16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя автомобиля на газу

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Читать еще:  Грм двигателя змз 406 схема

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

Холостой ход двигателя автомобиля на газу

Эксплуатация двигателя автомобиля на газе(пропан, метан) часто ведёт к появлению характерных неисправностей. Их определение может вызвать определённые трудности. Рассмотрим эти неисправности и их диагностику.

4.Неравномерная, жёсткая работа двигателя на холостом ходу(возможно с пропусками воспламенения), плавание оборотов, остановки двигателя. На повышенных оборотах обычно работает нормально. Все эти признаки по отдельности и в разных комбинациях характерны для двигателя с «зажатыми» выпускными клапанами

При работе двигателя на газе выпускные клапаны и их сёдла испытывают высокие температурные нагрузки. В результате этого седло клапана сгорает, сам клапан перемещается вверх . Тепловой зазор уменьшается. На скорость процесса влияют несколько факторов, как то : материал из которого изготовлены клапана и сёдла, наличие гидрокомпенсаторов, углы зажигания, правильность настройки газовой системы.

Например в двигателе 1.4-1.6(8клап.) Рено-Логан выпускные клапана «садятся» на величину теплового зазора (0.35-0.4мм) примерно за 40-50000км.пробега

Неисправность коварная учитывая, что она часто проходит на фоне отсутствия кодов ошибок и каких то значимых изменений в текущих параметрах. Параметры систем с датчиком массового расхода воздуха практически не изменяются. В системах с датчиком абсолютного давления в результате падения разряжения в коллекторе возможно чрезмерное обогащение смеси. Это будет видно по величинам топливных коррекций. Где-то может быть записана ошибка по составу смеси .

Наиболее информативный метод диагностики этой неисправности: проведение теста Рх с использованием мотортестера. При анализе графика давления в цилиндре мы видим, что точка А(начало открытия выпускного клапана) при отсутствии зазора в клапанах смещается примерно на 10 град. в более раннюю сторону. Кроме того в точке А изменяется величина давления.

При обработке графика давления скриптом Рх получаем заключение о возможных проблемах с выпускным клапаном.

Такие изменения в графике давления при уменьшенных зазорах в выпускных клапанах характерны для всех двигателей и скрипт Рх точно определяет их.

Если в двигателях с механической регулировкой зазоров клапанов при наступлении неисправности мы можем отрегулировать зазор(и сделать это несколько раз на протяжении эксплуатации), то в случае использования гидрокомпенсаторов наступление неисправности будет значить необходимость ремонта или замены головки блока цилиндров. Процесс износа индивидуален для каждой модели двигателя и может длится от 100000 до 400000км. пробега.

Владимиров Александр
© Легион-Автодата

АВТОГАЗ, г. Псков, ул. Алмазная 1А
тел. 89212102325

Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!

Почему машина глохнет на газе? Этот вопрос беспокоит многих автомобилистов на чьих автомобилях установлено газобаллонное оборудование. Происходить это может по разным причинам, из которых основными являются неправильная настройка ГБО 2 поколения или 4 поколения, а также пренебрежение своевременным обслуживанием системы.

Причины неисправности и способы их устранения

1. Первое, на что необходимо обратить внимание, это прогрев газового редуктора. Зачастую установщики газобаллонного оборудования допускают серьёзные ошибки, делая обогрев редуктора от дроссельной заслонки и устанавливая тонкие патрубки охлаждения, не способные обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

Обогрев газового редуктора должен подключаться параллельно печке, иначе у водителя в дальнейшем может возникнуть ряд проблем, среди которых – нарушение в работе двигателя.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, следует очень внимательно подходить к вопросу выбора специалиста по установке газобаллонного оборудования и не делать это самостоятельно.

2. Повышенное давление в газовом редукторе также может приводить к тому, что двигатель будет глохнуть на холостом ходу. Для решения возникшей проблемы необходимо отрегулировать давление, снизив его значение до необходимого уровня. Сделать это можно как собственными силами, так и посредством обращения в СТО.

3. Ещё одна причина, по которой может глохнуть двигатель на газу, а на бензине нет, – это пренебрежение сливом конденсата (маслянистой жидкости, образующейся в результате испарения газа и скапливающаяся в газовом редукторе). Сливать конденсат необходимо после каждых пройденных 10 тысяч километров, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от различных неполадок.

4. Также двигатель может глохнуть на газе при движении из-за загрязнённых газовых фильтров, которые препятствуют поступлению топлива. Во избежание этой проблемы необходимо регулярно проходить ТО газобаллонного оборудования и лично следить за состоянием всех узлов и деталей транспортного средства. В частности, чистка фильтрующих элементов не представляет особой сложности, поэтому выполнить эту процедуру сможет практически каждый автомобилист.

5. Если в системе произошла разгерметизация какого-либо соединения или произошло ослабление хомутов, то это приведёт к подсосу воздуха, который, в свою очередь, вызовет проблемы в работе двигателя на газу. В данном случае очень важно как можно быстрее определить место подсоса воздуха, чтобы устранить возникшую проблему. Самостоятельно сделать это будет достаточно сложно, поэтому лучше всего сразу обратиться за помощью к квалифицированным мастерам автосервиса.

6. Неправильно выставленный зазор в газовых форсунках также может привести к тому, что двигатель в процессе движения попросту заглохнет. Чтобы избежать такой неприятности, следует регулярно чистить и промывать газовые форсунки, а также производить их замену в случае крайней необходимости.

7. Ещё одна причина, по которой машина глохнет в движении, – это выход из строя датчика положения дроссельной заслонки по причине своего естественного износа. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить датчик на новый (сделать это можно как своими руками, так и посредством обращения к специалистам).

8. Может быть и такое, что двигатель начинает глохнуть на газу при движении накатом. В таком случае необходимо причина неисправности скорее всего кроется в том, что ЭБУ не видит сигнала RPM. Чтобы окончательно убедиться в этом, необходимо провести диагностику транспортного средства в автосервисе.

Таким образом, причин, по которым глохнет двигатель при работе на газовом топливе, может быть очень много. Если после долгих самостоятельных попыток найти конкретную причину неисправности так и не удаётся, то нужно обратиться к специалистам сервисного центра, которые проведут полную диагностику транспортного средства, выявят и устранят все найденные неполадки. Помните, что любые проблемы, возникающие в работе системы ГБО и транспортного средства в целом, подлежат немедленному устранению во избежание развития ещё более серьёзных последствий.

Плавают обороты на газу 4 поколения

Плавают обороты на газу 4 поколения При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт Достаточно распространенной

  1. Факторы, влияющие на обороты двигателя.
  2. Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе
  3. Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины
  4. Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
  5. Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:
  6. Причины плавающих оборотов на газе
  7. Решение проблемы нестабильного холостого хода на газе
  8. Существенная потеря мощности двигателя:
  9. Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически
  10. Проблема в электрической части
  11. Провалы во время резкой перегазовки
  12. Блок управления Digitronic MAXI 2
  13. Войти
Читать еще:  Что такое турбонаддув у автомобиля в двигатели

Факторы, влияющие на обороты двигателя.

Основные причины нестабильных оборот – две: перебои с искрой и плохое возгорание топливной смеси.

Для установления причины проблем с искрой проверяются элементы штатного электрооборудования – ВВ-провода и свечи зажигания. При их нормальной работе причину надо искать в газовом оборудовании.

Проверка газовых форсунок. Отключая по очереди каждую форсунку, проверить поступление на них импульса от ЭБУ. Другими проблемами могут быть:

  • загрязнение форсунки или их износ;
  • несоответствие форсунок типу двигателя;
  • подсос воздуха на участке к врезке или в месте врезки в коллектор через дефектную прокладку коллектора.

Эффективность и точность работы форсунок зависит от правильности их установки. Форсунки должны располагаться как можно ближе к месту врезки во впускной коллектор. Оптимальное расстояние – 3-10 см. Вызвано это тем, что впрыск газа и впрыск бензина осуществляются в начале фазы открытия впускных клапанов. При расположении газовых форсунок далеко от впускного коллектора не вся дозированная порция газа попадает в камеру сгорания, что ухудшает работу мотора.

Редуктор-испаритель. При загрязненном редукторе резкое увеличение оборотов приводит к падению давления. Возможные причины – неисправность клапана, утечка газа, сужение каналов прохождения газа. Тяга двигателя уменьшается. Нужно проверить наличие скопившегося конденсата в редукторе. При резком изменении температуры воздуха, что часто случается зимой, надо провести дополнительные регулировки холостого хода на редукторе. Падение уровня охлаждающей жидкости станет причиной недогрева редуктора и, как следствие, не весь сжиженный газ превращается в пар.

Фильтры. Рекомендованный интервал замены фильтра – 10 тыс. км. Однако часто именно забитый фильтр объясняет причину плавающих оборотов.

Еще одной причиной может быть проблема в фазах газораспределительного механизма, изначально рассчитанных на бензин. Скорость горения газа ниже, чем у бензина. Выпускные клапаны открываются до окончания сгорания топлива. Надо корректировать угол опережения зажигания. Для регулирования применяются следующие методы – чиптюнинг и установка специального механизма – вариатора, установка двухпрограммного блока управления двигателя (для газа и бензина).

Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе

Часто встречающаяся проблема – нестабильная работа ДВС на газу на холостых оборотах. Какие бывают у ГБО неисправности в таких случаях? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи. А вот в случае с обедненной смесью поиски могут затянуться.

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Проблема со свечами, зажигание.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Необходима регулировка клапанов.
  • Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  • Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ двигателя.

Причины плавающих оборотов на газе

Решение проблемы нестабильного холостого хода на газе

Тогда вам поможет их промывка на специальном стенде. Ежели у вас форсунки типа Valtek, то их нужно разобрать, промыть и по возможности заменить ремкомплект. После чего откалибровать.

Причина 2. Дешевые газовые форсунки имеют свойство со временем по разному дозировать топливо в цилиндры, поэтому их необходимо калибровать каждые 30 000 км. (Valtek, Alex, RegRail и т.п.) на калибровочном стенде с индикатором стрелочного типа.

Причина 3. Из-за неправильной настройки карты воздушно-газовой смеси, двигатель так же будет не стабильно работать на холостом ходу. Решение проблемы — точная регулировка своими руками, или же посещение мастера из специализированного сервиса.

Причина 4. При наличии подсоса воздуха во впускном “тракте” двигателя, автомобиль так же будет плохо работать как на газе так и на бензине, но на газе будет явно выражена проблема. Для решения этой проблемы, посетите СТО с дымогенератором для обнаружения подсоса. После устранения подсоса перенастройка газового блока не нужна.

Причина 5. Проблема с перебоями в питании поступающего на клеммы газового блока, влекут за собой сбои в работе газобаллонного оборудования 4 поколения. Из-за недостачи мощности тока, газовому блоку попросту не хватает той мощности, для подачи полноценного импульса, для открытия форсунки. Как же обнаружить данную проблему, все просто, нужно подключиться к газовому блоку и посмотреть на параметр “Напряжение”, если напряжение падает мене чем 12.3 вольт, тогда проверяйте клеммы, заряд генератора и аккумулятор.

Проблема 6. Загрязнения на стенках дроссельной заслонки и неисправность регулятора холостого хода. В данном случае из-за сильно грязного дроссельного узла, во время работы двигателя на газе, регулятор холостого хода не может поймать стабильный ХХ. При этом на бензине работать будет нормально. Почему так: бензин в камеру сгорания попадает под давлением, в распыленном виде, а газ попадает в камеру сгорания за счет разряжения (всасывание в двигатель), и если регулятор уже изношен, то разряжение будет постоянно меняться, и воздушно-газовой смесь будет то обедненная то обогащенная.
Решение проблемы: чистка дроссельного узла и замена датчика холостого хода.

Проблема 7. По регламенту, некоторые двигателя требуют регулировки клапанов каждые 40 000 км. Если этого не делать, то на газу двигатель будет работать нестабильно. В случае постепенного ухудшения работы двигателя, стоит обратится к специалистам по регулировке клапанов.

Проблема 8. Самая печальная причина — износ ЦПГ. Для выяснения состояния износа двигателя первым делом необходимо измерить компрессию.

Читать еще:  Характеристики двигателя continental o 200

Это самые распространенные причины плавающих оборотов на холостом ходу во время работы двигателя на газу (пропан-бутан) с установленным газобаллонном оборудованием 4 поколения.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  • Вышел из строя датчик давления газа.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.

Проблема в электрической части

Первое что нужно проверить, когда плавают обороты на газу, так это электрическую составляющую автомобиля, а именно: свечи зажигания, высоковольтные провода, либо коммутатор.

О том, как правильно выбрать свечи зажигания для автомобиля с газовой установкой мы подробно описывали в этой статье.

Про то, что собой представляют высоковольтные провода и как проверить их на работоспособность, читайте здесь.

Если же вышеперечисленные проблемы с электрооборудованием автомобиля решены, а причина того, что плавают обороты на газу не выявлена, следует обратить внимание на составляющие части газобаллонного оборудования.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Блок управления Digitronic MAXI 2

Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.

Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации. Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.

Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.

Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix. Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.

Почему на автомобиле нельзя начинать движение сразу после запуска мотора

С необходимостью прогрева мотора в зимнее время все более или менее понятно. Повторимся — стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный «минус» сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются.

Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не успевает подняться по каналам из поддона картера, и когда водитель начинает активно нажимать на «газ», двигатель испытывает масляное голодание, соответственно ускоряется износ его трущихся элементов.

Казалось бы, весной, летом и ранней осенью таких проблем не должно наблюдаться, а значит можно отказаться от практики прогрева. На самом деле — нельзя! Все дело в том, что после длительной, чаще всего ночной стоянки автомобиля моторное масло стекает в картер. Чтобы оно разошлось по системе, необходимо время. При плюсовой температуре речь идет буквально о двух-трех минутах работы силового агрегата на холостых. Однако если не дать их мотору, масло попросту не успеет добраться через многочисленные каналы к трущимся деталям.

Кроме того, если начать движение без прогрева, масло, не набрав нужную температуру, будет хуже поступать в масляный фильтр и соответственно хуже очищаться. Таким образом, не прогревая двигатель в том числе весной, осенью и летом, вы провоцируете более активное загрязнение лубриканта. Правда и то, что все гидросистемы (муфты фазовращателей, гидрокомпенсаторы и др.) на холодном моторе работают некорректно.

В то же время масляное голодание двигателя при отсутствии его прогрева усиливает каталитический нейтрализатор. Чтобы он вышел на рабочий диапазон температур, после пуска холодного двигателя в него фактически льется топливо. В результате смазка со стенок цилиндров смывается. Таким образом, если сразу начать движение в активном темпе, это будет провоцировать задиры на стенках цилиндров.

Отметим, что наибольший урон при работе «на холодную» будут нести турбированные силовые агрегаты. После пуска турбодвигателя, как известно, горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов. Понятно, что за отсутствием или при дефиците масла механизм турбины будет быстро и активно изнашиваться.

Кроме того, помимо мотора от непрогрева страдает трансмиссия, причем в наибольшей степени это касается гидромеханических автоматов. Топливному насосу необходимо время, чтобы прокачать смазку и подготовить механизмы АКП к работе. Да и механическая коробка тоже не любит, когда ее механизмы начинают движение в еще густом смазочном материале.

Еще один важный вопрос — как понять, что двигатель и трансмиссия наконец прогрелись. Здесь все просто — смотрим на обороты холостого года. Когда смазка начинает осуществляться в полной мере, стрелка тахометра опускается примерно до 900 об/мин. Этот момент можно также отследить по характерному ослаблению моторного рокота. Теперь можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.

Однако есть и другая крайность — греть двигатель и трансмиссию в теплое время, гоняя мотор на холостых десять и более минут, может тоже быть вредным. Долгой работы на «холостых» не любят прежде всего малообъемные агрегаты с турбонаддувом. Если такой режим затягивается, опять-таки возникает эффект масляного голодания. Дефицит масла начинает испытывать подшипниковый узел турбины, что провоцирует повышенный износ этой детали. Не даром в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector