Хлопок при запуске двигателя змз 406
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Обкатка нового или после капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь, происходит в течении 2000 километров пробега. В период обкатки, начальный период эксплуатации двигателя, происходит приработка деталей. В результате чего могут иметь место повышенный расход масла на угар и пониженная мощность двигателя из-за повышенных потерь в двигателе на трение.
Обкатка двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь, режимы работы, пуск, прогрев и остановка двигателя ЗМЗ-40522.10.
Качество приработки деталей двигателя ЗМЗ-40522.10 и ресурс двигателя в значительной степени зависит от соблюдения следующих правил эксплуатации двигателя в период обкатки:
— Частота вращения коленчатого вала должна быть не более 3500 об/мин и не менее 1000 об/мин при работе под нагрузкой.
— Выбирайте передачу соответственно условиям движения.
— Не перегружайте автомобиль.
— Следует по возможности избегать езды в тяжелых дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег, крутые подъемы и т.п.).
— Проверяйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса. В период обкатки происходит его наибольшая вытяжка.
— Начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче.
В период обкатки двигателя ЗМЗ-40522.10 необходимо выполнить весь перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Он указан в разделе «Обкатка двигателя ЗМЗ-40522.10» сервисной книжки. Так же следует придерживаться данных правил после ремонта цилиндро-поршневой группы (установки новых колец, поршней) и кривошипно-шатунного механизма. С целью качественной приработки отремонтированных деталей.
Рекомендуемые режимы эксплуатации обкатки нового или после капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь.
При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Не допускайте работу двигателя под большой нагрузкой на малой частоте вращения коленчатого вала. Например движение в гору или буксирование прицепа. Следует помнить что давление масла в системе смазки зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах давление мало и при большой нагрузке возникает вероятность выдавливания масла из контакта трущихся деталей.
Оптимальные условия эксплуатации двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь с точки зрения минимального износа и максимальной экономичности обеспечиваются при температуре охлаждающей жидкости в пределах +80 — +110 °С. Поддерживайте в исправном состоянии систему охлаждения двигателя. В холодное время года при температуре ниже –15 ºС рекомендуется использовать утеплительный чехол радиатора.
Следите за работой двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь по сигнализаторам и указателям панели приборов. Не допускайте работы двигателя ЗМЗ-40522.10 с горящими лампами аварийного давления масла и перегрева двигателя. А также работу двигателя с горящей диагностической лампой.
При появлении в работающем двигателе ЗМЗ-40522.10 выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения. И до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.
По мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80 — +90 °С, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, стуки должны исчезнуть. Если стуки не исчезнут, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям и гидронатяжителям. Или заменить неисправные гидротолкатели или гидронатяжители.
Пуск двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь.
Для надежного пуска двигателя ЗМЗ-40522.10 при температуре окружающего воздуха ниже –20 °С следует применять предпусковой подогрев. Класс вязкости применяемого моторного масла должен соответствовать температурному диапазону эксплуатации автомобиля.
При повороте ключа в выключателе зажигания из положения «0» в положение «I» должен включиться электробензонасос. Работа которого прослушивается при неработающем двигателе. Если пуск производится после продолжительной стоянки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос отключится (примерно 5 секунд).
Перед запуском двигателя при повороте ключа из положения «0» в положение «I» должна вспыхнуть и погаснуть диагностическая лампа. Это свидетельствует об исправности системы управления. Если контрольная лампа не гаснет, то необходимо определить и устранить неисправность.
Для пуска двигателя надо нажать до упора на педаль сцепления. Затем включить стартер поворотом ключа выключателя зажигания в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 10 секунд. После запуска двигателя отпустить ключ выключателя зажигания. Он автоматически вернется в положение «I». Плавно отпустить педаль сцепления. Во время запуска двигателя не надо нажимать на педаль акселератора. Это ухудшает условия запуска.
Повторную попытку запуска следует производить не ранее чем через 1 минуту. Каждую попытку запуска производить из положения «0» выключателя зажигания. Если двигатель не запускается с трех попыток, то надо нажать до упора на педаль акселератора и на 2-3 секунды включить стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». После чего повторить попытку пуска. Если в итоге двигатель не пускается, прекратить пуск, выяснить и устранить причину неисправности.
Прогрев и остановка двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь.
Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо произвести прогрев двигателя. Прогрев двигателя осуществляется в автоматическом режиме и не требует воздействия на педаль акселератора. Система управления двигателем автоматически устанавливает повышенные обороты холостого хода и по мере прогрева снижает их до минимальных. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже +60 °С.
Запрещается при прогреве давать большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала и распределительных валов. В результате чего подшипники могут быть повреждены.
Останавливать двигатель ЗМЗ-40522.10 следует поворотом ключа выключателя зажигания в положение «0». Перед остановкой двигателя рекомендуется дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.
Датчик детонации автомобиля ЗМЗ-406
Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.
ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.
Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:
Двигатель | Тип | Максимальная мощность | Примечание |
---|---|---|---|
ЗМЗ-4062.10 | Инжектор | 150 | |
ЗМЗ-4061.10 | Карбюратор | 100 | |
ЗМЗ-4063.10 | Карбюратор | 110 | |
ЗМЗ-4052.10 | Инжектор | Экологичность Euro-3.4 | |
ЗМЗ-4092.10. | Инжектор | Экологичность Euro-3.4 |
Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.
Расположение и снятие детектора
Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя. В пазах устройства она зафиксирована простой защелкой, которую достаточно нажать для освобождения конструкции от контактных проводов.
Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:
Признаки неисправности
Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).
Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.
При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.
Как проверить датчик самостоятельно
Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.
Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.
Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.
Некоторые дополнения
Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.
Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.
Видео по теме
Тюнинг ЗМЗ 406: безумие или необходимость?
ЗМЗ 406 пришел на замену морально устаревшему. нижневальному 8-клапанному ЗМЗ-402. Устанавливался на ряд автомобилей ГАЗ (Волга, Газель и их модификации). Мощность двигателя варьируется от 131 до 150 л.с. На автомобиле Волга мощность составляет 131 л.с, которые позволяют разгоняться до первый “сотни” за 13.5 секунд. Но эти показатели были, когда автомобиль был молод, в реальности все несколько хуже. Отсюда исходит необходимость повышения мощности, о чем далее будет речь.
Бюджет
Тюнинг двигателя можно разделить на несколько вариантов: чип-тюнинг, вмешательство в конструкцию мотора и комплексный тюнинг.
Чип-тюнинг
Коротко о том, как происходит процесс управления двигателем, для дальнейшего понимания чип-тюнинг в целом. Основной датчик здесь положения коленчатого вала, показания которого определяют момент зажигания. Через впускной тракт поступает воздух, количество которого считывается датчиком массового расхода, который подает необходимую информацию на ЭБУ. На основе показателей оборотов двигателя и количества воздуха, ЭБУ выбирает режим, при котором уже прописано необходимое соотношение топливно-воздушной смеси, время открытия форсунки, время, при котором форсунка открыта и момент открытия. Показатели из ДМРВ учитываются только до 4000 оборотов, после ЭБУ пользуется Базовым цикловом наполнении (заранее прописанная таблица), иначе называется топливной картой. БЦН же зависит от многих факторов, в частности это качество исполнения головки блока цилиндров, клапанов и седел, форма распредвалов, впуска и выпуска.
Качество литья ЗМЗ-406 не самое лучшее, углы установки зажигания постоянно “гуляют”, а значит и наполнение цилиндров становится неравномерным. Отсюда итог: зачастую, прописанный заводом БЦН не соответствует реальному положению вещей, то есть потенциал двигателя “зарыт” обеднением или переобогащением смеси, соответственно динамика падает, а расход топлива возрастает. Бывает так, что характеристика одних и тех же датчиков крайне отличается, из-за чего эти моторы, в заводском состоянии, могут ехать по-разному.
Вывод: если настроить ЭБУ, проще говоря, произвести чип-тюнинг, то как минимум, получится раскрыть потенциал двигателя, не вмешиваясь в его конструкцию. Реально получается, что мощность двигателя вырастает до 15%, а на разгоне вы выигрываете 1.5-2 секунды. При номинальной мощности 131 л.с, после прошивки получалось 145 сил.
Тюнинг железа
После чип-тюнинга не спешите устанавливать дорогие блестящие железки. Специфика отечественных моторов состоит в том, что приходится исправлять заводские дефекты литья, где то расточить, отполировать и так далее. 80% дефектов кроется в ГБЦ, собственно с чего и советую начать тюнинг. Если заглянуть во впускной и выпускной тракт, то увидите, что диаметр каналов отличается, прилегание плоскостей неравномерное, даже камера сгорания в объеме отличается друг от друга.
Для устранения дефектов нужно отполировать впускные и выпускные каналы, убрать раковины и ступеньки, а также снять 0,5мм с плоскости головки, чтобы наверняка камеры сгорания были равномерны. Пружины клапанов установлены от 2108, они изрядно просаживаются, особенно это ощущается после 5500 оборотов. Рекомендую ставить те же пружины, только усиленные. Клапана устанавливаем новые, под эти клапана прирезаются седла, обеспечивается максимальная герметизация. В итоге, рабочие обороты возрастают до 7000, а значит и мощность возрастает.
Новый ресивер
Заводской ресивер имеет длинные каналы и малый объем, что обеспечивает максимальный крутящий момент лишь до средних оборотов. Для ЗМЗ-406 существует ресивер фирмы Passik, объемом 3.8 литра с уменьшенной длинной каналов и “дудками”. Короткие каналы обеспечивают стабильную мощность на средних и высоких оборотах, значит у нас пропадают “низы”, но благодаря дудкам, которые сглаживают резонанс, мы получаем оптимальное наполнение цилиндров и стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Выпускная система
Штатная выхлопная система — “чудо” инженерной мысли. Родной резонатор спроектирован таким образом, что при оборотах коленвала 4000-4500, мы получаем дикий резонанс и разряжение, что выхлопные газы оказывают колоссальное давление на цилиндры двигателя, да и пропускная способность выхлопа падает из-за пятка внутри резонатора, из-за которой все и происходит. Пятак можно выбить и уже получить прирост мощности, не вкладывая денег. Особого смысла устанавливать прямоточный выхлопа нет, так как штатной пропускной способности, после манипуляций с резонатором, будет достаточно.
Маховик
Маховик здесь тяжелый, его вес около 14,5 килограмм. Много лет практикуется облегчение маховика до 10 кг, при этом холостой ход остается стабильный, маховик, при этом, не теряет в жесткости, а двигателю легче крутится.
Некоторые моменты
При тюнинге ЗМЗ-406 важно помнить о замене штатных деталей на новые, без которых мы не добьемся нужного эффекта, а это:
- свечи зажигания высокого качества (Denso)
- высоковольтные провода с нулевым сопротивлением
- катушка зажигания BOSCH
- новый комплект ГРМ для обеспечения четкой работы двигателя
- масло 5W40
- вентилятор радиатора увеличенный
- маслоуловитель универсальный, для предотвращения загрязнения впускной системы им цилиндров.
Итоги
Исходя из вышеизложенного выясняется, что тюнинг ЗМЗ-406 начинается с исправления ошибок инженеров и сборщиков ГАЗа, после чего оказывается, что потенциал мотора несколько другой, чем изначально кажется.
Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406
Причина неисправности — Метод устранения
Двигатель не запускается:
— Нарушена подача топлива
Проверить предохранитель топливного насоса
— не работает топливный насос
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
— нарушены фазы газораспределения
Восстановить фазы на станции технического обслуживания
— вышел из строя редукционный клапан топливной системы
— засорился топливный фильтр
Неисправна система зажигания:
— нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления
— вышла из строя катушка зажигания
Двигатель работает неустойчиво:
— Попадание воды в топливный бак
Слить отстой из бака
— Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:
— нагар на свече или выход из строя свечи
Счистить нагар или заменить свечу
— нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя
Восстановить контакт или заменить форсунку
— пробит наконечник свечи зажигания
— неисправен блок управления
Перебои или отказ в работе двух цилиндров:
— неисправна катушка зажигания
— неисправен блок управления
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:
— Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода
Устранить негерметичность в соединениях
— Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя
Восстановить контакт или заменить регулятор
— Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
Повышена токсичность отработавших газов:
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Нарушилась регулировка СО
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха
— Нарушена герметичность клапанов
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя
Восстановить контакт или заменить датчик
— Износ деталей цилиндропоршневой группы
Двигатель не развивает полную мощность:
— Загрязнен воздушный фильтр
Заменить фильтрующий элемент
— Засорен топливный фильтр
— Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью
Отрегулировать привод заслонки
— Падение производительности топливного насоса
Перегрев двигателя:
— Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя
Долить охлаждающую жидкость
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть радиатор струей воды
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить
— Неисправен водяной насос
Пониженное давление масла:
— Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
Устранить причину перегрева
— Износ деталей масляного насоса
— Износ вкладышей коренного подшипника
Повышенный расход масла:
— Изношены или закоксовались поршневые кольца
— Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
— Изношены маслоотражательные колпачки
— Течь масла через прокладки и сальники
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники
Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:29
Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.
На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.
В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.
Чем опасны хлопки
Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:
- дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
- MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
- РХХ (регулятор холостого хода)
К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).
Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.
Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.
Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.
Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.
Почему хлопает авто с газовым оборудованием
Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.
Самые распространённые неисправности:
- пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
- бедная топливовоздушная смесь
- обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
- износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя
Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.
Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:
- мотор не расходует масло
- нормально развивает мощность
- не дымит на бензине
- компрессия в норме
- клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
- ЭБУ не выдает ошибок.
Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками
Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:
- выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
- пробой свечного наконечника
- пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
- вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)
Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.
Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.
Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).
Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.
На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.
Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.
Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.
Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.
Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.
Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:
Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.
Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием
Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).
Вероятные причины образования бедной ТВС:
- подсос воздуха
- забитый фильтр тонкой/грубой очистки
Про замену фильтров читайте тут.
Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:
- с использованием заводского дымогенератора или самодельного
- проверка по нагару на свечах
- по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
- на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
- набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.
Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.
Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.
Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.
Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.
Места, на которые нужно обратить внимание:
- прокладки всасывающего коллектора
- прокладка на дроссельной заслонке
- уплотнительные кольца бензиновых форсунок
- вакуумные шланги
- места установки червячных хомутов
- клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
- датчик распредвала
- сальники распредвала и коленвала
- масляный щуп
- крышка маслозаливной горловины
- клапан адсорбера и его трубка
- регулятор холостого хода (если он есть)
- Шпильки/заглушки ресивера
- антихлопок (резинка)
- трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла
Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.
Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:
- винт качества топливной смеси
- прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
- не плотное прилегание дроссельной заслонки
- оси дросселей
- нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.
Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.
Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.
Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:
Причины богатой ТВС
Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:
- неисправный клапан подачи газового топлива
- утечка газа через вакуумную трубку от редуктора-испарителя (повреждение мембраны).