66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя фольксваген гольф 4

Volkswagen CrossGolf 1.4 TSI 5дв. минивэн, 122 л.с, 6МКПП, 2010 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель хороший или как

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Холостой ход двигателя фольксваген гольф 4













На автомобили «golf» монтируются четырех- и пятицилиндровые бензиновые моторы. На четырехцилиндровых двигателях цилиндры размещены в единственной плоскости, а на пятицилиндровых двигателях цилиндры размещены в двух плоскостях под углом 15° друг к другу. Моторы располагаются поперечно в двигательном отделении. с левой стороны и справой стороны силовой агрегат зафиксирован в резинометаллических опорах, размещенных сверху, в следствии чего силовой агрегат может качаться как маятник. Такая подвеска силового агрегата уменьшает передачу колебаний на кузов автомобиля.

Блок цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л сделан из алюминия с вставными чугунными гильзами цилиндров. В других двигателях блок цилиндров сделан из серого чугуна. Головка блока цилиндров сделана из облегченного сплава и болтами прикрепляется к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные ориентирующие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров мотора прикрепляется масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения мотора.

В бензиновых двигателях применяется модель поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь подается в цилиндры мотора с единственной стороны двигателя, а выхлопные газы удаляются с другой стороны мотора. При такой строении мотора весомо улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Фольксваген Гольф 4 ремонт бензиновых двигателей
Силовой агрегат 1,4-i

В этом двигателе на любой цилиндр размещено по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Привод клапанов применяется двумя распределительными валами. Единственный распределительный вал руководит впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, применяется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, применяется зубчатым ремнем от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Силовой агрегат 1,6-i

Распределительный вал размещен в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными клапанами, установлеными вертикально, проводится кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели.

Силовой агрегат 1,8-i

В этом двигателе на любой цилиндр размещено по пять клапанов – три впускных и 2 выпускных. Привод клапанов применяется двумя распределительными валами. Единственный распределительный вал руководит впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, применяется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, применяется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Повышение количества клапанов на цилиндр весомо улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Фольксваген Гольф 4 ремонт бензиновых двигателей
Силовой агрегат 2,3-i (vr5)

В двигателе Vr5 пять цилиндров расположено в двух плоскостях под углом 15° в одном блоке цилиндров. 2 распределительных вала, установленых в головке блока цилиндров, приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре размещено по одному впускному и выпускному клапану.

Корректировка клапанных зазоров проводится автоматически с применением гидравлических толкателей, ручная корректировка не понадобится .

Для впуска масла к трущимся поверхностям мотора применяется масляный насос. На двигателях 1,6 и 1,8 л привод масляного насоса применяется цепью от коленчатого вала. На двигателях 1,4-i масляный насос размещен в передней крышке коленчатого вала и привод его применяется прямо коленчатым валом. Под давлением масло поступает к каналам и подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Читать еще:  Цифровой датчик температуры двигателя ваз 2107

Водяной насос прикрепляется сбоку блока цилиндров двигателя, и привод его применяется зубчатым ремнем, а на пятицилиндровых двигателях – клиновым ремнем. Клиновой или поликлиновой дополнительный ремень также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Имейте в виду, что система охлаждения мотора обязана быть заполнена совершенно год смесью антифриза и водной мaccы с низким содержанием извести.

Приготовление и воспламенение в цилиндрах мотора топливовоздушной смеси применяется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе исполнения технического обслуживания нужно делать замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Предостережение

2.0 2Е Плавают обороты на ХХ

  • Вы не можете ответить в тему

  • Пользователи
  • 58 сообщений
    • Авто: VW Vento 2.0, 2E, 116, 92г.
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал Shagrath: 27 Ноябрь 2008 — 15:37

    • Наверх

    Ha comunicado con mejor, muere como todo

  • Пользователи
  • 616 сообщений
    • Авто: VW GOLF 4 1.6 AKL 98 г.
    • Город: Санкт-Петербург

    Shagrath (27.11.2008, 15:39) писал:

    Имею точно такую же проблему, Гольф 3, 2Е. Суть проблемы — таже, прыгают обороты примерно с такойже амплитудой. Чем лечился: в первую очередь диагностика, промывка форсунок, дросельной заслонки, замена бегунка и крышки, замена бабины, устранение некоторых касяков по проводке — не помогло! ))) Как говорят «знатоки», накрылся расходомер и его необходмо менять, вдобавок датчик дросельной заслонки -действо пока не происходило, но как произойдет, отпишусь.

    P.S. Для справок, расходомер на наше двигло не найти совсем, то есть — большая редкость, новый с заказом стоит от 10 до 40 киллорублей, в зависимости от времени,страны поставщика и вероятности доставки при заказе.

    • Наверх

  • Глобальные модераторы
  • 10 455 сообщений
    • Авто: AUDI A4 (8E) 1.8TQ AVANT
    • Город: Москва
    • Наверх

    Ha comunicado con mejor, muere como todo

  • Пользователи
  • 616 сообщений
    • Авто: VW GOLF 4 1.6 AKL 98 г.
    • Город: Санкт-Петербург

    EVGEN8080 (4.12.2008, 2:18) писал:

    • Наверх

  • Пользователи
  • 58 сообщений
    • Авто: VW Vento 2.0, 2E, 116, 92г.
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    Гольфовод на Японском авто

  • Партнер клуба
  • 193 сообщений
  • Shagrath (8.12.2008, 11:38) писал:

    • Наверх

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Авто: VW Golf3 AEX 97г
    • Город: Киров
    • Наверх

  • Пользователи
  • 58 сообщений
    • Авто: VW Vento 2.0, 2E, 116, 92г.
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

  • Пользователи
  • 5 сообщений
    • Авто: VW Golf3 AEX 97г
    • Город: Киров

    Сообщение отредактировал SiRoGA: 08 Декабрь 2008 — 14:40

    • Наверх

    Ha comunicado con mejor, muere como todo

  • Пользователи
  • 616 сообщений
    • Авто: VW GOLF 4 1.6 AKL 98 г.
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал greengo: 08 Декабрь 2008 — 18:42

    • Наверх

  • Пользователи
  • 58 сообщений
    • Авто: VW Vento 2.0, 2E, 116, 92г.
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    Ha comunicado con mejor, muere como todo

  • Пользователи
  • 616 сообщений
    • Авто: VW GOLF 4 1.6 AKL 98 г.
    • Город: Санкт-Петербург

    Shagrath (9.12.2008, 14:17) писал:

    • Наверх

  • Пользователи
  • 253 сообщений
    • Авто: VW Golf III GTI 2,0 2E ’94г.
    • Город: Москва, САО

    Shagrath (9.12.2008, 14:17) писал:

    Фольксваген Гольф не заводится: выявление и устранение причин

    Самая первая и простая причина может скрываться в аккумуляторе. Если он не работает, то и электрооборудование автомобиля работать тоже не будет. Не обязательно, что в данном случае аккумулятор вовсе «полетел». Возможно, загрязнилась или слетела клемма, которую нужно просто подтянуть.

    Если при запуске двигателя стартер вяло крутит, то вероятнее, аккумулятор разряжен. Чтобы на дольше сохранить работоспособность АКБ, необходимо следовать нескольким советам: воздержаться от установки на авто дополнительных потребителей энергии, клеммы и контакты должны быть всегда чистыми и сухими, не допускать повреждений изоляции.

    Проверка основных систем автомобиля

    Если Фольксваген Гольф не заводится, причины следует искать в неисправностях систем пуска, зажигания или питания. Нормальная работа системы пуска главным образом зависит от рабочего состояния стартера. Когда стартер при повороте ключа щелкает, слабо крутит, крутит вхолостую или же вовсе не включается, то его необходимо обследовать. Проблемы могут быть связаны с обугливанием или окислением контактных соединений, повреждением шестерни бендикса или зубьев маховика, неисправностью втягивающего реле, износом щеток.

    Когда дело доходит до обследования системы зажигания, обязательно используйте толстые резиновые перчатки, так как за высоковольтный провод браться голыми руками вовсе нежелательно. После включения зажигания следует осмотреть посадку и целостность высоковольтных проводов, убедиться в исправности катушки зажигания и присутствии искры на свечах. Если искра не появится, то стоит попробовать заменить высоковольтные провода или катушку новыми. Если же искра есть, однако двигатель так же не заводится – требуется замена свечей зажигания.

    Проверка системы питания состоит в измерении давления топлива в топливной рейке с помощью манометра. При условии, что двигатель работает на холостом ходу, давление должно составлять около 3 кгс/см 2 . Понижение давления обычно возникает в результате засорения топливного фильтра, выхода из строя топливного насоса или регулятора давления топлива. Если после этих проверок Фольксваген Гольф не заводится, следует обратить внимание на датчик синхронизации коленвала двигателя, работоспособность ЭБУ и форсунок, целостность ремня распределительного вала. Много времени не отнимет проверка напряжения в сети, которое при заведенном двигателе должно достигать 14 В, при не работающем – 12,5 В, при запуске двигателя – 8 В.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан мурано

    Двигатель запущен, но сразу глохнет

    Когда двигатель запускается и глохнет, проблему следует искать в работе регулятора холостого хода, который состоит из чувствительного элемента, дроссельной заслонки и ее привода. Чтобы машина завелась, зачастую необходимо просто почистить заслонку, загрязненную в результате использования некачественного топлива. Очистке подлежит и спираль чувствительного элемента, вследствие чего можно избежать снижения электрического потенциала и неправильных показаний датчика. Если дело не в чистке, то значит, регулятор холостого хода подлежит замене.

    Очень распространенными причинами являются неисправность инжектора, засоренность фильтра бензонасоса или воздушного фильтра. Также возможно, что Фольксваген Гольф заводится и глохнет при наличии сбоев в противоугонной системе автомобиля, оснащенной иммобилайзером. Установка электронных составляющих, вероятно, была произведена некачественно, поэтому возникло блокирование некоторых команд бортового компьютера.

    Двигатель

    На автомобили «Golf» устанавливаются четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели. На четырехцилиндровых двигателях цилиндры расположены в одной плоскости, а на пятицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух плоскостях под углом 15° друг к другу. Двигатели располагаются поперечно в моторном отсеке. Слева и справа двигатель закреплен в резинометаллических опорах, расположенных сверху, в результате чего двигатель может качаться как маятник. Такая подвеска силового агрегата уменьшает передачу колебаний на кузов автомобиля.

    Блок цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л изготовлен из алюминия с вставными чугунными гильзами цилиндров. В остальных двигателях блок цилиндров изготовлен из серого чугуна. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

    В бензиновых двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а выхлопные газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

    В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по два впускных и два выпускных клапана. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

    Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Управление впускными и выпускными клапанами, установленными вертикально, производится кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели.

    В этом двигателе на каждый цилиндр установлено по пять клапанов – три впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал – выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

    Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами. Увеличение количества клапанов на цилиндр значительно улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.

    ДВИГАТЕЛЬ 2,3-I (VR5)

    В двигателе VR5 пять цилиндров расположено в двух плоскостях под углом 15° в одном блоке цилиндров. Два распределительных вала, установленных в головке блока цилиндров, приводятся в действие цепью. В каждом цилиндре установлено по одному впускному и выпускному клапану.

    Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей, ручная регулировка не требуется .

    Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос. На двигателях 1,6 и 1,8 л привод масляного насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. На двигателях 1,4-I масляный насос установлен в передней крышке коленчатого вала и привод его осуществляется непосредственно коленчатым валом. Под давлением масло подается к каналам и подшипникам коленчатого и распределительного валов.

    Водяной насос крепится сбоку блока цилиндров двигателя, и привод его осуществляется зубчатым ремнем, а на пятицилиндровых двигателях – клиновым ремнем. Клиновой или поликлиновой вспомогательный ремень также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.

    Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе проведения технического обслуживания необходимо производить замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.

    Вентилятор радиатора может включиться после выключения двигателя и зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того, чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector