Как установить дизельный двигатель на волгу
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Установить Двигатель Газ 53 На Волгу
Русский Альянс произвел много славных грузовиков. Но посреди их все выделяются ГАЗ-53. Серийное создание 53-го ГАЗа началось в 1961 году и завершилось в 1993 году. За время существования этой модели грузовые авто ГАЗ-53 были обустроены движками внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского авто завода и Заволжского моторного завода.
Пример традиционного грузовика ГАЗ 53
Из истории
Меж осенью 1961 года и январем 1967 года обитатели Горьковатого выпускали ГАЗ 53 с индексом «F», ГАЗ 53F имел шестицилиндровый движок ГАЗ 51. Хотя движок был несколько улучшен в то время, он имел значительные недочеты.
К тому времени ЛЕД устарел. Нижнее размещение клапанов отдало маленький КПД и низкую мощность, движок был неудобен в обслуживании и ремонте. Даже регулировка клапанов была неувязкой, и для их регулировки потребовалось много времени. Металлическая конструкция имела значимый вес, движок имел относительно маленький ресурс для пробега. Все сводилось к подмене устаревшего дизайна на что-то более применимое.
Пример мотора для ГАЗ 53
В конце 1958 года предприятия Поволжья начали осваивать литье дюралевых сплавов, а завод начал развивать создание новых деталей из легких металлов.
В то время это был большой шаг вперед в авто индустрии.
Во-1-х, ЗМЗ разработал V-образный 8-цилиндровый движок для ГАЗ 13 Чайка (ЗМЗ 13). Движок имел мощность 195 лошадиных сил и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 либо АИ-95). Движок ЗМЗ 41 (140 л.с.) был разработан фактически сходу. ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот движок был установлен на волжских спецслужбах.
Это похоже на V-образный 8-цилиндровый движок
Какие двигатели стоят на ГАЗ-53
Завод ЗМЗ поставлял движки ГАЗ-53. Этот ГАЗ был обустроен движком под торговой маркой ZMZ 53. Это был 8-цилиндровый движок с V-образным расположением цилиндров. Движок мог развивать мощность до 120 л.с., невзирая на то, что его объем составлял 4254 кубометра. Также стоит упомянуть, что это был карбюратор, а рекомендуемая марка бензина. А-76.
Новый двигатель для ГАЗ 53А
В 1964 году Заволжский моторный завод на базе мотора ЗМЗ 41 разработал новый движок, снаряженный ГАЗ 53. Необходимо подчеркнуть, что шестицилиндровые движки больше не устанавливались на «газонах второго поколения» (ГАЗ 53А), и только «пятьдесят третий» позднее использовал V-образные 8-цилиндровые движки.
Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и ZMZ 13, движок получил дюралевый блок и две головки цилиндров (головки цилиндров) из такого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд тривиальных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым бензиновым двигателем:
- Движок весил меньше;
- Обладали большей мощностью и объемом цилиндров;
- Изредка терпит беду;
- Было удобнее чинить и обслуживать.
Характеристики ЗМЗ 53А
С 1966 года движок ЗМЗ 53 серийно устанавливался на авто ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. У этого было верхнее положение клапана, и карбюратор K 126B употреблялся на модели. Другой карбюратор был позднее установлен (K 135)
В отличие от ZMZ 41, 53-й движок имеет наименьший объем цилиндров и ход поршня. Некие говорят, что эти движки внутреннего сгорания имеют сменные части, но это не совершенно так. Движки даже имеют различные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневой группе, коленчатом валу и головке цилиндров. Разница в блоках состоит в том, что посадочные места для гильз цилиндров различных поперечников, потому поменять один блок на другой будет очень проблематическим.
Технические свойства ЗМЗ 53А:
- Объем мотора 4,25 л (ЗМЗ 41. 5,53 л);
- Поперечник поршня 92 мм (ЗМЗ 41-100 мм);
- Ход поршня 80 мм (ЗМЗ 41. 88 мм);
- Поперечник цапфы поршня. 25 мм (для ЗМЗ 41. 28 мм);
- Мощность мотора 115 л.с. (ЗМЗ 41. 140 л.с.);
- Степень сжатия составляет 6,7 (для ОМУ 41. 6,7).
Из всего вышесказанного ясно, что детали мотора не являются взаимозаменяемыми. Вы сможете переставить блок питания в целом.
Модификации двигателей ГАЗ 53
На базе мотора ЗМЗ 53А сотворено огромное количество разных модификаций. Конфигурации конструкции предложили некое улучшение либо были созданы для установки мотора на другое оборудование. К примеру, движок ZMZ 66 06 имел степень сжатия 7,6, а его мощность была увеличена до 120 л.с.
Сейчас Заволжский моторный завод все еще производит движки для ГАЗ 53 и следующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). Движки внутреннего сгорания этого типа также использовались в автобусах Павловского автобусного завода.
Схема мотора для грузовика ГАЗ 53
- ЗМЗ 66 06, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
- ЗМЗ 511, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
- ЗМЗ-523, ход поршня / поперечник 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.
Движок ЗМЗ 513 является усовершенствованной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на авто ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 создана для автобусов ПАЗ.
Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
Как и хоть какой другой движок, у ЗМЗ 53 есть свои недочеты. Тут не много что находится в зависимости от модификации; Все движки внутреннего сгорания имеют схожие свойства.
- недостающее давление масла в системе смазки;
- деформация впускного коллектора («паук»);
- утечка масла из заднего головного подшипника;
- повышение употребления масла;
- при больших нагрузках происходит засорение шатунов шатуна коленчатого вала.
Но движки этой серии достаточно долговечны. Беря во внимание периодическое количество моторного масла, выливаемого в их, можно только удивляться допускам мотора. Не каждый движок зарубежного производства может выдержать такое злоупотребление.
Видео: Как Установить Двигатель Газ 53 На Волгу
Вы нередко слышите от водителей «газонов». «Правильно, движок закончился». Таким макаром, это может «кончиться» практически на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и огромным расходом масла, газон путешествует в течение долгого времени. Очень нередко, а время от времени и навечно, что-то стучит о «газонных» движках, и что конкретно не понятно даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.
Правильное обслуживание двигателя
Сам движок неплохой и не вызывает приреканий, главное. поддерживать его техническое состояние.
Это похоже на бензиновый двигатель для автомобиля ГАЗ 53
Головка цилиндров должна быть затянута во время технического обслуживания.
Но это 1-ые три проверки, потом частоту можно прирастить и затянуть головку блока через каждый TO-2.
Не запамятовай про температуру.
Чтоб движок работал подольше, поменяйте поршневые кольца как можно быстрее. Сама машина произнесет для вас, что настало время поменять поршневые кольца. В данном случае каждые 100 км. пробег масла уменьшится приблизительно на 400 гр. Если давление масла в системе свалилось, нужно немедля поменять главные подшипники коленвала.
Движок для ГАЗ 53 в разделе
Проверка технического состояния двигателя ЗМЗ 53
По неким показателям можно судить о техническом состоянии мотора. Эти характеристики:
- расход масла на 100 (1000) км;
- величина давления масла на холостом ходу и средняя частота вращения коленчатого вала;
- компрессия в цилиндрах бензинового двигателя.
Расход масла проверяется уровнем контрольного щупа на прохладном холостом ходу мотора. Если расход превосходит 0,4 л на 100 км, движок нуждается в ремонте. Но они чинят движок даже при наименьшем расходе масла, в особенности когда на движке нет пятен. Давление масла контролируется циферблатным датчиком и контрольной лампой на приборной панели. Время от времени датчики не работают подабающим образом. Четкие показания могут быть получены при помощи контрольного датчика. Малое давление холостого хода мотора должно быть более 0,5 кг / см², при средней скорости этот показатель не должен быть ниже 1 кг / см². При более низких значениях движок отчаливает на ремонт.
Сжатие в цилиндрах бензинового двигателя измеряется компрессором. Такая операция должна производиться совместно. Сжатие измеряется, когда свеча зажигания повернута, дроссель стопроцентно открыт, на неплохом аккуме и выключается, питая высоковольтные провода. Не плохое сжатие на ZMZ 53 считается 7,5 кг / см².
Технические характеристики двигателя
Ниже приведены технические свойства мотора ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76.
Движок карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
В движке употребляются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтообразными входами. Все движки употребляют систему рециркуляции выхлопных газов для понижения выбросов в атмосферу. Движки имеют корпус сцепления под унифицированную коробку.
- количество цилиндров. 8;
- режим работы. 4-х тактный;
- степень сжатия. 7,6: 1;
- рабочий объем, л. 4,25;
- номинальная мощность на скорости коленчатого вала 3200-3400 об / мин, кВт (л.с.). 92 (125);
- наибольший вращающий момент при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Нм (кгсм). 294 (30);
- малый удельный расход горючего, г / кВтч (г / л.с.). 286 (210);
- расход масла на отходы,% расход горючего. 0,4;
- вес, кг. 262;
- горючее. А-76.
Наружняя скорость типична для мотора.
Движок ГАЗ 53, отвечающий всем требованиям, будет обслуживать вас и ваших малышей.
Домашние программы для двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 53
Из-за неприхотливости движков серии ZMZ 53, их доступности и относительно низкой цены многие «самодельные» нередко пробуют «подарить» движок автомобилям других марок. К примеру, подобные блоки уже были установлены на Газели.
Невзирая на достаточно впечатляющие габариты, «газонные» движки имеют сравнимо маленький вес (230–270 кг), а движок как и раньше располагается под капотом Газели, что не очень нагружает автомобиль. Они ставят эти движки на УАЗ с надлежащими переделками (меняют радиатор, перебирают крепления мотора и т. Д.)
Пример самодельного трактора с движком ЗМЗ 53
Как ни крути, родной движок ГАЗ-24 навряд ли вписывается в современные эталоны динамики движения. Низкая литровая мощность и вращающий момент навряд ли позволят Волге двигаться в космосе. Мозги пытливых русских автовладельцев традиционных автомобилей Волга ГАЗ-24 завлекают возможностью установки российского, родного, более массивного восьмицилиндрового мотора ЗМЗ V8. А конкретно. движки ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобус ПАЗ либо более массивные движки БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Объем движков ГАЗ-53 и ГАЗ-66 составляет 4,3 л, для автобуса ПАЗ. 4,7 л соответственно. Рабочий объем мотора ГАЗ-13, ГАЗ-14 и мотора бронетранспортера составляет 5,5 л. Технические свойства движков ЗМЗ V8, также их отличия более тщательно описаны в статье о ЗМЗ V8.
Массивное восьмицилиндровое сердечко может конструктивно преобразить автомобиль, передвигающийся медлительно. Итак, в итоге установки мотора динамика ускорения естественным образом улучшается, и при грамотном подходе к коробки наибольшая скорость также возрастает. Естественно, маневренность усугубляется за счет установки более томного мотора, но это можно преодолеть, улучшив свойства подвески. недооценив кузов, расширив колесную базу и установив низкопрофильные спортивные шины. Но на данный момент речь не об этом. Давайте побеседуем больше о движках.
Итак, как я уже гласил выше, у нас есть варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Таким макаром, посреди их только движок Чайка ГАЗ-13. ЗМЗ-13 имеет степень сжатия, подходящую для действенного сгорания высокооктанового бензина, все другие довольны 76-м. Это следует учесть при покупке мотора. Естественно, движок Чайковского будет стоить на порядок больше, его сервис будет намного труднее. Но в итоге вы сможете очень приблизиться к чертам промышленных автомобилей ГАЗ 24-24 и ГАЗ-24-34 с завода, снаряженного этим движком.
Естественно, степень сжатия мотора V8 может быть увеличена, но есть один очень принципиальный аспект. он не так прост, как в случае с движком ZMZ-2401. Тут появляются трудности при установке впускного коллектора хитрецкой конструкции, так как при фрезеровании головки на пару мм после установки они «расходятся» в сторону и будут препядствия с совмещением деталей.
Более логичным и действенным методом в данном случае является установка нагнетателя, но, беря во внимание общий размер мотора и его размещение в моторном отделе, все не так просто. Легче установить механический нагнетатель; Турбокомпрессор более сложен из-за заморочек с сборкой системы выхлопа.
Дальше следует учесть аспекты установки в моторном отделе. естественно, более резвые движки будут мешать домкратам. Их нужно удалить, а шпоры укрепить, чтоб восполнить утрату жесткости. Для вас также нужно надрезать крышку мотора, чтоб зафиксировать движок на месте.
Крепление мотора должно выполняться без помощи других на месте. Радиатор также востребует завышенной теплопередачи. старенькый и забитый ЗМЗ-24 не будет работать на теплопередаче.
Отдельная тема. коробка, вы сможете использовать Волгу через переходную пластинку, процесс описан очень тщательно, и я не буду на этом останавливаться.
Да, мы установили движок, но в уникальной версии ГАЗ-53 он как и раньше не обладает особо высочайшей мощностью, необходимо быть умным. Так как движок вначале является грузовым движком, он имеет ограничитель скорости, потому водители не употребляют высочайшие скорости в течение долгого времени при долгих подъемах и, таким макаром, не перегружают коробку большой мощностью. Ограничитель скорости вакуума должен быть удален. Сейчас движок будет крутиться не ужаснее, чем родной, и обеспечит завышенную эффективность.
Эта статья была написана, чтоб ответить на мои более нередко задаваемые вопросы об установке газонокосилки с восемью цилиндрами. Это не управление к действию и не вдохновляет кого-то заносить эту модификацию. Лично я считаю, что наилучшая машина находится в собственном начальном заводском состоянии.
Установка 1jz на волгу подробно
Как установить японский двигатель на газ 3110
Предлагаю помощь в установке и регистрации дизеля на Волгу.
Тема создана не для рекламы. Готов ответить на все вопросы связанные с установкой дизеля. Спрашивайте, отвечу всем. есть свой сайт https://dizelgaz.ru/
Можно заказывать ДВС. Потом его нужно установить, собрать пакет доков (заключение, копию сертификата,акт выполненных работ и заявление декларацию от установщика).
Потом на тех. осмотр и обратно к начальнику. Он выдаст справку о переоборудовании. И все дальше на регистрацию.
У нас в Кирове на это (регистрация) уходит один день.
А что это за организация. И каков порядок цен?
Добавлено через 2 минуты 23 секунды К сведению, если кто надумает ставить такие моторы, вот данные: R2 Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 61/4000 Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/)): 130.7/2000
RF-T Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 76/4000 Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/)): 171.5/2000
Их около 20 по стране. Выбирайте ближайший. Я в НН получаю. Стоимость около 2 тыс. Сложнее найти автосервис с сертификатом. они могут просить за свои доки от 5 до 20 тыс. (все зависит от жадности).
К сведению, если кто надумает ставить такие моторы, вот данные: R2 Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 61/4000 Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/)): 130.7/2000
RF-T Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 76/4000 Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/)): 171.5/2000
Не густо. Даже 402й превосходит эти дизели по лошадям и моменту, тарахтит так же, ремонт копеечный. смысл переделки в чём?
Какие работы мы производим?
Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.
Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).
Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!
Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике «под ключ». Переделываем кардан, устанавливаем «круиз-контроль», обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!
Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.
Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.
Мы устанавливаем двигатели Toyota
3UZ-FE (4,3 л, 300 л.с.) c АКПП (до 5т., не учитывая массу машины, только груз) 4 экологический класс
Двигатель Toyota 3UZ-FE
Объем: | 4,3 л. |
Мощность: | 290 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 8 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
1UZ-FE c АКПП (можно возить до 3,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс
Двигатель Toyota 1UZ-FE
Объем: | 4 л. |
Мощность: | 280 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 8 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
2JZ-GE c АКПП (до 2,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 3 экологический класс
Двигатель Toyota 2JZ-GE
Объем: | 3 л. |
Мощность: | 230 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП и МКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
1JZ-GE c АКПП (до 1,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс
Двигатель Toyota 1JZ-GE
Объем: | 2,5 л. |
Мощность: | 200 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП и МКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
5VZ-FE c АКПП (до 2.5 т., не учитывая массу машины, только груз) 2 экологический класс
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Объем: | 3,4 л. |
Мощность: | 185 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
4GR-FE c АКПП (до 1,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс
Двигатель Toyota 4GR-FE
Объем: | 2,5 л. |
Мощность: | 207 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Какие моторы мы устанавливаем?
5VZ-FE
V-6, 3,4 литра, бензин, 185 л.с. при 4800 об./мин., 294 Нм. при 3600 об./мин.
Экологический класс Евро-3
1UZ-FE
Свап-комплект 1UZ-FE VVT-I
V-8, 4,0 литра, бензин, 265 л.с. при 6000 об./мин., 402 Нм. при 4000 об./мин.
Экологический класс Евро-2
2JZ-GE
Свап-комплект 2JZ-GE VVT-I
Рядная 6-ка, 3,0 литра, бензин, 220 л.с. при 5600 об./мин., 294 Нм. при 4000 об./мин.
Экологический класс Евро-3
3UZ-FE
Свап-комплект 3UZ-FE VVT-I
V-8 4,3 литра, бензин, 282 л.с. при 5600 об./мин., 440 Нм. при 3400 об./мин.
Экологический класс Евро-4
Все наши услуги сертифицированы и соответствуют ГОСТ
Технические характеристики
На ГАЗель можно установить двигатель серии 1JZ. Технические характеристики этого силового агрегата:
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Число клапанов на 1 цилиндр | 1 |
Ход поршневой части | 71,5 мм |
Диаметр цилиндров | 86 мм |
Максимальная степень сжатия | 11 |
Рабочий объем мотора | 2,49 л |
Мощность | В зависимости от модификации до 280 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 379 Нм |
Объем бака для топливной жидкости | 95 л |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Полная масса агрегата | 217 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 12,5 л |
Рабочая температура | 90° |
Средний расход масляной жидкости на 1000 км | 1000 г |
Ресурс | 400 000 км |
Механизм оборудован жидкостной системой охлаждения элементов. Все цилиндры расположены в 1 ряд. Блок цилиндрических элементов выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей здесь используется инжектор.
Рекомендуется менять масло в двигателе через каждые 10 000 км пути.
Также силовой агрегат оснащен электрической системой запуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.
Двигатель от марк 2 на волгу
Comments 25
Если АКПП — можешь родной оставить!
В идеале независимую от марка 2. Есть еще вариант поставить мост от мустанга). Вольво мост ставился с моторами мощностью максимум 220 сил, если будешь отжигать порвешь его. С волговским мостом… его весь переделывать надо. слабое место не сколько мост, сколько крепление рессор. У меня почти оторвало, поставил независимую и радуюсь)))
«ВОЛГА„-САН
Где делают «Волги»? В Нижнем Новгороде.
А моторы для них? Неподалеку, в Заволжье. Но только ли там?
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото автора
Некоторые легковые машины из Нижнего оснащают японскими моторами «Тойота». Не правда ли, эта информация может вызвать у многих удивление: какая такая «Тойота»? Ведь разговоры только и ведутся, что о партнерстве с ФИАТом. Все правильно. Недавно созданное совместное предприятие планирует в самом скором времени начать выпуск российско-итальянских ФИАТов, но не вместо «Волги», как кое-кто ошибочно считает, а параллельно с ней. Автомобиль-ветеран остается в строю, более того — продолжает будоражить умы тех, кто занимается тюнингом. «Волгу» разными способами пытается усовершенствовать ряд фирм. Одна из них — «Техносервис» из Нижнего Новгорода «скрестила» ее. с «Тойотой».
Опыт подобной селекции здесь уже есть, и немалый. Вспомним о моторах «Ровер» (ЗР, 1996, № 3). Сегодня их установка поставлена на промышленную основу. А теперь в повестке дня — японские силовые агрегаты. Для российского автомобиля предлагается три варианта «начинки» от «Тойоты» — два бензиновых мотора и четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом.
ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ ПОД КАПОТОМ
Простой «пересадкой» силового агрегата тюнинг, конечно, не ограничивается. Устанавливают карданный вал с промежуточной опорой от «Тойоты», в редукторе заднего моста подшипники заменяют на более надежные, . Используют и главную передачу «подлиннее» — 3,37. Если оставить пару со стандартным передаточным числом, двигатель будет «перекручиваться» даже на высшей передаче.
Чтобы более-менее приспособить шасси Волги» к движению с непривычно высокими для нее скоростями, специалистам фирмы пришлось повозиться с подвеской. Весьма кстати здесь пришлись амортизаторы «Кони», передние пружины, навитые из более толстого прутка («тойотовский» силовой агрегат на 30 кг тяжелее стандартного), увеличенное число листов в задних рессорах. В помощники водителю определен гидроусилитель руля английской .
«Техносервис» не ограничивается «механикой», а занимается еще и повышением комфорта автомобиля. По желанию заказчика на «Волгу» можно установить кондиционер, аудиосистему, отделать салон кожей или тканью. Вариантов обивки — множество. А еще дополнительная шумоизоляция — вещь небесполезная, особенно для наших машин. Наконец, если есть желание и средства, автомобиль для вас полностью перекрасят.
Теперь опробуем супер-«Волгу» на ходу. Как себя чувствуют почти двести японских «лошадей» под капотом российского «дредноута»? А очень даже неплохо. Автомобиль не по-«волговски» быстрый, при том, что автоматическая коробка удачно избавляет его от излишней резкости. Хотя работать газом надо все же аккуратно — даже с «автоматом» ведущие колеса без особых проблем «шлифуют» мокрый асфальт.
Через несколько минут езды понимаешь, что гидроусилитель и автоматическая коробка — именно то, чего «Волге» всегда не хватало. Управлять такой машиной легко и приятно. Неплохо себя проявила и дополнительная шумоизоляция. На небольших скоростях в машине достаточно тихо, а когда мотор наберет обороты, его негромкое «ворчание» вовсе не раздражает. Зато на большой скорости (за 120 км/ч) дает о себе знать другой источник шума. Воздух, обтекающий кузов, воет так, что впору уши затыкать. Но здесь что-либо исправить сложно — если переделывать кузов, это будет уже не «Волга».
При скорости за 140 км/ч машина начинает «плавать» по дороге. Признаемся честно: ожидали худшего. Доработанная подвеска все же несколько «успокоила» автомобиль.
Следующее наблюдение в большей или меньшей степени касается всех трех машин с японским «сердцем». Мощный мотор, как уже говорилось, требует мягкого, аккуратного «педалирования». Однако сделать это непросто из-за того, что привод акселератора, собранный из газовских и «тойотовских» деталей, получился слишком «острым» — малому перемещению педали сопутствует большой угол открытия заслонки и, следовательно, значительный «отклик» двигателя. Правда, нас заверили, что привод будет доработан.
Об отделке салона особо распространяться не стану. Лучше один раз увидеть, поэтому взгляните на фотографию. Скажу только, что эта красота стоит немалых денег.
На автомобиле, который предоставили нам для ознакомления, была установлена стандартная «волговская» главная пара. Проехав буквально несколько километров, пришли к выводу: нас такой вариант не устроил бы. Из коробки хочется «выкинуть» первую передачу и «добавить» шестую. Избыток момента на колесах раздражает, особенно на зимней дороге. Но многим заказчикам, как выяснилось, нравится необычайная динамика такой машины. Что ж, каждый выбирает то, что больше по душе, тем более, как уже говорилось, пару можно и заменить — выбор есть.
В таком варианте, наряду с отличной динамикой, впечатляют и тяговые возможности «Волги»: можно ездить на одной четвертой передаче, включая третью лишь для того, чтобы преодолеть затяжной подъем с черепашьей скоростью.
Как установить дизельный двигатель на волгу
- Главная
- КПП NISSAN на Газель
- КПП ЗиЛ на Газель
- Фото
- Наши работы
- Вопрос-Ответ
- Контакты
- Прайс
Добро пожаловать на сайт мастерской «ДизельГаз»
Вы пришли на сайт одного из старейших тюнинговых ателье в России. Мы были одними из первых (если не сказать больше, мы были как минимум в первой тройке) мастерских, которые устанавливали импортные моторы в отечественные автомобили. Домен DizelGaz.ru зарегистрирован 2010.06.09, с этого момента мы официально заявили о своём существовании. Но история наших разработок начиналась намного раньше.
Dizelgaz.ru начинался совсем не с тюнинга. Изначально мы были такими же, как многие из наших клиентов. Мы были грузоперевозчиками, и ездили по стране на машинах отечественного производства. Нам не по наслышке знакомы все проблемы, которые испытывают на своей шкуре водители ГАЗелей, УАЗов, Валдаев, ГАЗонов и прочих продуктов нашей неспешно развивающейся автомобильной промышленности. Мы улучшали свои машины, тестировали все переделки в реальных «боевых» условиях, под грузом, в городе, в межгороде, на бездорожье-везде, где может и не может оказаться рядовой российский водитель. Вот одна из машин, переоборудованных в нашей мастерской, в путешествии по Ямалу:
А вот что двигало этот автомобиль в том путешествии:
Помимо дизеля NISSAN в машину была установлена автоматическая коробка передач, на то время такое мало кто делал, а уж на дороге это была вообще диковина.
Люди, которых обгоняла эта ГАЗель, подходили на заправках и в придорожных кафе, просили сфотографироваться и предлагали купить её на месте. Мы были на наших переоборудованных машинах в Таганроге, Абхазии, в Сочи, в Новосибирске, Москве, Питере, на Ямале-везде своим ходом и без груды запчастей в багажнике. С переоборудованием машин на импортные моторы и трансмиссию, у нас пропадало утреннее чувство сомнения, знакомое каждому владельцу ГАЗели-а заведётся ли его автомобиль, и приедет ли он сегодня домой самостоятельно? Нет, мы не говорим, что ГАЗель или УАЗ совсем уж плохой автомобиль. Отнюдь, это хорошие, добрые машины. Но по-настоящему надёжными и качественными они могут стать только у тех, кто приложит к ним руки и желание, и отличным подспорьем в этом становятся надёжные и неприхотливые японские двигатели.
Дизельный двигатель NISSAN QD32ETi под капотом автомобиля ГАЗель Бизнес:
- Тип питания: ТНВД электронный
- Модель двигателя: QD32ETI, дизель
- Тип ГБЦ: OHV
- Количество цилиндров: 4
- Объем двигателя, см3: 3153
- Мощность двигателя, л.с. / оборотов-мин: 150/3600
- Крутящий момент, н-м/об.мин.: 340/2000
- Диаметр/Ход поршня, мм: 99.2/102.0
- Степень сжатия: 22
Отдельное внимание просим обратить на то, что этот двигатель не имеет дорогостоящей топливной аппаратуры, насос-форсунок и прочих прелестей, присущих современным двигателям. 150 лошадей везут гружоную ГАЗель со скоростью свыше 100км/ч, потребляя при этом около 10 литров дизельного топлива на сто километров пути. Выше показанный цельнометал укладывался в 9,5 литров при скорости 120-130 км/ч на автоматической трансмиссии. Его тяговые характеристики вполне позволяют таскать прицеп.
Для тех, кто совершенно напрасно боится «электроники» в авто, мы можем предложить вариант совсем без электричества. Такой мотор может везти машину даже без генератора и аккумулятора. Да и стартер ему не нужен, при наличии механической КПП его можно завести с толкача и ехать, пока не кончится топливо. А потом заправить машину, толкнуть и ехать дальше.
Вот он, NISSAN TD27T:
- Тип питания: ТНВД механический
- Модель двигателя TD27T, дизель
- Тип ГБЦ: SOHC;
- Количество цилиндров: 4
- Объем двигателя, см3: 2663
- Мощность двигателя л.с. / при оборотах-мин.: 100/4000
- Крутящий момент, н-м/об.мин.: 220/2200
- Диаметр/Ход поршня, мм: 96.0/92.0
- Степень сжатия: 21.90
Существует ещё «промежуточный» вариант между этими двигателями, самопальный QD32T, рождённый в воспалённом мозгу горе-установщиков, которые не умеют правильно подключать стандартный QD32ETI. Из-за своей лени и нежелания изучить несложную в общем-то схему подключения данного двигателя, они уговаривают клиентов переделать «электронный» ТНВД QD32ETI в «механический», тем самым лишая клиента как минимум 25-30 лошадиных сил под капотом и оставляя его один на один с ТНВД, который не возьмётся починить ни один топливщик, не знакомый с подобной переделкой. Тест-планов на такой ТНВД нет, и работоспособность этого «изобретения» целиком и полностью зависит от «пятой точки» мастера-настройщика топливной аппаратуры.
Ещё у нас в арсенале есть предложения по таким моторам, как 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1UZ-FE и некоторым другим. В действительности, эти моторы установить возможно. И мы устанавливали их на свои машины и ездили на них. Единственным автомобилем, на котором прижился подобный мотор, стала Волга ГАЗ-31105, и вот почему.
Не смотря на отличные показатели этих моторов, мощность порядка 200-280 лошадиных сил, хороший крутящий момент, высокая надёжность и неприхотливость, а так же цену, ниже, чем у дизелей, эти моторы мало подходят для коммерческого транспорта. С ними можно сделать лёгкую и задорную «зажигалку», что и получилось на примере Волги, но они не оправдывают себя под капотами лёгких грузовиков. Во-первых, это большой расход топлива. В то время, когда данные моторы проектировались, на расход топлива мало кто ориентировался. 6 или 8 цилиндров это хорошо, но их надо кормить. Существует ошибочное мнение, что «большой мотор под лёгким автомобилем будет расходовать мало, он же не будет нагружаться постоянно на всю катушку». Люди, которые повелись на сладкие речи нечестных установщиков, довольно быстро понимают, что совершили ошибку. Да, они получили плавность хода, приёмистость, надёжность-но они не получили экономии. 22-25 литров на ГАЗели с JZ это норма, ГАЗель с UZ легко усваивает 30 литров. Частично эту проблему решает установка ГБО, но это дополнительные расходы в размере от 50 тысяч рублей для пропана, и от 80.000 руб в случае с метановым ГБО. Метановые заправки придётся выучить наизусть, так как запас хода будет очень не велик, благо, что заправок не так уж и много. Следующим камнем становится трансмиссия. Дело в том, что моторы эти идут только с автоматическими коробками. Есть механика, но цена её достигает 100.000 рублей, найти её сложно, а установить дорого, так как требуется научить мотор работать без автоматической коробки, а управление мотором и АКПП реализовано в одном блоке управления. Многими желанная АКПП таит в себе ещё один подводный камень: на ГАЗели она расходник, часто меняется вместе с маслом в моторе. Проблема здесь частично заключена в неверной установке агрегата. Большинство установщиков при монтаже силового агрегата не подключают масляный радиатор АКПП, или подключают, но недостаточной производительности. И легковая АКПП просто сгорает под нагрузкой грузового автомобиля. Так же губительно влияют на продолжительность жизни АКПП неподходящие передаточные числа в заднем мосту и размер колёс. Там, где на легковой машине Мотор провернул бы резину и АКПП не пострадала, грузовик прижимает ведущую ось и АКПП остаётся один на один со всем немалым крутящим моментом японского 6-8 цилиндрового двигателя. Нагрузка на АКПП растёт и от установки больших кузовов без обтекателей. Так же, при неправильном подборе режима работы, АКПП может начать многократно переключаться с одной передачи на другую, что ведёт к очень быстрому её износу и поломке.
Наряду с заменой двигателя в сборе с КПП, мы можем предожить Вам заменить только КПП. Такой вид переоборудования автомобиля тоже бывает оправдан. Так как родная КПП достаточно слаба, и развалить её удаётся достаточно легко даже со стандартным мотором, вполне можно заменить только её. Мы в нашей мастерской освоили и такой вид работ. Стыковка КПП и двигателя производится с привлечением точных токарных и фрезерных станков с применением аргоновой сварки. Замена КПП на импортную позволяет установить более мощное сцепление, а так же изменяет в лучшую сторону передаточные числа коробки скоростей. К примеру, при движении задним ходом у вас не будет необходимости постоянно висеть на педали сцепления тренируя икроножные мышцы и срывать с опор мотор.
В заключение мы хотим рассказать вам о том, что вы можете поручить нам любую работу по переоборудованию вашего автомобиля. Мы можем установить другой мотор, коробку, сменить главную пару в заднем мосту, поставить и настроить ГБО, автономные отопители, музыку, сигнализацию, сдвижные двери и прочее, что вы пожелаете. Опыт таких работ у нас есть.
Последняя настоящая Волга: история создания ГАЗ-31105
ГАЗ-3110-600. Дизель для «баржи»
Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.
Пожалуй, ни один из тестированных отечественных автомобилей не вызывал у нас такого количества противоречивых эмоций. ГАЗ-3110 с лицензионным дизельным двигателем Steyr — это, в буквальном смысле слова, нечто.
2007 ГАЗ-31105 «Волга» © Фото: 5 колесо
«Мужики, вам что, делать нечего? Зачем ее тестировать? «Баржа» — она и есть «баржа». — Такой фразой встречает нас на первой же парковке умудренный жизненным опытом таксист. — Тоже мне, эксклюзив. А еще солидное издание!»
Действительно, наша «десятка» внешне ничем не отличается от тех, которые косяками ходят по российским дорогам. И все же… Перемигнувшись с коллегой, дергаю за рычаг открывания капота. Почувствовав слабину, мощные пружины тут же откидывают огромную крышку. Зрелище для «шефа» оказывается явно необычным. «Ух ты! И как?» — «Да пока еще, честно говоря, не поняли»…
Второй час куролесим по городу, но не можем взять в толк — нужен такой силовой агрегат «Волге» или нет. С одной стороны, это вполне современный мотор: монолитная конструкция блока и головки цилиндров, насос-форсунки с электронным управлением и непосредственным впрыском, турбонаддув в конце концов.
С другой стороны… Давайте вспомним — что мы имеем в качестве «носителя»? Автомобиль, конструкция которого практически не менялась на протяжении двух десятков лет. Как ведут себя подвеска, рулевое и тормоза, наверное, никому рассказывать не надо. Гидроусилитель у нас, к примеру, начало закусывать уже на первых метрах, а к концу теста он откровенно потек.
Конечно, автомобиль идет. Так, может, и бог с ним? В конце концов, «Волга» удовлетворяет потребности миллионов людей, которые на ней передвигаются. Но тут опять загвоздка: примет ли покупатель машину ценой 195 тысяч рублей вместо 128 тысяч?
Вернемся к мотору. Он очень неплохо вписался в подкапотное пространство. Смотрится как родной. Но, несмотря на свое буржуазное прошлое, дизайнерскими изысками не блещет. В меру шумный. На холостых оборотах выдает себя характерным стрекотанием, однако не раздражает (приснопамятная выпускная система «2410» при старте «доставала» куда больше). Вибраций на кузове и в салоне почти нет: о том, что 95-сильный дизель готов к работе, извещает только мелкая дрожь ручки КП.
За все время теста нам не удалось вычислить, где находится контрольная лампа свечей накаливания. Не включились они даже в тот момент, когда мы забирали машину со стоянки с полностью остывшим двигателем. Видимо, в теплую погоду свечи вообще не активизируются, что не может не радовать.
Двигатель пускается, как бензиновый: поворот ключа — и готово. Но, увы, оказалось, что у «560-го» совсем нет момента на низах. Чтобы тронуться, мотор нужно ой как раскрутить, и это «ой» составляет почти 2500 мин-1. Только затем машина отлипает от асфальта.
Правда, если после удачного старта вы не будете отпускать педаль газа, автомобиль продемонстрирует очень неплохую динамику. Мы специально «схлестнулись» после одного из перекрестков с обычной «Волгой» и были приятно удивлены тем, что наша дизельная практически не уступила сопернице.
Обороты двигателя при таких заездах нужно держать уже в районе 3500-4000. Не стоит их ограничивать и при переходе на более низкие передачи. В противном случае машина сникнет даже на второй. В общем, чтобы ездить быстро на дизельной «Волге», придется постоянно раскручивать мотор.
Остается радоваться тому, что солярка у нас пока еще дешевая, да и расход ее у газовской новинки относительно невелик. За 100 км пути ушло 11 литров дизельного топлива. Если учесть, что обычная машина съедает за то же расстояние порядка 14 литров 92-го бензина, экономия налицо.
Не пришлось бы только в дальнейшем выложить сэкономленные денежки за обслуживание и ремонт очень даже непростого мотора. Как вам, к примеру, выемка поршней, в случае необходимости, через поддон картера? Или генератор, сидящий на одной оси с диафрагменным насосом, качающим разряжение для вакуумного усилителя тормозов? Не очень удачные решения.
Остается надеяться, что качество сборки «560-х» моторов осталось высоким. Если же оно находится на том же уровне, что и сборка автомобиля в целом, от покупки такой машины, как нам кажется, лучше отказаться. В чистом поле ее не отремонтируешь. Даже при помощи лома и такой-то матери.
ГАЗ-3110-600 (дизель)
Кузов – цельнометаллический, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1550 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4895/1800/1422 • база, мм – 2800 • максимальная скорость, км/ч – 150 • время разгона до 100 км/ч, c – 19 • контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,7 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2134; мощность, л.с. при мин-1 – 95/3800; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 200/2300; система питания – насос-форсунки с микропроцессорной системой управления • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • подвеска колес: передних – независимая; задних – зависимая • тормоза: передние – дисковые; задние – барабанные • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, руб. – 195000.
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Длинная «Волга»
Мало кто из автолюбителей знает, что кроме обыкновенной «стопятой» есть еще более длинная по размеру модификация. Так, инженеры увеличили базу на 300 мм. Задние двери стали длиннее на 150 мм. Это позволило значительно облегчить пассажирам посадку в авто. Ее индекс – 311055. Она отличается фарами каплевидной формы. К ним трудно придраться и найти какие-нибудь недостатки. Разве что рассеиватель изготовлен из пластика, а не из стекла. Впрочем, данный материал уже давно не используется ведущими импортными производителями.
Что внутри?
Что касается комплектаций и оснащения, а также удобства посадки и управления, то авто ГАЗ 31105 2004 года сильно отличается от рестайлинговой машины. В первых моделях водители чуть выше 180 см практически упирались в потолок головой, а руль лежал практически на коленях, и сама посадка была неудобной из-за кресла водителя. В новых модификациях значительно изменили эту ситуацию.
Сидения спереди опустили вниз. Отзывы водителей говорят, что это позволило значительно улучшить посадку. Руль в авто 2007 года можно регулировать по вылету и углу наклона. В салоне 2007 года установлена полностью другая, более новая и более современная торпеда, а также карты дверей. Стоит сказать, что над различными элементами салона рестайлинговой модели работали профессионалы из Германии. Можно посмотреть на ГАЗ 31105 (фото) и оценить, каким получился салон, а также кузов.
Судя по отзывам, пластик салона достаточно мягкий, скрипов на скорости не слышно. На рулевом колесе можно найти управление мультимедийной системой. Также на рулевой колонке между приборами водитель найдет кнопку аварийной остановки. Приборная панель, кстати, тоже изменилась. Теперь читать показания стало гораздо удобней.
Автомобиль укомплектован электроприводом для всех стекол, а также зеркалами с регулировкой и подогревом. Также на заводе предусмотрели возможность монтажа кондиционера.
Сзади пассажирам будет очень удобно. В машине установлен широкий диван. Это практически бизнес-класс. На заводе позаботились о курящих пассажирах. В торце подлокотников можно обнаружить прикуриватель и пепельницу.
Рестайлинговая модель теперь имеет общий ключ для всех дверей, багажника и зажигания.
На автомобилях ГАЗ 31105 печка работает исправно, однако, судя по отзывам пользователей, она не менялась, и некоторые проблемы все-таки есть.
Устройство двигателя
На тонкостенном блоке из чугуна установлена алюминиевая головка. На ней можно видеть два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из цилиндров. Два балансирных вала смонтированы внизу блока. В действие они приводятся при помощи цепного привода. Привод ГРМ — это традиционный ремень. Картер изготовлен из особой стали, а состоит он из двух листов. Автолюбители смогли это оценить по достоинству. Его пробить нелегко.
Вопросы могут появиться по поводу долговечности клапанной крышки, а также впускного коллектора. Эти детали почему-то пластиковые. Это странно, ведь двигатель изготавливается в США.
Система впрыска — распределенная, это позволяет говорить о повышенной мощности. Ту мощность, что выдает новый агрегат, а это 137 лошадиных сил, вполне можно сопоставить с аналогичным параметром автомобиля ГАЗ 31105 (двигатель 406 от Заволжского моторного завода). Однако силовой узел из Штатов имеет более хорошую тягу.
На «Крайслер» ГАЗ 31105 устанавливают стандартные волговские топливные фильтры, а масляные и воздушные фильтры – уже другие. Их разработали специально под новый мотор.
Еще одно достоинство данной модели с американским «сердцем» — это то, что такие автомобили комплектуются специальным, двухмассовым маховиком. Он сильно способствует снижению вибраций при работе.
EDZ не имеет в своей конструкции датчиков детонации, именно поэтому ГАЗ 31105 не в силах производить регулировку угла зажигания. Именно поэтому не стоит лить в машину некачественный бензин. Степень сжатия в 9,74 в теории позволяет использовать бензин АИ-92, однако если нагрузить автомобиль, то можно услышать звуки детонации.
Экспорт
ГАЗ-31105 в Монако
Волга 2005 года.
Автомобиль «Волга» традиционно поставлялся на рынок стран СНГ, а также экспортировался в страны Ближнего Востока: Египет, Сирию и Ирак.
Об обслуживании
Если посмотреть на расценки официальных сервисных с мотором «Крайслер» в обслуживании обойдется лишь немного дороже обычной. Например, чтобы натянуть ролик ремня привода навесных агрегатов, нужно заплатить около 6.5 тысяч рублей. На различных станциях технического обслуживания цены могут отличаться.
Вот такая получилась машинка. Можно сказать, что с этой моделью на ОАО «ГАЗ» сделали настоящий прорыв.
Итак, мы выяснили, какие имеет «Волга» 31105 технические характеристики, дизайн и цену.
О ценах
Цена на базовую модель с американским мотором составляет 259 800 рублей. В комплектацию входит гидроусилитель, электрические зеркала, электростеклоподъемники, салон из велюра, а также центральный замок и противотуманные фары. Также в салоне сделана аудиоподготовка.
Можно приобрести длинную «Волгу», если доплатить дополнительно 120 тысяч рублей.
Модернизация выхлопной системы
После того как правительство нашей страны обязало автопроизводителей выпускать продукцию, которая бы соответствовала экологическим нормам Евро-2, руководители ОАО «ГАЗ» решили полностью переделать текущую конструкцию выхлопной системы, а также переписали программу ЭБУ. По внешнему виду такую машину трудно отличить, однако те, кто близко знаком с модельным рядом, смогут увидеть более крупный патрубок выхлопной.
После таких доработок и переделок инженеры смогли в два раза увеличить объемы выхлопной системы в этой модели, что автоматически повлекло за собой более эффективную продувку камер сгорания топлива, а также позволило в значительной степени снизить сопротивление выходу отработанных газов. Конечно же, уменьшилась токсичность газов, и теперь выхлоп подходит под международные нормы.
Коробка на авто ГАЗ 31105 — механическая, пятиступенчатая. На всех передачах в этой КПП установлены синхронизаторы. Коробка максимально унифицирована с прошлыми моделями, однако в ней есть несколько обновленных узлов.
Механизмы переключения передач исполнены в виде штоков с вилками и головок. Рычаг имеет демпфер, который предотвращает вибрации. С точки зрения эргономичности инженеры сдвинули рычаг назад на 79 мм, а также вниз на 27 мм и влево на 86 мм. По мнению водителей, передачи переключаются более легко и понятно.
Расход топлива: нормы, статистика и отзывы
Независимо от модели автомобиля, нужно знать несколько общих фактов о потреблении топлива в целом
- Официальный и реальный расход топлива у ГАЗ 31105 на 100 км могут различаться – и это нормально. Не нормально, когда разница достигает несколько литров. В таком случае, вам стоит обратиться в сервис.
- Зимой и летом расход различается довольно существенно. В случае с ГАЗ 31105, разница может достигать от 1 до 3 литров.
- Затраты топлива 31105 на 100 км по трассе, в городе и на бездорожье тоже могут отличаться в диапазоне от одного до пяти литров (на бездорожье).
Если вы рассчитываете потребление топлива автомобилем самостоятельно, убедитесь в том, что все сделано правильно. Очень часто показатели, сделанные в домашних условиях, могут ошибаться вплоть до литра-полутора