0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход его влияние на двигатель

Режим холостого хода: особенности работы двигателя

Холостой ход – особый режим работы двигателя неподвижного автомобиля. Режим холостого хода наступает сразу после пуска и прогрева двигателя. В процессе холостого хода бортовой компьютер начинает снимать показания с датчика для регулировки состава горючей смеси. Основное назначение − минимизация токсичности выхлопных газов.

Особенности работы на холостом ходу

Несмотря на изначально кажущуюся простоту, режим холостого хода является, так сказать, «неудобным » режимом. На холостом ходу выделяется такое количество полезной энергии, которое необходимо для вращения коленвала с минимальной скоростью. Индикатор КПД при режиме холостого хода стоит на минимуме. При включении в режим холостого хода рабочий процесс двигателя имеет несколько нежелательных сочетаний, таких как пониженная скорость топливно-воздушной смеси, интенсивный теплообмен рабочего тела с двигателем, низкое давление во входном коллекторе двигателя и перепад давлений между входным и выходным коллекторами.

Оценка эффективной работы двигателя

Для оценки эффективной работы двигателя наиболее очевидным критерием есть расход топлива, относящийся к производимой работе. Во время работы в режиме холостого хода значение эффективной работы равно нулю, из этого следует, что в режиме холостого хода расход топлива является единственной характеристикой работы двигателя. Мы знаем, что расход топлива и затраты воздуха — тесно связанные между собой величины. В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта, а воздух для впускного коллектора поступает через регулятор добавочного воздуха.

Более подробного рассмотрения заслуживает параметр давления во впускном коллекторе. Расход воздуха через регулятор добавочного воздуха напрямую зависит от его положения и разницы давлений между входным коллектором и наружной атмосферой. Давление во впускном коллекторе напрямую влияет на количество новой рабочей смеси, попадающей в цилиндр. То есть, когда два идентичных двигателя работают на холостом ходу с абсолютно одинаковой дополнительной нагрузкой, то индикаторный КПД будет выше у того двигателя, который имеет более низкое давление во впускном коллекторе. Следовательно, при условии выполнения обеими двигателями одинаковой работы, показатель КПД выше у того, который использует меньше топлива.

Обеспечение комфортного использования автомобиля

Для комфортной эксплуатации транспортного средства его двигатель должен иметь так называемые «хорошие низы», т. е. плавную кривую крутящего момента и ровную работу в режиме холостого хода. Задача механизма газораспределения состоит в очистке цилиндра от уже отработанных газов и наполнении его свежим зарядом в полном диапазоне работы двигателя. Если при работе на холостом ходу лучше всего подходят узкие фазы газораспределения без перекрытия фаз, то для достижения максимальной мощности нужны именно широкие фазы. Это можно объяснить двумя обстоятельствами: снижением времени на процесс газообмена и повышением усилий в приводе клапанов, при постоянном повышении частоты вращения.

Второе обстоятельство вызывает жесткие ограничения траектории движения клапана, лучше всего это заметно на тех участках, где открываются и закрываются клапаны. Высокие скорости вращения на участках начала и конца движения клапанов не имеют особого влияния на процессы газообмена, но именно эти участки являются причиной неравномерности на холостом ходу. В практическом применении проблемы неравномерности работы двигателя могут возникать как результат удлинения вытяжки приводной цепи или являться следствием замены распределительных валов.

В статье были приведены некоторые сведения о режиме холостого хода и возможных неполадках. Снятие характеристик работы двигателя на холостом ходу, позволяет оценить его общее техническое состояние при диагностике автомобиля. Стоит отметить, что некоторые современные двигатели не имеют режима холостого хода, что может привести к курьезным случаям при техосмотре.

Вернуться к списку

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя?

Работу двигателя на холостом ходу используют все – вы повернули ключ зажигания, и вот, уже холостой ход. Наиболее распространённые сценарии использования холостого хода, это:

  • утренний прогрев двигателя в зимний период, когда нужно поднять температуру до рабочей;
  • стояние в пробках, которых в последние годы становится всё больше, несмотря на то, что строятся развязки и расширяются дороги;
  • остановки в ожидании зелёного света светофора или высадкипосадки пассажира и так далее.

В пробках порой приходится стоять не один час, поэтому у многих автомобилистов возникают вопросы о влиянии холостого хода на двигатель. Ведь машина, это не бензиновый генератор, и не приспособлена к тому, чтобы просто стоять заведённой. Мнения на этот счёт у автовладельцев разделились.

Одни утверждают, что холостой ход – обычное штатное состояние двигателя, один из режимов его работы, и негативно влиять не может. Другие полагают, что современные моторы рассчитаны на определённую нагрузку, и холостой ход вреден, поскольку только загрязняем двигатель. Как же в реальности обстоят дела, какая точка зрения верна? У экспертов есть ответ на этот вопрос.

Что из себя представляет холостой ход

Любая работа двигателя – это ход, когда автомобиль не движется при работающем двигателе – это называется холостым ходом. В этом режиме мотор работает без нагрузки, держит стабильные обороты без необходимости работы педалью газа.

В старых двигателях холостой ход был простым и настраивался вручную, современные же силовые установки требуют более тонкого подхода. Двигатели усложнились, появилось множество дополнительных систем, вручную такое настроить уже невозможно, поэтому инженеры начали внедрять в агрегаты специальные датчики, которые автоматически регулируют параметры подачи топлива и прочие настройки. Сейчас без этих датчиков двигатель бы либо сразу глох без нажатия на акселератор, либо быстро набирал обороты. Других способов сохранять стабильность работы мотора в простое пока не придумано.

Пробки стали чуть ли не обязательным атрибутом дорожного движения, а в них двигатели работают как раз на холостом. Производители это учли, и разрабатывают двигатели, с оглядкой на подобные режимы. Однако иногда работа на холостом затягивается во времени, некоторые его используют даже для поддержания температуры в салоне, пока они спят всю ночь. Как влияет на мотор такой режим?

Есть ли вред от холостого хода?

Эксперты и опытные водители однозначно утверждают, что переживать за здоровье двигателя, которому приходится подолгу работать в холостом режиме, не стоит. Ни к каким страшным последствиям это не приводит. Многие привыкли считать, что в это время двигатель испытывает нехватку в смазке, но это не так.

Разумеется, масло может не хватать, но только в неисправном двигателе, или если он спроектирован неверно, и его конструкция имеет технические просчёты. Водители боятся засорения двигателя, но если это произошло, то это не вина холостых оборотов, ведь система снабжена масляным насосом, который гонит масло и на холостых, для достаточного смазывания всего двигателя не обязательно нагнетать высокое давление.

Тем не менее, некоторый негатив от холостых всё же есть, особенно, если такой режим используется продолжительное время. Отложения, частички металла, нагар, всё это постепенно скапливается в двигателе. Качественное масло может помочь, но вечного ничего нет, а значит и гарантии бесперебойной работы тоже. После длительной паузы следует погонять двигатель на максимальных оборотах, в этот момент поднимается температура, давление, и это может помочь пробить отложения, избавиться от них.

Что в итоге

Однозначного ответа на вопрос, скорее, нет, чем есть, ведь все автомобили разные, силовые агрегаты тоже. Они по-разному настроены, и на них время простоя влияет по-разному. Основным ориентиром для каждого автовладельца должен быть гайд по его модели – руководство эксплуатации, где часто указывается рекомендованное время работы на холостых. Однако не все производители такие данные прописывают. А бывает, что автопроизводитель даже предупреждает, что холостой ход должен быть минимальным. Так что перед покупкой автомобиля желательно изучить все его спецификации, и заглянуть в руководство по выбранной модели, его можно найти на сайте производителя.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

Для безаварийной работы двигателя после запуска автомобиля происходит прогрев. За это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева обороты уменьшаются. После этого нормальная работа силового агрегата характеризуется тем, что стрелка тахометра находится на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых свечи

Если есть проблема — плавающие обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля серьезные неисправности, что делает его нестабильным.

При отсутствии этого устройства нарушения можно определить по звуку, исходящему из генераторного отсека: ощущаются шумы и вибрации двигателя в виде попеременного подъема и падения. Чаще всего скачет оборотов двигателя на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Автомобили с форсунками особенно склонны к нерегулярной работе двигателя на холостом ходу. Нестабильная работа вызвана следующими причинами:

  • Наличие лишнего воздуха в цилиндрах.
  • Неисправен регулятор холостого хода (РХХ).
  • Повреждение клапана вентиляции масляного картера.
  • Повреждение датчика массового расхода воздуха в картере (LMDA).
  • Ход дроссельной заслонки заблокирован.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При добавлении избыточной воздушной массы электронный блок управления (ЭБУ) посылает сигнал, предписывающий сбалансировать воздушную массу с горючей жидкостью для образования воздушно-топливной смеси. Дополнительный расход топлива увеличивает обороты. Соответственно, чтобы не перекармливать топливо, автоматически снижаются обороты и появляются заметные скачки.

Отказы RCA могут быть вызваны перебоями в непрерывности электрических цепей или отказом регуляторов из-за использования топливных смесей низкого качества. В случае выхода из строя выхлопной трубы двигатель автомобиля работает нестабильно, частота вращения скачков и увеличивается или уменьшается случайным образом.

Картерные газы обогащают топливно-воздушную смесь во впускном коллекторе. Если их поток в коллектор прерывается, частота вращения двигателя при холодном запуске падает до 750 вместо 1200 об / мин. Воздушный клапан заблокирован из-за чрезмерного отложения масла на стенках картера.

Выход из строя датчика массового расхода в картере может быть вызван чрезмерным слоем отработанного масла. Отказ системы ДМВР также может произойти из-за отказа термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, в камеру сгорания подается дополнительный воздух, что вызывает нестабильные обороты двигателя.

Дроссельная заслонка может заклинивать из-за скопления отработанного масла, препятствующего его закрытию и открытию, а также из-за выхода из строя приводного механизма. Эта неисправность также наиболее часто встречается на карбюраторных автомобилях. У них также наблюдается нерегулярная работа двигателя на холостом ходу.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему в карбюраторных автомобилях частота вращения двигателя не меняется? Нестабильная работа может быть вызвана следующими причинами:

  • Ошибка регулировки холостого хода.
  • Неисправность электромагнитного клапана двигателя карбюратора.
  • Чрезмерное скопление продуктов сгорания в сопле.

В дизельных двигателях наблюдаются скачки и провалы показаний приборов в промежуточном и холостом режимах. В таких случаях говорят, что вращение дизельного двигателя плавное. Это связано с тем, что ржавчина образуется на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода в дизельном топливе вызывает коррозию.

Последствия нестабильной работы двигателя

Все вышеперечисленные причины нерегулярной работы двигателя вызываютряд негативных последствий:

  • повышенный расход бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенное количество вредных газов
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Чтобы неисправности в двигателе внутреннего сгорания не повлияли отрицательно на работу всех систем автомобиля, необходимо регулярно проверять все датчики и компоненты в автомобиле.

Во избежание негативного влияния нарушений стабильности ДВС на работу всех систем автомобиля необходимо регулярно проверять все датчики и узлы машины.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Чтобы восстановить стабильность на холостом ходу, выполните следующие действия:

  • Восстановление функции вентиляции в цилиндрах двигателя.
  • Проверка и возможная замена дроссельной заслонки.
  • Очистка вентиляционного клапана.
  • Диагностика термоанемометра и его дальнейшая замена.
  • Чистка и восстановление дроссельной заслонки.
  • Регулировка режимов холостого хода.
  • Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  • Очистка форсунок.
  • Удаление ржавчины с рабочего колеса ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При выполнении работ, направленных на восстановление всасывания воздуха, проверьте герметичность магистралей подачи воздуха к коллектору. Каждую трубку снимают и продувают насосом или компрессором. Дополнительно используется WD 40. Если жидкость быстро испаряется, целостность линии нарушается, и в этом случае шланг необходимо заменить новым образцом.

Для диагностики регулятора холостого хода измерить его сопротивление мультиметром. При значении сопротивления 40-80 Ом заменить регулятор.

Картер разбирается, чтобы удалить деаэрацию клапанов, а затем промывается керосином для удаления масляных отложений. После тщательного высыхания клапан снова вводят в систему вентиляции.

В случае выхода из строя датчика массового расхода воздуха его необходимо заменить на новый.

Для очистки демпфера используются специальные спреи, щетки, тряпки. Эту процедуру можно проводить непосредственно на двигателе, после его прогрева или после того, как он был снят с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении масляных отложений. После завершения промывки и установки сальника его необходимо перепрограммировать, чтобы установить номинальный зазор открытия.

Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу осуществляется с помощью набора отверток для регулировки винта вращения.

Выход из строя электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов двигателя. Этот элемент ремонту не подлежит, его необходимо заменить.

Рычаг очищается специальной жидкостью, используемой для мытья карбюраторов. Средство заливается в форсунку, через пять минут очищающая жидкость удаляется сжатым воздухом.

За крыльчаткой ТНВД ухаживают специальным чистящим средством, удаляющим следы коррозии. Его распыляют прямо в горло перед заправкой. Этим средством очищается внутренняя часть резервуара. Для предотвращения коррозии в топливный бак заливается 200 граммов моторного масла для защиты лопастей.

Если двигатель начинает прыгать на холостом ходу, при прогреве двигателя нарушаются обороты, необходимо провести диагностику на одной СТО для проверки и восстановления целостности агрегатов и деталей систем силовых агрегатов.

Устранение неровного холостого хода

Испуганные пешеходы таращатся на вас, переходя дорогу по пешеходному переходу перед бампером вашего автомобиля. Несмотря на смущение, вы пытаетесь не обращать на них внимания, безразлично посматривая вокруг, приглаживая свои волосы, поглядывая в зеркало заднего вида или настраивая радио. Тем временем нога ваша практически онемела от усилия, с которым вы нажимаете на педаль тормоза. Обороты холостого хода нарастают и спадают, выдавая крещендо, которым мог бы позавидовать Паваротти: уаааааааааа! Это все, что вы можете сделать, чтобы удержать ваш ненормальный автомобиль от прямой дороги к судебному разбирательству.

Существует несколько основных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы посмотреть, что не так с вашим автомобилем. И если когда-нибудь было время вернуться назад и вспомнить основы, то это как раз оно.

Внеплановая контрольная: что такое двигатель внутреннего сгорания?

Это обычно немного больше, чем воздушный насос. Чем больше воздуха он всасывает, тем быстрее работает двигатель. А воздушный поток контролирует холостой ход. Позволяя определенному количеству воздуха проходить через закрытые дроссельные заслонки, можно сохранять число холостых оборотов двигателя на нормальном уровне. Даже для того, чтобы разогнаться, мы не «давим на газ», мы «давим на воздух», открывая шире дроссельную заслонку. Топливо добавляется на наносекунду позже в ответ на большой поток всасываемого воздуха.

Проверяем патрубок всасываемого воздуха

Если на вашем автомобиле воздушный фильтр установлен отдельно в воздушной коробке, осмотрите все от задней части до дроссельной заслонки (заслонок). На воздушном коробе проверьте все подсоединения шлангов и убедитесь, что хомуты в хорошем состоянии.

Убедитесь, что все зажимы, герметизирующие впускной канал, прочно закреплены. 1 – БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 2 – ЧЕРВЯЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ХОМУТ. 3 – КУЛАЧКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 4 – ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК.

Оттяните впускной канал, чтобы проверить, нет ли скрытых трещин снизу. 5 – КОРОБ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА. 6 – МЕСТО, ПОДВЕРЖЕННОЕ ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИН. 7 – ИЗГИБЫ.

Замените воздушный фильтр, если он настолько грязный, что свет от 100-ваттной лампочки не проходит сквозь фильтрующий элемент. Убедитесь, что новый фильтр правильно установлен в воздушном коробе и крышка сидит плотно, а зажимы установлены ровно. Осмотрите трубопровод воздушного потока по направлению к дроссельной заслонке, затягивая все хомуты и зажимы по пути следования. Если на линии есть встроенный счетчик массового расхода воздуха, проверьте, нет ли течи в его соединениях.

Большие, гофрированные резиновые трубопроводы всасываемого воздуха подвержены появлению трещин между изгибами с нижней стороны труб. Их обычно не видно, пока вы не отсоедините один конец трубы и не отогнете, чтобы хорошенько осмотреть снизу. Если управление двигателем измеряет поток воздуха при помощи датчика давления впускного коллектора (датчик MAP), такой тип утечки не повлияет на качество холостого хода. Но отверстие все же нужно заклеить, или дополнительная грязь и пыль проникнут внутрь. Если двигатель использует датчик воздушного потока, такой тип утечки проявит себя шумом, когда двигатель движется вперед на своих креплениях и широко открывает трещину на сгибе.

Читать еще:  В чем отличие мотора от двигателя

Затем двигатель получает неизмеренный избыточный глоток воздуха и сам по себе набирает обороты. Контроль скорости холостого хода может постараться поймать резкое возрастание скорости, закрыв обводной канал. Затем, когда двигатель вернется к нормальному состоянию и трещина закроется, скорость холостого хода будет слишком низкой. В ответ регулировка холостых оборотов может снова открыть канал, чтобы поднять обороты. Этот вариант развития событий может перейти в цикл, из-за чего холостой ход становится неровным, чередующимся.

Если не возражаете против небольшого захламления вашего двигательного отсека, есть еще один быстрый способ проверить путь всасываемого воздуха и утечку. Просто распылите чистящее средство для карбюратора на соединения и вокруг впускного коллектора во время работы двигателя.

Распылите очиститель карбюратора вокруг корпуса дроссельной заслонки, чтобы обнаружить утечку воздуха.

Если число оборотов в минуту изменяется во время распыления, это значит, что испарения как-то попадают внутрь. Так что придется вам поиграть в шпиона, чтобы обнаружить утечку. Не распыляйте вблизи распределителя – если у вас имеется таковой, – потому что есть шанс, что растворитель вспыхнет и оставит вас без бровей и волос в носу.

Содержите канал в чистоте

Когда вы доберетесь до последнего хомута на корпусе дроссельной заслонки, отверните его и уберите впускной патрубок. Загляните внутрь корпуса, посветив фонариком. Если грязь такая толстая, что удивительно, как дроссельная заслонка вообще может двигаться, вы обнаружили главную причину вашего неровного холостого хода. В добавление к обводному каналу воздуха холостого хода небольшое количество воздуха, должно быть, проходит также мимо дроссельной заслонки. Когда утечка паров из системы вентиляции картера (и выхлопные газы EGR) со временем загрязняют корпус, это сильно влияет на функционирование обводного воздушного канала.

Возьмите старую зубную щетку у детишек (чтобы ваша жена не вышла из себя) и нещелочное (неразъедающее) чистящее средство для входа системы впрыска топлива в магазине автозапчастей. При неработающем двигателе распылите немного очистителя в корпус и соскребите зубной щеткой грязь. Особое внимание уделите кольцевому участку, где дроссельная заслонка находится, когда закрыта. Также почистите обе стороны заслонки и ее края.

Если обходной клапан холостого хода, установленный снаружи, легко снимается и его канал легкодоступен, попробуйте заставить очиститель пройти через канал в корпус. Обязательно почистите кончик штока клапана.

Выньте регулятор скорости холостого хода из блока, чтобы осмотреть конец штока, пружину и воздушный канал. 1 — НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ДРОССЕЛЯ. 2 — КРЕПЕЖНЫЙ ФЛАНЕЦ. 3 — РЕГУЛЯТОР ПОДВОДА ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА. 4 — ПРУЖИНА. 5 — КОНЕЦ ШТОКА. 6 — БАЙПАСНЫЙ (ОБВОДНОЙ) ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА. 7 — ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.

Смываем налет

Когда корпус и канал чистые, вставьте впускной патрубок обратно и запустите двигатель. Если на двигателе не используется счетчик воздушного потока, вы можете оттянуть впускной патрубок при работающем двигателе и распылить еще немного очистителя в блок, чтобы смыть налет. Опустите и поднимите дроссельную заслонку несколько раз. Затем затяните хомут и дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы система управления двигателем смогла повторно восстановить параметры, необходимые для лучшего прохождения воздушного потока через дроссельную заслонку.

Если на вашем двигателе есть счетчик воздушного потока, он, возможно, заглохнет, когда вы оттянете впускной патрубок от корпуса. Заведите его снова и просто немного потяните конец резиновой трубы пальцами, чтобы распылить небольшое количество в корпус. Двигатель замолчит на секунду, но это нормально. Что бы вы ни делали, не распыляйте очиститель в трубопровод перед счетчиком воздушного потока. Вы можете повредить счетчик.

Дроссельная заслонка одноточечной и многоточечной системы впрыска обычно не имеет сильного загрязнения, потому что она расположена над двигателем и испарения из системы вентиляции картера проходят ниже ее. Тем не менее, если заслонка выглядит действительно грязной, неплохо воспользоваться каким-нибудь очистителем. Будьте осторожны, не залейте инжектор, расположенный как раз над заслонкой.

Исходя из того, что никто никогда не пытался регулировать базовые настройки холостого хода (болт может быть запаян) и все нормально с управлением функционирования силового агрегата (индикатор неисправности никогда не зажигался), это распространяется за основную регулировку холостых обороте. Если только производитель не выпустил обновление программного обеспечения, соименные системы управления двигателем достаточно умные, чтобы продолжать обеспечивать ровный, не требующий пристального внимания холостой ход до тех пор, пока не придет время ухода за корпусом дроссельной заслонки.

Загружен под завязку

Когда вы задумаетесь, сколько вспомогательных устройств с ременным приводом навешано на двигатель сегодня, в придачу ко всем механическим и электрическим нагрузкам, то вы удивитесь, как поршням удается до сих пор двигаться. Именно поэтому некоторые транспортные средства сегодня имеют генераторы переменного тока в 120 ампер и плавкие предохранители на 140 ампер.

В дождливую, холодную погоду ночью ваш генератор работает сверхурочно, чтобы выработать достаточно тока, чтобы хватило на все. Проблема в том, что он также старается сделать так, чтобы двигатель не вращался. И здесь проявляет себя контроль скорости холостого хода. Как только выходная мощность генератора падает до определенного уровня, срабатывает регулятор напряжения, и система управления двигателем видит необходимость повысить количество оборотов холостого хода, чтобы поддержать в системе зарядки напряжение 13,5-15 вольт.

Если сигнал теряется из-за короткого замыкания, или обрыва в схеме, или ненадежного соединения, вы, скорее всего, получите прерывистый или очевидно малый оборот холостого хода. Здесь вам действительно понадобится специальная инструкция по эксплуатации и схемы электропроводки для транспортного средства, поскольку существует множество вариаций в формах и функциях, чтобы говорить об этих системах в общем. Некоторые простые вещи вы можете сделать сами, например, произвести осмотр и проверить, нет ли заржавевших – или опалившихся – соединений на генераторе и клеммах аккумулятора. Осмотрите состояние плавких перемычек вокруг аккумулятора, а также проверьте наличие загрязнившихся свечей зажигания. Убедитесь, что ремни вспомогательных устройств туго натянуты и не износились.

Грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания на холостых оборотах. Их можно почистить и отрегулировать зазор или просто заменить.

Каждый раз, когда компрессор системы кондиционирования подключается при холостом ходе, скорость двигателя падала бы на пару сотен оборотов в минуту, если бы не управление холостым ходом, поддерживающее равновесие. Здесь опять ненадежные соединения и дефектный датчик давления или и то и другое могут заставить кондиционирование воздуха включаться и выключаться. Если уровень хладагента низкий или он загрязнен, произойдет то же самое.

Иногда имеется датчик давления, который следит за системой гидроусилителя руля, особенно на 4-цилиндровых двигателях. Во время маневра на ограниченном пространстве, например на парковке, когда давление в системе гидроусилителя руля резко возрастает, управление двигателем берет контроль на себя и заставляет открываться заслонку регулирования холостого хода, так чтобы двигатель не заглох или не застрял на точке пропусков в зажигании. Плохое соединение или течь в переключателе повлияет на эту систему и, возможно, приведет к неустойчивому холостому ходу. Периодическая промывка системы гидроусилителя руля играет большую роль в предотвращении появления забитых переключателей и отверстий.

Двигатель с большим пробегом, который устал и износился, может не поднимать разрежение до необходимого уровня в 18-20 дюймов ртутного столба при холостом ходе (закрытой дроссельной заслонке). Это значит, что датчик MAP будет всегда воспринимать двигатель как недостаточно нагруженный (низкое разрежение = высокое напряжение) и просто выполнять свою работу – подавать сигнал компьютеру силового агрегата, что нужно добавить топлива. Когда кислородный датчик захватывает богатую топливную смесь в потоке выхлопных газов, он подает сигнал, что нужна более бедная смесь. Обычно нужно открыть байпасный клапан холостого хода, чтобы впустить немного воздуха. Но двигатель, который находится на грани хрипа, может периодически «давать слабину», и в результате холостой ход напоминает американские горки. Могут возникать проблемы с вентиляцией, когда холодно, но когда тепло – при расширенных поршневых кольцах, прокладках и тому подобных, – показывается прекрасное разрежение на впуске.

Читать еще:  Внешняя характеристика двигателя постоянного тока

К чему все это сводится? К тому, что в настоящее время есть много других вещей, кроме ограничительного винта дроссельной заслонки на вашем карбюраторе, регулирующего холостой ход.

Управление двигателем

Автомобильная компьютеризированная система управления двигателем работает, как любой компьютер, когда регулирует скорость холостого хода. Центральный процессор основывается на различных вводимых данных, чтобы рассчитать необходимые команды. На современных двигателях устройства, вводящие данные в процессор, или модуль управления функционированием силового агрегата (англ. РСМ), называются датчиками. Выводы обеспечивают исполнительные устройства. РСМ запрограммирован, чтобы управлять исполнительными устройствами при любых условиях, которые датчики считают важными.

1– КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. 2 – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ. 3 – ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. 4 – РСМ (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИЛОВОГО АГРЕГАТА). 5 – РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА. 6 – ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА. 7 – ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД. 8 – ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. 9 – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 10 – ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. 11– КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. 12– ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. 13 – ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. 14– КЛАПАН ФИЛЬТРУЮЩЕЙ КОРОБКИ. 15 –ФИЛЬТРУЮЩАЯ КОРОБКА ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ. 16 – ТОПЛИВНЫЙ HACOC.

Основные вводные данные датчиков большинства систем управления двигателем включают в себя скорость двигателя, температуру охлаждающей жидкости, положение коленвала, поток всасываемого воздуха, разрежение в коллекторе, положение дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопе. Многие системы пошли дальше, учитывая такие вводные показания, как положение распредвала, атмосферное давление, температура воздуха на впуске, распознавание детонации, положение клапана EGR, определение пропусков зажигания, температура масла в двигателе, давление системы гидроусилителя руля, давление в системе кондиционирования, положение рычага управления коробкой передач, скорость транспортного средства, температура масла в автоматической коробке передач, производительность каталитического нейтрализатора, напряжение в системе и другие параметры.

Основные исполнительные устройства на многих системах включают в себя инжекторы (топливные форсунки), моторчик регулирования скорости холостого хода, клапан EGR, цилиндр очистки топливных паров, регулировку момента зажигания катушки зажигания и времени протекания тока через первичную обмотку катушки (время максимальной нагрузки), блокировочную муфту гидротрансформатора, перепускной клапан воздушного насоса для нагнетания воздуха в систему выпуска, охлаждающий вентилятор, выход генератора и топливный насос.

Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов

Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:

  • Будет троить.
  • Будет глохнуть.
  • Увеличится расход бензина.

Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).

Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?

Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.

Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.

Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.

Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».

Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.

Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора

Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.

Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?

  1. Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
  2. Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
  3. Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
  4. Потом садитесь в машину и заводите.
  5. После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
  6. Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.

Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).

Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.

При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.

Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию