Хлопок при запуске двигателя хонда
Причина громкой работы двигателя Honda при запуске утром
Стук в двигателе Хонда Аккорд 8.
Автомобили Honda Accord VIII поколения в кузове, имеющим индекс CU склонны к появлению одной интересной, с точки зрения диагностики и ремонта этих автомобилей, проблемы. Со временем, иногда после 60 000, иногда после 100 000 км пробега, но как правило, уже после снятия с гарантии, у 2,4-литрового автомобиля, при запуске двигателя “на холодную”, из-под капота появляется трещащий звук, который сам по себе стихает через 2-7 секунд. Повторный запуск автомобиля “на горячую” такого эффекта не дает. Причем, касается это только автомобилей с двухвальным двигателем K24. Двухлитровые версии с одновальным R20 полностью лишены этой особенности. Что же за “трещетка” завелась под капотом? Об этом и будет данная заметка.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda. C одной стороны, — они замечательные, — технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, — чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем. Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!
Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC. i — нтеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора. Получился эдакий “вечный VTEC”, — чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, — ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными. Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА. ” при включении VTEC не стало, — кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.
Достичь всей этой плавности удалось, в первую очередь, благодаря гениальному техническому решению, — на впускной распредвал, была установлена не простая шестерня привода, а хитрое устройство, получившее название в российских каталогах “Регулятор фаз VTC”. По сути, это была некая разновидность разрезной шестерни, которая, в отличие от традиционной конструкции, задавала смещение фаз не в постоянном режиме, будучи однократно выставленной каким-то мастером, а в реальном времени, в зависимости от… давления масла! То есть, чем меньше давление масла в системе (водитель почти не жмет на газ), тем больше фазы смещаются в сторону “забеднения” смеси, и автомобиль “нюхает” топливо. Зато, при нажатии на газ, шестерня смещалась относительно вала в сторону увеличенной подачи топлива, что приводило к росту мощности, и автомобиль начинал “ехать”.
Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.
Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней. То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером. Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, — это попытка фиксатора встать “на место”. Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.
Можно ли это починить?
Как показывает практика, — можно. Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, — хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, — около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.
Почему ремонт может не помочь?
Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, — фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется. Поэтому наша рекомендация, — заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.
Как диагностировать проблему шестерни VTC?
Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.
Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, — заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля). Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука. Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!
Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.
Почему появляется эта проблема?
Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы. При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, — автомобили со смешными по «хондовским» меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, — неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются «дилерские» автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.
На сколько это опасно для автомобиля?
С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC — это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям. С другой, — сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, — мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено. Если говорить про рекомендации, — то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.
PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Honda CB-1
Девчонки на CB-1
Страниц: 1 2
- Список
- » Общие Технические Вопросы
- » стук при запуске
#1 14.09.2010 07:18:27
стук при запуске
стук при запуске. Причем не просто стук а мегастук, аж страшно становится. Стук похож как будто ключом на 32 по батареи отопления провести. И отдает ударами по заднице. Стук возникает при запуске, на холодную, и не всегда. Заметил что началось это после того как я приложился на бардюр, ну упал не сильно, на правый бок, но факт. И еще получается так, что первый раз запускаешь, раздается треск этот, и двигатель что то притупляет. когда второй раз запускаю, все хорошо запускается тихо мирно. Повторюсь бывает не всегда стук . Скажите что такое может быть?
Отредактированно Gon (14.09.2010 08:30:24)
#2 14.09.2010 14:39:13
Re: стук при запуске
может какой нить цилиндр на холоднуб не пашет, у меня на холодную 2 правых цилиндра первые 7-10 сек не работают вообще, т.к. свечи либо пробивают по радиусу, либо зазоры выставить надо, ну так вот, когда завожу, 2 цилиндра крутятся в холостую и из за этого тоже есть стук, через 7 сек, цилиндры начинают работать, всё норм, ночь постоит, опять тоже самое(((
#3 14.09.2010 19:07:23
Re: стук при запуске
не. это знаю. тут другой стук. громкий, четкий металлический. ТРЫНЦ ТРЫНЦ ТРЫНЦ и т.д. как будто ключом на 32 по батареи отопления провести. это точно не цилиндры и тп.
повторю: И еще получается так, что первый раз запускаешь, раздается треск этот, и двигатель что то притупляет. когда второй раз запускаю, все хорошо запускается тихо мирно. Повторюсь бывает не всегда стук . так что это не цилиндры
а так за вариант спасибо. парни какие мысли будут еще?
#4 14.09.2010 20:01:49
Re: стук при запуске
Что-то отвалилось у тебя внутри двига. Просто предположение.
#5 14.09.2010 21:02:55
Re: стук при запуске
да че там на соплях что ли прикручено что отвалилось от такого. хотя хз. всяко может быть. на работу двигателя ни как не отражается. езжу как обычно. все пучком. предложения были еще, что это обгонная муфта выпендривается. как мысли ваши? конечно так сложно сказать. тут смотреть надо. но все же может у кого какие соображения еще появятся
#6 14.09.2010 21:10:10
Re: стук при запуске
Я бы наклонил моц и сняв крышки боковые глянул че там и как.
#7 14.09.2010 21:25:18
Re: стук при запуске
была мысль. но я ж не знаю че там и как должно быть, и как че там работает, за исключением если увидеть реальные следы износа. так что это пока прорабатывается. собираются догадки и предположения чьо же это может быть
#8 15.09.2010 10:59:57
Re: стук при запуске
Ну это по-любому масляное голодание при запуске.. Стучит скорее всего в бошке
покрути стартером секунд 10 при выключеной кнопке стопдвиг — должен нагнать масла.
Из причин — накрылся обратный клапан масляный, который масло обратно не пускает в картер, когда мотор глушишь
#9 15.09.2010 13:14:47
Re: стук при запуске
блин я хоть и не разбираюсь в двигателе японца. Но понимаю что это не в голове. Хотя могу всяко ошибаться. Но сутки такие четкие громкие, как молотком по раме! Я думаю это не в голове. Мне кажется как будто где то у стартера стучит. Может подшипник какой или еще что то там. За вариант с головкой спасибо. Буду мыслить.
#10 15.09.2010 13:50:26
Re: стук при запуске
на твоем бы месте я моц оставил бы в покое. На эвакуатор и в сервис. мало ли что стучит. Или подшипник рассыпавшийся где-нибудь в стартере или вкладышам коленвала писец, если не хуже.
Диагноз по телефону тут взятли определяют.
#11 15.09.2010 14:02:46
Re: стук при запуске
Блин ну не вкладыши это. Там живой нестучащий мотор.
При запуске иногда трещит, звук похож.. как если на слишком высоких оборотах пониженную втыкать..
#12 15.09.2010 14:26:43
Re: стук при запуске
Ну сам подумай. стук при запуске есть и быстро пропадает.
что может отличать мотор сразу после старта от мотора в рабочем режиме?
1. Температура (как я понял звук почти сразу пропадает, поэтому температура не при чем)
2. Неполноценная смазка в начале работы
3. Перебои в работе холодных свечей
#13 15.09.2010 14:49:15
Re: стук при запуске
Точно не перебои в работе свечей,
Если че то стучит от недостаточной смазки, то смазки чего и че стучит?
#14 15.09.2010 15:31:06
Re: стук при запуске
MD написал:
Точно не перебои в работе свечей,
Если че то стучит от недостаточной смазки, то смазки чего и че стучит?
Как правило распредвалы, либо шатуны на коленвалах
#15 15.09.2010 16:24:37
Re: стук при запуске
И то и то смерть мотора.. ибо насколь я понимаю там не такой зазор чтоб так трещать.
Звук по факту похож на невходящие в зацепление шестерни, я прост не колол мотор сибишный потому немогу представить точно
#16 15.09.2010 22:07:35
Re: стук при запуске
мотор работает как и прежде. говорю тут че то не в головке. какие нафиг шатуны вы о чем. мотор уж давно рассыпался бы. а так выдает полную мощность, все пучком. просто иногда. повторюсь иногда, стучит, на холодную.
#17 16.09.2010 01:57:44
Re: стук при запуске
у меня на скутере похожий на описаный тобой звук,был из-за болтающейся шестерни в левой крышке,х.з. как она называется.Стоит под шестерёнкой стартера,большая такая.
Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.
#18 16.09.2010 06:32:26
Re: стук при запуске
звук тоже был только на холодную?
#19 16.09.2010 10:35:13
Re: стук при запуске
У товарища на зизере 250 был появляющийся громкий звук при запуске холодного двигателя. После прогрева громкий звук проподал, сменяясь более тихим (ну или это характерный звук работы зизеров). Не хочу пугать, но звук пропал только после замены вкладышей шатунов.
#20 16.09.2010 11:27:08
Re: стук при запуске
То о чем написал агент — это обгонная муфта стартера. но если она разбалтывается (в заклепках) то громыхает она постоянно, а тут звук то есть то нет. так что не похоже на нее.
Но в любом случае можешь махнуть ее. снимается она без проблем, но есть ньюанс.
Свяжись с TORом. у него валялась в гараже муфта. попроси поюзать, может даст
И еще. позаводи так как я предложил. крути секунд 10 с кнопкой стопдвиг, потом заводи
#21 16.09.2010 14:04:55
Re: стук при запуске
так блин че даст если я покручу 10 секунд без зажигания. Все равно. Звук возникает при первом нажатии на кнопку, и то иногда. То есть не зависимо курчу с зажиганием или нет. То есть услышив стук, я сразу кнопку отпускаю, и сразу нажимаю еще раз, и все хорошо тихо заводится. Вот. Так что смысла нет что я буду сначала масло прогонять. Видимо дело не в масле. Сейчас звук пропал давно уже не слышал. Не подумайте что у меня параноя . Может просто потому что потеплело на улице
. Насчет муфты, может это не сама муфта а привод, шестерня на срастете допустим. Я правда не знаю как там что устроенно. То есть если шестерня а не муфта, то звук не всегда будет. А тока при запуске
#22 16.09.2010 14:50:08
Re: стук при запуске
Gon написал:
Звук возникает при первом нажатии на кнопку, и то иногда. То есть не зависимо курчу с зажиганием или нет. То есть услышив стук, я сразу кнопку отпускаю, и сразу нажимаю еще раз, и все хорошо тихо заводится.
Блин, а раньше об этом не мог написать.
Т.е. у тебя гремит не на заведеном моторе, а при работе стартера.
Само собой мотор тут не при чем. Смотри обгонную муфту
#23 16.09.2010 15:36:27
Re: стук при запуске
ну вот блин. Я же писал в первом посте. 🙂 про все это, посмотри. может не так доступно изложил. ну вот хоть непонятки разъяснились а то все гонят на шатуны владыши и так далее. Ну вот уже лучше, все вроде сходится, надо смотреть стартер и муфту.
Стук двигателя Хонда Аккорд: причины и устранение
У двигателей К24, устанавливаемых на автомобили Хонда Аккорд, есть одна специфическая проблема, заключающаяся в появлении сухого треска при холодном запуске. Этот шум длится несколько секунд, а затем затихает и не повторяется при повторном старте, когда двигатель уже прогрет. Чтобы разобраться с диагностикой и возможными последствиями такого явления, необходимо поближе познакомиться с техническими решениями, отличающими данный двигатель от других моторов, устанавливаемых на автомобили Honda.
Газораспределение в двигателе К24
Система газораспределения, реализованная в этом моторе Хонда Аккорд, является предметом гордости компании и носит название i-VTEC, где буква «i» обозначает «интеллектуальный». За работу клапанов в двигателе отвечают два распредвала, приводимые в движение одной цепью ГРМ. И «интеллектуальность» в данном случае означает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя, то есть в зависимости от оборотов выходного вала.
Изменение угла между кулачками распредвалов происходит благодаря работе шкива, установленного на впускной вал. Его корпус, жестко соединенный с цепью ГРМ, вращается синхронно с коленвалом и выпускным валом. Внутри расположена лопатка, которая закреплена на впускном валу и имеет ход относительно корпуса. Между корпусом и лопаткой имеются камеры, заполненные маслом, и их взаимное смещение достигается благодаря изменению давления внутри этих полостей. Изменение давления масла осуществляется перемещением соленоида: когда одна из камер заполняется, из второй происходит сброс жидкости.
Работа устройства выглядит следующим образом:
- низкие обороты. Отсутствует перекрытие между впускными и выпускными клапанами;
- высокие обороты. В этом случае система увеличивает угол перекрытия между клапанами, то есть в какой-то момент они находятся в открытом положении одновременно.
При нажатии на педаль газа происходит увеличение расхода топлива и повышение мощности, а в обратной ситуации мотор уходит в режим экономии.
Причина появления стука
Система VTC Хонда Аккорд начинает функционировать после заполнения маслом, а до тех пор фиксация положения лопатки шкива осуществляется механически. С течением времени поверхности деталей шкива покрываются слоем твердого налета, который препятствует его корректной работе. Треск, слышимый при холодном запуске, говорит о том, что движение фиксатора при попытке занять свое рабочее положение затруднено нагаром. Звуки продолжаются до тех пор, пока система не заполнится рабочей жидкостью и не начнет функционировать за счет нее.
Методы решения проблемы
Одним из возможных способов решения проблемы является чистка системы. Демонтаж и разборка шкива не вызывают особых затруднений. С такой задачей вполне справится ремонтная мастерская. Очистить систему от нагара, проверить ход фиксатора и собрать агрегат также не очень сложно.
Одним из осложнений в случае образования нагара является износ деталей, поскольку твердые частицы имеют высокую абразивную способность и могут испортить их рабочие поверхности. Как показывает практика, шкивы с изношенными деталями снова начинают трещать уже через несколько месяцев. В таком случае их лучше заменять на новые.
Как избежать стука двигателя
Появление твердых частиц в масляной системе при наличии фильтра может быть обусловлено несоответствием или низким качеством рабочей жидкости. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо:
- использовать масло высокого качества;
- использовать масло только той марки и вязкости, которая указана производителем;
- своевременно производить его доливку и замену.
От чего возникают хлопки в двигателе и почему стреляет в глушитель?
Доброго времени суток, дорогие читатели Вопрос Авто, сегодня в рубрике «Полезные советы» хочу рассказать о такой неприятной проблеме как хлопки (в двигателе, глушителе и т. д.). Вы узнаете почему стреляет глушитель и откуда возникают хлопки в двигателе.
Характерные хлопки или выстрелы из выхлопной слышал, наверное, каждый автомобилист, и если не от своего авто, то от чьего-то. Что значат эти хлопки и как их понимать? Безусловно, большинство из вас ответят, что это связано с неисправностью в той или иной части автомобиля, и будут правы. Но все же, что именно является причиной таких «выстрелов» и как от них избавится знают лишь единицы.
Стреляет глушитель — причины
Для вас, наверное, будет открытием, но на самом деле стреляет не глушитель, глушитель — всего лишь резонатор, который усиливает звук, являясь своего рода «колонкой» для усиления звука «выстрела».
Хлопки в двигателе характерны карбюраторным моторам, и причиной этих самых «выстрелов», как правило, является карбюратор, ну или система зажигания. Также хлопки в двигателе возможны из-за перебоев в работе ГРМ. Порою стреляет в глушитель не сильно, все зависит от степени сложности неисправности, а также режима езды (разгон, холостые обороты, сброс скорости и т. д.). Хлопки довольно часто сопровождаются густым облаком черного дыма, который выходит из выхлопной.
Одной и самых главных причин, по которым возникают хлопки и выстрелы в двигателе, является переизбыток топлива, которое по той или иной причине поступило в цилиндры и не сгорев до конца, догорает в выпускной системе. Что характерно, сила и громкость выстрела или хлопка зависит от того, насколько топливная смесь переобогащена. Следует отметить, что когда в глушитель стреляет, то в большинстве случаев это сопровождается сопутствующими симптомами, свидетельствующими о неисправностях силовой установки. Речь о: падении мощности, нестабильных холостых оборотах, а также повышенном расходе топлива.
Причины почему стреляет выхлопная (карбюратор)
- Первым делом следует проверить герметичность выпускной системы, к примеру, ржавый или прогоревший резонатор глушителя очень даже может стать причиной подсоса воздуха. Результатом этого будет нечто похожее на хлопки в глушителе.
- Когда карбюратор по каким-то причинам переливает и в поплавковой камере слишком большой уровень топлива вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами во время запуска двигателя, которые будут сопровождаться выстрелами и хлопками.
- Неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора может стать причиной возникновения хлопков и выстрелов выхлопной.
- Разгерметизация поплавка или его пробой, может привести к повышенному уровню топлива в поплавочной камере в итоге получим то, что описано в п. 2.
- Забитый или засоренный канал, или проблемы с воздушным жиклером системы холостого хода.
- Неисправности экономайзера вполне могут привести к появлению хлопков в двигателе или выстрелов из выхлопной.
- Неисправности топливного насоса. Некорректная работа бензонасоса или работа с перебоями.
Выхлопная может стрелять и по другим причинам
- Если хлопки в глушителе слышны на холостых, высоких или средних оборотах, то скорее всего причина кроется в ГБЦ. Из-за не верной регулировки теплового зазора могут возникнуть выстрелы в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность нужно отрегулировать тепловой зазор.
- Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это может свидетельствовать о плохой регулировке клапанов. Между кулачками и толкателями распредвала есть тепловой зазор, который уменьшается по мере прогрева двигателя. Разрегулированные клапана или полное отсутствие теплового зазора, приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу, в результате клапан закрывается не полностью. Из-за этого топливная смесь просачивается в выпускной коллектор сквозь щель, после чего происходит мгновенное воспламенение, больше похожее на хлопок или «взрыв».
- Позднее зажигание. Нередко глушитель стреляет именно из-за проблем с искрой, которая подается не вовремя, как результат — запоздалое воспламенение топливной смеси, в худшем случае оно не происходит вовсе. Когда поршень начинает двигаться вниз вместе с невоспламенившимся топливом, выпускные клапана открываются и часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, от чего и происходит «взрыв».
Если причину появления хлопков в двигателе и выстрелов в глушителе найти не удалось, рекомендую обратиться к специалистам. При помощи специального оборудования, руководствуясь многолетним опытом, они смогут установить причину поломки и устранить ее в кратчайшие сроки. Не советую «закрывать глаза» на имеющиеся неисправности, т. к. со временем все усугубится и вместо одной неисправности придется чинить весь мотор и выхлопную систему. Ко всему прочему, как я уже говорил выше, такие неисправности сопровождаются повышенным расходом топлива, который крайне нежелателен при нынешних ценах на бензин.