0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя вреден для двигателя

Холодный пуск двигателя вреден для двигателя

Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно приходиться на 1 кг. воздуха и больше выбросы вредных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выбирать между лёгким и быстрым запуском и уменьшением выбросов вредных веществ. Все мы живём на одной планете и чистый воздух нам дороже всего (покрайней мере явно дороже тех 10-15 секунд времени пока Вы заводите свой автомобиль).
Перейдём к практике. Я не сильно ошибусь если скажу, что 85% из Вас никогда не читало «Руководство по эксплуатации автомобиля» на котором Вы ездиете и не знает содержание раздела «Запуск двигателя» и это не Ваша вина, а Ваша беда. Постараюсь компенсировать пробел в знаниях на примере авто. Honda HR-V (Всё что будет говорится далее относится ТОЛЬКО к инжекторным двигателям)

Запуск двигателя

1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой темп. окр. воздуха выключите все потребители электроэнергии.
3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления до упора , рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. При автоматической трансмиссии селектор в положении «Park», педаль тормоза нажата.
4. Не нажимая на педаль акселератора поверните ключ в замке зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд (По мере увеличения времени работы стартера топливная смесь обогашается вплоть до начала её волпламенения — доп. автора).
Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера.
5. Если двигаталь не удаётся запустить в течении 15 сек. или двиг. начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить двиг. нажав на педаль акселератора до половины её полного хода. После успешного запуска отпустите педаль акселератара.
6. Если двиг. по-прежнему не удаётся пустить, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двиг. не пускается после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5)

После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератара во избежание резкого повышения частоты вращения вала двиг. на холостом ходу.
Это рекомендации Хонды, к ним я хочу добавить ряд своих мыслей:
— при включении зажигания начинается запуск программы в компьютере на это уходит какое то время, по этому не спешите включать стартер.
— при включении зажигания на 3-5 сек. включается бензонасос этого времени вполне хватает для создания рабочего давления в топливной магистрали. Многократное включение зажигание перед холодным запуском на современных авто. не имеет смысла. На старых машинах во время переходных процессов при включении зажигания могли кратковременно открываться форсунки несколько обогащая смесь что и породило такую рекомендацию .

Всё что было сказано о холодном запуске относится к абсолютно исправным автомобилям. Ни кто Вам не обешает такого же быстрого запуска как летом. Никто Вам не обещает запуска с первой попытки. Но если Ваш автомобиль исправен и Вы чётко следуете рекомендациям по запуску автомобиля Вашей комплектации уж покрайней мере в Москве двигатель запустится в любую погоду ( при условии что аккумулятор исправен и заряжен а вязкость моторного масла при данной температуре допускает запуск двигателя).

Как избежать проблем с запуском двигателя при отрицательных температурах?

С наступлением ХХI века, управление работой автомобиля успешно передано компьютеру, производящему регулировку подачи топлива и зажигания, в зависимости от условий, в которых ему приходится работать.

Тем не менее, немалое количество автолюбителей так и не смогли осуществить перестройку следом за техническим прогрессом, следствием чего стали допущенные ошибки при прогреве мотора при отрицательных температурах. Способы запуска и прогрева мотора в мороз, которые были актуальны около 20 лет назад, для современных моторов могут не представлять ничего полезного, а иногда и наносить вред.

Читать еще:  Холодный двигатель троит обороты плавают ваз

Нельзя не греть. Большую популярность приобрело мнение, что современные виды моторов не требуют для себя прогрева до того момента, как начнется движение. Прогрев для мотора обязателен, так как движение на холодном двигателе ни к чему хорошему не приведет.

По словам инженера Сергея Колчина, в картах эксплуатации на все типы моторов имеется четкое указание, что прогрев мотора следует выполнять в обязательном порядке, для того, чтобы зазоры могли достигнуть рабочего значения, а масло — нужной степени вязкости. Мотор изготавливается из разных металлов, с различными значениями температурной деформации. Расчет конструкции двигателя сделан на то, что он будет эксплуатироваться при определенной температуре, достигаемой за счет осуществления прогрева мотора на холостом ходу. Если двигатель будет использоваться без должной степени прогрева, это может стать причиной получения серьезных повреждений.

Запрещено прогревать мотор «в зависимости от температуры». При осуществлении прогрева, большинство владельцев машин в России для контроля используют температурный датчик. Для большей части современных моторов характерна рабочая температура в 90 градусов. Но такой подход не является верным. Для владельца автомобилей он может превратиться в увеличенный расход топлива и большую потерю времени.

Прогревать мотор в холодном состоянии до температуры в 90 градусов на холостых оборотах возможно, но для этого потребуется около 30-40 минут. Временные и топливные затраты на такой прогрев делают его нецелесообразным. При низкой температуре воздуха масло будет загустевать. Собственную вязкость минеральное масло теряет при 15-20 градусов ниже нуля, полусинтетическое — при 25-30. При сильном загустении масла, это оказывает негативное влияние на функционирование мотора.

Машина с мощностью. Примерно 100 л.с., которые выдает мотор, вполне достаточно для того, чтобы прогреть машину до нужной температуры, с использованием 0,8-0,9 литров на 100 км пути. Если же запускать непрогретый мотор, то данный показатель равен 2.7-3 литра за час. Для того, чтобы мотор вышел на нормальные показатели, достаточно прогреть его до рабочей температуры. Ожидать, пока он нагреется до 90 градусов, крайне невыгодно.

Во время прогрева лучше не «давать газу». Некоторые из автовладельцев пытаются ускорить процесс путем увеличения оборотов мотора. Но делать это на холодном двигателе вредно. Дело в том, что все зазоры в двигателе имеют расчет на определенную вязкость масла. При снижении температуры она повышается, и смазка уже не имеет возможности протекания через трущиеся детали. Это означает, что их работа будет выполняться в режиме масляного голодания, которое приводит к увеличенному износу. Кроме того, в подобном случае износ будет носить резкий и взрывной характер, то есть может произойти выход из строя поршневых колец, появление задиров и щербин на зеркальной поверхности цилиндра, устранение которых станет возможным исключительно в ходе капитального ремонта мотора. Прогрев мотора следует осуществлять исключительно на холостых оборотах, не трогая педаль газа. Тогда выход на рабочий режим не будет иметь негативных последствий.

Итог. Прогрев автомобиля в холодное время года следует осуществлять постепенно, не давая высоких оборотов и не используя дополнительных устройств подогрева, которые могут больше навредить, чем принести пользу.

Классификация устройств облегчения пуска холодного двигателя

Существует много устройств и способов облегчения пуска холодного двигателя. Выбор устройств в каждом конкретном случае определяется конструктивными особенностями двигателя, экономическими факторами и условиями эксплуатации. Данные устройства делятся на:

  • действующие в предпусковой период
  • действующие непосредственно в процессе пуска двигателя

К первым относятся индивидуальные подогреватели, обеспечивающие предпусковой прогрев двигателя и его систем, электролита аккумуляторной батареи, топлива, моторного масла и др. Предпусковой прогрев обеспечивает не только повышение частоты прокручивания двигателя и улучшение условий воспламенения топлива или топливовоздушной смеси, но и снижает процесс изнашивания при пуске, сокращает время до начала самостоятельной работы двигателя и уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Поэтому его применение целесообразно при любой низкой температуре окружающего воздуха.

Выпускаемые промышленностью предпусковые подогреватели различаются между собой по виду потребляемой энергии, способу подвода теплоты, циркуляции теплоносителя, теплопроизводительности и др.

Читать еще:  Хорошие фирмы по продаже контрактных двигателей

В качестве теплоносителя у жидкостных подогревателей используются низкотемпературные жидкости (тосол, антифриз) и вода, причем использование первых предпочтительнее (сокращается время до начала самостоятельной работы двигателя). У воздушных подогревателей в качестве теплоносителя, кроме чистого воздуха, используется смесь воздуха с продуктами сгорания.

Для автомобильных двигателей с жидкостной системой охлаждения серийно выпускаются жидкостные подогреватели, работающие на бензине и на дизельном топливе. Для дизелей с воздушным охлаждением предполагается применение газовоздушных подогревателей или серийно выпускаемых отопителей различной производительности, работающих на дизельном и бензиновом топливе. В первом случае теплоносителем является смесь воздуха с продуктами сгорания топлива, а во втором — чистый воздух.

Кроме жидкостных подогревателей обычного типа применяются подогреватели пульсирующего типа, которые могут быть как жидкостные, так и воздушные. Опытные образцы таких подогреваний изготавливаются отдельными организациями, но пока не получили в нашей стране широкого распространения.

Для тракторных двигателей водяного охлаждения выпускаются типы подогревателей, учитывающие конструктивные особенности их использования на тракторах.

Определение оптимальной методики предпускового подогрева двигателей показывает, что наиболее целесообразно осуществлять подогрев охлаждающей жидкости и масла не до температур, соответствующих рабочим режимам двигателя, а до температур, обеспечивающих его надежный пуск. Для разных двигателей температурные условия надежного пуска могут быть неодинаковыми, однако они характеризуются моментом сопротивления прокручиванию электростартером и температурой цилиндров или головок блока цилиндров. Оценка пуска большого количества автомобильных двигателей и некоторых тракторных дизелей показывает, что надежный пуск большинства из них может быть обеспечен (не исключается применение устройств, облегчающих воспламенения топлива или смеси) при t = -20 С, v

Холодный запуск двигателя: проверка масла при низких температурах

  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в Twitter
  • Share on VKontakte
  • Отправить по email
  • Печать страницы

Общеизвестно, что основной износ двигателя происходит при холодном пуске. Это связано с тем, что вязкость масла при низких температурах повышается, что затрудняет смазывание деталей двигателя, в особенности в верхней части, в момент пуска и прогрева. Поэтому вязкость является, пожалуй, одним из ключевых показателей его качества — от его свойств при низких температурах зависит, как быстро масло прокачается по системе.

Важно, чтобы смазочное масло для зимы соответствовало характеристикам, заявленным производителем. Это позволит минимизировать износ двигателя при холодном пуске.

Вязкость при низких температурах — маркировка

Многие производители выпускают специальные линейки масел, которые облегчают запуск двигателя при низких температурах и защищают детали двигателя в момент старта. При выборе зимнего масла можно ориентироваться на маркировку: отняв 40 от первой цифры в указанном классе масла по SAE, вы получите предельную температуру прокачиваемости масла:

  • 5W минус 40 = -35 °C
  • 0W минус 40 = -40 °C

Для регионов с суровыми климатическими условиями, где температура опускается до -40 °C, подойдут масла класса 0W. В южных областях, где зимой температура вряд ли опустится ниже -20°C, подходят масла класса 20W.

Как проверяют вязкость масла при низких температурах

При разработке зимних масел одним из ключевых испытаний является тест на имитацию холодного запуска двигателя по методу ASTM D5293 или его отечественным аналогам ГОСТ Р 52559-2006 и ГОСТ 33111-2014. Данный метод определяет максимальную динамическую (кажущуюся) вязкость моторного масла, при которой обеспечивается гарантированный запуск двигателя штатными системами запуска при низких температурах от -35 °С до -5 °С. Значения динамической (кажущейся) вязкости, полученные с помощью имитаторов холодной прокрутки, используются для классификации моторных масел по SAE J300 (Ассоциация автомобильных инженеров) и по ГОСТ 17479.1-2015.

Пример: Классу вязкости 5W по SAE или 3з* по ГОСТ соответствует кажущаяся вязкость со значением не более 6600 мПа·с при температуре -30 °С и предельная температура прокачиваемости не более минус 35° С.

Суть метода: Электродвигатель приводит в действие ротор, установленный внутри статора с очень малым зазором от его стенки. Объем между ротором и статором заполняют маслом. Температуру испытания измеряют у внутренней стенки статора и поддерживают регулируемым потоком хладагента. Скорость ротора является зависит от вязкости масла. По измеренной скорости ротора с использованием калибровочной кривой определяют вязкость испытуемого масла.

* Буквы W и з после цифры указывают на зимний класс (W – winter, з – зимний)

Тестирование масла при низких температурах в SGS

Мы с радостью сообщаем, что с февраля 2021 года возможности нефтехимической лаборатории SGS в Санкт-Петербурге расширились за счет приобретения прибора имитации холодного запуска (англ. – CCS – Cold-Cranking Simulator) и успешного внедрения методов ASTM D5293-20, ГОСТ Р 52559-2006 и ГОСТ 33111-2014.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя змз 405 инжектор

Лаборатория принимает заказы на тестирование масел при холодном запуске от производителей и дистрибьюторов масел, которые хотят подтвердить качество реализуемой продукции и ее соответствие заявленным характеристикам с помощью результатов независимой экспертизы SGS. Также мы принимаем заявки от частных лиц.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 89 000 сотрудников.

Что-то стало холодать: порядок действий при пуске двигателя в холод

С каждым днем холодает, дни становятся короче. Это означает, что зима уже не за горами. Если у владельцев автомобилей нет теплого гаража, то им крайне важно усвоить некоторые правила, облегчающие запуск холодного двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Правильно сформированные полезные привычки технического характера повышают водительскую компетентность.

Подготовка и алгоритм действий

Если возникает насущная необходимость выехать из гаража или запустить двигатель стоящей на улице машины при низких температурах или повышенной влажности, то нужно действовать по определенному плану.

Нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Вначале важно проверить уровень масла, всех автомобильных жидкостей, а также заряд аккумуляторной батареи. Эти операции являются универсальными для любых авто.
  2. Для карбюраторных силовых агрегатов рекомендуется подкачать топливо с помощью бензонасоса. Здесь достаточно 7-8 раз нажать с усилием на рычаг.

На моторах с принудительным впрыском топлива также можно прокачать систему несколько раз, предварительно повернув ключ в замке зажигания во второе положение. При этом наряду с другими системами на короткое время включается бензонасос. После того как он перестает работать, выключить зажигание. Через 20-30 секунд повторить такую операцию.

В случае дизельных моторов необходимо подогреть топливо, используя горячую воду, свечи накала.

Следует помнить, что крутить стартер нельзя слишком долго. В противном случае существует риск посадить аккумулятор. Попытки запуска нужно ограничить на уровне 15 секунд. После этого нужно сделать перерыв на полминуты.

Кроме того, важно перед зимним пуском двигателя отключить все лишние потребители электричества. Это могут быть обогрев сидений, заднего стекла, габариты. С другой стороны, чтобы перед запуском мотора разогреть аккумулятор, рекомендуется на несколько секунд включить дальний свет фар.

Несколько важных советов от бывалых автомобилистов

Еще до наступления постоянных холодов важно подготовить автомобиль к зимнему периоду эксплуатации. Рекомендуется сменить резину, моторное масло, антифриз, жидкость для мойки лобового стекла.

При низких температурах следует перед каждым выездом проверять уровень всех технических жидкостей. При необходимости требуется незамедлительно исправлять проблему.

Легкий запуск двигателя автомобиля при отрицательных температурах во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи, свечей зажигания.

Следует помнить, что:

  1. Нельзя подвергать воздействию низких температур разряженный аккумулятор, поскольку в таком случае внутри него может попросту замерзнуть вода.
  2. Заряженная батарея сохраняет свои качества даже при морозах.
  3. Холодный пуск двигателя просто пагубно влияет на состояние двигателя.

Поэтому, при проведении этой процедуры важно соблюдать следующие правила:

  • перед запуском двигателя нужно включить габариты, ближний свет фар буквально на 10-20 секунд;
  • обязательно требуется выжимать педаль сцепление в случае МКПП, поскольку это значительно снизит нагрузку на стартер;
  • прокрутить стартер с помощью поворота ключа зажигания в течение только нескольких секунд;
  • после каждой попытки запуска двигателя желательно делать перерыв примерно в полминуты.

При использовании автомобиля важно полностью придерживаться правил его эксплуатации, вовремя проходя обслуживание, меняя технические жидкости, изношенные детали, расходные материалы. Главное – не «насиловать» двигатель, подвергая его чрезмерным нагрузкам во время запуска при низких температурах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector