8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя хендай элантра

Hyundai Elantra 1.6i 4дв. седан, 132 л.с, 6МКПП, 2010 – 2014 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

№21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке

№25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

№21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;

  • Отвертка плоская или нож;
  • Емкости для моторного масла и антифриза;
  • Подставка под двигатель;
  • Очиститель карбюратора или растворитель;
  • Противооткатные упоры.

    Теперь можно заниматься заменой!

    Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

    Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

    1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
    2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
    3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
  • Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);

    Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;

    Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;

  • Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
  • Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;

    Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;

    Откручиваем кронштейн крепления опоры;

    Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;

    Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;

  • Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
  • Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
  • Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
  • Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
  • Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;

  • Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
  • Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
  • Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
  • Устанавливаем помпу (водяной насос);
  • Шкив коленвала;
  • Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
  • Фланец помпы (4 болтика);
  • Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
  • Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
  • Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
  • Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
  • Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
  • Заливаем антифриз;
  • Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
  • Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя!

    Слабые места, преимущества и недостатки Хендай Элантра(MD)

    В апреле 2010 года южнокорейским автопроизводителем Hyundai был налажен выпуск нового, уже пятого по счету поколения всем известной модели Elantra (в Южной Корее — Hyundai Avante). Данное поколение отличается от своего предка более высоким качеством используемых материалов, оригинальным дизайном и улучшенными ходовыми характеристиками, благодаря чему может легко составить конкуренцию другим представителям своего сегмента. Также была сильно переработана и улучшена внутренняя «начинка» автомобиля, появилось большое количество различных электронных систем, делающих управление автомобилем значительно проще и комфортнее, нивелируя тем самым слабые места предыдущего поколения. Автомобиль выпускался только в переднеприводной компоновке. На выбор покупателя предлагались вариации с двумя атмосферными бензиновыми моторами на 1,6 или 1,8 литра, работающих в паре с шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, которые способны разогнать машину до более чем 200 км/ч. Глядя на этот автомобиль можно уверенно сказать, что инженеры компании хорошо поработали над улучшением без того неплохих характеристик предыдущего поколения, однако исключить все недочеты невозможно, поэтому получившийся в итоге продукт имеет свои достоинства и недостатки, о которых мы поведаем в данной статье.

    Технические характеристики

    • Силовые агрегаты: бензиновые, объемом 1,6 л., или 1,8 л. мощностью 132 л.с., и 150 л.с. соответственно*;
    • Трансмиссия: 6 МКПП или 6АКПП *;
    • Габариты (ДхШхВ): 4535х1770х1440 мм;
    • Привод: передний;
    • Клиренс: 150 мм;
    • Тип кузова: седан;
    • Количество дверей: 4;
    • Максимально допустимая масса: 1780 кг;
    • Объем бака: 50 л;
    • Объем багажника: 490 л;
    • Подвеска (перед): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
    • Подвеска (зад): полузависимая на торсионной балке;
    • Тормоза (перед): дисковые, вентилируемые;
    • Тормоза (зад): дисковые.

    * — данные указаны в зависимости от комплектации.

    Основные достоинства Элантры

    Перед рассмотрением основного вопроса темы, обозначим главные преимущества данной модели:

    1. Надежные силовые агрегаты;
    2. Топливная экономичность при достаточно большой мощности двигателя;
    3. Хорошая маневренность;
    4. Эргономичный салон;
    5. Дешевая в обслуживании;
    6. Степень сжатия позволяет использовать 92-ой бензин;
    7. Невысокая цена;
    8. Достойная шумоизоляция для ее ценовой категории;
    9. Приспособленность к российским условиям эксплуатации;
    10. Приятный внешний вид;
    11. Вместительный для данного класса салон и багажник;
    12. Высокая ремонтопригодность.

    Слабые места Hyundai Elantra 5-го поколения (MD)

    1. Рулевая рейка;
    2. Стойки амортизаторов;
    3. Передние ступичные подшипники;
    4. Шаровые опоры;
    5. Катушки зажигания;
    6. Бензонасос;
    7. Датчики ABS;
    8. ШРУСы;
    9. Задний сальник коленвала.

    Наверное, самой известной слабой сторон данного автомобиля является его рулевая рейка. Из-за инженерных просчетов при ее производстве она не способна долгое время выдерживать оказываемые на нее нагрузки, вследствие чего она сначала начинает просто гудеть при поворотах руля, потом стучать, а затем просто выходит из строя. Обычно, кончина данного узла происходит на пробегах от 20 до 50 тысяч километров, что находится в диапазоне действия заводской гарантии, так что работы по ее замене производятся силами дилера.

    Но бывают ситуации, когда рейка уходит на тот свет после окончания гарантийного срока. В этом случае вам придется заплатить порядка 50 тыс. руб. для устранения неисправности.

    Хоть подвеска автомобиля проектировалась для езды по некачественным российским дорогам, стойки амортизаторов часто не оправдывают возложенных на них надежд. Как правило, заводской дефект проявляется к пробегу в 50 тысяч километров и заключается в ухудшении управляемости, увеличении тормозного пути, повышенному крену авто при поворотах или резком торможении, а также неприятных стуках в подвеске.

    Стоимость одной стойки амортизатора составляет порядка 2500-3000 руб. за штуку, что весьма недорого. Однако, если из строя вышла любая из них, то все остальные тоже скоро попросятся на замену.

    Повышенным нагрузкам в данном авто подвержена не только рулевая рейка, а еще и ступичные подшипники. Как и в первом случае, инженеры Hyundai не учли некоторых факторов российской действительности и установили не достаточно мощные подшипники в ступицы, превратив их в очередное уязвимое место. Как итог, они редко когда преодолевают рубеж в 50 тыс. км., «радуя» водителя незабываемым воем на высоких скоростях.

    Следующей жертвой неверного проектирования стали шаровые опоры. Из-за повышенных нагрузок, а также недостаточно качественных материалов, используемых при их производстве, менять шаровые приходится достаточно часто. В зависимости от условий эксплуатации, период замены этого узла может составлять раз в 20 тыс. км, что доставляет много неприятностей владельцам.

    К проблемам эксплуатации многие владельцы также относят постоянную необходимость в замене катушек зажигания, проблемы с которыми начинаются при пробегах в 40 тыс. км. Симптомами предстоящей замены выступают периодическое троение мотора, потеря мощности, проблемы с запуском, повышенный расход топлива и другие, не самые благоприятные вещи. Стоимость одной катушки, в среднем, составляет от 1500 до 2000 руб., а работы по их замене можно провести самостоятельно.

    Хоть двигатель и рассчитан на использование низкокачественного российского топлива, его бензонасос не способен переваривать мелкий мусор и воду, содержащуюся в нем. С пробегом в 50 тысяч вы уже можете почувствовать потерю приемистости автомобиля, вызванное износом внутренних механизмов насоса и, как следствие, недостаточным давлением топлива. Новый бензонасос обойдется вам в сумму от 1200 до 2500 тыс. руб., а вот стоимость его замены уже сильно зависит от выбранного СТО.

    Следующая частая поломка рассматриваемого авто заключается в датчиках системы ABS, которые сильно чувствительны к попаданиям на них воды и грязи. Поскольку на наших дорогах этого «добра» всегда в изобилии, проблемы с антиблокировочной системой могут возникнуть уже на пробеге в 50 тыс. и лечится только заменой неисправных компонентов.

    На автомобилях с мотором 1,6 литра и автоматической коробкой передач часто встречается болезнь в виде быстрого износа ШРУСов. Первыми звонками предстоящей замены могут быть посторонние звуки при трогании с места на вывернутых колесах, слабые пинки при старте с места и при переключениях передач.

    Если ездить достаточно агрессивно, данный неприятный момент может проявить себя уже на пробеге в 40 тыс. км., поэтому крайне не рекомендуется подвергать ШРУСы чрезмерным нагрузкам, особенно на вывернутых колесах, ведь их стоимость может достигать 20 тысяч рублей за штуку.

    Наименее распространенным из всех вышеперечисленных недочетов, но проявляющийся у многих владельцев данного автомобиля, является проблема подтеков масла из-под заднего сальника коленвала.

    Сам по себе, этот элемент стоит немного (около 500 рублей), но вот работы по его замене могут доходить до 8-10 тысяч. Вызвано это особенностью конструкции мотора и его расположением в моторном отсеке, делающим процесс замены очень проблематичным.

    Основные недостатки Хендай Элантра 2010–2015 гг. выпуска

    К другим недочетам данного авто можно отнести:

    1. Быстро истирается покрытие рулевого колеса и ручки КПП;
    2. Низкий свес переднего бампера;
    3. Широкая левая стойка лобового стекла, которая сильно ограничивает обзор;
    4. Недостаточно качественное ЛКП;
    5. Мало мест для хранения мелких вещей;
    6. Быстро теряет в цене.

    Вывод.

    Для практичного человека, не имеющего больших финансовых возможностей, но желающего получить качественный, надежный, приятный на вид и экономичный автомобиль, Хундай Элантра 5-го поколения станет одним из самых лучших вариантов для покупки. Разумеется, этот авто находится в средней ценовой категории и не может претендовать на лавры идеального транспорта. Он имеет свои плюсы и минусы, о значимости которых делать выводы можете только вы. Но можно сказать уверенно, что по соотношению цена/качество данная машина на голову опережает большинство своих одноклассников, можете быть уверены.

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – двигатель Хендай Элантра и Киа Селтос: реальный расход, болячки, обслуживание, плюсы и минусы

    В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен бензиновый двигатель Хендай Элантра и Киа Селтос — G4NH 2.0 MPI 16v мощностью 149 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, каким реальным расходом, надежностью, характеристиками, болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает корейский атмосферный мотор.

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Официальная премьера 2.0х литрового бензиновой силовой установки с заводским индексом G4NH, разработанного южнокорейскими инженерами состоялась в 2016 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), под видом инновационного экономичного двигателя, работающего по циклу Аткинсона, относящегося к известному моторному семейству Nu, который предназначен в первую очередь для массовых бюджетных моделей городских кроссоверов.

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Для справки заметим, что производство обозреваемого корейского бензомотора на сегодняшний осуществляется только на головном заводе автоконцерна Kia/Hyundai в Пусане, откуда он в готовом виде поступает на сборочный конвейер в Калининград, где собирают новые Киа Селтос.

    В моторную линейку “Nu” входят следующие серии: G4NA, G4NB, G4NC и G4ND.

    Характеристики штатного бензомотора Хендай Элантра и Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022

    Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (установлены 16 клапанов и 2 распределительных вала, оснащённые рокерами):

    — распределенный впрыск топлива MPI;

    — моторная гамма: “Ню”;

    — заводская серия: G4NH5;

    — рабочий объем: 1999 кубических сантиметров;

    — выходная мощность: 149 лошадиных сил;

    — крутящий момент: 180 Ньютон на метр при 4400 оборотах в минуту;

    — особенности: оснащается газораспределительной системой фазорегуляции Dual CVVT2 фазовращателя (первый стоит впуске, а второй на выпуске).

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Справочная информация по силовой установке NU G4NH 2.0 MPI DOHC 16v 149 л.с:

    — рядный блок цилиндров из алюминия формата R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с тонкостенными стальными гильзами (особенности: установлена открытая рубашка охлаждения, гидравлические компенсаторы, пластмассовый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS и маслофорсунки для охлаждения ЦПГ; экологический класс Евро-5);

    — система питания: инжектор с многоточечным впрыском бензина MPI (степень сжатия – 12.5);

    — механизм привода распредвалов: двухрядная цепь ГРМ малошумного типа с гидронатяжителем (реальный ресурс — 180 тысяч километров пробега до первого обслуживания);

    — расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 5.6 литра (город – 8.8 литра/трасса – 6.8 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;

    — объем смазки, который необходим для замены – 4.0 литра (синтетика — 5W30);

    — примерный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    На какие еще модели Kia/Hyundai (кузов, годы выпуска) ставится мотор G4NH 2.0?

    Hyundai Elantra 6-го поколения в кузове AD (годы выпуска: 2017 — 2021);

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Hyundai Kona 1-ое поколение в кузове OS (годы выпуска: 2017 — настоящее время);

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Kia Cerato 3-е поколение в кузове BD (годы выпуска: 2018 – настоящее время);

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Kia Seltos 1-ое поколение в кузове SP2 (годы выпуска: 2019 – настоящее время);

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Kia Soul 3-е поколение в кузове SK3 (годы выпуска: 2019 – настоящее время).

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Какими плюсами и минусами обладает южнокорейский бензомотор G4NH 2.0 MPI?

    Преимущества:

    — В целом достаточно надежная и простая конструкция двс.

    — Можно заливать бензин марки АИ-92.

    — На рынке широко представлены, как бэушные, так и новые запчасти.

    — Установлены маслофорсунки, спасающие цилиндры от задиров.

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Недостатки:

    — Проблема, связанная с появлением механических повреждений стенок цилиндров поршнями снижена до минимума, однако полностью не устранена, так как не был изменен разрушающийся катализатор.

    — У определенной доли двигателей встречается повышенный расход масла (масложор) с первых километров пробега.

    — Ресурс цепи газораспределения достаточно невысок, а при ее перескоке через зубец, неминуемо гнутся клапана.

    — Малый срок службы термостата системы охлаждения.

    — Стоимость нового силового агрегата неоправданно высок.

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Наиболее распространенные проблемы, заводские болячки и поломки двс 2.0 G4NH

    1. Стучат гидрокомпенсаторы. Как отмечает определённая доля автовладельцев, достаточно часто у непрогретого силового агрегата на холостых оборотах стучат гидравлические компенсаторы, но постепенно, по мере нагревания мотора, звук уходит. По мнению автомехаников, данная особенность является конструктивным просчетом завода-изготовителя, однако никаких проблем на узлы силовой установки не оказывает.

    2. Частые сбои в электрике. На профильных форумах можно встретить много отзывов владельцев Киа Селтос, которые возмущены частыми сбоями и глюками по электрической части в рассматриваемом двигателе. По мнению автоспециалистов, сбои в электрике не относятся к критическим и, как правило, в большинстве случаев проходят сами собой, однако при возникновении частых глюков, рекомендуется обращаться к дилеру и требовать перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ).

    3. Перегрев двигателя. Также на профильных сайтах и форумах можно встретить немало отзывов, которые касаются частых перегревов силового агрегата, который в большинстве случаев появляется после выхода из строя электрического термостата системы охлаждения двигателя. Как правило, проблема решается по гарантии автопроизводителя у официального дилера.

    4. Клин мотора. Обозреваемый двигатель еще достаточно молод, однако случаи возникновения клина в процессе эксплуатации уже имеются и связано это непосредственно с резким падением уровня моторного масла в системе, после чего мотор, какое-то время работает на сухую, а затем навсегда замирает. Поэтому автомеханики советуют, как можно чаще проверять уровень смазки в двигателе по щупу и при надобности доливать масло, так как капитальному ремонту данный двс не подлежит, он одноразовый, как и все другие агрегаты линейки Nu.

    5. Имеется риск появления задиров. В рассматриваемом моторе стоят масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению деталей цилиндропоршневой группы, в особенности юбок поршней и по логике задиры должны были кануть в лето, однако уже зафиксировано с десяток случаев, когда на пробегах до 50 тысяч километров пробега возникает механический износ на стенках цилиндров. Дело в том, что маслофорсунки в полном объеме не решают проблему задиров, так как катализатор достался новому мотору от G4NA и G4KD, керамическая сердцевина которого имеет свойство рассыпаться, а затем засасываться обратно в цилиндр, в следствии чего, поршень из-за мелких частиц, попавших под его рабочий ход, просто на просто царапает стенки, уменьшая слой хона. Как правило, с появлением задиров, практически сразу возникает масложор. Для справки отметим, что количество задиров у этого мотора должно быть на порядок меньше, чем у предшественника G4NA и уж, тем более G4KD.

    G4NH 2.0 MPI 149 л.с – AutBar.Ru

    Периодичность регламентного обслуживания мотора Хендай Элантра и Киа СелтосG4NH 2.0

    При частой эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах и высоких скоростях, рекомендуем производить замену моторного масла с фильтром в обозреваемом бензиновом двигателе, как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить комфортные условия работы силовому агрегату.

    В заключении добавим, что завод-изготовитель, концерн Kia/Hyundai, сообщает о приблизительном ресурсе своего нового экономичного двигателя, предназначенного в большей мере для кроссовера Киа Селтос и седана Хендай Элантра, который находится в диапазоне 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию силового агрегата.

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

    Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    не заводится Hyundai Avante , неисправности Hyundai Avante , мануал Hyundai Avante , manual Hyundai Avante , схема Hyundai Avante , характеристики Hyundai Avante , устройство Hyundai Avante , ремонт Hyundai Avante , аккумулятор Hyundai Avante , не заводится Hyundai Elantra MD , неисправности Hyundai Elantra MD , мануал Hyundai Elantra MD , manual Hyundai Elantra MD , схема Hyundai Elantra MD , характеристики Hyundai Elantra MD , устройство Hyundai Elantra MD , ремонт Hyundai Elantra MD , аккумулятор Hyundai Elantra MD

    2. Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

    «Прикуривание», если неправильно проводится, может быть опасно. Поэтому во избежание получения травм или повреждения автомобиля или аккумулятора рекомендуется применять правила запуска от аккумулятора другого автомобиля. В случае если Вы не уверены в своих силах, рекомендуем Вам обратиться за помощью автомеханика или автосервиса для проведения аварийного спуска.

    Внимание:
    — Используйте только систему 12 вольт. Вы можете повредить или полностью вывести из строя двигатель, работающий с системой зажигания 12 вольт и другие электрические части из-за использования системы 24 вольт (два аккумулятора 12 вольт последовательно или 24 вольт генераторное устройство).
    — Не пытайтесь проверить уровень электролита аккумулятора, потому что это может вызвать трещину и привести к взрыву и вызвать серьезное ранение. Берегите аккумулятор от огня или искр. Аккумулятор является источником водорода, который может взорваться от огня или искр.
    — Не пробуйте запускать двигатель, если разряженный аккумулятор заморожен или при низком уровне электролита — аккумулятор может треснуть или взорваться.

    Процедура запуска двигателя от внешнего источника

    1. Убедитесь, что вспомогательный аккумулятор имеет 12 вольт и что фаза «минус» заземлена.

    2. Если вспомогательный аккумулятор находится в другом автомобиле, не допускайте соприкосновения автомобилей.

    3. Выключите всю нагрузку, в которой нет необходимости.

    4. Соедините провода в порядке как указано на иллюстрации. Сначала соедините один конец кабеля с фазой «плюс» разряженного аккумулятора (1), затем соедините другой конец к фазе «плюс» вспомогательного аккумулятора (2).

    5. Соедините конец кабеля к фазе «минус» вспомогательного аккумулятора (3), другой конец к большому, стабильному, металлическому предмету (например, к скобе мотора) дальше от аккумулятора (4). Не соединяйте с какой-либо движущейся частью двигателя при пуске. Не соединяйте соединительным кабелем фазу «минус» вспомогательного аккумулятора с фазой «минус» разряженного аккумулятора. Не допускайте контакта кабеля с чем-либо кроме соответствующих фаз аккумулятора или заземления. Не нагибайтесь через аккумулятор во время соединения.

    6. Заведите двигатель автомобиля с вспомогательным аккумулятором, а при 2000 об/мин мотора заведите мотор с разряженным аккумулятором.

    Если Ваш аккумулятор чувствительно разряжается необходимо провести осмотр у Вашего авторизированного дилера Хюндай.

    Запуск двигателя буксировкой

    Запрещается запускать двигатель, толкая ваш автомобиль, оборудованный ручной коробкой передач, поскольку это может привести к повреждению системы, снижения токсичности отработавших газов. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач нельзя разгонять. Следуйте инструкции, описанной в разделе «Процедура запуска двигателя от внешнего источника».

    Внимание:
    Никогда не разгоняйте автомобиль, иначе неожиданный рывок вперед во время старта может вызвать аварию с буксирующим автомобилем.

    Эксплуатация и ресурс Hyundai Elantra (Хендай Элантра)

    • 26 декабря 2017 00:08:19
    • Отзывов:
    • Просмотров: 23378

    Хендай Элантра производится под разными названиями с 1990 года и, как большинство корейских автомобилей, имеет приличный ресурс силовых агрегатов. Живых машин первого и второго поколения с не убиваемыми двигателями Mitsubishi, которые выпускались до 2000 года, в России осталось мало. На рынке преобладают версии четвертого, пятого и шестого поколений с моторами объемом от 1,6 до 2,0 л. Они выглядят симпатично по современным меркам, эксплуатируются без особых проблем в российских условиях (если не считать пробоев подвески), при пробегах до 180 тыс. км не требуют серьезных вмешательств в коробку и мотор. Но недостатков у Hyundai Elantra также хватает: слабая ходовая часть, высокий расход топлива, много китайских комплектующих, не очень качественное ЛКП.

    Двигатель Хендай Элантра, его ресурс и особенности

    Бензиновый 1,6-литровый мотор G4GR выпускается в Корее. Он устанавливался на модели Хендай Элантра III поколения, Купе, Лантра II. В разных модификациях выдает от 90 до 116 л. с. Зарекомендовал себя как достойный агрегат в отечественных эксплуатационных условиях. Для него важно правильно подобрать масло. Если лить в мотор с большим пробегом 5W40, может увеличиться расход масла. Это не является поводом для беспокойства в тех случаях, когда компрессия лежит в пределах нормы, отсутствует дым, шум и повышенная вибрация.

    Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л. с. устанавливался на Hyundai Elantra четвертого поколения. Относится к серии Gamma и оснащается непосредственным впрыском топлива. Головка цилиндров изготовлена из алюминия, приводом для распределительных валов служит цепная передача. Поэтому если её своевременно не поменять, произойдет разрыв со всеми вытекающими последствиями.

    Чтобы избежать загиба клапанов, нужно профилактически осматривать цепь. Её ресурс сопоставим с ресурсом мотора G4FC, а ведь производитель обещает безотказную работу при пробеге до 180 000 км. А многие владельцы эксплуатируют ДВС без вмешательств гораздо дольше, иногда даже не зная того из-за покупки авто со скрученным пробегом. Кроме цепи, в процессе технического обслуживания не стоит забывать и о регулировке клапанов.

    Среди конструктивных особенностей ДВС характерный шум цепи, который проявляется до тех пор, пока не будут достигнуты рабочие температуры, то есть, в момент прогрева. Многие отмечают и щелчки, которыми сопровождается срабатывание клапанов.

    При несвоевременной смене масла и фильтра вероятно появление нагара, осадков на поршнях. В таких случаях перед регламентным ТО следует промыть масляную систему присадкой MF5. Это устранит с поверхностей продукты износа, повысит давление масла.

    Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л выдает 139 л. с. мощности. Оснащен CVVT, блок цилиндров изготовлен из алюминия. Мотор серии Beta дебютировал в далеком 1997 году, успешно проверен на многих моделях корейского производства. Из недостатков высокий расход топлива, особенно в версиях с АКПП.

    Бензиновый мотор выпускается с 2005 года и оснащен алюминиевым блоком цилиндров. Объем составляет 2,0 л, мощность – 150 л. с. Ресурс, по данным производителя, достигает 250 тыс. км. На практике этот силовой агрегат при грамотном обслуживании ходит 350–400 тыс. км.

    Дизельные агрегаты

    На российском рынке редко, но все же встречаются дизельные версии Хендай Элантра. Их ресурс, исходя их конструктивных особенностей, должен превышать 350–400 тыс. км. Но низкокачественное топливо и расходные материалы, температурные перепады, высокие нагрузки могут вносить свои коррективы. Экономичные версии CRDi еще и оснащены чувствительной к качеству масла турбиной. Для сохранения их ресурса рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di4 или Di6 (в зависимости от объема масла в системе). Это восстановит рабочие поверхности, упрочнит их для дальнейшей беспроблемной эксплуатации, снизит расход топлива и масла, упростит пуск при минусовых температурах, нормализует низкую компрессию, которая упала из-за залегания поршневых колец.

    Двигатели серий Gamma и Nu на новых Hyundai Elantra

    На новую Хендай Элантра устанавливаются моторы объемом от 1,6 до 2,0 л. Основное отличие ДВС этих серий в объеме и наличии гидрокомпенсаторов. На практике они ходят по 250 тыс. км. Мощность версии 1,6 MPI – 128 л. с. Более объемная двухлитровая версия выдает 154 л. с. Средний расход от 6,4 до 6,9 л на 100 км соответственно. В сериях Gamma и Nu применяются алюминиевые блоки цилиндров и ГБЦ. Это позволило снизить вес, минимизировать габариты силового агрегата.

    Как продлить жизнь бензиновым двигателям Хендай Элантра?

    1. Сократить межсервисные интервалы до 7-8 тыс. км. Для технического обслуживания применяйте масло, марка и вязкость которого рекомендованы производителем, с учетом текущего пробега и эксплуатационных условий. Учтите, правильное, своевременное ТО, проведенное в полном объеме, позволит избежать характерных проблем: стуков на горячую и холодную, перепадов оборотов, падения мощности из-за загрязнения дроссельной заслонки, повышенного расхода масла.
    2. Заправляться качественным топливом, на проверенных АЗС. Если с этим возникли определенные трудности, вы не уверены в залитом на заправке бензине, для сохранности ДВС, топливной аппаратуры применяйте присадку FuelEXx Gazoline. Она защитит от негативных последствий, повысит октановый показатель бензина, очистит форсунки, раскоксует кольца, минимизирует расход, повысит моторесурс, улучшит динамические показатели. Присадка в топливо увеличит ресурс катализатора Хендай Элантра, при неисправностях которого снижается мощность, усложняется пуск на холодную, появляется характерное дребезжание – двигатель как будто троит.
    3. Чтобы увеличить ресурс двигателя Хендай Элантра, обработайте его присадкой для масла RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это нарастит на рабочих поверхностях из черных металлов плотный слой металлокерамики, упрочнит узлы трения, очистит от нагара и отложений детали из алюминия. По итогам обработки снижается расход масла и топлива, облегчается пуск при минусовых температурах. Для полноценного восстановления требуется двукратная обработка с периодичностью в 400–500 км. Перед применением присадки убедитесь в том, что нет серьезных утечек масла двигателя либо критических механических поломок.

    Механика и автомат Хендай Элантра

    В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

    Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

    Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое защита двигателя снизу
    Ссылка на основную публикацию