Как установить зажигание простого двигателя
Как установить зажигание на двигателе 21011
Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.
На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.
Терминология
Прерыватель-распределитель зажигания
— электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют
трамблером
.
Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ
Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ
Опережение зажигания
— воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.
Угол опережения зажигания (УОЗ)
— угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.
Выставить зажигание на ваз 2104 карбюратор
Руководство, как выставить и настроить зажигание на ВАЗ 2105 своими руками, схема
От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.
Зачем выставлять зажигание?
Схема подключения замка зажигания ВАЗ
Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.
Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:
- Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
- Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
- Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
- Возрастет расход горючего.
- Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.
При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.
Инструкция по установке
В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:
- Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
- Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
- При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
- Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
- Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.
1. Совмещение отметок 2. Схема для меток на коленвале и моторе
Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.
Этот метод позволяет настроить угол на слух:
- Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
- Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
- После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
- От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
- Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.
Проверка правильности установки
После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.
Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.
Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»
Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105: установка и регулировка
Заднеприводной седан ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение тридцати лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными двигателями и классической, контактной системой зажигания.
Схема контактного зажигания ВАЗ 2105
Схема зажигания ваз 2105
Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:
- замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
- через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
- одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
- катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
- далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.
Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:
- распределитель зажигания;
- прерыватель;
- центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.
Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.
Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105
При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.
- Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмот
Когда и зачем нужно настраивать зажигание?
Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.
Замена коммутатора зажигания лада 2107, сборка и разборка распределителя лада 2105 своими руками, проверка системы лада 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Метки для установки момента зажигания ваз 2107: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5°; 4 — метка опережения зажигания на 0°
Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания ваз 2107 для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4.
Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; — обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода; — направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки шкива значениям угла опережения зажигания, указанным в приложении 4.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания лада классика и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией на стенд.
Снятый с двигателя распределитель зажигания ваз 2105 устанавливайте на место в следующем порядке:
— снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя; — поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3; — поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на крышке распределителя; — удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; — закрепите распределитель на блоке цилиндров ваз 2104, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.
Самостоятельная установка угла опережения зажигания карбюраторного автомобильного двигателя.
Любой карбюраторный автомобиль время от времени нуждается в регулировке зажигания. В этой статье описываются способы определения и регулировки угла опережения зажигания.
Как работает зажигание?
Задача системы зажигания состоит в том, чтобы подать в цилиндр искру, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки(ВМТ). Тогда воздушно-топливная смесь успевает разгореться и отдать энергию поршню. Если искра подается слишком рано, то воздушно-топливная смесь(ВТС) вспыхивает при открытых впускных каналах. На карбюраторных двигателях это проявляется хлопками в карбюраторе. К пожару такое не приводит, а вот ресурс двигателя сокращает сильно, потому что часть ВТС сгорает не в цилиндре, а в головке блока цилиндров, повышая ее температуру, что приводит к перегреву. Как и увеличивает расход топлива. Если искра подается позже, чем надо, то ВТС не успевает сгореть во время такта расширения, и догорает в глушителе. Это приводит к хлопкам в глушителе, и сильно сокращает ресурс, потому что горящие остатки ВТС проходят через головку блока цилиндров, и сильно повышают ее температуру
Методы диагностики и регулировки угла опережения зажигания(УЗО):
- Дорожный метод.
- Регулировка по звуку. Заведите двигатель и прогрейте до температуры 90 градусов. Ослабьте болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания. Поворачивая корпус, найдите положение, в котором обороты двигателя максимальны.
На половину деления(3-5 мм) поверните корпус к значку минус. Затяните болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания.
- Регулировка с помощью стробоскопа.
Данная регулировка самая точная. Заведите и прогрейте до температуры 90 градусов двигатель. Ослабьте болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания. Подключите стробоскоп к аккумулятору и высоковольтному проводу первого цилиндра. Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, или окошко в колоколе(картере) сцепления. Поворачивая корпус распределителя зажигания, добейтесь совпадения метки вала и средней метки на корпусе. После регулировки затяните болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания.
В отличие от инжекторного двигателя, где зажигание выставляется контроллером инжектора, карбюраторные двигатели нуждаются в регулировке. Эта статья поможет вам правильно выставить угол опережения зажигания на вашем автомобиле.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
как установить зажигание на минске
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ Для нормальной работы двигателя начало размыкания контактов
прерывателя должно совпадать с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 3,2-3,7 мм. Установка зажигания производится следующим образом (рис. 6): 1. Отрегулировать зазор в прерывателе. Для этого необходимо ослабить винт 3, крепящий основание прерывателя, и поворотом эксцентрикового винта 8 установить зазор 0,35-0,40 мм в момент, когда молоточек прерывателя находится в наивысшей точке кулачка. В качестве щупа можно использовать набор лезвий безопасной бритвы. 2. Снять головку цилиндра. 3. Установить поршень в ВМТ. 4. Опустить поршень на 3,2-3,7 мм, вращая коленвал против часовой стрелки за болт крепления ротора. 5. Ослабить болты крепления статора генератора. Рис. 6. Установка зажигания: 1 — болт крепления статора; 2 — клемма зажигания; 3 — винт контактной стойки; 4 — подвижный контакт; 5 — клемма освещения; 6 — клемма стоп-сигнала; 7 — абрисные винты; 8 — эксцентрик; 9 — паз для регулировки абриса; 10 — болт крепления ротора; 11 — кулачок прерывателя. 6.
Повернуть статор в такое положение, при котором начинается размыкание контактов прерывателя. 7. Затянуть болты крепления статора и проверить зазор в прерывателе. Момент разрыва контактов можно определить путем вкладывания между контактами папиросной бумаги. При замкнутых контактах бумага зажата усилием пружины молоточка, а в момент начала размыкания она свободно извлекается рукой. Установку опережения зажигания удобно производить при помощи штангенциркуля с глубиномером. Стержень глубиномера вставляется в отверстие под свечу зажигания и поэтому нет необходимости снимать головку цилиндра, нужно снять только бензобак.
При отсутствии мерительного инструмента полезно знать, что нижняя кромка кольцевой полоски нагара в верхней части цилиндра расположена на расстоянии 3,5 мм от ВМТ. Поворачивая статор генератора по часовой стрелке (б), устанавливают белее позднее зажигание, а поворачивая против часовой стрелки (а) — более раннее (см. рис. 6). Увеличивая зазор в прерывателе (без поворота статора), можно установить несколько более раннее зажигание, а уменьшая зазор — более позднее. Через каждые 3000 км пробега следует производить проверку прерывателя. Она сводится к наружному осмотру, измерению зазора между контактами и чистке. Зачастую необходимость поводить настройку зажигания возникает, когда двигатель перестает заводиться. Некоторые модели мотоцикла Минск оснащены механической системой зажигания. Поэтому все неполадки в работе зажигания возникают по причине нарушения зазоров между контактами зажигания и ошибках в настройке абриса.
Прокручивая ротор, добиваемся максимальной дистанции между контактами. Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке. Прокручиваем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 0,40 мм. Зазор измеряем с помощью щупов. Устанавливаем момент зажигания. Для этого поднимаем поршень на отдаление в 3 мм от ВМТ. Далее ищем момент разрыва. Немного откручиваем болты в статоре. Затем небольшой лист бумаги ставим между контактами. Когда лист выпадет, точка разрыва найдена. Болты закручиваем на место и снова проверяем расстояние между контактами. Правильно отрегулированный абрис позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулирование абриса достаточно сложное и трудоемкое занятие, поэтому если нет уверенности, что проблемы в зажигании связаны именно с ним не стоит его разбирать.
Отрегулировав контакты, необходимо определить величину искры. Если в процессе регулирования контактов она не изменяется, настройку можно считать выполненной. Но, при условии, что искра изменяется, продолжаем работать. Откручиваем болты абриса, но не полностью. Если искра увеличивается при увеличении дистанции между контактами, пластину абриса проворачиваем по часовой стрелке, если уменьшается против часовой стрелки. Проверяем расстояние между контактами. Устанавливаем зажигание и проверяем искру. Эти действия выполняем, пока не получим сильную искру, которая не будет изменяться при изменении расстояния между контактами. Процесс регулирования зажигания достаточно сложный и с первого раза может не получится все сделать хорошо. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только расскажут, как сделать лучше, но и покажут.
Как выставить зажигание на мотоцикле Минск
Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор. Изучите досконально механизм работы зажигания. Проверьте состояние свечи. Возможно проблема кроется именно в ней. Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания. Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой. Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.
Установка зажигания на автомобилях ВАЗ
Если собрать вместе все статьи, в которых описан процесс установки зажигания на автомобили ВАЗ, получится приличный многотомник. Поэтому сейчас я хочу больше внимания уделить теоретическим аспектам и некоторым нюансам при установке зажигания. Ведь главное уяснить, как в принципе работает система зажигания бензиновых двигателей (в дизельных немного иначе, но об этом далее). Зная основы, можно без труда установить зажигание для любого двигателя внутреннего сгорания, необязательно российского производства. Мало того, для современных автомобилей, на которых установлены датчики коленвала и распредвала, которые имеют жесткую привязку к их положению (в отличие от трамблера), установка зажигания сводится к чисто механическим настройкам и дальнейшей регулировке угла зажигания с помощью компьютерной диагностики.
Что такое зажигание, угол зажигания?
Вообще, термин «установка зажигания» немного неправильный, точнее формулировать «установка угла зажигания». Но, коль скоро, обещал написать полный процесс, сначала разберемся с зажиганием. Зажигание в двигателях внутреннего сгорания – процесс воспламенения горючей смеси. Она (смесь) для бензиновых двигателей должна составлять около 1 к 15-ти в массовом соотношении бензин/воздух. Кстати, за это отвечают два датчика: датчик массового расхода топлива (расходомер) и лямбда-зонды. Кроме этого, для воспламенения в цилиндре должна быть компрессия, в бензиновых двигателях – не менее 6-ти, дизельных – 9-ти.
Насчет компрессии – всё условно. В-принципе, бензиновая смесь может воспламениться и при 2. Ведь ее поджигают свечи зажигания, которые создают искру подобно спичке, поднесенной к бензину. Другой вопрос, поедет ли авто при такой компрессии. В дизельных автомобилях есть принципиальное отличие: там нет поджига, как такового. Самовоспламенение топливной смеси происходит в результате сверхсильного сжимания. Если кто в детстве накачивал колесо велосипеда ручным насосом, то знает, что его основание сильно разогревается, и совсем не от трения, а от сжатия воздуха. Это физика, 8 класс, законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, или как их там. Свечи накала в дизельных движках нужны лишь для того, чтобы поддать жару, особенно в холодное время года.
Угол зажигания будет равным 0, если воспламенение происходит с момент максимального сжатия, то есть, когда поршень находится в максимально верхней точке цилиндра (верхней контрольной точке – ВКТ). Всё это, конечно, если правильно открываются-закрываются клапана. А за это отвечает распредвал. То есть распредвал и коленвал должны быть синхронизированы, об этом чуть позже.
Есть понятия: раннее и позднее зажигание. Поясню опять же на примере. В молодости многие катали ребенка на качелях. Для того, чтобы быстрее раскачать, лучше толкать ребенка, пока качели не достигли верхней контрольной точки (максимально не отклонились от вертикального положения). Это, так сказать, раннее зажигание. А вот когда ребенок раскачается, легче подталкивать его «вдогоночку», не прикладывая особых усилий. А это уже позднее. Точно также устроен процесс управления углом зажигания двигателем внутреннего сгорания. Для запуска используется раннее зажигание, потом угол запоздняется для увеличения коэффициента полезного действия. Если этого не сделать, будет характерный звук, который некоторые автолюбители именуют «пальчики стучат». Если же ребенка на качелях подталкивать не в такт, у него будут стучать зубки. Вот почему важно правильно установить угол зажигания.
Процесс установки угла зажигания
Я приведу порядок установки угла зажигания в общем виде, не опираясь на конкретную модель и автомобиль, более подробные фотографии и картинки вы всегда можете найти в интернете.
Процесс установки и контроля зажигания следует производить в следующем порядке:
1. Синхронизация вращения коленвала и распредвала. Это самое главное. В большинстве случаев за это отвечают механики. В случае самостоятельной замены ремня ГРМ или цепи (а это наиболее вероятная причина таких работ после капиталки), необходимо трижды проверить соответствие всех меток:
- на коленвале – она может быть на шкиву либо на маховике под съемной крышечкой, либо еще бог знает где, согласно руководству по ремонту;
- на распредвале (распредвалах) – на шестерне, с обратной стороны распредвала (ов) согласно расположению скосов или прорезей (также необходимо смотреть руководства), в некоторых случаях, в частности на Alfa Romeo, для этого есть специальные приспособы, они не дешевые;
- на насосе высокого давления для дизельных двигателей с обычными ТНВД.
После установки ремня или цепи необходимо при снятых свечах вручную ключом, накинутым на гайку шкива маховика (распредвала), прокрутить пару оборотов коленвала, чтобы убедиться, что нет характерных стуков «поршень о клапан», иначе опять капиталка.
В современных авто датчик распредвала выполняет дополнительную функцию: защита двигателя в случае неправильной синхронизации. Если она будет нарушена хотя бы на пару градусов, блок управления двигателем может блокировать запуск, чтобы не было беды. Многие механики сталкивались с этим, если ошибались в установке ремня ГРМ на зубчик-два.
2. В автомобилях ВАЗ и других авто с контактной и бесконтактной системой зажигания – правильная установка трамблера и позиционирование бегунка распределителя зажигания, если таковой имеется. В этом случае первый цилиндр должен быть установлен в ВКТ (максимально поднят). В инжекторных двигателях важно еще и момент впрыска именно первого цилиндра, так как четырехтактные двигатели одновременно поднимают первый и 4-й цилиндры. В ВАЗах отсчет рабочих цилиндров ведется слева направо 1-2-3-4. В некоторых японцах – наоборот. Хуже дело обстоит в V-образных движках. Опять же, надо смотреть интернет или руководства по ремонту.
Бегунок при установке зажигания должен смотреть на высоковольтный контакт первой свечи, если установлена ВКТ 1-го цилиндра. Для удобства фиксации расположения 1-го цилиндра бегунок чаще располагают под углом 90 градусов к блоку двигателя.
Есть два способа установки верхней контрольной точки 1-го цидиндра: с помощью стартера и вручную ключом. Если недоступен первый и второй способ, можно попробовать вращать коленвал, установив авто на передачу, и толкая машину. Мне почему-то он больше всего нравится. Только ни в коем случае нельзя вставлять щуп в отверстие для свечи для контроля движения цилиндра. Его может погнуть, заломать, он может натворить бед в цилиндре.
3. Запуск двигателя, регулировка угла зажигания. Если зажигание установлено правильно, хотя бы приблизительно, двигатель запускается без проблем. Если запуск трудный, можно попробовать установить более раннее зажигание, двигая трамблер (шкив на распредвале, коробку распределителя) против направления его движения. Затем находят компромисс между простотой запуска и номинальными оборотами на прогретом двигателе. Это рецепт для авто, которым компьютерная диагностика недоступна. Если двигатель диагностируется хотя бы в OBD-режиме, можно поискать, возможно, есть опция измерения угла опережения зажигания. В практике автоэлектрика считается нормальным установка угла опережения зажигания в пределах от минус-плюс 5 градусов, не более.
В любом случае, оптимальная регулировка угла опережения зажигания устанавливается после нескольких циклов езды в различных дорожных условиях. Счастливого пути!