13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя на x trail

О двигателях для Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.

По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.

В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.

К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.

Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.

От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.

За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.

Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре — 20.

Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л

От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.

С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.

После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.

В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.

2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.

Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.

На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».

Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.

Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.

При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.

Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.

В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.

Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.

К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.

Цепь ГРМ растягивается.

Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.

От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.

Иногда трескается ГБЦ, после чего головку приходится менять. 4-

Nissan QR20DE 2.0 л

Nissan QR25DE 2.5 л

Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant

Масло для двигателя Nissan X-Trail T32

В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.

Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.

Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.

В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.

Когда менять

Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.

Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.

При использовании транспортного средства по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно городскому трафику — обязателен интервал замены масла на дистанции 5000-7500 км.

Моточасы

Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.

Моточасы — это особо верный признак определяющий необходимость замены масла:

  • 250 мч — идеальный интервал при частой эксплуатации автомобиля (когда кроссовер используется на 80-90% в городе);
  • 300/320 мч — допустимо с частичным использованием автомобиля или в большей части по трассе;

Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип маслаРесурс, моточасов
Минеральное150
Полусинтетическое250
Синтетические масла
API SJ/SL250
API SM/SN300-350
Полиальфаолефины350-400
Эстеры400-450

Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.

Какое выбрать

На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.

  • манера управления;
  • состояние двигателя и пробег автомобиля;
  • климат;

Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.

Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.

Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.

Лучшее масло

Для Ниссан X-Trail с моторами MR20DD 2.0 и QR25DE 2.5 производитель рекомендует использовать масло Nissan Motor Oil 5W-30 (KE90099933R — 1 л., KE90099943R — 5 л., KE90099973R — 208 л.) 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л., KE90090072R — 208 л.). Для дизельного двигателя 1.6 R9M 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л., KE90090073R — 208 л.).

Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.

В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:

  • Amsoil OE 0W-20 (OEZ1G)
  • Amsoil Signature Series 0W-30
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Mobil 1 ESP LV 0W-30
  • Neste City Pro 0W-20
  • Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
  • Petro-Canada Suprime Synthetic 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
  • United Eco Elite 0W-20
  • United Eco Elite 5W-20
  • Valvoline Synpower 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
  • ZIC X7 FE 0W-30

Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца

Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.

Читать еще:  Урал 583109 сколько масла в двигателе

Допуски

При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:

ДвигательКласс качества
2.0 MR20DD и 2.5 QR25DEAPI: SL, SM или SN
ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана)
1.6 R9MACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30

Сколько заливать

В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.

QR25DEMR20DDR9M
С заменой масляного фильтра4,63,85,5
Без замены фильтра4,33,65,1

Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.

Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:

9 лучших моторных масел для Ниссан Х-Трейл

Выбор смазки для автомобиля Nissan X-Trail ограничен требованиями производителя к качеству и свойствам этого расходного материала. Лучше всего, разумеется, использовать оригинальное масло, которое больше всего соответствует типу двигателя. Это не всегда бывает возможным в силу различных обстоятельств. В таких ситуациях рекомендуется подбирать наиболее подходящее по параметрам масло. В противном случае, если доверять мнению окружающих (продавцы, друзья, коллеги по работе и т.п.), можно не угадать, и причинить двигателю вместо пользы вред, за который платить придется непосредственно владельцу.

Ниже представлен обзор лучших моторных масел, которые соответствуют требованиям моторов, установленных на Ниссан Х Трейл разных годов выпуска. Вошедшие в рейтинг масла уже были проверены «в деле» и зарекомендовали себя с положительной стороны.

Лучшее синтетическое масло для Nissan X-Trail

Чистая синтетика является однородным продуктом без содержания примесей, потому как основное сырье после перегонки нефти подвергается химическому синтезу, при котором процессы протекают на молекулярном уровне. Свойства полученных смазочных материалов во многом определены присадками, назначение которых – получение масла, способного снизить эксплуатационный износ и увеличить ресурс двигателя. Отобранные для рейтинга смазки не только адаптированы для моторов Х Трейл, но и обладают всеми необходимыми качествами для продолжительной работы ДВС.

5 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30

Отечественный бренд обладает характеристиками, сравнимыми с более дорогими аналогами, а в некоторых случаях и превосходит по своим свойствам импортную продукцию. При этом можно встретить отзывы с негативным опытом эксплуатации смазки, которые входят в явное противоречие с более многочисленными, положительными оценками. Чаще всего, в данных случаях имеет место обычная фальсификация популярного продукта, или же использование в моторах Ниссан Х Трейл с другими нормами допуска по API или ACEA.

Современные присадки, входящие в состав Genesis armortech, придают смазке ярко выраженные особенности следующего характера:

  • Экологичность, минимальный расход масла;
  • Останавливает коррозионные процессы внутри мотора, препятствует окислительным реакциям, не стареет весь период работы;
  • Снижает топливный расход;
  • Вязкость и текучесть не меняют своих параметров при минусовых температурах (застывает при -40°С);
  • Поддерживает чистоту внутри мотора, вымываетет шламы и диспергирует их до следующей замены, совершенно не густея.

4 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4

Масло этой торговой марки давно популярно, и пользуется заслуженным уважением в среде автомобилистов. Главной особенностью смазки является ее надежная работа на молекулярном уровне. Основной износ (около 75 %) двигателя происходит в момент запуска мотора и доведения показателей его температуры до рабочих. Высокая проникающая адгезия моторного масла позволяет раз и навсегда (разумеется, при постоянном использовании исключительно оригинального продукта) покрыть трущиеся поверхности деталей, и не стекать целиком в поддон при простоях, как это обычно происходит.

Отзывы владельцев Nissan X-Trail об особенностях этого масла косвенно подтверждают наличие свойств, значительно увеличивающих ресурс ДВС. Кроме того, не происходит образования отложений при разных режимах работы. Если же смолистые наросты образовались ранее, до того, как владелец стал заливать этот продукт в мотор Ниссан Х Трейл, Magnatec растворит их, а затем благополучно выведет из двигателя образовавшуюся взвесь при очередной замене масла.

3 SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30

Эта смазка не могла не попасть в наш рейтинг, тем более что ее спецификация по API соответствует параметрам масел, используемых в Ниссан Х Трейл. Больше всего смазывающая жидкость подходит для работы в современных моторах (но и в старые авто его тоже можно заливать), так как сохраняет все свои характеристики при высоких эксплуатационных и температурных нагрузках.

Особо следует отметить уникальность набора присадок Active Cleansing, не имеющих аналогов. С их помощью внутренняя чистота двигателя поддерживается на уровне нового, что значительно увеличивает прогнозируемый ресурс мотора. Масло отлично противостоит окислению, а старение в эксплуатационный интервал ему не грозит при любых режимах работы.

2 MOBIL 1 FS X1 5W-40

Разумеется, это не единственное моторное масло популярного бренда, подходящее для двигателя Nissan X-Trail, но в рейтинг попала именно эта смазка, характеристики которой учитывают износ мотора. Уже после первых 100 000 пробега детали ДВС имеют повреждения, величина которых очень сильно зависит не только от характера работы силовой установки, но и от расходных материалов. Mobil 1 FS X1 отличается стабильной вязкостью, не зависящей от характера нагрузок и температур, и высокими антиокислительными свойствами, подавляющими коррозионные процессы.

Это особенно актуально для двигателей с износом, потому что попадающие в картер продукты сгорания увеличивают разрушительные процессы. Владельцы Ниссан Х Трейл очень хорошо в своих отзывах оценивают это масло. Несмотря на износ, высокая кинематическая вязкость препятствует потерям смазки и отлично смазывает детали даже в очень сильные морозы.

1 NISSAN 5W-40 FS A3/B4

Масло рекомендовано производителем Nissan X-Trail и является лучшим вариантом для бензиновых и дизельных моделей старше 2004 года. Его также можно смело заливать и в более свежие, но только бензиновые двигатели, а вот для дизельных агрегатов, с объемами 2.0 и 3.0 л., разработанных совместно с Renault, необходима уже другая смазка. Благодаря оптимальным параметрам вязкости, масло отлично зарекомендовало себя в морозную погоду, создавая плотную масляную пленку и защищая детали от износа на протяжении всего срока использования. Оно не стареет, и уверенно противостоит окислительным процессам.

Став заливать этот смазочный продукт, владельцы в своих отзывах высоко оценили хорошую текучесть вещества при минусовых температурах. Кроме того, устойчивость к сдвигу при высоких, и даже экстремальных нагрузках, предотвращает перегрев двигателя и его преждевременный износ. Делая выбор в пользу этого масла, автовладельцу следует помнить, что оно является абсолютным аналогом таких брендов как TOTAL и ELF (которые создаются на том же заводе), и обладает взаимозаменяемостью с любым из них.

Лучшее полусинтетическое масло для Nissan X-Trail

В двигателях Nissan X-Trail могут применяться и полусинтетические моторные масла. Особенно они актуальны для моторов с большим пробегом и для использования в летний период эксплуатации. При этом замену масла следует производить гораздо чаще, чем при использовании чистой синтетики. Владельцы, как правило, полусинтетику меняют каждые 5-7 тыс.км. пробега, справедливо считая, что лучше не выработать весь ресурс, чем кататься на смазке, утратившей свои свойства.

4 HI-GEAR 10W-40 SL/CF

В двигатели Ниссан Х Трейл разных годов выпуска, для компенсации большого износа или эксплуатации в летние месяцы (особенно актуально для южных регионов страны), многие опытные владельцы рекомендуют заливать это масло. Оно обеспечивает надежную смазку и защиту деталей, предотвращая перегрев мотора. Базовое масло создано на основе продуктов гидрокрегинга и минеральных высококачественных компонентов.

Комплект современных присадок Infineum обеспечивает плотность масляной пленки, низкий угар и стабильные параметры вязкости. Высокая молекулярная однородность полученного продукта успешно справляется с увеличенными зазорами в парах трения при значительном износе мотора. Работа в зимние месяцы ограничена температурами в районе -30 °С. Отзывы владельцев часто указывают на два явных преимущества Hi-Gear – отсутствие подделок и совместимость с любыми моторными маслами других брендов.

3 ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30

Недорогое масло для круглогодичной эксплуатации, создает оптимальные условия для работы двигателя Nissan X-Trail и обладает свойствами, увеличивающими ресурс мотора. Тщательно подобранные присадочные компоненты препятствуют окислению, образованию нагара. При высоких температурных нагрузках, неизбежных в современных бензиновых двигателях, моторное масло сохраняет без изменений свои смазывающие и моющие свойства, а также вязкость.

Учитывая, что это полусинтетика, многие владельцы делают замену каждые 7– 7,5 тысяч пробега. В отзывах они отмечают, что этого интервала вполне достаточно для качественной работы смазывающей жидкости с сохранением заявленных параметров. Также имеется информация о низкой испаряемости жидкости и эксплуатационным потерям смазки, что позволяет отработать двигателю до очередной замены без добавления масла.

2 NISSAN SN STRONG SAVE X 5W-30

Это лучший вариант идеально подходит для двигателей Ниссан Х Трейл, обеспечивая надежную защиту от трения. Моторное масло производится методом каталитического гидрокрекинга и является одним из самых чистых. Базовая смазка занимает всего 75% объема этого продукта. Оставшаяся четверть распределена между эффективными присадочными пакетами, моделирующими основные характеристики Strong Save X.

Благодаря модификаторам трения, масло имеет высокие антифрикционные параметры, обеспечивающие экономичность двигателя. Те из владельцев, которые стали заливать Strong save X на постоянной основе, хорошо отзываются о ее свойствах. В отзывах положительно оценивается легкость завода мотора при минусовой температуре, а также надежное смазывание деталей (стабилизирует работу мотора, уменьшает вибрацию и шум). Отличные моющие функции позволяют маслу не только растворять накопленные отложения, но и сохранять их во взвешенном состоянии (благодаря наличию дисперсантов) для последующего удаления во время очередной замены смазки.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе киа сид

1 LIQUI MOLY MOLYGEN NEW GENERATION 5W30

Многие из тех владельцев Ниссан Х Трейл, которые не привыкли экономить на своем автомобиле, выбрали именно эту смазку для своих моторов, тем более, что и сам производитель рекомендует ее использовать. Новейшая высокотехнологичная разработка Molecular Friction Control позволила интегрировать ионы вольфрама и молибдена в моторное масло, и обеспечить уникальные характеристики продукта по защите деталей от износа.

Водители, использующие Molygen New Generation, отмечают хорошую вязкость масла в морозы до -35 °С, быструю прокачку в системе. Экономия топлива может достигать 5 %, что является недостижимым показателем для смазок других брендов. Масло имеет увеличенный интервал эксплуатации, хорошие моющие параметры и низкий расход. Все базовые показатели смазки находятся на уровне чистой синтетики, но, тем не менее, это высококлассный полусинтетический продукт.

Собираем данные про обновлённый Nissan X-Trail из первых рук

Рыжий! На бедную палитру Ниссана жаловались покупатели обоих полов: мол, выбирать не из чего. Ниссановцы ответили модным апельсиново-огненным «металликом».

Пресс-релиза не было. По той же информации, которую удалось раскопать до премьеры, выходило, что пересчитать обновки кроссовера Nissan X-Trail по силам даже неосторожному оператору пилорамы по пальцам одной руки. Судите сами: лёгкое освежение внешности, улучшенное оснащение да появление сервиса Яндекс.Авто — на всё про всё нужно два с половиной пальца. Тем не менее обновлённый X-Trail едет лучше дореформенного. Почему?

— Это больше, чем обычный фейслифтинг, — утверждает Сергей Лосев, отвечавший за подготовку обновлений: модернизацию подвески, рулевого управления и вариатора. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона. Лосев провёл целый день со мной в машине и рассказал много интересного. Например, как долго подыскивали для кроссовера подходящие летние шины взамен «всесезонки», из-за чего едва уложились в срок запуска производства. И о том, почему не стоит доверять инструментальным замерам шума в салоне.

— Не скажу так сразу, на сколько децибелов тише в новом кроссовере серии Т32, да и так ли это важно? — продолжает ведущий инженер проекта в филиале Nissan-Россия. — Числа не отражают истинной картины звуковой загрязнённости. Бывает, приборы фиксируют сильное снижение, а уши этого не слышат. Иной же раз аппаратура показывает минимальное улучшение, а внутри значительно тише.

Лосев акцентирует: дело не столько в площади и толщине материалов, сколько в их правильном использовании. Ниссановцы борются с шумами комплексно, основываясь на виброакустических исследованиях: в том числе с учётом сезонной обувки. По ходу зимних тестов на X-Trail, помимо прочих, ставились и едва ли не самые голосистые шины, зубастые Nokian Hakkapeliitta 8.

В Крыму, где проходит презентация, снега не видать даже в бинокль. В салоне Икстрейла с летними шинами и впрямь тише. На высоких скоростях ветер и прочие внешние шумы едва обозначены, помимо прочего, благодаря установке «акустического» лобового стекла. От обычного оно отличается чуть большей толщиной и дополнительной шумопоглощающей прослойкой. Однако при интенсивном разгоне сиплый голос атмосферника мешает беседе с инженером. И покрышки, несмотря на комплекс мер, всё равно создают негромкий фон.

С шинами у Икстрейла, на первый взгляд, полная неразбериха. Начальные версии по-прежнему комплектуются 17-дюймовой «всесезонкой» Yokohama. На промежуточных использованы воронежские Pirelli диаметром 18 дюймов. Топовым модификациям положен 19-дюймовый Pirelli Scorpion итальянского производства. Как так вышло? Лосев говорит, что поначалу ниссановцы выбирали из десятка импортных (нелокализованных) шин, но ничего не подошло: одни лучше для управляемости, но проваливаются по комфорту или шумности, другие — наоборот.

Затем в воронежской линейке Pirelli нашлась модель нужных размерностей, однако полностью устроила лишь 18-дюймовая модификация. А 225/55 R19 пришлось закупать в Италии. Правда, сейчас всё идёт к тому, что локализуют и эту разновидность. Я слушаю инженера и думаю: «Ладно, Лосеву по роду деятельности положено выискивать таких вот “блох” — но разве кто-нибудь из покупателей Икстрейла оценит эти труды?».

Сергей соглашается: в наше время из ходовых качеств ещё чего-то стоит плавность хода, а управляемость совсем обесценилась, хотя и прямо влияет на безопасность. Зато расширение комплектаций воспринимается на ура. Светодиодные фары и фонари, подогревы руля и сидений, электропривод багажной двери с «ножным приводом», сервис Яндекс.Авто с проплаченным на год вперёд интернетом… Вот чего требует покупатель. Вот где «бабки». Всего этого у Икстрейла не было, а теперь есть. Все довольны.

Требовали покупатели и 19-дюймовые колёса, а за неимением таковых устанавливали неоригинальные. Nissan прагматичен: хотят большой размер — надо дать. С красивыми и тяжёлыми катками версия SE Top выглядит круто и мчит по неровному крымскому асфальту солидно, с достоинством. Но попадись под колесо ямка калибра больше среднего — по стальному телу пробегает дрожь, как будто от колебаний больших неподрессоренных масс. Оголённые деформационные швы на мостах усиливают дрожь тычками, срезы асфальта — ударами.

Передние амортизаторы теперь оснащены дополнительными пружинными демпферами сжатия, которые должны помогать как раз на средних и крупных неровностях. Но «девятнадцатые» колёса слишком тяжелы, чтобы оценить доработку. А вот версия на 18-дюймовых в схожих условиях идёт легче, плотнее. Тут уже понимаешь, что на самом деле плавность хода у Икстрейла — вполне себе ничего. На грунтовых дорожках (как правило, неровном, но твёрдом покрытии с торчащими камнями) он и вовсе — король. Подвеска глотает весь брак, причём бесшумно.

Именно такой X-Trail позволяет оценить усовершенствованный рулевой механизм. Прежде валу немного не хватало жёсткости. «Не то чтобы он “гулял”, — уточняет Лосев, — но, изменив шлицевые соединения, мы усилили вал почти вдвое, сделав точнее реакцию на повороты баранки». Но главное — новый электроусилитель. Старый сильно «фонил», выдавая вместо реактивного действия лишь обманчивую густоту. Любопытно, что Лосев использует для определения фонового усилия слово «трение».

Теперь руль получает чистый поток обратной связи, рост стабилизирующего усилия находится в гармонии с увеличением крена и боковых сил. А в малых углах усилитель вполне естественно помогает рулю возвращаться в ноль и центрует на прямой. Причём делает это столь деликатно, что помощь посредника остаётся незаметной для водителя. Как будто ты сам такой классный пилот, и даже дерзкая езда по закрученным серпантинам даётся безошибочно.

Моторы прежние: бензиновые 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также 130-сильный турбодизель. Для первых двух обновлены вариаторы — у каждой версии они отличаются железом и софтом. Новый гидротрансформатор с более ранней и жёсткой блокировкой помог прежде всего двухлитровому кроссоверу. Рост оборотов и набора скорости приведены к более логичной зависимости, и типичных завываний на одной ноте стало меньше, хотя они не исчезли совсем. Просто моторчик слабоват — не вытягивает на малых оборотах.

С мотором 2.5 X-Trail разгоняется уверенно, не наматывая сопли на шкивы трансмиссии. Новая программа управления сделала псевдопереключения более натуральными, и едешь почти как на «автомате». Лосев утверждает, что с каждым витком обновлений вариаторы становятся надёжней и обеспечивают более удобное управление тягой. Главный враг такой трансмиссии — долгие пробуксовки: например, когда кроссовер застрял в снегу или грязи, а водитель нещадно давит на газ. Проскальзывания и, как следствие, нагрев в паре шкив-ремень (шкив-цепь) в таких ситуациях неизбежны. Поэтому, если что, перекурите, дайте трансмиссии остыть.

Не любят вариаторы и резких скачков момента, когда буксующие колёса вдруг цепляются за твёрдое покрытие, например, при выезде со льда на асфальт. А также — парковок в бордюр: колёса остановились, трансмиссия — нет… Все перечисленные выше технические обновления характерны только для российских кроссоверов. На других рынках свои обновки, а то и вовсе отсутствие таковых.

Столь глубоко в конструкцию автомобиля российские инженеры Ниссана вмешались впервые, утверждает Лосев, причём исключительно по собственной инициативе. Работы над обновлением стартовали еще в начале 2016-го, было время подготовиться. Ездовыми испытаниями специалисты занимались более года: прототипы колесили по разным видам дорог, зимой и летом, в Англии, Испании, Сочи, Тольятти, подмосковном Дмитрове.

Сейчас в техническом центре российского Ниссана работают 84 инженера, еще десять человек занимаются ходовыми испытаниями. Возьмите одиннадцатым, говорю, пригожусь. Посмеялись. Но если без шуток, то доработки Икстрейла хоть и немногочисленны, но все проведены по делу. А самое приятное, что ценник остался вменяемым. Базовая версия подорожала на вечер при свечах в ресторане — шесть тысяч рублей, а топовая прибавила 48 000. Не разорительно для потребителя упакованного Ниссана.

Паспортные данные

Nissan X-Trail2.0 L2.5 L
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46404640
Ширина, мм18201820
Высота, мм1715 (1740)*1715 (1740)
Колёсная база, мм27052705
Колея передняя/задняя, мм1575/15751575/1575
Снаряжённая масса, кг1450/16371603/1646
Полная масса, кг20602070
Объём багажника, л417–1507417–1507
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19972488
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000171/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/4400233/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/65 R17, 225/60 R18225/60 R18, 225/55 R19
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,110,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,711,3
— загородный цикл6,36,6
— смешанный цикл7,68,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведена высота с рейлингами.

Паспортные данные

История

Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.

Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT. Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икстрейлов первого поколения. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления.

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.

Бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с. Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси. Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.

Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве. Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family). Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.

Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Содержание

  • Двигатели и трансмиссии
  • Плюсы и минусы Nissan X-Trail II
  • На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II
  • Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»

Компания Nissan умудряется выпускать совершенно бесполезные автомобили, которые всем нравятся. Модель X-Trail — удачный маркетинговый ход компании: внедорожник, построенный на базе кроссовера Qashqai. Технические характеристики настолько схожи, что отличаются разве что высотой колес и внешним оформлением.

X-Trail стоит дешевле, чем конкуренты других японских брендов, но и ожидать от него особо нечего: лесная тропинка ему под силу, но на глубоком бездорожье он превращается в кроссовер. И тем не менее фанатов у модели масса. Особенно X-Trail ценится на вторичном рынке.

Второе поколение продавалось с 2007 года вплоть до 2015 с рестайлингом в 2010. Автомобили, выпущенные до 2009 года, приезжали к нам из Японии, затем производство полностью локализовалось на заводе в Санкт-Петербурге.

Средняя стоимость модели с пробегом — 855 тыс. рублей. Разберем, что именно можно приобрести за эти деньги и какие минусы таит в себе второе поколение «Икс-Трейла».

Двигатели и трансмиссии

На выбор покупателям представлены два бензиновых мотора: 2-литровый на 140 «лошадей» и 2,5-литровый на 169 л. с. Дизельный турбированный двухлитровый мотор был представлен двумя версиями: на 150 и 173 л. с. Но продаж было так мало, что встретить дизельный «Икс-Трейл» на вторичке почти не удастся. Но если вам повезет, выбирайте именно его, это самая надежная версия Nissan X-Trail.

Обратите внимание, что в 2008 году X-Trail выпускали с дефектом поршней, из-за чего моторы потребляли намного больше масла, чем должны были. «Ниссан» даже менял поршни по гарантии. Если выберете модель этого года, требуйте сервисную книжку, в которой ищите данные о замене.

Осмотрите поддон картера: на пробегах после 70 тыс. км масло вытекало из-под прокладки поддона. Причина была всего лишь в герметике, но перед покупкой проверьте, нет ли других причин для протечки масла, которые можно списать на герметик.

Каждые 100 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и менять опоры двигателя.

Несмотря на перечисленное, оба бензиновых мотора надежны и способны отбегать до 350 тыс. км без капремонта. При условии своевременного обслуживания.

С коробками у «Икс-Трейла» тоже все хорошо. Механика будто сошла с небес — никаких нареканий. Служит по 300 тыс. км, просит менять масло каждые 60 тыс. км. Обратите внимание: рестайлинговые модели 2019 года выпускались с производственным браком. Несовершенным был диск сцепления. На моделях 2010 года придется менять сцепление каждые 50 тыс. км.

Шестиступенчатый классический автомат Jatco не только прочный и практически вечный, но еще и шустрый по сравнению с четырехступкой. Правда, работал только в паре с дизелем, поэтому АКПП в дефиците. Вариатор, который устанавливался на второе поколение «Икс-Трейла», был признан лучшим вариатором в истории бренда несмотря на то, что его приходится ремонтировать через 110 тыс. км. Особое масло для вариатора нужно заливать каждые 60 тыс. км, а ремень служит 150 тыс. км. Если вы вдруг решили использовать «Икс-Трейл» на бездорожье, то вариатор — не ваш случай, эта коробка предназначена только для города. Впрочем, как и автомобиль.

Плюсы и минусы Nissan X-Trail II

Качество покраски кузова не похоже на внедорожное: любой куст оставит борозды на ЛКП. Блеск кузова терялся уже через несколько лет эксплуатации: нечего брутальному внедорожнику блестеть, аки елка новогодняя. Автомобиль оцинкован и не склонен к коррозии весь, кроме крыши. Поэтому если хотите узнать реальный возраст и состояние машины, внимательно осмотрите «макушку».

Салон крепкий и неплохо собран — без зазоров и скрипов пластика. Но через 2-3 года использования скрипит накладка под дворниками и подстаканники. Будьте готовы к обрыву шлейфа руля, из-за чего кнопки на нем перестают работать. Лечится эта проблема только заменой шлейфа на новый.

Подвеска у «Икс-Трейла» крепкая, но у машин после рестайлинга заметно надежнее. На автомобилях, выпущенных до рестайла, опорные подшипники — расходный материал, который нужно менять каждые 20 тыс. км. На машинах после рестайла подшипники запросто ходят и по 100 тыс. км.

Из типичных проблем «Ниссан Икс-Трейла» второго поколения владельцы отмечают протечки расширительного бачка и прокладки термостата. Топливный фильтр — головная боль всех владельцев Nissan X-Trail: он меняется только вместе со стаканом бензонасоса.

На многих машинах врет датчик уровня топлива, и владельцам приходится принимать участие в увлекательном аттракционе «Угадай, сколько топлива осталось?».

На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II

Посмотрим, на что обращать внимание при выборе конкретных экземпляров. Для этого мы проверили два автомобиля из объявлений в Рунете.

Первый — X-Trail «проблемного» 2008 года с опасным пробегом 142 тыс. км и вариатором. Именно на этом пробеге придется столкнуться с большинством проблем. К тому же вариатор — не лучшее приобретение на вторичном рынке.

Проверка через avtocod.ru выявила запрет на регистрацию в ГИБДД, дубликат ПТС и два расчета ремонтных работ.

Судя по данным страховой компании, на этом автомобиле не меньше двух раз въезжали «носом» не то в заборы, не то в автомобили: почти все кузовные элементы нуждались в замене. И это дважды за один год. Суммы восстановительных работ выглядят пугающе!

Второй автомобиль мы нашли с пробегом 127 тыс. км.

Но пробег у автомобиля скручен, как показывает проверка:

К 2016 году автомобиль пробежал 92 тыс. км, а к 2017 — уже 68 тысяч:

В начале лета 2019 года на машину также был наложен запрет на регистрацию:

В 2014 году СТО производила кузовной ремонт после ДТП. Сумма ремонтных работ выглядит уже не так страшно, как у первого экземпляра:

Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»

Nissan X-Trail II — надежный, прочный и недорогой автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом 210 мм. Его едва ли можно назвать внедорожником, но сугробы, поля, лес и пляж он преодолеет. А вот в болота, грязь и реки на нем лучше не заезжать.

Отыскать адекватный экземпляр «Икс-Трейла» не так уж и сложно, но придется быть внимательным. Помните, что состояние вариатора напрямую зависит от стиля вождения предыдущих владельцев. Автомобили на вариаторе с пробегом около сотни покупать не советуем: это время, когда придется выложить немалую сумму на ремонт коробки.

Самым выгодным станет дизельная версия, которую днем с огнем не сыщешь, но двухлитровый мотор на механике — тоже достойный и надежный вариант.

Автор: Екатерина Липатова

Какими моделями от концерна Nissan вы владели? Как показала себя машина при эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector