1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель скутера на муравей

Муравей (мотороллер)

«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах.

С 2020 года под маркой «Муравей» на ТМЗ выпускается четырёхколёсная электротележка с кабиной.

Содержание

  • 1 Модели
  • 2 Характеристики
  • 3 Современность
  • 4 Популярность
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Модели [ править | править код ]

Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

  • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
  • ТГА200 (Т-200М)
  • ТГА200-01 («Турист»)
  • ТГА200-01П
  • «Муравей-2 01» («Тулица»)
  • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
  • «Муравей-2 03», последняя модель на 1991 год
  • ГТС-1

Характеристики [ править | править код ]

Данные для моделей серии 5.402:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³.
  • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5.
  • Карбюратор типа К-28Г. К-36Г. К-62Г. К-63Г. К-65Г.
  • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.
  • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Шины: 101,6×254 мм.
  • Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
  • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
  • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
  • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
  • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.

Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

Современность [ править | править код ]

В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. А. Ломовцева, на Туламашзаводе ставился вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров [2] . В 2017 году на заводе был собран первый прототип [3] .

В мае 2020 года стартовали продажи новой модели с индексом ВТС-01 с дизель-генераторной установкой и ВТС-02 с приводом от аккумуляторной батареи [4] . Стартовая цена составляет 1,25 млн рублей [5] .

Популярность [ править | править код ]

«Муравей» снискал популярность уже в годы СССР, так как по сути был единственным доступным небольшим грузовичком. В сельской местности он широко использовался и используется для мелких хозяйственных перевозок. Популярен этот тип мотороллера и по состоянию на 2020 год, хотя выпуск его и прекращен 25 лет назад. Преимущества мотороллера в его высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности, неплохой проходимости, особенно после установки колес В-19 (от тракторных граблей) или современных от легких квадроциклов. Запчасти к «Муравью» продолжают выпускаться различными фирмами, в том числе и в Китае, хотя их качество сильно упало. «Муравей» продолжает использоваться как по прямому назначению, так и как база для различных самоделок: трициклов, квадроциклов. Популярны и агрегаты мотороллера, например, реверс-редуктор «Муравья» востребован у самодельщиков, строящих различные вездеходы-«каракаты» на шинах низкого давления.

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

Устанавливаем зажигание на «Муравье»…

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

  • либо не чему гореть…
  • либо не чему поджечь…

Вас интересует второй случай. И так:

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания с конденсатором;
  • прерыватель тока;
  • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
  • соединительных проводов.

Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания. «Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку. Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

Читать еще:  Бмв е39 двигатель работает с перебоями

Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке. От этой отметки вверх откладываем 10 мм – это будет точка зажигания топлива, положения поршня, когда в свече зажигания должна появиться искра и произойти зажигание топлива. Вращая вал отбора мощности, помещаем поршень в точку зажигания. Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

Как правильно выставить зажигание магнето на мотороллере муравей

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

  • либо не чему гореть…
  • либо не чему поджечь…

Вас интересует второй случай. И так:

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени – пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания с конденсатором;
  • прерыватель тока;
  • источника тока (аккумуляторной батареи и генератора);
  • соединительных проводов.

Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания.

«Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку.

Когда контакты освободят полоску – в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 – 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке.

Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

Всё – зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

Вот так – удачи на дороге вам и «муравью»…

Мотоблок своими руками из мотоцикла муравей

БСЗ Муравей

Нужно снять решетку вентилятора и металлическое кольцо, которое фиксирует крыльчатку вентилятора.

Следующий шаг — закрепляем винтами М4*6 мм шторку модулятора на место эксцентрика.

Следующий шаг — это установка резиновой шайбы из комплекта. Шайба устанавливается под металлическое кольцо фиксации крыльчатки вентилятора.

Читать еще:  Характеристики двигатели шкода йети 2014

Следующим шагом будет установка решетки вентилятора на свое место.

Дальше крепим оптический датчик к решетке вентилятора винтами М4*10 мм из комплекта.

Отцентруйте оптический датчик.

Дальше соединяем проводку согласно приложенной схеме из комплекта.

Для нормальной работы БСЗ рекомендуется:

Используйте только высоковольтный провод от автомобиля (так как в наконечниках мотоциклетных проводов встроено сопротивление 10-15 КОМ, что не подходит для БСЗ).

Коммутатор использовать от автомобиля ВАЗ 2108-09-99. Проверяйте напряжение в сети. Оно не должно превышать 15 Вольт, в противном случае коммутатор выйдет из строя, либо зажигание будет работать нестабильно.

Катушку зажигания можно оставить родную, но можно использовать от ВАЗ 2108-09-99 (искра станет мощнее, что приведет к полному сгоранию топлива и уменьшению дымности, +10% тяги).

Конденсатор следует снять, он будет затруднять работу коммутатора.

Настройка оптического датчика.

Выставить поршень на 2-3 мм до верхней мертвой точки. Ослабить винты крепления датчика. Подвести датчик по регулировочным вырезам до момента загорания светодиода, что и явлеется моментом искрообразования. Зафиксировать датчик в данном положении винтами. Искрообразование наступает в момент входа шторки модулятора в оптопару.

После настройки датчика поставить на нем и на корпусе метку маркером, что упростит установку и настройку при следующем снятии.

Последний шаг — закрыть датчик заглушкой. Заглушка и резиновая шайба-проставка являются защитой датчика от света, пыли и влаги.

Датчик защищен от влаги, но длительный контакт с водой не желателен.

При езде по высокой траве внутрь за решетку может попадать трава и мусор — это может затруднить работу датчика.

Периодически проверяйте оптронную пару и протирайте ее от пыли и грязи влажной материей. Не использовать для этого агрессивные растворы.

1) Датчик оптический.

2) Шторка модулятора.

3) Винт крепления датчика М4*10 — 2 шт.

4) Винт крепления шторки модулятора М4*6 — 2 шт.

5) Клеммы для соединения проводов.

6) Резиновая шайба-проставка.

7) Инструкция со схемой подключения.

9) Автомобильный высоковольтный провод.

10) Коммутаторная коса.

11) Заглушка на решетку вентилятора.

Инструкция по установке магнето на мотороллер Муравей своими руками, видео

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Целесообразность переделки

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

  1. После установки и регулировки магнето владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой износа резиновой муфты. Она постоянно сбивается, в результате чего сбивается и зажигание. А это приводит к появлению детонации, снижению мощности двигателя, его перегреву. В результате монтажа можно столкнуться с увеличенным расходом горючего.
  2. Владельцы мотороллеров после установки магнето перестают следить за работоспособностью диностартера, считая, что этого больше не нужно делать. Если диностартер будет работать без аккумулятора, это приведет к его неработоспособности, в результате электроцепь скутера остается без питания. О какой эксплуатации транспортного средства может идти речь, если в нем нет источника напряжения?
  3. Следует учитывать, что переделка подобного рода будет способствовать тому, что оси, в которых вращаются роторы диностартера и магнето, будут расходиться в больших пределах. В конечном итоге элементы этих узлов будут функционировать с осевым перекосом, а это приведет к регулярному обрыву выходного вала ротора. Эта же проблема может стать причиной ускоренного износа подшипниковых устройств.
  4. Перед тем, как устанавливать магнето, учтите, что узел не рассчитан на долговременную работу, если речь идет о функционировании в условиях перекоса осей. В результате перекоса радиальная нагрузка на роторную часть будет более высокой.
  5. Еще один нюанс — стоимость магнето на сегодня не низкая, поэтому такую «роскошь» может себе позволить не каждый.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

  1. Прикрутить муфту к роторному узлу диностартера. Это можно сделать сверху вентиляторов. Муфту зафиксировать на роторе при помощи четырех потайных болтов, это один из надежных вариантов и предпочтителен, чем использование традиционных винтов.
  2. Демонтируйте защитную решетку, расположенную в улитке охлаждения. Ее можно выломать.
  3. Выполнив эти действия, нужно будет выровнять эту улитку изнутри. Требуется подровнять ее, чтобы в нее могла войти проставка, для этого используйте круглый напильник.
  4. Проставку установите в улитку. По проушинам для фиксации элемента нанесите отметки для будущих отверстий.
  5. Когда все отверстия размечены, при помощи дрели просверлите их. В отверстиях необходимо нарезать резьбу, чтобы можно было закрутить болты М6.
  6. Произведите монтаж магнето и соберите узел.
Читать еще:  Шкода фабия свистит ремень при запуске двигателя
Цена вопроса

Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.

Как Установить зажигание от скутера (cdi) на муравей

댓글 • 158

Сколько к тебе вопросов и нет ответов

Автор продал комплект. А когда я к нему обратился, что комплект не работает он просто проигнорировал. Паз под шпонку отсутствует. В общем мне переделка не понравилась просто напрасно потрачены деньги.

Сколько денег отдал?
Шпонка там не предусмотрена

Хачю купить это зажыгание

Фигня полная. Он убрал династартер, а это маховик. Ехать будет только по прямой, дёргаться и скисать под нагрузкой.

Мира всем!Где можно купить? Сколько будет стоить?

Крильчатка не будет там работать если там есть такое пространство

Сколько будет стоить до волгоградская область и как заказать

Еще актуально к приобретению?

Дайте пожалуйста адрес где купить этот комплект. И сколько стоит этот комплект.

Самое достойное объяснение, я залип

Здравствуйте, без АКБ будет работать?

Подскажите в чем проблема. Выставил ваш комплект точно также как на видео. Заводится хорошо, а тяги нет. Хотя на магнето тяга была

@Алтынбек Елеусинов я у тебя купил это зажигание. Выставил правильно момент искры и с весны как выехал ещё проблем небыло. Работает, заводится и тянет отлично. По сравнению с магнето земля и небо. Лично моё мнение

Покупал зажигание установил руку отбивало очень сильно. Регулировал ставил позднее не тянет. Работал чисто и ровно скорость бешеная но на малых оборотах угасал и не тянул. Поставил магнето тянет как трактор. А это зажигание продал. Без родного маховика мотороллер слабоват

С магнето маховик родной стоял, я на штатном катаюсь от 1 акб заводится с ключа.

Eto detal kak imya?

Привет а лампочку контроля заряда можно сделать, свет горит без Акб? Искра хорошая

вадим ты этот комплект в украину высылаеш и какая ево цена

Здравствуйте высылаю, доставка к вам 1500-2000р

Як с тобой связаться хочу заказать,мой номер 0680442260

где можно купить этот комплект в украине

Чет я не до понимать, шпонка то где. Этот махавик провернет без шпонки, конусы не конусы гайки не гайки, тупо его пихать чет вы людей разводите.

@Сергей Иванников на безобидном 50 кубовом скутере иногда шпонку срывает. А зачем реле вообще нужно с зажиганием от скутера? Тут же коммутатор идет и катушка зажигания, а если свет и зарядка аккумулятора нужна то еще реле регулятор

Поставил,без шпонки проворачивает,нужна доработка и убирать родной реле регулятор

Никто никого не разводит и не скрывает что шпонки нет, шпонки нет не просто так.

Скажите номер телефона пожалуйста !

Добриї день сколько стоїт такое зажиканія👍👍👍👍👍👍

Сколько будет это все зажигание

Добрый день,хочу приобрести генератор для мотороллера ,сколько будет стоить до г.Армавира села Успенского ?

Здравствуйте все цены в ссылках

можно ли при бесконтактной системе зажигания оставить старую катушку зажигания с конденсатором

скажите,можно ли на скутер сузуки сепия ставить коммутатор,реле-регулятор и катушку зажигания от дельты,альфы

Можэш выслать в Украине

Сколико стоит такои комлект

От какого скутера комплект?

Подскажите где можно купить этот комплект

Здравствуйте вам на видео не показали.

Сколько стоит,и можно заказать?

Привет в Узбекистан сколько будет стоить с доставкой на муравей

привет в украину можеш выслать и сколько пересылка будет стоить и возможно ли ето

Я хочу заказать зажыгание в Украину сколько стоит

Ниже было написано:Это не долговечное зажигание китай. Через год пользования я согласен с человеком это написавшее, лучше магнето, заводится хуже , но едет и работает так, что приятно ездить. Проработало неделю, и кирдык, заводится и глохнет. Замена бабины, коммутатора и обмотки статора не особо изменило ситуацию: заводится хорошо, но работает с надрывом, былой мощности нет, на четвертой просто не тянет. В чем причина понять не могу, может быть кто знает?

На родном надежде, с магнето и с контактах.

Зажигание сбилось у тебя. У меня тоже так было. Шпонки нет оно все равно чуть прокручивает. Я почистил карбюратор и выставил заново зажигание и полетел

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector