0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная сварка для поддонов картера двигателя

Снятие и установка поддона картера Пассат Б5

Конструкция и назначение

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Замена поддона картера двигателя автомобиля обычно требуется при механических повреждениях нижней части двигателя. Отметим, что картер ДВС, ввиду своего месторасположения, требует дополнительный защиты. Многие автопроизводители на заводе устанавливают так называемые пыльники – пластины из жесткого пластика. Подобные элементы уместны в Европе, где доминируют мягкие условия эксплуатации. Однако для наших широт таких деталей явно недостаточно, чтобы предотвратить повреждения. Поэтому немало российских компаний изготавливают металлические аналоги. Можно найти пластины, выполненные из стали, алюминия или композитных материалов. Толщина листа колеблется между отметками 2-8мм. Этого вполне достаточно, чтобы спокойно выезжать на своем автомобиле загород.

Части ДВС

Ни для кого не секрет, что для защиты подвижных деталей силовой установки применяется смазочный состав. Он циркулирует по специальным каналам, омывая важные элементы. С помощью масла удается свести к минимуму негативное воздействие трения, возникающее при работе механизма. Когда мотор заглушен, рабочий материал находится в поддоне картера. Он служит резервуаром для хранения жидкости. Поблизости установлен насос, который начинает свое функционирование при запуске ДВС. Забирая масла из поддона, он отправляет его по магистрали, снабжая все необходимые элементы. После окончания работы мотора смазка естественным путем вновь сливается в резервуар.

Картер расположен в непосредственной близости от той поверхности, по которой двигается автомобиль. По этой причине нередко случаются наезды на препятствия, способные повредить этот элемент мотора. Отметим, что при движении по бездорожью не всегда спасают и защитные листы, закрывающие поддон. Острые камни, например, способны разрезать металл. Разорванная поверхность незамедлительно даст маслу вытечь наружу. Следовательно, эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Выполнение операций

Замена поддона картера двигателя также может понадобиться и при некритических повреждениях. Например, деформация детали не позволит сохранять герметичность соединения поддона, что приведет к постоянным утечкам смазочного материала. Так как поддон, в большинстве случаев, выполнен из алюминия, его ремонт крайне затруднителен. Поэтому, если бюджет ограничен, Вы можете приобрести деталь на вторичном рынке.

  • Слив смазочного материала
  • Демонтаж поддона
  • Очистка поверхностей
  • Установка новой детали
  • Заправка свежего масла

Также необходимо поменять уплотнитель поддона. Эта прокладка является одноразовой, поэтому повторная установка невозможна.

Выбор сервиса

Поручите замену поддона картера двигателя авто опытным сервисменам. Конечно, эта операция не является сверхсложной, однако, ошибки при ее осуществлении приедут нештатной работе агрегата, что может иметь определенные негативные последствия. В Москве Вы можете воспользоваться услугами высококвалифицированных сотрудников «Токио Сервис». Все процедуры будут выполнены в точно оговоренные сроки. Также на месте Вы сможете приобрести запчасти, чья цена приятно удивит.

Возможные неисправности

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

Поддон картера двигателя: ремонт

Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

Стоимость ремонта

Ремонт картера двигателя может заключаться лишь в замене или восстановлении поддона или в сварке треснутого блока. В первом случае цена работ зависит от типа поддона, используемого для изготовления металла (алюминиевое литье или стальная штамповка), характера повреждений (вмятины, пробитая деталь). Во втором случае потребуется электросварка с применением сварочного аппарата и техники — в зависимости от металла, из которого изготовлен пробитый блок (чугун или алюминий). Это более дорогой ремонт — он предполагает переборку блока цилиндров и замену шатуна и поршня.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

Необходимые для работы инструменты и материалы

  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 18 мм и 19 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Молоток;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Съемник для масляных фильтров F-61901 «FORCE»;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага.

А также естественно понадобится новое моторное масло.

Прокладка

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Читать еще:  Холодная сварка для автомобилей для двигателя

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Какое масло и масляный фильтр выбрать на VW Passat B5 2.0

Объем моторного масла с фильтром — 3,5 литров. Спецификация: VW 500 00|VW 501 01|VW 502 00, повышенный срок службы (лонглайф) — VW 503 00.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя Подробнее

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG6A115561B474
Аналоги
BOSCH451103314254
MANN FILTERW71930342
MAHLE KNECHTOC264356

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

Сварка аргоном

Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

Ремонт и сварка поддона картера

Ремонт поддона картера двигателя — одна из актуальных услуг, поскольку эта деталь является достаточно хрупкой и может быть повреждена при внешнем воздействии. Для её изготовления используется алюминий или (гораздо реже) силумин.

Сварка картера двигателя может понадобиться в том случае, если в нём появились трещины или пробои, сопровождаемые вытеканием масла, что, в свою очередь, может стать причиной заклинивания агрегата. Поломка картера, как правило, связана с наездом на приоткрытые крышки канализационных люков. В этом случае водитель слышит резкий удар снизу автомобиля. Необходимо немедленно прекратить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести визуальный осмотр картера. В случае обнаружения даже небольших масляных подтёков на его поверхности нужно срочно обратиться на станцию технического обслуживания.

Услуги «М.Б.С.»

Автосервис «М.Б.С.» предлагает услуги по ремонту и сварке поддона картера. У нас можно заказать и ремонт резьбы поддона картера. Ввиду дороговизны новых элементов мы предлагаем услуги аргонно-дуговой сварки, которые позволят исключить крупные материальные затраты. Даже в случае если картер получил серьёзные повреждения и распался на куски, мы сможем его отремонтировать, но при этом владельцу пострадавшего автотранспортного средства нужно собрать все обломки.

Цена ремонта поддона картера при помощи аргонной сварки в «М.Б.С.» вполне доступна, а качество проводимых работ порадует своим высоким уровнем. Всё благодаря нашим опытным сварщикам, которые в совершенстве владеют технологией сварки и имеют возможность использовать в работе современное оборудование и качественные расходные материалы!

Если Вам необходимо провести кузовной ремонт лонжеронов, его также можно заказать у нас!

Технология проведения работ

Все работы по восстановлению поддона проводятся в чётком соответствии с технологиями. Ремонтируя картер из алюминия, наши специалисты:

  • демонтируют крышку картера с двигателя;
  • очищают её от грязи и масла;
  • проводят зачистку трещин и засверливают их с целью не допустить их увеличение;
  • обезжиривают поддон картера;
  • прогревают деталь до температуры 200–250 °С;
  • осуществляют сварку со внешней стороны.

Для того чтобы обеспечить максимальную надёжность ремонта, осуществляют следующее:

  • зачистку с внутренней стороны поддона, его обезжиривание;
  • прогрев зоны сварочного шва;
  • аргонно-дуговую сварку.

В случае если при ударе были нарушены посадочные места, производится наварка металла аргонной сваркой с последующей металлообработкой на специальных станках. Также восстанавливается резьба поддона картера.

Ремонт значительно затрудняется в случае, если крышка картера распалась на куски. Он предусматривает следующие этапы:

  • демонтаж крышки с двигателя, её очистка от грязи и масла;
  • зачистка и обезжиривание стыков обломков;
  • сборка обломков для получения первоначальной геометрии крышки;
  • осуществление точечных прихватов частей для того, чтобы конструкция не распалась;
  • проведение полноценной аргонно-дуговой сварки;

Недостающие элементы заменяют новыми металлическими вкладышами, которые также привариваются. Также путем наварки производят восстановление посадочных поверхностей и других элементов конструкции.

Если восстановить необходимо стальную крышку, технология мало чем отличается от сварки алюминиевой. Единственное отличие заключается в проведении рихтовочных работ, направленных на обеспечение первоначальных геометрических форм элемента.

После того как сварочные работы завершены, швы подвергаются зачистке, обезжириванию и покрытию грунтом, на который после высыхания наносятся шпатлёвка и ЛКП.

Неудачно наехали на люк? Обращайтесь в «М.Б.С.»!

Сварка автомобильных поддонов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#121 аргонавт

  • Наверх
  • Вставить ник

#122 Dmitry N

  • Участник
  • Cообщений: 501
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Вставить ник

    #123 аргонавт

    • Наверх
    • Вставить ник

    #124 pasha844

    • Наверх
    • Вставить ник

    #125 tig

    • Наверх
    • Вставить ник

    #126 митька51

    просто отваливается подковырнув.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #127 митька51

    Прикрепленные изображения

    • 4
    • Наверх
    • Вставить ник

    #128 LEG

    в неответственных деталях используют вторичный алюминий,а там вся таблица Менделеева уже.

    Сообщение отредактировал АВН: 27 Сентябрь 2013 23:32
    Caps Lock

    • Наверх
    • Вставить ник

    #129 ugaida

    Вот так ездят даги.Поддон БМВ

    • 9
    • Наверх
    • Вставить ник

    #130 lappin88

    Выжигайте из трещин масло, разделывайте, зачищайте,прогревайте весь поддон и вперёд. Вот поддон от БМВ, когда хорошо выжгешь масло — нормально всё получается.

    у меня был поддон от ягуара.у него толщина миллиметра 3.шов абсолютно чистый.заварил с двух сторон.а он взял и лопнул.3 раза варил.з раза лопался.в чем я виноват??

    • Наверх
    • Вставить ник

    #131 ugaida

    lappin88 ,Прежде чем варить,прогрейте поддон хорошо газовой горелкой,закрепите на плиту и варите.Ещё не было такого,чтоб поддон трескался.Присадка 4043,а лучше 4047.

    вот поддон бмв

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #132 lappin88

    lappin88 ,Прежде чем варить,прогрейте поддон хорошо газовой горелкой,закрепите на плиту и варите.Ещё не было такого,чтоб поддон трескался.Присадка 4043,а лучше 4047.

    IMG_1449.JPG IMG_1451.JPG IMG_1453.JPGвот поддон бмв

    • Наверх
    • Вставить ник

    #133 митька51


    Популярное сообщение!

    Поддон грузового мерседеса,не дороги а окопы уже после зимы.После сварки,мел-керосин.Удобно проверять сухой шпаклевкой для стен старт-финиш.

    Прикрепленные изображения

    • 10
    • Наверх
    • Вставить ник

    #134 крышняк

    Сегодня же пробовал заварить дыру в коробке от ваз 2108 , присадка 4043 , ток 70А . Что не правильно я сделал ?

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Вставить ник

    #135 митька51


    Популярное сообщение!

    • 12
    • Наверх
    • Вставить ник

    #136 Zaval

    Здравствуйте коллеги. Вчера был первый и неудачный опыт в сварке алюминиевого сплава. Марки, естественно, не знаю, да и опыт, так сказать, маловат конечно. Варил до этого на столе (т.е. тренировался), дальше пару заказов сделал по мелочи- получилось. Сейчас был вариант по сложнее предыдущих. Поддон AUDI A6, потолок, без съема. Масло слили. Зачистил лепестковым диском. Обезжирил. Обварил по кругу, т.е. по кромке отверстия. Далее заварил само отверстие. Все бы ничего, но без ,,но,, не обошлось. Края кромки мне визуально не понравились, и я решил просто их пройти без присадки, сгладить, подравнять. И тут началось. Все как и обычно, зачистил-обезжирил. Полезли поры с родного металла. и так не смог от них избавиться. В итоге залили масло- чуть мокнет в районе пор. Пришлось замазать паксиполом и вперед. Неприятно, конечно. Но факт. Как с таким явлением бороться? Может кто знает.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #137 Менгон

    Как с таким явлением бороться? Может кто знает.

    Такие работы: по месту с предполагаемым гарантированным качеством,- не проводятся. Вот и весь сказ. Тут уж как повезёт, а везёт редко.

    • 6

    « Забор как вчера упал,так и стоит »

    • Наверх
    • Вставить ник

    #138 Max77

    • 3
    • Наверх
    • Вставить ник

    #139 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 205
    • Город: Саратов

    Zaval , «С почином» Вас. Кавычки — не случайно. Убедились, что такой метод сварки — профанация при всех вариантах? Кто бы что не говорил, какие бы аргументы не приводили — заставить снять, и все тут! Еще возьмите на вооружение фразу : «Нет (почти нет) такой детали из Ал. сплава на авто, которую невозможно было бы снять!» (Раз уж она там установлена — можно и снять, идем «от обратного»). И не слушать ВООБЩЕ НИКАКИХ доводов против съема — неохота, некогда, надо срочно и прочее. Менгон прав — чистая «рулетка». Кто обычно выигрывает? Казино. Вот и здесь — при неудаче всегда сварщик виноват, независимо от причин. А фиаско очень вероятно.

    Сообщение отредактировал шурпет: 27 Апрель 2014 19:22

    • 8
    • Наверх
    • Вставить ник

    #140 krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Мастер
  • Cообщений: 1 748
    • Город: Москва
    Читать еще:  Двигатель 601 мерседес ремонт своими руками


    Популярное сообщение!

    И я вставлю свои 5 копеек, Вы только не обижайтесь читайте, просили совет же.

    Не знаю, что у Вас за работа и какие вы обычно берете заказы, но отказывайтесь на машине варить что либо (тока в исключительных случаях), посылайте снимать деталь. Многое нужно греть в печи, хорошо обрабатывать, на столе вертеть (что бы был доступ и удобно варить), наконец струбцинами прижать к плите, так же марку AL- состав прочитать (многие умудрялись варить магний , присадками для алюминия).

    Ну и на герметичность, естественно, проверить уже конкретно — сразу на керосин, а не на машине в процессе работы.

    Это хорошо, что поддон, а не блок ДВС к примеру. На деньги моно попасть сразу и не малые. Порой клиент (или «автосервис») что бы съЭкономить (или заработать) на клиенте по крайней мере на установки и снятии мотора , и потом на разборки и сборки его (сумма-то не малая) прибегают к таким «»услугам». Но услуга зачастую (очень часто) «медвежья».

    Мне когда привозят потом такое чудо, например последние блок от Ауди по-моему V-6, а так же от Х-5 БМВ (V-8) то сразу цена увеличивается по работе минимум вдвое !

    Потому что переделывать за кем-то — это хуже некуда. Срезать всю старую сварку его, потом бывает и герметик и холодную сварку , и что еще тока не намажут после неудачной сварки «летучего».

    Делаю в виде исключения работы; привариваю уши крепления или небольшая трещина на блоке (желательно не в масленый канал и водяную рубашку), а в бочину просто (юбку) и естественно без проверки на герметичность с согласия клиента на такие работы !

    И заранее обговаривая цену, так как понимая, что клиент привозя блок двигателя в сборе да еще с коробкой, выигрывает (зарабатывает) на том, что не платит за разбор и сбор всего этого. Ну и естественно на вашем здоровье если хотите , Вам же придется потом прыгать вокруг этого двигателя на полу, к примеру и варить из разных поз, а не крутить-вертеть его на столе .

    Порой приходится слушать (не знаю то ли из-за наивности, то ли издеваются ): завари мол то-то, привозят в сборе, завариваю, забирают цена естественно больше. И меня спрашивают: «Почему мол в тот раз такой же ремонт стоил 2000 рублей, а щас 3500? Отвечаю: в первом случае я ваш блок грел в печи и варил со спокойной душой, и на столе он у меня был как на ладони. А тут лежит это все грязное в масле на полу, я вокруг него ползаю, варю в позе «вверх ногами»

    Вы,- говорю,- скоро будете знать что ремонт такой стоил Вам 2000 рублей до того обнаглеете, что будите просто машину пригонять, оставлять ключи (чтобы я сам снял двигатель, разобрал его, потом собрал и поставил . а да , а в промежутке не забыл приварить, что там надо было ).

    P.S. Извините, что так много написал, просто наболело )) да и время дома есть, воскресенье вроде .

    Ну и Вы просили совет, ни чуть не учу вас как школьника, просто написал; с чем приходится сталкиваться .

    Да и хорошо, если клиент с «летучего » потом тока деньги возьмет за отданную «работу» ну или еще за снятие-установку, разборку — сборку двигателя для исправления сего. А то может и стоимость блока запросить! Но, в вашем случае — поддон.

    Да и еще , где то тут на форуме я писал пример с поддоном (поищите — почитайте, не поленитесь, много интересного для себя почерпнете для дальнейшей работы), ну я там, по-моему, высказывал свои предположения по поводу литья. Порой варишь одну и ту же деталь (поддон к примеру) в одном месте льется как слеза, в другом месте поры лезут да что там поры — каша пенная бывает .

    Поддон картера двигателя: ремонт

    Картером называют всю нижнюю часть блока цилиндров двигателя. Поддон картера двигателя – это съемный элемент, отформованный из листового металла или же отлитый из алюминия. Деталь представляет собой нижнюю часть мотора.

    Конструкция и назначение

    Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.

    Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.

    Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.

    Типичные поломки

    Эта деталь настолько проста, что для выведения ее из строя необходимо сильно постараться. Единственное, что может случиться, – это повреждение вследствие наезда на различные препятствия. В этом случае арматура, камень, внезапный пень могут просто деформировать или же пробить элемент. Чаще всего ремонт поддона картера двигателя необходим легковым автомобилям с передним типом привода и продольным либо поперечным расположением мотора.

    Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?

    Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.

    Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.

    Как отремонтировать поддон картера

    Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

    Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

    Замена поддона картера

    Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.

    Как защитить поддон картера от повреждений

    Ремонт картера – удовольствие недешевое, а автомобиль с дырой в поддоне и уже вытекшей смазкой необходимо еще и довезти к месту ремонта. Лучше сразу позаботиться о моторе. Защита поддона картера двигателя должна быть установлена на всех автомобилях, которые перемещаются по дорогам нашей страны. Это специальный лист, который изготавливается из стали, алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали и закрывает двигатель снизу.

    Читать еще:  Вибрация двигателя от 2000 до 3000 оборотов

    Как снять поддон картера (масляный поддон двигателя) без снятия двигателя

    Поддон картера – это резервуар, расположенный под двигателем и предназначенный для сбора неизрасходованного масла, которое циркулирует внутри системы. Этот элемент напоминает металлическую ванну, имеет простое устройство, поэтому не подвержен поломкам. Однако бывают случаи, когда емкость пробивается при поездках по бездорожью, либо попросту ржавеет. Чтобы снять поддон картера, нужно знать не только его местоположение, но и особенности конструкции.

    • Где находится поддон картера и как он выглядит
      • Когда нужно снимать поддон двигателя
    • Инструменты для снятия защиты картера
    • Как снять поддон картера на отечественном авто
    • Как снять поддон картера на иномарке
    • Возможные проблемы при снятии поддона двигателя
      • Советы и рекомендации

    Где находится поддон картера и как он выглядит

    В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.

    Внешний вид поддона картера

    Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.

    Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.

    Сливная пробка на поддоне картера

    Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.

    Когда нужно снимать поддон двигателя

    Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:

    1. Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
    2. Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
    3. Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
    4. Повреждение в результате попадания едких химикатов.

    Прокладка поддона картера на Mitsubishi

    Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.

    Инструменты для снятия защиты картера

    Необходимо подготовить комплект головок и трещотку с карданом. Если трещотки нет, можно использовать торцевой гаечный ключ. Для снятия на иномарках и отечественных машинах используется головка диаметром 10 мм. Обязательно понадобится плоская отвертка, чтобы поддеть и снять поддон.

    Может потребоваться открутить болты на масляном насосе, для этого подойдет ключ диаметром 15 мм. А при наличии защиты, понадобится еще и 13-миллиметровый ключ. Если запчасть держится на герметике, для его удаления необходима резиновая или деревянная киянка. Открутить заржавевшие болты поможет смазка WD-40 и горелка.

    Как снять поддон картера на отечественном авто

    Ниже приводится пошаговая инструкция для автомобиля Нива с инжекторным двигателем 1.7. Перед проведением операции, машина ставится над смотровой ямой. Первым делом необходимо прогреть двигатель, чтобы на горячую слить масло. Затем следует открутить свечки. Также снимают крепежи со стороны капота (2 болта), за счет которых мотор крепится к мосту.

    Снимают крепления подушки и защиты.

    Двигатель нужно приподнять домкратом.

    При помощи головки на 10 с трещоткой откручивают поддон. Он еще упирается в мост и не снимается.

    Нужно открутить два болта, расположенных на масляном насосе. После этого поддон снимется вместе с насосом.

    Как снять поддон картера на иномарке

    Приводится инструкция для автомобиля Mitsubishi Space Star 1.6 2003 года. В данном случае поддон прикручен болтами и расположен над глушителем. Сначала необходимо слить масло и открутить болты крепления приемной трубы глушителя.

    Теперь под глушитель ставят упор и снимают резинки (обычно их две штуки). Упор необходим для того, чтобы сильно не натягивался лямбда-зонд, и не повреждались провода.

    Сначала придется открутить кожух коробки передач, которая мешает снять необходимую деталь — нужно снять сам кожух и пластинку под ним.

    Кожух, который необходимо снять

    Далее откручивают расположенные по периметру поддона болты (головкой на 10), за счет которых он держится держится.

    После этого резервуар еще держится за счет герметика. Чтобы поддон начал отсоединяться, по его корпусу необходимо постукивать резиновой киянкой. Если запчасть еще неизношенная, нельзя ударять по ней слишком сильно, иначе можно пробить металл.

    Теперь деталь легко отойдет. Важно после снятия проверять, в каком состоянии находится сетка маслосборника. Если имеются отложения, сетку откручивают и промывают в растворителе. Также важно удалить остатки герметика, после чего обработать поверхности обезжиривателем.

    Старый и новые поддоны картера

    Затем все собирается в обратном порядке.

    Помимо приведенных инструкций, можно также посмотреть видео с пошаговым снятием поддона:

    Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

    Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

    Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона. Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

    1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
    2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
    3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
    4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
    5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
    6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
    7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
    8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

    Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

    Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

    Советы и рекомендации

    Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

    Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

    Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

    Заваренный поддон двигателя

    Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

    Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

    Вывод

    Снять поддон картера без демонтажа двигателя можно на любом автомобиле, если правильно подготовиться к операции. Наибольшие проблемы вызывает демонтаж на старых отечественных авто, а у иномарок конструкция немного проще. Основные трудности обычно вызывает затрудненный доступ к картеру, но проблема решается при наличии удобных гаечных ключей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector