1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошее масло в двигатель для мотоциклов

Какое заливать моторное масло в мотоцикл

Скоро открытие мото сезона, и наша техника должна быть в идеальном состоянии. Это касается и масла для мотоцикла. Владелец мототехники должен заранее определится с выбором того какое заливать масло в мотоцикл, ведь это очень важно, для хорошей работы мотора.

В этой статье мы разберемся какое масло лучше для мотоцикла, и рассмотрим все параметры.

Основные классы вязкости

Выбирая моторное масло нужно обратить внимание на такие параметры как: вязкость.

Вязкость моторного масла отвечает за эксплуатацию мотоцикла в разных температурных перепадах. Сегодня на рынке существует уже давно обосновавшиеся моторное масло классификации SAE. Делится оно на два класса вязкости:

  • Летнее;
  • Зимнее.

Что касается летних масел то у них более высокая вязкость, а это значит что оно подходит больше для высокой температуры, и в таком случае обеспечивается надежное смазывание всех механизмов. Маркируется летнее масло от SAE 20 до SAE 50. При низкой температуре лучше использовать зимнее масло оно менее вязкое. В холодное время года не возникнет проблем с запуском мотора, но стоит отметить что данное масло нельзя использовать в летнее время года. Отличается зимнее масло буквой W. Маркировка идет от 0w до 24w.

Конечно следить за перепадами температуры и подбирать под неё новое мало слишком затратно и утомительно, по этому мотовладельцы отдают предпочтение универсальным маслам, которыми можно пользоваться как летом так и зимой. Такой вид масла в мотоцикл получается с помощью добавления присадок в стандартное моторное масло, за счет чего консистенция становится более жидкой. Присадки защищают мотор от нагрева, и так же другие детали которые подвержены трению.

Маркировка такого вида масла отличается тем что состоит из двух комбинаций, вот к примеру (SAE 12w50). Первая цифра показывает температуру ниже 0, а вторая цифра показывает максимальный градус при котором двигатель работает.

Масло классификации API

Масло в мотоцикле отвечает за очень много разных функций, поэтому имеет несколько свойств и делятся на несколько классов. Вот на ваше обозрение предоставлена классификация масла API. Делится на две категории, и каждая подходит под определенный двигатель:

  • Для бензинового двигателя категория — S;
  • Для дизельного двигателя категория C.

Прежде чем понять какое масло лучше для мотоцикла, следует знать что маркировка состоит из двух букв, к примеру (SF, SL и так же CI, CH). Как мы уже знаем первая буква показывает категорию моторного масла, а вторая современность масла. То есть чем дальше буква по алфавиту, тем новее будет мало, и больше подходит для новых моделей двигателя.

Как выбрать масло для мотоцикла? Этот вопрос всегда актуален, но не спешите выбирать ведь есть еще несколько классификаций по качеству моторного масла.

Классификация ACEA

Европейский производитель ACEA представляет нашему вниманию масло для мотоциклов с высоким качеством. Такой вид масла имеет высокие требования, и делиться на 3 категории:

  • Для двигателей на бензине категория А;
  • Для двигателей на дизельном топливе категория В. Но важно знать! Что двигатель должен быть малой мощности. Только в таком случае он попадает под данную категорию;
  • Так же для дизельных двигателей категории Е. Но подходит такое масло только для тяжёлого транспорта.

Стоит отметить что АСЕА подходит больше для автомобилей, в условиях европейской зоны.

Помимо классификации моторное масло делится еще и на типы.

Три типа масла

Первое синтетическое. В состав входят: гликоль, эфиры или же поли — альфаолефины. Получается такой вид масла химическим путем. У него высокий уровень вязкости, а это значит что лучше переноситься нагревание двигателя. Так же создают сопротивляемость в процессе окисления. Общие характеристики лучшие по всем параметрам.

Рассмотрим второй тип ведь надо понять какое масло заливать в мотоцикл.

Минеральные масла. Получено в процессе переливания нефти — сырца. Тут главный ингредиент от которого зависят показатели масла — это нефть. Если нефть чиста без вредных примесей то химические показатели масла будут высокими, в таком случае моторное масло будет пригодно для эксплуатации.

И третий тип — это полусинтетическое. В его состав входят синтетические и минеральные базы. Характеристика такого масла полностью зависит от качества используемого материала. Перед тем как выбрать масло для мотоцикла данного типа обратите внимание, на то что настоящее полусинтетическое масло состоит из 25% синтетической основы. Есть подделки в которых содержится 6%, так что будьте бдительны при покупке.

В данной статье мы разбирали какое масло заливать в мотоцикл. Во время покупки обращайте внимание на тип и классификацию, так же на состав, ведь каждое масло подходит под определенный тип двигателя.

Подходит ли машинное масло для мототехники?

Количество мотоциклов на российских дорогах стремительно растет. Этот вид транспорта классифицируется по назначению, комплектации и мощности. Поэтому неудивительно, что многие владельцы «железных коней» задаются вопросом, подходит ли обычное машинное масло для мотоциклов.

Определяющее значение в подборе смазки для транспортного средства имеет тип двигателя.

Мотоциклы с 4-тактным двигателем и машинное моторное масло: совместимы или нет?

Смазку для мотоциклов с четырехтактным двигателем начали производить еще в 90-х годах. До этого времени владельцам двух- и трехколесного транспорта приходилось скрупулезно подбирать смазку, подходящую по коэффициенту вязкости и прочим техническим характеристикам, то есть максимально приближенную к заявленным рекомендациям.

Некоторые владельцы мотоциклов по сей день используют автомобильную смазку по старой памяти, однако это не совсем корректно. Машинная смазка не подходит для мототранспорта по следующим причинам:

  • Современные мотоциклы развивают большую скорость, нежели многие автомобили, следовательно частота вращения коленчатого вала увеличена. Кроме того, мощность двигателя у мототехники гораздо выше, из-за этого в разы повышается риск разрушения масляной пленки, которая появляется на поверхностях. В такой ситуации появляется сухое трение, в результате чего быстрее выходят из строя детали – вплоть до полного их разрушения.
  • Многие мотоциклы имеют «мокрое» сцепление, то есть оно расположено в небольшом резервуаре и омывается той же смазкой, что и другие составляющие мотора. Если масло для двигателя подобрано неправильно, то сцепление в процессе работы начинает проскакивать, что сказывается на качестве езды и сроке службы сцепления и двигателя в целом.
  • Для моделей с воздушным принципом охлаждения производители разработали целую линейку масел, предназначенных для мототехники. Современные смазки для мотоциклов, оснащенных 4-тактным двигателем, содержат специальные присадки, которые значительно повышают устойчивость масляной пленки к повышенной температуре и другим неблагоприятным факторам. Использование таких масел исключает залегание поршневых колец и быстрый износ деталей. Кроме того, они обладают высокими защитными, противокоррозионными и антигенными свойствами.
Читать еще:  Электрическая схема газель с двигателем змз 402

При использовании моторного масла для авто специалисты рекомендуют заливать варианты смазки для лета или всех сезонов, вязкость которой находится в пределах от 30 до 40 (для теплого климата допустимо использование масел с вязкостью до 60). Согласно API классификации, допустимым считается:

  • техника, выпущенная после 90-го года, – индекс SH;
  • техника, выпущенная с 90-го по 96-й год, – индекс SJ;
  • техника, выпущенная с 96-го по 2000-й год, – индекс SM;
  • техника, выпущенная после 2006 года, – индекс SN.

Современные модели мотоциклов работают на полусинтетической смазке. Старая мототехника требует масла на минеральной основе, синтетические рекомендованы для спортивных скоростных моделей. Категорически запрещено смешивать разные типы и классы масел, так как это неизбежно приведет к поломке двигателя. Исключением является экстренная доливка масла при неисправности двигателя и большой потере смазки.

Стоит ли использовать моторное масло для автомобилей для мототехники с 2-тактным двигателем?

Двухтактные и четырехтактные двигатели кардинально отличаются друг от друга и требуют разных свойств от смазочных материалов. Поэтому заливать масло, предназначенное для четырехтактного агрегата, категорически нельзя, собственно, как и наоборот.

Принцип работы двухтактного двигателя заключается в смешивании масла и топлива, полученная смесь омывает все составляющие агрегата, после чего сгорает. Поэтому смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для 4-тактных двигателей. Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет все пространство и «травмирует» все поверхности двигателя.

Специально разработанные масла для двухтактных двигателей защищают все детали мотора от преждевременного износа и не образуют опасных соединений, которые негативно сказываются на работе агрегата.

Моторное масло для мотоцикла

Моторное масло для мотоцикла

Как правильно выбирать моторное масла для мотоциклов? Разнообразные аббревиатуры на банках с маслами могут поставить не искушенного владельца железного коня в тупик.

Мото-масла не имеют специальной классификации. Поэтому сфера их применения обозначается на манер автомобильных.

Моторное масло для мотоциклаТак существует два свойства, которые определяют достоинства масла того или иного производителя. Это уровень качества и вязкость. Для четырехтактных двигателей больше всего подойдет SAE, технологию производства которого выработали американские инженеры.

Вязкость моторных масел и температурный режим

Существуют мотоциклетные моторные масла, которые используются для работы двигателя в только холодную, либо только в жаркую пору года. Но сейчас чаще можно найти именно всесезонные масла с двойной маркировкой. Понятно, что использование мотоцикла при минусовой температуре воздуха, будет скорее исключением, чем правилом. Однако для многих и эта информация будет интересна.

Зимний ряд масел — SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w. Не факт что удасться найти его в продаже.

Масла, которые предназначены для использования в теплое время года, так-же в продаже можно найти с большим трудом. Они обозначаются маркировкой: SAE 20, SAE 30, SAE 40. Масла, которые имеют вязкость больше SAE 60, относят к классу трансмиссионных. В работе двигателей их не применяют.

Всесезонное масло получают, добавляя в самое простое мало, которое является основой, специальные присадки, после чего масло становится довольно жидким. С таким малом двигатель будет легко запускаться, даже если температура воздуха опустится меньше нуля градусов цельсия. Присадки отлично защищают трущиеся детали двигателя, в тот момент, когда он нагревается.

Всесезонные типы масел обозначают так: SAE 10W40, 10W60, 10W50, то есть, такими комбинациями цифр, которые определяют температурные диапазоны конкретного типа масла. Цифра, которая стоит перед буквой W обозначает отрицательную температуру, при которой масло загустевает. Цифра, которая стоит после этой буквы, обозначает самую высокую температуру, при которой масло будет хорошо работать.

Примерный диапазон температур и маркировка масел:

  • SAE 0W-30 от -30 до +20 градусов цельсия
  • SAE 0W-40 от -30 до +35 градусов цельсия
  • SAE 5W-30 от -25 до +20 градусов цельсия
  • SAE 5W-40 от -25 до +35 градусов цельсия
  • SAE 10W-30 от -20 до +30 градусов цельсия
  • SAE 10W-40 от -20 до +35 градусов цельсия
  • SAE 15W-40 от -15 до +45 градусов цельсия
  • SAE 20W-40 от -10 до +45 градусов цельсия

Уровень качества масла.

Кроме вязкости, моторное масло для мотоцикла должно обладать различными свойствами. Так оно должно хорошо прилипать к трущемся поверхностям (не допуская сухого трения), быть довольно жидким при холодном пуске (во избежании заклинивания двигателя), не допускать перегрева и деформацию деталей (охлаждать их), обладать моющими свойствами для мотора (убирать нагар и посторонние частицы), защищать двигатель от износа, не позволять выделяться в окружающую среду большого колличества вредных выбросов. Практически все такие свойства масла объединены в классификацию API (Американский Институт Нефти).

Существуют две категории классификации API:

  • S для бензиновых двигателей (SE, SF, SG, SH, SJ, SL)
  • C для дизельных двигателей (CC, CD, CD, CF, CG, CH, CI)

Первая буква маркировки обозначает категорию масла. Вторая — уровень качества (эксплуатационных свойств). Более старшая буква (дальше от начала алфавита) указывает на более современное масло.

  • SE — бензиновые двигатели 1972-1980 годов
  • SF — бензиновые двигатели 1981-1988 годов. Моющие и противоизносные качества такого масла выше.
  • SG — для большинства бензиновых двигателей с 1989 года. Моющие и противоизносные свойства масла стали еще выше. Масло стало заметно продливать срок службы двигателя.
  • SH — класс схож с SG. Введен в 1993 году. Отличае — в более требовательных испытаниях масла.
  • SJ — введен в 1996 году в связи с ужесточением требований по выбросам вредных веществ в атмосферу.
  • SL — класс введен в 2001 году. Самый требовательный к топливной экономичности, противоизносным свойствам и колличеству вреднх выбосов класс. Кроме того введены жесткие требования к продолжительности работы масла. Ужесточены и требования к испытанию масел.

Классификация масел ACEA

В европпе существует своя классификация качества масел — ACEA. В этой классификации к маслам предъявляются более высокие требования, чем в API. Эта классификация очень схожа с автомобильной классификацией в Еврозоне.

Все масла в этой категории разделены на 3 типа:

  • А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)
  • В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5)
  • Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).
Читать еще:  Электрическая схема подключения двигателя водяного насоса

Химический тип масел

По своему химическому происхождению масла различаются так-же, как и автомобильные на 3-и типа:
Минеральные — получаются путем перегонки нефти-сырца. Физические и химические параметры таких масел могут сильно зависить от качества нефти, из которой они сделаны. Поэтому разные партии масла одного и того же производителя могут немного отличаться по своим характеристикам.
Полусинтетические — смесь минерального и синтетического масла. Характеристики так-же напрямую зависят от качества составляющих. По правилам, полусинтетическим масло может называться, только если в его составе содержится не менее 25% синтетической основы. Недобросовестные производители могут хитрить, выдавая за «полусинтетику» масла, с содержанием синтетической основы всего 5%-10%.Будте бдительны при покупке полусинтетического масла и внимательно читайте этикетку.
Синтетические — получаются полностью химическим путем. В их состав входят гликоль, эфиры или поли-альфаолефины. Считается, что они лучше миниральных масел, так как лучше относятся к нагреванию, больше противостоят окислению и имеют высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики синтетического масла лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.

Масло для 4-х тактных моторов с воздушным охлаждением

Моторные масла для 4х-тактных приводов с воздушным охлаждением отличаются от смазочных материалов, предназначенных для двигателей с водяной системой охлаждения. Поэтому при подборе масел необходимо учитывать маркировку, состав жидкостей и тип двигателей, для которых они разработаны.

Общие характеристики

Для 4 х тактных моторов с воздушным охлаждением характерны высокие температуры в цилиндро-поршневой группе. Масло не смешивается с горючим и не поступает в камеру сгорания, следовательно, моторная смесь для указанного типа приводов должна обладать следующими свойствами:

  1. Увеличенное число присадок, входящих в состав моторной жидкости — до 25% от общего объема.
  2. Устойчивость вязкостных характеристик при различных температурных режимах. Смазочный материал должен обеспечивать быстрый и легкий пуск двигателя, а также мгновенное поступление масла ко всем трущимся элементам привода.
  3. Термоокислительная стабильность. Структура смеси должна обладать устойчивостью к реакциям окисления, чтоб не образовывался осадок и нагар, а также смесь не становилась по структуре как вода.
  4. Улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики, обеспечивающие защиту элементов двигателя от воздействия трибологических нагрузок.

Не стоит применять мотомасла, разработанные для двигателей, оснащенных водным охлаждением в 4 х тактных моторах с воздушным охлаждением, эти два типа масел содержат различный состав присадок, первые рассчитаны на нагревание зеркала цилиндра до температуры +160 0 С, а для вторых этот параметр составляет — +220 0 С.

Посмотрите видео о классификации моторных жидкостей:

Стандарты

Простому покупателю сложно разобраться в маркировке смазочных материалов, поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают жидкости для 2 х тактных моторов вместо 4 х тактных. Приобретая такую продукцию, вы уменьшаете ресурс привода, поэтому перед походом в автомагазин, ознакомитесь с общепринятыми стандартами, указывающими на то, что моторное масло подходит для четырехтактных приводов с воздушным охлаждением:

  1. Эксплуатационный класс по системе API должен соответствовать требованиям SF/CC, не ниже.
  2. Согласно ГОСТ мотомасло для указанных приводов отвечает группе Г.
  3. По стандарту SAE жидкость должна отвечать требованиям дилера транспортного средства. Такую информацию можно найти в сервисной книге или на крышечке заливной горловины. Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 — летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.

Выбирая базовую основу автомасел, для двигателей с воздушной системой охлаждения учитывайте:

  1. Минералка — уменьшает силу трения, снижает износ элементов привода, сгорая не образовывает нагар и дым, используя ее можно применять этилированный или неэтилированный тип бензина.
  2. Полусинтетика — применяется с горючим не очень высокого качества, рекомендуется для моторов с большой загруженностью, обеспечивает стабильность своей структуры во время работы, но обладает повышенной текучестью, применима при этилированном и неэтилированном бензине.
  3. Синтетика — предотвращает нагарообразование, защищает двигатель от износа, применима только с неэтилированным горючим.

Подбирая смазочный материал, учитывайте сезон, когда будет использоваться транспортное средство, летние типы масел начинают кристаллизоваться при температуре ниже -10 0 С, зимние выдерживают — -25 0 С, всесезонные обеспечивают защиту мотора в любое время года. Их диапазон рабочих температур смотрите в классификации по SAE.

Рекомендации

На канистре с качественным продуктом указывается, что смазочный материал подходит для 4 х тактных приводов с воздушным охлаждением. Правильно подобранные жидкости должны отвечать требованиям дилера транспортного средства, чтоб обеспечивать нормальную работу мотора. Предпочтение стоит отдавать товару известных брендов, на который у продавцов есть сертификат качества. Неправильно подобранное моторное масло приведет к увеличению нагарообразования, увеличенному расходу топлива, быстрой поломке мотора.

Выбирая конкретную марку масла, обратите внимание, что мотомасла для мотоциклов отличаются количественным составом антифрикционных присадок. Связано это с режимом работы силовых агрегатов, снегоходы, к примеру, рассчитаны на предельные режимы нагрузок, а скутера используются при гораздо лучших эксплуатационных условиях. В смазочных материалах для указанных видов техники будет различный состав и присадки.

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

  • «Партнерский материал»

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Читать еще:  Газель с двигателем уаз технические характеристики

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости , в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами — прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector