1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительный насос на двигатель

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2110

Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в собственном автомобиле не хочет никто. Печка, установленная на ВАЗ 2110 согревает в холода, но не совсем так, как хотелось бы.

Как же сделать так, чтоб салон автомобиля стал теплее и комфортнее, даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами одним из самых эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя за счет установки дополнительного насоса или помпы для печки в систему охлаждения двигателя.

Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя

Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.

Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.

Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .

Основные моменты

Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.

В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

  • электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
  • реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
  • армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
  • хомуты под шланги ( не менее 5 штук);

Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

Установка помпы

Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

Место установки

Где именно поставить помпу водитель автомобиля ВАЗ 2110 может выбрать самостоятельно. Но при выборе места необходимо соблюсти одно основное требование – насос должен быть подключен именно к тому шлангу, который ведет к радиатору печки. Если подключить насос не к тому шлангу, его можно серьезно повредить. Под капотом ВАЗ 2110 достаточно шпилек для того чтоб поставить насос и поэтому с его размещением проблем не будет. Далее необходимо включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции.

Схема подключения состоит из нескольких этапов:

  • от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
  • контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.

Подключение помпы

В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110: видеоинструкция

Перед тем как наступят холода, практически каждый автовладелец отечественного автомобиля задумывается над вопросом подготовки машины к зимнему сезону. В список подобных работ нередко входит усовершенствование отопительной системы автомобиля. Печка на ВАЗ-2110 работает неплохо, но каждый владелец отметит, что можно было бы и лучше.

Основным недостатком отопительной системы ВАЗ является недостаточный КПД на холостых оборотах. Исправить ситуацию способна установка дополнительной помпы. О том, как это сделать, мы расскажем вам в этой статье.

Рассматриваемый метод усовершенствования предполагает монтаж еще одного насоса в охлаждающую систему ДВС.

Преимущества установки дополнительного оборудования

Монтаж еще одного насоса в автомобиль марки ВАЗ поспособствует увеличению пользы работы печки на холостых оборотах. Если из дефлекторов поступает теплый, а при движении горячий воздух – это значит, что в системе происходит плохая циркуляция антифриза. Установка дополнительной детали позволит тосолу активней двигаться по системе, что позволит получить горячий воздух, вне зависимости от того, едет машина или стоит.

Интересно отметить, что это не очередная догадка отечественных автовладельцев. Установка помп активно используется такими автогигантами, как BMW, Mercedes и др.

Выбираем помпу для ВАЗ-2110

Наиболее подходящим устройством для рассматриваемой машины является электропомпа от Газели. Однако никто не запрещает применить насос от Bosch и так далее.

Читать еще:  Что находится на двигателе 21140

Помпа от газели это обычный насос с центробежным действием. Жидкость лопатками отходит от центра. Таким образом, на входе получается разрежение, и сила прокачки антифриза увеличивается. Работать с воздухом такой компонент не сможет, потому как присутствуют немалые зазоры в области крыльчатки и корпуса.

Насосы от газели бывают как нового, так и старого образца. Деталь обновленного типа отличается от предшественницы пониженным уровнем вибрации и редко когда выходит из строя при активной эксплуатации.

Опыт автовладельцев показывает, что помпы от «Элара» стали комплектоваться качественным уплотнителем, чтобы избавиться от протечек. В детали увеличили проходное сечение штуцеров, что значительно повлияло на производительность устройства.

Выбор помпы целиком и полностью остается на ваше усмотрение. Мы рассмотрели две самые ходовые модели. Единственной неприятностью, которая вас может подстерегать, является протечки в различных местах системы.

Однако хорошая деталь с правильной последующей установкой снизит все риски к минимуму.

Монтаж помпы

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  1. Помпа.
  2. Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
  3. Армированный шланг.
  4. Два литра тосола.
  5. Норма – хомуты среднего размера (5 штук).

Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.

Фиксация насоса возможна в следующих местах:

  1. На шпильках бачка с омывателем.
  2. Рядом с АКБ (также на шпильки).
  3. Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.

В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

  1. Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
  2. Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
  3. 87 клемму соедините с проводом электропомпы.

Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

Последовательность монтажа помпы:

  1. От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
  2. К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
  3. Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.
  1. Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
  2. Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
  3. Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
  4. Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

  • условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
  • заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
  • при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;

Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.

Как показывает опыт многих автовладельцев, доработка системы отопления в автомобиле показывает себя только с лучшей стороны. У большинства водителей такие решения отлично отрабатывают не один сезон, и негативных отзывов не было замечено.

Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.

Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).

В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.

Равномерное распределение тепла в помещении: методы установки дополнительного насоса в систему отопления

Насосы в систему автономного отопления могут включаться как при первоначальном её монтаже, так и в качестве дополнительного — в уже существующий контур.

Подобное усовершенствование улучшает пользовательские характеристики всей конструкции.

Как правильно установить дополнительные насосы в систему отопления?

Недостатком отопительной системы с принудительной циркуляцией насосом считается энергозависимость: для работы оборудования потребуется электричество. Соответственно, с этих позиций отопление будет уязвимо.

Дополнительно возрастёт и потребление электроэнергии, хотя и незначительно — современное насосное оборудование на пике мощности употребляет не более 100 Вт. Что немного.

А зависимость от наличия розетки сводится к минимуму при помощи источников бесперебойного питания и грамотного монтажа, предусматривающего резервные пути обхода узла перекачки.

Бонусы принудительной циркуляции окупают недостатки с лихвой:

  • Резко снижается инерционность. Система прогревается быстрее, упрощается её регулировка.
  • Выравнивается нагрев. В гравитационной системе (без насоса) радиаторы или регистры, ближние к котлу, прогреваются сильнее удалённых. Циркуляционный насос помогает избавиться от подобного градиента.
  • Система функционирует, даже если часть магистралей проложена с отрицательным углом.

Начало работ по установке двух насосов в подаче и обработке

Для монтажа агрегата требуется немного:

  • Полный набор ключей (от 22 до 36) или пара разводных.
  • Пузырьковый уровень.
  • Электрический пробник и отвёртка для электрической части.

Непосредственное оборудование штатного, посадочного места дополнительного насоса требует чуть более развитого набора инструментария, ассортимент которого зависит от характеристик системы, а в частности, материала труб.

Соответственно, если речь идёт о чёрном металле, то тут с большой долей вероятности понадобятся:

  • ножовка или болгарка;
  • клупп для нарезки резьбы;
  • сварочное оборудование.

Для меди или пластика уже придётся выбрать другой инструмент.

Прежде всего нужно определить, где лучше установить насос. Затем подготовиться к его установке.

При подборе запорной арматуры следует отдавать предпочтения той, что создаёт наименьшее сопротивление потоку. Так, предпочтительнее шаровые краны, а не обычные вентили; шаровый клапан, а не пружинный, если речь идёт об автоматизации путей обхода насоса при отсутствии электропитания.

Читать еще:  Chery crosseastar b14 какой двигатель

Внимание! Обязательно потребуется грязевой фильтр-сеточка и, если насос не оборудован системой спуска воздуха, отводной трубкой для подобных целей.

Где лучше подключить и поставить оборудование?

Основных правил монтажа насоса немного и соблюсти их несложно.

  • Современные насосы делаются из износостойких материалов и способны работать при температурах до 100–115 °C. И ставить их можно в любой точке отопительной системы. Но при работе в условиях близким к предельным срок службы их заметно сокращается. Поэтому насос следует устанавливать там, где тепловая нагрузка будет минимальной — на обратке или подаче, как можно ближе к котлу.

Фото 1. Двойной насос от производителя DAB, предназначен для циркуляционной системы отопления, выполнен из износостойкого материала.

Дополнительные плюсы такой конфигурации — исключение закипания воды на лопастях насоса и возникновения эффекта кавитации, приводящего к разрушению рабочего колеса. Место под насос надо выбирать как можно дальше от радиаторов отопления. Их тепло может повлиять на работу термостата и автоматика начнёт давать сбои.

  • Если система оборудована расширительным баком, насос устанавливается как можно ближе к нему, но после точки подключения его в систему. В противном случае возможны сбои в работе — до насоса поток теплоносителя ламинарный, а после уже присутствуют завихрения.
  • Перед прибором обязательно надо поставить грязевой фильтр. Иначе мелкие частички мусора, окалины, песчинки или известковые отложения могут попасть в него и заклинить рабочий вал.
  • Насос может устанавливаться как на горизонтальном участке магистрали, так и на вертикальном. Но при этом следует помнить, что установка насоса на вертикальном участке снижает эффективность его работы приблизительно на 30%. И на вертикале необходимо следить за направлением потока ещё строже: лучше, если вектор направления будет снизу вверх, а не сверху вниз — это спасёт систему от завоздушивания.

Фото 2. Отопительный насос установлен и подключен на горизонтальном, основном участке трубопровода перед входом в котел.

  • Если насос с «мокрым» ротором (а это почти 90% оборудования, устанавливаемого в коттеджах и квартирах), то при установке важно следить, чтобы ротор оказался строго в горизонтальном положении. Дело в том, что в оборудовании такого типа теплоноситель играет роль и охлаждающей жидкости, и смазывающего материала. И при неправильной ориентации ротора возможно возникновение участков с пузырьками воздуха. Это ведёт к резкому снижению ресурса.

Важно! При установке насоса, запорной арматуры и грязевого фильтра всегда следят за вектором потока теплоносителя. На каждом из вышеупомянутых приборов стоит стрелочка, указывающая нужное направление. Просто строго соблюдаем — все стрелочки должны быть направлены по потоку.

GunDi / Андреич. Блог Дмитрия.

Блог пользователя GunDi в General

  • записей
    20
  • комментариев
    119
  • просмотров
    50 039

Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения.

Запись опубликована GunDi · 7 июня 2013

18 326 просмотров

Учитывая то, что двигатель ZD30 установленный на моего Федю, склонен к «мигрени» в связи с перегревом головки, начитавшись материала по этому вопросу и посоветовавшись с опытными владельцами Патрулей, решил установить дополнительную электрическую помпу в систему охлаждения.

Для инсталяции была выбрана продукция фирмы BOSCH под каталожным номером 0 392 020 024, производительностью 500 литров. К сожалению я не делал фото своего агрегата совсех сторон, но его с лёгкостью можно найти в сети по каталожному номеру., что я и сделал.

Вот примерно так он выглядит

Вода всасывается патрубком который соосен телу мотора и выбрасывается через боковой. Об этом напоминает стрелка на корпусе «улитки».

Ставить насос буду в один из патрубков подходящих к радиатору отопителя салона. Проще говоря к печке. Честно говоря, не вижу разницы в какой именно шланг печки врезаться, во входящий или выходящий из печки. Решено было руководствоваться удобством установки агрегата в систему и возможностью надёжно его закрепить на кузове автО.

Терпеть не могу болтающегося дополнительного оборудования «воткнутого» на скорую руку, которое того и гляди наделает беды в самый неподходящий момент. Наверное поэтому подготовка к установке занимает у меня больше времени, чем непосредственно сама установка агрегатов. Всё что устанавливается, представляет из себя не штатное оборудование, а потому всякий раз требуется индивидуальный подход. Изготавливается крепёж, дополнительные элементы позволяющие получить на выходе то, что задумано.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Все инсталяции которые я видел ранее в сети, производились в выходящий шланг печки. Он имеет удобный изгиб, в разрез которого и ставится помпа. Меня, честно говоря этот вариант не очень устраивал. Мне не нравилось наклонное положение помпы и невозможность нормально её закрепить вертикально. К тому же у меня на машине установлен автономный котёл-подогреватель, шланги которого заведены на вход печки. И надо сказать на столько удачно, что решено было ставить помпу именно в подающий шланг. То есть получался такой путь ОЖ : головка — котёл — помпа — радиатор печки — головка.

По поводу положения помпы «стоя»/»лёжа» — я пересмотрел кучу схем систем охлаждения автомобилей на которые эта помпа ставилась. Там было и вертикальное и горизонтальное расположение, но «стоя» было в подавляющем большинстве. Решил ставить «стоя».

Диаметр патрубков помпы 20мм. Мне было необходимо сделать новый отвод, для чего и был приобретён шланг от расширительного бачка ВАЗ 10-го семейства (точно уже не помню от какого, но это и не важно). Шланг идеально подошел по диаметру, армирован, а самое главное (так как покупался без примерки, по наитию) имеет несколько колен/изгибов под различными углами!Уверен, что устанавливай я помпу не имея на машине котла, то обошелся бы парой таких шлангов. Цена вопроса 150-200 рублей. Правда пришлось бы выточить одну-две трубки для сращивания шлангов.

Часть отрезанная от этого шланга, идеально подошла для подсоединения к входному патрубку печки.

Шланг идущий к печке от котла, я снял, подкорректировал его длину и обрезав в нужном месте, одел на входной патрубок помпы.

В шланг идущий от помпы к печке я установил тройник в который вкручен датчик включения помпы.

Всё соединения обжаты винтовыми хомутами. Особое внимание при покупке хомутов, обращайте на торцы ленты хомута — на ней не должно быть острых граней — гарантировано порежете шланги.

Резать резиновые шланги (да и вообще резину) хорошо с мыльной водой ( не брезгливым можно просто плюнуть на место реза), что бы нож резал по воде. Рез будет ровный и аккуратный, резаться будет легко.

Вдаваться в изготовление кронштейна крепления помпы смысла нет. Конструкция простейшая и была изготовлена мной за десять минут из оцинкованой полосы.

Тут стОит наверное обратить внимание на то, что на моторном щите находится куча пластмассовых заглушек. Под теми, на которых есть надпись М6 — скрывается резьбовое отверстие. В одно из таких отверстий я и закрепил кронштейн, затем поместив в него помпу.

Читать еще:  Форд транзит двигатель заводится и глохнет

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Не вижу никакого смысла в том, что бы помпа работала до прогрева двигателя. В идеале нужно ставить датчик с порогом срабатывания в 70-75 градусов. Но такого под рукой не было, зато был на 50. Решил пока поставить его.

Проблема, а вернее проблемы (их две) применения именно этой модели в том, что этот датчик нормально замкнутый. То есть он уже замкнут и при достижении заданной температуры, он разомкнётся. Беда не большая, решаемая, но не очень удобно.

И вторая проблема — он одноконтактный, масса присутствует на его корпусе, а массы на корпусе тройника нет (он на шлангах висит). Поэтому пришлось немного его модернизировать — просверлив отверстие в грани головки и нарезав резьбу установить туда болт под который пойдёт массовая клема.

Затем был изготовлен тройник методом точения с эксцентрисететом, последующей фрезеровкой и установкой отводящего патрубка в который и будет вкручиваться датчик.

Все ответные поверхности изготовлены с учётом геометрии датчика. А сам датчик немного подторцован и на него надето уплотнительное резиновое кольцо.

При затяжке датчика кольцо надёжно герметизирует узел, но я всё же подстраховался и завернул датчик на герметик.

Тройник с датчиком, уже установленый в систему, можно видеть и на фото выше, в механической части.

Датчик будет управлять реле включения помпы.

Дополнительно решено изготовить и установить на управление помпой, компактный таймер, который позволит помпе работать некоторое время после того, как двигатель будет заглушен. Думаю минуты три будет достаточно. Очень надеюсь, что это позволит снизить опасность локального перегрева при глушении двигателя, когда температуоа ОЖ великА, а циркуляции уже нет.

Пока тянул с изготовлением таймера, пришел другой датчик ОЖ, на 70 градусов. Так что тот, что показывал ранее я тут же «уволил» и на его место установил новую сборку с новым датчиком.

Собрал таки с приятелем схему таймера. Требования к устройству — максимальная простота и надёжность, а так же не высокая цена готового продукта.

Путём экспериментального подбора элементов и промежуточных испытаний, был найден оптимальный комплект деталей — пара резисторов, транзистор, конденсатор и небольшое реле. Это основные элементы из которых составлена схема позволяющая получить положительный (+) сигнал продолжительностью от 1.5 до 4 (пока предположительно) минут для управления помпой при выключеном зажигании.

За простоту схемы пришлось поплатиться не лимитированным строго временем задержки. То есть вся работа схемы основана на зарядке-разрядке электролитического конденсатора, котороый не может делать это моментально. В зависимости от степени готовности конденсатора и колеблется время на которое устройство подаёт сигнал на помпу.

Точные данные выложу позже, нужно ещё пару дней на обкатку и выяснения стабильности работы, но предварительно могу выложить кое какие результаты.

Итак, для того, что бы устройство сработало, требуется, что бы до выключения, двигатель проработал не менее 5 минут. Согласитесь, это вполне терпимо и приемлемо! Вряд ли кто то будет запускать мотор на 5 менее чем на 5 минут и требовать при этом обязательной отработки помпы после глушения.

Пяти минут достаточно для того, что бы устройство запустилось и выдало минимально возможную задержку в 1.5 минуты.

Далее по возрастающей:

время работы двигателя задержка выключения помпы после глушения двигателя

5 минут 1.5 минуты

10 минут 2.2 минуты

20 минут 2.5 минуты

30 минут 3.0 минуты

40 минут 3.2 минуты

50 минут 3.3 минуты

60 минут 3.4 минуты

120 минут 3.5 минуты

Сегодня оставил систему подключеной на ночь — это будет соответствовать примерно 15 часам работы двигателя — посмотрю какая будет задержка. Думаю, не более 5 минут.

Меня лично решение задачи с диапазоном от 1.5 до 5 минут вполне устроит. Особенно учитывая простоту и доступность.

Продолжу. Сегодня продолжал тестировать таймер. После 15 часов имитации работы двигателя, таймер отработал 4 минуты. УРА. Это более чем достойный результат!

То есть работа таймера в диапазоне от 1.5 до 4 минут! Дополнительные тесты показали, что на порог в 4 минуты, таймер выходит уже за 3 часа имитации работы двигателя. Прогнал ещё по режимам и убедился в удивительной стабильности показаний. Расхождения в буквально в одну-две секунды можно списать на человеческий фактор — я вполне мог замешкаться включая таймер и рассоединяя контакты.

Теперь могу утверждать, что затея удалась! Мало того, для тех кому нужен не дорогой турботаймер — это отличный вариант! Время работы можно варьировать меняя емкость конденсатора.

Вот принципиальная схема таймера:

Что бы уменьшить/увеличить время работы таймера в полтора-два раза следует уменьшить/увеличить ёмкость конденсатора. На пару-тройку десятков секунд, можно уменьшить/увеличить меняя параметры сопротивления R2.

Дальше всё просто. Осталось всё это воплотить в удобоваримой форме. Вспомнил пионерское детство, когда дружил со схемами и паяльником. Купил детали, фольгированый текстолит, хлорное железо и вот что получилось:

Корпусом послужило какое то реле с электронной начинкой валяющееся у меня с незапамятных времён. Я снял с него его родную плату и установил свою припаяв её на контакты.

ВАЖНО! При первой подаче постоянного питания на схему, сразу срабатывает реле, замыкая контакты. Продолжается это порядка 5 минут, пока не зарядится конденсатор. После этого реле выключается и схема переходит в рабочий режим — реле будет срабатывать только после того, как будет выключено зажигание.

Ну вот, осталось нарисовать и выложить сюда принципиальную схему подключения мотора помпы, датчика температуры включения помпы и таймера задержки выключения помпы после глушения двигателя. Рисовать на компьютере я не умею, поэтому будет фотка рисунка на бумаге.

Сегодня всё подсоединил на автомобиле. Всё заработало, но вылез закономерный косяк (куда же без него!). Вобщем обращаю ваше

ВНИМАНИЕ.

Схему таймера необходимо дополнить!

На вход «+ при включении зажигания» необходимо поставить диод. Иначе конденсатор очень быстро разрядится через обмотки соседних реле, сидящих на этой же шине. То есть обратную связь схемы с бортовой сетью нужно исключить. Я конечно не стал ничего перепаивать и просто поставил диод в поводящий провод. Кто будет паять плату — сразу предусматривайте установку диода.

Вот окончательная схема установки:

После устранения косяка всё сразу заработало в штатном режиме, как и в условиях «настольных» испытаний. Покатался по городу по делам — помпа исправно включалась при достижении ОЖ 70 градусов и исправно работала положенное время после глушения двигателя!

Удивительно точно срабатывает температурный датчик! По Мультику, при температуре 70-71 градус включается реле помпы!

Продолжаю испытания, время покажет надёжность, работоспособность уже доказана!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector