Как установить зажигание на двигателе 21083
Регулировка зажигания ВАЗ 2109
Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.
Схема установки момента зажигания.
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.
Регулировка зажигания стробоскопом
Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин .
Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.
Регулировка по меткам невозможна без прибора.
Регулировка зажигания по лампочке
Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт .
Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.
Порядок регулировки зажигания по лампочке
- Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
- Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
- Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
- Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
- Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
- Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
- После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
- Остановиться в момент загорания лампочки.
- Закрутить болты корпуса.
Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.
Регулировка зажигания по тахометру
Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.
Пошаговая регулировка по тахометру
- Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
- Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
- При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
- Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
- Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.
Проверка зажигания
Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.
- Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
- Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.
Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.
Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.
Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109
Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).
Принцип работы системы зажигания
На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).
При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.
Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.
С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.
Установка зажигания на ВАЗ девятой модели
Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:
- Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
- После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
- Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
- Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
- Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
- Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
- После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.
После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор
Тюнинг ВАЗ 2109
Многие автовладельцы, которым принадлежит ВАЗ-21099, Скорее всего, возникли трудности, связанные с правильной работой двигателя. Распространенная проблема. возврат ключа двигателя запускает его, но двигатель не реагирует должным образом на холостой ход зажигание. Попробуем выяснить причину этой проблемы, которая, скорее всего, связана с неправильным воспалением.
Основные технические концепции
Система зажигания представляет собой различные взаимосвязанные устройства и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который, в свою очередь, воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Эта система играет огромную роль в автомобильной технике и электрооборудовании.
Нас интересует не вся система зажигания, а только когда возникает искра, которая определяет правильную работу всей системы. Эта точка называется моментом зажигания, поскольку она определяет время сжатия рабочей смеси. Неправильный момент зажигания вызывает много проблем с автомобилем. Используйте эту статью, чтобы узнать, как определить проблему, как ее исправить и как ее исправить.
ВАЗ-21099: под капотом
Какие проблемы с зажиганием?
Проблемы с запуском двигателя, горячие выхлопные газы и другие проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем, часто являются результатом неправильных действий время зажигания, не имеет проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Однако, если искра не появляется или не заполняет свечи вообще, вы должны искать ошибку в другом месте.
ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента зажигания. Это можно сделать без специального оборудования, но проще использовать ворота. Этот инструмент значительно облегчит вам установку времени зажигания, что, вероятно, будет выполнено более одного раза.
Проблемы, описанные в этой статье, могут возникать по многим причинам, но легче проверить первую поломку, которая приходит вам в голову. неправильно установлен угол зажигания. Итак, наиболее распространенные сбои системы двигателя:
- Слишком сильный взрыв в поршневой системе. Характерные особенности: при нажатии на газ звучит характерный звонкий звук. Эта проблема характерна для невнимательных автомобилистов, которые не уделяют должного внимания своей машине. Причиной ранней детонации является преждевременное зажигание, что грозит не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и дальнейшей деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы. не самое дешевое «удовольствие»;
- Когда двигатель запускается, из выхлопной трубы выходит сильный черный дым. Такая проблема также может указывать на слишком быстрое зажигание;
- мощность двигателя значительно снижена; использование большего объема топлива по сравнению с обычным рабочим объемом; двигатель не может быстро изменить режим работы, уменьшить реакцию дроссельной заслонки. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой. слишком поздним зажиганием. Причина в том, что смесь не полностью выгорает в самой высокой точке положения поршня. Эта высокая точка до сих пор называется мертвой. Таким образом, даже когда поршень перевернут, смесь продолжает гореть. Возможной второй причиной является то, что температура выхлопной системы слишком высока;
- Если проблема диагностируется нажатием педали акселератора, то наиболее вероятной причиной является слишком позднее воспаление. В этом случае двигатель работает со значительными перебоями, и при сжатии газа диагностируются так называемые «отказы», во время которых двигатель не работает. Эта проблема может вызвать неравномерное вождение;
- холостой ход не работает равномерно.
Поэтому, если вы видите одну из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, установленный в системе зажигания. Может быть проблема с этим.
Метки зажигания форсунок. Замена ремня ГРМ на 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
Тег зажигание на инжектор. Меняем время на двигателе 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигание.
Ставим зажигание на инжектор / меняем время на двигателе 8 кл
Видеоурок о том, как отрегулировать угол самостоятельно зажигание на Лада 2109. Регулировка крутящего момента зажигания.
Угол установки в системе зажигания
Регулировка зажигания вручную
Чтобы нормализовать двигатель и устранить проблемы, вам необходимо правильно настроить момент зажигания вашего автомобиля. Только в этих условиях двигатель может работать правильно. Вам потребуются следующие инструменты для диагностики и исправления ошибок зажигания:
- стробоскоп (желательно);
- тахометр. Чаще всего такой инструмент встроен в автотест, поэтому с ним не должно быть проблем;
- шлицевая отвертка;
- нажмите 10 (звонок или рогатка).
Наличие стробоскопа значительно облегчит всю вашу работу, поэтому лучше купить его для личного пользования.
Прежде чем вы сможете установить момент и момент зажигания напрямую, требуется подготовительная работа. Прежде всего, установите ключ зажигания и запустите двигатель. Затем доведите систему до 90 градусов и доведите обороты холостого хода до 800 об / мин (одновременно используя тахометр) с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.
Люк в корпусе редуктора
После прогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой из сопла создается вакуум. Вы найдете рычаг управления на панели распределителя зажигания, также известный как распределитель. Его основание прикреплено к карбюратору. Прижмите свободный край силиконовой трубки к пальцу, чтобы увидеть, есть ли вакуум. Если он есть, палец сосет у трубки. Уменьшайте скорость, пока вакуум не исчезнет.
Далее выключите двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, которые крепят распределитель. На рисунке показан маховик и картер. На коробке передач. тот же люк с маховиком. Снимите заглушку и очистите смотровой люк от накипи. Вы увидите специальные полоски для установки правильного времени зажигания. Здесь мы остановим наше внимание.
Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса движения находилась точно напротив треугольного углубления на шкале. Эта позиция соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.
Если вы обнаружили накипь плохо и не уверены, что эта полоса самая длинная, проверьте ее расположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Желаемая отметка будет совпадать с отметкой на задней крышке ее ремня.
Теперь пришло время подключить ворота. Для этого выполните следующие простые шаги:
- подключите красный провод к плюсу на катушке;
- мы помещаем темный провод на произвольную систему в корпусе;
- крепим крепление к проводам на четвертом цилиндре.
Если вы не уверены в последовательности подключения шлюза, лучше проверить последовательность в соответствии с инструкциями устройства.
Устанавливаем зажигание
Теперь, когда подготовка завершена, вы должны принимать правильный момент зажигания для ВАЗ-21099. Это легко сделать, следуя пошаговым инструкциям ниже:
- запустить двигатель. Скорость должна быть минимальной. не более 800 об / мин. Используйте тахометр для проверки;
- луч ворот должен загореться через смотровое окно на люке;
- самая длинная метка маховика должна быть установлена на ноль (в градусах). Определите положение на этикетке, специфичной для вашего топлива.
Измените угол зажигания от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника до лобового стекла автомобиля. Чтобы ошибиться, слегка поверните корпус распределителя зажигания вправо. Это движение увеличивает угол поворота, в то время как движение против часовой стрелки уменьшает его.
Точное направление движения поможет вам найти шкалу на циферблате с нарисованными плюс и минус. Это очень удобно для правильной настройки. Следует иметь в виду, что каждая секция имеет 8 градусов, поэтому ее следует регулировать медленно, чтобы избежать ошибок. Когда желаемое положение достигнуто, выключите распределитель и закрепите его в нужном положении.
Проверка системы зажигания
Следующие элементы будут необходимы для проверки модуля зажигания автомобиля с 8 клапанами:
Модуль зажигания с двигателем впрыска
- компьютер с установленной на нем программой диагностики двигателя впрыска;
- инструмент тестирования;
- гаечный ключ с помощью отвертки.
Не спешите проверять модуль зажигания перед проверкой всей системы. Он должен работать правильно и правильно, со всеми подключенными устройствами. При необходимости включите землю и зажгите ее. После этого подача газа в систему должна начаться. Если горит красный свет, диагностируйте проблемы с бортовым ноутбуком VAZ-21099.
После всех приготовлений проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер для определения напряжения датчика бортового компьютера. Следующими должны быть индикаторы: напряжение бортовой системы больше или равно 12 вольт, датчик находится на уровне 0,5 вольт, степень открытия демпфера. до 1 процента.
Нажмите на педаль газа. Цифры должны варьироваться. в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для достижения наилучших результатов лучше довести дроссельную систему до 100 процентов. В конце концов, выключите регулятор для дополнительного впуска воздуха и дойдите до 50% открытия. Последний шаг. настроить дроссельную систему до ее полного закрытия.
Как самому выставить зажигание на ВАЗ по видео НАРОДНЫЙ АВТОКАНАЛ
Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! В сегодняшнем видео рассмотрим и узнаем, как самостоятельно установить зажигание на ваз 2107 карбюратор и других классических автомобилях ВАЗ. Сегодня рассказывается, как правильно установить трамблёр и зажигание на двигателях ваз 2101-2107 «классика».
Для начала необходимо выставить метки ГРМ. Метки на этих моделях находятся на передней крышке двигателя в районе приводного шкива коленчатого вала.
Метки выполнены в виде наплыва на крышке. Всего их три: одна длинная и две коротких.
Длинная, это верхняя мёртвая точка, средняя 5 градусов, и верхняя метка — это 10 градусов. Насечка имеется также и на шкиве коленвала, которая должна находиться напротив той метки, на которую выставляется зажигание.
Например, как на видео ниже в статье метка установлена на 10 градусов. Вообще по предписанию завода-изготовителя при регулировке зажигания ваз 2107, стандартное значение опережения не иначе устанавливается на 7.5 градусов.
На этом моторе установлено зажигание на 10 градусов, так как используется высокооктановый 95 бензин и зажигания установлено немного пораньше. Если заливаете 92 бензин лучше установить немножко позднее зажигание, чтобы при наборе оборотов не сильно стучали пальцы в поршнях.
Как определить положение бегунка
Бегунок трамблёра в этом видео установлен на 4-й цилиндр…
Как мы определяем, на какой цилиндр нужно ставить бегунок трамблёра? Разумеется, в этом цилиндре проскакивает искра, когда заканчивается такт сжатия.
Для того чтобы определить (ВМТ) такта сжатия выкручивается свеча зажигания и некоторые автовладельцы вставляют в отверстие пробку из бумаги либо другого материала. Затем прокручивают вал двигателя до вылета пробки из свечного отверстия.
Можно сделать гораздо проще и быстрее с помощью метода предложенного автором этого видео…
Выкручиваем свечи зажигания первого и четвёртого цилиндров, берём резиновый шланг, по наружному диаметру он должен плотно заходить в свечное отверстие и вставляем туда. Затем дуем в шланг ртом, сначала в первый цилиндр, а затем в четвёртый.
В котором цилиндре туже дуется, то в этом цилиндре и есть такт сжатия, то есть, оба клапана цилиндра закрыты и, здесь должна проскочить искра. Например, туже дуется в четвёртом цилиндре и соответственно бегунок на трамблёре также «смотрит» на четвёртый цилиндр.
Как установить момент зажигания
Чтобы установить правильно момент зажигания, выполняем следующее. Снимаем крышку трамблёра и ослабляем крепление его корпуса ненамного только, чтобы можно было его повернуть в ту или другую сторону. Затем поворачиваем трамблёр по часовой стрелке, а также крутим против, пока не увидим искру между контактами. Повторяем эту операцию пока не «поймаем» момент появления искры.
Бегунок у нас находится в одном положении, то есть смотрит на четвёртый цилиндр и в этот момент поворачиваем корпус трамблёра против часовой стрелки. Как только появляется искра, то в этом положении рожковым ключом фиксируем корпус трамблёра.
Затем ставим на своё место крышку трамблёра и пробуем запустить двигатель. Подкачиваем немного топлива бензонасосом и, если автомобиль долго стоял без движения, то необходимо выжать педаль сцепления и прокрутить стартером пару раз двигатель.
Затем вынимаем трос подсоса и запускаем двигатель. Если двигатель запустился, то немного убираем назад ручку подсоса и плавно отпускаем педаль сцепления, предварительно проверив, что коробка передач установлена на нейтральной скорости.
Двигатель работает в режиме прогрева в районе порядка 2000 оборотов, пока мотор холодный. Если смотреть на двигатель со стороны, то есть небольшое потряхивание, но по мере прогрева мотор выровняется.
Для проверки правильности установки зажигания двигатель можно заглушить и вновь запустить. Видим, что мотор отзывается сразу при повороте ключа зажигания в положении «стартер», значит зажигание установлено правильно.
Двигатель прогреется и заработает ровненько без вибрации…
Таким образом, зажигания установили правильно. Видно, что даже на холодном двигателе, запуск происходит лёгкий. Полезный видеоролик НАРОДНОГО АВТОКАНАЛА поможет вам при настройках зажигания.