0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Для восстановления прежних эксплуатационных характеристик двигателя может потребоваться капитальный ремонт, предполагающий замену отдельных деталей либо целых узлов. После основательного вмешательства использовать транспортное средство в привычном режиме не рекомендуется до тех пор, пока машина не пройдет поэтапную обкатку с соблюдением всех правил и рекомендаций.

Обкатка двигателя после капремонта – крайне необходимая мера для продления рабочего ресурса двигателя и выхода на уровень заложенных в него показателей. Пренебрежение правилами и рекомендациями по обкатке приведет к снижению рабочего потенциала отремонтированного авто минимум на 25%, а иногда на 60-70%, тогда как правильный подход создаст многолетний запас прочности.

Что такое обкатка двигателя

Обкатка двигателя это щадящий режим эксплуатации нового или отремонтированного двигателя. Обкатка необходима так как новые детали требуют взаимной приработки трущихся поверхностей, на которых возможны микронеровности и минимальные несоразмерности.

Обычная продолжительность первого этапа обкаточного пробега около 3 тыс. км и только после этого разрешается постепенное наращивание нагрузок. Полное притирание деталей завершается не ранее 10-15 тыс. км пробега. За это время, при использовании рекомендуемых масел и контроле нагрузок, вероятность значительных задиров и оплавлений в местах микронеровностей на замененных деталях полностью нивелируется. В период обкатки нагрузки на двигатель и оборотистость коленвала должны быть уменьшены до 60% от номинальных значений.

Даже наличие качественных комплектующих не разрешает обойтись без обкатки. Основных причин этому несколько:

  • на СТО невозможно обеспечить заводские условия, в результате чего качество сборки в какой-то степени пострадает;
  • в силу срока службы состояние не нуждающихся в замене элементов отличается от изначального;
  • новые детали изготавливаются режущим инструментом и даже после тонкой обработки часто не в полной мере соответствуют нужным параметрам.

Первый запуск двигателя после капремонта

Перед обкаткой следует правильно произвести первый запуск двигателя. Момент этот крайне ответственный, поэтому необходимо сделать все, чтобы модули, среды и системы обеспечили максимальную поддержку реанимированного двигателя на начальном этапе после капитального ремонта.

  • Полностью заряжается аккумулятор, иначе его ресурса на тяжелый ход коленвала может не хватить.
  • Проверяется исправность стартера.
  • Заливается масло до верхнего уровня. Для упрощения лучше сразу отмерить нужный объем и подливать по мере постепенного заполнения. Во избежание образования воздушной пробки масляный фильтр до установки заполнять не следует.
  • Вручную или насосом подается топливо до заполнения поплавковой камеры.
  • Если нет автопривода, воздушная заслонка прикрывается в соответствии с внешней температурой. В холодное время масло можно подогреть и довести блок двигателя до плюсовой температуры.
  • Стартером запускается двигатель и на манометре почти сразу должно отразиться давление масла в пределах 3,5 – 4 кг/см 2 . Если через 3-4 секунды холостой работы этого не произошло, двигатель срочно глушится для устранения причин. Появление из-под капота дыма в момент разогрева двигателя говорит о сгорании попавшего внутрь при сборке либо монтаже масла. Беспокойства это вызвать не должно, поскольку дымление скоро проходит и больше не повторяется.
  • При нормальном давлении масла осуществляется холостой прогрев мотора до рекомендуемой температуры, обычно 85-93℃ при 750-800 об/мин и контролируется появление всевозможных утечек.
  • Далее запускается радиаторный вентилятор, а после его работы двигатель следует заглушить. Подождав, пока мотор остынет до теплого состояния (30-40℃), цикл прогрева повторяется и так до 15-20 раз, после чего начинается непосредственная обкатка.

Читайте также: Чем дизельный двигатель отличается от бензинового .

Правила и рекомендации по обкатке двигателя после капремонта

Желательно сначала ознакомиться с рекомендациями по соблюдению скоростного режима в период обкатки, содержащимися в инструкции к автомобилю. Обкатке на ходу предшествует обкатка на средних оборотах с контролем любых звуков, возникновение которых недопустимо:

  • 1000 об/мин — 3-4 мин;
  • 1500 об/мин — 3-4 мин;
  • 2000 об/мин — 5 мин.

Скорость в период обкатки с небольшой нагрузкой не должна превышать 60-70 км/ч, исключая использование повышенной передачи. В течение первых 500 км возможно появление сизых выхлопов и проявление некоторой нестабильности оборотов в холостом режиме, что требует дополнительной отладки. Точно отрегулировать обороты можно после 1000 км пробега.

По мере приближения пробега к отметке 3000 км разрешается поднимать скорость до 90 км/час. Дальнейшее повышение скорости требует осторожности и достигает максимума не ранее достижения порога пробега 10-15 тыс. км.

Обкатка после капитального ремонта оказывает воздействие на сальники, приводит к небольшой просадке прокладок из-за чего резьбовые соединения несколько ослабляются. Вот почему необходимо наблюдать за степенью нагрева двигателя и периодически подтягивать крепежи.

Замена масла

На начальном этапе обкатки (около 3000 км пробега) рекомендуется до трех раз сменить масляный фильтр и масло. Притирка деталей в этот период особенно жесткая, что вызывает появление многочисленных сверхмелких стружечных частиц.

В идеале следует обновлять масло через 500, 1000 и 2000 км пробега, используя только высококачественный, рекомендованный производителем продукт. По завершении обкатки производится еще одна замена масла и промывается двигатель. Теперь уже ничего не мешает использовать и синтетические масла.

Важные предостережения

Существует ряд нежелательных условий, способных создать автовладельцу новые трудности из-за чего не рекомендуется допускать следующего:

  • использовать автомобиль без предварительного прогрева на холостых оборотах;
  • увеличивать обороты до 2000 об/мин;
  • загружать до отказа авто пассажирами и использовать прицеп;
  • резко менять скоростной режим;
  • длительно использовать один рабочий режим двигателя, не чередуя в разумных пределах езду на повышенных и пониженных передачах.

Важно помнить, что капитальный ремонт автомобиля принесет пользу только при правильной обкатке и своевременном обслуживании.

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средстваПробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л.150
С мощностью 1,8 — 3,5 л.400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м350
Длиной от 6 до 7,5 м.400
Длиной 8 — 9,5 м.500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м.500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т150
грузоподъемность до 3,0т175
грузоподъемность до 5,0т300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т450
от 6,0 до 8,0т300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т300
от 10,0 до 16,0т300
Карьерный транспорт200
Читать еще:  Характеристики двигателей и коробок ямз

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре
0, 780, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 780, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

  • Показатели необходимости капитального ремонта
  • Процесс капремонта
  • Варианты обкатки дизельного мотора
  • Правила обкатки двигателя в домашних условиях
  • Правила обкатки
  • Замена масла при ремонте
  • Холодная обкатка на стенде

    Во время долгой эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются значительным перегрузкам и износу, что очень плохо воздействует на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, нужно установить новое комплектующее.

    В то время, когда простой замены узлов мало, проводится капремонт дизельного двигателя.

    Показатели необходимости капитального ремонта

    Существует последовательность показателей, каковые укажут на потребность проведения процедуры:

    • повышенный расход горючего;
    • большое понижение уровня масла в двигателе;
    • дымление со шланга отвода газов и паров;
    • отвод выхлопных газов различных оттенков. Для умелого мастера оттенок есть индикатором определения обстоятельства неисправности;
    • перебои в работе мотора на холостом ходу;
    • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
    • низкое давление масла;
    • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
    • появление посторонних звуков в ДВС;
    • понижение мощностных показателей.

    Весьма серьёзным показателем с целью проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. В большинстве случаев, капитальный ремонт дизельного двигателя проводится по окончании прохождения 200 — 250 тыс. км.

    Читать еще:  Шевроле лачетти не сбрасывает обороты двигателя

    Но величина пробега изменяется в зависимости от условий и модели эксплуатации транспортного средства.

    Таблица периодичности проведения ремонта

    Тип транспортного средстваПробег до капремонта, тыс. км
    автомобили
    С кубатурой от 1,2 до 1,8 л.150
    С мощностью 1,8 — 3,5 л.400
    Класс автобусов
    очень малые, с длиной до 5,0 м350
    Длиной от 6 до 7,5 м.400
    Длиной 8 — 9,5 м.500
    Громадные, с длиной от 10,5 до 12 м.500
    Грузовики неспециализированного назначения
    грузоподъемность до 1,0т150
    грузоподъемность до 3,0т175
    грузоподъемность до 5,0т300
    Громадной грузоподъемности
    от 5,0 до 6,0т450
    от 6,0 до 8,0т300
    Очень громадной грузоподъемности
    от 8,0 до 10,0т300
    от 10,0 до 16,0т300
    Карьерный транспорт200

    Разборка — это хлопотная работа, которая требует особенных наличия и навыков особых съёмников и ключей. Для исполнения работ возможно воспользоваться одолжениями сервисных центров либо сделать все самостоятельно.

    Этапы восстановления двигателя:

    1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и трубопроводов и отсоединения проводки от всех узлов ДВС.
    2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные эти сверяются с технической документацией. По итогам измерения определяется необходимость в ремонте.

    Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

    Параметры, при которых нужно совершить ремонт

    Предельные эти состояния ЦПГ кгс/см2
    значение полного вакуума в цилиндрезначение остаточного вакуума в цилиндре
    0, 780, 25
    Параметры износа поршневых колец кгс/см2
    0, 780, 25
    Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
    0, 66–0, 78
    Параметры, каковые говорят о износе клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение дна клапана либо поршня
    0, 65
    1. Дефектовка комплектующего:
    2. коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    3. блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной места и плоскости установки коленвала;
    4. поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    5. головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, седла и притирание клапана, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    6. давление система: впрыска и топливная установка момента на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа либо повреждения.

    Капремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

    Варианты обкатки дизельного мотора

    Во время капитальных работ выполняется замена сношенных подробностей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, необходимо дабы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными.

    Притирание подробностей и большую производительность снабжает процесс верной обкатки.

    Правила обкатки двигателя в домашних условиях

    Заводские моторы процесс обкатки выполняют на особом оборудовании, под управлением квалифицированных рабочих.

    Для независимого исполнения работы нужно:

    1. Проверить состояние и уровень электролита в аккумуляторе, в случае если имеется необходимость — довести до требуемых норм.
    2. Просмотреть состояние стартера. По окончании капитального ремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, исходя из этого стартер обязан без задержек прокручивать коленчатый вал.
    3. Заменить фильтр масляной совокупности.
    4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Применять масло лишь лучшего качества.
    5. Потом, в случае если отсутствует электронасос подкачки горючего, заполняем топливную совокупность вручную.
    6. В зависимости от температуры окружающей среды, необходимо отрегулировать заслонку совокупности охлаждения. В зимнее время, необходимо подогреть картер грелкой.
    7. Запустить мотор, наряду с этим осуществлять контроль давлением масла и наблюдать за указателями на панели устройств. Первый старт в большинстве случаев занимает больше времени, это связано с заполнением совокупности подачи горючего.
    8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения разрешённой отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
    9. Потом запускаем вентилятор охлаждения радиатора на пара мин., и глушим автомобиль.

    По окончании охлаждения силового агрегата до 40 градусов опять начинаем прогрев. Процедуру необходимо повторить 10-15 раз. По окончании исполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах.

    Для этого, в течении 3 мин. удерживаем 1000 оборотов. По окончании, неспешно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

    На каждой отметке задерживаемся на 5 мин.. Потом возможно приступить к обкатке на ходу.

    В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны собственные требуемые скоростные режимы.

    • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
    • по окончании 3 км. пробега возможно приступать к регулировки оборотов;
    • не перегружать автомобиль. Большая нагрузка, приемлемая по окончании прохождения 10 тыс. км;
    • затевать перемещение лишь на прогретом транспортном средстве;
    • менять скоростные передачи. В данный период происходит формирование плавной работы и экономичности мотора, исходя из этого запрещена езда лишь на повышенных либо пониженных скоростях;
    • не допускать скорости и резкое понижение оборотов. Обкатку лучше проводить за городом либо в вечернее время;
    • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сходу глушить движок, необходимо некое время поработать на холостом ходу.

    Замена масла при ремонте

    С момента капитальных работ масло изменяется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа подробностей.

    Исходя из этого, в случае если проигнорировать данный пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется опять делать ремонт. Для лучшей производительности правильной притирки и силового агрегата запчастей, замену масла необходимо проводить каждые 500 км.

    Последняя замена делается по окончании 2000 км. пробега.

    По окончании 500 км пробега выполняются такие операции:

    • замена фильтра масляной совокупности;
    • регулировка газораспределительного механизма;
    • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
    • установка привода ГРМ.

    Синтетическое масло возможно заливать лишь по окончании окончания промывки мотора и обкаточного периода. В зимний либо летний период используются масла различной вязкости.

    Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимний период используется М-8Г2, М-10ДМ.

    Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, наряду с этим, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных подробностей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, каковые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

    Холодная обкатка на стенде

    Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя по окончании исполнения капитального ремонта — это обкатка на стенде. Таковой вариант есть более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов благодаря резкого перепада температурного режима.

    Преимущества данного способа в том, что эксперт может всецело осуществлять контроль процесс.

    Работы выполняются на СТО либо в сервисном центре, где имеется нужное оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор.

    Частота вращения контролируется тахометром. Нужные обороты задает особая программа, которая ориентируется на эти с датчиков.

    Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла либо горячей воды. Продолжительность процедуры приработки образовывает около 3-х часов.

    Обкатка двигателя.

    Как правильно делать обкатку двигателя после капитального ремонта

    Практически каждый автовладелец знает, что после проделанного капитального ремонта либо покупки нового авто, двигатель придется обкатать. Если эту работу выполнить на достаточном уровне, можно будет примерно на 20% увеличить ресурс мотора, улучшить приемистость, добиться экономичности. Бывают разные виды обкатки, из которых чаще всего используют холодную или горячую. Для первого случая нужно к мотору присоединить электромотор для вращения агрегата без его непосредственного запуска. Так выполняется холодная обкатка. Во время горячий нужно обкатывать мотор прямо в авто, во время движения.

    Читать еще:  Двигатель ваз 21011 как выставить зажигание

    Запуск мотора

    Запуск мотора после проделанного капитального ремонта выполняется следующим образом:

    1. Для начала нужно обратить внимание на состояние аккумулятора. Он должен быть с зарядкой до 100%, в противном случае не сможет потянуть первый запуск самого коленчатого вала в машине.
    2. Залить только хорошее моторное масло до верхнего показателя и подождать минут 10. За это время масса должна стекать в поддон. Не нужно заливать им масляный фильтр, что позволит избежать появления воздушной пробки.
    3. В тех случаях, когда в автомобиле используется дизельный или карбюраторный двигатель без наличия топливного насоса, подкачка топлива выполняется ручным способом.
    4. Мотор завести стартером и контролировать давление масла, просматривая информацию на приборной панели. В той ситуации, если через несколько секунд лампа на низком давлении масла не выключится, нужно незамедлительно глушить авто, чтобы понизить показатели.

    Нельзя надавливать на педаль акселератора, если нет масла, то высокая нагрузка может навсегда испортить всю поверхность детали. В тех ситуациях, когда давление масла находится на нормальном уровне, можно прогревать мотор до 93 градусов. Только необходимо контролировать возможность протекания технических жидкостей. Если появляется запах гари, задымление, не стоит пугаться. Они возникают в процессе выгорания сборочных смазок.

    После того как температура охлаждающей жидкости повышается, начнет падать давление масла, ведь оно становится более жидким. Оптимальный показатель давления масла находится в районах 0,4-0,8 кг/см2. Когда данные отличается, это сигнала о том, что имеется ошибка во время сборки. Могут быть выставлены неправильно зазоры, имеется неисправность масляного насоса или было использовано масла низкого качества.

    Придется остановить работу мотор, дождаться, когда упадет температура до 40 градусов и снова включить двигатель. Необходимо позволить агрегату прогреться на холостом ходу. Подобных циклов придется выполнить до 20. Когда можно начинать выполнять обкатку уже на больших оборотах – до 1000 в течение 3 минут, 1500 – на протяжении 4 минут, 2 000 – за 5 минут.

    Обкатка двигателя после капремонта

    Такая работа потребуется для того, чтобы убедиться в исправности этого агрегата, проверить его работу. Нужно учитывать, что в машине находится практически новый мотор. Нужно выполнить обкатку, чтобы поршни, кольца и подшипники смогли притереться друг к другу. Обкатка подразумевает под собой использование щадящего режима во время поездки. Потребуется выполнить несколько раз промывку двигателя. Для этого заливают и сливают моторное масло. Иногда используется замена фильтрующих элементов.

    Как обкатать двигатель после капитального ремонта, если он работает на дизельном топливе?

    Сегодня мы поговорим о том, как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта, как правильно запускать, чего ожидать и сколько проводить обкатку.

    Неправильный ввод в эксплуатацию «откапиталенного» мотора может свести на нет все затраты на ремонт. Известны случаи заклинивания двигателя на первых сотнях км пробега. Дизельные моторы работают с ударными нагрузками, более жестко, нежели бензиновые, поэтому во время притирки новых узлов возникает неравномерный износ.

    Множество трущихся деталей работают без подшипников, зазоры между ними должны обеспечивать проникновение смазки, и в то же время не создавать паразитных люфтов. Обкатка дизельного двигателя после капремонта как раз обеспечивает точную подгонку пар трения и вращения. Взять, например, пальцы шатунов. Если сразу дать нагрузку на поршневую группу, цилиндрическая поверхность может принять овальную форму. Исправить этот дефект невозможно, вам вскоре снова придется посетить сервис.

    Материал подготовлен специалистами AutoScience.

    Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта?

    Обязательная процедура – холодная обкатка. Есть ошибочное мнение: раз дизель не греется на холостых, стало быть стендовый прогон не требуется. На самом деле, температура не так важна, как первичные ударные нагрузки.

    Грамотная обкатка дизельного двигателя после капремонта начинается с проворачивания коленвала внешней силой. На СТО используются специальные стенды. Агрегат подключается к электромотору, «заправляется» техническими жидкостями (особенно важно залить качественное масло), и производится холодная прокрутка с контролем нагрузки.

    Разумеется, эту операцию следует доверить профессионалам. Именно они знают, как обкатать двигатель после капитального ремонта без нанесения ущерба. Обороты коленвала увеличиваются поэтапно, в реальном времени измеряется сопротивление вращению. Компрессии нет, поскольку форсунки выкручены. Измерив значение крутящего момента, можно определить, когда холодная обкатка завершена.

    ВАЖНО! Перед запуском мотора после холодной обкатки необходимо заменить масло и фильтр. В нем содержатся частицы сточенного металла, которые могут забить масляные каналы.

    Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

    Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

    ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к. в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.

    Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.

    После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально. После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет. За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.

    Небольшое отступление: как быть с пробегом?

    Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.

    Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке

    Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.

    Если вам понадобилась такая услуга как ремонт двигателя, тогда смело обращайтесь в компанию КарТрейдСервис! Эта компания оказывает полный комплекс услуг по ремонту силовых агрегатов легковых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector