5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошее масло для умз 421 двигатель

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

  • УАЗ Патриот
  • УАЗ-315195 Хантер
  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, УАЗ-31514
  • УАЗ-452
  • УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3962, УАЗ-3741
  • УАЗ-3160
  • Передний мост Спайсер
  • Задний мост Спайсер
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Двигатель ЗМЗ-51432
  • Вопрос-Ответ
  • Карта сайта

Система смазки двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Система смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.

Рис. 1. Схема системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик
указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла

В систему смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 входят масляный насос 1 (рис.1) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4
(установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик
указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5.

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через
фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Из продольного канала системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в
шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей
кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке (отверстия канала
1,5мм), соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия (1,5мм) в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом,
вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л.

Масло в двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и
закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80°С при отключенном масляном
радиаторе не должно быть менее 127 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1 и 340 кПа (3,4кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в
зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла. Максимальное давление в системе смазки должно быть не более 588 кПа (6,0 кгс/см2).

При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла давление должно быть не менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 750 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.
Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на щитке приборов автомобиля.

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения ниже 40 кПа (0,4 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в
системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

Давление масла в системе смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система
снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик, который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Масляный насос двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 2) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя болтами к третьей крышке коренного подшипника. Корпус насоса 3 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 4 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка).

Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно
вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Рис.2. Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с
каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана

Пластина масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса. Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к
насосу четырьмя болтами. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм. К крышке насоса болтом (М8) 12 прикреплена
приемная сетка с каркасом 11.

Производительность масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения
соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан 13
обратно во всасывающую полость.

При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан
обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206). На торец тарелки 13
действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается. При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие
сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 5,4±0,245 Н (5,5±0,25 кгс).

Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218

Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая
шестерня 6 — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в
чугунном корпусе.

Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена
штифтом. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.

Читать еще:  Форсунки высокого давления бензинового двигателя

Рис. 3. Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218

положение прорези валика: А — на приводе, установленном на двигателе; Б — на приводе перед его установкой на двигатель; В — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель; 1 -валик масляного насоса; 2 -втулка; 3 –пластина привода масляного насоса; 4 -штифт; 5 -шестерня привода; 6 -шестерня распределительного вала; 7 -упорная шайба; 8 -блок цилиндров; 9 -прокладка; 10 -валик привода; 11 — корпус привода; 12 -привод распределителя зажигания.

При вращении шестерня 5 через упорную шайбу 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода. Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода УМЗ-421, УМЗ-4218
автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода маслонасоса и стекающим по стенкам блока. Стекающее по
стенкам масло попадает в прорезь на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.

В отверстие для валика в корпусе привода масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении
валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине. Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в
корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого
цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Фильтр очистки масла УМЗ-421, УМЗ-4218

На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливаются полнопоточные неразборные масляные фильтры 2101-1012005 и 2101С-1012055-НК-2. Применение масляных фильтров других
марок, в т.ч. зарубежных, не предусмотрено. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Масляный фильтр УМЗ-421, УМЗ-4218 работает следующим образом (рис. 4). Масло под давлением через входные отверстия в крышке , а затем через отверстие во фланце попадает
для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 4, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное
отверстие болта в систему смазки двигателя. При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен, очистка и подача масла происходит с помощью
фильтрующего элемента 2 и перепускного клапана 3.

Рис. 4. Масляный фильтр УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – пружина; 2 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 – перепускной клапан; 4 – корпус; 5 –фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 и 9 –
прокладки

Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра 58-73 кПА(0,6-0,75 кгс/см2). Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается с помощью противодренажного клапана 6 и прокладки 9.

При установке масляного фильтра УМЗ-421, УМЗ-4218 необходимо смазать прокладку 9 маслом, применяемым для двигателя; завернуть фильтр на блок цилиндров до касания
прокладкой 9 его поверхностей, после чего довернуть на 3/4 оборота. После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40с и остановить.
Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки 9 и проверить уровень масла.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421

Система смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.

Остальные детали смазываются масляным туманом.

Рис. 1. Схема системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла

В систему смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 входят масляный насос 1 (рис.1) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4
(установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5.

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Из продольного канала системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей
кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса УМЗ-421 (УАЗ-3151), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206) смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке (отверстия канала 1,5мм), соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия (1,5мм) в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л.

Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Давление в системе смазки двигателя при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80°С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 127 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 750 мин-1 и 340 кПа (3,4кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла.

Максимальное давление в системе смазки должно быть не более 588 кПа (6,0 кгс/см2).

При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла давление должно быть не менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 750 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.

Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на щитке приборов автомобиля.

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения ниже 40 кПа (0,4 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

Давление масла в системе смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны.

роме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик, который ввернут в отверстие в передней части блока.

Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Масляный насос двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 2) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера.

Читать еще:  Great wall sailor какой двигатель

Насос прикреплен двумя болтами к третьей крышке коренного подшипника. Корпус насоса 3 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 4 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка).

Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно
вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Рис.2. Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана

Пластина масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса. Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к насосу четырьмя болтами.

Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм. К крышке насоса болтом (М8) 12 прикреплена приемная сетка с каркасом 11.

Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя.

Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан 13 обратно во всасывающую полость.

При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206).

На торец тарелки 13 действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается.

При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 5,4±0,245 Н (5,5±0,25 кгс).

Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218

Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая
шестерня 6 — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала.

Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в чугунном корпусе.

Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена
штифтом.

С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.


Рис. 3. Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218

положение прорези валика: А — на приводе, установленном на двигателе; Б — на приводе перед его установкой на двигатель; В — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель; 1 -валик масляного насоса; 2 -втулка; 3 –пластина привода масляного насоса; 4 -штифт; 5 -шестерня привода; 6 -шестерня распределительного вала; 7 -упорная шайба; 8 -блок цилиндров; 9 -прокладка; 10 -валик привода; 11 — корпус привода; 12 -привод распределителя зажигания.

При вращении шестерня 5 через упорную шайбу 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода.

Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода маслонасоса и стекающим по стенкам блока.

Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.

В отверстие для валика в корпусе привода масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.

Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого
цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Фильтр очистки масла УМЗ-421, УМЗ-4218

На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливаются полнопоточные неразборные масляные фильтры 2101-1012005 и 2101С-1012055-НК-2.

Применение масляных фильтров других марок, в т.ч. зарубежных, не предусмотрено. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Масляный фильтр работает следующим образом (рис. 4).

Масло под давлением через входные отверстия в крышке , а затем через отверстие во фланце попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 4, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное отверстие болта в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен, очистка и подача масла происходит с помощью фильтрующего элемента 2 и перепускного клапана 3.


Рис. 4. Масляный фильтр УМЗ-421, УМЗ-4218

1 – пружина; 2 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 – перепускной клапан; 4 – корпус; 5 –фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 и 9 –
прокладки

Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра 58-73 кПА(0,6-0,75 кгс/см2).

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается с помощью противодренажного клапана 6 и прокладки 9.

При установке масляного фильтра необходимо смазать прокладку 9 маслом, применяемым для двигателя; завернуть фильтр на блок цилиндров до касания
прокладкой 9 его поверхностей, после чего довернуть на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя маслом следует запустить двигатель на 30-40с и остановить.

Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки 9 и проверить уровень масла.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

Сколько литров масла в двигатель 4216?

Объем заливаемого масла в картер двигателя составляет 5,8 литра.

Сколько масла нужно в двигатель 4216?

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.ПроизводствоУМЗМасло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40Сколько масла в двигателе5.8Замена масла проводится, км10000Рабочая температура двигателя, град.

90Ещё 21 строка

Какое масло залить в двигатель 4216?

Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216Показатель:Значение:Марка смазки мотора5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40Количество смазки в моторе, (л)5,8Период смены смазки в моторе, (км)10000Температура эксплуатации мотора, (°С)90Ещё 20 строк

Сколько литров масла в двигателе газель бизнес?

Сколько литров необходимо — 6 л масла. Рекомендуем не лить все масло сразу — сохранять на отметке «П».

Сколько литров масла в двигатель газель?

Для полноценной замены в двигатель ЗМЗ 405 необходимо будет залить 6 литров масла, включая масляный фильтр. На новых автомобилях допускается дополнительных расход масла на двигатель ЗМЗ 405. Расход масла при нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 0,5 литра на 1000 км.

Какое масло лить в двигатель Умз?

Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.ИзготовительУМЗКакое масло лить в двигатель по вязкости15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, РоснефтьМасло для УМЗ 421 по составусинтетика зимой, полусинтетика летомОбъем масла моторного6 лЕщё 44 строки

Какой расход топлива у газели бизнес?

бензиновый, УМЗ-4216.70, Евро-4-5, четырехцилиндровый, 2,9 литра, многоточечный впрыск, 220 Н/м, 107 сил, поддержка бензина АИ-92/АИ-95, 13-15 литров на 100 км.

Какое масло заливать в двигатель Газель Некст?

В зависимости от типа установленного двигателя объем заливки масла составляет 10 литров. Как правило, автолюбители используют две 5-литровые канистры. Для бесперебойной эксплуатации двигателя рекомендуется заливать полусинтетику с индексом вязкости 10w40.

Сколько литров масла в двигателе Умз 4215?

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л. 99 и 115 л. с. Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,8 л.

Сколько масло заливать в двигатель 406?

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу.

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя у шевроле лачетти

Сколько литров масла в 402?

км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).

Какое масло заливать в двигатель 406?

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.ИзготовительЗМЗРасход масламаксимум 0,3 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, РоснефтьМасло для ЗМЗ 406по составузимой синтетика, летом полусинтетикаЕщё 44 строки

Сколько масла в двигателе газ 3302?

ГАЗ 3302 — Технические характеристикиКузов ГАЗ 3302Тип кузоваГрузовикСистема охлаждения двигателя9.7 л.Тосол А-40Масло6 л.М-6/10ГМасло коробки передач1.2 л.ТАД-17И или ТАП-15ВЕщё 43 строки

Сколько литров масла в двигателе Газель Некст?

Количество масла в двигателе – с заменой масленого фильтра около 5,7-5,8 литров, объем масленого фильтра составляет 0,44 литра. Каталожный номер масляного фильтра на Газель Некст с двигателем Каменс – LF17356. Регулировка зазоров клапанов необходима при пробеге 150 тыс. км (из практики примерно на 80-100 тыс.

Сколько нужно масла в двигатель газ 3110?

Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей ГАЗ 3110ГАЗ-3110 «Волга»GAZ-3110ДвигательОбъем масла в двигателе, л2.4ЗМЗ-4026.00/5.00*2.4ЗМЗ-40216.002.3ЗМЗ-40626.00Ещё 2 строки

Чем отличается двигатель 421 от 402?

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. … К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность.

Чем отличается гбц 402 от 421?

Во — первых это разница в корпусах термостата. На ЗМЗ — 402 термостат крепится на 2 шпильки, а на УМЗ -421 крепление на 4 шпильки, а поскольку УМЗшного термостата не было, пришлось его купить. … Замерив обе головы оказалось что ГБЦ УМЗ — 421 на 4 мм выше ГБЦ ЗМЗ — 402. Эту проблемку тоже решил очень просто, но не дешево.

Чем отличается 402 от 417?

Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. … Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки.

Какой двигатель лучше 406 или 402?

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. … Двигатель имеет 16 цилиндров.

Что за двигатель 417?

Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Мотор УМЗ-417 пришел на смену УМЗ-414. Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-3151.

Какое масло лить в 417 двигатель?

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

ИзготовительУМЗ
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составузимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного6 л

Сколько масла в двигателе Умз 4218?

Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло.

Технические характеристики

ПроизводствоУМЗ
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе, л5.8
При замене лить, л5

Какой самый лучший двигатель для газели?

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель.

Какой двигатель лучше на газель 405 или 406?

Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор. Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра. … у 406 мотора; Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива.

Чем отличается двигатель Змз 402 от Змз 406?

«Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м проще, чем с 406-м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче.

Какой карбюратор ставится на 417 двигатель?

Ответ: Для двигателя УМЗ 417 рекомендуем установить карбюратор 4178-1107010, разработанный для двигателя УМЗ 4178.10 2,5л. Карбюратор 4178-1107010-40 разработан для двигателя ЗМЗ 402 2,5л, поэтому при установке этого карбюратора на двигатель УМЗ 417 возможны замечания.

Какие двигателя ставили на Уаз?

Двигатели УМЗ — это две линейки моторов, разработанных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ.

Для автомобилей УАЗ выпускаются следующие модели двигателей:

  • УМЗ-4178;
  • УМЗ-421;
  • УМЗ-4218;
  • УМЗ-4213;
  • УМЗ-4213 «УАЗ-3160»;
  • УМЗ-4213 «ЕВРО-3».

Как увеличить мощность двигателя 417?

Однако двигатель УМЗ 417 можно подвергнуть несложной переделке, которая позволит незначительно поднять его мощность. Для этого необходимо: Осуществить балансировку цилиндро-поршневой группы; Увеличить степень сжатия в цилиндрах до 9,2, отфрезеровав головку блока цилиндров до высоты 95 мм.

Моторное масло

Моторное масло УАЗ 31519

При выборе моторного масла в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями и требованиями завода-изготовителя к качеству и производителю моторного масла.

Современные моторные масла, состоящие из базовых масел и подобранного набора присадок, разделяются на два основных вида:

минеральные (полученные перегонкой из нефти) – их вязкость сильно зависит от температуры. Для стабилизации свойств применяются различные присадки, которые, в свою очередь, довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла;

синтетические (полученные путем химического синтеза) – обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, меньше сгорают в двигателе, образуют меньше отложений, имеют больший срок службы.

Полезные советы

Синтетические масла не разрушают сальники двигателя, однако при их использовании возможно появление течи через изношенные сальники вследствие большей текучести синтетических масел по сравнению с минеральными.

Срок службы синтетических масел только ненамного больше, чем минеральных. Быстрое потемнение масла свидетельствует лишь о его хороших моющих свойствах и загрязненной системе смазки.

Промежуточное положение занимают так называемые полусинтетические масла. Они изготовлены на минеральной основе, но с добавками синтетических компонентов, поэтому по качеству приближаются к синтетическим маслам, но значительно дешевле их.

Одно из основных свойств моторного масла — его вязкость, которая определяет температурный диапазон применения моторного масла. При низкой температуре окружающего воздуха моторное масло должно иметь низкую вязкость, чтобы обеспечить пуск двигателя и поступление моторного масла к его узлам. При высокой температуре моторное масло должно быть более вязким, чтобы поддерживать в системе смазки требуемое давление масла. По значению вязкости моторные масла разделяют на три вида:

– зимние — благодаря низкой вязкости обеспечивают пуск двигателя и смазку основных узлов при отрицательной температуре окружающего воздуха;

– летние — благодаря высокой вязкости обеспечивают смазку деталей двигателя при высокой температуре окружающего воздуха;

– всесезонные — при низкой температуре окружающего воздуха обладают вязкостью зимних масел, а при высокой — вязкостью летних масел.

Предупреждение

Категорически запрещается применение моторных масел:

– не предназначенных для бензиновых автомобильных двигателей;

– с несоответствующими эксплуатационными характеристиками;

– не соответствующих сезону по вязкости (по классификациям SAE).

Видео про «Моторное масло» для УАЗ 31519

УАЗ давление масла УМЗ 4178
Давление масла уаз 31519 (Умз-421)
Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector