны при выборе топлива, основываясь только на теплотворной способности, потому что количество энергии, которое можно получить из единицы объема, не всегда является показателем параметров данного топлива. Некоторые из них содержат больше кислорода, и следует принимать другой стехиометрический коэффициент топливовоздушной смеси. Больше топлива нужно просто подавать в камеру сгорания, и эффект будет достигнут.

Вернемся к высокооктановому топливу. Почему оно используются в гонках, ралли и других соревновательных видах спорта, в которых мощность двигателя играет одну из самых важных ролей? Такое топливо подходит для двигателей с высокой нагрузкой, в первую очередь с высокой степенью сжатия, то есть, например, оснащенных атмосферным зарядом (турбокомпрессор, компрессор), впрыском закиси азота или достижением высоких скоростей вращения.

В таких установках существует больший риск детонационного сгорания, и требуется адекватная защита. Эти типы двигателей, конечно, соответствующим образом настроены для конкретного топлива. Несмотря на то, что высокооктановый бензин будет гореть медленнее и имеет более низкую теплотворную способность, это позволяет увеличить степень сжатия, «ускорить зажигание», увеличить заряд и т. д., А следовательно, и увеличить мощность.

В автомобилях со стандартными двигателями мы должны заправляться топливом, рекомендованным производителем. Если силовой агрегат был настроен на 98-октановое топливо, это означает, что это оптимальное значение для этого двигателя. С гораздо большим числом, мощность будет падать. Теплотворная способность топлива будет слабее, компьютер не увеличит скорость зажигания настолько, чтобы получить измеримые результаты. Короче говоря, идея использования, например, авиационного топлива для серийных автомобилей — это лишнее. Высокооктановый бензин (более 100) часто содержит соединения свинца, которые смертельно опасны для катализатора и окружающей среды. Такое топливо также очень «сухое» — оно обладает плохими смазывающими свойствами, что может очень быстро повлиять на форсунки или топливный насос.

После заправки бензином с октановым числом 95 для двигателя, адаптированного к топливу с октановым числом 98, мощность, скорее всего, также уменьшится, хотя теплотворная способность будет выше.

Высокооктановое топливо в стандартном двигателе должно использоваться в лобовом положении. Для двух, казалось бы, похожих движителей, эффект может быть разным. Фактически, чаще всего люди ослеплены эффектом плацебо. Они заплатили больше, поэтому они ищут оправдания в своих расходах. Двигатель внезапно начинает гореть меньше, и машина невероятно быстро движется. К таким историям нужно подходить осторожно.

Как мы упоминали в этой статье, это, конечно, возможно (небольшое увеличение мощности) благодаря бортовым компьютерам, которые в настоящее время являются гибкими для различных видов топлива. Высокооктановое топливо (имеем в виду бензин с октановым числом более 100) может причинить больше вреда двигателю, чем пользы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector