0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай гетц система охлаждения двигателя схема

Электрические схемы Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Выбираем бу авто Hyundai Getz (бюджет 250-300тр)


Схема электрооборудования Хендай Гетц — соединения иммобилайзера и аудиосистемы:

Электросхемы — Hyundai Getz. Схема 8. Принципиальная схема системы управления двигателем (объем 1,1 л.) Читать…

Дизельный Hyundai Getz 1. Плавкие вставки, реле и предохранители монтажного блока, что размещен в моторном отсеке и салоне авто сила тока и защищаемые цепи: Указатели поворотов и работа охранной сигнализации машины:

Система управления двигателем 1,1, 1,3 и 1,6 л: Электрическая схема системы пуска двигателя и включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля:

Изначально дадим немного истории и описание технических характеристик данной модели.

В некоторых странах встречается иное его название, например: Изменению подверглись не только кузов передние и задние фары, бампер, радиаторная решетка, выхлопная система, подрамник двигателя , но и салон руль, оформление приборной панели и центральной консоли, электрическая составляющая. Hyundai Getz 2 обрёл более дешевый и не качественный пластик с обивкой сидений. Технические характеристики Hyundai Getz Хендай Гетц производили с бензиновыми двигателями, но для Европы был доступен один дизельный вариант мы его в данном руководстве по электрооборудованию не будем рассматривать , все силовые агрегаты 4-х цилиндровые: Объем двигателя — см.

Дизельный Hyundai Getz 1. Видео про краш-тест Хендай Гетц: Фотографии подкапотного пространства и вид снизу: Электросхемы Хендай Гетц 1.

Тест драйв Hyundai Getz (обзор)

Монтажные блоки автомобиля Хендай Гетц — схема предохранителей. Плавкие вставки, реле и предохранители монтажного блока, что размещен в моторном отсеке и салоне авто сила тока и защищаемые цепи: Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Hyundai Getz: Хендай Гетц — схема соединения генератора двигателя 1. Электрическая схема системы пуска двигателя и включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля: Плавкие вставки, реле и предохранители монтажного блока, что размещен в моторном отсеке и салоне авто сила тока и защищаемые цепи: Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Hyundai Getz: Электрическая схема системы пуска двигателя и включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля: Система управления двигателем 1,1, 1,3 и 1,6 л: Работа очистителя и омывателя стекла задней двери автомобиля и электросхема стеклоподъемников боковых дверей: Схема включения звукового сигнала Хендай Гетц и наружного освещения: Указатели поворотов и работа охранной сигнализации машины: Стоп-сигналы, габаритный свет, задние фонари и освещение номерного знака: Электросхема отопления и кондиционера: Переключатели боковых зеркал заднего вида и корректора фар: Электронный блок управления охранной системой автомобиля временная задержка и сигнализация:

Схема электрооборудования автомобилей Хендай Гетц

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений генератора и системы зажигания
  2. Системы пуска двигателя с MT и AT
  3. Системы зажигания и подачи топлива
  4. Система впрыска топлива. Лист 1
  5. Система впрыска топлива. Лист 2
  6. Электрооборудование автоматической коробки передач
  7. Схемы соединений ламп света заднего хода и сигнала торможения
  8. Комбинация приборов. Лист 1
  9. Комбинация приборов. Лист 2
  10. Схема соединений подушек безопасности
  11. Система управления двигателем
  12. Предохранители монтажного блока расположенные в подкапотном пространстве
  13. Реле монтажного блока, расположенные в подкапотном пространстве
  14. Монтажный блок реле и предохранителей под капотом
  15. Предохранители монтажного блока в салоне
  16. Реле монтажного блока в салоне
  17. Виды на монтажный блок в салоне автомобиля

Схема соединений генератора и системы зажигания

Системы пуска двигателя с MT и AT

Системы зажигания и подачи топлива

Система впрыска топлива. Лист 1

Система впрыска топлива. Лист 2

Электрооборудование автоматической коробки передач

Схемы соединений ламп света заднего хода и сигнала торможения

Комбинация приборов. Лист 1

Комбинация приборов. Лист 2

Схема соединений подушек безопасности

Система управления двигателем

Предохранители монтажного блока расположенные в подкапотном пространстве

Реле монтажного блока, расположенные в подкапотном пространстве

Монтажный блок реле и предохранителей под капотом

Предохранители монтажного блока в салоне

Реле монтажного блока в салоне

Виды на монтажный блок в салоне автомобиля

Замена радиатора системы охлаждения Хендай Гетц

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Читать еще:  Что такое интеркулер в двигателе камаз

Видеоматериал

Хендай Гетц замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Хендай Гетц необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Хендай Гетц остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите расширительный бачок.

  • Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор.

    Отсоедините колодку жгута проводов от электровентилятора отсоедините хомут крепления жгута проводов к кожуху электровентилятора и отведите жгут в сторону.

  • Снимаем воздуховоды.
  • Отсоединяем разъем проводов от датчика.

    Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    …и отсоедините шланг от патрубка радиатора.

    Снимаем вентиляторы охлаждения.

    Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

    Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа.

    …и отсоедините шланг от патрубка радиатора.

    Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через верх.

    Отведите радиатор в сторону двигателя и снимите со штифта радиатора правую опору.

    Собираем все в обратном порядке.

    Аналогично снимите левую опору…

    Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.

    …и извлеките радиатор из моторного отсека. Примечание На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Снимите подушки со штифтов осмотрите.

    Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

    Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.

    Осмотрите подушки верхних опор радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
    Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
    Полезный совет
    Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. Устанавливайте радиатор в последовательности, обратной снятию.
    Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
  • Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Хендай Гетц. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Хендай Гетц не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    253101C200

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Радиатор системы охлаждения.

    Аналоги

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Замена антифриза хендай гетц своими руками

    Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц

    Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.

    Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:

    • Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
    • Хендай Клик (Hyundai Click);
    • Додж Бриза (Dodge Brisa);
    • Инком Гетц (Inokom Getz);
    • Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).

    Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.

    Читать еще:  Что такое дпкв на 406 двигателе

    Слив охлаждающей жидкости

    В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.

    При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.

    Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:

      Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость.


    Рис.1 Сливная пробка

    Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).


    Рис.2 Шланг идущий на радиатор

  • Открываем крышки радиатора и расширительного бачка, там самым обеспечиваем в них подачу воздуха. Поэтому антифриз начнет сливаться интенсивней.
  • Для удаления жидкости из расширительного бачка можно воспользоваться резиновой грушей или шприцом.
  • Так как сливной пробки в двигателе нет, нужно слить антифриз с патрубка, подходящего к нему (Рис.3). Для лучшего доступа к этому шлангу можно разъединить провода, соединенные с помощью разъема, папа-мама.


    Рис.3 Патрубок для слива с двигателя

    Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.

    Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.

    Промывка системы охлаждения

    Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.

    Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.

    Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.

    Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.

    Заливка без воздушных пробок

    Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.

    Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.

    Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.

    После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.

    Hyundai Getz GLS › Бортжурнал › Меняем антифриз на Getz

    Т.к. автомобиль был приобретен не так давно и судьбе замены антифриза было ничего не известно, то мною было принято решение перед зимой заменить антифриз во всех системе охлаждения. Инструкцию нашел в интернете от пользователя с ником «Кокс» (спасибо ему), немного подправил и делал практически все по ней.
    Антифриз был куплен Sintec Ultra, красный. По отзывам довольно не плохой.

    Снимаем защиту (если есть), подставляем таз (не менее, чем 5-ти литровый) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.

    крышку радиатора пока не открываем. Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок. При такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.

    Читать еще:  Двигатель sr20 характеристика ниссан серена

    У меня самотеком антифриз из расширителя не сливался, поэтому я вытащил трубку, ведущую из расширителя с правой стороны, предназначенную для отвода лишнего антифриза, и просто с силой дул в нее, пока весь антифриз из расширителя не ушел.

    Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора — осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора. Когда радиатор полностью опорожнился — можно открыть и снять крышку совсем.

    Когда антифриз из радиатора полностью слит — можно приступать к сливу антифриза из блока двигателя. Для этого:

    С правой стороны от двигателя можно увидеть патрубок, ведущий в блок двигателя, сразу под небольшим пучком проводов.

    Аккуратно отщелкиваем провода из держателей и отводим в сторону, что бы они нам не мешались. Для большего удобства их можно отсоединить, но лучше оставить все как есть, дабы случайно не повредить разъемы. Поэтому решайте сами.

    Под проводами перед нами предстает сам патрубок с металлическим пружинным хомутом на нем.

    Мне, для того, что бы снять патрубок, пришлось испортить ножницы по металлу (благо в нашем боксе их полно), и изобрести вот такую конструкцию для сжатия хомута. Но даже с ней помучиться пришлось изрядно

    Hyundai Getz, G4EE (1,4 л), АКПП (МК №606)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

    Операция
    УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

    Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

    Подготовка подогревателя к монтажу

    Нарезать рукав резиновый отрезками длиной
    (входной рукав) L1 = 350 мм,
    (выходной рукав) L2 = 350 мм.
    ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов, рукава допускается укорачивать.
    Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0606 рис. 1).
    Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

    Подготовка двигателя автомобиля

    Снять защиту картера. Cлить ОЖ, отвернув пробку на радиаторе. Снять воздуховод с фильтра. Снять аккумулятор с поддоном. Снять фартук с левой стороны, закрывающий снизу коробку передач. Снять патрубок, соединяющий помпу с головкой двигателя.

    Подогреватель с кронштейном закрепить, используя болт М10х30, гайку М10 и шайбы, к коробке передач (рис. 2).

    Монтаж
    тройника 32х14 (вход в подогреватель)

    Разрезать патрубок, соединяющий помпу с головкой двигателя (рис. 3).
    Установить тройник в разрез шланга боковым отводом, направленным вниз, предварительно надев хомуты.

    Монтаж тройника 32х14 (выход из подогревателя)

    Разрезать верхний патрубок радиатора (рис. 6) 65 мм от края, вырезать отрезок 10 мм. Надеть хомуты на разрезанный шланг.
    Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к подогревателю.

    Соединение подогревателя с системой охлаждения

    Вставить пружину во входной рукав, входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника 32х14 и затянуть соединения хомутами (рис. 4).
    Зафиксировать рукав крепежным ремешком через трубу гофрированную к трубке щупа масла коробки передач (на АКПП обведено кругом, рис. 5).
    Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.
    Выходной рукав с хомутом надеть на боковой отвод тройника 32х14 и затянуть соединения хомутами (рис. 6).
    Заполнить систему охлаждения.

    Фиксация сетевого провода

    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Gruzomania.ru упростит планирование в сфере транспорта и эффективно произвести дозагруз транспорта биржа грузов Наш сервис предназначен для всех работников индустрии грузоперевозок.

    Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
    Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

    Проверка работы подогревателя

    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
    Через 3-5 минут выключить подогреватель.

    ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector