2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя шкода йети

Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом

Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».

И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti. И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год. Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.

Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера. Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова. Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.

Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя. Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало. Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!

Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях. Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка. Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.

Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).

Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.

Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё. Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.

Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь. Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.

В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам. Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м. Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.

Паспортные данные

Модель1.2 TSI2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42224222
Ширина, мм17931793
Высота, мм16911691
Колёсная база, мм25782578
Колея передняя/задняя, мм1541/15371541/1537
Снаряжённая масса, кг13401465
Полная масса, кг18792010
Объём багажника, л405–1580405–1580
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100320/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатая
Приводпереднийпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16215/60 R16
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,89,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,16,1
— загородный цикл5,44,5
— смешанный цикл6,05,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-91-95дизтопливо

Техника

За кадром

Руководство Skoda Yeti 2016 — страница 31

Skoda Yeti (2016 год). Руководство — часть 31

Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)
крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь
запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система мо-
жет реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

Принцип действия

Илл. 132
Отображение на дисплее MAXI
DOT

Автомобили с МКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.

Автомобили с АКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля и
нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при отпускании педали тормоза.

Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
Капот закрыт.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
Прицеп не подсоединён.

Состояние системы
Состояние системы отображается при остановке на дисплее комбинации
приборов.
Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель будет
автоматически запущен.

СТАРТ-СТОП РАБОТАЕТ

Двигатель не выключен автоматически.

СТАРТ-СТОП НЕ РАБОТАЕТ

Ситуации, когда выключение двигателя невозможно
Двигатель должен продолжать работать после остановки автомобиля, на-
пример, по следующим причинам.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система определяет, что
двигатель должен работать, например, при повторном нажатии педали
тормоза, то двигатель автоматически включается.

Трогание с места и езда

Если автомобиль долго стоит на улице при отрицательной температуре

или под прямыми солнечными лучами, то может пройти несколько часов,
пока температура внутри АКБ достигнет уровня, необходимого для нор-
мальной работы системы.

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется запускать вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низкой

скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия пе-
дали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя не
происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автомати-
ческое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-
левого колеса).

Ручное выключение/включение системы

Илл. 133
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП

Выключение/включение

При выключенной системе в клавише горит контрольная лампа.
В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-
сле выключения и повторного включения зажигания.

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.

Указания на дисплее

Указания отображаются на дисплее комбинации приборов.

Запустите двигатель вручную!
ЗАВЕД_ САМОСТ_

Если, например, ремень безопасности водителя не пристёгнут, двигатель
необходимо запустить вручную.
В автомобилях с кнопкой пуска двигателя при первом нажатии кнопки пус-
ка выключается зажигание, а при втором нажатии запускается двигатель.

Ошибка: система cтарт-стоп
ОШИБКА СТАРТ-СТОП

В системе имеется неисправность. Обратитесь за помощью на ближайшее
сервисное предприятие.

Торможение и парковка

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Информация по тормозам

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, отпустить стояночный тормоз. Автомо-
биль может начать движение — опасность аварии!

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

Ни в коем случае без надобности не держите педаль тормоза постоянно
нажатой. При постоянном притормаживании тормозные колодки непре-
рывно трутся о диски. Это приводит к перегреву тормозов и, в результате, к
увеличению тормозного пути и к повышенному износу колодок.

Информация по тормозам

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.

Износ
Интенсивность износа тормозных колодок в значительной степени опре-
деляется условиями эксплуатации и стилем вождения автомобиля.
Если вы часто используете автомобиль для коротких поездок по городу
или придерживаетесь спортивной манеры вождения, тормозные колодки
изнашиваются быстрее.
При таких сложных условиях эксплуатации толщину тормозных колодок
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.

Влага или дорожная соль
При мокрых тормозах, зимой при обледенении тормозных дисков и тор-
мозных колодок, или когда диски и колодки покрыты слоем соли, торможе-
ние происходит с некоторой задержкой. Чтобы очистить или высушить
тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза

Коррозия
Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием

Затяжные и крутые спуски
Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
При необходимости дополнительного торможения, не держите педаль на-
жатой, а нажимайте на неё периодически.

Индикация экстренного торможения
Если происходит экстренное торможение и системы автомобиля оценива-
ют ситуацию как опасную для следующих сзади автомобилей, включается
автоматическое мигание стоп-сигналов.

После того, как скорость упадёт ниже 10 км/ч, или автомобиль остановится,
мигание стоп-сигналов прекращается и включается аварийная световая
сигнализация. После начала разгона или при возобновлении движения
аварийная световая сигнализация отключается.

Неисправность тормозной системы
Если вы замечаете, что тормозной путь внезапно увеличился, и педаль
тормоза стала проваливаться глубже, это может указывать на неисправ-
ность тормозной системы.
Незамедлительно отправляйтесь на сервисное предприятие, соблюдая
осторожность, поскольку вам неизвестен истинный масштаб повреждений.

Низкий уровень тормозной жидкости
При слишком низком уровне тормозной жидкости нормальная работа тор-
мозной системы может быть нарушена. Уровень тормозной жидкости кон-
тролируется электронными средствами

Усилитель тормозов
Усилитель тормозов усиливает давление, которое вы создаёте, нажимая на
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.

Тормозить с целью просушки тормозов или очистки тормозных дисков
можно только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ва-
ши действия не должны угрожать другим участникам движения.

Трогание с места и езда

Стояночный тормоз

Илл. 134
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.

Стояночный тормоз при остановке и парковке предназначен для удержа-
ния автомобиля и предотвращения самопроизвольного качения.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

При затянутом стояночном тормозе и включённом зажигании горит кон-
трольная лампа стояночного тормоза

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.

Выключите стояночный тормоз!

Предупреждение о включённом стояночном тормозе появляется, если
проехать более 3 секунд со скоростью выше 5 км/ч.

Следите, чтобы стояночный тормоз был отпущен полностью. Не полно-
стью отпущенный стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов
задних колёс. Это может отрицательно повлиять на работу тормозной
системы — опасность аварии!

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 128.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются. По-
этому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы под его
днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися материала-
ми, например с сухой травой, мелким кустарником, листвой, пролитым
топливом и т. п., — существует опасность возгорания, возможны тяжё-
лые травмы!

Ручное переключение передач и педали

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

Skoda Yeti, 2009 — 2020

Skoda yeti 2009 г.в. 1.8 мкпп. Сигнализация starline a93. Версия ПО блока обновлена до P7, прошивка can последняя. В bcm активирована функция открытия цз по личинке. Проблема в следующем: сначала после запуска с брелка не открывала двери, вышел из ситуации включив глушение после запуска. После сборки и проверки через раз срабатывает сирена при попытке запуска(моргают все сегменты на дисплее) . Далее залив прошивку от тигуана для 2010-2016 года, стала коректно заводить и открывать, но глушит авто через 3 секунды после открытия, 17 функция в 1 положении (пока остановился на этом варианте). Теперь вопрос, проблема в новом по блока или кан? И как выйти из этой ситуации?

Ответы 12

Здравствуйте. Для использования свежего ПО CAN, нужно свежее ПО центрального блока.

Какая аппаратная версия Вашего блока сигнализации? Какие цифры стоят после GK-? Какой модуль CAN Вы используете?

Чем именно Вы ставите в охрану?

моргают все сегменты на дисплее

На каком именно дисплее моргают сегменты? Как выполнен обход штатного иммобилайзера?

  • Ответить
  • |

Gk74-r8 была, обновил ПО центрального блока до последней P7. Модуль 2can-2lin. Ставил в охрану всегда с сигнализации. Сегменты моргают на дисплее от сигнализации (зоны сработки). Обход запуска по CAN. Сейчас на прошивке от тигуана один ньюанс, это после открытия авто(машина на автозапуске) через 3 секунды глохнет. На прошивке от yeti не открывает цз пока авто в автозапуске и через раз орет после включения зажигания в режиме автозапуска.

  • Ответить
  • |

Спасибо за ответ.

На сегодня последняя версия ПО GK74-S2. Рекомендую перепроверить статусы системы и точки подключения цифровых шин. Для Skoda Yeti нужно использовать ПО Skoda Yeti, а не от других автомобилей.

Если мерцает экран брелка, то рекомендую заменить в нем батарейку.

  • Ответить
  • |

Как приедет, попробую обновить. И с батарейкой все норм, срабатывала система, но на брелке кроме моргающих сигментов в виде полукруга, нет информации о зоне вызвавшей сработку.

  • Ответить
  • |

Спасибо за сообщение. Прошу прислать видео: что видно на брелке в момент тревоги.

  • Ответить
  • |

Видео на прошивке от yeti

  • Ответить
  • |

На прошивке от tiguan

  • Ответить
  • |

Здравствуйте. Спасибо за подробное описание. Рекомендую проверить работу системы с аналоговым статусом стояночного тормоза. Похоже его статус пропадает на этих ПО в разное время. Для проверки можно начать с ручной имитации статуса и просто замыкать руками сине-красный на массу в нужное время. При этом выключив чтение по CAN.

  • Ответить
  • |

Со статусом то ладно одна беда, есть и вторая. Если и заведется, то по кану не открывает цз в режиме автозапуска на прошивке от yeti. На тигуановской все норм с этим

  • Ответить
  • |

Спасибо за сообщение. Вы изменили кодировки автомобиля для управления штатной охраной и для включения кнопок ключа на заведенном моторе?

  • Ответить
  • |

Тоже пробовал включать, самое интересное если машина заведена то с брелка сигнализации закрытие и открытие работает, в режиме автозапуска нет. Короче хозяина вроде на прошивке от тигуана пока все устраивает, наверное оставлю так. Если приедет, то буду уже ковырять.

  • Ответить
  • |

Спасибо за сообщение.

Прошу держать в курсе.

Тоже пробовал включать, самое интересное если машина заведена то с брелка сигнализации закрытие и открытие работает, в режиме автозапуска нет.

Рекомендую перепроверить настройку канала Ключ в замке

Подробный обзор проблем Skoda Yeti I

С какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля Skoda Yeti?

В 2009 г. на автомобильный рынок ворвался еще один семейный кроссовер от чешского производителя «Шкода Йети». Данная модель отличается компактностью и оригинальным дизайном, что никак не связано с ее пугающим названием.

Ниже постараемся разобраться, в чем же особенности этого легкового автомобиля, насколько оправдано соотношение цены и качества в предлагаемом потребителю товаре.

Характеристика двигателя Skoda Yeti

Одним из самых популярных турбинных двигателей считается агрегат, рассчитанный на 1,2 л TSI и выдувающий 105 л.с. Далее в серии идет ДВС 1,4 л TSI на 122 л.с. и классический атмосферный двигатель 1,6 л на 110 л.с.

Особого внимания заслуживает полноприводной двигатель на 1,8 л TSI на 152 л.с. Главными достоинствами автомобиля является быстрое преодоление заснеженных и грязевых участков дорог при условии экономного потребления горючего. Как правило, расход бензина составляет 10 л на 100 км. Модели с механической коробкой способны разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунд. Что касается роботизированных внедорожников, время разгона не превышает 9 секунд.

Устройство ходовой части Skoda Yeti

Концерн выпускает передне- и полноприводные модели. В последней из них движение обеспечивается за счет электронно-управляемой муфты Heldex. Включение задней оси при движении на скорости до 30 км/ч зависит от условия дорожного покрытия. В передней части находится подвеска «МакФерсон».

Сзади установлена многорычажная подвеска. Их взаимодействие дает возможность совершать маневры на трассе, избегать ям и колдобин. Путешествие по бездорожью проходит менее болезненно благодаря наличию короткого колесного оснащения на 4222 мм и надежного клиренса на 180 мм.

Какими условиями комплектации обладает «Шкода Йети»?

Производитель предусмотрел в автомобиле 9 подушек безопасности. К ним относятся также коленная подушка, предназначенная для водителя, и общая подушка для пассажиров, сидящих сзади.

Три задних сиденья легко складываются по отдельности. При этом спинка, расположенная по центру, убирается, позволяя сдвинуть боковые кресла. В результате получаются четыре удобных места, два из которых предназначаются задним пассажирам.

«Шкода Йети» относится к автомобилям высокотехнологического ряда. В перечень стандартных опций входят следующие электронные системы: ABS, EBD, EBA, ASR и прочие механизмы, отвечающие за безопасность во время движения.

В рассматриваемой модели присутствует несколько типов салонных обивок. Встречаются кожаные, тканевые и комбинированные салоны. Последняя версия оснащена биксеноновыми фарами, дождевыми и парковочными датчиками, круиз-контролем, электропакетом, новейшей навигационной системой и автопарковщиком.

Полезные публикации по ремонту и обслуживанию автомобилей Skoda:

Среднерыночная стоимость Skoda Yeti

Исходя из последних опубликованных сведений «Авто.ру» средняя стоимость чешской «Шкоды Йети» колеблется в пределах 606,1 тыс. руб.

В эквивалентном соотношении такую же сумму придется выложить за механическую модель 2014 г. выпуска с бензиновым двигателем.

Среди автомобилистов большей популярностью пользуется моноприводная модель «Шкоды» с объемом двигателя на 1,2 л и 105 л.с. Чтобы стать обладателем такого «железного коня», придется потратить 470-1440 тыс. руб. в зависимости от года выпуска машины. Согласно статистическим данным серия автомобилей «Йети» с каждым годом дешевеет примерно на 10%. К примеру, двухлетнее авто стоит порядка 980 тыс. руб., трехлетнее – на 120 тыс. руб. меньше.

Достоинства Skoda Yeti

Изучив отзывы владельцев внедорожников и кроссоверов, стоит отметить, что «Йети» в первую очередь выделяется надежной сборкой и хорошей управляемостью. Благодаря использованию качественных материалов производителю удалось получить высокую шумоизоляцию.

Неполадки крайне редко имеют место, но даже если таковые ситуации случаются, приобрести расходники и детали можно без труда в любом специализированном магазине. Полноприводная трансмиссия улучшает проходимость автомобиля в летнее и зимнее время на мокрых и грязных дорогах.

Недостатки Skoda Yeti

Несмотря на, казалось бы, подавляющее большинство преимуществ «Шкоды Йети», автолюбители признаются, что машина не лишена слабых мест.

  • Проблемы с лакокрасочным покрытием, нередко двери начинают облезать задолго до окончания срока гарантийного обслуживания.
  • Небольшая вместимость багажного отделения. Отправляясь в дальнее путешествие, с собой лучше взять только самое необходимое.
  • Система Heldex нуждается в регулярном обновлении. Особенно когда движение машины зачастую происходит в условии бездорожья.
  • Неудобная ширина порога.
  • Тканевый салон изнашивается гораздо быстрее. Владельцу придется приложить немало усилий, чтобы поддерживать чистоту.

Расход масла оставляет желать лучшего. Модели, выпущенные до 2011 г., с объемом двигателя 1,8 л имеют расход 1 л на 10 тыс. км. Поэтому владельцу рекомендуется делать регулярный осмотр авто на наличие смазочного материала, чтобы не допустить выхода из строя ДВС.

В северных регионах водители наверняка ощутят еще один недостаток Yeti. Речь идет о плохом обогреве салона. Согласно отзывам, если на улице столбик термометра упал ниже отметки -20 0 С, салон обогревается не менее получаса.

О чем еще умалчивают производители «Йети»?

Если изучить информацию онлайн-сервиса «Автокод» за последний месяц, легко обнаружить, что более 2,4 тыс. моделей «Шкоды Йети» подверглись проверке. Просмотрев отчеты, можно сделать выводы, что случаев ДТП с данными автомобилями зафиксировано гораздо больше, чем обычных нарушений или ограничений ГИБДД. Издержки страховых компаний на восстановление указывают на серьезность произошедших аварий.

В заключение стоит еще раз перечислить основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке данной модели. Безусловно, «Йети» красивый стильный кроссовер с оригинальным дизайном, хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности. Одним из достоинств авто является качественная сборка, что существенно снижает риск возникновения проблем при эксплуатации. Несмотря на все преимущества кроссовера, важно соблюдать бдительность и осторожность при покупке любого авто, особенно на вторичном рынке.

Шкода Йети — предохранители и реле

Skoda Yeti — компактный кроссовер. Годы выпуска: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018. За это время автомобиль прошел рестайлинг. А уже в 2019 году был показан концепт второго поколения Yeti. В данной публикации будет представлено описание блоков предохранителей и реле в Шкода Йети с фотографиями и схемами блоков, в которых они расположены. Выделим предохранитель прикуривателя и предложим для скачивания инструкцию по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Количество элементов в блоках, а так же их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру Шкода за получением официальной информации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Главный блок с предохранителями находится в торце приборной панели, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В некоторых моделях на обратной стороне защитной крышки приклеена схема с актуальным назначением предохранителей.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Вариант 1
1(10A) Обогрев системы вентиляции коробки передач (дизельный двигатель) Блок управления автоматической коробкой передач DQ200
2(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
3(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
4(5A) Панель приборов, рукоятка переключателя стеклоочистителей, рычаг переключения указателей поворота
5(40A) Вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения, кондиционер, Сlimatronic
6(15A) Очиститель заднего стекла
7(5A) Телефон
8(15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
9(10A) Многофункциональный блок управления
10(10A) Датчик дождя, переключатель света, центральный штекер для присоединения диагностического стенда
11(10A) Левая фара
12(10A) Правая фара
13(15A) Аудиосистема / навигационная система
14(5) Тягово – сцепное устройство
15(5A) Выключатель освещения
16(5A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
17(5A) Корректор фар
18(10A) Центральный штекер для присоединения диагностического стенда, блок управления двигателем, тормозной сенсор
19(5A) Блок управления ABS, ESP, выключатель контроля давления воздуха в шинах, блок управления оборудованием для облегчения стоянки, выключатель режима Offroad, кнопка пуска и остановки
20(5A) Система SRS, Выключатель и блок управления системой Airbag
21(5A) WIV, фонарь заднего хода, темнение зеркал, датчик давления, подготовка для телефона, расходомер воздуха
22(5A) Панель приборов, блок управления электромеханическим усилителем рулевого привода, Haldex
23(15A) Система замков с центральным управлением и крышка багажника
24(30A) Стеклоподъемник окон сзади
25(25A/30A) Обогрев заднего стекла, независимый дополнительный отопитель и вентиляция
26(20A) Разъем питания дополнительного оборудования (багажник)
27(30A) Электроуправляемый сдвигаемый и откидной солнечный люк в крыше автомобиля, электроуправляемая солнцезащитная шторка
28(15A) Реле топливного насоса, блок управления топливным насосом, клапанные форсунки
29(30A) Стеклоподъемник окон впереди
30(20A) Прикуриватели, передний и задний
31(20A) Система омывателя/ очистителя фар
32(20A) Подогреватель сидений
33(7,5) Отопитель, Сlimatic, Сlimatronic
34(5A) Противоугонная система
35(10A) Управление трансмиссией
36(5A) Аудиосистема
Вариант 2
  1. Нагревательный элемент сапуна КП (дизельный двигатель), Автоматическая коробка передач
  2. Тягово-сцепное устройство — левый фонарь
  3. Электрическая розетка тягово-сцепного устройства
  4. Комбинация приборов, подрулевые рычаги, камера
  5. Вентилятор системы отопления, вентилятор радиатора, климатическая установка, Climatronic
  6. Стеклоочиститель заднего стекла
  7. Аварийный вызов
  8. Тягово-сцепное устройство — правый фонарь
  9. Плафоны освещения салона, задний противотуманный фонарь
  10. Датчик дождя, переключатель освещения, диагностический разъём
  11. Фары — левая сторона
  12. Фары — правая сторона
  13. Головное устройство
  14. Центральная система управления, система управления двигателя
  15. Переключатель освещения
  16. Полный привод
  17. KESSY, блокировка рулевого управления
  18. Диагностический разъём, система управления двигателя, датчики тормозной системы, полный привод, система СТАРТ-СТОП
  19. ABS, ESC, выключатель индикатора контроля давления в шинах, парковочный ассистент, выключатель режима OFF ROAD, клавиша системы СТАРТ-СТОП
  20. Подушка безопасности
  21. Гибкий интервал техобслуживания — WIV, фонарь заднего хода, затемняемое зеркало заднего вида, датчики давления, комплект
    для подключения телефона, массовый расходомер воздуха, корректор фар и регулятор наклона фар
  22. Комбинация приборов, электромеханический усилитель рулевого управления, шина данных
  23. Центральный замок, крышка багажного отсека
  24. Электрические стеклоподъёмники — задние двери
  25. Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор
  26. Розетка в багажном отсеке
  27. Электропривод подъёмно-сдвижного люка, электропривод солнцезащитной шторки
  28. Топливный насос, форсунки, подогрев AdBlue®
  29. Электрические стеклоподъёмники — передние двери, наружные зеркала заднего вида — обогрев, функция складывания, регулировка положения зеркальных элементов
  30. Розетка 12 В — передняя и задняя (прикуриватель)
  31. Омыватель фар
  32. Передние сиденья с подогревом
  33. Отопитель, климатическая установка, Climatronic, дистанционное управление автономного отопителя
  34. Противоугонная сигнализация, резервная сирена
  35. Автоматическая коробка передач
  36. Тягово-сцепное устройство

В обоих вариантах за прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

Блок реле

Он располагается под самой панелью приборов за блоком с предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

1Реле основных цепей зажигания
2Реле обогревателя заднего стекла
3
4Реле топливного насоса
5Реле вспомогательных цепей зажигания
F1(30A) Электропривод сиденья

Блок под капотом

Он находится с левой стороны моторного отсека, за защитной крышкой. Сам блок состоит из 2 частей. Отдел плавких вставок высокой мощности и отдел предохранителей, в котором так же расположены некоторые реле, на пример реле системы управления двигателем.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Вариант 1

h3 3,0,0,0,0 —>

1Не используется
2(30A) Коробка передач DSG
3(5A) Многофункциональный блок управления, Измерительная линия
4(20A) Система ABS/ ESP
5(15A) Коробка передач DSG
6(5A) Панель приборов, рукоятка переключателя стеклоочистителей и рычаг переключения указателей поворота
7(40A) Основные цепи зажигания
8(15A) Рaдиoприeмник
9(5A) Телефон
10(5A/ 10A) Управление двигателем, Питание катушки реле блока управления двигателем
11(20A/ 30A) Дополнительный отопитель
12(5A) Блок диагностики
13(15A/ 30A) Управление двигателем
14(20A) Управление двигателем, Зажигание
15(5A/10A) Лямбда-зонд, реле топливного насоса реле свечей накаливания
16(30A) Центральный блок управления электрической бортовой сетью, правая основная фара, правый задний группированный световой прибор
17(15A) Звуковой сигнал
18(30A) Усилитель цифрового процессора для обработки звука
19(30A) Очиститель лобового стекла
20(10A/ 15A/ 20A) Регулировочный клапан давления топлива
21(10A/ 15A/ 20A) Лямбда–зонд
22(5A) Выключатель для педали сцепления, выключатель для педали управления тормозной системой
23(5A/ 10A/ 15A) Насос охлаждающей жидкости магнитный клапан для ограничения давления наддува, переключающий клапан охладителя топливного насоса высокого давления
24(10A) Фильтр с активированным углем, клапан для рециркуляции ОГ
25(40A) Система ABS/ESP
26(30A) Многофункциональный блок управления
27(50A) Свечи накаливания, пред пусковой нагрев
28(50A) Обогреватель лобового стекла
29(50A) Электропитание салона
30(50A) Зажим Х

Вариант 2

Инструкция Шкода Йети

Остались вопросы? Изучите руководство по обслуживанию и эксплуатации skoda yeti: «скачать» либо задавайте их в комментариях, и мы постараемся помочь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что идет к двигателю ямз
Ссылка на основную публикацию