45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель ямз на камазе

Установка двигателей ЯМЗ-238 вместо камазовских двигателей (замена б/у двигателе.

Цена: 120000.00 руб.

Установка двигателей ЯМЗ-238 вместо камазовских двигателей (замена б/у двигателей КамАЗ на двигателя ЯМЗ-238). Срок установки – 1 — 2 недели. Цена — 110 — 120 тыс р. (работа + запчасти без учёта стоимости двигателя ЯМЗ-238). Б/у двигатель и КПП могут быть приняты в качестве частичной оплаты, б/у СА оценивается примерно в 25 – 50 тыс р.

— КамАЗы с капремонта в наличии на продажу: www.kamremont.ru/prodaja.htm

— Капитальный ремонт КамАЗов, КамАЗы с капремонта. Ориентировочные цены: www.kamremont.ru/kapremont.htm

— Фото образцов: КамАЗы с капремонта, кузова самосвальные: www.kamremont.ru/portfolio.htm

— Карьерные и с/х кузова пр-ва НПО НадАвто, продукция сертифицирована.: www.kamremont.ru/proizvodstvo-kuzovov.htm

Работы, выполняемые НПО «НадАвто» г Наб.Челны:

Капремонт и переоборудование а/м КамАЗ.

КамАЗы с капремонта в наличии и под заказ в нужной комплектации.

Установка двигателей ЯМЗ-238, манипуляторов.

Кузова НадАвто. Продукция сертифицирована. Производим кузова самосвальные карьерные и с/х с разгрузкой на 2 и на 3 стороны, металловозные.

Изготовление любых самосвальных и прочих кузовов по индивидуальным чертежам, эскизам и техническим требованиям заказчиков.

Переоборудование грузовых а/м в самосвалы карьерные и с/х на 2 и 3 стороны, металловозы.

Запчасти КамАЗ: Комплектация заявок и поставка запчастей КамАЗ.

Рамы: Удлинение, усиление, обрезка, капитальный ремонт рам любых грузовых, коммерческих автомобилей и автоспецтехники отечественного и импортного.

Переоборудование прицепов и полуприцепов в самосвалы с/х.

Капремонт автокранов на шасси КамАЗ и МАЗ.

НПО «НадАвто» на Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC4YIjnZIvPPgKWn0o6KJ2zw/videos

Фото-шоу кузовов и КамАЗов с капремонта и видеоролики на Ютуб :

— Кузова самосвал с/х: https://youtu.be/kj5xnj1qO34

— Кузова карьерные: https://youtu.be/POrTjSTpalQ

— Бортовые а/м КамАЗ с капремонта с КМУ: https://youtu.be/c3uPT058zd8

— Шасси КамАЗ с капремонта: https://youtu.be/yQmgvyd2Oaw

— Самосвалы карьерные КамАЗ-65115 с капремонта: https://youtu.be/4wJ94q-u0vg

— Самосвалы карьерные КамАЗ-55111 с капремонта: https://youtu.be/8cybKfxoMSI

— Самосвалы сх КамАЗ с капремонта с КМУ: https://youtu.be/gJUWIlNCnSw

— Самосвалы сх с капремонта под заказ: https://youtu.be/u7SgCNGAB7c

— КамАЗ-43118 шасси вездеход с капремонта: https://youtu.be/Pu5dJjcDTo0

— КамАЗ-65115 с/х самосвал на 3 стороны г/п 14т. с капремонта: https://youtu.be/StTGIfOLk4s

— КамАЗ-43118 борт вездеход с капремонта с КМУ Hiab-195: https://youtu.be/VjqRhBtJEhc

— Сортиментовоз КамАЗ-53215 с капремонта: https://youtu.be/XpgyUKkbXOI

— КамАЗ-55111 капремонт, спецкузов: https://youtu.be/96CkVK6C9pM

— Самосвал КамАЗ-65115 2011г.в. евро-2 с капремонта на свободную продажу: https://youtu.be/nxROJ3xkkWU

— Переоборудование Урал в самосвал с/х на 3 стороны: https://youtu.be/yfrK2qZB1W0

— Самосвал с/х КамАЗ-65115 на 2 стороны с капремонта с КМУ: https://youtu.be/vJ_Had2CAco

КамАЗ-55102 самосвал сх на 3 стороны с капремонта: https://youtu.be/0oWHtPJ23q4

КамАЗ-53228 шасси вездеход 6х6 с капремонта: https://youtu.be/7CQxUDMF3z4

— КамАЗ-65222 самосвал карьерный вездеход 6х6 г/п 19т. с капремонта. https://youtu.be/is0gI_wDgvY

— КамАЗ-65111 самосвал карьерный вездеход 6х6 г/п 14т. с капремонта.: https://youtu.be/HZ4veFcrK7g

— Мы ремонтируем КамАЗы.: https://youtu.be/B5yQXhZa0Rw

— Кузова НадАвто самосвальные. Переоборудование грузовиков в самосвалы.: https://youtu.be/ARbpfxH7Vqg

— Заказчики принимают самосвал вездеход лесовоз КамАЗ-65111 с капремонта.: https://youtu.be/ddwXYo-JlZg

— Самосвалы КамАЗ-55102, КамАЗ-45143 с капремонта на продажу: https://youtu.be/pg_-2Kl1o2U

Спецкузов карьерный усиленный 15 кубов, г/п 20т.: https://youtu.be/lV4fnyfwj5w

— Металловоз КамАЗ-65115 с капремонта, кузов ремонт.: https://youtu.be/wxfYb0y5Mrw

КамАЗ-55102 самосвал с/х с капремонта в наличии и под заказ.: https://youtu.be/d920cFiHIdA

КамАЗ-53215 шасси с капремонта в наличии, дв ЯМЗ-238.: https://youtu.be/CoYcMUyKEzQ

НПО «НадАвто» г. Набережные Челны, проезд Тозелеш, д. 28.

8-917-238-46-18; 8-8552-77-92-10, 8-8552-77-92-12, 8-8552-77-92-11

8-960-073-36-51 (отдел комплектации и поставки запчастей КамАЗ).

НПО «НадАвто»

Капитальный, текущий ремонт и переоборудование а/м КамАЗ. Установка двигателей ЯМЗ-238, манипуляторов. Ремонт кабин, двигателей, КПП, редукторов, мостов, ремонт и усиление рам. Производство кузовов самосвальных карьерных, сельскохозяйственных, металловозов. Кузова НадАвто. Продукция сертифицирована. Переоборудование а/м КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, МАЗ, иномарок в самосвалы карьерные и с/х на 2 и на 3 стороны, металловозы. Продажа КамАЗ б/у с кап ремонта (сборка под заказ в нужной комплектации). Зап.

Как установить кпп Камаз на ЯМЗ 238

КАМАЗ с ЯМЗ-238 | Автор темы: Jennavieve

Ваши мнения по поводу такой доработки

Marat (Rian) я только за! со многими общался! говорят заебца, особенно с кпп 152

Evgeny (Mynyddog) Марат, а если приделать 16-ступку ZF, то получится вообще класс!

Artem (Greggory) Хороший двигун для настоящих грузовиков.

Lyokha (Hyota) движок то хороший но мне так кажется износ других деталей будет с ним большой

Marat (Rian) Евгений, узнавал про это тоже.

Evgeny (Mynyddog) Марат, а как 7513 в 420 сил?

Lyokha (Hyota) у знакомого татарин 5410 с ямз говорит заебок!

Marat (Rian) Евгений, я про этот мотор ничего не знаю. Узнавал устанавливают ямз на камаз в соседнем томске. Так вот они покупают движок новый, устанавливают. сумма за все про все 880 т.р

Evgeny (Mynyddog) Марат, это с установкой КПП?

Marat (Rian) Евгений, нет со своей коробкой. я сказал что у меня камаз 65225, мол хочу установить ямз 7511. а ямз 238д1 с установкой 670 т.р. моторы ставят новые

Evgeny (Mynyddog) Марат, у нас в соседнем городке раньше на местном РМЗ делали такие конверсии (до начала 2000-х)

Marat (Rian) Евгений, ясно. вот такая мечта у меня. цены конечно космические. сам камаз 65225 не мало стоит, если еще установить ямз то ваще как иномарка обойдется

Evgeny (Mynyddog) Марат, у знакомого на работе есть 6520, неделю назад навернулся движок — оборвало шатун, разломило коленвал и пробило блок;скоро будут ставить 7511

Marat (Rian) Евгений, сами будут устанавливать?

Marat (Rian) Евгений, фотки скинешь?

Evgeny (Mynyddog) Марат, своими силами — у них есть опыт с 90-х

Marat (Rian) Евгений, ну молодцы. как установят фотку скинешь камаза? а ямз новый будут ставить?

Evgeny (Mynyddog) Марат, вроде как 7511; насчет фотки пока не знаю — ехать 170 км., а времени не особо много из-за работы

Evgeny (Mynyddog) Марат, https://vk.com/album-43471446_173195406 — аналогичная доработка 6460

Если У вас имеются фото о восстановлении своего железного коня можете мне их присылать в вк vk.com/kamazist73 и.

Легендарные автомобили СССР | Автор темы: Amzi

Максим (Konstanczia) Красивый как Волга, сильный как Маз! Мечта дальнобойщика!

Андрей (Nirmoh) Насчёт сильного, как МАЗ — большой перебор.

Максим (Konstanczia) Согласен! Куда ему до маза, но всё-таки машина! Много воспоминаний связанно со старенький Камазом!

Александр (Angelena) Знакомая картина- в Ставрополе загрузил 3 полуприцепа. Через нашу Егорлыкскую частенько тягачи из номерных ак в таком варианте «проходили»

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя рено логан схема

R (Nageshwari) Ставь на камаз ямз-238 + камазовская кпп и будет сильный как мазай. Разве не так?

Андрей (Nirmoh) Может, и так. Только я видел 238+мазовская КПП на КамАЗе. Получается почти МАЗ, только редуктора в грязи не выдерживали. А вообще я в этом плане человек счастливый — на МАЗе стал ездить раньше, чем на КамАЗе. Поэтому тут без иллюзий.

R (Nageshwari) С мазовской кпп хуже тянет чем на родном 740-м двс. С камазовской кпп удобней и тянет лучше.

Александр (Angelena) Это позже, раньше таким образом с Красноярска возили, туда блок на седло, обратно полуприцепы

Александр (Angelena) А блок оставляли на заводе?

Александр (Angelena) Там из этих блоков, со всего Союза, можно было построить новый завод

Владимир (Keryn) не одну сотню тысяч намотал на таких.последняя телега была мазовская.колеса 320-е.колесо если новое, несшорканое на кронштейн под прицеп затаскивать его спина трещит.

Андрей (Nirmoh) Всё познаётся в сравнении. Было время, одновременно ездил на ЗиЛу-самосвале и на МАЗе с родным полуприцепом. ЗиЛовские колёса по сравнению с МАЗовскими игрушками казались. Однако же, МАЗовское колесо засунуть под прицеп было легче, чем ЗиЛовское под кузов.

Владимир (Keryn) Вот где здовье погробили.У меня приятель 131-го колесо один в кузов закидывал, а сейчас крючком ходит, шоферит еще правда на иномарке.

Владимир (Keryn) Потом в Крае с этих блоков барыги столько всего на халяву построили, их там просто тьма было.

Вячеслав (Amzi) на фиг нам нужен татарский камаз

В январе 1970 года или о прообразе первого камазовского двигателя

В конце 1960-х и начале 1970-х годов в связи со строительством КАМАЗа активная работа была развёрнута не только на строительной площадке в Набережных Челнах, не только на московском заводе имени Лихачева (ЗИЛ), но и в Ярославле.

50 лет назад на Ярославском моторном заводе были изготовлены 18 опытных образцов двигателей с нижним расположением распределительного вала.

Затем была предложена конструкция модели двигателя с верхним расположением.

Этот прототип и был взят за основу.

Кстати, работы над камазовским двигателем начались в далёком 1966 году, когда ещё никто и не слышал о КАМАЗе.

Именно тогда на Ярославский моторный завод пришло техническое задание из Министерства автомобильной промышленности СССР.

Дизельный двигатель должен был обеспечить перевозку 30-титонного автопоезда со скоростью 100 километров час независимо от профиля дороги – в гору ли или под гору…

К тому же двигатель должен был обладать моторесурсом в 8 000 часов.

Между прочим, Форд и Бош имели в то время моторы с ресурсом в 6 000 часов.

Прообразом камазовского двигателя стала модель двигателя ЯМЗ-641, размерность цилиндров 115 мм.

Ярославские конструкторы поменяли размерность цилиндров до 120 мм и существенно переработали конструкцию мотора.

В октябре 1970 года разработчики камазовского мотора увеличили рабочий объем двигателя с 9,5 до 10 литров, а в декабре 1970 года объем двигателя увеличили до 10,85 литров.

Тогда же изменилась общая компоновка двигателя, изменились габариты по высоте и длине, вырос вес (с 640 до 730 кг).

В начале 1971 года была создана экспертная комиссия под руководством доктора технических наук Ханина Н.С.

В неё входили представители заводов и институтов машиностроительной отрасли.

Комиссия утвердила решение о размерности цилиндров, конструктивных особенностях, компоновке нового двигателя.

Для проработки и заказа оборудования по изготовлению камазовского двигателя требовалась конструкторская документация.

А в её разработке и выдаче, обратите внимание, принимали специалисты из службы двигателистов УГК КАМАЗа, находившиеся уже в то время в Ярославле – Модин А.И., Зиганшин Р.В., Гатиатуллин З.Н. – выпускники Казанского авиационного института.

Руководил тогда этим процессом Ахтареев Рамиль Мухаметнурович – заместитель главного конструктора УГК КАМАЗа по двигателям, который уже имел к тому времени опыт конструкторской работы на УРАЛАЗе.

Новому двигателю был присвоен индекс ЯМЗ-740, который с середины 1970-х годов стал называться КАМАЗ-740.

Первый экземпляр мотора собрали и поставили на испытания в бокс 15 марта 1971 года.

Вот как об этом сообщает заметка в газете «Известия» от 31 марта 1971 года.

В Музее КАМАЗа хранятся документы, в которых главный конструктор ЯМЗ Чернышев Георгий Дмитриевич (внизу на фотографии) регулярно информировал Министерство автомобильной промышленности СССР о ходе стендовых испытаний.

К началу 1973 года были проведены все приёмочные испытания двигателя и о мотор пошёл на подготовку к производству.

Как хорошо известно, первый двигатель на заводе двигателей был собран 4 декабря 1975 года.

Но о том, какая работа над камазовским мотором в период с 1973 года, расскажу чуть позже.

Переоборудование камаз на двигатель ямз

КамАЗ – это грузовик, который для большинства водителей обычно является первым в их карьере. Я же начинал работать на автомобилях МАЗ и честно сказать, КамАЗы меня не очень то интересовали. Однако, звезды сошлись так, что около 3-х лет мне все же пришлось отработать на КамАЗе.

Машина эта была не в очень хорошем состоянии. Отдали ее мне мало знакомые люди в рассрочку без денег, поставив при этом только одно условие, которое состояло в том, что я должен застраховать грузовик и отвечать за все связанные с ним проблемы. Также, в комплекте с машиной, шел еще и полуприцеп ОДАЗ-9370.

1. Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние:

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.

Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.

Читать еще:  Двигатель 1az заводиться и глохнет

Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.

В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.

Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:

Через 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.

Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.

Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.

Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.

Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз.

Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой. Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.

Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.

Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую. Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.

Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.

Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия. Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.

Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.

Забор горячей жидкости на печку, сделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки реализовал через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора менять не стал и оставил родные.

Наступил черед установить на двигатель МАЗовский насос гидроусилителя НШ-10, а на радиатор повесить масляный бачек. Трубки на сам гидроусилитель пришлось немного перегибать и точить переходник на соединение с МТЗовским гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Проблем со сливом масла в бачок и запиткой гидравлического насоса не было.

Стартер никак не хотел вставать на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов, вырезал ее по совету КамАЗистов окончательно.

Подсоединил стартер, генератор, датчик давления масла и датчик температуры воды, а также аварийные датчики температуры воды и давления масла. Проволочный останов двигателя, а также тросик управления газом использовал МАЗовские. Правда, подпедальный рычаг пришлось пересверливать, иначе полного нажатия газа не хватало.

Кронштейн воздушного фильтра изготовил самостоятельно и закрепил его на правой стороне рамы. На этом было подумал, что все основные переделки уже позади, но предстояло еще повозиться с подъемом кабины.

Задрал кабину, отсоединил карданчик рулевого управления и снял его. Затем, открутил правый кронштейн кабины от поперечины рамы и также демонтировал. Кардан и кронштейн кабины отдал слесарям и токарям.

Карданчик разрезали пополам и выточили втулку с удлинением на 100 мм, после чего все сварили. Под кронштейны кабины и по их длине, вырезали 4 П-образных швеллера, сварили их попарно, а затем используя кронштейн как копир, просверлили на сверлильном станке насквозь.

Сначала, я установил правый кронштейн кабины, а под него поставил проставку из швеллера. Однако, в этот момент куча шлангов и проводка критически натянулись и не давали поднять левую часть кабины. Поэтому, открутил две скобы, которые держали шланги на раме, а также, насколько это было возможно, вытянул аккуратно проводку вверх.

Далее, открутил и установил под левый кронштейн кабины проставку, а также переделанный карданчик рулевого управления. Под кронштейны трубок взял 4-е пластины и на расстоянии в 50 мм, просверлил отверстия на 9 мм. Используя их как удлинители, прикрепил скобы трубок к раме.

Читать еще:  Что означает звон в двигателе

Теперь, пришла пора переделать задние кронштейны кабины. Для этого, выточил 6 катушек высотой 40-50 мм и удлиненные на эту же величину болты. Закрепил кронштейны на раме, верхнюю же часть срезал болгаркой и закрепил их на защелки кабины.

Опустил кабину в новое транспортное положение и используя доски разной толщины, положил их между кабиной и воздушным крабом двигателя. Верхнюю часть от защелок с кронштейном, прихватил полосками металла толщиной в 3 мм, а затем уже поднял кабину и проварил все по месту.

Соединил впускной коллектор двигателя с воздушным фильтром, используя для этого угловые патрубки и поворачивая их относительно друг друга. Трубу питания воздушного фильтра, пришлось перенести с левой задней части кабины и подогнать по месту.

Далее, нужно было установить рычаг КПП. Для этого, пришлось использовать рычаг и тягу с кулисой от Супер МАЗа. По очертаниям прорези под рычаг КПП, вырезал из двойки овал с нахлестом, а в нем сделал отверстия под рычаг КПП и просверлил дырки для его крепления.

Затем, вварил эту пластину с помощью электродов на 2 мм. Закрепил кулису на КПП и прикрутил к ней заднюю часть удочки, а переднюю часть удочки присоединил к рычагу КПП.

Опустил кабину и убедился, что удочку в зацепленном состоянии никак не собрать, т.к. она длинная. Поэтому, пришлось несколько раз резать заднюю часть тяги, а затем сваривать ее.

Далее, соединил корпус кулисы и продольную тягу тонкой тягой выбора передач. Работа по переоборудованию на этом была завершена и пришло время протестировать машину.

3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей

Рычит двигатель ЯМЗ-238 гораздо громче КамАЗовского и в кабине больше шума, но тянет он, по сравнению с КамАЗовским 210 сильным мотором, куда как лучше. Топлива при езде с пустой телегой, МАЗовский агрегат расходует на 3-4 литра больше, но если сравнивать кругорейс (туда груженый, а обратно пустой), то расход приблизительно одинаковый.

В подъемах, когда приходилось опускаться до 2-ой передачи, обычные КамАЗы за счет делителя вырывались вперед, но только до того момента, пока я не включал 3-ю передачу.

После перестановки двигателя и КПП, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:

Несколько позже, заменил шины на размер 280R-508, статистическим радиусом 0.491 метр. Машина после этого пошла немного быстрее, ремонт колес стал досаждать намного меньше, но трогаться стало тяжелее.

На этом КамАЗе года полтора я таскал на Урал до 25 тонн. Машина была мягкая и теплая, но имела уже солидный возраст и ухода, за исключением двигателя и КПП, все равно требовала. К тому же, с двигателем ЯМЗ-238, приходилось вести грузовик как можно более плавно, не создавая рывков в трансмиссии. Кстати, это очень хорошо видно из таблицы скоростей:

Проездил в такой комплектации около года, а затем на машине полетел редуктор на 48 зубьев. Восстанавливать его не стал, а сразу перебрал средний и задний редуктора на 49 зубьев с передаточным числом 6,53.

После ремонта, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:

На своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, лучше всего использовать редуктора на 49 зубьев, передаточным числом 6,53. Получается вполне удачная комбинация, позволяющая передвигаться с 20-ю тоннами с максимальной скоростью около 90 км/ч. Однако, такие редуктора для тяжелых условий движения (гористая местность) не подходят и лучше использовать 48 зубовые.

У меня сложилось двоякое впечатление о перестановке двигателя и КПП. Двигатель ЯМЗ-238 силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 все портит.

Если бы КПП была хотя бы 6-ти ступенчатая, то она значительно бы подняла среднюю скорость грузовика и исключила бы рывки при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, а также дала бы легкость в движении и переключении передач. Наконец, она позволила бы более плавно работать с перегрузом и поберегла бы редукторы.

Глядя на современные КамАЗы, начинаешь понимать, почему завод ставит на свои грузовики легкие двигатели Cummins и 8-9 ступенчатые КПП ZF. Расход топлива получается меньше, расширяется подбор передач и зерновозы в такой комплектации могут возить больше 40 тонн. К тому же, удобства в эксплуатации машин добавляют крепление колес на евроступице и бескамерная резина.

Замена двигателя КАМАЗ на двигатель ЯМЗ

При замене двигателей соответствующим образом корректируются системы управления двигателем, коробкой передач, меняется электропроводка, выпускной тракт и другие системы.

В результате потребитель получает готовый к эксплуатации автомобиль с современным двигателем ЯМЗ, максимально унифицированный с остальными машинами собственного автопарка.

Применяемость:

  • Автомобили Шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038
  • Седельный тягач МАЗ-54329
  • Самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514
  • Лесовоз МАЗ-533400 (в запасные части)
  • Дизельные двигатели размерности DxS=130х140 мм, рабочим объемом 14,86 л, 4-хтактные, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением

Технические характеристики:

МощнкВт (л.с.ость )176 (240)
Частота вращения, мин-12100
Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м)883 (90)
Частота максимального крутящего момента, мин-11250-1450
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч)214 (157)
СцеплениеЯМЗ-238
Коробка передачЯМЗ-236П
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота)2045 / 1045 / 1070
Масса, кг1375
Генератор, модель1322.3771 или 959.3701
ТНВД80.1111005-30

Основные конструкционные отличия:

Коробка переключения передач КамАЗ КПП-152 под ЯМЗ

Комплект для установки двигателя ЯМЗ-238М2 с КПП-152 (КАМАЗ) на КАМАЗ

Установочный комплект для установки двигателя ЯМЗ на КАМАЗ .

Реализуем установочный (адаптационный) комплект для установки двигателя ЯМЗ 238 либо ЯМЗ 236 на автомобиль КАМАЗ .

Благодаря оригинальному адаптационному комплекту, доработка шасси Вашего автомобиля КАМАЗ не требуется .

Имеется два вида комплекта:

– Комплект для установки двигателя ЯМЗ-236,238 с КПП ЯМЗ на а/м КАМАЗ;

– Комплект для установки двигателя ЯМЗ-236,238 с КПП-15 на а/м КАМАЗ.

Также, по желанию клиента, есть возможность крепления рычага переключения передач как на кабине автомобиля, так и на двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector