24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя опель вектра б

Система охлаждения двигателя опель вектра б

Система охлаждения герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком расположенным в радиаторе.

Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания.

На моделях с дизельным двигателем 2,0 л дополнительный термостат был первоначально установлен с левой стороны блока цилиндров на выходе к масляному радиатору. Однако на более поздних моделях этот термостат не устанавливается. Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

После выключения горячего двигателя может включиться вентилятор радиатора.

« предыдущая страница
4. Отопление, вентиляция
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.1. Введение

Copyright © 2007—2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Маленькая предыстория.
И так, еду я по трассе, ни кого не трогаю, скорость примерно 100 км/ч и замечаю что стрелка температуры уже в красной зоне! Глушу двигатель, сворачиваю на обочину, открываю капот и вижу, что оба вентилятора молчат.
Что делать в такой ситуации? Первым делом, это дать двигателю остыть и за это время пораскинуть мозгами, как же доехать до дома (гаража)? Эвакуатор и трос я в пример не беру.
Я сделал так:
Сначала принудительно запустил вентиляторы (как это делается напишу ниже), потом завел уже остывший двигатель и включил печку на полную жару. Вот такие манипуляции позволили мне доехать до гаража, при этом по трассе двигатель грелся почти до 98-100 градусов, а по городу было всего 93-95.
Как же двигатель греется на трассе, а в городе остывает спросите Вы? А все очень просто! У меня заклинил термостат в закрытом положении, соответственно охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не идет. Радиатор — холодный, из-за этого датчики не включают вентиляторы. По трассе встречный поток воздуха охлаждал и так холодный радиатор, а в городе на холостых и малых оборотах двигателю для охлаждения как раз хватает принудительно включенных вентиляторов и печки.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Opel Vectra 1.6i-16V 4дв. седан, 100 л.с, 4АКПП, 1995 – 1999 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Читать еще:  Что лить в двигатель 2az

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Opel Vectra 1.6i-16V / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 100 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1999 г.

Что делать, если плохо греет или не греет печка Opel Vectra B, как исправить

Упоминание Отправлено 22 Февраль — Может, товарищу по несчастью, поможет. Уважаемые опелеводы! Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки. Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B.

  1. Не греет печка в Опель Вектра Б
  2. печка не греет
  3. Opel Vectra B 96г. оччень плохо работает печка?!

Не греет печка в Опель Вектра Б

Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка.

Да и антифриз приходится постоянно подливать. Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться. Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения.

Читать еще:  Чем грозит перегрев двигателя ваз 2114

Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно; Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи.

Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет; Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз; При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по опель вектра б плохо дует печка.

Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт; Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично; Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно опель вектра б плохо дует печка поцарапать руки; Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

печка не греет

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат Если печка включается и вентилятор опель вектра б плохо дует печка, но при этом в салон поступает холодный воздухвероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева. Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее: Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок.

Ответ, казалось бы, на поверхности: И, соответственно, при более высоком давлении газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения. Но элементарные расчеты, для этого опелевского Х18ХЕ, показывают следующее: Понятно, что теоретические расчеты будут несколько отличатся от реальных значений давлений, но основной вывод очевиден — принципиальной разницы давлений на высоких и низких оборотах.

Исходя из этого, приписывать головку на замену пока рука не поднимается. И так опель вектра б плохо дует печка полмашины поменялось. Не пробовал.

Opel Vectra B 96г. оччень плохо работает печка?!

Заезжал на автосервис, обрисовал проблему — открыли бочок опель вектра б плохо дует печка антифризом, погазовали, разогрели машину до 90 градусов, из печки пошёл тёплый воздух, сказали что всё ок, просто холодного воздуха глотнула.

Но проблема не исчезла, всё осталось по старому. Поспрашивал на работе народ, кто что говорит, то помпа, то термостат. Подскажите пожалуйста, что может быть?

Долго Заводится Opel Vectra A // Диагностика и Устранение Причины

Мой Instagram: _______________________________________________________________________________ Сегодня диагностируем причину почему не заводится автомобиль Opel Vectra A, а так же устраним причину неисправности плохого запуска двигателя. Ещё покажу что может повлиять на плохой, холодный пуск двигателя. Ремонт автомобиля ОВА-это просто. Мой Яндекс Дзен: _________________________________________________________ TikTok- мой аккаунт @derevnya_pro Халтуры.нет — __________________________________________________________ ТУТ мы принимаем Копеечку для поддержания канала: Приват 5168742209175474 ***************************************** Подписаться на канал ***************************************** Канал про деревенскую жизнь рассказывает и показывает как можно жить в деревне не имея ни домашнего хозяйсва ни прочих сельских хлопот. А в основном я, Дмитрий Васильевич, имея автомобиль Опель Вектра А (opel vectra a), делюсь своими навыками в ремонте этого автомобиля своими руками. Ещё мне нравится делится со зрителями своими самоделками и внедрять их в жизнь. Подписывайтесь на мой влог и проводите приятно время, просматривая видео ролики на канале Про Деревенскую Жизнь. Всем Добра! Мой instagram: **************************************** Я в Фейсбук *********************************************** Я на Яндекс Дзен: #опельвектраа #опельвектрааразборка #опельвектра #DrОпель Dr. Опель в

Dr. Опель

Вопросы задавайте в комментариях. На самые интересные сниму видео 🙂

Акылбек Айтекеев

Здравствуйте у меня вектра 1.8 моно я хотел спросить сколько давления должен на бензонасосе у меня стоить бензонасос с давлением 5 с половиной

tahir ibrahimov

Буду ждать ролика на эту тему. бензин..опель вектра б 2.0 1996.

Малик Турмагамбетов

Саламалейкум, у меня вектра а 1,6. Дергается при езде на обороте ну ещё хлопает в глушителье(и на газе и на бензине одинаково ситуация) . Ну не знаю везде перекапал, причину не могу найти. Подскажите как и где искать причину. За ранее спасибо

MILORD x

Уменя вектра а 1.6л моновпрыск 8 клапанов хочу узнать где находиться датчик коленвала и есть ли он вообще

Azamat Azamat

Брат как можно паднят тохометр у меня машина ,0,5 стаят вектр а обем 2

dadas dadadaf

всегда заводил на положении кнопки автомат ( заводится на бензе и при увеличении оборотов до 1600-1800 переключается на газ) последнее время переключение происходит сразу как только двигатель схватывает что не очень удобно (бывает глохнет, холодная ай яй яй) куда копать? на регулировку потенциометра в кнопке реакции мало. менять кнопку? 350 гривен? или клацать кнопкой механически?

Бакдаулет Баха
Владимир Шеремета

Фильтр редуктора в большой мере влияет на износ редуктора, а не на качество смеси

Здравствуйте скажите пожалуйста на Опель вектра а 1.8 моно какой провод плюс на форсунке?и в эбу какие контакты от форсунка?

Василь Авраменко

Скажіть як боротись з картерними газами мотор c20ne масла не бере але з сапуна всяка жижиця є? Що робити ?

БИЗНЕС ЛАНЧ — Кулинарный канал

Ну ты красавчик. Я сделал и всё четко теперь.

Леонід Григорович

Спасибо. Классные видосы снимаешь

Владимир Смолененко

Здравствуйте Такой вопрос что вы думаете о переделке дмрв, с помощью дпдз 3102.3855 от ланоса? На с20ne. Стоит ли это или нет. И лично вопрос от меня есть такой интересный момент вектра 1990г с20ne газ бензин евро 4, на холодную производим пуск (на бензине) все идеально примерно 25-35 секунд все идёт хорошо потом кагбутто провал хочет заглохнуть но нет вытягивается и начинается самое интересное как бы троение, волнами если при этом газнуть то обороты набирает смело но только падают до 900+- то продолжает как бы подтрайвать до того момента пока не прогреется не много буквально до 2х минут, грубо говоря перед тем как перейти на газ все стабелезируеться. Но если когда начинается эта все колбосня заглушить мотор и вновь завести то он опять секунд 25 работает отлично потом провал и троение. Выходя из этого думаю от этого и есть рывки на низких оборотах когда приходиться буквально на холостом ходу пробираться во дворах и так же по дергивания при сбросе газа. Думаю всему веновен дмрв не доконца разобрался как он работает но думаю он шлёт в мозги не правильные значения и машина начинает как бы обогащать смесь или наоборот

игорь шилов

Здравствуйте вопрос газ редуктор не всегда полностью прогревается говорят возможно пробита прокладка что вы думаете спасибо

Читать еще:  Что такое встреча в двигатели

Холодный пуск двигателя опель вектра б

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Opel Vectra: Контрольные лампы комбинации приборов

Контрольная лампа уменьшения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

Контрольная лампа уменьшения уровня моторного масла в картере двигателя.

Контрольная лампа уменьшения уровня охлаждающей жидкости.

Контрольная лампа исправности лампочек ближнего и заднего света

Контрольная лампа исправности лампочек стоп-сигнала.

Контрольная лампа исправности лампочек стоп-сигнала.

Контрольная лампа включения поворотов.

Контрольная лампа давления масла.

Горит при включенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя.

Может в режиме холостого хода прогретого двигателя кратковременно загореться, должна при большей частоте вращения вала двигателя погаснуть.

При загорании во время движения может быть прервано смазывание двигателя, что может привести к его повреждению или к блокировке ведущих колес.

Контрольная лампа затянутого стояночного тормоза или слишком низкого уровня тормозной жидкости.

Горит при включенном зажигании, если затянут стояночный тормоз и/или уровень жидкости в гидравлической системе привода тормозов ниже нормы.

Если загорается при отпущенном ручном стояночном тормозе: проверить тормозное действие, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Если нет тормозного действия, то прекратить дальнейшее движение. Обратиться за помощью в уполномоченную мастерскую фирмы Opel.

Если тормозное действие еще существует, то следует с осторожностью доехать до ближайшей мастерской фирмы Opel.

Езжайте медленно и предусмотрительно, чтобы вовремя с помощью оставшегося тормозного действия или при помощи ручного стояночного тормоза в любой момент уверенно затормозить. Избегайте езды по дорогам с уклоном.

Электронная система двигателя.

Горит при включении зажигания. Гаснет после запуска двигателя.

Происходит переключение работы электронной системы двигателя на программу аварийного режима. Продолжение движения возможно. Обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Избегать длительной эксплуатации с горящим сигнализатором состояния электрооборудования двигателя. Кратковременному однократному загоранию можно не придавать значения.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора. Горит при включенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя.

Контрольная лампа дальнего света. Горит при включенном дальнем свете фар и при включении светового сигнала.

Контрольная лампа подсоединенного прицепа.

Контрольная лампа постоянного привода на все колеса.

Спортивный режим автоматической коробки передач.

Контрольная лампа работы системы предварительного подогрева дизельного двигателя.

Контрольная лампа выключения системы Traction Control.

Антиблокировочное устройство тормозной системы ABS.

Ремень безопасности.

Система воздушных подушек безопасности.

Ручное переключение передач • = нейтральное положение 1-5 = передачи 1-5 б = 6-ая передача Р = задний ход 5-ая передача: переключите направо с усилием до упора.

Между 5-6 передачей: рычаг переключения с усилием переместите по прямой вправо. С 5-ой на 4-ую передачу: усилия влево не прилагайте.

Задний ход: при стоящем автомобиле через 3 сек после нажатия сцепления потяните вверх кольцо и включите передачу.

Если передача не включается: на оборотах холостого хода на короткое время выжмите и отпустите сцепление, снова переключить передачу.

Ручное переключение передач у автомобилей с двигателем C 25 XE • = холостой ход 1-5 = передачи 1-5 Р = задний ход 5-ая передача: переключите направо с усилием до упора.

С 5-ой на 4-ую передачу: усилия влево не прилагайте.

Задний ход: при стоящем автомобиле через 3 сек после нажатия сцепления потяните вверх кольцо и включите передачу.

Если передача не включается: на оборотах холостого хода на короткое время выжмите и отпустите сцепление, снова переключите передачу.

Автоматическое переключение передач Р = парковка R = задний ход N = нейтральное положение (холостой ход) Запуск двигателя только при Р или N.

Для включения Р или R потяните рычаг Р: предварительно затяните стояночный тормоз.

R: только при стоящем автомобиле.

D = передачи 1. — 4.

3 = передачи 1. — 3.

2 = передачи 1. — 2.

1 = 1-ая передача дополнительно: S = спортивная езда 3, 2 или 1 используются при нежелательной смене передач, например, 4-3-4 . на улицах с большим количеством поворотов.

Блокировка против случайного включения положений P, R, 3, 2, или 1 Вытяните рукоятку под рычагом переключения, 1, Р: до упора.

При переключении положения с 1 на N или с R на D рукоятку не вытягивайте.

Выхлопные газы Входящая в состав выхлопных газов моноокись углерода в высшей степени ядовита и при этом бесцветна и не ощущается на запах.

Поэтому запрещается: — вдыхать выхлопные газы; — оставлять работать двигатель в закрытом помещении Следует также избегать езды с открытой крышкой багажника, так как при этом отработанные газы могут попасть в салон автомобиля.

Запуск двигателя внутреннего сгорания 18SV Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, а на автоматической коробке передач, переключите ее в режим Р или N. При холодном двигателе для его запуска один раз полностью выжмите педаль акселератора.

Поверните ключ в положение III.

После запуска на короткое время нажмите педаль акселератора для снижения числа оборотов двигателя.

Запуск при нагретом двигателе: держите педаль акселератора нажатой до половины, при горячем двигателе — выжмите полностью.

Запуск двигателей внутреннего сгорания 16LZ2, Х16SZ, С18NZ, С20NE, 20NE, С20ХЕV, С20LET, С25ХЕ Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, а на автоматической коробке передач, переключите ее в режим Р или N.

Педаль акселератора не нажимайте.

Поверните ключ в положение III.

Обороты двигателя с повышением температуры двигателя автоматически снизятся до числа оборотов холостого хода.

Перед повторным запуском поверните ключ в замке зажигания в положение • и подождите 2 секунды.

Запуск дизельного двигателя 17 DR Выжмите сцепление, педаль акселерато ра не нажимайте. Поверните ключ в положение II. Когда лампочка предварительного подогрева погаснет, поверните ключ в положение III.

При температуре ниже +10 °С кроме того; при запуске педаль акселератора нажмите полностью. Когда двигатель заработает, медленно отпустите педаль акселератора. При температуре ниже -15 °С кроме того: увеличьте время предварительного прогрева.

Пуск двигателя произведите через несколько секунд после выключения лампочки предварительного прогрева.

Перед повторным запуском поверните ключ в замке зажигания в положение • и подождите 2 секунды.

Запуск турбодизельного двигателя 17DT (ТС4 ЕЕ1) Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение и выжмите сцепление, педаль акселератора не нажимайте, поверните ключ в положение II. Когда погаснет лампочка предварительного прогрева (около 4 сек.), поверните ключ в положение III.

Перед повторным запуском поверните ключ в замке зажигания в положение • и подождите 2 секунды.

Освобождение стояночного тормоза Немного приподнимите рычаг. Нажмите на разблокирующую кнопку. Полностью опустите рычаг.

Стояночный тормоз приводит в действие барабанные тормоза заднего моста. При вытягивании он фиксируется самостоятельно.

Остановка автомобиля 1. Затяните стояночный тормоз.

Рычаг выбора передач установите в положение «Р».

Выключите фары, так как в противном случае устройство контроля включения фар при открывании двери водителя включит предупредительный звуковой сигнал.

2. Выключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

3. Поверните и заблокируйте рулевое колесо.

4. Закройте автомобиль.

Сервисные работы фирменные детали и принадлежности Ореl, техобслуживание.

Уполномоченная мастерская фирмы Ореl окажет Вам помощь, безупречно проведет все работы в соответствии с инструкция ми изготовителя. Здесь надежно обслужат Ваш автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector