1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший двигатель на приоре или нет

Тюнинг двигателя Приора 126 за 20-30 тыс. рублей

Тюнинг двигателя Приора 126 за 20-30 тыс. рублей

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.

За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы, поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор. Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.

Также можно поменять дроссельную заслонку. Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок, о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть. В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ – это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

Какой двигатель на Ладе Приоре

в Это интересно 29.12.2015 0 2,827 Просмотров

Авто отечественного производства ВАЗ 2170 комплектуется двигателем модели ВАЗ 21126, который создали на основе двигателя ВАЗ 2112.

Основные характеристики двигателя

Двигатель был существенно улучшен разработчиками, путем внедрения деталей иностранного производства.

Было усовершенствованно и установлено:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик производителя GATES;
  • привод коробки передач с подшипниками закрытого типа;
  • усиленное сцепление и много др.

Существует две модели двигателя, которые отличаются мощностью:

  • ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с.;
  • ВАЗ-21126-77 (форсированный вариант) мощностью 120 л.с.

Увеличение хода поршня привело к увеличению объема до 1,6 л, но длина самого поршня фактически была уменьшена. Двигатель на практике фактически может выдавать до 110 л.с. Диаметр цилиндров составляет 82 мм.

Стоит отметить что кольца, которые устанавливаются на поршни стали «тоньше». Толщину шатуна также уменьшили, а боковые стороны нижней головки не соприкасаются с коленчатым валом, что значительно снизило силу трения.

Завод указывает на мотор пробег 200 тыс. км, но фактически в реальных условиях мотор может «набегать» больше. Но в основном пробег мотора где-то достигает параметров указанных на заводе.

Мотор, на данный момент, самый усовершенствованный из тех, что производятся на отечественном рынке.

Основные неполадки мотора ВАЗ- 21126

При эксплуатации мотора могут возникать сбои в работе. Основным на что следует обращать внимание:

  • Вытекание масла из-под крышки клапанного механизма. Устранить проблему можно заменив прокладку.
  • На радиаторе в местах спайки может возникать протекание.
  • Выход из строя жидкостного насоса, впоследствии чего могут возникнуть неполадки с мотором.
  • Потеря мощности двигателя – может возникнуть из-за падения компрессии в цилиндрах.
  • Двигатель ВАЗ-21126 может гнуть клапана. Для решения данного недостатка следует переустановить поршни на безвтыковые.
  • Гул под капотом в момент работы мотора – возможная причина в натяжном ролике ремня газораспределительного механизма. Это может привести к тому, что ремень ГРМ слетит или может совсем порваться.
Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя для мотоцикла

В основном двигатель ВАЗ- 21126 неплох по своим характеристикам. Для поддержки работоспособности двигателя нужно вовремя проходить ТО, тогда при правильном и своевременном выявлении неполадок он прослужит вам долгую службу.

Лада Приора Люкс. Обзор смотрим в видео:

Есть ли Приора с 124 мотором?

11 февраля 2011, 20:09 #1

Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

11 февраля 2011, 20:12 #2

КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:09

Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?

Тут конечно расскажут тазоводы. Я лишь спрошу: А смысл.

11 февраля 2011, 20:17 #3

Весь смысл в надёжности 124 моторов.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

11 февраля 2011, 20:19 #4

КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:17

Весь смысл в надёжности 124 моторов.

У них в смысле клапана не гнет?

11 февраля 2011, 20:24 #5

КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:09

Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?

Думаю нет , я таких не встречал .

11 февраля 2011, 21:11 #6

СЕРЖ, 11 февраля 2011, 20:19

У них в смысле клапана не гнет?

А что так часто это случается? Вот хотел купить Приору, а теперь сомневаюсь

Лада Веста Седан

11 февраля 2011, 21:22 #7

КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:09

Подскажите, можно заказать где-нибудь приору с 124 двиглом?

viktor325, 11 февраля 2011, 21:11

А что так часто это случается? Вот хотел купить Приору, а теперь сомневаюсь

Если поменять на 60 тысячах ГРМ (4300 рублей) то все нормально будет, а если ездить дальше то рано или поздно погнет.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

11 февраля 2011, 21:24 #8

Александр05, 11 февраля 2011, 21:22

Если поменять на 60 тысячах ГРМ (4300 рублей) то все нормально будет, а если ездить дальше то рано или поздно погнет.

Чего то недешево.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

11 февраля 2011, 21:24 #9

КОЛЯН, 11 февраля 2011, 20:17

Весь смысл в надёжности 124 моторов.

а кто сказал что они надежны выпусти пару штук машин с таким мотором , даже болячки про него нельзя почитаь. и как он долго будет жить.

11 февраля 2011, 21:24 #10

Лада Веста Седан

11 февраля 2011, 21:28 #11

zombi, 11 февраля 2011, 21:24

а кто сказал что они надежны выпусти пару штук машин с таким мотором , даже болячки про него нельзя почитаь. и как он долго будет жить.

Это ты зря движок хороший не хуже чем 21120 только, что клапана не гнет.

Лада Веста Седан

11 февраля 2011, 21:29 #12

СЕРЖ, 11 февраля 2011, 21:24

Чего то недешево.

Зато у настоящего мастера

Chevrolet Lacetti Station Wagon

11 февраля 2011, 21:30 #13

Александр05, 11 февраля 2011, 21:29

Зато у настоящего мастера

УАЗ Патриот
Lifan Breez

11 февраля 2011, 21:32 #14

Александр05, 11 февраля 2011, 21:28

Это ты зря движок хороший не хуже чем 21120 только, что клапана не гнет.

вопрос вроде сейчаснавсех гнет 16 клапанниках, и нехуже понятно. тлько явно цена этого двигателя большебудет вомного 98 сильного приоровсокго

11 февраля 2011, 21:34 #15

На 16 ти клапанниках менять ролики и ремень просче чем на 8 ми, по меткам выставил, затянул и порядок! А коплект 2500-3000 р

УАЗ Патриот
Lifan Breez

11 февраля 2011, 21:36 #16

71 rus, 11 февраля 2011, 21:34

На 16 ти клапанниках менять ролики и ремень просче чем на 8 ми, по меткам выставил, затянул и порядок! А коплект 2500-3000 р

8 клаппаня тоже по метркам. у 16 видь 2 распредвала

Лада Веста Седан

11 февраля 2011, 21:38 #17

71 rus, 11 февраля 2011, 21:34

На 16 ти клапанниках менять ролики и ремень просче чем на 8 ми, по меткам выставил, затянул и порядок! А коплект 2500-3000 р

Только стремно самому лезть, а тут хоть гарантия — хотя на 8-ках много раз менял

zombi, 11 февраля 2011, 21:32

вопрос вроде сейчаснавсех гнет 16 клапанниках, и нехуже понятно. тлько явно цена этого двигателя большебудет вомного 98 сильного приоровсокго

Гнет почти на всех и западных тоже, а 21124 просто 89 л/с, хотя 21120 было 91 л/с.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

11 февраля 2011, 21:40 #18

Александр05, 11 февраля 2011, 21:38

Только стремно самому лезть, а тут хоть гарантия — хотя на 8-ках много раз менял

Гнет почти на всех и западных тоже, а 21124 просто 89 л/с, хотя 21120 было 91 л/с.

11 февраля 2011, 21:44 #19

Ну понятное дело, на 8 кл тоже сам меняю потому что там не стремно, можно ошибиться если что ( ролик перетянуть, метки прое. ть, потом исправить ). На 16 ти не перетянешь, только меткам особое внимание уделить Только свиду конструкция сложная

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

11 февраля 2011, 22:32 #20

71 rus, 11 февраля 2011, 21:44

Ну понятное дело, на 8 кл тоже сам меняю потому что там не стремно, можно ошибиться если что ( ролик перетянуть, метки прое. ть, потом исправить ). На 16 ти не перетянешь, только меткам особое внимание уделить Только свиду конструкция сложная

ага согласен. только на 8 клапанах все это легче. гораздо легче

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

11 февраля 2011, 23:45 #21

viktor325, 11 февраля 2011, 21:11

А что так часто это случается? Вот хотел купить Приору, а теперь сомневаюсь

Гнет все! Это как обращаться. У некоторых вон по пол машины гнет об бетоны и деревья.

P.S. Имелся ввиду обрыв грм-ремня наверное..Иначе чушь какая-то. Так что не забывай менять и все будет хорошо.. Или семерку с цепью купи))

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

11 февраля 2011, 23:48 #22

Во-во. Другану за 2 часа на десятке с восьмым двиглом зазоры клапанов отрегулировали. К себе лезть боюсь пока, у меня ресивер снять, кучу всего, а только потом головка. Да еще и проблемы с гидрокомпенсаторами обещают.

12 февраля 2011, 15:24 #23

Простой пример-у друга поменяли ремень на приоре, ролики. Через 7 тысячь ремень порвало. Попал друган на 11 тыщ. Вот и подумаешь 124 или 126 мотор брать. Зап.части неочём.

Читать еще:  Двигатели для станок чпу своими руками

12 февраля 2011, 16:03 #24

Со 124 двигателем приора есть -пробные варианты 2006 года (машинка слабая особенно с кондеем) их совсем немного

12 февраля 2011, 18:35 #25

Салют, всем приорастам

купите отдельно кузов приоры 3-ей комплектации и купите двс опель В 150 л/с.

Приора- 126 двигатель

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  1. Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  2. Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  3. Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  4. Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  5. Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.

В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя1,6 л.
Количество цилиндров4 шт.
Частота вращения коленвала4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя75,6 мм
Число клапанов16 шт
Схема включения цилиндров в работу1-3-4-2
Тип впрыскараспределенный
Марка бензинаАИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей)АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя115 кг
Индекс коленчатого вала11183-1005016
Соответствие международным эко стандартамЕвро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндровСпециальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦАлюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс200 000 км пробега

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

  • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
  • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

Двигатель Приора 16 клапанов: технические характеристики

Обзор двигателя Лады Приоры

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.
Читать еще:  Шумно стал работать двигатель после замены масла

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Общие характеристики

Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые «приоры» не получили восторженных отзывов покупателей.

Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на «Приору» с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

  • трещины;
  • расслоения;
  • разрывы.

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Что делать если мотор грязный и не видно номера

Если мотор грязный и номеров не видно, то не нужно сразу ехать на автомойку. Можно использовать подручные средства для очищения. Подойдут металлическая щетка, тряпка и очищающее средство, типа WD 40.

Некоторые автовладельцы умудряются очистить уксусной кислотой заржавевшую табличку. Если загрязнение большое, ржавчина въелась в металл, то и кислота не сможет помочь. Потребуется наждачная бумага. Подойдет «нулевка» или «единичка». Слишком крупную брать не надо, можно повредить части цифр.

Почему троит двигатель

Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:

  • снижение давления топлива;
  • дефекты элементов газораспределительного механизма;
  • сбои в работе датчиков;
  • нарушение герметичности в шлангах;
  • неисправная дроссельная заслонка.

Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • прогорание прокладок;
  • износ стенок цилиндров;
  • стирание колец поршневых;
  • деформация поршней под воздействием высоких температур.

Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:

  • свечи для Приоры 16 клапанов;
  • катушка зажигания;
  • заслонка дроссельная;
  • регулятор холостого хода;
  • аккумулятор;
  • стартер;
  • катушка зажигания;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • регулирующее устройство давления топлива.

Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.

Особенности конструкции

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров (БЦ) выполнен «традиционно» из чугуна и окрашен в серый цвет. Чугун обладает высокими прочностными и жесткостными характеристиками, хорошо подаётся обработке. Внутренние поверхности блока обработаны хонингованием, что придаёт конструкции антифрикционные свойства и износостойкость. Расстояние между осями цилиндров — 89 мм, высота — 197 мм. На блоке выгравирована маркировка класса цилиндров А, В, С с размерным шагом 0,01 мм.

Головка БЦ доработана под новую схему установки ремня ГРМ. Изменена и технология литья. Вместе с ГБЦ отлиты каналы свечных колодцев и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Под головкой установлена усиленная прокладка: двухслойная металлическая толщиной 0,45 мм.

Особенностью конструкции ДВС 21126 является частичное использование иностранных комплектующих. Так, облегчённая ШПГ поставляется американской компанией Federal Motors. Масса комплекта шатунно-поршневой группы в двигателе ВАЗ 21126 по сравнению с ВАЗ 21124 снижена на 32%.

Шатуны выкованы из стали. В нижней головке установлены вкладыши 17,2 мм, в верхней впрессована сталебронзовая втулка. При переборке шатуна необходимо использовать новые болты.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В головку установлены два компрессионных и одно маслосъёмное кольца. До 2020 года поршни двигателя ВАЗ 21126 были втыковыми, несмотря на наличие небольших выточек. При срыве ременного привода ГРМ ножки клапанов загибались, и мотор требовал дорогого ремонта.

Клапана приводятся двумя кулачковыми распредвалами, расположенными в головке цилиндров. Для автоматического регулирования зазоров использованы гидрокомпенсаторы, что упрощает обслуживание, не требует ручной настройки.

В двигателе ВАЗ 21126 установлен ремень ГРМ шириной 22 мм со 137 зубьями от Gates. Для автонатяжения ремня используются ролики. Применение нового механизма привело к необходимости изготовления других шкивов для распредвалов, помпы и коленчатого вала. Профиль зубчатых шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Системы

В системе зажигания ВАЗ 21126 для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Управление импульсами происходит через электронную систему. Недостатком схемы является низкое качество расходников и быстрая поломка незаводских катушек.

Для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания ВАЗ 21126 используется топливный электронасос, дроссель, фильтр тонкой очистки, форсунки Бош или Сименс, расположенные на топливной рампе из нержавеющей стали. Система улавливания паров предотвращает их выход в атмосферу. Подачей горючего управляет ЭБУ.

Система смазки комбинированная. К трущимся поверхностям масло подаётся под давлением, На стенки цилиндров, днища поршней разбрызгивается.

Тюнинг двигателя Приора

Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:

  1. Устанавливается ресивер.
  2. Схема выхлопа: 4-2-1.
  3. Заслонка дросселя: 54 —56 мм.
  4. Распределительный вал спортивного типа.
  5. Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
  6. Облегченные клапаны.
  7. Форсунки типа 440сс.

Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector