30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя на мазда фамилия

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

• выключатель pnp в положении «on»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «off» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «off» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «on» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «mi» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «mi».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана pcv.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Mazda секреты холостого хода 🙂 — Форум Pilot Engineering

Плаванют обороты mazda familia BJ5P ZL 1,5л


Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо проще.

главная Автозапчасти Mazda Familia Датчик холостого хода. В разделе представлены контрактные (б.у.) датчики холостого хода…

И не стоит об этом беспокоиться! Если вы еще его не накрутили — не трогайте! Прошивки в одном и том же году и модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди Васи хорошо брать только за ориентир.

Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел. Базовые обороты ХХ После того как выставили угол. Mazda Результатом остался доволен, поехала веселее, на низах лучше, холостые ровные — видимо зажигание стабильнее.

Mazda Результатом остался доволен, поехала веселее, на низах лучше, холостые ровные — видимо зажигание стабильнее. Для справки, рекомендую выбирать следующие свечи для двигателя ZL-VE: Как известно, электротехника — это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться — его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!

Читать еще:  Фольксваген поло двигатель стал громче работать

Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел. Берем и заливаем каждый разъем.

Однако WD агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD гигроскопична — она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше! Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов — лучший вариант.

Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде осуществляется клапаном холостого хода. В засисмости от модели, этот клапан может как плавно изменять свою пропускную способность, так и работать по достаточно приметивному алгоритму-тупо открыт или закрыт. И не нужно биться и насиловать эти клапана, накручивать им пружины и заниматься прочей фигней! Если вы еще его не накрутили — не трогайте!

Максимум — чистка карбклинером, ведь для работы он должен быть чистым и свободно пропускать воздух: Максимально бытро и точно воздействовать на обороты ХХ можно с помощью зажигания. Если зажигание позднить — обороты будут падать, если делать зажигание более ранним от базовой точки — обороты будут возрастать.

Но всегда есть ограничение угла на который можно сдвинуть зажигание. Когда угол подходит к предельным значениям, при коррекции оборотов, включается система грубого регулирования, описанная выше.

При этом грубо сдвигается граница регулирования в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается в базовую точку или в ВМТ, затем происходит очередная точная подстройка с помощью угла зажигания. Из этого можно сделать простой вывод: Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Чистка клапана холостого хода на Mazda Demio

Согласуется все с помощью стробоскопа. Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Желательно, чтобы раза сработал вентилятор системы олаждения. Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат? На шкиву коленвала есть метка может быть две метки , желательно обновить белой краской. Запускаем двигатель, светим на метку и смотрим на шкалу угла опережения зажигания на крышке ремня грм.

Датчик холостого хода на Mazda б/у

Метка должна встать точно напротив значения рекомендованного производителем для данного движка. В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением, которое рекомендует производитель.

Крутите винт на дроссельной заслонке, лишь бы двигатель начал стабильно работать на оборотах — без разницы какая у вас мазда.

И уже за тем переходите к регулировке зажигания, как описано выше. Для тех у кого две метки на шкиву: Смотрим на шкив со стороны колеса, обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка.

Вот по ней и производится настройка базового угла опережения зажигания. Вторая метка — для сервисных целей.

Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках, у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт, поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10, вторая попадет точно на букву Т.

Электрическая схема автомобиля МАЗДА — ДВИГАТЕЛЬ

Соединения проводки и электрооборудования двигателя автомобиля Мазда 626. Для увеличения схемы кликните по ней. Показана система управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг. выпуска, модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска, модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска. Схемы других модулей электрооборудования Мазда показаны здесь.

Схема системы управления работой двигателя Мазда 626


1. Реле вентилятора N1
2. Реле
3. Контактный разъем 01 4. Выключатель вентилятора
5. Реле вентилятора N2 и 3

Читать еще:  Давление масла во всех двигателях одинаковое


6. Продувочный клапан
7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции
8. Воздушный клапан системы холостого хода 9. Перепускной клапан
10.Вакуумный клапан системы рециркуляци

Схема системы управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг.


1. Выключатель вентилятора
4. Реле вентилятора охлаждения
11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары
13. Контактный разъем Х-03
14. Электронный блок управления


Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска


2. Реле
3. Реле вентилятора кондиционера
5. Реле вентилятора N2 и 3
7. Реле вентилятора N1
11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары головного света
16. Система запуска двигателя/ подзарядки аккумулятора
17. Огни стоп-сигнала
18. Реле и электронный блок управления
19. Диод реле кондиционера


6. Продувочный клапан
7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции
8. Воздушный клапан системы холостого хода
9. Перепускной клапан 10. Вакуумный клапан системы рециркуляции
20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха
21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха

Модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска — схема двигателя




25. Датчик положения дроссельной заслонки
32. Датчик давления системы рециркуляции 35. Блокировочный выключатель
36. Выключатель из педали сцепления

6-цилиндровый двигатель Мазда-626 1998 г.


39. Выключатель системы гидроусиления
рулевого управления 40. Вентиляторы охлаждения
41. Кондиционер


6. Продувочный клапан
8. Воздушный клапан системы холостого хода
9. Перепускной клапан
20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха
21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха 33. Клапан давления системы рециркуляции
34. Клапан отсечки угольного фильтра
41. Блокировочный выключатель
42. Выключатель на педали сцепления


25. Датчик положения дроссельной
заслонки
32. Датчик давления системы рециркуляции 37. Правый передний кислородный датчик
38. Левый передний кислородный датчик

Двигатель Mazda CX-5 с 2011 г. Проверка параметров двигателя

Примечание:
Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.
2. Переместить рычаг переключения передач (МКП) или рычаг селектора (АКП) в следующие положения:
— МКП: рычаг переключения передач в нейтральное положение.
— АКП: рычаг селектора в положение Р или N.
Примечание:
Температура охлаждающей жидкости и моторного масла можно определить по прибору M-MDS в разделах «ЕСТ» и «OIL_TEMP».

3. Запустить двигатель на частоте вращения 2500-3000 об/мин и прогреть до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости: 80°С или выше; температура масла: 60°С или выше).
4. Выключить все потребители электроэнергии и оставить двигатель работать на холостом ходу.
5. Если вентилятор радиатора работает, подождать, пока он остановится.
Проверка частоты холостого хода
Примечание:
— Частота холостого хода не регулируется.
— Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.
2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: «RPM») соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.
Примечание:
МКП: 500-600 об/мин.
АКП: 550-650 об/мин.

Примечание:
— Угол опережения зажигания не регулируется.
— Для проверки опережения зажигания используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.
2. Проверить угол опережения зажигания (M-MDS: «SPARKADV»).
Примечание:
Угол опережения зажигания 14° до ВМТ.

3. Убедиться в том, что зажигание постепенно смещается в сторону опережения по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Примечание:
— Частота холостого хода не регулируется.
— Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.
2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу под различными нагрузками (M-MDS: «RPM») соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо проверить соответствующие входные части, жгуты проводов и разъемы.
Примечание:
Повышенная частота холостого хода:
— При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
— При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем бмв е34

И снова клапан холостого хода… — Mazda MPV, л., года на DRIVE2

При стоянке на светофоре машину приходилось удерживать на месте более сильным приложением усилия на педаль тормоза. Вся эта неприятность соответственно тянула за собой повышенный расход топлива. Днём воздух прогреется, садишься в машину, заводишь и мотор всё проделывает в правильной последовательности, но утром всё повторялось, а затем уже и днём всё изменилось и стало так же плохо как мазда мпв клапан холостого хода утром. Решено было уже не откладывать в долгий ящик проблему, а искать её решение.

Порыл в инете и получил направление где «капать». Есть мазда мпв клапан холостого хода датчик EGR ЕГР — клапан ХХ холостого хода и он то и открывает подсос воздуха при прогреве мотора и должен прикрываться при его прогреве, но шток не возвращается в исходное положение из-за закоксовывания, то есть заклинивается.

И помогает только его снятие и чистка. Мазда мпв клапан холостого хода чистки я использовал «Карб» — жидкость для чистки карбюраторов. Всё почистил, «каки» было. Промежуточную прокладку которая стояла между клапаном и двигателем желательно заменить, у мазда мпв клапан холостого хода не было времени на поиски необходимой прокладки она просто идёт в полном ремкомплекте прокладок на весь мотор — за не малые деньги я просто тоооооонким слоем смазал герметиком и установил её на место всё это делаем, чтобы не было там подсоса воздуха затем установил клапан и закрутил три гайки, ну и присоединил все трубочки две от охлаждающей жидкости и одна от гофры подачи воздуха.

Запчасти Mazda MPV в Новосибирске

Фотки приложил ниже. Может получится рабочий на пробу поставить.

А еще подскажите: Но чаще всего об этом говорит код неисправности. А РХХ не определяется почему. Здравствуйте, уважаемый автолюбитель! Клапан холостого хода может быть причиной, но такая картина может возникнуть и при нештатном подсосе воздуха, в том числе и через систему ЕГР.

Если есть сомнения в клапане ЕГР — просто заглушите его с помощью прокладки из паранита без штатного отверстия.

Для тестирования этого будет достаточно. Подсос также часто возникает из-за лопнувших вакуумных шлангов, например на ВУТ.

Весьма полезно найти сервис, где смогут дымогенератором проверить впускной коллектор на подсосы. К сожалению не написали, как и именно промывали КХХ, поэтому опишу способ возобновления нормальной работы проверенный мной самим: Так нужно сделать раза три.

Шток должен сдвигаться в обе стороны с незначительным усилием. В этой программе в разделе исполнительные устройства выбираете КХХ и можно программно управляя его открытием убедится в его работоспособности или наоборот.

Регулятор холостого хода для Mazda Mpv II LW Минивэн 3.0 i V6 200 л.с. id17912

Сегодня сканер сначала показал, но при повторном сканировании ошибок не. В сервисе сказали ничего страшного. При этом грубо сдвигается граница регулирования в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается в базовую точку или в ВМТ, затем происходит очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод: Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования. Согласуется все с помощью стробоскопа. Итак, двигатель должен быть прогрет мазда мпв клапан холостого хода рабочей температуры. Желательно, чтобы раза сработал вентилятор системы олаждения. Вы уверенычто на вашем двигателе рабочий термостат?

На шкиву коленвала есть метка может быть две меткижелательно обновить белой краской. Запускаем двигатель, светим на метку и смотрим на шкалу угла опережения зажигания на крышке ремня грм. Метка должна встать точно напротив значения рекомендованного производителем для данного движка. В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением, которое рекомендует производитель.

Крутите винт на дроссельной заслонке, лишь мазда мпв клапан холостого хода двигатель начал стабильно работать на оборотах — без разницы какая у вас мазда. И уже за тем переходите к регулировке зажигания, как описано выше.

Мазда мпв клапан холостого хода тех у кого две метки на шкиву:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector