Холодный пуск двигателя и его износ
Холодный пуск двигателя, или как запустить двигатель на морозе
Впереди зима, которая традиционно несет ряд неудобств водителям. Если вы храните машину на открытой стоянке или у вас нет возможности оборудовать отопление гаража, то в преддверии морозов важно запомнить несколько простых правил, которые помогут запустить холодный двигатель при минусовых температурах.
Последовательность холодного пуска двигателя
1) Проверяем уровни всех рабочих жидкостей и заряд аккумуляторной батареи (если на ней имеется индикатор).
2) После нескольких дней стоянки для карбюраторных двигателей необходимо вручную подкачать из бака топливо с помощью бензонасоса. Обычно сбоку на нем специально для этого имеется рычажок. Делаем 7-8 качков, при этом на рычаге должно ощущаться усилие.
Для инжекторных двигателей, в период сильных морозов, перед первым пуском также полезно «прокачать систему» несколько раз. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания на два положения. Одновременно с другими системами автомобиля, на несколько секунд включается насос создающий давление в топливных магистралях. Его работу можно определить по характерному звуку в районе бензобака. После того как топливный насос выключится, выключаем зажигание, а через 20-30 секунд повторяем всю операцию еще раз.
3) Для карбюраторных двигателей вытягиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос). Это необходимо для того, чтобы перекрыть доступ воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь.
В инжекторных автомобилях электроника это сделает сама.
4) Ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.
5) Выжимаем до отказа педаль сцепления, это существенно облегчит запуск холодного двигателя, и далее с помощью замка зажигания производим собственно его пуск.
Педаль акселератора при этом не выжимаем! Если мотор технически исправен, в течение 10-15 секунд он должен завестись.
6) После того как машина начала устойчиво работать, плавно отпускаем педаль сцепления и прогрев двигатель 1-2 минуты, начинаем движение.
Следует помнить, что обороты должны быть не выше 2000-2500 об/мин до тех пор, пока температура двигателя не поднимется до 80-90 градусов. Во время холостого прогрева регулируем обороты дроссельной заслонкой.
Если двигатель не завелся в течение первых 15 секунд, обязательно нужно прекратить вращать стартер и дать ему время остыть. Обычно на это уходит не менее 30 секунд. После этого пуск повторяем еще раз в течение 15 секунд.
Если после нескольких попыток мотор не завёлся
Возможно произошло переобогащение смеси и свечи залиты. В этом случае из выхлопной трубы идет белый дым и необходимо «продуть» цилиндры. Для этого на карбюраторе полностью открываем воздушную заслонку (утапливаем рычаг «подсоса») и вращаем стартером или ручкой двигатель.
Для инжекторных двигателей достаточно до середины нажать педаль газа и несколько раз его прокрутить.
Если двигатель не завелся и после этого, скорее всего, он неисправен.
Хитрости холодного запуска двигателя
- Перед пуском двигателя убедитесь, что все энергопотребляющие узлы (обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев сидений, габаритные огни и т.д.) отключены.
- Для «встряски» застоявшегося аккумулятора, перед запуском двигателя можно кратковременно, на 3-5 секунд, включить дальний свет.
- При температурах ниже –25С необходимо вручную на 3-5 оборотов провернуть коленвал с помощью заводной ручки (где это возможно) и уже после этого производить пуск.
Легкого вам запуска двигателя и безопасных зимних дорог!
«Холодный» и «горячий» запуск: нюансы правильной эксплуатации двигателя
Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?
За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском.
Какие датчики могут располагаться в двигателе
Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.
Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.
При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.
Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.
Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.
Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.
Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.
Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.
Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.
В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.
Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.
Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.
Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации
Прежде всего, стоит упомянуть тот факт, что каждый холодный запуск двигателя по величине износа можно приравнять к пробегу в 150–200км, причем эта величина растет пропорционально понижению температуры, то есть чем ниже температура, тем выше степень износа двигателя. Поэтому о том, чтобы свести износ к минимуму, следует позаботиться заблаговременно.
Для этого еще до наступления холодов следует проверить уровень плотности электролита в АКБ и при необходимости подзарядить батарею. Хотя это, конечно, не спасет аккумулятор от потери заряда при минусовых температурах. Поэтому наилучший вариант — поступать так же, как делают водители регионов, где среднесуточная зимняя температура составляет -30 градусов: на ночь снимать АКБ и убирать в теплое помещение. Потерянные на ее снятие несколько минут с утра будут с лихвой компенсированы беспроблемным пуском двигателя.
Масло на зимний период лучше выбирать такое, чтобы оно не меняло своей вязкости на морозе, ну или хотя бы густело не сильно. Поэтому следует очень внимательно читать описание к выбранному маслу, обращая особое внимание на температурный диапазон его применения.
Перед зимой также следует поставить новые свечи и фильтры (воздушный, топливный тонкой очистки, масляный). Причем нелишним будет еще один комплект свечей постоянно возить с собой, на всякий случай.
Запуск мотора и неисправность датчиков
Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:
- Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
- Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
- Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
- Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.
В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.
Способы проверки на работоспособность
Контролировать выходные параметры помогут два прибора:
- цифровой осциллограф с функцией запоминания;
- вольтметр с электронной шкалой.
Ориентироваться нужно на значение в 3 В. При разогревании мотора и повышении температурных показателей напряжение будет опускаться до 1,3-0,5 В. На осциллографе выход на эти значения должен произойти через 4-5 минут.
Когда тестеры показывают напряжение менее 5 В, то это свидетельствует о потере опорного напряжения или коротком замыкании. Некоторые датчики оснащены функцией максимум/минимум. Во время тестирования их появятся резкие скачки напряжения при повышении температуры. На полученных данных осциллограммы закороченные моменты будут в виде падения к нулю, а разрывы в цепи обозначатся повышением напряжения до 5 В.
В том случае, когда выходные параметры ДТОЖ соответствуют норме, а температура в системе не выходит в рабочий режим, причина неисправности, скорее всего, кроется в термостате. Его цепь остается в разомкнутом положении, и хладоген не нагревается до установленной автопроизводителем температуры.
Инновации в управлении мотором и новые датчики
Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.
Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.
Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.
При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.
Вся правда о «холодном» пуске
Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден. Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала. Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.
Вывод
Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.
Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Холодный пуск — двигатель
Холодный пуск двигателя является наиболее экономичным по сравнению со всеми другими способами. [1]
Оно обеспечивает холодный пуск двигателя зимой и надежное смазывание летом. [3]
Для облегчения холодного пуска двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку 4, установленную во входном патрубке. Воздушная заслонка управляется кнопкой, расположенной на переднем щитке автомобиля. При полном закрытии воздушной заслонки 4 дроссельная заслонка 19 поворачивается на небольшой угол. Поэтому в момент проворачивания вала двигателя стартером разрежение из впускной системы передается в смесительную камеру карбюратора. Под действием большого перепада давлений топливо вытекает не только из каналов системы холостого хода, но и распылителя основной топливодозирую-щей системы. Воздушная заслонка снабжена воздушным клапаном 6, который открывается при появлении первых вспышек в цилиндрах и за счет впуска воздуха снижает разрежение в смесительной камере карбюратора. Кроме этого, дальнейшее увеличение разрежения, возможное при работе двигателя на холостом ходу с закрытой воздушной заслонкой, предотвращается автоматическим открытием воздушной заслонки. Для этого ось воздушной заслонки смещена от ее центра, и разрежение, воздействуя на большую часть площади заслонки, открывает ее. [4]
Данное масло обеспечивает холодный пуск двигателя при минус 51 С с применением минимального количества вспомогательного оборудования и может успешно использоваться в арктических условиях не только как моторное наело, но и в гидравлических системах, гидромеханических трансмиссиях и главных передачах. [5]
Всесезонное полусинтетическое моторное масло Обеспечивает легкий холодный пуск двигателя и его надежную защиту в широком диапазоне температур 4 — Базовое масло с высоким содержанием синтетических компонентов отличается стабильностью свойств, низкой температурой застывания и невысокой испаряемостью ( низким расходом на угар) ф Оптимально сбалансированный пакет присадок эффективно нейтрализует продукты сгорания топлива, обладает повышенным резервом противоизнос-ных и моющих свойств Прокачиваемость MRV при — 30 С составляет 32600 мПа — с ( по SAE для 10W — макс. [6]
Промоторы воспламенения используются также как компоненты составов для ускоренного холодного пуска двигателей . [7]
Полностью синтетическое энергосберегающее моторное масло обладает превосходной прокачиваемостью при холодном пуске двигателя . Высокая вязкость при 150 С обеспечивает образование прочной масляной пленки при длительной работе двигателя с максимальной нагрузкой и малым расходом масла. [8]
Синтетические универсальные всесезонные масла Превосходно смазывают пары трения при холодном пуске двигателя и способствуют экономии топлива ф Образуют сверхпрочную масляную пленку при высоких температурах, защищают пары трения и полностью сохраняют мощность двигателя ф Сохраняют в чистоте наиболее чувствительные части двигателя ф Способствуют уменьшению выбросов загрязняющих веществ ф Гарантируют легкий пуск при низкой температуре Позволяют увеличить интервал между заменами масла. [9]
Синтетическое универсальное всесезонное масло Обеспечивает превосходное смазывание узлов трения при холодном пуске двигателя и экономию топлива ф Сохраняет двигатель в чистоте ф Обладает исключительно высокой термоокислительной стабильностью. [10]
Для зимних классов нормализованы два значения максимально допустимой динамической вязкости, при которых возможен холодный пуск двигателя без предварительного подогрева и удовлетворительная прокачиваемость масла по смазочной системе при проворачивании двигателя стартером. [12]
Синтетическое всесезонное масло Обладает превосходными эксплуатационными свойствами в условиях высоких нагрузок Обеспечивает смазывание узлов трения при холодном пуске двигателя и экономию топлива ф Образует сверхпрочную масляную пленку при высоких температурах ф Снижает выделение вредных выбросов. [13]
Предназначено для применения с увеличенными интервалами замены ф Обеспечивает высочайшую экономию топлива, защиту от износа, легкий холодный пуск двигателя , идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и увеличение ресурса. [14]
При использовании природного газа в качестве моторного топлива отмечаются его плохие пусковые свойства: предельное значение температуры холодного пуска двигателя на природном газе на 3 — 8 % выше, чем на пропан-бутановом топливе. Трудность пуска объясняется, в частности, высокой температурой воспламенения метана, а также тем, что в процессе воспламенения ( после нескольких вспышек) на свечах осаждается вода. [15]
Надежность автомобиля
Влияние теплового состояния двигателя на износ деталей ЦПГ
Одним из важнейших показателей теплового состояния двигателя является тепловая напряжённость, определяемая температурой наиболее «горячих» поверхностей трения, температурными перепадами наиболее нагретых частей двигателя – камер сгорания, днищ поршней, верхней зоны цилиндров, тарелок выпускных клапанов, перемычек в блоке и головках блока. Стенки цилиндров в зоне перемещения поршневых колец имеют средние температуры 100…130°C и наибольшие предельные – 170…180°C, а для двигателей с воздушным охлаждением – на 30…40°C выше; днища поршней из алюминиевых сплавов соответственно нагреваются до 240…260°C; центральная зона тарелок впускных клапанов имеет температуру соответственно 180…275 и 300…400°C, а выпускных – 600…700 и 800…850°C. Перечисленные диапазоны температур для различных деталей характерны для двигателей при нормальных условиях работы, при использовании надлежащих сортов топлив и масел, при соответствующих техническим условиям регулировках и т.д. В условиях же реальной эксплуатации зачастую имеют место значительные отклонения температур от указанных выше пределов.
От совершенства рабочего процесса, особенно в дизельных двигателях, в большой степени зависит образование отложений нагара и лака на деталях ЦПГ: в частности, закоксовывание поршневых колец с потерей ими подвижности, что обычно приводит к задирам сопряжённых с ними гильз цилиндров. Кроме того, по мере эксплуатации двигателей за счёт нагарообразования на днищах поршней и стенках камеры сгорания, возможны некоторое увеличение степени сжатия и ухудшение отвода тепла, а следовательно, и вероятности возникновения детонационных явлений, имеющих место при сгорании топлива не только в карбюраторных двигателях, но и в дизельных (главным образом, при работе их на лёгких сортах топлива и больших углах опережения впрыскивания топлива), во время которых особенно резко увеличиваются механические и термические нагрузки на детали, и повышается их изнашивание. При работе двигателя с детонацией значительно возрастает и температура верхней части гильз цилиндров, достигая 190…200°C и выше при полной нагрузке.
Оптимальные значения температур работы двигателя
Известно, что оптимальные значения температур охлаждающей жидкости и картерного масла для большинства автомобильных двигателей составляют 80…90°C. При пониженной температуре стенок цилиндров возникает коррозионно-механическое изнашивание, а также смывание масляной плёнки, образующейся топливной эмульсией. Согласно, при температуре воды в системе охлаждения, равной 30°C, износ двигателя в 6 раз больше, чем при температуре 80°C. На значения температур большое влияние оказывают режимы работы двигателя.
Р.В.Кугель показал, что износ цилиндров двигателей ЗИЛ при холодных стенках был в среднем в 8 раз больше, чем при испытаниях двигателей в горячем состоянии. Он отмечает, что при температуре стенок цилиндров менее 60°C имеет место коррозионный износ цилиндров, который незначителен при их температуре более 80°C. В этих условиях решающее влияние на изнашивание деталей ЦПГ оказывают прокачиваемость масла, своевременность его поступления к поверхностям трения и создание прочной масляной плёнки.
Коррозия стенок гильз цилиндров
Коррозия стенок гильз цилиндров возникает не только в период пуска и прогрева двигателя, но и при его охлаждении. Время охлаждения до температуры окружающей среды прогретого двигателя около 2…2,5ч в летних и 1ч в зимних условиях. Это время характеризуется наибольшей интенсивностью образования коррозии на стенках гильзы цилиндра. При последующих пусках плёнка коррозии разрушается, а продукты коррозии участвуют в трении как абразив.
Авторы расценивают износы в процессе холодного пуска, прогрева и остановок двигателя как важнейшую составляющую всех эксплуатационных износов, приравнивая, например, износ во время пуска при температуре -18°C к износу за 180-210 км пробега автомобиля.
Изнашивание само по себе также приводит к изменению теплового и температурного состояния деталей ЦПГ. Так, установлено, что температура цилиндров в верхней части, где имеют место максимальные износы гильз, при достижении ДВС предельного состояния увеличивается на 25-30°C со стороны рабочей поверхности и на 9-12°C со стороны рубашки охлаждения (напротив зоны максимальных износов). Соответственно с обеих сторон возрастает температура в нижней части цилиндра – на 10-15 и 4-5°C. В целом температура гильз со стороны охлаждаемой поверхности изменяется меньше (в пределах 8-15°C), чем со стороны зеркала цилиндра (на 20-40°C), что связано с перераспределением тепла по телу гильзы и более интенсивным его отводом в систему охлаждения с нерабочей поверхности. Причём разница в тепловых состояниях цилиндра увеличивается с ростом температуры гильзы. Такое явление объясняется тем, что увеличение частоты вращения коленчатого вала и нагрузки приводит к росту как абсолютных значений температур, так и теплоперепадов, а перепады температуры, в свою очередь, вызывают тепловые деформации гильз по образующей, что иногда имеет более опасные последствия, чем чрезмерно высокие или низкие температуры. Это обусловливается, прежде всего, ростом средних температур рабочего цикла и сокращением времени на теплоотвод от нагретых поверхностей в охлаждающую среду. Исследования показали, что перепады температур поверхностей гильз цилиндров в зависимости от режима работы двигателя сохраняются при любой степени его изношенности.
Популярные ошибки при запуске двигателя на «холодную»
Вот и наступили холода. Теперь, водителям приходиться мучатся с запуском двигателя на «холодную». В попытках завести холодный агрегат, большинство неопытных автомобилистов совершают ошибки. И сегодня разберемся, как завестись и при этом не навредить своей машине.
Не крутите долго стартером
Попытки запустить силовой агрегат не приносят успехов и Вы отчетливо слышите посторонний звук? Скорее всего, ваш стартер отработал свое или уже на пределе. Но не спешите менять его на новый. С приходом морозов, контакты на реле и втулке окисляются быстрее, нежели летом. Получается, что стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть маховик холодного двигателя.
Чтобы облегчить запуск, выжмите сцепление, и подождите, пока бензонасос накачает достаточно топлива. Только так вы можете облегчить работу стартеру и двигателю.
Если завестись не удалось, выждите некоторое время и только после этого предпринимайте еще одну попытку. Не нужно усугублять ситуацию непрерывными попытками запуска. Лучше всего делать паузы продолжительностью не менее 10-ти секунд.
Не используйте электрические приборы
Некоторые водители любят включать печку еще до того, как мотор начнет работать. Печка в автомобиле работает от аккумулятора. Помимо этого, она потребляет достаточное большое количество энергии, которая необходима для пуска двигателя. Да и толку от нее не будет, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.
Эксперты не рекомендуют включать и другие электрические приборы. Заряд АКБ идет для пуска стартера. А вот включенные приборы перетягивают её на себя.
Не запускайте автомобиль с брелока сигнализации
Это касается владельцев новых автомобилей. Функция удобная, но зимой ей лучше не пользоваться. Система попытается завести двигатель несколько раз. При неудачных попытках, сядет ваш аккумулятор или же зальются свечи.
Выжимайте сцепление
Если не выжимать сцепление, стартеру приходится расходовать свою мощность на прокрутку первичного вала. Это дополнительная нагрузка, а количество попыток ограниченно. Так что, обязательно выжимайте сцепление зимой.
Вот вам повезло на 3-тий или 4-тый раз завести автомобиль. Теперь важно правильно прогреть силовой агрегат. Наверное, вы слышали, что новые машины можно не прогревать. Не верьте слухам. Каждый автопроизводитель рекомендует дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах, это указано в инструкции.
Опытные механики не рекомендуют использовать педаль газа при простое на холостых. Зазоры в двигатели рассчитаны на определенную вязкость смазывающего материала. А на морозе, масло сгущается. Получается, что смазка не может попасть на трущиеся поверхности. Такой эффект называют «масляное голодание», а опасно оно повышенным износом металлических поверхностей. Уменьшается и срок службы двигателя.
В общем, для пуска двигателя зимой необходимо не совершать вышеперечисленные ошибки и вовремя заряжать аккумулятор. Только так ваше авто будет работать круглый год.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.