0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошее синтетическое масло для дизельного двигателя

Классификация API:

Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА

(Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости. Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние виды масел обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества.

Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

Castrol, Shell. или Нафтан – что выбрать?

Как уже упоминалось в самом начале, на выбор моторного масла для двигателя вашего автомобиля влияют данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя. Можно с уверенностью отметить, что практически все современные дизельные двигатели, начиная с 2000 года, нуждаются в синтетическом моторном масле. Для того, чтобы под обрать нужный продукт, прежде всего, необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Для наших широт наиболее универсальным является моторное масло с вязкостью 5W30 или 5 W 40. При этом более низкое второе число в обозначении масла говорит о его более «жидкой» субстанции и, наоборот, цифра 40 и 50 после буквы W говорит о более «густом» масле. Для зимы особенно важна цифра перед W . Поэтому моторное масло с обозначением 0 W 30 будет обеспечивать более легкий пуск двигателя зимой, чем масло вязкостью 5 W40 . При этом моторное масло 0 W 30 будет гораздо дороже второго варианта. Помимо более легкого пуска моторные масла с “нулевкой” позволяют экономить топливо за счет специального пакета присадок, поэтому их называют энергосберегающими.

Еще одно из немаловажных свойств моторных масел для дизелей – способность сохранять сажевый фильтр в чистоте. Поэтому при подборе масел к вашему двигателю обращайте внимание на допуски, которые лучше соблюдать. Правильно подобранные и качественные масла, при условии, что это не подделка и не удешевленный аналог для стран СНГ, способны обеспечивать чистоту двигателя и сажевого фильтра при пробегах от 10 до 15 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. При этом «премиум-сегмент» моторных масел, как правило, обеспечивает лучшую защиту от износа двигателя.

Льем дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки: особенности процесса

Выбрать неверную смазочную жидкость для мотора – дело плевое. Особенно если не знаешь, как отличить составы для разных силовых установок. Было время, когда в ВАЗовские движки лили КАМАЗовскую смазку с мыслью о том, а в чем, собственно говоря, разница. Потом удивлялись внезапно загоравшейся масленке из-за выпадения студенистого осадка и блокирования масляных каналов. Как обстоит дело сейчас – будем разбираться.

Экспертиза: можно ли лить обычное дизельное масло в бензиновый двигатель – последствия

О том, что можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, говорят многие. Но лишь некоторые акцентируют внимание на исключительности такого случая. Почему? Все кроется в различных процессах работы моторов.

Коротко об отличиях двигателей

Так, дизель из-за большой степени сжатия высоконагружен в температурном отношении. Рабочий цикл организован таким образом, что пиковая тяга достигается при низких оборотах и крутить агрегат незачем. Из-за отсутствия свечи зажигания полноту сгорания солярки обеспечить тяжело. Анализ этих факторов показывает, что:

  • В картерную область могут прорываться отработанные газы, вызывающие окисление находящейся там смазки.
  • Окислам серы, образующимся при сгорании ДТ, нельзя попадать на трущиеся поверхности. Их необходимо связывать присадками и выводить.
  • Большее количество воздуха, требуемое дизелю для функционирования, провоцирует интенсивное окисление и нагарообразование.
  • Образуемая при неполном сгорании топлива сажа требует связывания и выведения.

Рабочие условия мотора на легком топливе более благоприятны для масляной жидкости. Степень сжатия пониже, температура – поменьше. Бензин практически полностью сгорает в ходе рабочего такта. Есть лишь один негативный момент – оптимальная тяговая способность достигается при относительно высоких оборотах. Да и крутится мотор значительно выше, нежели дизель. Но, это если проверить форсунки , и почистить инжектор.

Различия в маслах

Взглянув на моторные процессы, нетрудно заключить – смазка в «дизельке» работает в значительно худших условиях. Высокооктановая эмульсия будет здесь выполнять свою функцию на достойном уровне, если:

  1. Пакет присадок, нейтрализующих продукты окисления, усилится.
  2. Щелочное число, влияющее на уровень противостояния состава окислению, будет повышено.
  3. Количество зольных присадочных веществ увеличится.
Читать еще:  Характеристика двигателей dohc и gdi

Часто заливается дизельное масло в бензиновый двигатель для очистки внутренностей из-за большего щелочного числа. Обычно это производится перед тем, как очистить мотор от нагара вручную. О том, насколько эффективен данный способ чистки, поговорим в отдельном пункте.

Обратная же ситуация, когда в дизельный мотор заправляется бензиновое масло, неприемлема в принципе. Интенсифицируется процесс нагарообразования и старения. Ведь дополнительных средств для борьбы с окислением не предусмотрено.

Опознаем масла


Для правильного выбора смазочного состава достаточно обратить внимание на классификацию. Всю упоминать не будем, углубимся лишь в узкоспециализированную группировку. Она создана Американским топливным институтом и сокращенно именуется как API.

Официальной ссылкой для сведения покупателя служат буквы, указывающие на вид предпочтительного мотора:

  • S – легкотопливный.
  • C – дизельный.

В самостоятельном варианте они не употребляются. Их дополнительно комплектуют символом латинского алфавита (например, SG). Чем дальше он от начала, тем выше качество продукта. Универсальные масла, встречающиеся в основном в синтетическом классе, маркируются через «/». К примеру: SG/CD.

Заливаем дизельное масло в бензиновый инжекторный двигатель для предварительной очистки агрегата изнутри

Масляная основа, большой щелочной индекс и кальциевые добавки – лучше состава для предварительной мойки двигателя не придумать. Почему не для основной? Исследования показывают, что длительная эксплуатация на моторном масле для дизеля способствует только откисанию отложений, но никак не разложению и выведению их вместе с отработкой.

То, что дизельное масло можно лить в бензиновый двигатель для очистки удостоверились многие специалисты. По их мнению, основа процедуры чистки выглядит так:

  • Заменить смазку и фильтр.
  • Проехать 7-9 тыс. км., не превышая 4 000 об/мин.
  • Слить отработку.
  • Почистить картер и пространство под клапанной крышкой.
  • Собрать и промыть двигатель от нагара подходящим способом.

Использовать же дизельный смазочный состав просто с целью смазки не рекомендуется. Он содержит присадки, не столь эффективные при работе на высоких оборотах. Экстренные доливки в межсервисный интервал производить можно лишь в крайних случаях, когда под рукой нет подходящего продукта. Это явно будет лучшим выходом, нежели масляное голодание.

Вердикт

Использовать смазывающие нефтепродукты для дизеля в бензиновом моторе можно только для промывки. Эффективность этого процесса невысокая – шлам только размягчается. Данный способ чистки можно рассматривать как предварительный в запущенных ситуациях. После него обычно следует ручная очистка. Экстренное смешивание с бензиновой смазкой допускается.

Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля. Какое лучше выбрать?

Какие бывают моторные масла 5w — 40 для дизеля, какое из них выбрать? При сгорании дизельного топлива образовывается сажа, она увеличивает количество отложений на элементах привода и приводит к ухудшению качества смеси. Поэтому нужно выбрать смесь, которая была бы стойкой к процессам окисления, имела состав необходимых присадок и обеспечивала стабильную работу дизельного мотора.

Маркировка моторных масел.

Привод, работающий на дизеле, больше нагревается, чем мотор, работающий на бензине, потому что степень сжатия у первого в 2 раза выше. Такие особенности приводят к ускорению процессов окисления, поэтому солярка в силовом агрегате сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. Плюс, в ДТ присутствуют сернистые соединения, которые во время работы привода превращаются в агрессивные окислы серы. Эти особенности мотора вынуждают производителей автомобильных жидкостей, для нейтрализации продуктов окисления, добавлять в масла различные присадки, имеющие большое щелочное число.

Двигатели легковых дизельных автомобилей работают на больших оборотах, чем моторы грузовых машин, поэтому фирмы изготавливают смеси 5w — 40 для обоих видов транспортных средств, различные по составу. Жидкости для грузовых авто имеют большее щелочное число и зольность. Применение их для легковых машин приведет к увеличению щелочности и зольности масла, спровоцирует увеличение образовываемого нагара на поршнях. Чтоб правильно подобрать жидкость необходимо знать, как делятся моторные масла 5w — 40, используемые в дизельных моторах, на классы и какое из них лучше выбрать для конкретного авто.

Согласно SAE маркировка 5w — 40 указывает на вязкостно-температурные характеристики жидкости: 5w означает зимнее, обеспечивающее температуру проворачивания -30 0 С, прокачивания — 35 0 С. Численное значение 40 —показатель вязкости, который обеспечивает образование защитной пленки на элементах привода при температуре +35 0 С. Кроме вязкостных характеристик, масла делят на такие классы:

  • G-4 — тяжелонагруженных автомобилей;
  • CJ — высокофорсированных моторов;
  • CE — высоконагруженных турбированных автомобилей;
  • CJ — высокофорсированных моторов;
  • CF-2 — двухтактных моторов;
  • CF — легкового транспорта;
  • CF-4 — улучшенное после CE класса.

Какой есть выбор

Отвечая на вопросы: «Какие существуют моторные масла 5w — 40 для дизельных автомобилей. Какое из них выбрать?», мы выяснили, что жидкости бывают: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они состоят из базы и присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Наилучшими характеристиками обладают синтетические масла, но их цена достаточно большая. Бюджетным вариантом, с неплохим химическим составом, есть полусинтетические жидкости. Конечно, лучше отдавать предпочтение известным брендам заграничных производителей, таким как:

Может использоваться во всех моторах, работающих на дизельном топливе. Подходит даже для приводов с турбонаддувом. Выдерживает критические нагрузки и высокие скорости.

Используется в современных и старых моторах, тяжелонагруженных пикапов, тракторов, общественного транспорта и так далее.

Используется в моторах легковых дизельных автомобилей или легких грузовиков.

Применяется для легковых дизельных машин.

Вывод

При выборе жидкости 5w — 40 для дизельного автомобиля учитывайте: конструктивные особенности двигателя, рекомендации дилера. Покупайте сертифицированную продукцию с наличием необходимой маркировки на канистре. Более подробно ознакомиться с брендами моторных масел можно, воспользовавшись видео:

Не экономьте на масле, вовремя проводите его замену — ремонт привода стоит дороже.

Моторные масла для дизельного двигателя

Очень часто возникает вопрос в чем разница между маслами в бензиновых двигателях и дизельных. Для того что бы ответить на этот вопрос необходимо понять разницу в виде топлива. И то и другое производится из нефти, которая при переработке разделяется на фракции. Бензин самая — легкая фракция, солярка — одна из самых тяжелых. Что нужно для того что бы топливо загорелось? Нужно окислить фракцию кислородом при действии катализатора (температура). Легкую фракцию зажечь легче, поэтому в бензиновых двигателях достаточно небольшого количества кислорода в соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части бензина, небольшой компрессии и искусственной искры. Тяжелую зажечь сложнее, в дизельных моторах соотношение воздуха к топливу намного выше, в два раза больше и компрессия. Дизельное топливо по сравнению с бензином содержит больше серы. При сгорании остается много сажи и серных окислов, которые попадают в моторное масло. Следовательно что бы масло дольше не окислялось необходима нейтрализация кислот за счет щелочи, что бы сажа не загрязняла двигатель нужны хорошие моющие качества, кроме того в дизелях присутствует большая теплонапряженность.

Читать еще:  Chevrolet aveo что льем в двигатель

Три качества которые различают:

  • Устойчивость к температурным перегрузкам;
  • Моющие способности;
  • Щелочное действие для нейтрализации кислот.

Можно ли в бензиновый двигатель лить дизельное моторное масло? ↑

Что бы придать нужные свойства дизельному моторному маслу в него добавляются присадки которые при определенных условиях разрушаются оставляя нагар и лаки, которые со временем могут забивать каналы системы смазки. Механизмы и трущиеся поверхности начинают испытывать масляное голодание. Благодаря этому возникают задиры и срок службы агрегата резко сокращается. В принципе при частых заменах и небольшой изношенности поршневой такой вариант возможен. Сегодня на рынке есть универсальные продукты в которых очень хорошо подобран баланс присадок. Такие жидкости можно заливать в разные типы моторов, они удобны для автопарков где используются разные виды техники. Но, что бы максимально продлить жизнь своему дизельному двигателю, лучше задуматься о той смазке которая разработана и рекомендована производителем специально для данного типа мотора.

Смазка предназначенная для работы в бензиновом двигателе быстро потеряет свои свойства в дизельном агрегате по причинам вышеперечисленным. Такой вариант следует исключать сразу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что моторное масло предназначенное для дизельного двигателя можно лить в бензиновый, некоторые присадки присутствующие в дизельном масле, в бензиновом работать не будут. Лить моторное масло для бензиновых двигателей в дизель, можно только в аварийной ситуации, что бы доехать до места ремонта.

Масло для легковых и грузовых автомобилей ↑

Между тем есть различия в обслуживании грузовых и легковых дизельных автомобилей. Разница заключается в том, что легковые автомобили высокооборотистые, имеют меньший объем двигателя и имеют более щадящие режимы эксплуатации по сравнению с грузовыми машинами. Масла для грузового транспорта имеют набор присадок для сурового режима эксплуатации, для длинного сервисного интервала. Они проявляют большую устойчивость к окислению, обладают большими моющими способностями и имеют высокую зольность.

Производимые масла классифицирует по нескольким системам, таким как:

  • SAE – классификация по вязкости, влияет на сезоны эксплуатации;
  • API – американская система классификации определяет качество масла;
  • ACEA — европейская система которая заменяет американскую API, в большей мере учитывает конструктивные решения для двигателей автомобилей.

По стандартам API для дизеля отведены:

  • CA CB CC CD (устаревшие);
  • CD-II CE CF-4 CF-2 CG-4 CH-4 CI-4 (действующие);
  • SJ/CF универсальные.

По классификации ACEA – для дизельного масла выделены три группы:

  • B — легковые автомобили работающие на солярке;
  • E — грузовые машины использующие дизтопливо;
  • С — для автомобилей с каталитическими системами и сажевыми фильтрами.

A1/B1 – универсальные смазки

A5/B5 – стандарт привнесенный в 2008 году компанией форд для своих двигателей, является повышенным стандартом A1/B1.

Кроме этого существуют специальные классификации масел одобренные производителями двигателей и прошедшими необходимый цикл тестов. Например у BMW есть стандарт LongLife и обозначаются как LL-98, LL-01, LL-01FE или LL-04:

  • LL-98 соответствует стандарту ACEA A3/B3;
  • LL-01 повышает требования и рекомендован для двигателей BMW произведенных после сентября 2001 года;
  • LL-04 призван сохранять экологию и ограничивает использование присадок, но создан для качественного топлива, потому как недостаточно поглощает продукты сгорания.
Марка:CASTROL Magnatec Disel B3CASTROL Magnatec Disel B4Сastrol magnatec 5w40 A3/B4
Вязкость при 40 °C, мм2/c95.57979.01
Вязкость при 100 °C, мм2/c14.313.213.32
Класс вязкости5W-405W-405W-40
Щелочное число мг КОН/г8.16.49.87
Сульфатная зольность10.71.12
Проворачиваемость при -30619561005823

Сравнение моторных масел для дизеля

Примеры масел ↑

BMW Qualiti Longlife-04 5W30

Оригинальное универсальное синтетическое моторное масло для двигателей BWM, соответствует стандарту ACEA A3/B4/C3 и классификации по SAE 5w30.

ELF EVOLUTION 700 Turbo Diesel 10W-40

Универсальное полусинтетическое моторное масло произведенное компанией ELF, имеет классификации:

  • ACEA — A3/B4;
  • API — SL/CF.

а так же специальные классификации:

  • RENAULT diesel (до 2007);
  • VOLKSWAGEN — 505.00;
  • MERCEDES-BENZ — page 229.1.

ADDINOL Diesel Longlife 15W-40

Минеральное масло для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, спецтехники. Разработано для сверхдлинных интервалов замены.

  • ACEA — E7/E5/E3 A3/B4;
  • API — CI-4 PLUS/CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/SL;
  • SAE — 15w-40.

Спец классификации:

  • ALLISON C4;
  • CATERPILLAR ECF-2/ECF-1a;
  • CUMMINS CES 20078;
  • DAF;
  • DEUTZ DQC II-05;
  • DDC Series 2000 & 4000;
  • GLOBAL DHD-1;
  • JASO DH-1;
  • JDQ 78 A;
  • IVECO;
  • MACK EO-M Plus;
  • MAN M 3275;
  • MB 228.3, 229.1;
  • MTU MTU 2;
  • RENAULT RLD-2;
  • VOLVO VDS-3;
  • VW 501.01/505.00;
  • ZF TE-ML 07C.

Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector